Функции образования в современном обществе примеры. Функции образования

Цели и функции современного образования

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Дунаева Ксения Владимировна
  • Написать
  • 4093
  • 05.01.2018

Номер материала: ДБ-1006307

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 05.01.2018
  • 262
  • 05.01.2018
  • 309
  • 05.01.2018
  • 2198
  • 05.01.2018
  • 255
  • 05.01.2018
  • 734
  • 05.01.2018
  • 908
  • 05.01.2018
  • 240
  • 05.01.2018
  • 221

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Функции образования и их роль в современном обществе
статья на тему

Окружающий нас мир постоянно меняется, совершенствуется. Вместе с ним совершенствуется общество и человек. С изменением общества меняется и понимание «образованности». Современную эпоху часто определяют как «век образования», а само образование есть гарантия будущего человека. В наше время образованным считается не тот человек, у которого есть багаж знаний, а тот, кто имеет собственное мировоззрение, кто подготовлен к жизни в обществе, способен осмыслить свое место в нем и ориентироваться в его проблемах.

Читать еще:  К чему видеть машину во сне? К чему снится ехать на машине.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Функции образования и их роль в современном обществе

Тименова Юлия Александровна,

учитель английского языка

МАОУ СОШ №2 УИИЯ г.Ноябрьск

Окружающий нас мир постоянно меняется, совершенствуется. Вместе с ним совершенствуется общество и человек. С изменением общества меняется и понимание «образованности». Современную эпоху часто определяют как «век образования», а само образование есть гарантия будущего человека. В наше время образованным считается не тот человек, у которого есть багаж знаний, а тот, кто имеет собственное мировоззрение, кто подготовлен к жизни в обществе, способен осмыслить свое место в нем и ориентироваться в его проблемах.

Образовательная система эффективно выполняет свои функции, если у нее есть четкие представления, кого и как формировать. Человек выступает активным субъектом политической и экономической жизни, поэтому сегодняшние выпускники должны уметь учиться и получать образование на протяжении всей своей жизни, ориентироваться в информационном пространстве, быть гибкими, обладать коммуникативными навыками, нести ответственность за свой выбор и четко определять свою жизненную позицию.

В целом основные функции образования в современном обществе можно условно поделить на:

– социально-культурные, направленные на развитие духовной жизни общества, где школе принадлежит решающая роль, так как она не только непосредственно влияет на формирование личности, но и закладывает чувство социальной ответственности, позволяет сохранить и развить духовное наследие.

– социально-экономические, связанные с формированием и развитием интеллектуального, научно-технического и кадрового потенциала общества;

– социально-политические, реализация которых позволяет обеспечить безопасность общества в самом широком ее понимании, социальный контроль, социальную мобильность, устойчивое развитие общества.

При этом необходимо отметить, что достаточно высоко взаимодействие и переплетение вышеназванных функций.

Сегодня самых разных сферах деятельности чаще требуется не квалификация, а компетентность как сумма навыков, включающих в себя социальные поведенческие характеристики, способность работать в команде, принимать решения и нести за них ответственность, быть инициативным и готовым к риску. При этом функция преподавателя – быть не источником информации, а быть ее проводником.

Читать еще:  Норвежский язык алфавит произношение. Норвежский язык

От образования зависят перспективы развития общества, социальный и экономический прогресс. Оно выступает ведущим мотивом деятельности, обуславливает взаимодействие и интеграцию в обществе. Образование должно быть инновационным, формирующим в человеке ответственность, веру в себя и свои способности, умение влиять на будущее. Другими словами, современная система образования должна готовить и развивать человека таким, каким он должен быть в будущем.

Образование. Понятие, структура, система и функции образования.

Понятие образования.

Образование, согласно словаря Ушакова, – это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.

Обществознание изучает образование с трех основных аспектов:

  • как систему знаний;
  • как процесс обучения и формирования знаний;
  • как систему социальных институтов общего и профессионального обучения.

В широком понимании образование можно охарактеризовать как процесс формирования интеллектуальных, психологических и физических способностей человека.

Система образования.

Система образования состоит из:

  • дошкольных образовательных учреждений (детский сад);
  • общеобразовательные учреждения (школы);
  • учреждения высшего профессионального образования (вузы);
  • учреждения среднего специального образования (ПТУ);
  • частные образовательные учреждения (лицеи, колледжи, спецшколы);
  • дополнительное образование (институты повышения квалификации).

Структура образования.

Образование – это социальная система (социальный институт), которая по своей структуре состоит из нескольких образовательных ступеней. В Российской Федерации образование состоит из трех ступеней, которые, в свою очередь, могут делиться на подвиды:

  1. Дошкольное образование (ясли и детский сад).
  2. Общее образование (школа):
    • начальное (1-4 класс школы);
    • основное (5-9 класс);
    • среднее (10-11 класс).
  3. Профессиональное образование:
    • начальное (ПТУ, профессиональный лицей);
    • среднее (техникум, колледж);
    • высшее:
      1. бакалавриат (I-IV курс вуза);
      2. специалитет (V курс);
      3. магистратура (V курс).
    • послевузовское:
      1. аспирантура;
      2. докторантура.

Есть также еще две обособленные ступени, не входящие напрямую в эту структуру:

  • дополнительное образование (курсы, кружки);
  • самообразование (самостоятельное обучение).

Кроме того, образование может иметь пять форм обучения:

  • очная;
  • заочная;
  • экстернатура;
  • индивидуальный план;
  • дистанционная форма.
Читать еще:  Памятки для родителей по здоровью. Памятка для родителей: Правила здоровья

Функции образования.

При изучении функций и целей образования социологи выделяют пять основных аспектов:

  1. Воспитание (выработка культурных и моральных ценностей).
  2. Собственно, обучение.
  3. Подготовка квалифицированных специалистов.
  4. Приобщение к продуктам культуры и технологиям.
  5. Социализация (привитие образцов поведения, социальных норм и ценностей).

В повседневной жизни образование чаще всего подразумевает под собой обучение, как педагогический процесс интеллектуального образования обучаемого. Главную ценность образования (обучения) определил еще Пифагор: образованием можно поделиться с кем-нибудь, при этом не утратив его самому.

Образование – еще один ключевой элемент системы человеческого общества, отличающий его от животных.

Источники:

http://infourok.ru/celi-i-funkcii-sovremennogo-obrazovaniya-2428127.html

http://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2016/09/15/funktsii-obrazovaniya-i-ih-rol-v

http://www.calc.ru/Obrazovaniye-Ponyatiye-Struktura-Sistema-I-Funktsii-Obrazova.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: