Презентация «организация сюжетно-ролевой игры».

Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду» Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой. — презентация

Презентация была опубликована год назад пользователемНадежда Дегтярева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду» Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой.» — Транскрипт:

1 Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду» Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду»

2 Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

3 Сюжет игры — это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) — одно из основных средств реализации сюжета. Сюжет игры — это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) — одно из основных средств реализации сюжета.

4 Содержание игры, Содержание игры, как отмечает Д.Б.Эльконин, — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. Сюжет игры Сюжет игры — это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры — характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий

5 Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет. Роль Роль — средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.

6 Принципы организации сюжетно-ролевой игры Совместное взаимодействие Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Принцип доступной коммуникации Систематичность организации игры Принцип научения и познавательного развития Принцип добровольности Принцип позитивности

7 Развитие коммуникативных способностей Социальный мотив игр Соблюдение правил Эмоциональ -ное развитие детей Интеллекту- альное развитие детей Развитие творческих способностей Функции сюжетно-ролевой игры

8 1.Подготовительный. 2.Основной. 3.Заключительный. Рефлексия.

9 Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах Первая младшая группа. Педагог решает задачи формирования у детей условных действий с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, элементарного предметно-игрового взаимодействия ребенка со сверстником, включая одного-двух детей в игру со взрослым, организуя групповые игры, требующие от всех участников однотипных условных игровых действий. «Купание куклы» «Катя заболела» «Куклы на прогулке» «Печем пирожки» «Напоим Ваню чаем» «Настя проснулась

10 «Купание Куклы» «Напоим Ваню чаем» «Печём пирожки»

11 «Построим куклам дом» «Больница» «Парикмахерская» «Автобус» «Магазин» «Покатаем куклу на машине» «День рождения куклы Кати» Во второй младшей группе Во второй младшей группе ребенок способен овладеть ролью. Ролевое поведение охватывает диапазон от ролевого подражания до осознанного оперирования ролью, включения ее в разнообразные связи и отношения. Освоение ролевого поведения складывается из умения принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Овладение ролью складывается из умений осуществлять условные предметные действия, разворачивать ролевой диалог, по ходу игры изменять ролевое поведение исходя из роли партнера, менять игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. Эти умения формируются постепенно. Для детей четырех лет достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, направленные на партнера-игрушку, осуществлять парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог со сверстником.

Читать еще:  Халк: Краткая история персонажа. Халк: Происхождение героя

12 « Парикмахерская»«Больница» День рожденье куклы Кати» «Автобус»

13 «Семья» «Больница» «Строители» «Моряки» «Магазин» «Парикмахерская» «Шофер» «Автобус» Средняя группа. Средняя группа. Задача воспитателя на этом этапе – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры. Педагог на этом этапе развития сюжетно-ролевой игры вступает со многими детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, замыкает детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Игра носит характер свободной импровизации.

14 «Моряки» «Семья» «Строительство» «Больница»

15 Старший дошкольный возраст. Старший дошкольный возраст. В этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни. Для построения игр нового уровня детей необходимо научить более сложному построению игры – способу совместного сюжетосложения. Сюжетосложение включает: – умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразное тематическое содержание; – быть ориентированным на партнеров-сверстников; – обозначать свои дальнейшие замыслы для партеров, прислушиваться к их мнению; – умение комбинировать предложенные самим ребенком и партнерами по игре события в общем сюжете в процессе игры. «Поликлиника», «Ветеринарная лечебница», «Библиотека» «Железная дорога», «Кафе», «Салон красоты» «Дом, семья, «Школа» и многие другие.

16 «Салон красоты» «Ателье» «Магазин» «Поликлиника»

17 «Салон красоты» «Швейное ателье» «Школа»«Банкир» «Поликлиника» «Корреспондент берёт интервью»

Организация сюжетно — ролевых игр дошкольников.
презентация по теме

Организация сюжетно-ролевых игр дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2018г Организация сюжетно-ролевых игр дошкольников Выполнила: воспитатель Силкина Е.А.

Теоретические основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир. Этот период считается классическим возрастом игры. И в частности одной из самых развитых её форм, который в психологии и педагогике получил название сюжетно -ролевой (или творческой).

Общая характеристика сюжетно- ролевой игры Сюжетно-ролевая игра это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых(воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и отношения между ними.

Игра — это отражение ребенком окружающей реальности. Игра – это импровизация. Игра – это самостоятельная деятельность ребенка. Игра — это школа воспитания чувств дошкольников. Игра – это средство интеллектуального развития ребенка. Игра – действенное средство коррекции нарушений . Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей, радость творчества, радость созидания. Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни. Игра – это работа ребенка над самим собой.

Через игру осуществляется социализация ребенка в обществе сверстников Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Именно на это ориентирует педагогов федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Структурные компоненты сюжетно – ролевой игры: Сюжет Содержание Роль

Сюжеты игр условно делят на: Бытовые (игры в семью, детский сад) Производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), Общественные (игры в библиотеку, школу и т.д.).

Содержание игры Д.Б.Эльконин, определил содержание так: «То, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми, в их бытовой, трудовой, общественной деятельности»

Читать еще:  Мультфильм горшочек каши. Сказка горшочек каши

Роль это средство реализации сюжета. А для ребенка роль — это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры..

Организация сюжетно—ролевой игры Успешность сюжетно-ролевой игры зависит от организационной деятельности педагога. Во-первых, педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета (предметно-развивающая среда). Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок. Во-вторых, сюжетно–ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей последовательно и систематически, а не от случая, к случаю. В-третьих, организуя сюжетно-ролевую игру с детьми, педагог должен активно использовать методы и приёмы, направленные на формирование игровых интересов детей, на обогащение содержания игры и на воспитание у них умения жить в коллективе.

Основные методы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой Метод диалога. Создание проблемных ситуаций. Прямые и косвенные воздействия на игру и играющих.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и т. д. Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

«Путешествие в космос»

Соотнесите картинку с действием .

Игра – это, прежде всего, взаимоотношения, которые формируются поэтапно. (А. П. Усова) Начиная от уровня неорганизованного поведения, проходя: стадии одиночных игр, игр рядом, уровней кратковременного, а затем и долговременного общения, достигая наивысшего уровня – уровня постоянного взаимодействия на основе общих интересов, симпатий.

«+» «-» Не меняется суть игры: при всем многообразии сюжетов за ними скрывается принципиально одно и то же содержание — деятельность людей, их поступки и отношения. Из игр уходит воспроизведение трудовой действительности. … ..

Семинар — практикум «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»
презентация по теме

Семинар — практикум и презентация к семинару — практикуму «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 116 Г. ОРСКА «ЕРАЛАШКА»

Семинар для педагогов

«Организация сюжетно — ролевой

1. Актуализировать теоретические знания педагогов о значении сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника.

2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при организации и разворачивании сюжетно-ролевой игры и их причины.

3. Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 2 . Вступительное слово «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников»

Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста.

Психологи по праву считают, что сюжетно-ролевая игра – это высшая форма развития детской игры. Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество.

Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение регулировать свое поведение, ограничивать импульсивность, договариваться с партнерами, способствуя формированию, личностных качеств, характера.

Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, при необходимости настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы.

Исполняя разные роли, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают реальные чувства и таким образом обогащают свой внутренний мир.

Разворачивая игры различной тематики, ребенок охватывает различные сферы действительности, что способствует развитию его представлений об окружающем мире.

Как возникает ролевая игра? Надо ли учить ребенка играть или это процесс происходит сам по себе?

Слайд 3. Этапы развития сюжетно-ролевой игры

С раннего детства мамы и бабушки играют с детьми в так называемые игры-манипуляции (игры-забавы), это всем известные пальчиковые игры, игры-потешки: «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-сорока». Мама держит малыша за ручки, загибает ему пальчики, машет его ручками – ребенок, таким образом, принимает участие в игре, пока пассивное.

Читать еще:  Работник не приходит на работу. Работник не вышел на работу

Затем взрослый проговаривает знакомые слова – ребенок уже сам выполняет действия. Сюжетно-ролевая игра возникает позже. В процессе действий с игрушками ребенок изучает окружающие предметы и переносит свой, пока еще небольшой, жизненный опыт в игре: кукла чистит зубы, умывается, одевается, машинка едет в гараж и т.д.

Для формирования навыков сюжетно-ролевой игры требуются определенные умения, развитию которых способствуют два вида детской игры: режиссерская и образно-ролевая. В младшем дошкольном возрасте дети овладевают режиссерской игрой – в этой игре они обыгрывают наблюдаемые в повседневной жизни сюжеты, а также начинают переносить функции одного предмета на другой (использование предметов-заместителей): кубик – машинка, коробка – гараж. В этом виде игры ребенок приобретает важное умение — видеть целое без составляющих элементов, таким образом развивается его воображение.

Примерно с трех лет появляется новый вид игры – образно — ролевая . Ребенок начинает имитировать различных сказочных персонажей, животных, людей.

Когда ребенок становится старше, у него появляется потребность «копировать» не только действия, но и поведение взрослых, он учится использовать предметы не только по прямому назначению, но и в соответствии с замыслом игры. Это уже не слепое повторение действий, а индивидуальное, эмоционально окрашенное действо. Обыгрывание одного и того же сюжета у разных детей неодинаково, оно зависит от его мироощущения, возможностей и возраста ребенка. Даже у одного и того же ребенка одинаковая по сюжету игра проходит по-другому в более старшем возрасте. Игра становится более продолжительной, возрастает количество выполняемых действий, отношения между исполнителями ролей четко определяются еще до начала игры и становится ее основной линией. У детей старшего дошкольного возраста игра предварительно планируется, обговариваются ее правила, дети внимательно наблюдают, насколько действия игроков подчиняются общепринятым правилам.

Рассмотрим основные этапы — или уровни — развития ролевой игры.

Первый этап: игры в отдельные действия взрослых.

Игры типа «укачивание малыша», «накладывание еды в тарелку», «вождение машины» и им подобные. Ребёнок подражает увиденному действию взрослого, но не с реальным малышом или машиной, а с их игровыми заместителями.

Второй этап: простые ролевые игры.

«Дочки-матери», «посещение врача», «приход гостей», «покупка продуктов в магазине» — разыгрывание этих и им подобных повседневных ситуаций относится к уровню простых ролевых игр.

Здесь уже есть полноценная игровая ситуация и принятие на себя роли взрослых: в игре ребёнок становится то мамой, то папой, то врачом, то водителем автобуса. На этой стадии малыш полностью отождествляет себя в игре с ролью и стремится точно воспроизвести те действия, которые он видел в жизни или на экране. Этого же он требует и от партнёра по игре, в противном случае ребёнок начинает возмущаться: «ты неправильно играешь!»

Третий этап: сюжетно-ролевые игры.

Сюжет игры — это связная последовательность игровых ситуаций. От игр предыдущего этапа сюжетно-ролевые игры отличаются тем, что одна игровая ситуация плавно перетекает в другую, связанную с ней по смыслу. Например, игра в «поездку на дачу» может протекать так: сначала все вместе «едут на дачу» на «машине» или на «электричке», затем «папа» копает или поливает грядки, «мама» готовит «еду», а «дети» ловят «кузнечиков», потом все вместе «идут в лес» за ягодами или за грибами и так далее.

Такое усложнение структуры игры — это важный признак развития сознания малыша, показатель его способности связывать разные жизненные ситуации в единое целое и осуществлять в них последовательную линию поведения. Сюжеты игры могут браться из жизни или из книжки, могут подсказываться новыми игрушками или предлагаться взрослым.

Четвёртый этап: творческие сюжетные игры.

От игр предыдущего этапа творческие сюжетные игры отличаются тем, что ребёнок начинает сам придумывать сюжеты игр и видоизменять их по ходу действий, а не воспроизводит заранее известный сюжет, взятый из жизни, книжки или фильма. Благодаря этому мир человеческой жизни предстаёт перед ним как огромное пространство возможностей.

Так же вашему вниманию предлагаются этапы развития игры в разные возрастные периоды.

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/1375908/

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/16/organizatsiya-syuzhetno-rolevyh-igr-doshkolnikov

http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/10/18/organizatsiya-syuzhetno-rolevoy-igry-v-dou

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector