Что такое Крещение? Крещение.
Таинство крещения
Самое первое Таинство, с которым человек встречается, обратившись в православную веру, это – Крещение. После участия в нем, человека можно считать православным. Это – как бы грань, отделяющая нас от греховной жизни в безверии и обращающая к новой жизни во Христе.
Что такое крещение
В Священном Писании несколько раз упоминается о крещении. В Евангелии описано крещение Господа нашего Иисуса Христа в реке Иордан, а в Деяниях апостолов – о том, как крестили разных людей апостолы.
До пришествия Христа было крещение Иоанново. Что это такое? Святой Иоанн Креститель , называемый также «Предтечей», был предшественником Христа и апостолов. Он первым ввел крещение в реке. На Иордан к нему люди шли толпами. Предварялось оно проповедью святого о покаянии.
Это крещение выглядело таким образом. На реку Иордан
приходили люди, желающие принять крещение. Они вслух называли свои грехи перед
всеми, каялись. Затем только святой Иоанн окунал их в реку, что символизировало
очищение души от грехов. Выходили люди из воды уже чистые и телом, и душой.
Это было не христианское крещение, но оно нужно было для того, чтобы явился миру Христос. Святой Иоанн Креститель несколько раз говорил, что он крестит водой, а вслед за ним придет Некто, Кому он будет недостоин даже развязать ремень обуви, т.е. совершить даже рабскую работу. И Он будет крестить «Духом Святым и огнем», т.е. Благодатью Святого Духа. Отсюда и пошло имя святого – Предтеча, что значит предыдущий.
В Евангелии рассказывается, как пришел ко Иоанну на реку Христос, требуя совершить над ним крещение. Это было Ему и не нужно, ведь у него не было грехов. Об этом Ему и сказал святой Иоанн, но получил ответ, что таким образом «надо исполнить всякую правду», т.е. выполнить то, что должно было произойти.
Когда Христос вошел в воду, то произошло необычайное
явление: на голову Иисуса сошел белый голубь. Это был Святой Дух в телесном
виде. А с неба прозвучал голос Отца Небесного о том, что перед ними – Сын
Божий. Таким образом, была явлена Святая Троица – Бог Отец (голосом), Бог Сын
(Христос) и Святой Дух в виде голубя.
Этим Христос показал нам пример послушания и дал новое
Таинство – крещение во оставление грехов и начала новой жизни.
Суть Таинства крещения
Таинство крещения нужно проходить для того, чтобы стать православным.
Некрещеному человеку нельзя приступать к другим Таинствам Церкви, а значит, и
получить Божественную Благодать практически невозможно.
Во время Таинства крещения человеку дается Благодать на отвращение от прежней греховной жизни и обращение к Богу. Человек как бы заново рождается в купели (Иоанн,3;5).
Во время Таинства крещения человеку дается Благодать на отвращение от прежней греховной жизни и обращение к Богу. Человек как бы заново рождается в купели (Иоанн,3;5).
При этом человек произносит слова отречения от диавола, его
дел, а затем высказывает свое вероисповедание и желание служить Богу. Чин
рассчитан на взрослого человека, пришедшего креститься осознанно. Но на Руси (и
в других православных странах) принято крестить человека в младенческом
возрасте. Это обычно делается из-за опасения, что человек может не дожить до
осознанного возраста, а значит, умереть непросвещенным Благодатью.
Поскольку ребенок не может сам говорить и понимать, за него произносят слова отречения от диавола и соединения со Христом взрослые люди. Они называются « крестными родителями ». Они вступают в духовное родство со своим крестником и его родителями. Обязанность крестных заключается не только в произношении слов на Таинстве, но и последующая забота о духовном воспитании крестника и пожизненная молитва за него. А в случае смерти земных родителей, крестные иногда усыновляют крестника.
Если Таинство проходит взрослый человек , то крестные ему не нужны. Он сам произносит слова отречения и читает Символ веры.
Суть Таинства крещения – разорвать путы души человека с диаволом и ввести его в чин православных людей, имеющих задачу – угождение Богу. В купели происходит омовение тела человека, что символизирует очищение души его от прежних грехов.
Как происходит Таинство крещения
В самом начале оглашенный или крестные родители (если
крещение будет принимать ребенок) встают рядом со священником, который читает
молитвы о просвещении человека, собирающегося принять крещение, и сохранении
его от зла. Потом он поворачивает их лицом на запад и предлагает отречься от
диавола, всех его злых дел. После этого надо дунуть и плюнуть на диавола. Этот
жест символизирует ненависть к злым делам, грехам.
Затем человек вместе с батюшкой поворачивается лицом на
восток и произносит слова веры во Христа. Священник трижды вопрошает
оглашенного, отрекся ли он от сатаны и его злых дел. На этот вопрос надо трижды
ответить положительно. Потом священник спрашивает о том, верит ли человек во Христа
и сочетается ли с Ним. На это тоже трижды надо ответить положительно.
После этого оглашенный или крестный читает Символ веры. Затем священник читает молитву на освящение воды. Он рукой благословляет воду с троекратным пением «Аллилуйя», затем опускает туда освященное масло. Этим маслом батюшка помазает и крещающегося.
Основная часть Таинства
Затем начинается основная часть – троекратное погружение человека в купель со словами: «крещается раб (раба) Божия (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь».
Вынув ребенка из купели, священник отдает его крестным,
которые держат наготове полотенце. Они вытирают его и надевают на него
крестильную рубаху. Священник в это время читает особую молитву на освящение
крещальной одежды.
После этого на шею человека надевается крест, который он не должен снимать до самой смерти. Дальше происходит Таинство миропомазания. После этого крестный с крестником на руках (или сам крещающийся) идут вслед за батюшкой вокруг купели с пением «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал.3-27). Этот шествие повторяется трижды в знак того, что человек готов идти по жизни вслед за Христом и подражать Ему в земной жизни.
Потом читается отрывок из Апостола и Евангелие. Затем следуют ектении, а потом происходит сострижение волос крещающегося в знак посвящения души и тела Богу. Остриженные волосы наматываются священником на свечу и опускаются в купель. (На этот счет имеются народные поверья о том, как поведет себя свеча в купели, потонет или нет. Это, конечно, является предрассудком, и никакого отношения к вере не имеет).
Чин воцерковления новокрещенного
После этого начинается чин воцерковления новокрещенного. Читается особая молитва, лица мужского пола вводятся в алтарь с поклонами, а женщин подводят к амвону. Потом обычно священник читает матери крещающегося ребенка молитву об очищении после родов.
В ближайшее время после Таинства крещения следует принести малыша в храм для принятия Святых Таин.
Как надо готовиться к Таинству крещения: правила
Взрослый человек, собирающийся принять крещение, (или крестные) должен знать основы православной веры. Для этого проводятся специальные беседы накануне крещения. Также человек должен уметь прочесть Символ веры наизусть (Верую во Единого…)
С собой на Таинство крещения надо иметь:
- нательный крестик,
- крещальную рубаху белого цвета (этот цвет символизирует Божественную Благодать и чистоту души),
- большое полотенце.
Обычно принято, что крестные дарят икону святого.
Имя оглашенного должно соответствовать святцам, никаких «Анжел», «Альбертов» и т.д. быть не должно. Иногда младенцу выбирают имя святого, который празднуется в день его рождения.
Нельзя подходить к Таинству крещения:
- в состоянии алкогольного опьянения;
- в плотской нечистоте;
- женщинам – с ярким макияжем;
- в безверии (просто потому что все крестятся, и мне надо).
Крестные должны быть:
К выбору крестных надо подойти со всей серьезностью, это должны быть верующие, надежные люди, а не первые встречные.
Профессор А.И. Осипов о Таинстве крещения
Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!
Таинство Крещения
Лубок Павла Варунина
Крещение — одно из церковных таинств, самое главное и первое по времени совершения над человеком. Сам Господь наш Исус Христос заповедал Своим ученикам крестить все народы и сказал:
Кто будет веровать и креститься, спасен будет (Мк. 16:16).
Без крещения невозможно спасение души. Через Таинство Крещения человек входит в Церковь Христову, оно полагает начало спасительного пути человека, обретения Царства Божия, духовного рождения, освобождения от греховного плена темных сил. Новозаветная Церковь, основанная Христом, пришедшим не нарушить закон, но исполнить, усвоила иудейский обряд очищения для вступающих в нее, однако наполнила его новым благодатным содержанием. Великое таинство крещения было установлено Самим Господом нашим Исусом Христом, крестившимся в водах Иордана. Господь открывает нам великую важность и необходимость крещения как средства очищения от грехов и духовного возрождения:
Если кто не родится Водою и Духом, не может войти в царствие Небесное. (Евангелие от Иоанна, зач. 8).
Крещение Господне. Мозаика, монастырь Осиос Лукас, XI в.
В Крещении человек очищается от скверны первородного греха. Первородный грех — это не просто преступное, греховное действие человека, это состояние самой человеческой природы после грехопадения Адама. И поэтому крещение человека совершается лишь однажды, даже если после этого таинства христианин совершает личные грехи и жизнь человека не всегда соответствует высокому христианскому званию. Православная Церковь учит, что Таинство Крещения должно совершаться только посредством троекратного погружения крещаемого в воду. Само слово «крестить» по-гречески — «баптизо», означает погружение. Повсюду, где стоит слово «крестить», в оригиналах греческих служебников стоит слово погружать. Это учение и сообразное с ним действие Православной Церкви основывается на Священном Писании и свидетельствах древней Церкви. Ап. Павел учит:
Мы, крестившиеся в Исуса Христа, в смерть Его крестились… мы погреблись с Ним Крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни (Рим. 6:3–4).
Крещение — погружение в смерть Христову. Св. Кирилл Иерусалимский так толкует эти слова ап. Павла:
В погружении, как в ночи, ничего не видно, а при возникновении из воды снова как бы стали пребывать во дни.
По словам святителя, крещение символически означает тридневное пребывание Христа во гробе. Тело было скрыто. И поэтому если весь человек не скрывается в воде, он не погребён, не крещён. В соответствии с этим апостольские правила велят следующее:
Аще кто епископ, или пресвитер, совершит не три погружения… да будет извержен.
Отцы Церкви также учили о святом таинстве крещения. Преп. Иоанн Дамаскин говорил:
Крещение есть образ смерти Христовой; ибо в крещении троекратным погружением означается тридневное Господне пребывание во гробе.
Св. Василий Великий:
Великое таинство крещения совершается тремя погружениями и равночисленными им призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через подание им боговидения.
Св. Иоанн Златоуст:
Когда мы погружаем головы в воде, как бы в некоторый гроб, ветхий человек погребается, и потом, когда мы восклоняемся, — восстает новый.
Мы крестимся во имя Отца и Сына и Святого Духа, и при сем трижды погружаемся.
Трижды погружаемся, как Господь определил в Евангелии.
Св. Симеон Солунский:
Тогда крещаемый вводится в воду весь нагой, как и родился, и как был создан.
Русские древние рукописные служебники и свидетельства показывают нам, что крещение на Руси признавалось правильным, только если было совершено в три погружения. Владимирский Собор 1274 г. вводил запрет на обливательное крещение и считал законным только погружательное. Митрополит Киприан в ХIV в. говорил так:
Крещение же святое творити тако: не обливати водой, как латины творят, но погружати в реке или в сосуде чистом, установленном на сие.
Стоглавый Собор 1551 г. напоминал:
А детей бы крестили в церквах по уставу, и по преданию святых апостолов и святых отцов, а не обливали водой, но погружать в три погружения, якоже есть написано в печатных служебниках, и тако погрузив крещаемого, по сем помазует его святым миром.
Собор 1620 г. однозначно постановил совершать полное крещение над теми людьми, которые из-за католической богослужебной экспансии во время Смутного времени были крещены не погружательно. В тот раз патриарх Филарет даже настоял на крещении архиепископа Афиногена Крыжановского.
Крещению обязательно должно предшествовать научение. Поэтому важным элементом крещения человека является молитвенная подготовка к таинству — оглашение. Православная Церковь считает, что ни в коем случае нельзя крестить взрослого человека, который не подготовился к этому молитвою, постом и изучением основ Православной веры. Обычно время оглашения длится от полугода до двух лет, когда уже верующий человек ходит в храм на богослужение, соблюдает основные церковные установления — молитву, пост и постепенно вникает в то, куда он собирается прийти и какие обеты он планирует давать Богу. Но период оглашения не проходят крещаемые младенцы. Дело в том, что младенцы, которые еще не могут засвидетельствовать свою веру, крестятся по вере своих родителей. В Священном Писании описывается несколько случаев, когда крещение принимали люди по вере их ближних. Например, уверовавшая Лидия из Фиатир крестилась сама, а с нею и все домашние её (Деян. 16, 15). Или темничный страж из города Филиппы уверовал и крестился. А с ним крестились и все домашние его (Деян. 16, 33). Таким образом, по вере главы семейства крестились все домочадцы. Этим образом в Православной Церкви совершают и крещение младенцев — по вере родителей. Отсюда следует, что детей православных христиан необходимо крестить как только возможно быстрее после рождения. Ибо в крещении родители даруют своему чаду самый драгоценный дар, который только они могут ему преподнести в жизни. С другой стороны, если родители или люди, у которых ребенок находится на попечении, — неверующие, то крестить младенца в этой ситуации категорически невозможно. Нельзя крестить вообще всех рождающихся младенцев, а только детей православных христиан.
Всё сказанное приводит к тому заключению, что Таинство Крещения должно совершаться только через погружение, так как через погружение крестился Сам Христос от Иоанна, чрез погружение совершалось это таинство в древней Церкви, наконец, погружением в воду точно выражается внутренняя сила и действие крещения — наше духовное возрождение, спогребение со Христом и совоскресение с Ним. Крещение должно совершаться после определенной подготовки. Крещение обязательно должно быть совершено в жизни каждого христианина. И чем раньше крещение будет совершено, тем более полноценную земную жизнь человек может прожить.
Таинство Крещения дает человеку право называть себя христианином и участвовать в остальных церковных таинствах. Таинство Крещения состоит из оглашения, самого крещения и миропомазания.
Ветхозаветное крещение
История ветхозаветной Церкви содержит установление о крещении в воде с послемаккавейского периода, который начался с римского завоевания Иудеи в 63 г. до н.э. Крещение представляло собой не только физическое, но и нравственное очищение приступающего к нему человека. Так, Иоанн Предотеча крестил приходящих к нему в Вифаваре при Иордане. В ветхозаветные времена обряд очищения, сопровождавшийся погружением, был обязательным для каждого члена израильского общества. Вода использовалась в религиозной жизни богоизбранного народа для омывания приносимых жертв в Скинии, а также и в других случаях, предусмотренных законом Моисея. Исус Христос, приняв крещение от Иоанна в водах Иорданских, тем самым освятил его.
Новозаветное крещение
Таинство Крещения было установлено Исусом Христом перед Его Вознесением, когда Он сказал ученикам:
Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века.
Крещение в древней Церкви описано в Учении двенадцати апостолов (Дидахе) (I — начало II в.):
Крестите в живой (то есть проточной) воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если не можешь в холодной, то в теплой. А если нет ни той, ни другой, то возлей на голову трижды.
Во времена апостолов перед совершением Таинства Крещения человек должен был изучить основы христианской веры и покаяться в своих согрешениях. Тогда еще не существовало определенных установлений для совершения таинства. Из Нового Завета мы знаем случаи крещения людей апостолами, причем по прямому указанию Христа. Например, крещение апостолом Филиппом евнуха царицы Кандакии в реке. А также крещение апостолом Петром сотника Корнилия со всей его семьей и крещение, совершенное апостолом Павлом над темничным стражем, который обратился к христианской вере, увидев чудесное освобождение пленников от уз. В двух выше упомянутых случаях апостолы крестили целые семьи, в которых были и дети. Характер крещения в апостольские времена был исключительный и не мог оставаться таким и дальше, ввиду того активного распространения христианской веры.
Апостольские мужи (I — начало II века) крестили уже по следующей схеме.
- Оглашение (изучение основ христианской веры)
- Покаяние крещаемого и отречение от совершенных грехов
- Устное исповедание веры во Христа
- Троекратное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Крещение — радость для всей Церкви
Крещение не зря называют также Таинством Просвещения. Оно именуется так потому, что в Крещении человеку даруется свет Божественной благодати, делающий его способным к Богопознанию. Не крещен — значит не просвещен, как слепой не видит ни солнца, ни окружающих предметов, так и слепая, непросвещенная душа не способна к созерцанию Бога.
Крещение нового христианина — это праздник и великая радость для всей Церкви. Когда в семье рождается ребенок, то не только родители, но и вся семья, и ближние, и дальние родственники, и друзья, и просто знакомые радуются и поздравляют родителей с таким важным событием в их жизни, а новорожденному желают здоровья и всех благ. Но вот в святой Церкви совершается не менее важное событие — рождается во Христе новый человек. Однако все ли мы испытываем то же чувство ликования?
В древней Церкви крестили в самые торжественные дни года, в самые значимые христианские праздники. И само по себе крещение было тогда для верующих людей настоящим всеобщим церковным Праздником. Новокрещенные люди, облаченные в белые одежды, торжественно шли в главный Собор, при этом вся община молилась и ждала, когда они придут из крестильного храма. Только подумайте, вся община молилась и ждала! К сожалению, сегодня мы практически лишены этого ощущения всеобщего ликования, той радости, которая охватывала древних христиан только от осознания того, что к единому Телу Христову, ко Святой Церкви присоединился новый её член…
Нам всем важно помнить: всякое Крещение в Святой и Непорочной Церкви, независимо от того, кто его принимает — наш друг, родственник или совсем незнакомый нам человек, — это и наш с вами праздник, потому что мы все вместе составляем единое Тело Христово, которое через Крещение умножается. Просвещение, преображение происходит не только с крещаемым, но и со всей Церковью, а значит — и с каждым из нас.
Что такое крещение? Что оно значит для человека?
Что такое крещение? Религиозный обряд, выражающийся в погружении, окунании человека в воду. Но каждый обряд, как мы знаем, есть духовный символ чего-то. Символом чего является крещение? Вот с этим вопросом и давайте будем сегодня разбираться.
Впервые с крещением мы встречаемся в Библии в Новом Завете, когда Иоанн Креститель крестил людей в водах Иордана. «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.» Мар.1:4-5 Но разве до этого не было крещений?
Были. И самым первым из них мы можем назвать воды Красного моря, которые переходил Израиль при выходе из Египта. А потом были еще воды Иордана перед завоеванием Ханаана. А еще история нам говорит о том, что иудеи крестили в Иордане прозелитов при обращении их в свою веру. Так что же такое крещение?
Начнем с перехода через Красное море. Чем должен быть являться этот переход для евреев? Первое – это выход из рабства, конечно. Какого рабства? Физического. Но так ли оно уж было тяжело? Да, мы помним, что они вопили к Богу от тяжести работ. Но если бы было всё так просто, то, наверное, они не роптали бы в пустыне и не пытались всё время вернуться обратно! Значит, что-то мы не так понимаем.
Как вы думаете, мы сегодня находимся в рабстве? Да, находимся – в рабстве системы нашего жизнеустройства. Есть ли у нас свобода? Очень-очень относительная. Может ли из вас сейчас кто-то подняться, всё здесь оставить и уехать жить, например, в Белоруссию, или Америку. Это далеко-далеко не просто. Здесь у нас есть дом, работа, пенсия, какой-то устроенный образ жизни и налаженный быт. Там нет ничего. Значит, у нас тоже нет свободы.
И если евреи всё время хотели вернуться в Египет, следовательно, система жизнеустройства у них там была налажена, да и мы читаем, что свои дома, котлы с разнообразной едой, доход от их трудовой деятельности у них был, и неплохой.
Но мы знаем, что Бог, выводя Свой народ, всегда дает им свободу. Тогда какую? Какую свободу дал Бог израильтянам, выведя их из Египта? Не заботиться о себе самим, а возложить все заботы на Бога. Они должны были понять и принять, что теперь о них будет заботиться Бог. Как вы думаете, это просто? А вот, оказывается, далеко даже нет. Мы видим, они всё время роптали, а это значит, не принимали заботу о них Бога, а заботились сами. Воды нет, и где взять не знаем, поэтому – вопим и ревем. А про Бога здесь совсем забыли.
Следовательно, второе и главное, чем являлся переход через Красное море – это выход из рабства духовного. А это – научиться доверять Богу и принять Его заботу о себе. А как вы думаете, что для этого надо сделать? Кто всё время проявляет заботу о нас внутри нас? Наше Я. Значит, чтобы доверять Богу и принимать Его заботу, наше «я» нужно убрать. Без этого ничего не получится, как не получилось и у евреев.
Зачем тогда необходимо было еще одно крещение – водами Иордана? Как мы видим, у Израиля не получилось убрать своё «я», в результате, те, кто крестились в Красном море, все умерли, а к Ханаану подошли их дети, которые не были крещены. Поэтому они должны были окунуться в воды Иордана, чтобы поняв смысл этого действия, претворить его в жизнь.
А зачем необходимо было крещение Иоаново перед началом искупительного служения Иисуса Христа? Как вы думаете, есть ли разница между тем, кто живет в Египте, не признавая никаких законов Божьих и тем, кто находится в Церкви, но живет по своему сценарию? Нет, и тот и другой живет для себя, неважно где. А следовательно, и тот , и другой нуждаются в переменах в своей жизни.
А почему именно крещение водой? Что означает это погружение, окунание в воду? Вообще, вода – это жизнь, все мы в большей своей части состоим из воды. Сам Христос называл себя «живою водою». Но еще вода может и убивать, вспомните только египетское войско, погнавшееся за Израилем. То есть для одних она может быть жизнью, для других – смертью. Для кого вода стала жизнью? Для тех, кто пошел за Богом, а значит, за духовным (потому что Бог- это Дух). А для кого смертью? Кто пошел за своей плотью, угождая ей, то есть за своим физическим.
То есть, понимаете теперь почему такой символ? Чтобы умереть для плоти (своего я), надо погрузиться в воду, чтобы она там утонула. Но потом мы встаем, чтобы теперь могла жить твоя духовная сущность. Потому что вместе они жить и развиваться не могут. Кроме того, вода является еще и средством очищения от грязи. А учитывая, что этой водой является Христос, Он нас в это время очищает и от соделанных нами грехов. «Иди и впредь не греши».
Но еще один момент, в Евангелиях Марка и Иоанна мы читаем: «я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.» Мар.1:8 Мы читаем, что Христос будет нас крестить Духом Святым. Это как понимать? Давайте прочитаем еще один отрывок из Библии: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.» Иоан.3:3-8
Эти стихи связаны с предыдущими, и раскрывают их суть. Если ты возродился после погружения в воду, где умерла твоя плоть, то теперь ты должен родиться от Духа, которого в тебе ранее не было и который должен наполнить тебя теперь. Иначе, нет смысла умирать для плоти. Как это происходит практически? Христос освободил тебя от грехов, но твои привычки, характер, нрав остались прежними. Теперь с помощью Духа, которым ты наполняешься от изучения и принятия Слова Божьего, ты должен бороться со всем плохим, что в тебе есть, и наполнять свою душу любовью. Написано, что это тоже крещение, значит, тоже смерть старого, и возрождение нового.
Могут ли здесь быть проблемы? Могут. «И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.» Чис.11:25 Почему перестали? Потому что своё я до конца не добили, придушили только маленько. Потому и Духу места в них не было.
Лука и Матфей добавляют к этому еще и крещение огнем . «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» Матф.3:11 Огонь – это всегда испытания, сильные испытания, через которые человек должен пройти, чтобы переродиться – из плотяного стать духовным. После грехопадения, как вы помните, всякое рождение происходит неизбежно через боль.
Давайте посмотрим, что такое крещение, еще более глубоко. О чем говорят эти слова Христа: «Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.» Матф.20:22 И еще: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» Лук.12:50 О чем идет речь? Крещение Христа в Иордане ведь уже было задолго до этого. О каком крещении идет речь? Конечно же, о Его крестной смерти. Вообще, вы заметили, крещение и крест имеют общий корень, и он означает – смерть. Смерть для себя, ради Бога. «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.» Рим.6:4 А что тогда значило то крещение, в реках Иордана? Это был прообраз, символ того, что Христу в действительности надо было пройти – крестную смерть, чтобы возродиться заново. Крещение водой, огнем и Святым Духом. Умереть для себя, пройти испытания и возродиться духовно. Точно также, как и сегодня каждому из нас. Конечно, испытания у нас, может, будут не такие серьезные, но вот принцип, тот же самый.
Таким образом, крещение водою – это то действие, которое человек может пройти сначала, как ритуал, заявив тем самым, Богу и всем небожителям, что он готов и желает умереть для себя и начать путь с Господом. И далее, как предполагается, он должен претворять это в жизнь. А дальше тогда наступит уже реальное крещение Духом и огнем. И наступит смерть – для себя, но жизнь для Бога. А что будет, если человек прошел обряд крещения водой, но дальше в его жизни ничего не меняется, как жил, так и живет для себя, пусть при этом и регулярно посещает церковь? Чтобы ответить на этот вопрос, просто вспомните евреев в пустыне. Рано или поздно наступит смерть, но уже навсегда.
Как ранее определялась принадлежность к Божьему народу? Путем обрезания, которое Бог сказал делать всему мужскому полу, начиная с Авраама. Почему же потом (и до настоящего времени) принадлежность к Церкви стала определяться ритуалом крещения, а не обрезания? Ранее Божий народ был единым физическим народом, одной нацией, и знак обрезания был знаком принадлежности к этому народу. Определенный физический народ необходим был для рождения в нем Мессии. После рождения Христа это обстоятельство не стало являться важным, и мы видим, что Израиль из физического стал духовным, куда могли войти любой народ или нация. И здесь основным предназначением Божьего народа стало уже не рождение Спасителя, а принятие Его в свои сердца, в свою жизнь. Зазвучала проповедь «приблизилось Царство Небесное», а следовательно, должны были быть люди, которые бы соответствовали ему и могли быть в нем. Соответствовать Царству Божьему могут лишь люди, которые полностью отказались от себя и смогли себя вверить в руки Христа. А это значит, в их жизни произошло крещение. Нет, не тот обряд, который проводят в купелях, на озерах и речках. А реальное крещение, с реальной смертью и возрождением.
Чтобы сегодня стать членом любой христианской церкви необходимо пройти обряд крещения, только после этого вашу фамилию занесут в списки членства. Возникает вопрос, чтобы быть занесенными в книги членства Божьей церкви необходимо ли сегодня проходить обряд крещения? Конечно, нет. Очень часто люди проходят реальное крещение, так и не поучаствовав в обряде. И наоборот, можно пройти и обряд крещения, и записаться в списки членов церкви, но в небесных книгах членства ваша фамилия так и не появится.
Очень хочется остеречь тех людей, которые не поняв, что они совершают, не осознавая всю ответственность своего действия, проходят обряд крещения просто так – ради интереса, за компанию, по стечению обстоятельств и т.д. Всегда помните, что крещение – это обещание, завет с Богом, обет, клятва Ему, и неисполнение их бесследно не проходит. «Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех» Втор.23:21 «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.» Матф.5:33
Среди них будут и те неразумные девы, которые хотя и ждали Христа (опять же для исполнения своих плотских желаний), но не имели масла, чтобы зажечь свои светильники и дойти до Него. И не потому что не нашли, где приобрести это масло, а потому что когда его продавали, оно им было просто не нужно.
Источники:
http://pravlife.ru/tainstvo-kreshcheniya/
http://ruvera.ru/tainstvo_kresheniya
http://zen.yandex.ru/media/id/5a66d0403dceb7b56ee29ee6/5af823f3a936f497ded99749