Проект «Народные игры. Проект

Педагогический проект «Народные игры»

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Муниципальное образовательное учреждение

« средняя общеобразовательная школа с. Живайкино»

Барышского муниципального района Ульяновской области

« Народные подвижные игры как средство физического и духовного развития школьников»

учитель физической культуры

МОУ СОШ с. Живайкино

Кудряшов Андрей Анатольевич

Живайкино 201 7 г

Проект включает в себя цикл народных игр (русских, чувашских, мордовских).

Народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Народные игры прививали играющим определенные трудовые навыки, способствовали освоению сложных крестьянских занятий. По содержанию и времени бытования народные игры делятся на несколько групп:

Игры весенние и летние, проводимые на улице. В них, опираясь на свои наблюдения, дети выражают собственное отношение к окружающей природе, отождествляют зверей и птиц, домашних животных.

Зимние и весенне-летние подвижные и спортивные игры. В количественном отношении они наиболее многочисленны и направлены на воспитание в детях силы, ловкости, смелости, гибкости и точного глазомера.

Театрализованные (ролевые) игры. Здесь детьми воссоздаются всевозможные бытовые эпизоды. Используются различные театрализованные средства, играющие стремятся в изображаемых героях –в людях, зверях, птицах, мифологических существах – их характерные черты.

Игры в закрытом помещении

С помощью подвижных игр создавать у детей бодрое, радостное настроение. Через народные подвижные игры прививать любовь к родному краю, к своему родному городу, селу, к своим традициям и обычаям. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой народных игр. Народные игры несомненно должны быть включены в уроки физического воспитания учащихся.

Использование русских, мордовских, чувашских народных игр на уроках физической культуры полезно для детей, поскольку правильное включение народных игр в процесс физического воспитания школьников активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

Чтобы народные подвижные игры оказывали большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивали нравственные чувства, физически укрепляли ребенка

В нашей школе проходят занятия игрового характера с использованием народных игр(чувашских, мордовских и русских)

Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.

Тип проекта : Информационный, игровой.

Срок реализации проекта : 1год

Цель проекта: Познакомить детей с народными подвижными играми, выявить интерес детей к народным играм, выявить интерес детей к народным играм.

Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к народным играм

Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, сноровки.

Для реализации проекта ввести в поурочное планирование в 1-4 классах этапы уроков «Народные игры»

Ознакомить с правилами игры. Научить детей игре.

Воспитывать дисциплинированность, отзывчивость, честность, смелость, используя на уроках физкультуры народные игры

База исследования: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Живайкино

Предмет исследования – процесс формирования у учащихся 1-4 классов положительных черт характера и физической подготовленности на уроках физической культуры при использовании народных игр.

Этапы и сроки реализации проекта:

Подготовительный (сентябрь 201 7 г)

Экспериментальный (октябрь 2017г-февраль 2018г)

Аналитический (март-апрель 201 8 г)

Итоговый (май 201 8 г)

Учащиеся будут ознакомлены с народными играми.

Будет проведено исследование эффективности применения народных игр на уроках физической культуры.

Повысить дисциплинированность, отзывчивость, смелость, честность на уроках народных игр.

Привлечь родителей в воспитательно-оброзовательный процесс через проведение народных подвижных игр

Материально технические ресурсы:

-игровая зона на территории школы (спорт. площадка, стадион);

-спортивный инвентарь(мячи, флажки, платки, канат, шапочки животных, цветные мелки);

-музыкальное сопровождение (музыкальный центр, ноутбук)

Мероприятия и события

Встреча с родителями. В какие игры играли родители, бабушки, дедушки

Комплекс утренней гимнастики под чувашскую мелодию

Старинные подвижные игры. (пустое место, пятнашки, катание яиц, двенадцать палочек и т.д.)

Русские подвижные игры. (гуси лебеди, день и ночь, горелки, бой петухов и т.д)

Изготовление буклетов традиции народов, обряды, игры

Чувашские подвижные игры.(расходись, кого вам кого вам, хвост змеи, деревце моё, слепой медведь и т.д)

Мастер класс. «Народные игры»

Мордовские подвижные игры.(круговой, платочки, катание пасхальных яиц, бабки

«Ярмарка народных игр»

Описание народных игр (русских, чувашских, мордовских)

Русская народная игра «Гуси лебеди»
Цель игры: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать, помогать друг другу.

«Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком».

Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

Задачи: упражнять в беге в разных направления, действовать по сигналу.

Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая «ночь».. Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, День! Команда с названием начинает догонять. Дети из команды ночь должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

Мордовская народная ига «Круговой» (Мячень кунсема. Топса налхсема)

Играющие чертят большой круг, делятся на две равные команды и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается попасть им в любого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если промахнется, то выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами. Мяч можно ловить лишь с воздуха, от земли не считается. Осаленные выходят из круга. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу.

Игра в «Платочки»(Руцяняса)

Действующие лица: Бабушка, Дедушка, Платочки

Участники игры выбирают Бабушку и Дедушку. Бабушка определяет детей в Платочки, окрасив каждый в определенный цвет(на ухо называет цвет). Платочки садятся на пол.

Приходит Дедушка и происходит диалог:

Дедушка: Будь здорова, бабушка!

Бабушка: Садись, батюшка!

Дедушка: Слышал, платочки есть у тебя!

Бабушка: Есть, да не купить их тебе.

Дедушка: У меня два сундука денег.

Дедушка покупает платочки, т.е. отгадывает какого цвета платочки. Как только он назовет цвет платочка правильно, платочек убегает от него. Если Дедушка догонит его, то забирает его себе. Если Дедушка не сможет поймать его. Бабушка тут же окрасит его в новый цвет. Играют до тех пор, пока все платочки не будут куплены.

Чувашская народная игра «Расходись»

Игроки становятся в круг и берутся за руки. Они идут по кругу под слова одной из своих любимых песен. Водящий стоит в центре круга. Неожиданно он говорит: «Расходитесь!» — и после этого бежит ловить разбегающихся игроков.Водящий может сделать определенное количество шагов (по договоренности в зависимости от величины круга обычно три — пять шагов). Осаленный становится водящим. Бежать можно только после слова расходитесь.

Читать еще:  Скайрим 5 моды на систему боя. TES V: Skyrim — Боевая система

Игра « Хвост змеи»( Çĕлен хÿри)

В этой игре участвовало не меньше 10 ребят. Дети вставали в ряд и держали друг

друга за плечи. Самый первый был головой, последний – хвостом. «Голова»

должна поймать свой «хвост», а «хвост» не должен попадаться,

при этом все остальные дети не должны «разорвать змею».

Эта игра развивает ловкость рук, внимательность, координацию

Этим проектом я стремлюсь к тому, чтобы не дать исчезнуть из памяти народного творениям, им же созданным; продолжить их жизнь в новом качестве, что народные игры(чувашские, мордовские, русские) не забывались и активно применялись в школах на уроках физической культуры и на селу.

1. О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г

2 . Журнал «Физическая культура» №1,2010 г.

3. Картотека народных подвижных игр.

4. В.С. Брыжинский. Серебреные цепочки. Мордовское книжное издательство 2002г

Педагогический проект «Народные подвижные игры»

Аксана Ермакова
Педагогический проект «Народные подвижные игры»

Паспорт проекта

«Народные подвижные игры»

Тип проекта: информационный, игровой.

Срок проекта: 7 месяцев.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Проблема:

В МБДОУ отсутствует система работы с детьми по использованию народных подвижных игр в образовательном процессе и совместной деятельности с детьми.

Недостаточно глубокое знание и свободное владение педагогами обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства народными подвижными играми.

Современные дети двигаются меньше, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры, из-за привязанности к телевизору, к компьютерным играм. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.

Трудности детей в умении брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдении правил в течение всей игры.

Не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.

Актуальность:

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно — это их естественная потребность, это способ познания окружающего.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию.

Веселые подвижные игры — это наше богатство. Кто не помнит неизменных пряток, ловишек, салочек! Когда они возникли? Кто их придумал? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом, также как и сказки, и песни.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отно-шении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный настрой, интерес к народному творчеству.

В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры — забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов». Шутки и юмор характерны для этих игр.

Радость движения сочетается в народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств. Игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников.

Характерная особенность русских народных игр — движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.).

Цель:

Воспитание и развитие детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Расширить и закрепить знания детей о русских подвижных играх наших предков.

Задачи:

Разработать систему использования народных подвижных игр в совместной деятельности с детьми.

Организовать взаимодействия с семьями воспитанников.

Создать условия для проведения подвижных игр.

Накопить и использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, считалки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Сформировать интерес у детей и потребность в использовании народных подвижных игр.

Обучение народным подвижным играм и совместным действиям.

Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр.

Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.

Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений.

Учить детей брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдать правила в течении всей игры.

Развитие у детей положительных эмоций от народной игры.

Методы проекта:

игры — подвижные, малой подвижности, хороводные.

Этапы осуществления проекта:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Мероприятия Объект Срок проведения Ответственный

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария. Сентябрь Воспитатели

2. Создание условий реализации проекта:

— Разработка перспективного плана использования народных подвижных игр.

— Составление картотеки подвижных игр на все возрастные группы с учетом следующих требований:

соответствие содержания игры возрастным особенностям детей (игровые образы должны быть понятны и интересны детям)

учёт времени года, погоды, температуры воздуха, одежды детей, наличие оборудования на групповом участке.

— Составление картотеки считалок,.

— Изготовление атрибутов к сюжетным народным подвижным играм.

— подбор познавательного материала об истории народных подвижных игр.

— подбор картинного материала по подвижным играм

В течении реализации проекта Воспитатели средней группы

3. Диагностическое обследование:

— Анкетирование родителей «Народные подвижные игры дома».

— Вопросник по игровой деятельности для детей

Вопросник для оценки и самооценки профессионализма воспитателя по вопросу «Организация проведения народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста)

II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

I. Работа с детьми:

Мероприятия Срок проведения Возрастная группа Ответственный

1. Заучивание считалок, молчанок, закличек к играм.

В течении реализации проекта Средняя

Мероприятия Срок проведения Возрастная группа Ответственный

1. Объяснение правил игры В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели

2. Познавательные занятия:

«Русские подвижные игры», с целью расширения и закрепления знаний детей о русских подвижных играх наших предков.

«Использование народных игрушек в играх детей» С октября по январь Средняя Воспитатели

3. Рассматривание альбома и мультимедийных презентаций «Играем весело!» В течении реализации проекта Средняя группа воспитатели

4. Беседа «Как играли в старину»

5. Рассказ воспитателя «Откуда появились считалки?» В течении реализации проекта Средняя группа воспитатели

6. Конкурс «Знатоки народных подвижных игр и считалок» Апрель Средняя группа воспитатели

Мероприятия Срок проведения Возрастная группа Ответственный

1. Организация и проведение народных подвижных игр

В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели, инструктор по ФК

2. Физкультурный досуг «Путешествие в мир русских народных игр» февраль Средняя группа Инструктор по ФК, музыкальный руководитель

Мероприятия Срок проведения Возрастная группа Ответственный

1. Объяснение техники безопасности. В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели

2. Совместная игра. В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели

3. Ознакомление с атрибутами игр. В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели

Мероприятия Срок проведения Возрастная группа Ответственный

1. Включение народных подвижных игр в организованную деятельность соответствующей тематики, в праздники и развлечения. В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели, музыкальный руководитель

Читать еще:  Смарт анализ (smart): анализ целей в менеджменте. Целеполагание по правилам

2. Досуг «Капустник» ноябрь Средняя гр. Музыкальный руководитель

3. Изготовление атрибутов к народным играм

В течении реализации проекта Средняя группа Воспитатели, специалисты

4. Выставка рисунков «Я играю, я расту!»

В течении реализации проекта Средняя группа воспитатели

II. Работа с родителями

Мероприятия Срок проведения Ответственный

– презентация проекта «Народные подвижные игры» Май Воспитатели

Консультация «Русские народные подвижные игры для малышей.

Играйте вместе с нами»

Беседа «Организация подвижной игры на воздухе» Ноябрь Воспитатели

Памятки «Организация двигательного режима в домашних условиях». «Роль подвижной игры в воспитании детей»

Буклет «Подвижные игры – залог здоровья малышей» Октябрь Воспитатели

Копилка для родителей: «Играйте и пойте с нами» В течении реализации проекта Воспитатели и специалисты

«Во что играют наши дети?» Январь Воспитатели

Выставка семейных рисунков «Играю вместе с семьёй» Апрель Воспитатели

«Играем вместе с детьми» Май Воспитатели

Совместная деятельность детей и родителей:

семейные рисунки и фотовыставка «Играю вместе с семьёй»

«Изготовим атрибут для игры для детского сада» Апрель Воспитатели

Совместная деятельность педагогов, детей и родителей:

Итоговое мероприятие «С друзьями не скучаем, весело играем!» Апрель Воспитатели

III. Работа с педагогами

Мероприятия Срок проведения Ответственный

Работа творческой группы по утверждению перспективных планов по народной подвижной игре Октябрь Воспитатели группы

Консультация: «Значение русских народных игр в воспитании детей дошкольного возраста» Октябрь Воспитатели

Консультация: «Использование фольклора для успешной адаптации детей к ДОУ» октябрь Педагог-психолог

Теоретический семинар «Народная подвижная игра в работе ДОУ» Октябрь Воспитатели

Педагогическая гостиная «Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО». Ноябрь воспитатели

Мастеркласс в форме деловой игры «Народная подвижная игра в познавательном и двигательном развитии дошкольников». Ноябрь Воспитатели

Презентация опыта работы «Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей раннего возраста» Март Ермакова А. А.

Круглый стол-презентация «Реализация педагогического проекта «Народная подвижная игра»» Апрель Воспитатель

Мероприятия Объект Ответственный

1. Диагностическое обследование:

Диагностика «Сформированность знаний детей народных подвижных игр и умение их организовывать». Дети

2. Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта. Воспитатели группы

3. Оформление опыта работы МБДОУ по реализации педагогического проекта «Народная подвижная игра» Воспитатель

• развитие диалогической и монологической речи детей.

• использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

• самостоятельная организация детьми народных подвижных игр,

• для выбора ведущего самостоятельное использование считалок.

• бережное отношение детей к предметам быта, произведениям народного творчества.

• использование предметов народной культуры в самостоятельной деятельности

• осмысленное и активное участие детей в народных праздниках

• умение брать на себя роль лидера, договариваться, распределять роли и соблюдать правила в течении всей игры,

• испытание детьми положительных эмоций от народной подвижной игры.

• привлечь родителей в воспитательно — образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр

• повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития игровой деятельности детей

• активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

• создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

• качественное освоение педагогами инновационных технологий;

• повышение профессионального уровня педагогов.

Разработчик: Ермакова А. А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка» г. Туапсе

Проект «Народные игры. Проект

Проект «Русские народные игры»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №25 «Рябинка»

Группа №5 «Кораблик» Выполнили: Баталова Т. А., Халявкина Г. Ф. г. Бердск, 2017 г.

Вид проекта: информационно-практический.

Продолжительность: две недели.

Участники: дети старшей группы №5 «Кораблик», воспитатели, специалисты.

Актуальность темы. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Из наблюдений за детьми старшей группы видно, что они редко играют в народные игры. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки… Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Поэтому мы решили разработать проект, который направлен на приобщение детей к национальной культуре через русские народные игры.

Цель проекта. Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.

  • Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх.
  • Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации.
  • Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.

У детей сформируются знания о традициях народа, в котором они живут, они научатся использовать национальные игры в свободной деятельности. Народные игры будут способствовать развитию нравственных качеств, воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучат детей быть честными и правдивыми.

Этапы реализации проекта.

  • Изучение литературы, материалов по данной теме.
  • Подбор материала, игр по теме.
  • Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».
  • Анкетирование родителей «Народные детские игры».
  • Постановка проблемной ситуации: «Народная игра, — что это такое?»
  • Организованная совместная деятельность: «Игрушки наших бабушек».
  • НОД «Ой, ты Масленица!».
  • Разучивание народных игр «Ты катись, веселый бубен», «Гори, гори ясно», «Колпачок», «Колечко», «Жаворонок», «Золотые ворота», «Чур, у дерева», * «В шепотка», «Горшки».

Консультация для родителей «Русские народные игры».

  • Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещение и на улице.
  • Оформление картотеки «Русские народные игры».

Анкета для родителей по теме «Народные детские подвижные игры»

Уважаемые родители! Мы просим Вас ответить на предложенные вопросы. Заранее благодарны Вам за участие!

  1. Часто ли совершаете прогулки в выходные дни?
  2. Какие виды игр предпочитает Ваш ребенок?

а) Подвижные игры

б) Настольные игры

в) Сюжетно-ролевые игры

3. В какие подвижные игры Вы играли в детстве?

4. Какие русские народные игры вы знаете?

5. Часто ли Вы со своим ребенком играете в подвижные игры?

6. Какие черты характера воспитывают русские народные игры у ребенка?

Русские народные подвижные игры

Игра “Ты катись, весёлый бубен! ”

Все встают в большой круг. Ведущая произносит слова: Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого весёлый бубен, тот сейчас… /задание/ и т.д.

Дети выстраиваются пара за парой. Водящий становится впереди. Ему не разрешается оглядываться. Все поют:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят, колокольчики звенят!

Когда песня заканчивается, дети, стоявшие в последней паре, разъединяются и обегают стоящих в парах (один слева, другой справа). Они стараются впереди схватиться за руки. Водящий, в свою очередь, старается поймать, кого-нибудь из бегущих. Пойманный становится с водящим в первой паре, а оставшийся без пары становится новым водящим. Если же пара бегущих успевает соединиться раньше, чем водящий успеет кого – либо поймать, то эта пара становится впереди, игра продолжается с прежним водящим.

Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает:

Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте- ка, ребята, где золото упало?»

Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова:

Колечко, колечко,
Выйди на крылечко!
Кто с крылечка сойдет,
Тот колечко найдет!

Читать еще:  К чему снятся певчие птицы. Птицы в небе по соннику

Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру.

Цель. Развитие познавательного интереса к знаниям, к стремлению применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит: Тук, тук!

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке».

Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

Цель. Расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,

Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

Цель. Развитие навыков общения.

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга.

Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.

После этих слов все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг.

Хлопая в ладоши, поют:

Водящий начинает кружиться с закрытыми глазами.

Все поют:

Танцуй, танцуй, сколько хочешь,
Выбирай кого захочешь!

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами

Игра «Леший».

Цель. Развитие ловкости, координации движений. Развитие навыков общения.

На игровой площадке ставятся пеньки по кругу или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька – это леший, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, а кто зайцем. Звери садятся на пеньки. Леший идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за лешим. И так леший может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только леший говорит: «Внимание, охотники», звери и леший стараются сесть на свободный пенек. Тот, кому свободного места не находится, становится лешим, и игра продолжается.

Правила игры. Игрокам нельзя выталкивать соперников из занятых пеньков.

В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.

Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяется.

Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга.

Дети идут по кругу и запевают песню:
Заря -Заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь
А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого – нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

Одна пара играющих берется за руки и поднимает их вверх, образуя ворота. Остальные участники игры, взявшись за руки, цепочкой проходят через ворота и напевают:

Идет матушка Весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришел –
Всех детей привел.

А за ним и апрель –
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел май –
Сколько хошь теперь гуляй!

Пропустив всех несколько раз, игроки, образующие ворота, каждого спрашивают, какую он выбирает сторону – правую или левую.

Разделившись на 2 команды все составляют новые пары и взявшись за руки, подняв их вверх, становятся в ряд за воротами. Один из играющих, не имеющий пары, входит в ворота, и ему поют:

Ходит матушка Весна
По полям, лесам одна
Первый раз прощается,
Другой раз запрещается

А на третий раз не пропустим Вас!

Затем он ребром ладони разъединяет руки стоящих пар. образовавшиеся 2 команды меряются силой – перетягивают канат.

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Играют на лужайке, где есть деревья. Все, кроме водящего, становятся у деревьев, водящий — в середину между деревьями. Стоящие у деревьев начинают перебегать от дерева к дереву. Водящий должен осалить их, пока бегущий не подбежал еще к дереву и не сказал: «Чур у дерева!» Осаленный становится водящим, а водящий занимает его место у дерева.

Удочка (Рыбка, Поймать рыбку).

Все игроки образуют круг. Выбирается один водящий, который становиться в центр круга. Водящему выдается веревочка. Водящим может быть и взрослый. Водящий начинает вращать веревочку. Задача всех игрок в кругу перепрыгнуть через нее и не быть пойманными. Вариантов развития игры два.

1-ый вариант: без смены водящего (взрослый). В данном случае те, кто попался на удочку, выбывают из игры и выходят за пределы круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не останутся самые ловкие и прыгучие дети (3-4 человека).

2-ой вариант: со сменой водящего. Та «рыбка», которая попадается на удочку, занимает место в центре круга и становится «рыбаком».

Все становятся в круг, взявшись за руки — это мышеловка. Один или двое — «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

Источники:

http://infourok.ru/pedagogicheskiy-proekt-narodnie-igri-3390905.html

http://www.maam.ru/detskijsad/-narodnye-podvizhnye-igry-narodnye-podvizhnye-igry-pedagogicheskii-proekt-narodnye-podvizhnye-igry.html

http://doshkolnik.ru/folklor/17878.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector