ТПУ «Свиблово» и северо-восточная хорда. Проекты

ТПУ «Свиблово» и северо-восточная хорда. Проекты

В августе 2015 года на сайте управы «Свиблово» появились первые материалы о планах по строительству ТПУ у метро «Свиблово» и прокладке северо-восточной хорды. Схемы были также размещены для ознакомления на первом этаже здания управы района Свиблово. А сами публичные слушания назначены на 20 августа. Реконструкция огромного района северо-востока города предстоит масштабная и информация об этом будет полезна не только велосипедистам, но и пешеходам и, конечно, автолюбителям.
Вот лишь несколько предполагаемых изменений: около метро»Свиблово» уберут все наземные пешеходные переходы и сделают круговое автомобильное движение, улицу Амундсена хотят продолжить к Новому Берингову прямо через сквер(!), на перекрёстке Енисейской и Лётчика Бабушкина также появится круговое движение автомобилей, а огромная шестиполосная эстакада (та самая хорда) станет новым транзитным шоссе в нашем округе. Теперь обо всём по порядку.

Сразу скажем, что в представленных материалах о велотранспортной инфраструктуре ничего нет. Кроме указателя велопарковок около ТПУ на одной из схем, но где именно они будут размещены проектировщик ответить не смог. Собственно, ожидаемо. Тем не менее, попробуем разобрать ту информацию, которая уже опубликована.

01. Вот так выглядит картинка того, что собираются построить.

02. Документов и различных схематических изображений по ТПУ выложено хоть и много, но разобраться что к чему непросто.
Вот так выглядит план всей территории, подлежащей реконструкции

03. Самый главный документ в материалах по ТПУ «Свиблово» этот: «ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ТРАНСПОРТНО- ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА (ТПУ) СВИБЛОВО ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН».
Текст размещён внутри файла «Утвеждаемая часть. Откорректированная».

Сама суть, что же планируется сделать, находится в Пояснительной записке и написана она более менее понятным языком.

Эту «записку» опубликуем полностью:

по планировочной организации территории и строительству, реконструкции объектов капитального строительства. Территория, выделенная для формирования транспортно-пересадочного узла, располагается на многофункциональных общественных территориях и участках улично-дорожной сети в районе станции метрополитена «Свиблово».

Территория разработки проекта планировки составляет 10,23 га.

Территория транспортно-пересадочного узла, выделенная в границах проекта планировки, составляет 8,27 га.

Территория межевания транспортно-пересадочного узла составляет 10,23 га. Формирование транспортно-пересадочного узла в районе станции метрополитена «Свиблово» предусматривает:

  • строительство подземно-надземного комплекса с объектами обслуживания с выходом к остановочным павильонам и входом в станцию метро;
  • строительство остановочных павильонов с объектами обслуживания, связанных с вестибюлем станции метро;

— строительство гостиницы с размещением в первом этаже межрайонного многофункционального центра.

Транспортное решение проекта ТПУ включает реорганизацию улично- дорожной сети с уменьшением регулируемых перекрестков за счет устройства кругового движения на пересечении улиц Кольской, Нового Берингова проезда, Амундсена и Радужной в соответствии с установленными красными линиями. Для удобства перемещения пассажиров проектом планировки предлагается организация навесов над метро и остановочными павильонами, чтобы обеспечить комфортную связь между остановками наземного городского пассажирского транспорта и входов в метрополитен. В уровне земли на участках планируемого размещения ТПУ определены 11 габариты зданий и сооружений.

Читать еще:  Игры legends of equestria играть. Русский Официальный Сервер LoE

Проектом предусмотрено изменение границ объекта ПК (№99-СВАО «Сквер на пересечении Снежной и Кольской ул.») в соответствии с установленными красными линиями. Уменьшение площади полностью компенсируется за счет включения в ПК участков №10, №11 и №14 общей площадью 0,40 га.

04. Что же написано в этом тексте? Пожалуй, самая главная новость — это потеря сквера у метро. Улица Амундсена «разрежет» сквер, будет сделано круговое автомобильное движение. От зелёной зоны мало что останется. Представитель проектировщика убеждал нас в Управе, что дорога «пойдёт между деревьев». Где-то здесь.

05. И вот тут тоже будет дорога

06. А может тут можно удачно «встроить» автомобильное движение!? В общем, сквера, похоже, больше не будет. Жаль.

07. Вот интересная «схема» из презентационных материалов «как-бы» рассказывает о проблемах пешеходов в этом месте.
Не очень понятно, кто из университета МВД ходит по этой стрелке. Как раз наоборот, они больше передвигаются по другой стороне, около ТЦ «Свиблово». Но тут главное побольше красного цвета. Типа «тут всё плохо, а будет хорошо».

08. Ещё одна важная тема — пешеходные переходы. Вот как выглядят людские потоки в документах проектировщиков.
Схема, в принципе, правильная. Вот только желание загнать пешеходов «в подземелье» не лучший вариант.

Согласно проекту все пешеходные наземные переходы у метро Свиблово превращаются в подземные.

09. Этих наземных переходов не будет

10 . Этого наземного пешеходного перехода тоже не будет

11. Этого тоже не будет

12. И этот наземный переход исчезнет. Все под землю!
Наверное, автолюбителям это может понравиться. Ну а что скажут пешеходы, велосипедисты, люди с колясками?

13. На картинках в управе всё выглядит здорово. Тут и эскалаторы на улицу, и навигация, и даже НАЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ с зеброй и светофором (посмотрите на среднее фото внизу)! Странно да?! По плану только подземные переходы, а на картинке изобразили нормальный переход и зебру! На наше замечание представитель проектировщика развёл руками: «Ошибки в материалах есть, это так. У нас на карте и название улицы перепутали. Простите».
Хотя было бы правильнее перечеркнуть это фото с зеброй большим красным маркером.

14. Есть на презентации в управе и про зелёные пространства. Где именно поставят эту скамеечку непонятно.

15. Наверное на месте Сквера будет оставлено несколько деревьев, там как раз и для скамейки место найдут.
Дело в том, что несколько лет назад у метро Свиблово было построено сразу два торговых центра. Понятно, что теперь уже их сносить не будут, а расширять дороги и возводить объекты ТПУ теперь возможно только за счёт последней зелёной территории, то есть за счёт Сквера.
Вот как выглядит сейчас «общественное пространство» у метро. Сплошные ТРЦ.

16. Уцелеет ли после всего этого строительного «замеса» знаменитая «остановка с сосной» также неизвестно.

В общем, вот такое ТПУ «Свиблово» будут строить. Важно успеть сделать замечания и внести предложения. Вопросов много: забор дома 28 по Снежной (с ним надо что-то делать), гостиница, парковки, размещение остановок ОТ и т.п.

Читать еще:  Солнечный день и берег курорты. Открыть левое меню солнечный день

Северо- восточная хорда

17. Все информационные материалы можно посмотреть тут. Разобрать на картах что-либо практически невозможно.

Но если скачаете этот файл себе на компьютер — получите очень подробную карту нашего района и тех мест, где хорда и пойдёт. Рассматривать саму карту и отмеченные на ней объекты можно долго: увеличение позволяет рассмотреть некоторые детали.

Советуем всем жителям скачать карту и посмотреть, что надумали сделать именно с Вашей улицей
(хорошо, если ничего. )

18. Вот, например, обнаружился новый вид пересечения улиц Енисейская и Лётчика Бабушкина.
Здесь хотят организовать круговое движение автомобилей

19. Велосипедистов, конечно, интересует, как будут организованы пересечения с хордой на популярных перекрёстках: с проездом Серебрякова, с Сельскохозяйственной улицей, с улицей Вильгельма Пика, с улицей Снежная и т.д. Кстати, строительство подобных крупных магистралей всегда влечёт за собой и реконструкцию прилегающих улиц.
Например, 1-й Ботанический проезд по проекту планировки нового жилого квратала станет 4-х полосной автодорогой.

20. Например, сейчас многие велосипедисты и пешеходы пользуются вот этими наземными переходами у 1-го Ботанического проезда. Что будет после возведения хорды — непонятно.

21. Важен и дальнейший веломаршрут в сторону ВДНХ: под полотном МКЖД и вдоль стройки Китайского Делового Центра. Сейчас здесь мало пешеходов и удобно проезжать на велосипеде. Как будут организованы велопешеходные потоки на этом участке после столь масштабного строительства хорды и ТПУ «Ботанический сад» пока не сообщается.

Вопросы о том, как будет организовано автомобильное движение, велотранспортное сообщение и проход пешеходов, необходимо задавать проектировщикам уже сейчас. В рамках Публичных слушаний, в том числе. А учитывая также планы властей города построить на северо-востоке столицы ещё и несколько огромных жилых кварталов (об этом можно почитать тут и тут), можно предположить, что в ближайшие годы и автомобильное движение, и велосипедные маршруты и сложившаяся пешеходная инфраструктура в этих районах города может сильно измениться. В какую сторону — увидим совсем скоро.

Для тех, кто не в отпуске), сообщаем подробности по Публичным слушаниям:

20 августа 2015 года

Собрания участников публичных слушаний состоятся 20 августа 2015 года в 19:00 по адресам:

— по проекту планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети: участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Ярославского направления МЖД, включая реконструкцию Богородского путепровода.

Свиблово по адресу: ул. Седова, д. 4, корп. 1, (Образовательный комплекс ГБОУ Гимназия № 1565 «Свиблово»), актовый зал.

Время начала регистрации участников — 18:00.

— по проекту планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Свиблово»:

Свиблово по адресу: ул. Амундсена, 10, корп.2 (Образовательный комплекс ГБОУ СОШ № 1098, актовый зал).

Время начала регистрации участников — 18:00.

В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:

— записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;

— выступления на собрании участников публичных слушаний;

— внесения записи в книгу (журнал) регистрации участвующих в собрании участников публичных слушаний;

Читать еще:  Значение родинок на теле: три ведьмины отметины.

— подачи в ходе собрания письменных предложений и замечаний;

— направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в окружную комиссию.

Номера контактных справочных телефонов:

Свиблово – 8 (495) 471 38 01, 8 (495) 471 29 11

Почтовый адрес Окружной комиссии: 129010, г. Москва, проспект Мира, д. 18.

Активное строительство Северо-Восточной хорды в СВАО начнется в ближайшие месяцы

Северо-Восточная хорда (СВХ) соединит платную трассу М11 Москва — Санкт-Петербург с выездом на Косинское шоссе. Новая магистраль обогнёт центр, при этом связав Север и Восток города более коротким путём, чем МКАД.

Два отрезка поведут одновременно

Хорда соединит Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Открытое, Щёлковское шоссе и шоссе Энтузиастов. Это снизит нагрузку не только на центр, но и на ТТК и на МКАД. Естественно, вся трасса будет бессветофорной. Её протяжённость — около 30 км. Два больших участка СВХ уже работают: от М11 до Дмитровки на Севере и от Открытого шоссе до МКАД на Востоке города. Осталось построить отрезки, проходящие по нашему округу и соседнему ВАО, сооружать которые будут одновременно. В СВАО активное строительство начнётся в ближайшие месяцы.

Эстакады и несколько развязок

По нашему округу СВХ проляжет вдоль МЦК.

— Из Северного округа хорда придёт в СВАО по эстакаде, которую построят над путями Савёловского направления МЖД, — сообщил руководитель проекта СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе АО «Моспроект-3» Александр Шумилов.

Часть эстакады пройдёт и над Сигнальным проездом. Но перед Алтуфьевкой хорда спустится на уровень земли и нырнёт под существующий путепровод (под ним есть для этого место между Сигнальным проездом и МЦК). За метро «Владыкино» хорда получит развязку, которая соединит её с местными дорогами, причём по обеим сторонам МЦК. На радость водителям Марфина и Отрадного здесь соорудят новый Сусоколовский путепровод (напомним, старый путепровод, соединявший Сусоколовское шоссе и Сигнальный проезд, был демонтирован перед запуском «Ласточек», поскольку из-за недостаточной высоты мешал электрификации МЦК.) Отсюда хорда пойдёт на Восток по земле, причём, помимо шести полос основного хода, на этом участке построят боковые проезды — каждый по две полосы шириной. С их помощью с СВХ можно будет попасть на Сельскохозяйственную улицу и Берёзовую аллею.

С хорды — в любом направлении

Перед пересечением с Сельскохозяйственной улицей хорда поднимется на следующую эстакаду, по которой пройдёт не только над этой улицей, но и над улицей Вильгельма Пика. У метро «Ботанический сад» — ещё одна развязка с местной сетью, которая даст возможность пользоваться хордой жителям Снежной и ближайших улиц. Развязка СВХ с Ярославским шоссе будет расположена у станции МЦК «Ростокино». По ней с Ярославки можно будет выехать на хорду в любом направлении, а также с СВХ, двигаясь с любой стороны, попасть на Ярославское шоссе. Строительство СВХ в СВАО планируют закончить в 2022 году. Отдельные элементы могут открывать раньше — по мере готовности.

Источники:

http://yauzasport.livejournal.com/5812.html

Активное строительство Северо-Восточной хорды в СВАО начнется в ближайшие месяцы

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector