Формы государственной поддержки некоммерческих организаций.

Статья 6. Формы оказания государственной поддержки некоммерческим организациям

Статья 6. Формы оказания государственной поддержки некоммерческим организациям

Оказание государственной поддержки некоммерческим организациям органами государственной власти Ульяновской области может осуществляться в формах:

1) информационной поддержки некоммерческих организаций, в том числе посредством проведения совещаний, «круглых столов», конференций, семинаров, смотров, конкурсов общественно значимых социальных программ и проектов некоммерческих организаций, предоставления информации о программах развития Ульяновской области;

2) привлечения представителей некоммерческих организаций к работе органов государственной власти Ульяновской области в качестве советников, консультантов, разработчиков отдельных проектов;

3) предоставления некоммерческим организациям государственных грантов;

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 24 декабря 2012 г. N 220-ЗО в пункт 4 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

4) привлечения некоммерческих организаций к разработке областных программ и участию в них;

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 4 июля 2011 г. N 111-ЗО в пункт 5 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

5) предоставления некоммерческим организациям налоговых льгот по региональным налогам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 8 августа 2011 г. N 133-ЗО в пункт 6 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

6) предоставления некоммерческим организациям иных льгот, в том числе частичного освобождения их от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области;

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 8 августа 2011 г. N 133-ЗО пункт 7 статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции

7) предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством.

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 25 сентября 2014 г. N 146-ЗО в пункт 7.1 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

7.1) предоставления некоммерческим организациям, не являющимся социально ориентированными, имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством, на период выполнения социального заказа либо государственной программы Ульяновской области;

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 4 марта 2014 г. N 29-ЗО в пункт 8 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

8) закупки для обеспечения государственных нужд Ульяновской области товаров, работ, услуг в рамках выполнения различных государственных программ Ульяновской области у неограниченного круга общественных объединений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 4 июля 2011 г. N 111-ЗО в пункт 9 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения

Читать еще:  Молитва Св. мученику Вонифатию от пьянства мужа

9) предоставления гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку, налоговых льгот по региональным налогам в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

З.6. Формы государственной и муниципальной поддержки негосударственных некоммерческих организаций

Взаимоотношения негосударственных некоммерческих организаций с государственными и муниципальным секторами должна строиться по принципу социального партнерства. Выполнение негосударственными некоммерческими организациями своих обязательств перед обществом, потребителями и государством должно опираться на соответствующую поддержку, которая предоставляется по трем основным направлениям: законодательному, организационному и экономическому (рис. 3.3).

Законодательная поддержка на государственном и муниципальном уровне различается степенью интенсивности, соотношением регулирования и контроля. Для функционирования негосударственных некоммерческих организаций необходима адекватная нормативно-правовая основа их деятельности. Она формируется применением норм, установленных в Конституции РФ, Гражданском кодексе РФ, а также Налоговом кодексе РФ. Более детализированное регулирование достают

гается с помощью законодательных актов по отдельным видам негосударственных некоммерческих организаций (благотворительных, общественных организаций и объединений и т.п.).

Организационная поддержка реализуется на двух уровнях: институциональном и инфраструктурном. На институциональном уровне устанавливаются организационно-правовые формы функционирования негосударственных некоммерческих организаций, а также определяются порядок их государственной регистрации, паспортизации, права и ответственность, имущественные отношения, финансирование, членство и т.п. На инфраструктурном уровне осуществляется поддержка посредством создания необходимых элементов информационной и обслуживающей инфраструктуры.

Экономическая поддержка имеет множество форм, может быть как прямой, так и косвенной.

Рис. 3.3. Направления и формы государственной и муниципальной поддержки ННО

Прямое финансирование подразумевает, например, оплату некоммерческой организации выполняемого ею социального заказа. Косвенное финансирование — это предоставление льгот, т.е. освобождение от части платежей, главным образом налоговых, а также иных обязательств, которые организация должна была бы в противном случае нести по отношению к государственным и муниципальным органам.

Оба способа финансирования негосударственных некоммерческих организаций существенно различаются по своим свойствам.

Косвенное финансирование ориентировано, как правило, на некоммерческий сектор в целом или на довольно широкие группы организаций: благотворительные организации, организации здравоохранения, образования, культуры и т.п. В рамках таких групп получают поддержку «многие и разные»: организации, осуществляющие весьма различные виды деятельности, использующие традиционные и нетрадиционные формы и методы работы, существующие относительно давно и вновь созданные организации. Таким образом, косвенное финансирование — это фактор развития роста числа и увеличения разнообразия организаций.

Свойства косвенного финансирования проявляются только в том случае, когда льготы предоставляются категориям организаций, а не в индивидуальном порядке, при этом льготы должны быть достаточно стабильными.

Прямое финансирование связано с достижением конкретной цели, решением конкретной проблемы, с детальным сопоставлением наличия и потребностей в финансовых средствах. Такое финансирование, по самой своей сути, предполагает индивидуальный подход.

Читать еще:  Ведьмак 3 мод на увеличение веса nexus. Экипировка и торговля

Основные формы экономической поддержки негосударственных некоммерческих организаций следующие:

  • 1) поддержка функционирования и развития в виде:
    • • предоставления негосударственным некоммерческим организациям налоговых льгот;
    • • предоставления налоговых льгот лицам, оказывающим материальную поддержку негосударственным некоммерческим организациям;
    • • предоставления негосударственным некоммерческим организациям льгот неналогового характера (по аренде помещений и т.п.);
    • • бюджетного финансирования (субсидирования) отдельных видов расходов негосударственных некоммерческих организаций (например, выделение средств на ремонт помещений, на оплату услуг связи, на обучение кадров и т.д.);
    • • безвозмездной передачи государственного или муниципального имущества (зданий, сооружений, технических средств и т.п.) в собственность негосударственным некоммерческим организациям;
    • • предоставления льготных кредитов;
    • • информационной, консультационной помощи и других форм поддержки;
  • 2) привлечение негосударственных некоммерческих организаций к разработке и реализации государственных и муниципальных программ посредством:
    • • координации деятельности и совместной разработки программ;
    • • размещения заказов на выполнение социальных услуг;

• поддержки проектов и программ независимых некоммерческих организаций в рамках государственных и муниципальных программ.

Предоставление негосударственных некоммерческих, государственных и муниципальных средств может иметь прямой и косвенный характер (прямое и косвенное финансирование).

Формы государственной поддержки некоммерческих организаций

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе:

• предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, других установленных законодательством целях, с учетом организационно-правовых форм некоммерческих организаций;

• предоставление некоммерческим организациям иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом;

• размещение среди некоммерческих организаций государственных и муниципальных социальных заказов;

• предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку.

В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:

1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы;

2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;

4) не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции;

Читать еще:  Усеченная квадратная пирамида. Пирамида

5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Некоммерческим организациям различного типа с неодинаковыми целями деятельности необходимо предоставлять дифференцированные льготы. Наряду с льготами, обусловленными природой некоммерческой деятельности, решаемыми ими социальными задачами, следует выделять приоритеты благотворительной направленности. Совершенствование федерального законодательства о льготном налогообложении пожертвований на благотворительные цели должно идти по двум основным направлениям. Во-первых, целесообразно увеличивать размер прибыли, выводимой из-под налогообложения, в случаях перечисления средств благотворительным организациям. Во-вторых, в законодательстве субъектов Федерации целесообразно предусмотреть уточнение порядка исчисления сумм налога на прибыль и подоходного налога с физических лиц с тем, чтобы уменьшить фактически полученные налогоплательщиком доходы (прибыль) на суммы,

перечисленные на цели, указанные в ст. 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Одновременно возможно установление предельной величины благотворительного пожертвования, исключаемой из налогооблагаемой прибыли.

Одна из эффективных неналоговых форм поддержки некоммерческих организаций – предоставление субсидий. Они обычно выделяются на осуществление уставных целей для обеспечения доступности социально значимых благ малообеспеченным слоям населения. Неналоговая поддержка некоммерческих организаций, в том числе благотворительных, может принимать и иные формы: безвозмездная передача зданий, сооружений, имущества для осуществления уставных целей; предоставление льготных кредитов; информационная и консультационная поддержка и др. Деятельность благотворительных организаций совместно с государственными и муниципальными органами позволяет найти наиболее действенные пути решениямногих насущных локальных проблеммалообеспеченных граждан, пенсионеров, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и т.п. Законодательная поддержкана государственном и муниципальном уровне различается степенью интенсивности, соотношением регулирования и контроля. Для функционирования негосударственных некоммерческих организаций необходима адекватная нормативно-правовая основа их деятельности. Экономическая поддержкаимеет многообразие форм и может быть как прямой, так и косвенной. Прямое финансирование подразумевает, например, оплату некоммерческой организации выполняемого ею социального заказа. Косвенное финансирование — это предоставление льгот, т.е. освобождение от части платежей, главным образом налоговых, а также иных обязательств, которые организация должна была бы в противном случае нести по отношению к государственным и муниципальным органам. Предоставление негосударственных некоммерческих, государственных и муниципальных средств может иметь прямой и косвенный характер(прямое и косвенное финансирование).

Источники:

http://base.garant.ru/15354205/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

http://studme.org/111388/menedzhment/formy_gosudarstvennoy_munitsipalnoy_podderzhki_negosudarstvennyh_nekommercheskih_organizatsiy

http://lektsii.org/7-10162.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector