О таинствах. Таинство Крещения

Таинство Крещения

Лубок Павла Варунина

Крещение — одно из церковных таинств, самое главное и первое по времени совершения над человеком. Сам Господь наш Исус Христос заповедал Своим ученикам крестить все народы и сказал:

Кто будет веровать и креститься, спасен будет (Мк. 16:16).

Без крещения невозможно спасение души. Через Таинство Крещения человек входит в Церковь Христову, оно полагает начало спасительного пути человека, обретения Царства Божия, духовного рождения, освобождения от греховного плена темных сил. Новозаветная Церковь, основанная Христом, пришедшим не нарушить закон, но исполнить, усвоила иудейский обряд очищения для вступающих в нее, однако наполнила его новым благодатным содержанием. Великое таинство крещения было установлено Самим Господом нашим Исусом Христом, крестившимся в водах Иордана. Господь открывает нам великую важность и необходимость крещения как средства очищения от грехов и духовного возрождения:

Если кто не родится Водою и Духом, не может войти в царствие Небесное. (Евангелие от Иоанна, зач. 8).

Крещение Господне. Мозаика, монастырь Осиос Лукас, XI в.

В Крещении человек очищается от скверны первородного греха. Первородный грех — это не просто преступное, греховное действие человека, это состояние самой человеческой природы после грехопадения Адама. И поэтому крещение человека совершается лишь однажды, даже если после этого таинства христианин совершает личные грехи и жизнь человека не всегда соответствует высокому христианскому званию. Православная Церковь учит, что Таинство Крещения должно совершаться только посредством троекратного погружения крещаемого в воду. Само слово «крестить» по-гречески — «баптизо», означает погружение. Повсюду, где стоит слово «крестить», в оригиналах греческих служебников стоит слово погружать. Это учение и сообразное с ним действие Православной Церкви основывается на Священном Писании и свидетельствах древней Церкви. Ап. Павел учит:

Мы, крестившиеся в Исуса Христа, в смерть Его крестились… мы погреблись с Ним Крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни (Рим. 6:3–4).

Крещение — погружение в смерть Христову. Св. Кирилл Иерусалимский так толкует эти слова ап. Павла:

В погружении, как в ночи, ничего не видно, а при возникновении из воды снова как бы стали пребывать во дни.

По словам святителя, крещение символически означает тридневное пребывание Христа во гробе. Тело было скрыто. И поэтому если весь человек не скрывается в воде, он не погребён, не крещён. В соответствии с этим апостольские правила велят следующее:

Аще кто епископ, или пресвитер, совершит не три погружения… да будет извержен.

Отцы Церкви также учили о святом таинстве крещения. Преп. Иоанн Дамаскин говорил:

Крещение есть образ смерти Христовой; ибо в крещении троекратным погружением означается тридневное Господне пребывание во гробе.

Св. Василий Великий:

Великое таинство крещения совершается тремя погружениями и равночисленными им призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через подание им боговидения.

Св. Иоанн Златоуст:

Когда мы погружаем головы в воде, как бы в некоторый гроб, ветхий человек погребается, и потом, когда мы восклоняемся, — восстает новый.

Мы крестимся во имя Отца и Сына и Святого Духа, и при сем трижды погружаемся.

Трижды погружаемся, как Господь определил в Евангелии.

Св. Симеон Солунский:

Тогда крещаемый вводится в воду весь нагой, как и родился, и как был создан.

Русские древние рукописные служебники и свидетельства показывают нам, что крещение на Руси признавалось правильным, только если было совершено в три погружения. Владимирский Собор 1274 г. вводил запрет на обливательное крещение и считал законным только погружательное. Митрополит Киприан в ХIV в. говорил так:

Крещение же святое творити тако: не обливати водой, как латины творят, но погружати в реке или в сосуде чистом, установленном на сие.

Стоглавый Собор 1551 г. напоминал:

А детей бы крестили в церквах по уставу, и по преданию святых апостолов и святых отцов, а не обливали водой, но погружать в три погружения, якоже есть написано в печатных служебниках, и тако погрузив крещаемого, по сем помазует его святым миром.

Собор 1620 г. однозначно постановил совершать полное крещение над теми людьми, которые из-за католической богослужебной экспансии во время Смутного времени были крещены не погружательно. В тот раз патриарх Филарет даже настоял на крещении архиепископа Афиногена Крыжановского.

Крещению обязательно должно предшествовать научение. Поэтому важным элементом крещения человека является молитвенная подготовка к таинству — оглашение. Православная Церковь считает, что ни в коем случае нельзя крестить взрослого человека, который не подготовился к этому молитвою, постом и изучением основ Православной веры. Обычно время оглашения длится от полугода до двух лет, когда уже верующий человек ходит в храм на богослужение, соблюдает основные церковные установления — молитву, пост и постепенно вникает в то, куда он собирается прийти и какие обеты он планирует давать Богу. Но период оглашения не проходят крещаемые младенцы. Дело в том, что младенцы, которые еще не могут засвидетельствовать свою веру, крестятся по вере своих родителей. В Священном Писании описывается несколько случаев, когда крещение принимали люди по вере их ближних. Например, уверовавшая Лидия из Фиатир крестилась сама, а с нею и все домашние её (Деян. 16, 15). Или темничный страж из города Филиппы уверовал и крестился. А с ним крестились и все домашние его (Деян. 16, 33). Таким образом, по вере главы семейства крестились все домочадцы. Этим образом в Православной Церкви совершают и крещение младенцев — по вере родителей. Отсюда следует, что детей православных христиан необходимо крестить как только возможно быстрее после рождения. Ибо в крещении родители даруют своему чаду самый драгоценный дар, который только они могут ему преподнести в жизни. С другой стороны, если родители или люди, у которых ребенок находится на попечении, — неверующие, то крестить младенца в этой ситуации категорически невозможно. Нельзя крестить вообще всех рождающихся младенцев, а только детей православных христиан.

Всё сказанное приводит к тому заключению, что Таинство Крещения должно совершаться только через погружение, так как через погружение крестился Сам Христос от Иоанна, чрез погружение совершалось это таинство в древней Церкви, наконец, погружением в воду точно выражается внутренняя сила и действие крещения — наше духовное возрождение, спогребение со Христом и совоскресение с Ним. Крещение должно совершаться после определенной подготовки. Крещение обязательно должно быть совершено в жизни каждого христианина. И чем раньше крещение будет совершено, тем более полноценную земную жизнь человек может прожить.

Читать еще:  Войны в южной америке 20 веке. Главные внутренние войны в латинской америке

Таинство Крещения дает человеку право называть себя христианином и участвовать в остальных церковных таинствах. Таинство Крещения состоит из оглашения, самого крещения и миропомазания.

Ветхозаветное крещение

История ветхозаветной Церкви содержит установление о крещении в воде с послемаккавейского периода, который начался с римского завоевания Иудеи в 63 г. до н.э. Крещение представляло собой не только физическое, но и нравственное очищение приступающего к нему человека. Так, Иоанн Предотеча крестил приходящих к нему в Вифаваре при Иордане. В ветхозаветные времена обряд очищения, сопровождавшийся погружением, был обязательным для каждого члена израильского общества. Вода использовалась в религиозной жизни богоизбранного народа для омывания приносимых жертв в Скинии, а также и в других случаях, предусмотренных законом Моисея. Исус Христос, приняв крещение от Иоанна в водах Иорданских, тем самым освятил его.

Новозаветное крещение

Таинство Крещения было установлено Исусом Христом перед Его Вознесением, когда Он сказал ученикам:

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.

Крещение в древней Церкви описано в Учении двенадцати апостолов (Дидахе) (I — начало II в.):

Крестите в живой (то есть проточной) воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если не можешь в холодной, то в теплой. А если нет ни той, ни другой, то возлей на голову трижды.

Во времена апостолов перед совершением Таинства Крещения человек должен был изучить основы христианской веры и покаяться в своих согрешениях. Тогда еще не существовало определенных установлений для совершения таинства. Из Нового Завета мы знаем случаи крещения людей апостолами, причем по прямому указанию Христа. Например, крещение апостолом Филиппом евнуха царицы Кандакии в реке. А также крещение апостолом Петром сотника Корнилия со всей его семьей и крещение, совершенное апостолом Павлом над темничным стражем, который обратился к христианской вере, увидев чудесное освобождение пленников от уз. В двух выше упомянутых случаях апостолы крестили целые семьи, в которых были и дети. Характер крещения в апостольские времена был исключительный и не мог оставаться таким и дальше, ввиду того активного распространения христианской веры.

Апостольские мужи (I — начало II века) крестили уже по следующей схеме.

  1. Оглашение (изучение основ христианской веры)
  2. Покаяние крещаемого и отречение от совершенных грехов
  3. Устное исповедание веры во Христа
  4. Троекратное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Крещение — радость для всей Церкви

Крещение не зря называют также Таинством Просвещения. Оно именуется так потому, что в Крещении человеку даруется свет Божественной благодати, делающий его способным к Богопознанию. Не крещен — значит не просвещен, как слепой не видит ни солнца, ни окружающих предметов, так и слепая, непросвещенная душа не способна к созерцанию Бога.

Крещение нового христианина — это праздник и великая радость для всей Церкви. Когда в семье рождается ребенок, то не только родители, но и вся семья, и ближние, и дальние родственники, и друзья, и просто знакомые радуются и поздравляют родителей с таким важным событием в их жизни, а новорожденному желают здоровья и всех благ. Но вот в святой Церкви совершается не менее важное событие — рождается во Христе новый человек. Однако все ли мы испытываем то же чувство ликования?

В древней Церкви крестили в самые торжественные дни года, в самые значимые христианские праздники. И само по себе крещение было тогда для верующих людей настоящим всеобщим церковным Праздником. Новокрещенные люди, облаченные в белые одежды, торжественно шли в главный Собор, при этом вся община молилась и ждала, когда они придут из крестильного храма. Только подумайте, вся община молилась и ждала! К сожалению, сегодня мы практически лишены этого ощущения всеобщего ликования, той радости, которая охватывала древних христиан только от осознания того, что к единому Телу Христову, ко Святой Церкви присоединился новый её член…

Нам всем важно помнить: всякое Крещение в Святой и Непорочной Церкви, независимо от того, кто его принимает — наш друг, родственник или совсем незнакомый нам человек, — это и наш с вами праздник, потому что мы все вместе составляем единое Тело Христово, которое через Крещение умножается. Просвещение, преображение происходит не только с крещаемым, но и со всей Церковью, а значит — и с каждым из нас.

Таинство крещения

Самое первое Таинство, с которым человек встречается, обратившись в православную веру, это – Крещение. После участия в нем, человека можно считать православным. Это – как бы грань, отделяющая нас от греховной жизни в безверии и обращающая к новой жизни во Христе.

Что такое крещение

В Священном Писании несколько раз упоминается о крещении. В Евангелии описано крещение Господа нашего Иисуса Христа в реке Иордан, а в Деяниях апостолов – о том, как крестили разных людей апостолы.

До пришествия Христа было крещение Иоанново. Что это такое? Святой Иоанн Креститель , называемый также «Предтечей», был предшественником Христа и апостолов. Он первым ввел крещение в реке. На Иордан к нему люди шли толпами. Предварялось оно проповедью святого о покаянии.

Это крещение выглядело таким образом. На реку Иордан
приходили люди, желающие принять крещение. Они вслух называли свои грехи перед
всеми, каялись. Затем только святой Иоанн окунал их в реку, что символизировало
очищение души от грехов. Выходили люди из воды уже чистые и телом, и душой.

Это было не христианское крещение, но оно нужно было для того, чтобы явился миру Христос. Святой Иоанн Креститель несколько раз говорил, что он крестит водой, а вслед за ним придет Некто, Кому он будет недостоин даже развязать ремень обуви, т.е. совершить даже рабскую работу. И Он будет крестить «Духом Святым и огнем», т.е. Благодатью Святого Духа. Отсюда и пошло имя святого – Предтеча, что значит предыдущий.

В Евангелии рассказывается, как пришел ко Иоанну на реку Христос, требуя совершить над ним крещение. Это было Ему и не нужно, ведь у него не было грехов. Об этом Ему и сказал святой Иоанн, но получил ответ, что таким образом «надо исполнить всякую правду», т.е. выполнить то, что должно было произойти.

Читать еще:  Как убрать трупы в фоллаут 4. Убираем завал в замке

Когда Христос вошел в воду, то произошло необычайное
явление: на голову Иисуса сошел белый голубь. Это был Святой Дух в телесном
виде. А с неба прозвучал голос Отца Небесного о том, что перед ними – Сын
Божий. Таким образом, была явлена Святая Троица – Бог Отец (голосом), Бог Сын
(Христос) и Святой Дух в виде голубя.

Этим Христос показал нам пример послушания и дал новое
Таинство – крещение во оставление грехов и начала новой жизни.

Суть Таинства крещения

Таинство крещения нужно проходить для того, чтобы стать православным.
Некрещеному человеку нельзя приступать к другим Таинствам Церкви, а значит, и
получить Божественную Благодать практически невозможно.

Во время Таинства крещения человеку дается Благодать на отвращение от прежней греховной жизни и обращение к Богу. Человек как бы заново рождается в купели (Иоанн,3;5).

Во время Таинства крещения человеку дается Благодать на отвращение от прежней греховной жизни и обращение к Богу. Человек как бы заново рождается в купели (Иоанн,3;5).

При этом человек произносит слова отречения от диавола, его
дел, а затем высказывает свое вероисповедание и желание служить Богу. Чин
рассчитан на взрослого человека, пришедшего креститься осознанно. Но на Руси (и
в других православных странах) принято крестить человека в младенческом
возрасте. Это обычно делается из-за опасения, что человек может не дожить до
осознанного возраста, а значит, умереть непросвещенным Благодатью.

Поскольку ребенок не может сам говорить и понимать, за него произносят слова отречения от диавола и соединения со Христом взрослые люди. Они называются « крестными родителями ». Они вступают в духовное родство со своим крестником и его родителями. Обязанность крестных заключается не только в произношении слов на Таинстве, но и последующая забота о духовном воспитании крестника и пожизненная молитва за него. А в случае смерти земных родителей, крестные иногда усыновляют крестника.

Если Таинство проходит взрослый человек , то крестные ему не нужны. Он сам произносит слова отречения и читает Символ веры.

Суть Таинства крещения – разорвать путы души человека с диаволом и ввести его в чин православных людей, имеющих задачу – угождение Богу. В купели происходит омовение тела человека, что символизирует очищение души его от прежних грехов.

Как происходит Таинство крещения

В самом начале оглашенный или крестные родители (если
крещение будет принимать ребенок) встают рядом со священником, который читает
молитвы о просвещении человека, собирающегося принять крещение, и сохранении
его от зла. Потом он поворачивает их лицом на запад и предлагает отречься от
диавола, всех его злых дел. После этого надо дунуть и плюнуть на диавола. Этот
жест символизирует ненависть к злым делам, грехам.

Затем человек вместе с батюшкой поворачивается лицом на
восток и произносит слова веры во Христа. Священник трижды вопрошает
оглашенного, отрекся ли он от сатаны и его злых дел. На этот вопрос надо трижды
ответить положительно. Потом священник спрашивает о том, верит ли человек во Христа
и сочетается ли с Ним. На это тоже трижды надо ответить положительно.

После этого оглашенный или крестный читает Символ веры. Затем священник читает молитву на освящение воды. Он рукой благословляет воду с троекратным пением «Аллилуйя», затем опускает туда освященное масло. Этим маслом батюшка помазает и крещающегося.

Основная часть Таинства

Затем начинается основная часть – троекратное погружение человека в купель со словами: «крещается раб (раба) Божия (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь».

Вынув ребенка из купели, священник отдает его крестным,
которые держат наготове полотенце. Они вытирают его и надевают на него
крестильную рубаху. Священник в это время читает особую молитву на освящение
крещальной одежды.

После этого на шею человека надевается крест, который он не должен снимать до самой смерти. Дальше происходит Таинство миропомазания. После этого крестный с крестником на руках (или сам крещающийся) идут вслед за батюшкой вокруг купели с пением «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал.3-27). Этот шествие повторяется трижды в знак того, что человек готов идти по жизни вслед за Христом и подражать Ему в земной жизни.

Потом читается отрывок из Апостола и Евангелие. Затем следуют ектении, а потом происходит сострижение волос крещающегося в знак посвящения души и тела Богу. Остриженные волосы наматываются священником на свечу и опускаются в купель. (На этот счет имеются народные поверья о том, как поведет себя свеча в купели, потонет или нет. Это, конечно, является предрассудком, и никакого отношения к вере не имеет).

Чин воцерковления новокрещенного

После этого начинается чин воцерковления новокрещенного. Читается особая молитва, лица мужского пола вводятся в алтарь с поклонами, а женщин подводят к амвону. Потом обычно священник читает матери крещающегося ребенка молитву об очищении после родов.

В ближайшее время после Таинства крещения следует принести малыша в храм для принятия Святых Таин.

Как надо готовиться к Таинству крещения: правила

Взрослый человек, собирающийся принять крещение, (или крестные) должен знать основы православной веры. Для этого проводятся специальные беседы накануне крещения. Также человек должен уметь прочесть Символ веры наизусть (Верую во Единого…)

С собой на Таинство крещения надо иметь:

  • нательный крестик,
  • крещальную рубаху белого цвета (этот цвет символизирует Божественную Благодать и чистоту души),
  • большое полотенце.

Обычно принято, что крестные дарят икону святого.

Имя оглашенного должно соответствовать святцам, никаких «Анжел», «Альбертов» и т.д. быть не должно. Иногда младенцу выбирают имя святого, который празднуется в день его рождения.

Нельзя подходить к Таинству крещения:

  • в состоянии алкогольного опьянения;
  • в плотской нечистоте;
  • женщинам – с ярким макияжем;
  • в безверии (просто потому что все крестятся, и мне надо).

Крестные должны быть:

К выбору крестных надо подойти со всей серьезностью, это должны быть верующие, надежные люди, а не первые встречные.

Профессор А.И. Осипов о Таинстве крещения

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

О Таинстве Святого Крещения

В Михаило-Архангельском кафедральном соборе г. Ижевска общее крещение совершается бесплатно. Пожертвование может быть внесено по желанию крещаемых.

Читать еще:  Как посолить икру из горбуши. Как солить икру горбуши в домашних условиях

Крещение совершается в нижнем, крестильном храме, ежедневно в 10:00. Крещаемые должны прийти в храм не позднее 9:30, подойти в регистратуру собора и сообщить о намерении совершить Крещение. Предварительная запись не требуется. В воскресные дни крещение совершается в 13:00 (регистрация с 12:00 до 12:30)

Пожертвование за индивидуальное крещение — 2500 руб. Требуется предварительная запись в регистратуре либо по телефону: (3412) 51-41-58; (3412) 51-01-77.

Припарковать автомобили на территории собора могут все, участвующие в Таинстве Необходимо заранее сообщить об этом в регистратуре или по телефону: +7 (3412) 51-01-77.

Кроме того, для всех желающих в нижнем крестильном храме действует фотозона.

Что необходимо знать и иметь с собой для крещения?

• Взрослые крещаемые должны знать основы православной веры, основные молитвы – как минимум «Символ веры» и «Отче наш».

• Для крещения грудных детей необходимо иметь при себе: КРЕСТИК (на тесьме или цепочке), КРЕСТИЛЬНУЮ РУБАШКУ, ПОЛОТЕНЦЕ.

• Для крещения детей старшего возраста и взрослых необходимо иметь при себе: КРЕСТИК, КРЕСТИЛЬНУЮ РУБАШКУ (любая светлая, желательно белая сорочка без рисунка), ПОЛОТЕНЦЕ, ТАПОЧКИ.

• Если крестик приобретен не в церковной лавке, а в обычном магазине, то необходимо освятить его.

• В нашем, Свято-Михайловском храме новокрещенных сразу причащают святых Христовых Таин, поэтому взрослые должны прийти в храм натощак.

• Свидетельство о рождении ребенка, паспорт для взрослых.

Обращаем Ваше внимание на то, что все необходимое для совершения Крещения, можно найти в лавке Свято-Михайловского собора. Всегда есть в наличии: нательные кресты, крестильные рубашки, полотенца.

Желающие заказать фотосъёмку индивидуального крещения, могут обратиться по телефону: 8 963 548 03 71 (Олег)

Коротко о Таинстве Крещения

Таинство Крещения состоит из освящения воды и елея, помазания освященным елеем и последующего, самого главного священнодействия, троекратного погружения крещаемого в воду со словами: «Крещается раб Божий (его имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь». Вода издревле была символом очищения, а погружение в нее — символом покаяния. Освященный елей, которым во время Таинства помазуется сначала вода, а потом крещаемый, есть символ исцеления и здоровья, примирения и мира. Свечи изображают свет правой веры; кадило — благоухание Святого Духа. Белые одежды новокрещенного — освобожденную от власти греха и сатаны новую жизнь или душу христианина, которую он должен хранить незапятнанной; и, наконец, нательный крест – крестное последование Христу и знак веры в Его победу.

У каждого человека, по возможности, должны быть крестные родители. Тем более крестные должны быть у детей, потому что их крестят по вере родителей и восприемников.

Требования к участникам Таинства Крещения

На Крещение следует одеться подобающим образом и обязательно надеть нательный православный крестик. Женщины приходят на крещение в платочках и желательно не в брюках. Маме и крестной нельзя использовать помаду — целовать крест и прикладываться к иконам с накрашенными губами недопустимо. Мужчине не следует приходить в храм в шортах и майке, несмотря на летнюю жару.

Уважаемые крестные и молодые мамы, помните, что женщине следует воздерживаться от участия в церковных таинствах в дни женской немощи. Поэтому не планируйте Крещение ребенка на этот период, а если все-таки случилась неожиданность и Таинство перенести нет возможности, обязательно покайтесь на исповеди у священника.

Крестные родители — восприемники

Младенцы не могут осознанно приступить к Таинству Крещения, поэтому крещение детей совершается по вере родителей и восприемников (крестных родителей), которые становятся полноправными участниками этого Таинства наряду с младенцами.

Крестные, прежде чем стать восприемниками должны осознать всю ответственность и важность предстоящего события – Таинства Крещения. На крестных возлагается огромная ответственность духовного воспитания своего крестного чада, вместе с родителями они отвечают за него перед Богом.

Чтобы научить своих крестников основам христианской веры крестные родители должны сами понимать и уметь объяснить ребенку, во что и в Кого они верят. Если Вы чувствуете, что недостаточно осведомлены в этих вопросах, самое время восполнить пробелы в своих знаниях о православном христианстве. Сегодня для этого есть все возможности: в церковных лавках есть множество религиозной литературы, в том числе детской, рассказывающей о Боге, Вере и Церкви. Во время Таинства Крещения читаются молитвы «Отче наш» и «Символ веры», эти молитвы крестным нужно знать наизусть и понимать их смысл.

Церковные правила предписывают иметь для ребенка восприемника того же пола, что и сам крещаемый. То есть, для мальчика – мужчина, а для девочки – женщина. В традиции же обычно выбирают для ребенка обоих крестных: отца и мать.

На сегодняшний день существует несколько категорий людей, которые не могут быть восприемниками в Таинстве Крещения. Не могут быть крестными следующие лица:

1. Монахи и монахини.

2. Родители для собственных детей.

3. Лица, состоящие между собой в браке (либо жених и невеста) не могут крестить одного младенца, ибо при духовном родстве супружеская жизнь недопустима. При этом супругам разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, но разновременно.

6. Лица неправославного вероисповедания.

8. Душевнобольные люди.

9. Лица, пришедшие в храм в нетрезвом виде.

Крестные родители могут быть не только у детей, но и у взрослых. Но это не обязательно — в случае необходимости взрослый человек может креститься и без крестных, т.к. он в полной мере отдает отчет своим действиям, чего нельзя сказать о младенцах и маленьких детях. За них все это делают крестные.

Наречение имени

Имя в крещении нарекается во время особой молитвы перед началом Таинства. По древней традиции Русской Православной Церкви, имя нарекается в честь какого-либо святого. Это может быть святой, чья память празднуется в день рождения ребенка, в день Крещения, или просто почитаемый в данной семье святой. Таким образом, день памяти этого святого, будет днем именин. Важно знать житие святого, чье имя носишь, обращаться к нему в молитвах.

В случае если имени ребенка нет в святцах (то есть, нет святого с таким именем), в крещении нарекается имя либо созвучное (например, Рустам — Рустик, Арина — Ирина или Полина — Апполинария), либо соответствующее по смыслу (например, Виктория — Ника).

Источники:

http://ruvera.ru/tainstvo_kresheniya

http://pravlife.ru/tainstvo-kreshcheniya/

О Таинстве Святого Крещения

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: