Проект «Такие разные буквы. Проект “такие разные буквы”

Ученический проект 1 класс “Такие разные буквы”
проект по чтению (1 класс) на тему

Проектная работа ученицы 1 класса 2011 год. работа содержит интересные материалы по заучиванию букв русского алфавита в 1 классе. К проекту прилагаются 33 самостоятельно сделанные буквы из различного бросового материала, которые ученица сделала самостоятельно. Проект долгосрочный, индивидуальный, творческий, познавательный.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  1. ВВЕДЕНИЕ 3
  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
  4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9

«Если хочешь много знать,

В жизни пригодится!»

из песни «Азбука» З. Петровой

В нашем классе многие ребята учатся без интереса, не любят читать, не проявляют интерес к русскому языку, им не хочется узнавать что-то новое. Я считаю, что проблема отсутствия у детей интереса к изучению русского языка является актуальной.

Я думаю, алфавит можно выучить очень быстро, используя разные, интересные методы и приёмы.

Я решила помочь своему учителю и одноклассникам в изучении русского языка, и попыталась сделать так, чтобы буквы было изучать интересно, чтобы ребята полюбили русский язык. И попыталась выяснить, как можно быстрее выучить русский алфавит. Поэтому целью моей работы стало изучение различных способов запоминания букв русского алфавита.

Методы и приемы

Для того, чтобы буквы было изучать просто и интересно, я изучила историю возникновения русского алфавита. И выяснила, что слово «алфавит» произошло от названий первых букв греческого алфавита «альфа» + «бета» (правильнее вита) в XVI веке. В русском языке 10 – гласных букв, 21 – согласная буква и 2 буквы: ъ и ь, которые не обозначают звуков. И выяснила, что все запоминается быстрее, если одновременно воздействуешь на различные органы чувств человека. А именно – слух, зрение, осязание.

Для лучшего запоминания букв я вместе с родителями сделала модели букв из различных материалов. В I полугодии мы сделали все изученные буквы, во II полугодии – все остальные. Изготавливая модели букв, я использовала различные материалы: продукты питания, семена растений, ткани, паетки, бусины, бисер, жесть и т.д. В начале я попыталась подобрать материал так, чтобы первая буква в названии материала, из которого изготавливалась модель, соответствовала названию буквы.

Затем я подбирала материал так, чтобы в его названии была изображенная буква.

Чтобы запомнить было еще проще, для каждой изготовленной буквы придумала и подобрала загадку.

Эту букву любят гномы,

Книги называют домом,

А она, одевшись в мех,

Прячет под листвой орех.

(Б: Белоснежка, библиотека, белка)

Буква письма доставляет,

Посылает в бой войска,

Зреет в глубине стручка.

(Г: голубь, гора, генерал, горошина)

Любят люди букву эту

За собой возить по свету,

В ней же воду кипятить,

Из неё – её же пить.

(Ч: чемодан, чайник, чашка, чай)

Едут все по букве этой,

Пишут ей стихи поэты,

А она – ворчит с печи,

Клювом по стволу стучит.

(Д: дорога, девушка, дед, дятел)

Буква ручки нам согреет,

Жажду утолить сумеет,

Хворь из тела изведет

И пустыню перейдет.

(В: варежки, вода, врач, верблюд)

Эта буква служит мессу,

Из ружья палит средь леса,

Шаха сторожит гарем

И грозит шипами всем.

(Е: епископ, егерь, евнух, ежевика)

Зреет буква в огороде

Головы зеленой вроде,

Громко говорит: “Ко-ко!”

И дает нам молоко.

(К: капуста, курица, корова)

Буква, лес создав дремучий,

Рыбой плавает колючей,

И помоет изнутри

С узким горлом пузыри.

(Ё: ёлка, ёрш, ёршик)

Буква в море ловит ветер,

Будит солнце на рассвете,

Держит юбки и штаны

Там, где быть они должны.

(П: парус, петух, пояс)

Буква в Африке гуляет –

Длинной шеей щеголяет,

Может длиться сто ку-ку

И молоть зерно в муку.

(Ж: жираф, жизнь, жернова)

Ночью буква ловит мышек,

Днем в пустыне жаром пышет,

С неба падает зимой,

Летом – высится копной.

(С: сова, солнце, снег, сено)

Буква ходит в шкуре броской

В черно-белую полоску,

Встретив волка и лису,

След свой путает в лесу.

Эта буква солнце застит –

День погожий нам ненастит,

Звонко каблучком стучит,

Читать еще:  Хотят убить во сне. Магия чисел

А рассердится – рычит.

(Т: туча, туфелька, тигр)

Эту букву шьют из меха,

Повторяют ради смеха,

Носят с перьями и без,

А она – за львом доест.

(Ш: шуба, шутка, шляпа, шакал)

Буква гол забить нам хочет,

Освещает город ночью,

Мечет воду в небеса,

С ней вкуснее колбаса.

(Ф: футболист, фонарь, фонтан, фарш)

Эта буква звонко лает,

В битве воина спасает,

Чистит зубы, чистит пол,

А в обед – спешит на стол.

(Щ: щенок, щит, щетка, щи)

С ёлок буква опадает,

Ночью спящих кур хватает,

Нарисует ваш портрет

И легко изменит цвет.

(Х: хвоя, хорек, художник, хамелеон)

Эту букву носят леди,

Любят белые медведи,

А настанут холода –

Птицы улетят туда.

(Ю: юбка, юкола, юг)

Буква табором кочует,

Лепестки сомкнув, ночует,

И, взъерошив желтый пух,

Ходит с мамой под лопух.

(Ц: цыгане, цветок, цыпленок)

Букву за бока кусают,

В море с корабля бросают,

Ею змеи зло творят,

Люди – речи говорят.

(Я: яблоко, якорь, яд, язык)

Чего я добилась в результате работы:

В результате проведенной работы я изучила историю возникновения русского алфавита. Мне удалось привлечь интерес одноклассников к изучению русского языка, ребята вместе со мной искали дополнительный материал про буквы алфавита, приносили из дома различный материал для изготовления букв. Мои буквы можно было потрогать (осязание), увидеть (зрение), услышать в стихотворении звук, который эта буква обозначает на письме (слух).

Когда мой алфавит был готов, я попросила ребят ответить на вопрос:

  • Как вам больше нравится изучать алфавит?

И предложила им три варианта ответа:

  1. по моему алфавиту;
  2. по Веселому алфавиту из Интернета;
  3. по пособию на доске.

В результате я получила следующие результаты:

Анкетирование: как вам больше нравится учить алфавит?

В нашем классе 25 учеников. В I полугодии 12 ребятам понравилось изучать алфавит по моим буквам, 9 – по Веселому алфавиту из Интернета, 4 – по пособию на доске. Во II полугодии 17 – по моим буквам, 6 – по Веселому алфавиту из Интернета, 2 – по пособию на доске.

Проект Такие разные буквы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 3«Колокольчик» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Такие разные буквы

МБДОУ детский сад №3 «Колокольчик»

1 квалификационной категории

Проект на тему «Такие разные буквы».

Объектом исследования являются буквы, как объект изучения на занятиях.

Предмет исследования – внешний вид буквы.

В проекте раскрыты цели и задачи исследования, представлены методы исследования. Все чаще и чаще на страницах детских книг и журналов появляются витиеватые буквы и значки их заменяющие. Они не всегда понятны родителям, а тем более детям. Поэтому возникают ситуации, когда взрослые не могут объяснить детям, почему буква выглядит не так как в азбуке. Предпринята попытка самостоятельно смоделировать книгу-азбуку. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

Тип проекта – информационно-исследовательский, индивидуальный, краткосрочный.

В процессе работы автор изучает историю появления и преобразования букв, приводит примеры разного начертания букв в разное время. В результате исследования автор доказывает, что буквы прошли очень длительную череду преобразований, анализирует и сравнивает разные алфавиты: от наскального рисунка до современного алфавита. Также можно провести сравнительный анализ между русскими алфавитом и алфавитом других стран. Работа может быть интересна не только учителям-логопедам и педагогам, она, несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей.

На занятиях по развитию речи нас знакомят с буквами и звуками, но буквы в разных книгах выглядят по-разному. И тогда я задумалась, а всегда ли буквы были такими, как мы видим их сейчас?

Проблема: почему буквы меняют внешний вид?

Цель: познакомиться с развитием письменности.

Объект исследования – буквы.

Предмет исследование – изменения внешнего вида букв.

Гипотеза – если бы буквы были такими как много веков назад, то современный человек смог бы их понять?

Перед собой я ставила следующий задачи:

Выяснить когда и как появились буквы.

Сравнить буквы разных времен с современным алфавитом.

Читать еще:  Житие апостола матфея для детей. Святой апостол и евангелист Матфей (†60)

Подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Привлечь родителей к исследовательской деятельности.

Познакомить детей своей группы с результатом исследования.

В работе над проектом я использовала следующие методы:

изучение информационного материала по теме;

посещение библиотеки поселка Мостовского;

провести опрос среди взрослых по знанию букв из разных алфавитов;

моделирование различных вариантов букв;

создание «Книги – азбуки»;

Несмотря на пробуждающийся в обществе интерес к электронной книге, мои сверстники не знают, что люди для письма использовали разный материал: камень, кисть, дерево, металл, шелк, кожу, кукурузные стебли. Яркий и интересный проект позволит показать историческую ценность букв, подтолкнет сверстников к изготовлению их своими руками.

История появления письменности

Из энциклопедий я узнала, что письменность – это передача информации при помощи картинок, графических символов, букв или цифр, а также фиксация и передача устной речи.

Со временем письменность менялась. Сначала появились рисунки, затем штрихи, а потом возникла азбука.

Посетив библиотеку поселка Мостовского, я узнала о том, что в древности материалом для письма служил камень. Если надо было написать слово «олень» – рисовали оленя, если надо было написать слово «охота» – рисовали охотников и зверя. Жили люди в то время в пещерах и рисовали они на стенах своих жилищ – пещер, на скалах.

Затем появились глиняные таблички, на которых, пока глина ещё мягкая, деревянной палочкой для письма или заострённым тростником выдавливали знаки; отсюда и «клинообразные» штрихи.

Я узнала, что люди, которые писали книги стали заменять некоторые сложные рисунки значками. Это было уже что-то вроде настоящих букв. Но не все значки обозначали буквы, некоторые обозначали целые слова, другие – отдельные слоги.

Существовало две азбуки: глаголица и кириллица. Кириллица стала основной.

Также меня познакомили с книгами, которые хранятся в библиотеке, написанные кириллицей.

Затем я решила выяснить, а знакомы ли буквы из этих алфавитов современным людям. Распечатав несколько букв и высказываний, я провела опрос в детском саду и выяснила, что буквы не знакомы.

Их название никто не знает и прочитать не может. Моя гипотеза подтвердилась. В настоящее время нам близки и понятны те буквы, которые мы видим в азбуке. Но вероятно в будущем буквы будут и дальше изменяться. Сейчас стоит актуальным вопрос о том оставить или убрать из алфавита букву Ё. Ну а пока решаются такие вопросы, я решила создать свою «Книгу-азбуку».

Так, шаг за шагом, я провела исследование, которое помогло мне узнать, как начинали зарождаться буквы и как они изменялись на протяжении долгого времени. Я узнала, что русский алфавит придумали два брата Кирилл и Мефодий. На сегодняшний день ученым так и неизвестно, какая из азбук появилась первой, кириллица или глаголица? Это и будет темой моего дальнейшего исследования, с результатами которого я обязательно познакомлю детей и родителей своей группы.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста “Такие разные буквы”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Проект «Такие разные буквы»

Добрый день! Как учитель-логопед я снова сегодня затрону вопрос «Развитие речи дошкольника» Напомню, что Речь является ведущим средством общения и сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Именно поэтому речевое развитие, представленное во ФГОС ДО, занимает важное место.

Так же напомню, что содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

Читать еще:  Струи арагвы и куры был монастырь. Анализ поэмы «Мцыри» (М

практическое овладение воспитанниками нормами речи;

Существуют формы работы с детьми по реализации данной области:

– Специально организованное занятие;

Я представляю сегодня опыт работы по проекту «Такие разные буквы». Такой проект я запускаю еже несколько лет, и он имеет некоторые вариации.

Привлекаю ребят к началу проекта через специально организованные занятия «Подготовка к обучению грамоте», где в игровой форме идёт знакомство со звуками речи и их графическим обозначением – буквами. Мы слушаем звук, характеризуем его, узнаём о влиянии звуков на восприятие человеческим организмом, рассматриваем буквы, представляем, на что они похожи, читаем о них рассказы, создаём им настроение.

Детям становится интересно и так в совместной работе появляются сначала первые зарисовки, к середине учебного года «Буквы встречают Новый год» или «Зимние забавы».

На этом этапе дети выбирают по 3-6 шаблонов им интересных букв, придумывают с ними зимние истории, создают им настроение, диалоги, ситуации и начинают реализовывать свои истории на альбомном листе (на этом этапе так же преследую задачу закрепить правильный образ буквы), дома ребята дорабатывают рисунки и с помощью родителей записывают свои истории о буквах.

Лучшие рисунки с рассказами попадали на выставку «Рождественские истории» в детскую библиотеку имени П. Бажова.

Свои истории ребята рассказывали на занятии. Из них мы сообща выбирали самую интересную историю, с присутствием диалога букв и ставили театрализованную постановку, на которую приглашали ребят других групп.

Были ребята, которых заинтересовала информация узнать побольше о букве своего имени или фамилии. Поэтому в конце года ребята выступали с сообщением « А знаете ли вы. ». Ребята подбирали загадки, стихи, героев сказок, профессий и разную другую информацию совместно с родителями.

Проект « Моя любимая буква».

Я– Полина Александровна. Мой проект называется «Моя любимая буква П». Потому что с неё начинается моё имя, Полина.

Эта буква согласная, глухая, может быть твёрдой и мягкой по звучанию в словах ( п арк, п ила). В словах может стоять в начале, середине и конце слов.

В алфавите буква «П» 17 – ая по счету, что сначала, что с конца алфавита.

Я знаю стихотворение про насекомое, которое начинается на эту букву – ПАУКА:

С ПАУКОМ такой был случай:
Как то плел он сеть паучью.
Нет истории смешней –
Сам запутался он в ней!

А ещё есть небольшие стихи , которые мне помогли запомнить образ буквы П

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
– Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
(А. Шибаев)

На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле.
(В. Степанов)

Буква П прямо ворота,
Проходи, кому охота.

На эту букву есть слова, обозначающие предметы (парта, пол, пуговица, перо….; геометрические фигуры (прямоугольник), животных (павлин, попугай, поросёнок…), насекомых (паук), имена людей (Пётр, Полина, Просковья), действия (прыгать, пугать, петь) и признаки предметов (полезный, плавающий, прямой) и много других слов.

Есть интересные скороговорки:

Петр Петру пек пироги.

Парад Победы порадовал после Победы.
После победы рады Параду победы.

Загадки, в ответе которых встречается звук П:

И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это. (Палатка)

Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик. (Пальцы и перчатки)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно … (Папа)

Спасибо за внимание!

Таким образом , в течении учебного года поддерживался не только интерес к занятиям «Обучение грамоте», но и шла большая работа над развитием всех компонентов устной речи ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической ) и мелкой моторики, профилактикой дисграфии

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/11/06/uchenicheskiy-proekt-1-klass-takie-raznye-bukvy

http://for-teacher.ru/edu/doshkolniki/doc-ifjmsjf.html

http://infourok.ru/proekt-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-takie-raznie-bukvi-3896920.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: