Титаник почему затонул версии. Как потонул титаник

Вот почему на самом деле затонул «Титаник»

Одно из самых крупных кораблекрушений в истории человечества даже спустя 100 лет не дает покоя многим людям. Как мог суперсовременный, оснащенный всеми необходимыми новшествами того времени корабль с громким именем «Титаник» пойти ко дну из-за столкновения с каким-то айсбергом?

Оказывается, существуют несколько факторов помимо огромной глыбы льда, которые в конечном счете и могли привести к катастрофе. Вот некоторые из них.

В топливном отсеке «Титаника» полыхал пожар

«Титаник», пришвартованный в порту Саутгемптона. Апрель 1912 года

Британский журналист Шенон Молони (Senan Molony), который вот уже 30 лет исследует историю «Титаника», изучил фотографии, сделанные до отправки лайнера в рейс, и пришел к выводу, что причиной крушения могло стать возгорание в топливном отсеке корабля.

Пожар возник еще до выхода лайнера в плавание, и его пытались безуспешно потушить на протяжении нескольких недель. Журналист выяснил, что владельцы судна знали о возгорании и пытались скрыть его от пассажиров: для этого в Саутгемптоне корабль развернули к берегу другим бортом, чтобы пассажиры не заметили следов копоти.

Обшивка судна в этом месте нагрелась до температуры около 1 000 °С, и когда «Титаник» столкнулся с айсбергом, сталь не выдержала — образовалась огромная пробоина. Эксперты подтвердили, что при таком нагреве сталь делается ломкой и теряет до 75 % твердости.

Бинокли были заперты, а ключ остался на суше

Один из биноклей «Титаника», который спустя много лет был найден на дне океана

В последний момент перед отправлением руководство компании White Star Line решило сменить на судне первого помощника капитана, назначив на это место Генри Уайлда, имевшего опыт в управлении огромными лайнерами. Но предыдущий первый помощник Дэвид Блэр забыл отдать Уайлду ключи от сейфа, в котором хранились бинокли.

Конечно же, на борту «Титаника» были и впередсмотрящие, однако без биноклей им приходилось рассчитывать только на собственные глаза. Они заметили айсберг, когда было уже слишком поздно.

О запертых биноклях стало известно лишь спустя 95 лет после трагедии, когда ключ от сейфа был выставлен на аукцион.

Вот еще несколько факторов, которые могли привести к катастрофе

Вероятнее всего, это и есть тот самый злополучный айсберг

  • В ту ночь отсутствовала луна, которая могла осветить айсберг, и тогда впередсмотрящие смогли бы его заметить чуть раньше. К тому же звезды в небе сияли так ярко, что сложно было различить, где небо, а где вода, в которой отражаются звезды, — линия горизонта казалась выше, чем она есть на самом деле, из-за чего айсберг было заметить еще сложнее (тем более без биноклей).

Почему затонул «Титаник»? 4 самых правдоподобных версии

Кто не знает знаменитый «Титаник»? Катастрофа, произошедшая в апреле 1912 года стала хоть и не самой крупной, но, безусловно, самой знаменитой — были написаны книги, сняты фильмы.

Хотя многие пассажиры и спаслись, число погибших шокирует — около 1,5 тысяч человек. Удивительно и то, что единой версии причины катастрофы нет до сих пор. Вернее, их несколько — от погодных условий до теории заговора. Из-за чего же, по мнению исследователей, на самом деле затонул «Титаник»?

Причина № 1. Прогноз погоды

Одна из официальных версий гибели «Титаника» — плохая погода и игнорирование командой судна всех предупреждений.

Ночь была безлунной и спокойной, это и сыграло главную трагическую роль в крушении судна. Из-за плохого освещения не было видно приближающийся айсберг, отсутствовала водная рябь, которая могла бы предупредить о глыбе льда.

Читать еще:  Гадание на чае и значение символов.

Возможно, имели место и так называемые «верхние миражи» — оптическая иллюзия ложного горизонта, скрывающего айсберг.

Однако, даже плохая погода и атмосферные явления не смогли бы стать причиной аварии, прислушайся радисты корабля к предупреждениям, передаваемым с других судов. Но все сигналы были проигнорированы — команда «Титаника» занималась только частными телеграммами, которых было слишком много. На действительно важные вещи времени не осталось.

Причина № 2. Быстрее, ещё быстрее

Все исследователи катастрофы отмечают, что «Титаник» летел по водной глади на всех парах, а войдя в опасную зону дрейфующих льдов, несмотря на предупреждения с других кораблей, не сбавил скорость. В итоге, судно просто не успело увернуться от льдины, хотя, будь скорость чуть ниже, столкновения можно было бы избежать. Куда же так спешил капитан «Титаника»?

Всё дело в «Голубой ленте Атлантики» — призе, присуждаемом лайнерам за рекорды скорости в северной части океана. В то время это была лишь награда престижа, никакого материального эквивалента не существовало, однако каждый капитан хотел стать обладателем «Голубой ленты».

Когда «Титаник» вышел из порта, приз принадлежал «Мавритании» — судну компании «Кунард Лайн», главному конкуренту «Уайт Стар Лайн» (владеющей «Титаником»). Заполучить ценную награду было делом чести. Именно поэтому капитан Смит приказал идти на полной скорости, что стало роковым решением.

Причина № 3. Брак на производстве

Сразу после аварии многие изумлялись — как могли льдины пробить обшивку дна, которая была сделана из прочных стальных листов? Действительно, если бы сталь была подобна современной, металл смог бы выдержать удар. Однако «Титаник» был обшит сталью с большой примесью серы, что сделало металл очень хрупким.

Было еще одно слабое звено — заклепки, соединяющие металлические пластины. Они, как и обшивка, изготавливались из низкокачественного ломкого материала, поэтому тут же разрушились под ударом.

Подобный брак допустили из-за спешки (лайнер необходимо было как можно быстрее спустить на воду) и, конечно, экономии.

Причина № 4. Роковая путаница

Ну и наконец, в гибели «Титаника» не последнюю роль сыграл так называемый «человеческий фактор».

Трагическую ошибку допустил Уильям Мёрдок, который в ту ночь нёс вахту дежурного офицера. Он отдал приказы «Стоп, машина» и «Лево на борт» из-за чего лёд распорол бок судна. Если бы команды были иными, возможно «Титаник», хоть и повредился бы об лёд, но не затонул.

По еще одной версии — виноват рулевой, который запаниковал и неправильно выполнил приказ командира.

Всё это произошло, как считают некоторые исследователи, из-за банальной путаницы. Многие из команды судна начинали службу на парусных судах, и лишь затем перешли на паровые корабли, которые в то время были ещё новинкой. Управление парусниками и пароходами несколько отличается, что и сыграло свою роковую роль.

Всё вместе

На самом деле, причин было много и все они выстроились в роковую цепь обстоятельств, которые и привели к гибели корабля.

Понравилась статья? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить самое интересное!

Век спустя: шесть неофициальных версий гибели «Титаника»

14 апреля 1912 года в 23 часа 40 минут «Титаник» столкнулся с айсбергом. В результате скользящего столкновения с ледяной глыбой обшивка правого борта гигантского судна на протяжении ста метров была повреждена, и в пять водонепроницаемых отсеков «Титаника» начала поступать вода. В шестом отсеке течь была незначительная. Но 16 отсеков, на которые был разделен трюм, хоть и считались водонепроницаемыми, их переборки не были сверху герметично соединены с палубами, и вода по мере заполнения одного отсека переливалась в другой. Этим и объясняется постепенно увеличивавшийся дифферент (наклон судна в продольной плоскости) на нос “Титаника”, что в итоге и привело к гибели гиганта.

Читать еще:  Пророк моисей создание библии. Чудесное спасение младенца

Однако в том-то и состоит зловещее обаяние этой истории, что далеко не все согласны с официальной версией гибели. Существуют и другие версии – одна другой причудливей.

Начнем с того, что в настоящее время официальной версией считается такая: судно погибло не просто из-за столкновения с айсбергом, а по причине большой скорости, с которой шел «Титаник».

А теперь – альтернативные версии, каждая из которых имеет своих приверженцев во всемирном клубе любителей тайн.

1. Пожар в угольном отсеке, возникший еще до отплытия и спровоцировавший сначала взрыв, а потом и столкновение с айсбергом.
Эта версия существовала достаточно давно, но один из экспертов, посвятивший изучению истории «Титаника» более 20 лет, Рэй Бостон, выдвинул новые доказательства этой теории. По его словам, пожар в шестом трюме судна возник еще 2 апреля, и потушить его так и не удалось. Владелец судна Джон Пирпонт Морган решил, что «Титаник» быстро доберется до Нью-Йорка, высадит пассажиров, а затем огонь будет потушен. Корабль вышел в море с пожаром на борту, и во время плавания произошел взрыв. Высокую скорость «Титаника» в ночное время, когда опасность столкновения со льдами была особенно высока, можно объяснить опасениями капитана Эдварда Джона Смита, что его судно взлетит на воздух еще до прибытия в Нью-Йорк. Несмотря на многочисленные предупреждения других кораблей о льдах, Смит не снизил скорость, в результате чего «Титаник» столкнулся с айсбергом.

2. Теория заговора: это вовсе не «Титаник»! Эта версия была выдвинута специалистами по изучению причин гибели судна Робином Гардинером и Дэном Ван Дер Ваттом, опубликованной в книге “Загадка Титаника”. Согласно этой теории, затонувшим судном является вовсе не «Титаник», а его брат-близнец “Олимпик”. Эти суда на вид практически ничем не отличались друг от друга. 20 сентября 1911 года “Олимпик” столкнулся с крейсером Британского флота “Хоук”, в результате чего оба корабля были серьезно повреждены. Собственники «Олимпика» понесли большие убытки, так как тех повреждений, которые были нанесены «Олимпику», оказалось недостаточно для страховой выплаты. Теория основывается на предположении о возможном мошенничестве с целью получения владельцами «Титаника» страховых выплат. Согласно этой версии, владельцы «Титаника» намерено направили «Олимпик» в район возможного появления льдов и при этом убедили капитана не снижать скорость, чтобы корабль получил серьезные повреждения при столкновении с ледяной глыбой. Эту версию поначалу подкрепляло то, что со дна Атлантического океана, где лежит «Титаник», было поднято достаточно большое количество предметов, но не было найдено ничего, что несло бы на себе название “Титаник”. Эта теория была опровергнута после того, как на поверхность подняли детали, на которых был выбит бортовой (строительный) номер «Титаника» – 401. У«Олимпика» же бортовой номер был 400. Кроме того, отчеканенный бортовой номер «Титаника» был обнаружен и на гребном винте затонувшего судна. И даже несмотря на это, у теории заговора все еще остается ряд последователей.

3. «Титаник» был торпедирован немецкой подводной лодкой. Существует версия, что «Титаник» затонул вовсе не от тех повреждений, что нанес ему айсберг, а от торпеды, выпущенной немецкой подводной лодкой, причем с целью получения все той же страховой выплаты. А командиром подводной лодки, который согласился быть участником аферы, был родственник одного из владельцев «Титаника». Но у данной теории не существует крепких аргументов в ее пользу. Если бы торпеда как-то повредила корпус «Титаника», это не осталось бы незамеченным как пассажирами, так и членами экипажа.

Читать еще:  Эволюция утопия секреты. Эволюция: Битва за Утопию – советы по прохождению

4. Мистическая версия: проклятие фараонов. Доподлинно известно, что один из историков, лорд Кэнтервиль перевозил на «Титанике» в деревянном ящике прекрасно сохранившуюся египетскую мумию жрицы – прорицательницы. Поскольку мумия имела достаточно высокую историческую и культурную ценность, она была помещена не в трюм, а размещена непосредственно возле капитанского мостика. Суть теории заключается в том, что мумия оказала влияние на рассудок капитана Смита, который, несмотря на многочисленные предупреждения о льдах в том районе, где плыл «Титаник», не сбросил скорость и тем самым обрек судно на верную гибель. В пользу этой версии говорят известные случаи загадочной гибели людей, побеспокоивших покой древних захоронений, в особенности – мумифицированных египетских правителей. Причем смерти были связаны именно с помутнением рассудка, в результате которого люди совершали неадекватные действия, часто имели место случаи суицида. Фараоны приложили руку к гибели «Титаника»?

5. Ошибка рулевого. Одна из последних версий гибели Титаника заслуживает особого внимания. Она появилась после того, как был опубликован роман внучки второго помощника капитана «Титаника» Ч.Лайтоллера леди Паттен “На вес золота”. Согласно версии, выдвинутой Паттен в своей книге, у судна было достаточно времени, чтобы уклониться от препятствия, но рулевой Роберт Хитченс запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону. Катастрофическая ошибка привела к тому, что айсберг нанес судну повреждения, ставшие для него смертельными. Правда о том, что на самом деле произошло в ту роковую ночь, держалась в секрете в семье Лайтоллера – самого старшего из выживших офицеров «Титаника» и единственного из выживших, кто точно знал, что стало причиной гибели судна. Лайтоллер скрыл эту информацию из опасений того, что компания «Уайт Стар Лайн», которой принадлежало судно, обанкротится, и его коллеги потеряют работу. Единственным человеком, кому Лайтоллер рассказал правду, была его жена Сильвия, которая и передала слова мужа своей внучке. Кроме того, по утверждению Паттен, столь большой и надежный лайнер, как «Титаник», затонул так быстро потому, что после столкновения с ледяной глыбой он не был сразу остановлен, и скорость поступления воды в трюмы возросла в сотни раз. Лайнер не был сразу остановлен, потому что управляющий компании “Уайт Стар Лайн” Брюс Исмей убедил капитана продолжать плавание. Он опасался того, что инцидент может нанести немалый материальный урон возглавляемой им компании.

6. Погоня за «Голубой лентой Атлантики». Существовало и до сих пор существует немало сторонников этой теории, в особенности среди писателей, так как она появилась именно в писательских кругах. “Голубая лента Атлантики” – престижный приз в судоходстве, присуждаемый океанским лайнерам за рекордную скорость пересечения Северной Атлантики. Во времена «Титаника» этим призом обладало судно “Мавритания” компании “Кунард”, которая, кстати, являлась и учредителем этой премии, а также главным конкурентом компании “Уайт Стар Лайн”. В защиту этой теории выдвигается мнение, что президент компании, которой принадлежал «Титаник», Исмей подбивал капитана «Титаника» Смита прибыть в Нью-Йорк на день раньше положенного срока и получить почетный приз. Этим якобы и объясняется высокая скорость судна в опасном районе Атлантики. Но эта теория легко может быть опровергнута, потому что «Титаник» просто физически не смог бы развить ту скорость в 26 узлов, на которой “Мавритания” компании “Кунард” поставила рекорд, продержавшийся, кстати, еще более 10 лет после катастрофы в Атлантике.

Источники:

http://www.adme.ru/zhizn-nauka/vot-pochemu-na-samom-dele-zatonul-titanik-1441815/

http://zen.yandex.ru/media/id/5a74a05057906a2d34a8acb0/5b00191a9b403c0892ef9771

http://ria.ru/20111007/452034985.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: