Травы которые растут в хайфе. Бахайские сады хайфы

Травы которые растут в хайфе. Бахайские сады хайфы

В городе Хайфа, находящемся на севере Израиля и расположившемся на склонах горы Кармель, есть удивительная достопримечательность. В отличие от большинства значимых объектов Израиля, относящихся к древней истории, этот относится к новым временам.

Он создавался на протяжении доброго десятка лет в XX веке, однако за свою красоту занесен в список культурного наследия ЮНЕСКО и должен сохраняться для будущих поколений. Этот объект – великолепный парк, именуемый Бахайскими садами.

Происхождение названия

Название парку дало религиозное учение Бахаи, возникшее порядка 150 лет назад и постепенно расширившее свои границы по десяткам стран мира. Пророком-вестником у нее выступает Бааб, а пророком-основателем веры – Бахаулла. Суть веры бахаев заключается в том, что некий Творец посылал на Землю своих пророков, которые организовали существующие ныне на планете основные религии. Кроме того бахайская вера признает важность образования и научно-технического прогресса, а также красоту и гармонию.

Последние факторы отчасти и являются причиной того, что последователи учения создали ослепительной красоты храмы, окружая их изысканными композициями садово-парковых ансамблей. Наиболее ярким подобным творением стали Бахайские сады в Хайфе. Их дизайн полностью соответствует восточным традициям, в который гармонично вплетены религиозные положения бахаев.

Особенности оформления

Центром композиции служит усыпальница Бааба – грандиозное здание под золотым куполом. Девять окружностей волнообразно расходящихся от нее обозначают количество святых для бахаев дней в году. А 19 террас символизируют количество самых важных святителей этой религии: собственно Бааба и его 18 учеников. Все остальное, разнообразные растения, многочисленные статуи птиц и струящаяся вниз вода, сакрального значения не несут. Они просто отражают суть этой веры – гармонию и красоту во всем.

Интересным является тот факт, что средства на строительство парка собирались только среди последователей данной религии, для которых участие в этом мероприятии считалось великой честью и почетной миссией. Главным архитектором проекта стал мастер Фариборс Сахба. Именно его стараниями воплотилась в жизнь идея, воплощающая в себя величие и роскошь, одновременно наполненная поразительным смыслом.

Каждый элемент парка выполняет положенную ему функцию, для чего располагается на строго обозначенном месте. Собственно, этого требуют правила классического восточного дизайна и архитектуры.

В них идеальные аллеи соседствуют с тщательно подстриженными кустарниками и вечнозелеными газонами. Для насаждений используются самые диковинные растения, вид которых непривычен для представителей Европы или Северной Америки. В их число входят карликовое дерево и цветок-птица.

Дополняет древесные и кустарниковые посадки установка многочисленных статуй птиц, только подтверждающих собой многообразие и естественную красоту природы. Завершающим штрихом являются ручьи, стекающие вниз вдоль ступеней и удивительные декоративные фонтаны.

Сами сады делятся на несколько зон. На вершине находится Бахайский храм, являющийся по сути мавзолеем-усыпальницей, а не только местом для молитв. От главного здания с золотым куполом ответвляется территория с административными строениями архива и органов управления.

Эти здания представляют собой копии уже известных построек и являются закрытой для посещения туристами зоной. Но и для простых посетителей парка достаточно территории для обозрения. Сюда входят несколько живописных дорожек, проходящих вдоль цветочных клумб и находящихся в окружении диковинных деревьев и кустарников.

Для приезжающих в Хайфу туристов полезным будет узнать, что территория Бахайских садов не принадлежит Израилю. Пришедшим в парк людям разрешается передвигаться там только в составе экскурсионных групп, а отставшим от них по какой-либо причине охрана заведения настоятельно рекомендует воссоединиться со своей группой.

Самостоятельные прогулки можно осуществлять только по территории Верхней и Нижней террас. Движение по парку для туристов допускается сверху вниз, так как подниматься по лестнице здесь могут исключительно бахаи. К слову, экскурсии осуществляются ежечасно, бесплатно и проводятся на 3 основных языках: иврите, русском и английском.

Правила посещения

Существует еще несколько правил, которые туристы обязаны неукоснительно выполнять. Так здесь действует жесткий дресс-код, касающийся одежды посетителей. У людей плечи и колени обязательно должны быть закрыты. Туристов в более свободных одеяниях попросту не пропустят на территорию. Посещения производятся в строго определенное время и во время них недопустимы громкие разговоры и создание иных шумов, в том числе и с помощью мобильных телефонов. Запрещено употреблять пищу. Допустимым является только питье воды.

Все эти правила объясняются только тем, что Бахайские сады – священное место данной религии. Однако, несмотря на определенные ограничения, приходящие сюда люди приходят в неописуемый восторг, видя буйство природных красок, эффектное сочетание растительности и архитектуры, а также открывающуюся отсюда великолепную панораму города.

Бахайские сады – популярная достопримечательность Израиля

Обновлено: 17 Мар, 2019

Бахайские сады – особое место для каждого последователя религии бахаизм. В священных книгах сказано, что чистота садов определяет духовность человека и отражает его внутренний мир. Наверно, именно поэтому бахайские сады такие большие, ухоженные и чистые.

Общие сведения

Бахайские сады в Израиле – это огромный парк с тропическими растениями, расположенный на горе Кармель. Сады считаются восьмым чудом света, и расположены на территории города Хайфа. Это одна из наиболее грандиозных и известных достопримечательностей Израиля, которая в 2008 году была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Читать еще:  Виды полиграфической продукции. Современная полиграфия: что такое и ее виды

Бахайские сады в городе Хайфа занимают территорию площадью почти 20 гектар. Сад обслуживает около 90 работников и волонтёров, которые создают красивые композиции из цветов, следят за работой фонтанов и убирают мусор. На строительство садов было потрачено около 250 млн долларов, которые были пожертвованы исключительно последователями веры Бахаи. Интересен тот факт, что деньги и любая помощь от представителей других религий не принимается.

Историческая справка

Не смотря на всемирную известность и звание “Восьмое чудо света”, Бахайские сады в Израиле – относительно новая достопримечательность, созданная в XX веке. Бахайскими сады в Хайфе названы в честь монотеистической религии бахаизм, сакральным лицом которого считается перс Баба. В 1844 году он начал проповедовать новую религию, однако через 6 лет был расстрелян. Его преемником стал аристократ Бахаулла, который сегодня и считается основателем бахаизма. В 1925 году исламский суд признал бахаизм отдельной от ислама религией.

В 1909 году на склоне горы Кармель в Израиле был перезахоронен Баба. Изначально для него был построен небольшой мавзолей, однако со временем рядом с могилой появлялось всё больше и больше построек. Кульминацией стало строительство Всемирного дома справедливости, который внешне очень похож на Белый Дом в Вашингтоне. Логичным продолжением стала посадка деревьев и появление дорожек из гравия для неспешных прогулок. Официально строительство Бахайских садов в Хайфе стартовало в 1987 году. Работы продолжались более 15 лет, и грандиозное открытие состоялось в начале третьего тысячелетия. Уже на протяжении 10 лет сады считаются главной достопримечательностью Хайфы и одним из самых популярных мест для отдыха в Израиле.

К слову, на очень многих зданиях в Израиле можно увидеть знак бахаи – три черты, которые объединяет одна черта (означает единство народов) и пятиконечная звезда (знак человека на Востоке). Интересно, что бахаизм в Израиле является последней официально подтверждённой религией: с 2008 года в стране запрещено создавать новые религиозные объединения.

Что посмотреть

С точки зрения архитектуры, Бахайские сады в Хайфе (Израиль) выполнены в виде террас, которые расположены с двух сторон от храма. Их общая протяжённость – порядка 1 км, а ширина – от 50 до 390 м. На террасах произрастает около 400 видов растений, каждое из которых несёт в себе тайный смысл, и посажено в строго обозначенном месте.

Недалеко от усыпальницы находится сад кактусов. В этом месте можно увидеть более 100 видов кактусов, часть из которых зацветает весной или осенью. Кактусы растут на белом песке, и укрыты от солнца апельсиновыми деревьями.

Особое внимание стоит уделить отдельным частям этого грандиозного сада. Так, Иерусалимская сосна, растущая в только в Израиле, известна своими лечебными свойствами. Из этого вечнозелёного маслинного дерева на протяжении веков получали оливковое масло.

Стоит посетить и небольшую дубовую рощу, раскинувшуюся в западной части Бахайских садов в городе Хайфа. В Израиле дуб называют вечнорастущим деревом, ведь когда старое и больное растение засыхает, на его месте обязательно появляется новое. Стоит обратить внимание и на рожковое дерево, плоды которого называют не иначе как Хлеб Святого Иоанна: из них делали хлеб, вино, кормили домашних животных. Ещё одно интересное дерево – это смоква, под которой в жаркий день любят собираться туристы. Также в садах бахаи в Израиле произрастает множество пальм, эвкалиптов и миндальных деревьев.

Пожалуй, одними из самых ярких достопримечательностей в Хайфе считаются статуи птиц, расставленные в хаотичном порядке на всей территории парка. Так, здесь можно встретить каменного орла, мраморного ястреба, бронзового грифона и павлина. Также в садах установлена сеть связанных между собой фонтанов с питьевой водой. Вода в них “идёт по кругу”, и после прохождения всех стадий очисток попадает в фонтан.

Отдельная достопримечательность – это Всемирный центр бахаи. Центральный купол здания покрыт золотыми пластинами, изготовленными в Лиссабоне. Нижняя, тридцатиметровая часть строения имеет форму восьмиугольника, декорирована пурпурной и изумрудной мозаикой. Условно бахайский Всемирный центр в Хайфе делится на несколько частей:

  1. Правительственные комнаты. Здесь заседают 9 главных представителей религии бахаи, которые избираются каждые 5 лет тайным голосованием.
  2. Международный архив. В архиве находятся наиболее ценные документы, связанные с возникновением религии. Например, оригиналы Писаний.
  3. Исследовательский центр. В этой части здания историки изучают Святые Писания Бахаи и занимаются переводческой деятельностью.
  4. Образовательный центр. В этом месте работают так называемые Советники, которые разрабатывают программы развития общин.
  5. Библиотека. Это здание ещё не построено, однако планируется, что именно библиотека станет главным символом и центром религии бахаи.
  6. Международная организация по развитию. В комитет входит 5 человек, которые будут заниматься популяризацией и распространением религии за пределами Израиля.
  7. Мемориальные сады. 4 сада на вершине горы Кармель в Хайфе считаются мемориальными. Найти их можно по 4 монументам из каррарского мрамора, которые установлены на могилах близких родственников Бахауллы.

Посетить открытые для туристов и жителей города части храма могут последователи любых религий: несколько раз в день волонтёры (священников здесь нет) проводят молитвенные программы и песнопения. К сожалению, сделать фото внутри Всемирного центра, находящегося в глубине Бахайских Садов в Хайфе нельзя.

Практическая информация

Адрес: Sderot Hatsiyonut 80, Haifa.

Читать еще:  Приснилось отрывать старые обои. Красные обои клеить

Время работы: внутренние сады (средний ярус) – 9.00-12.00, внешние – 09.00-17.00.

Бахайские сады в Хайфе

Роскошные сады, разбитые на склоне горы Кармель, и огромный золотой купол красивого здания, которое высится посреди них — несомненно бахайский комплекс является главной достопримечательностью Хайфы. И мы с Тоней не поленились проснуться пораньше, чтобы успеть сюда до закрытия этой святыни. Хотя, вынужден сказать, мы были разочарованы, так как не совсем понимали, что это такое.

1. Оказалось, и у меня и у Тони были примерно одинаковые воспоминания об этих садах. Оба из нас увидели их во время бесплатной автобусной экскурсии по Израилю, которую правительство страны оплачивает для еврейской молодёжи со всего мира в надежде, что они переедут туда жить. У меня это было в далёком 2004 году, у Тони — попозже, но в обоих случаях нам показали эти сады примерно одинаково: автобус, по пути через Хайфу, остановился возле верхнего входа, и у нас было где-то десять-пятнадцать минут, чтобы сфотографировать этот вид сверху.

«Что это за красота?!» удивился я тогда.

«Это — Бахайские сады,» ответили мне. «Мы в них не пойдём. Они закрыты.»

Я тогда был не очень опытным путешественником, и не стал задавать лишних вопросов. Даже о названии «Бахайские сады» я как-то особо не задумывался. Оно показалось мне именем собственным.

2. Значительно позже, во время визита в Индию, я снова столкнулся с Бахайской верой, посетив их храм в Дели. Вернувшись из той поездки я немного почитал про историю этой религии, и подумал, что она похожа на ближне-восточную версию мормонизма. Бахаизм был основан в XIX веке как модернизованная версия Ислама. Вера постепенно распространялась на протяжении XX столетия, и сегодня её последователи исчисляются миллионами, и живут по всему миру.

Главными основами Бахайской веры являются единство бога и религии: идея, что бог только один, и все религии мира почитают его в той или иной форме. Бахаи верят, что основатели всех мировых религий (Авраам, Иисус, Мухаммед, Будда) были посланниками этого бога, и что они принесли в мир веру в той форме, которая подходила в конкретном историческом и культурном контексте. Разумеется, бахайцы считают что их собственные пророки несут человечеству новейшую форму истины, которая будет актуальной ещё 1,000 лет.

Давайте быстро познакомимся с ними слева направо:

Сейид Али-Мухаммад, торговец из персидского города Шираз. В мае 1844 года, когда ему было 24 года, он провозгласил себя посланником божьим, и стал называться «Баб«, что значит «врата». Основав движение «бабизма» в Исламе, он рассказывал своим ученикам о мессии, который вскоре явится народу. За это персидские власти преследовали его, а в 1850 тридцатилетний Баб был арестован и казнён.

Мирза Хусейн Али был одним из приверженцев Баба, который после смерти учителя взял имя «Бахаулла» («Слава божия»), и назвался тем самым мессией, чей приход Баб предсказывал. За это и он был подвержен преследованиям, и в итоге был выслан из Багдада сначала в (тогда ещё) Константинополь, затем в Адрианополь и, наконец, в город Акко недалеко от Хайфы. Там он прожил до конца своих дней оставаясь узником Османской Империи. За это время Бахаулла положил основу Бахайской религии, в ряды которой привлекал всё больше и больше последователей со всего Ближнего Востока.

Его старший сын, Аббас Эффенди продолжил дело отца. Более известный как Абдул-Баха («слуга Баха» в честь отца), он ездил за границу, привлёк в ряды Бахаизма первых европейцев и американцев, а так же закрепил философию и теологию молодой религии. Кроме всего прочего, он построил первую усыпальницу Баба на склоне горы Кармель над поселением Хайфы. Во время его жизни был построен Бахайский храм на территории Российской Империи, в Ашхабаде (его снесли в середине XX века).

Все сыновья Абдул-Бахи умерли в раннем детстве, поэтому своим наследником он назначил внука, сына старшей дочери по имени Шоги Эффенди. Он был очень успешен в продвижении религии по всему миру, и заведовал строительством на месте усыпальницы Баба великолепного храма. К сожалению в 1957 году Шоги Эффенди внезапно умер, так и не оставив наследника, и линия пророков Бахаизма подошла к концу. Сегодня старейшины религии избираются голосованием.

3. Мы с Тоней проснулись как можно раньше, чтоб во время приехать из Тель Авива в Хайфу. Тоня вычитала, что посетить главное здание храма можно только до полудня. Поезд идёт около часа. Только мы отошли немного от железнодорожной станции, как нам сразу открылся вид на сады на склоне горы, и на золотой купол бахайской святыни. Впрочем, мы знали, что хотим зайти сверху, и тут же прыгнули в такси и поехали на гору.

4. Сверху мы оба увидели тот самый ракурс садов и храма, который запал в нашу память много лет назад. Сады спускаются вниз к храму многочисленными террасами аккуратно подстриженной травы, цветов и пальмовых деревьев. Ниже виднелся порт, а за ним — синева моря.

5. Оказывается, что этот вход всегда закрыт для простых смертных. Туристов привозят сюда только затем, чтобы сделать красивые фотографии садов и храма сверху, и города под ними. Но, Тоня молодец, вычитала, что можно присоединиться к бесплатной экскурсии, которая ведёт туристов вниз по этим склонам от самого верха к храму, который расположен в середине склона.

Читать еще:  Enough items 1.7 10 новейшая версия.

6. Правда, мы не сразу поняли, что эта экскурсия уходит не от смотровой площадки наверху, а от бокового входа в ста метрах от неё. Пока нам это объяснили, пока мы туда прибежали, экскурсия благополучно ушла. Нам повезло, что удалось уговорить одного из охранников проводить нас, и догнать группу (рассказали, что мы приехали из Нью Йорка, и что это наш единственный шанс посетить террасы).

7. Экскурсия состояла из нескольких дюжин человек со всего мира. Гид говорил по-английски. Он рассказывал о Бахайской вере, и о садах, отвечал на вопросы, пока мы все постепенно, уровень за уровнем, спускались всё ниже и ниже.

8. Оказалось, что эти сады появились относительно недавно. Если храм с золотым куполом построили в 1950х, то Бахайские Сады вокруг него начали создавать в 1987 году, а закончили вообще лишь в 2001 (за три года до того, как я увидел их впервые!) Все работы были выполнены на пожертвования верующих в Бахайскую религию — средства от посторонних не принимаются.

9. Для поддержания садов в идеальном состоянии на территории работают многочисленные садовники.

10. Сады разбиты на 19 уровней. На центральном уровне стоит храм с золотым куполом, над ним и под ним находятся по девять террас с аккуратно подстриженной зеленью.

11. Спускаясь сверху вниз, мы всё ближе подходили к грандиозному зданию, увенчанному золотым куполом, которое доминировало над всеми видами города. Я волновался, успеем ли мы дойти до него до закрытия, но гид заверил нас, что времени предостаточно.

12. Кроме основного храма, на территории комплекса находятся несколько зданий религиозной администрации Бахайцев. Они построены в классическом стиле древнегреческих храмов — смешением архитектуры со всего мира бахайское духовенство подчёркивает, единство человеческого развития — одну из основополагающих идей этой веры. Правда, посторонних в эти здания не пускают.

14. Я начал предвкушать, как вскоре окажусь внутри, под этим величественным сводом. (Ха-ха!)

15. Чем ближе мы подходили к зданию храма, тем изощрённей становились узоры растительности в садах — кустики, клумбы, цветники.

16. Оглянувшись назад от центральной террасы, на которой стоит храм, можно оценить, как далеко мы спустились.

17. И вот, наконец это здание перед нами. К сожалению, мои ожидания посмотреть на великолепный купол изнутри не оправдались. Внутри нельзя фотографировать (за этим довольно строго следят), но, как оказалось, и фотографировать то там особенно нечего.

18. Для того, чтобы понять, что нас ожидало в этом здании, важно понять, его историю. Помните, я рассказал, что Абдул-Баха построил усыпальницу для праха Баба? Это было небольшое одноэтажное здание из местного камня. Считается, что сам Бахаулла указал сыну на точное место, где тот должен был захоронить прах пророка. Этот скромный мавзолей был построен в 1909 году, он состоял из шести небольших квадратных комнат. Его внешний вид сохранился в некоторых старых фотографиях:

19. В 1950х последний из наследников Бахауллы, Шоги Эффенди, расширил это здание, добавив ещё три комнаты. Получился квадрат, в центре которого покоился прах пророка веры. После этого над зданием был сооружён роскошный «саркофаг», увенчанный золотым куполом. Его выполнили по проекту канадского архитектора, Вилльяма Максвелла, который тоже исповедовал бахаизм, и являлся зятем Шоги Эффенди.

20. Под изящными колоннадами «храма» до сих пор видны каменные стены изначальной усыпальницы. При этом, само помещение не было расширено — оно продолжает состоять из девяти небольших комнат с низкими потолками.

21. А великолепный золотой купол, который водружен на изящный барабан поверх восьмигранника — всё это просто декоративные элементы. Туда внутрь не пускают даже верующих Бахайцев — попасть под этот купол можно только по специальной необходимости для ремонтных работ.

22. Куда же тогда пускают посетителей? Вы можете, сняв обувь, зайти в самую западную комнату (через ворота Баб-и-Амин на схеме в картинке 19). Из этой комнатушки можно заглянуть в центральную комнату, где покоится прах Баба. Зайти туда нельзя, но можно ему помолиться: по бокам комнаты стоит текст молитвы на английском и арабском языках. Всё. Больше там делать нечего — люди заходят, и выходят через минуты две, да и их они проводят там, чтоб не было обидно, что разувались.

Мне было трудно поверить, что под куполом ничего нет, что туда невозможно попасть, и я переспросил у одного из работников — точно ли там никто никогда не бывает.

«Я там не бывал,» сказал он. «Понимаете, прах Баба покоится на уровне земли. Если бы люди могли подниматься наверх, на крышу усыпальницы, то они бы ходили над его прахом — это ведь такое неуважение. Поэтому нельзя.»

23. После великолепия садов и наружного вида здания, после всего предвкушения, эта крохотная комнатушка меня сильно разочаровала.

24. Чтобы не заканчивать на такой грустной ноте, вот фотография из сети, показывающая как красиво эти сады подсвечиваются по вечерам.

В итоге, эта галочка меня разочаровала. 15-летняя мечта сбылась, а удовлетворения мало. Единственное утешение: так как денег с не бахайцев не берут, всё это абсолютно бесплатно.

Источники:

http://isralove.org/load/32-1-0-1726

Бахайские сады – популярная достопримечательность Израиля

http://levik.blog/475221.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector