Можно ли принимать уколы во время поста.

Форум

Влияет ли на пост внутривенные уколы?

  • Нравится
  • Не нравится

Админка 30 июн 2010

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #49706:
Мой друг получает лечение от рака и ему необходимо вводить внутривенные лекарства во время Рамадана. Действителен ли пост?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Возможны два случая:
1. Когда инъекции являются подкормкой и заменяют собой еду или питье. Подобные инъекции делают пост недействительным, также как еда и питье.
2. Когда инъекции не являются разновидностью питания. Подобные инъекции не аннулируют пост. В этом случае нет разницы, это внутривенные или внутримышечные уколы.

Но если имеется возможность перенести эти процедуры на ночь, то будет лучше и безопаснее в отношении поста.
Шейха Ибн База (15/257) спросили о фетве в отношении человека, который получал внутримышечные и внутривенные инъекции в Рамадан, о том нарушается ли его пост или нет?

Он ответил:
Пост действителен, потому что инъекция в вену не подобна еде или питью. Это применяется также и к внутримышечным уколам. Но если он восполнит его (пост) чтобы быть на безопасной стороне, то это лучше. И если он может подождать до ночи, то это также лучше, таким образом он избежит области в которых у ученых есть разногласия.

Шейха ибн Усеймина спросили в Fataawa al-Siyaam (сp. 220) о внутривенных, внутримышечных инъекциях.
Он ответил:
Нет ничего неправильного во внутривенных и внутримышечных инъекциях, и они не нарушают пост, потому что подобное не относится к тому что нарушает пост; это не еда и не питье и не подобно этому.
Мы уже объяснили что это не влияет на пост. Нарушает пост инъекции, которые являются заменителем еды или питья.
Постоянный комитет (10/252) был спрошен о фетве относительно инъекций в Рамадан, будь то лекарства или замена питанию.

Они ответили: Дозволено при необходимости принимать инъекции в вену или в мышцу во время поста, но нельзя чтобы это было заменой питанию, потому что это аналогично еде или питью, и в этом случае подобная инъекция будет нарушать пост в Рамадан. Но будет лучше если инъекции будут делаться ночью.

Можно ли принимать уколы во время поста.

Нарушит ли мой пост внутримышечная инъекция?

Мне по рекомендации медиков и в соответствии с поставленным диагнозом следует делать уколы. Комплекс лечебных мероприятий приходится аккурат в Священный Рамадан. Не нарушит ли данная процедура мою уразу?

В аятах и хадисах каких-либо упоминаний об уколах нет, что и не удивительно, так как в те далекие времена врачеватели обходились без них.

В вашем конкретном случае целесообразно проводить эту процедуру после ифтара . По мнению хазрати Имама Агзама, если подходить к вопросу с точки зрения крепости в вере данного лица и из принципов Шариата, то введение какой-либо инъекции под кожу нарушит уразу. Также Имам Агзам наставляет, если не требуется срочного введения лекарственного средства, то желательно повременить с этим и сделать укол после разговения. В штатной ситуации, когда здоровью пациента ничего не угрожает, проведение укола нарушает уразу. Однако имам Мухаммад, имам Абу Юсуф и имам Шафии придерживались единого мнения, что укол не вредит уразе.

Безусловно, почти все вопросы, касающиеся ислама, четко и ясно изложены в Благородном Коране и Сунне. И все же некоторые проблемы требуют пояснения и толкования. Имамы четырех мазхабов разрешали все спорные вопросы при помощи таких толкований. Наши взгляды на эти сложные вопросы по многим вопросам опираются на пояснения, с которыми выступал имам Агзам (Абу Ханифа).

Кстати, вливание крови, также не противоречит Шариату при условии, что решение об этом приняли квалифицированные врачи и что эта процедура облегчит состояние больного человека. Доводом этому служит Священный Коран, где сказано: «Всевышний отделил харам-запретое от халял-дозволенного, кроме тех обстоятельств, когда вы вынуждены прибегнуть к этому». Ведь Алаах Та’аля говорит: «Не следует своими руками налагать на себя погибель».

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!

Смотрите также:

Читайте также:

Вопросы об интимных отношениях во время Рамадана

Можно ли в месяц Рамадан иметь половые отношение с женой после захода солнца и до рассвета?

10 необычных вопросов о тахарате

Известный телеведущий заступился за мусульман

Владимир Соловьев в ходе передачи “Воскресный вечер” рассказал с кого, по его мнению, должны брать пример регионы России.

Следуйте этим советам, и шайтан будет безоружен против вас

Несомненно, самым злейшим и непримиримым врагом человека является шайтан, старающийся сделать все, чтобы лишить человека веры и богобоязненности. Это подразумевает отдаленность человека от Аллаха. В Коране Аллах Всевышний призывает нас к внимательности и осторожности в этом вопросе, говоря: «О, сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите» (аль-Араф 7/27).

Дуа, которые произносятся в определенный день недели

Эти дуа советовал читать знаменитый имам Фахраддин Рази.

Иблис совершал поклонение на седьмом небе в течение семидесяти тысяч лет

Сначала Аллах создал из пламени мужчину по имени Мавидж. После этого Он создал женщину по имени Мавиджа. У них родился сын. И уже из его потомства появились все остальные джинны. Иблис является одним из его потомков. У Иблиса была жена по имени Лехйа.

Тайна смерти в исламе

В тафсире Багави приводится такое высказывание Ибн Аббаса (р.г.): – У каждого человека есть рух (душа) и нафс. Один из них называют прижизненным нафсом. Рух отделяется от тела во время смерти. Когда он покидает тело, вместе с ним уходит и жизнь. Нафс переводится как животная душа.

Что так испугало Абу Бакра в первый день Рамадана?

В один из палящих солнцем жарких дней на ифтар у первого праведного халифа Абу Бакра (да будет доволен им Всевышний) имелась только лишь холодная вода. Желая совершить ифтар, он взял стакан, чтобы утолить жажду, и стал подносить его к губам. Только он начал подносить стакан, как тут же бросил его и закричал.

© 2020 Информационно-аналитический федеральный портал “Ислам Сегодня”

Можно ли принимать уколы во время поста?

Мнение ученых ханафитского толка и комиссии по фетвам Аль-Азхара. Два взгляда относительно лечения с помощью уколов во время поста в Рамадан

Ученые последующего поколения ханафитского толка придерживаются двух взглядов относительно лечения с помощью уколов во время поста

Мнение Абу Ханифы

По мнению имама Абу Ханифы, «мазь, наносимая на глубокую рану, делает пост недействительным». Ученые, решения которых основывались на этом мнении Абу Ханифы, придерживались того мнения, что при уколе через вены в тело попадает инородное вещество (в данном случае лекарство), что делает пост недействительным. Хотя степень пищевой ценности лекарства, вводимого с помощью укола, является спорным вопросом, общеизвестно, что вводимое уколом лекарство усиливает организм. По этой причине, каким бы путем не принималось лекарство, – в виде таблеток или же посредством укола, – оно делает пост недействительным.

В этом случае требуется восполнить день, в котором постящийся принимал укол. Что же касается каффарата (искупления), то в этом случае он не требуется. По этой причине человек, принимающий укол, не соблюдает пост, либо, при желании соблюдать пост, он должен принимать укол до сухура (время перед рассветом) либо после заката солнца.

Мнение имама Абу Юсуфа и имама Мухаммада

Ученики имама Абу Ханифы имам Абу Юсуф и имам Мухаммад придерживались того мнения, что «мазь, наносимая на глубокую рану, не делает пост недействительным».

Естественно, ученые, разделяющие точку зрения имама Абу Юсуфа и имама Мухаммада, придерживались того же мнения.

Мнение комиссии по фетвам университета Аль-Азхар

В 1948 году Комиссией по фетвам университета Аль-Азхар была вынесена фетва, согласно которой укол не делает пост недействительным. Так как укол и принятие лекарства – это два различных способа лечения. Наряду с этим, согласно этой фетве, использование людьми, страдающими респираторными заболеваниями, к примеру, одышкой или астмой, различных распылителей лекарств также не делает пост недействительным. Так как при этом лекарство вдыхается в легкие и не попадает в желудок. К тому же вакцинация с целью профилактики некоторых заболеваний также не делает пост недействительным, поскольку вакцина не принимается в качестве пищи. Но принятие укола, к примеру, гемоглобина с целью обогащения организма делает пост недействительным.

Религия не вменяет пост больным

Каждый верующий вправе придерживаться одного из этих мнений ученых. Следует лишь подойти к этому вопросу с ответственностью.

На самом деле наша религия не вменяет пост больным и тем, кто принимает лечение. Поэтому больному, принимающему уколы во время Рамадана, желательно не поститься, а приложить все усилия для выздоровления. Ибо в дальнейшем, излечившись от болезни, он сможет выполнять поклонение с еще большим рвением. Нет сомнения в том, что это самый оптимальный вариант. По этой причине каждый вправе делать свой выбор.

Человек, который, несмотря на свою болезнь, желает поститься в месяц Рамадан, вправе, придерживаясь мнения второй группы ученых, принимать уколы, которые не обогащают организм. При этом, если конечно возможно, предпочтительнее принимать уколы до сухура либо после заката солнца.

Источники:

http://www.muslimka.ru/forum/topic/8849-vliiaet-li-na-post-vnutrivennye-ukoly/

http://m.islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/narusit-li-moj-post-vnutrimysecnaa-inekcia/

http://www.info-islam.ru/publ/stati/aktualno/mozhno_li_prinimat_ukoly_vo_vremja_posta/49-1-0-39933

Читать еще:  Игры с читами играть онлайн фредди. Игры мишка фредди онлайн
Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: