История названия города юрьев польский. Никитская и покровская церкви
Юрьев-Польский находится нынче во Владимирской области, хотя было время, когда в нём заседал удельный князь (XIII век). С Польшей город никак не связан (если не вспоминать, что поляки сожгли его во время Смуты). Польским же он стал из-за того, что находится в Ополье – природном районе, занимающем часть Владимирской области. (Нужно было отличать города со схожими названиями один от другого). На плодородных землях Ополья издавна занимались земледелием. Деревни сохранились и до наших дней. Церковь в одной из них, снятая через окно автобуса.
Несмотря на свой немалый возраст, Юрьев-Польский не вошёл в новый перечень исторических городов России. Наверное, обидно должно быть жителям. С другой стороны, список этот он покинул вместе с Москвой, Великим Новгородом, Псковом и другими известными туристическими центрами. Может быть, для них просто готовят иной перечень, ещё более почётный, чем тот, который они оставили.
Городская застройка обычна для подобных мест, о существовании которых обычно вспоминают только перед выборами. В основном это дома в один-два этажа.
Из нового строительства можно отметить, разве лишь, огромный спорткомплекс и торговые центры.
И Сбербанк, естественно.
Рядом с ним красочный жилой дом. (Покрашенный потому что. ).
Храм Рождества Христова.
Рядом с ним небольшая Борисоглебская церковь. Расположены они на одной территории. И то, и другое постройки XVIII века.
Тут же памятник архитектуры “Амбар”.
Центр внешкольной работы выглядит вполне прилично.
Заглянем во двор. Бабуля на скамейке, увидев фотоаппарат, расправила плечи. И помолодела сразу, конечно.
Две школы. Обе дореволюционные и интересные.
От Петропавловского монастыря не осталось почти ничего.
Чудом уцелела колокольня. Вход внутрь забит досками и железом.
Рядом с ней Вознесенская церковь. Храм и окружающая его территория гармонично дополняют друг друга.
В городе есть ещё одна высокая колокольня. Принадлежит она Свято-Покровской церкви.
На этой же территории выстроена церковь Никиты Мученика. Всё XVIII век.
Местный детдом находится в шикарном старинном здании. Когда-то оно принадлежало Свято-Введенскому Никоновскому монастырю.
Монастырь лишился значительной части своих земельных владений и недвижимости. Но стоит признать, что отобранное всё равно служит людям. Кроме детдома на бывшей территории расположено общежитие студентов. Монахов в настоящее время немного. Человек двадцать, не больше. Навряд ли их число сильно возрастёт. Живут послушники в кельях, расположенных в пристройке, которая в советское время служила какой-то конторой. О которой напоминает специфический интерьер, сохранившийся местами. Снизу коричневый пластик в метр высотой, его завершает полочка, куда ставили цветы и разбрасывали всякие нужные бумаги (чтобы всегда были под рукой). Выше обои. Удобства частично на улице. (Умывальник в помещении). Нужно серьёзно разочароваться в современной жизни, чтобы уйти сюда. И, главное, остаться. Т.к. музыка и другие звуки (которые могут быть ещё более привлекательными тёплыми летними вечерами) из соседней общаги слышны здесь очень хорошо.
Территория находится в состоянии медленного благоустройства. Кто-то из служителей коротенько поясняет “Здесь будет проходить Крестный ход. Там построим. ” Но когда это произойдёт, сказать пока тяжело. Нет средств. Трудно сказать, привлекаются ли к ремонтным работам монахи? Или перед ними теперь теперь иные задачи поставлены Богом? На тот момент службы проходили в церкви Николая Чудотворца.
Более крупный Введенский собор пока к этому не готов.
Начинается исторический центр.
Конечно же, здесь есть историческая личность.
Оригинальный цветочный киоск.
Михайло-Архангельский монастырь располагается в кольце древних земляных валов XII века.
Ограда с башнями строилась в течение XV – XVII веков.
Монастырь в настоящее работает, как музей. Собор Михаила Архангела. 1792 – 1806 годы.
Колокольня. 1685 – 1688 годы.
Геjргиевская церковь из села Егорье. 1718 год. И надкладезная часовня.
Архимандритский и Братский корпуса.
Валы вокруг монастыря оказались местом достаточно оживлённым. К вечеру сюда стали стягиваться компании любителей свежего воздуха.
Внизу памятник Юрию Долгорукому.
Название города Юрьев-Польский (или Юрьев-Польской) говорит о его основателе и местоположении. Город был назван в честь князя Юрия Долгорукого , в чём удостоверяет нас Никоновская летопись записью под 1152 годом: “Великий князь Юрий Суждальский мнози церкви созда и в своё имя град Юрьев заложи, нарицаемый Польский”. Города на Руси ставились обычно на высоком крутом берегу при слиянии двух рек, которые служили оборонным дополнительным укреплением при нападении на город врагов. Город Юрьев заложили на равнине, в поле, хотя и при слиянии рек Колокши и Гзы. Чтобы отличать его от другого города Юрьева (Юрьев-Дерпт-Тарту), основанного ещё Ярославом Мудрым и названного в честь имени основателя (данного ему при крещении), новый Юрьев получил приставку Польский по безлесью и большим полям, окружавшим город.
Юрьев-Польский выстроили во время активного строительства новых укреплённых городов-крепостей для отражения набегов кочевников и стал опорным центром Ополья. Крутых берегов и глубоких оврагов вокруг города не было. Единственной природной защитой города стала топь, а от врагов Юрьев защищали крепостные стены. Юрьевская крепость имела круглую форму, была обнесена высоким валом (до семи метров высотой) и деревянными стенами. Вал и стены трижды размыкались, образуя ворота на три дороги: на Владимир , Переяславль-Залесский и Москву. За крепостью стоял посад, жители которого укрывались за крепостными стенами в случае вражеского нападения.
Юрьев-Польский входил в состав Владимиро-Суздальского княжества. Недолгий расцвет города связан с именем Святослава Всеволодовича, ставшего удельным Юрьевским князем в 1212 году. Во время княжеских усобиц поле под городом несколько раз становилось местом кровопролитных сражений. Самой жестокой была битва на реке Липице, в которой сошлись не на жизнь, а на смерть братья Всеволодовичи. О ней в летописи сказано: “Не 10 бо убито, ни 100, но тысуща тысущами, а мнози истопиша бежачи в реце, а инии ранены зашед изомроша, а живыи побегоша одни ко Володимеру, а иниии к Переяславлю, а инии в Юрьев”. Князь Святослав выступил в этой битве на стороне владимирского князя Юрия. Победа в сражении досталась их противникам. На время правления Святослава Всеволодовича пришёлся и трагический 1238 год. В летописях есть сведения, что дружина Юрьева билась с татарами на реке Сити, и многие ратники пали на поле битвы. В тот же год Юрьев был разрушен татарами и обложен данью.
В годы княжения Ивана Калиты Юрьев вошёл в состав Московского княжества, и в 1380 году юрьевцы храбро сражались на поле Куликовом под знамёнами князя Дмитрия Донского. Юрьев Польский часто подвергался опустошительным набегам ордынцев. Новгородская летопись сохранила сведения о набеге на русские земли войка хана Тохтамыша в 1382 году: “Прииде царь татарский Тохтамыш в силе велице на землю русскую, много пустоша земли русские: взял град Москву и пожже Переяславль, Коломны , Володимер и Юрьев”. В 1408 году при очередном нашествии золотоордынцев во главе с Едигеем город был вновь сожжён, а многие его жители уведены в полон. С этого времени Юрьев-Польский теряет значение стратегической крепости и торгового города. Он часто отдаётся “в кормление” иноземцам, служащим московским князьям. Владели Юрьевом-Польским литовский князь Свидригайло Ольгердович, казанский хан Абдул-Летиф, астраханский царевич Кайбула.
Немало бед принесли городу польско-литовские захватчики. Юрьев-польский взяли отряды Лжедмитрия II, который отдал его касимовскому царевичу Магомету Мурату. В 1609 году горожане, не желавшие терпеть унижения, подняли восстание, которое возглавил сотник Фёдор красный, и с оружием в руках освободили свой город от врагов. В 1612 году в рядах ополченцев Минина и Пожарского ратные люди Юрьева-Польского освобождали от врагов Москву.
С середины XVII века в городе начинается торгово-промышленный подъём. Развитию города и росту торговли способствовало его положение на Большой Стромынской дороге, соединявшей суздальские земли с Москвой. Торговля велась главным образом зерном и льном. Из предметов ремесла в столицу везли полотно и юфть.
В 1708 году Юрьев вошёл в состав Московской губернии, а с 1778 года стал уездным городом Владимирского наместничества (с 1796 года – губернии). В городе развивается мануфактурное производство пряжи и тканей, и к концу XVIII века здесь появляются первые промышленные предприятия, текстильные и бумаготкацкие.
В Отечественную войну 1812 года Юрьев принял тысячи раненых и дал приют не меньшему числу беженцев. на защиту Отечества из города ушли полторы тысячи ополченцев, которые составили половину 5-го полка Владимирского ополчения. полк возглавил генерал-лейтенант князь Голицын, представитель дворянства Юрьевского уезда. Заслуги юрьевских ополченцев отметил император Александр I , который в феврале 1813 года в письме князю Голицыну изъявил им “особое благоволение и признательность”.
В XIX веке Юрьев-Польский, как и ранее, сохранял немалое торговое значение. ещё во времена Петра Великого и его преемников активизация торговли в российских городах заставила власти уделять особое внимание в градостроительных планах торговым площадям и гостиным дворам. Новый Гостиный двор появился и в Юрьеве-Польском, где для каждого вида товаров стоял свой торговый ряд. В базарные дни торговая площадь города заполнялась палатками, шатрами, лотками и телегами крестьян, привозивших сюда свои товары. Роль города как промышленного центра Владимирской губернии особенно возросла во второй половине XIX века, когда через него прошла железная дорога.
Но Юрьев-Польский не сделался городом с развитой промышленностью. К началу XX века здесь действовали несколько бумаготкацких фабрик и мастерская земледельческих орудий. Зато процветала торговля. Гостиный двор стал тесен, торговых мест не хватало. Поэтому городская дума решила строить новые лавки за счёт владельцев. Так в городе появились бревенчатые магазинчики на один раствор под общей крышей, получившие у жителей странное прозвание – “Варшавский базар”.
Юрьев-Польский оставался городом торговым. В газете за 1910 год в заметке местного жителя есть такие строки: “Лавок и торговцев в нашем городе хоть отбавляй. Куда ни плюнь – попадёшь в лавку. Дрянненькие – а лавчонки”.
Свой герб город получил в начале XIX века: “В верхней части медальона герб губернского Владимира, а в нижней в серебряном поле две золотые корзины, наполненные спелыми вишнями”.
Юрьев-Польский – город (с 1152) во Владимирской области, расположен на реке Колокша (приток Клязьмы), в 68 км к северо-западу от Владимира и в 180 км к северо-востоку от Москвы.
Название
В летописях город первоначально назывался Гюргев или Гергев – по имени его основателя Юрия Долгорукого. Вторая часть названия – от слова «поле», город стоит на суздальском ополье – появилась для уточнения местоположения, из-за существования в этот период других городов с тем же именем: до 1224 года – Юрьева (Тарту), а с 1224 – Юрьева-Повольского (Юрьевца), Юрьева в Поднепровье, расположенного в южной вотчине Суздальских князей (ныне город Белая Церковь).
Параллелизм названий «Ю́рьев-Польско́й» и «Юрьев-Польский» зафиксирован, в частности, в виде двух вариантов написания названия города в БСЭ. В настоящее время на всех картах и в официальных документах город именуется Юрьев-Польский.
История
Город был основан в 1152 году Юрием Долгоруким. По его приказу была сооружена почти круглая крепость, которая была обнесена сохранившимися до наших дней земляными валами высотой до 7 м, с деревянными стенами. В центре крепости, в 1234 году был возведён Георгиевский собор.
С 1212 года Юрьев-Польский – центр удельного княжества, во главе которого встал сын Всеволода Большое Гнездо Святослав. В период его правления в городской крепости основан княжеский Михайло-Архангельский монастырь.
В 1216 году рядом с городом состоялась знаменитая Липицкая битва.
В 1238, 1382 и 1408 годах город разорялся монголо-татарским нашествием. В 1340 году вошёл в состав великого Московского княжества.
Во время смуты начала XVII века Юрьев-Польский был сожжён поляками. С середины XVII века начался экономический рост города, которому способствовало его нахождение на Большой Стромынской дороге, соединявшей суздальские земли с Москвой.
В XVII-XVIII веках был заново отстроен ансамбль Михайло-Архангельского монастыря, в котором выделяются расположенная в западной части монастырской ограды надвратная Богословская церковь 1670 года, а также монументальная шатровая колокольня XVII века и Знаменская трапезная церковь.
С 1708 года – в составе Московской губернии (уездный город с 1778 года), с 1796 года – во Владимирской губернии.
11 июля 1919 года государственные учреждения города были разграблены бандой штабс-капитана царской армии Ефима Скородумова (Юшки).
В 1920 году был основан Юрьев-Польский историко-архитектурный и художественный музей.
До 2010 года Юрьев-Польский имел статус исторического поселения, однако Приказом Министерства культуры РФ от 29 июля 2010 г. N 418/339 город был этого статуса лишён.
Достопримечательности
Юрьев-Польский входит в состав Золотого кольца России. Наиболее известные архитектурные памятники города:
- Михайло-Архангельский монастырь (XVII век) с собором (1792)
- Знаменская церковь (1625)
- Георгиевский собор (1230-1234, реконструкция XV века).
- Остатки валов Юрьев-Польского кремля XII века.
- Храм Рождества Христова XVIII века.
- Храм Никиты Мученика XVIII века.
Поблизости, в селе Сима (известно с XIV века) – бывшая усадьба князей Голицыных, здесь в сентябре 1812 года скончался герой Отечественной войны генерал П. И. Багратион.
Известные уроженцы
- Никон Радонежский (1350-1426) – Преподобный. Святой Русской Православной церкви. Второй после преподобного Сергия Радонежского игумен Троице-Сергиева монастыря.
- Соколов, Андрей Константинович (1941-2015) – советский и российский историк, специалист в области источниковедения и методологии новейшей истории России.
- Фомин, Николай Сергеевич (1895-1987) – советский военный деятель, Генерал-полковник артиллерии. Герой Советского Союза.
- Якимович, Роман (1889-1951) – польский археолог.
Юрьев-Польский в кино
Весной 1968 года в Юрьев-Польском снималась первая серия фильма «Золотой телёнок». Также в городе проходили съёмки фильмов «Седьмой день» (2006, реж. Каха Кикабидзе), «Юрьев день» (2008, реж. Кирилл Серебренников) и сериала «Русский шоколад» (2010, реж. Дарья Полторацкая).
История названия города юрьев польский. Никитская и покровская церкви
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Покровский девичий монастырь
Женский Покровский монастырь существовал в городе Юрьеве весьма не продолжительное время. История его не богата подробностями и чрезвычайно коротка.
Деревянный храм на этом месте известен с 1712 года. Его построил монах Юрьевского Михайло-Архангельского монастыря Кирилл, «колоколами и книгами и всякою церковною утварью удовольствована». К этой Покровской церкви Кирилл «присовокупилъ девичь монастырь и малое число келий возградилъ, въ которыхъ жили монахини съ три или съ четыре…».
Такова история возникновения монастыря. Судя по последующему, новооснованная девичья обитель удовольствована была всем необходимым для своего дальнейшего существования слишком недостаточно и скудно. Через 2 года по возникновении монастыря монахини обращаются к епископу Суздальскому Игнатию с просьбой в которой условия материального существования Покровской обители обрисованы в довольно мрачном свете.
«Великому Господину Преосвященному Игнатию, епископу Суждальскому и Юрьевскому бьет челом богомолица твоя города Юрьева Польского новопостроенного Покровского монастыря начальнейшая монахиня Ирина с сестрами обители. Государь, у нас новозаведенная обитель самая убогая и безружная и вельма на монастырское строение скудная и на то монастырское строение взять негде и ограды круг онаго монастыря построить нам убогим нечем. А часовни, Государь, на собрание тоя ограды и строение мы, богомолицы твои, без твоего архиерейского благословения построить не смеем. Милостивый Великий Господин, Преосвященный Игнатий, епископ Суждальский и Юрьевский, пожалуй нас богомолиц своих, убогих и беспомощных, укажи, Государь, подле вышеписанного новопостроенного того монастыря нам убогим часовню поставить на собрание для строения на вышеписанную ограду и колокольню и чтоб нам богомолицам твоим, убогим и беспомощным и беззаступным, без той ограды в конец не разориться. Великий Господин, смилуйся же».
Челобитье начальной монахини Ирины с сестрами заслушано было 15 октября 1714 года, и по заслушании епископ Игнатий указал: «им челобитчицам для собрания на строение колокольни и ограды часовню вновь построить и отослать им данный архиерейский указ».
Насколько можно судить на основании дальнейшего, монахини Покровского монастыря приведенным разрешением епархиальной власти построить при монастыре часовню для сбора доброхотных подаяний на возведение колокольни и ограды воспользовались и средства на сооружение ограды и колокольни собрали, но материальное положение скудно обеспеченной обители и после этого нисколько не улучшилось. Пожив некоторое время в новопостроенном Покровском монастыре, монахини перешли в Юрьевский Введенский девичий монастырь. «..и поживъ, перешли изъ того монастыря Юрьева жъ Польскаго въ Введенский девичъ монастырь»; кельи запустели, а церковь осталась стоять на берегу Колокши не у дел.
В 1722 г. повытчик Юрьевской провинции Григорий Меньшиков обращается в Святейший Синод 3 сентября и 31 декабря с прошениями, в которых просит дозволения перенести из г. Юрьева упразднившуюся Покровскую церковь с колокольней, утварью и находящимися при ней кельями за город к церкви св. апостолов Петра и Павла, построенной на месте бывшего Петропавловского монастыря, и о переделке ее по перенесении в теплую.
По словам Меньшикова. Петропавловский монастырь, на место которого предполагалось перенести Покровскую церковь, существовал «до литовского разорения, а в литовское разорение тот город Юрьев и означенный монастырь в нем были разорены и после того разорения, на месте онаго монастыря, за городом, в самой близости, а именно не больше трети версты, состроена одна деревянная церковь, во имя верховных апостолов Петра и Павла». Церковь эта была холодная, и служба в ней совершалась только в храмовый праздник и в следующую за ним неделю. для такой службы присылались из города, из Архангельского монастыря «черные священники», которые привозили с собой всю необходимую для богослужения утварь.
Относительно самой Покровской церкви, перенести которую предполагалось из города Юрьева к церкви святых апостолов Петра и Павла. Григорий Меньшиков в своих прошениях сообщает приведенные выше сведения о построении ее в 1712 году монахом Кириллом и, касаясь современного ее положения, пишет, что «кельи монастыря запустели и самой Покровской церкви быть на том месте не у чего», потому, что «приходскими в Юрьеве прежними церквами не умаление». Ссылаясь на то, что перенесения Покровской церкви «всеусердно и радостными душами» желают Юрьевские граждане, Меньшиков побуждением к такому всеусердному желанию граждан выставляет то. Чтобы в ней открыто было и в зимнее время повседневное богослужение, «чтоб оная ангела Его Императорского Величества Петропавловского монастыря церковь без повсядневной службы не вдовствовала».
Но это ходатайство Меньшикова почему-то не было уважено Свят. Синодом и Покровская церковь осталась на прежнем месте.
Суздальский летописец Анания Феодоров о положении этой церкви и ее священнослужителей в пол. ХVIII столетия делает такое замечание: «Церковь Покрова Богородицы, безприходная, священнослужители довольствуются мирским подаянием».
В описи города Юрьева 1760 года значится: «за городомъ въ посаде приходския церкви… церковь деревянная Покрова Богородицы».
29 января 1768 г. храм «по недосмотру пономаря и дьячка» полностью сгорел. Дьячок Лукин и пономарь Петров после топки закрыли трубу раньше, чем следовало, и ночью произошел пожар, уничтоживший всю церковь «без остатку». Образа, церковные сосуды, утварь и книги были народом вынесены и спасены. По поводу этого пожара Московский губернатор И. Юшков вступил с особым сообщением к епископу Геннадию – «чтобы соблаговолено было священно и церковнослужителей за неосторожность штрафовать по указом, а дабы и прочие имели осторожность, о том учинить подтверждение».
Свято-Покровский храм
В 1769 г. усердием прихожан была сооружена каменная пятиглавая церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы, с двумя теплыми приделами: во имя Николая Чудотворца и св. пр. Илии.
Это здание и сохранилось до наших дней: высокая пятиглавая церковь с многочисленными резными украшениями по фасадам и красивыми наличниками на окнах. В ней было устроено три престола: главный в честь Покрова Пресвятой Богородицы и два теплых.
16 апреля 1789 г. Покровская церковь была затоплена во время разлива реки Колокши.
С 1874 г. к Покровскому храму г. Юрьева-Польского был переведен священник Иаков Силыч Альбицкий (1810-1884 гг.).
15 октября 1883 года с благословения Высокопреосвященнейшего Феогноста, Архиепископа Владимирского и Суздальского, в Покровской церкви происходило скромное торжество по случаю исполнившегося пятидесятилетия служения в священном сане священника церкви Иакова Альбицкого.
Настоятель Покровской церкви священник Иаков Альбицкий 6 сентября 1884 г. умер и на его место 13 сентября перемещен настоятель-священник села Ратислова, того же уезда, Иоанн Доброхотов.
В кон. XIX в. настоятелем храма был священник Аркадий Иванович Сергиевский.
Владимирские епархиальные ведомости в 1892 г. писали в корреспонденции из Юрьева: «В городе Юрьеве, в церкви Покрова Пресвятой Богородицы-церкви довольно бедной, недавно организовался ещё небывалый здесь любительский хор, состоящий под руководством ветеринарного врача Н.И. Любимова из следующих лиц: городской врач С.С. Есипов, провизор аптеки С.В. Семенов, учитель Н.В. Семенов, учительница, дочь местного исправника В.В. Маслова, Л.А. Аляева, В.А. Аляев, судебный следователь А.Е. Култашев, акцизный чиновник П.А. Виноградов. коренное население города давно привыкло относиться к подобным пришлым интеллигентным лицам с известным предубеждением, вообще как к лицам мало религиозным. И, представьте себе, как все были поражены появлением этой интеллигенции в качестве певчих на церковном клиросе! По мере того, как в городе разносилась весть об этом хоре, в церковь стекается все большее и большее число молящихся, все идут, чтобы воочию убедиться в таком невиданном зрелище».
В 1892 г. при Покровской церкви Юрьев-Польского образовался любительский хор, состоявший из людей разных занятий. Возглавлял его ветеринарный врач Н.И. Любимов.
Церковные документы: копии с метрических книг с 1795 года, а исповедных записей с 1829 года. Опись церковного имущества составлена в 1888 году.
Причт: священник, диакон и псаломщик. Годовое содержание причта: 208 руб. 56 коп. процентов с церковного капитала, 735 руб. за требоисправления и 20 руб. от земли, а всего до 964 рублей. Причт жил в церковном доме.
В приходе числилось в кон. XIX века 63 двора, душ мужского пола 236, а женского пола 272 души.
Вход в Свято-Покровский храм в колокольне
Колокольня Свято-Покровского храма
Церковь Святого Никиты Мученика
Церковь Святого Никиты Мученика
Церковь Святого Никиты Мученика в Юрьев-Польском была построена в 1796 г. прихожанами Покровской церкви.
Храм получился очень красивым, изящным и ярким, сейчас в этом ансамбле он привлекает, пожалуй, даже больше внимания, чем более старинная и интересная Покровская церковь. Никитская церковь выстроена в стиле классицизм, с трех сторон входы в нее украшают пышные портики с колоннами. Особенно хорош высокий барабан с рядом узких и высоких окон, обеспечивающих превосходное освещение храма. Барабан увенчан небольшим куполом, живописно дополняющим весь облик храма и придающим ему устремленность ввысь.
В советское время храмы еще долго оставались действующими. Но в 1941 г. было принято решение об их закрытии, и в красивых зданиях расположилась автостанция и авторемонтная мастерская.
Богослужения начались в Никитском храме только в 1988 г., и с этого момента красивый комплекс стал возрождаться к жизни.
В 1992 г. полностью восстановленный Покровский храм был освящен Преосвященным Евлогием епископом Владимирским и Суздальским.
В 1991 г. были обретены мощи святого благоверного князя Святослава III Всеволодовича, в настоящее время они покоятся в Покровском храме Юрьева-Польского.
История названия города юрьев польский. Никитская и покровская церкви
Юрьев-Польское благочиние.Свято-Покровский храм.
Информация
Другое
Действия
355 записей Предложить новость
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА 34-ой СЕДМИЦЕ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.
05.02, среда.
10.00 Панихида и др. требы.
16.30 Молитвы перед исповедью. Показать полностью…
17.00 Вечерня. Утреня. 1 час.
06.02, четверг. Блж. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ.
7.30 Исповедь.
8.00 Часы. Божественная Литургия.
07.02, пятница.
10.00 Панихида и др. требы.
08.02, суббота.
9.00 Водосвятный молебен.
10.00 Панихида и др.требы.
16.30 Молитвы перед исповедью.
17.00 Всенощное бдение.
09.02, воскресенье. НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ. СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ
7.30 Исповедь.
8.00 Часы. Божественная Литургия.
Общая панихида – поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову.
Настоятель Прихода Свято-Покровского храма.
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА 33-й СЕДМИЦЕ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ.
29.01, среда.
10.00 Панихида и др. требы.
Показать полностью…
30.01, четверг.
9.00 Молебен с акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
10.00 Панихида и др. требы.
31.01, пятница.
10.00 Панихида и др. требы.
01.02, суббота.
9.00 Водосвятный молебен.
10.00 Панихида и др.требы.
10.00 -13.00 День духовника.
16.30 Молитвы перед исповедью.
17.00 Всенощное бдение.
02.02, воскресенье.
7.30 Исповедь.
8.00 Часы. Божественная Литургия.
Молебен св. блгв.кнн. Святославу и Димитрию Юрьевским.
Настоятель Прихода Свято-Покровского храма.
Чин великого освящения воды в Свято-Покровском храме.
Воспоминание иорданского события Церковь ежегодно обновляет чином великого освящения воды. Существует ошибочное мнение, будто бы вода, освященная в Сочельник, и в сам праздник, разная: Показать полностью… богоявленская и крещенская. Но это не так. Освящение воды 18 и 19 января происходит одним и тем же торжественным чином, в котором вспоминается Крещение Спасителя в Иордане и на воду призывается благодать Святого Духа. Крещенскую воду бережно хранят в святом углу возле икон, принимают натощак.
Святая вода не может действовать «автоматически», «самостоятельно», отдельно от Бога, магически. Исцеляет и освящает Бог, действуя при этом через воду. Но чтобы воспринять благодать Божию, важна молитва и наша готовность жить по воле Божией.
КРЕЩЕНСКУЮ ВОДУ в Свято-Покровском храме можно набирать до 26 января 2020 г. с 8.00 до 17.00.
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА 32-Й СЕДМИЦЕ ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
22.01, среда.
10.00. Панихида и др. требы.
23.01., четверг. Показать полностью…
9.00 Молебен с акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
10.00 Панихида и др.требы.
24.01, пятница
10.00 Панихида и др.требы.
25.01, суббота.
9.00 Водосвятный молебен.
10.00 Панихида и др.требы.
10.00 – 13.00 День духовника.
16.30 Молитвы перед исповедью.
17.00 Всенощное бдение.
26.01, воскресенье.
7.30 Исповедь.
8.00 Часы. Божественная Литургия.
Молебен св. блгв.кнн. Святославу и Димитрию Юрьевским.
Настоятель Прихода Свято-Покровского храма.
Источники:
http://www.interesnyekartinki.ru/istoriya-nazvaniya-goroda-yurev-polskii-nikitskaya-i-pokrovskaya.html
http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/jurev/m/55-1-0-1475
http://vk.com/public137853897