Проект «Такие разные буквы. Проект “такие разные буквы”
Ученический проект 1 класс “Такие разные буквы”
проект по чтению (1 класс) на тему
Проектная работа ученицы 1 класса 2011 год. работа содержит интересные материалы по заучиванию букв русского алфавита в 1 классе. К проекту прилагаются 33 самостоятельно сделанные буквы из различного бросового материала, которые ученица сделала самостоятельно. Проект долгосрочный, индивидуальный, творческий, познавательный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- ВВЕДЕНИЕ 3
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9
«Если хочешь много знать,
В жизни пригодится!»
из песни «Азбука» З. Петровой
В нашем классе многие ребята учатся без интереса, не любят читать, не проявляют интерес к русскому языку, им не хочется узнавать что-то новое. Я считаю, что проблема отсутствия у детей интереса к изучению русского языка является актуальной.
Я думаю, алфавит можно выучить очень быстро, используя разные, интересные методы и приёмы.
Я решила помочь своему учителю и одноклассникам в изучении русского языка, и попыталась сделать так, чтобы буквы было изучать интересно, чтобы ребята полюбили русский язык. И попыталась выяснить, как можно быстрее выучить русский алфавит. Поэтому целью моей работы стало изучение различных способов запоминания букв русского алфавита.
Методы и приемы
Для того, чтобы буквы было изучать просто и интересно, я изучила историю возникновения русского алфавита. И выяснила, что слово «алфавит» произошло от названий первых букв греческого алфавита «альфа» + «бета» (правильнее вита) в XVI веке. В русском языке 10 – гласных букв, 21 – согласная буква и 2 буквы: ъ и ь, которые не обозначают звуков. И выяснила, что все запоминается быстрее, если одновременно воздействуешь на различные органы чувств человека. А именно – слух, зрение, осязание.
Для лучшего запоминания букв я вместе с родителями сделала модели букв из различных материалов. В I полугодии мы сделали все изученные буквы, во II полугодии – все остальные. Изготавливая модели букв, я использовала различные материалы: продукты питания, семена растений, ткани, паетки, бусины, бисер, жесть и т.д. В начале я попыталась подобрать материал так, чтобы первая буква в названии материала, из которого изготавливалась модель, соответствовала названию буквы.
Затем я подбирала материал так, чтобы в его названии была изображенная буква.
Чтобы запомнить было еще проще, для каждой изготовленной буквы придумала и подобрала загадку.
Эту букву любят гномы,
Книги называют домом,
А она, одевшись в мех,
Прячет под листвой орех.
(Б: Белоснежка, библиотека, белка)
Буква письма доставляет,
Посылает в бой войска,
Зреет в глубине стручка.
(Г: голубь, гора, генерал, горошина)
Любят люди букву эту
За собой возить по свету,
В ней же воду кипятить,
Из неё – её же пить.
(Ч: чемодан, чайник, чашка, чай)
Едут все по букве этой,
Пишут ей стихи поэты,
А она – ворчит с печи,
Клювом по стволу стучит.
(Д: дорога, девушка, дед, дятел)
Буква ручки нам согреет,
Жажду утолить сумеет,
Хворь из тела изведет
И пустыню перейдет.
(В: варежки, вода, врач, верблюд)
Эта буква служит мессу,
Из ружья палит средь леса,
Шаха сторожит гарем
И грозит шипами всем.
(Е: епископ, егерь, евнух, ежевика)
Зреет буква в огороде
Головы зеленой вроде,
Громко говорит: “Ко-ко!”
И дает нам молоко.
(К: капуста, курица, корова)
Буква, лес создав дремучий,
Рыбой плавает колючей,
И помоет изнутри
С узким горлом пузыри.
(Ё: ёлка, ёрш, ёршик)
Буква в море ловит ветер,
Будит солнце на рассвете,
Держит юбки и штаны
Там, где быть они должны.
(П: парус, петух, пояс)
Буква в Африке гуляет –
Длинной шеей щеголяет,
Может длиться сто ку-ку
И молоть зерно в муку.
(Ж: жираф, жизнь, жернова)
Ночью буква ловит мышек,
Днем в пустыне жаром пышет,
С неба падает зимой,
Летом – высится копной.
(С: сова, солнце, снег, сено)
Буква ходит в шкуре броской
В черно-белую полоску,
Встретив волка и лису,
След свой путает в лесу.
Эта буква солнце застит –
День погожий нам ненастит,
Звонко каблучком стучит,
А рассердится – рычит.
(Т: туча, туфелька, тигр)
Эту букву шьют из меха,
Повторяют ради смеха,
Носят с перьями и без,
А она – за львом доест.
(Ш: шуба, шутка, шляпа, шакал)
Буква гол забить нам хочет,
Освещает город ночью,
Мечет воду в небеса,
С ней вкуснее колбаса.
(Ф: футболист, фонарь, фонтан, фарш)
Эта буква звонко лает,
В битве воина спасает,
Чистит зубы, чистит пол,
А в обед – спешит на стол.
(Щ: щенок, щит, щетка, щи)
С ёлок буква опадает,
Ночью спящих кур хватает,
Нарисует ваш портрет
И легко изменит цвет.
(Х: хвоя, хорек, художник, хамелеон)
Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода –
Птицы улетят туда.
(Ю: юбка, юкола, юг)
Буква табором кочует,
Лепестки сомкнув, ночует,
И, взъерошив желтый пух,
Ходит с мамой под лопух.
(Ц: цыгане, цветок, цыпленок)
Букву за бока кусают,
В море с корабля бросают,
Ею змеи зло творят,
Люди – речи говорят.
(Я: яблоко, якорь, яд, язык)
Чего я добилась в результате работы:
В результате проведенной работы я изучила историю возникновения русского алфавита. Мне удалось привлечь интерес одноклассников к изучению русского языка, ребята вместе со мной искали дополнительный материал про буквы алфавита, приносили из дома различный материал для изготовления букв. Мои буквы можно было потрогать (осязание), увидеть (зрение), услышать в стихотворении звук, который эта буква обозначает на письме (слух).
Когда мой алфавит был готов, я попросила ребят ответить на вопрос:
- Как вам больше нравится изучать алфавит?
И предложила им три варианта ответа:
- по моему алфавиту;
- по Веселому алфавиту из Интернета;
- по пособию на доске.
В результате я получила следующие результаты:
Анкетирование: как вам больше нравится учить алфавит?
В нашем классе 25 учеников. В I полугодии 12 ребятам понравилось изучать алфавит по моим буквам, 9 – по Веселому алфавиту из Интернета, 4 – по пособию на доске. Во II полугодии 17 – по моим буквам, 6 – по Веселому алфавиту из Интернета, 2 – по пособию на доске.
Проект Такие разные буквы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 3«Колокольчик» поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Такие разные буквы
МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик»
1 квалификационной категории
Проект на тему «Такие разные буквы».
Объектом исследования являются буквы, как объект изучения на занятиях.
Предмет исследования – внешний вид буквы.
В проекте раскрыты цели и задачи исследования, представлены методы исследования. Все чаще и чаще на страницах детских книг и журналов появляются витиеватые буквы и значки их заменяющие. Они не всегда понятны родителям, а тем более детям. Поэтому возникают ситуации, когда взрослые не могут объяснить детям, почему буква выглядит не так как в азбуке. Предпринята попытка самостоятельно смоделировать книгу-азбуку. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.
Тип проекта – информационно-исследовательский, индивидуальный, краткосрочный.
В процессе работы автор изучает историю появления и преобразования букв, приводит примеры разного начертания букв в разное время. В результате исследования автор доказывает, что буквы прошли очень длительную череду преобразований, анализирует и сравнивает разные алфавиты: от наскального рисунка до современного алфавита. Также можно провести сравнительный анализ между русскими алфавитом и алфавитом других стран. Работа может быть интересна не только учителям-логопедам и педагогам, она, несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей.
На занятиях по развитию речи нас знакомят с буквами и звуками, но буквы в разных книгах выглядят по-разному. И тогда я задумалась, а всегда ли буквы были такими, как мы видим их сейчас?
Проблема: почему буквы меняют внешний вид?
Цель: познакомиться с развитием письменности.
Объект исследования – буквы.
Предмет исследование – изменения внешнего вида букв.
Гипотеза – если бы буквы были такими как много веков назад, то современный человек смог бы их понять?
Перед собой я ставила следующий задачи:
Выяснить когда и как появились буквы.
Сравнить буквы разных времен с современным алфавитом.
Подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Привлечь родителей к исследовательской деятельности.
Познакомить детей своей группы с результатом исследования.
В работе над проектом я использовала следующие методы:
изучение информационного материала по теме;
посещение библиотеки поселка Мостовского;
провести опрос среди взрослых по знанию букв из разных алфавитов;
моделирование различных вариантов букв;
создание «Книги – азбуки»;
Несмотря на пробуждающийся в обществе интерес к электронной книге, мои сверстники не знают, что люди для письма использовали разный материал: камень, кисть, дерево, металл, шелк, кожу, кукурузные стебли. Яркий и интересный проект позволит показать историческую ценность букв, подтолкнет сверстников к изготовлению их своими руками.
История появления письменности
Из энциклопедий я узнала, что письменность – это передача информации при помощи картинок, графических символов, букв или цифр, а также фиксация и передача устной речи.
Со временем письменность менялась. Сначала появились рисунки, затем штрихи, а потом возникла азбука.
Посетив библиотеку поселка Мостовского, я узнала о том, что в древности материалом для письма служил камень. Если надо было написать слово «олень» – рисовали оленя, если надо было написать слово «охота» – рисовали охотников и зверя. Жили люди в то время в пещерах и рисовали они на стенах своих жилищ – пещер, на скалах.
Затем появились глиняные таблички, на которых, пока глина ещё мягкая, деревянной палочкой для письма или заострённым тростником выдавливали знаки; отсюда и «клинообразные» штрихи.
Я узнала, что люди, которые писали книги стали заменять некоторые сложные рисунки значками. Это было уже что-то вроде настоящих букв. Но не все значки обозначали буквы, некоторые обозначали целые слова, другие – отдельные слоги.
Существовало две азбуки: глаголица и кириллица. Кириллица стала основной.
Также меня познакомили с книгами, которые хранятся в библиотеке, написанные кириллицей.
Затем я решила выяснить, а знакомы ли буквы из этих алфавитов современным людям. Распечатав несколько букв и высказываний, я провела опрос в детском саду и выяснила, что буквы не знакомы.
Их название никто не знает и прочитать не может. Моя гипотеза подтвердилась. В настоящее время нам близки и понятны те буквы, которые мы видим в азбуке. Но вероятно в будущем буквы будут и дальше изменяться. Сейчас стоит актуальным вопрос о том оставить или убрать из алфавита букву Ё. Ну а пока решаются такие вопросы, я решила создать свою «Книгу-азбуку».
Так, шаг за шагом, я провела исследование, которое помогло мне узнать, как начинали зарождаться буквы и как они изменялись на протяжении долгого времени. Я узнала, что русский алфавит придумали два брата Кирилл и Мефодий. На сегодняшний день ученым так и неизвестно, какая из азбук появилась первой, кириллица или глаголица? Это и будет темой моего дальнейшего исследования, с результатами которого я обязательно познакомлю детей и родителей своей группы.
Проект с детьми старшего дошкольного возраста “Такие разные буквы”
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?
Можно ли избежать переутомления?
Проект «Такие разные буквы»
Добрый день! Как учитель-логопед я снова сегодня затрону вопрос «Развитие речи дошкольника» Напомню, что Речь является ведущим средством общения и сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Именно поэтому речевое развитие, представленное во ФГОС ДО, занимает важное место.
Так же напомню, что содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи;
Существуют формы работы с детьми по реализации данной области:
– Специально организованное занятие;
Я представляю сегодня опыт работы по проекту «Такие разные буквы». Такой проект я запускаю еже несколько лет, и он имеет некоторые вариации.
Привлекаю ребят к началу проекта через специально организованные занятия «Подготовка к обучению грамоте», где в игровой форме идёт знакомство со звуками речи и их графическим обозначением – буквами. Мы слушаем звук, характеризуем его, узнаём о влиянии звуков на восприятие человеческим организмом, рассматриваем буквы, представляем, на что они похожи, читаем о них рассказы, создаём им настроение.
Детям становится интересно и так в совместной работе появляются сначала первые зарисовки, к середине учебного года «Буквы встречают Новый год» или «Зимние забавы».
На этом этапе дети выбирают по 3-6 шаблонов им интересных букв, придумывают с ними зимние истории, создают им настроение, диалоги, ситуации и начинают реализовывать свои истории на альбомном листе (на этом этапе так же преследую задачу закрепить правильный образ буквы), дома ребята дорабатывают рисунки и с помощью родителей записывают свои истории о буквах.
Лучшие рисунки с рассказами попадали на выставку «Рождественские истории» в детскую библиотеку имени П. Бажова.
Свои истории ребята рассказывали на занятии. Из них мы сообща выбирали самую интересную историю, с присутствием диалога букв и ставили театрализованную постановку, на которую приглашали ребят других групп.
Были ребята, которых заинтересовала информация узнать побольше о букве своего имени или фамилии. Поэтому в конце года ребята выступали с сообщением « А знаете ли вы. ». Ребята подбирали загадки, стихи, героев сказок, профессий и разную другую информацию совместно с родителями.
Проект « Моя любимая буква».
Я– Полина Александровна. Мой проект называется «Моя любимая буква П». Потому что с неё начинается моё имя, Полина.
Эта буква согласная, глухая, может быть твёрдой и мягкой по звучанию в словах ( п арк, п ила). В словах может стоять в начале, середине и конце слов.
В алфавите буква «П» 17 – ая по счету, что сначала, что с конца алфавита.
Я знаю стихотворение про насекомое, которое начинается на эту букву – ПАУКА:
С ПАУКОМ такой был случай:
Как то плел он сеть паучью.
Нет истории смешней –
Сам запутался он в ней!
А ещё есть небольшие стихи , которые мне помогли запомнить образ буквы П
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
– Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
(А. Шибаев)
На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле.
(В. Степанов)
Буква П прямо ворота,
Проходи, кому охота.
На эту букву есть слова, обозначающие предметы (парта, пол, пуговица, перо….; геометрические фигуры (прямоугольник), животных (павлин, попугай, поросёнок…), насекомых (паук), имена людей (Пётр, Полина, Просковья), действия (прыгать, пугать, петь) и признаки предметов (полезный, плавающий, прямой) и много других слов.
Есть интересные скороговорки:
Петр Петру пек пироги.
Парад Победы порадовал после Победы.
После победы рады Параду победы.
Загадки, в ответе которых встречается звук П:
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это. (Палатка)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик. (Пальцы и перчатки)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно … (Папа)
Спасибо за внимание!
Таким образом , в течении учебного года поддерживался не только интерес к занятиям «Обучение грамоте», но и шла большая работа над развитием всех компонентов устной речи ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической ) и мелкой моторики, профилактикой дисграфии
Источники:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/11/06/uchenicheskiy-proekt-1-klass-takie-raznye-bukvy
http://for-teacher.ru/edu/doshkolniki/doc-ifjmsjf.html
http://infourok.ru/proekt-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-takie-raznie-bukvi-3896920.html