Дальневосточный морской флот. История создания тихоокеанского флота россии

21 мая – День Тихоокеанского флота России

21 мая в России отмечается День Тихоокеанского флота – ежегодный праздник в честь его образования. Данный день был установлен приказом главнокомандующего ВМФ РФ от 15 июля 1996 года «О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности». Свою историю флот ведет от Охотской флотилии, которая была создана для защиты дальневосточных территорий Российской империи, ее морских путей и промыслов еще 21 мая (10 мая по старому стилю) 1731 года.

Охотская флотилия стала первым постоянно действующим военно-морским подразделением России на Дальнем Востоке. Состояла Охотская флотилия главным образом из небольших малотоннажных судов. Несмотря на малочисленность, данная флотилия сыграла решающую роль в обеспечении защиты интересов страны в этом отдаленном регионе. Эти корабли и суда Охотского порта можно считать тем зерном, из которого в будущем вырастет российский Тихоокеанский флот.

В 1850 году флотилия базировалась уже в городе-порте Петропавловске (сегодня Петропавловск-Камчатский). Важным историческим событием в жизни флота стало участие в героической обороне Петропавловска в 1854 году во время Крымской войны 1853-1856 годов. Вместе с гарнизоном и береговыми батареями в обороне города приняли участие экипажи фрегата «Аврора» и транспорта (бригантины) «Двина» при 67 орудиях. Малочисленный гарнизон города выдержал штурм превосходящих сил англо-французской эскадры, покрыв себя славой и навсегда вписав свой подвиг в историю. В 1856 году Охотская флотилия была переведена в Николаевский пост (Николаевск-на-Амуре) и была переименована в Сибирскую флотилию.

В 1871 году основным пунктом базирования русского флота на Дальнем Востоке стал Владивосток, однако и в те годы мощь флотилии оставалась на невысоком уровне. Ее положение серьезно улучшилось после перевода на Дальний Восток в 1894 году Средиземноморской эскадры под командованием контр-адмирала Степана Макарова. В годы русско-японской войны (1904-1905 годов) часть кораблей флотилии была включена в состав 1-й Тихоокеанской эскадры, которая базировалась в Порт-Артуре, где и погибла, а также в состав Владивостокской эскадры.

Трагический исход русско-японской войны показал, что империи следует серьезно усилить свои силы на Тихом океане. К 1914 году Сибирская военная флотилия насчитывала в своем составе два крейсера «Аскольд» и «Жемчуг», канонерскую лодку «Манджуръ», 8 эскадренных миноносцев, 17 миноносцев и 13 подводных лодок. В годы Первой мировой войны (1914-1918 годы) часть кораблей флотилии была переведена в состав других флотов России, а оставшиеся на Дальнем Востоке боевые корабли использовались для конвоирования транспортов, которые следовали из США во Владивосток с военными грузами. При этом корабли Сибирской военной флотилии приняли участие в боевых действиях на Северном и Средиземноморском театрах боевых действий.

В годы гражданской войны и последовавшей затем военной интервенции флотилия практически перестала существовать. Моряки покинули свои суда и участвовали в боях с захватчиками на суше. При этом практически весь корабельный состав Сибирской военной флотилии был потерян, часть кораблей были уведены за границу, часть пришла в негодность. Только в 1922 году из остатков Сибирской флотилии был сформирован Владивостокский отряд судов особого назначения Тихого океана, который был включен в состав Красного флота на Дальнем Востоке (в будущем Морские силы Дальнего Востока).

В 1926 году Морские силы Дальнего Востока были расформированы, а Владивостокский отряд кораблей был переведен в состав Морской пограничной охраны. Лишь в 1932 году в связи с обострением международной обстановки Морские силы Дальнего Востока были сформированы заново и только 11 января 1935 года они получили сегодняшнее название Тихоокеанский флот (ТОФ). В 1932 году флот получил дивизион торпедных катеров, в строй также были включены 8 подводных лодок. Затем флот пополнялся боевыми кораблями, переведенными сюда из состава Черноморского и Балтийского флотов, шло создание морской авиации и береговой обороны. В 1937 году состоялось открытие Тихоокеанского военно-морского училища.

В августе 1939 года в составе Тихоокеанского флота была создана Северная Тихоокеанская военная флотилия, ее главной базой стала Советская Гавань. Основной задачей флотилии была оборона морских коммуникаций и побережья в районе Охотского моря и Татарского пролива. В годы Великой Отечественной войны часть сил и средств Тихоокеанского флота была переброшена на Северной флот, принимая участие в боях на Баренцевом и других морях. Также на фронте в составе морских стрелковых бригад и иных частей сражались с врагом более 140 тысяч моряков-тихоокеанцев. Они принимали участие в битве за Москву и Сталинградской битве, обороне Ленинграда и Севастополя, обороне советского Заполярья.

На заключительном этапе Второй мировой войны с 9 августа по 2 сентября 1945 года Тихоокеанский флот во взаимодействии с войсками 1-го Дальневосточного фронта осуществлял высадку морских десантов в порты противника на корейском и маньчжурском плацдармах. Авиация флота активно наносила бомбовые удары по военным объектам японских войск на территории Северной Кореи, принимала участие в высадке воздушных десантов в Дальнем и Порт-Артуре. За мужество и героизм, которые были проявлены в годы Второй мировой войны более 30 тысяч матросов и офицеров Тихоокеанского флота были награждены различными орденами и медалями, 43 человека стали Героями Советского Союза. За боевые заслуги 19 кораблям, частям и соединениями ТОФ было присвоено почетное звание гвардейских, 16 были награждены орденами, 13 получили почетные наименования.

В январе 1947 году Тихоокеанский флот в очередной раз претерпел организационные изменения, он был разделен на два флота – 5-й ВМФ (главная база – Владивосток) и 7-й ВМФ (главная база – Советская Гавань), такое разделение просуществовало до апреля 1953 года, после чего флот был снова объединен. В 1965 году Тихоокеанский флот был награжден орденом Красного Знамени. В послевоенные годы ТОФ претерпел коренную реорганизацию, его мощь постоянно усиливалась. Флот пополнялся современными атомными подводными лодками и ракетными кораблями, другим вооружением и военной техникой. Уже к началу 1970-х годов на Тихом океане был сформирован новый полноценный океанский ракетно-ядерный флот, который принял участие в многочисленных морских и океанских походах разной продолжительности.

Сегодня Тихоокеанский флот представляет собой оперативно-стратегическое объединение Военно-морского флота России. Как составная часть ВМФ и ВС страны он является средством обеспечения военной безопасности Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для выполнения возложенных на него задач ТОФ имеет в свое составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные субмарины, надводные корабли для действий в ближней морской и океанской зонах, морскую противолодочную, ракетоносную и истребительную авиацию, части сухопутных и береговых войск.

Основными задачами Тихоокеанского флота России на данном этапе являются:
— поддержание морских стратегических ядерных сил в состоянии постоянной готовности в интересах обеспечения политики ядерного сдерживания;
— защита районов производственной деятельности и экономической зоны России, пресечение незаконной производственной деятельности;
— обеспечение безопасности судоходства;
— выполнение внешнеполитических акций правительства в экономически важных районах Мирового океана (официальные визиты, деловые заходы, действия в составе миротворческих сил, совместные учения с флотами других стран и т.д.).

В настоящее время идет процесс пополнения флота новыми кораблями. По планам до 2020 года Тихоокеанский флот должен был получить 40 новых боевых кораблей, в том числе современных атомных подводных лодок, корветов, фрегатов, десантных и противолодочных судов. В 2015 году в состав флота было включено спасательное судно океанского класса «Игорь Белоусов». В 2016 году была поставлена вторая стратегическая АПЛ проекта 955 «Борей» – «Владимир Мономах», которая составила пару уже имеющейся в составе флота лодке «Александр Невский». В 2017 году в состав флота вошел первый корвет проекта 20380 «Совершенный».

Читать еще:  Франсуа рабле - человек и комикс эпохи возрождения. Биография рабле франсуа

Сегодня в постройке для Тихоокеанского флота России находятся фрегаты проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков», корветы проектов 20380 и 20385 «Громкий», «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжалов», «Резкий», «Греящий» и «Проворный». Также для ТОФ строятся стратегические атомные подводные лодки проекта 955А «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III». Помимо этого ведется строительство большого количества различных судов обеспечения и модернизация уже имеющихся надводных и подводных сил флота.

В наши дни Тихоокеанский флот – настоящая гордость России и форпост страны на Дальнем Востоке. По итогам 2017 года Тихоокеанский флот был признан лучшим флотом страны по боевой подготовке. За прошлый год кораблями и судами ТОФ было выполнено порядка 170 курсовых задач, в ходе которых осуществлено порядка 600 ракетно-артиллерийских и торпедных стрельб, минных постановок и бомбометаний. Морская авиация флота за прошлый год провела более 20 летно-тактических учений, в том числе с использованием различных беспилотников. Береговые войска флота записали на свой счет многочисленные полевые выходы, а также порядка 100 тактических и тактико-специальных учений и около 6 тысяч парашютных прыжков различной степени сложности. Помимо этого в 2017 году боевые корабли и вспомогательные суда Тихоокеанского флота выполняли задачи дальних океанских походов, совершив 21 заход в порты 13 стран мира.

21 мая «Военное обозрение» поздравляет всех действующих моряков и офицеров и, конечно же, ветеранов Тихоокеанского флота, всех людей, чья жизнь была связана с ТОФ, с их праздником!

Тихоокеанский флот РФ

Тихоокеанский флот ВМФ России

Армия любого государства создана в первую очередь для защиты государственных границ страны и разделяется на три вида войск: сухопутные войска, военно-морские и воздушные силы. Развитие и демонстрация военной мощи ВС России в каждом из этих подразделений позволяет нивелировать внешнюю агрессию других стран. Также ВС РФ выполняют миротворческие и другие военные задачи вне границ государства в соответствии с подписанными договоренностями с другими странами. Военно-морской флот представляет собой войска, обеспечивающие безопасность морских границ государства и безопасность прохождения грузовых судов на территориях подконтрольных ВМС России. Территориально ВМФ распределен на зоны ответственности по всей морской границе страны.

Тихоокеанский флот России по праву считается одним из основных элементов защиты российского народа. Он обеспечивает военные гарантии ненападения со стороны Азии и Северной Америки. В составе флота на вооружении состоят боевые судна различного класса и ранга, оружие, необходимое для обороны с берега, самолеты и вертолеты. Все войска подчиняются единому командованию ТОФ и занимаются реализацией общих маневров.

Зарождение Тихоокеанского флота

Флот начинает свою историю с появления первого судна в районе Охотского моря. В 1716 году в Охотске основали порт, который следующие полтора века оставался единственным кораблестроительным центром России на азиатском побережье. В том же 1716 году построено судно “Восток” – первый русский боевой корабль Дальнего Востока. Проводя перманентные походы на ладье офицеры – геодезисты впервые составили карту восточного побережья страны. Следующие несколько десятилетий корабли, закрепленные за Охотском, выполняли как разведывательные задачи, так и осуществляли транспортировку людей и оборудования по побережью. В 1740 году в Охотске были спущены на воду 2 пакетбота (почтовые судна), которые имели на борту по 14 пушек. На них было совершено первое путешествие к берегам Америки и Японии.

С 1849 года главной базой азиатско-тихоокеанского флота стал порт в Петропавловске-на-Камчатке. Ввиду удаленности региона от российской столицы и как следствие слабым военным обеспечением охраны границ, британские и французские завоеватели приняли решение захватить эту территорию, приплыв к ней на боевых кораблях. Они рассчитывали на быструю победу, но тихоокеанская морская пехота обеспечила достойную защиту берегов и при высадке английских десантников сумела отстоять земли, взяла большое количество противников в плен и даже захватила знамя противника. На следующий год англичане снова пошли в наступление, российские разведывательные корабли узнали об этом за несколько дней до прибытия врага. И каково же было удивление европейцев, когда днем они увидели вместо города пустую выжженную землю, непригодную для жизни. Они догнали корабли с русскими моряками и жителями уничтоженного города и загнали их в залив около Сахалина, рассчитывая, что те через какое-то время будут вынуждены снова выплыть в океан. Но русские военные уже на тот момент хорошо изучили территорию побережья и знали, что Сахалин – это не полуостров (как думали британцы), а остров. Поэтому они с легкостью сумели избежать боевых действий в открытом море, в котором наверняка бы проиграли (их оборонная мощь все еще была на невысоком уровне). Вместо этого они поплыли вверх по Амуру и за два с лишним месяца построили и укрепили новый город-порт Николаевск-на-Амуре.

Во второй половине 19 века центральный штаб Тихоокеанского флота перенесли в город Владивосток, однако и на этот момент он все еще не имел мощного боевого оснащения и не мог выполнять роль полноценного военного флота. Ситуация изменилась после прибытия на восток российской эскадры Средиземноморья.

В конце 19 века Российская империя взяла у китайцев в пользование порт сроком на 25 лет. Спустя 7 лет Япония решила вернуть некогда принадлежащий ей Порт-Артур и напала на флотилию России. Одним из первых их встретил бронепалубный крейсер «Варяг», который проиграл в неравном морском бою, получил множество пробоин и по решению капитана был затоплен. Русские моряки во время русско-японской войны проявили преданность родине и невероятный героизм, однако, к сожалению, большая их часть была уничтожена. Через год Япония подняла “Варяг”, починила, а затем включила корабль в штат японского флота под названием «Соя». Впоследствии Россия выкупила судно и оно снова возобновило службу на родных берегах.

Советский период

Тихоокеанский флот (ТОФ) получил свое имя в начале 1935 года. Период ВОВ для флота в Тихом океане был неспокойным. Сторонники Германии – японцы, со дня на день планировали начать атаку на СССР. Так, в период с 1941 по 1944 Япония задержала 178 советских кораблей (включая торговые) и затопила 11 транспортников. В это же время командование отправило более 150 000 тихоокеанцев на фронт для борьбы с Германией. Они воевали на других флотах СССР и в центральной части страны – под Москвой и Сталинградом, в Крыму и Ленинграде – везде, где требовалась отвага и мужество морских офицеров и солдат. Летом 1945 года Тихоокеанский флот вступил в открытую войну с Японией. Все вооружение ТОФ находилось в состоянии полной боеготовности. Первыми в атаку вступила тихоокеанская авиация. Меньше месяца потребовалось для выполнения всех поставленных задач и уже в сентябре война официально завершилась.

После Второй Мировой Войны в 47-м году Краснознамённый Тихоокеанский флот был поделен на 2 флота с управлением во Владивостоке и Советской Гавани. Спустя 6 лет ведомства снова соединили. I атомная подлодка поступила в распоряжение ТОФ в 1961-м. Отличительной особенностью было наличие крылатых ракет П-5 с возможностью их использования по наземным и морским целям. В советское время за флотом было закреплено огромное количество известных миноносцев и крейсеров, противолодочных кораблей и субмарин. Благодаря слаженной профессиональной работе тихоокеанцев в 1972 году был очищен от взрывоопасных предметов и затонувших кораблей порт в Бангладеш, в следующие годы с целью бесперебойного судоходства проводилась охрана Суэцкого и Персидского заливов. В феврале 1981 года произошло трагическое событие для ВМС СССР и КТОФ в особенности – в авиакатастрофе погиб практически весь состав руководства флота.

Читать еще:  Вращение земли вокруг солнца и своей оси. Годичные и суточные движения земли

Современный Тихоокеанский флот

На сегодняшний день в составе флота находится более 300 кораблей различных типов. Командующий Тихоокеанским флотом адмирал Авакянц С. И. имеет в подчинении порядка 30 000 людей, проходящих военную службу. Базирование руководства находится в городе Владивосток.

Все корабли ВМФ разделяются на ранги в зависимости от их предназначения и технической составляющей. Боевые корабли представлены в количестве 77 суден, а именно:

  1. Ракетно-артиллерийские корабли – 23 единицы – необходимы для обезвреживания кораблей и субмарин неприятеля, десантирования на берег морской пехоты и их военной поддержки со стороны моря. Также могут сопровождать и защищать транспортные корабли. Представлены кораблями I, II и IV ранга с возможностью погрузки экипажа от 8 до 1200 человек в зависимости от конфигурации и ранга судна.
  2. Противолодочные корабли – 12 единиц – используются для уничтожения субмарин и воздушных целей. В наличии корабли I и III ранга, экипаж 293 и 90 человек соответственно.
  3. Десантные корабли – 9 единиц – занимаются перевозкой десантных сил и орудия, способны осуществлять высадку людей на неприспособленные для этого берега. В составе присутствуют большие корабли II ранга проектов 11 71 и 755.
  4. Минно-тральные корабли – 10 единиц – используются при установке минных ограждений, в наличии судна серии «Морской тральщик» проект 266МЭ III ранга.
  5. Ракетные подводные крейсера стратегического назначения – 5 единиц – вступают в сражение при необходимости уничтожения стратегически значимых вражеских военных целей. На службе числятся субмарины I ранга проектов 667БДР и 955 – вместимость до 130 человек, возможность автономного плаванья достигает 80 суток.
  6. Многоцелевые подводные лодки – 18 единиц – обеспечивают безопасное сопровождение субмарин стратегического назначения, занимаются разведкой территории противника. Оснащены баллистическими ракетами, которые возможно использовать против вражеских надводных кораблей, подлодок различных видов и прочих военных объектов неприятеля, расположенных на суше.

Флагман Тихоокеанского флота представлен крейсером «Варяг» – это универсальный корабль, был построен в 1980 году в Николаеве (Украинская ССР). Вошел в состав ТОФ в 1986 году, точная его копия под названием “Москва” является флагманом Черноморского флота. Имеет скорость хода 32 узла, экипаж составляет 480 человек. На вооружении крейсера находится артиллерия, зенитная артиллерия, 82 вида ракетного вооружения, противолодочные и минно-торпедные орудия, а также вертолет Ка-27. Командирами «Варяга» с 1986 год по настоящее время были 13 капитанов первого и второго рангов, сегодня это гвардии капитан II ранга Ульяненко А.Ю.

Одной из последних разработок в современном военном кораблестроении РФ можно назвать атомную подводную лодку стратегического назначения «Александр Невский». Эта субмарина относится к атомоходам четвертого (последнего) поколения, она оснащена новейшими техническими разработками в сфере вооружения и готова в любой момент отразить атаку врага. Благодаря особой форме винта и специальному сплаву внешнего корпуса атомоход абсолютно бесшумный и незаметный даже для радаров. АПЛ состоит на службе в Тихоокеанском флоте с 2014 года. Экипаж судна составляет свыше 100 человек, предполагается возможность автономного плаванья в течение 30 лет, длина составляет 170 метров.

День Тихоокеанского флота

Каждый год 21 мая в нашей стране празднуют день Тихоокеанского флота России. Дата избрана не случайно, в этот день в 1731 году образован Охотский военный порт – первый боевой порт в Тихом океане. В знаменательный день во Владивостоке командующие поднимают Андреевский флаг и собственный флаг Тихоокеанского флота России, возлагают цветы к захоронениям. В начале 2017 года в городе появился памятник трагически погибшему в авиакатастрофе советскому командованию.

ВМФ Российской Федерации – неотъемлемый элемент ВС державы. Корабли обеспечивают безопасность границ, изучают и анализируют обстановку в мире и готовы в любой момент отразить нападение. Командование флотом и весь офицерский состав имеют хорошую военную подготовку. Большое количество учений и занятий дают возможность солдатам ВМФ быть в идеальной физической форме и иметь отличный боевой дух. Кораблестроительные заводы находятся уже в процессе разработки еще более усовершенствованных подводных и надводных кораблей. Остается надеяться, что военная мощь России будет способствовать равноценному диалогу с другими странами и сведет агрессию Запада к минимуму.

ВМФ России, Тихоокеанский флот: состав, командование. Министерство обороны Российской Федерации

Российские вооруженные силы состоят из трех видов войск: Сухопутные, Военно-воздушные силы и Военно-морской флот, такая структура позволяет максимально обеспечить безопасность государственных границ и отстаивание интересов нашей страны. В последние годы Министерство обороны Российской Федерации делает особый акцент на развитии именно Военно-морского флота, и в частности тихоокеанской акватории.

Определение

ВМФ включает в свой состав четыре военных объединения: Балтийский, Черноморский, Северный и Тихоокеанский флот, а также флотилию на Каспийском море. Каждая из этих военизированных частей выполняет множество важнейших задач, основная из которых – обеспечение безопасности границ Российской Федерации.

Уже несколько десятков лет корабли тихоокеанского флота ВМФ России на постоянной основе находятся в Азиатско-тихоокеанском регионе. Все страны уже давно привыкли считаться с военизированными морскими силами Российской Федерации, территория операционной зоны которых простирается от Северного Ледовитого океана вплоть до западных границ Индийского океана.

Тихоокеанское объединение является оперативно-стратегическим объединением Военно-морского флота РФ. В его состав входят надводные и подводные корабли, авиация, сухопутные и береговые войска.

История

В XVII веке власти Российской империи впервые обратили внимание на тихоокеанский регион. Первооткрывателем дальневосточных морей называют казацкого сотника Ивана Москвитина, именно его команда нашла выход в Охотское море, ранее называющееся Великое Ламское. После первых успешных путешествий были организованы еще несколько исследовательских экспедиций, так, промышленник Ф. А. Попов смог пройти по устью Колымы до Камчатки и даже до Анадырского острога.

Свое начало берет тихоокеанский флот ВМФ России в XVIII веке, когда в Охотске был основан единственный судостроительный порт России на Дальнем Востоке, где чуть позже спустили на воду первый военный корабль «Восток». Благодаря вновь отстроенной базе исследователям и промышленникам стало гораздо легче продолжать исследование берегов Дальнего Востока и выходов к Китаю и Америке. В 1721 году была составлена первая карта этих берегов, а несколько лет спустя указом императрицы Анны Иоанновны здесь была официально образована Охотская военная флотилия.

Боевая история

Поначалу деятельность вновь созданного флота была направлена на несение дозорной службы, охрану вновь открытых земель и обеспечение сохранности зон рыбных промыслов. Также здесь постоянно располагался пункт базирования разного рода исследовательских экспедиций, среди которых были промышленники, торговцы и ученые. Например, здесь были построены два корабля, на которых Витус Беринг совершил свои знаменитые путешествия и открытия.

В середине XVIII века правительство страны, наконец, осознало, какое важное стратегическое значение имеет этот регион, сюда были направлены лучшие корабли и фрегаты империи, главной базой флота стал Петропавловск-Камчатский. На протяжении многих лет военные корабли тихоокеанского региона выполняли важнейшие боевые задачи. Так, в 1900 году русские принимали непосредственное участие вместе с другими европейскими державами в подавлении восстания в одной из провинций Китая. Большие потери флот потерпел во время русско-японской войны, на тот момент противник был лучше оснащен, к тому же действовал внезапно.

В 1941 году большая часть техники была перенаправлена на Северный флот для борьбы с нацистскими войсками. А в период ведения Холодной войны между США и СССР корабли и подводные лодки с атомным арсеналом, в тот момент находящиеся в этом регионе, стали сдерживающим фактором в противостоянии двух мировых держав. Сегодня же корабли Тихоокеанского флота ВМФ России, а также другая боевая техника, в том числе и атомная, обеспечивают круглосуточную защиту интересов нашей страны на восточных границах.

Читать еще:  Говорим правильно: звонИт. Как правильно говорить: звонИт или звОнит

Тихоокеанский флот сегодня

После развала СССР Тихоокеанский флот, так же как и вся армия нового демократического государства, оказался на грани развала. Ситуация осложнялось и тем фактом, что все военные объекты находились очень далеко от Москвы, и контроль на местах был очень слабым. На протяжении нескольких лет боевые корабли бесследно исчезали, продавались целиком или по частям, а по факту хищений были заведены сотни уголовных дел по отношению к высшим и низшим армейским чинам.

Только в последние десять лет, с принятием правительством нового вектора развития оборонного комплекса страны, Тихоокеанский флот ВМФ России, наконец, получил новое развитие. Ежегодно состав флота пополняется новыми современными единицами боевой техники. Улучшилась и подготовка личного состава, так как стало меньше солдат срочной службы, их заменили профессиональные военные.

Планы развития

Несмотря на положительные тенденции развития, современное состояние Тихоокеанского флота ВМФ России не позволяет с уверенностью говорить о его полной подготовке к возможному нападению противника. Практика показывает, что даже с текущими боевыми задачами некоторые военные части справляются в неполной мере. Такими, как предотвращение нападений и борьба с морскими пиратами, эскортные операции и т. д.

Поэтому Министерство обороны Российской Федерации и Правительство страны разработали специальную программу развития морского флота, реализовать ее предполагается до 2020 года. Обновление коснётся в первую очередь технического оснащения флота, в строй будут введены новые единицы боевой техники, в том числе современные авианосцы, вертолетоносцы и атомные крейсеры. На 2024 год запланирован выпуск нескольких новых корветов, шести дизельных подлодок, трех фрегатов и семи тральщиков. А также в планах провести модернизацию уже функционирующих подводных лодок с атомными реакторами.

Руководство

С 2012 года командующим Тихоокеанским флотом является Авакянц Сергей Иосифович 1958 года рождения. Он закончил несколько престижных военно-морских высших образовательных учреждений. Начинал службу на Севере, позже был назначен главой штаба Черноморского флота. С 2014 г. ему присвоено звание адмирал. Имеет ряд государственных наград за отличную службу и боевые заслуги. Командующий Тихоокеанским флотом регулярно инспектирует ход проведения реформирования военно-морского флота: подготовку личного состава, строительство новых военных городков, состояние боевых единиц техники.

Как и другие командующие флотов, входящих в состав ВМФ, С. И. Авакянц непосредственно подчиняется главнокомандующему Военно-морского флота адмиралу В. И. Королеву и первому его заместителю вице-адмиралу А. О. Воложенскому.

Основные задачи

В последние годы, из-за смены геополитических сил, все большее значение приобретает именно Тихоокеанский флот ВМФ России. Его задачи определяются общими положениями обороны страны с поправкой на специфику данного региона. Сегодня флот способен выполнять следующие действия:

  1. Осуществлять мероприятия по сдерживанию возможных ядерных атак, постоянно находиться в готовности, а также в случае необходимости наносить удары по земным объектам противника.
  2. Обеспечивать защиту территорий, где существует экономическая заинтересованность государства.
  3. Принятие мер по пресечению незаконной деятельности граждан или организаций.
  4. Одной из главных задач Тихоокеанского флота является обеспечение защиты государственной территории от незаконного пересечения, контроль над перемещением торговых судов.
  5. Осуществление международных операций, совместных учений, антитеррористических акций и т. д.

В случае реальных боевых действий в обязанности флота входит уничтожение группировок противника на море, нарушение вражеских морских коммуникаций, одновременно с защитой своих, а также высадка десанта и другие стратегические задачи, продиктованные конкретной ситуацией.

Состав флота

Большая часть боевой техники Тихоокеанского военно-морского флота была выпущена в 80-х годах и сегодня требует серьезной модернизации. Часть из имеющегося арсенала и сейчас остаётся в ремонтных доках, насчет некоторых же вообще было принято решение об утилизации.

Сегодня в состав Тихоокеанского флота входят следующие боевые единицы:

  • единственный крейсер «Варяг», построенный еще в 1980 году, он является одним из флагманских кораблей флота;
  • эсминец под названием «Быстрый», был спущен на воду в 1987 г., базируется во Владивостоке;
  • противолодочные корабли в числе трех, созданных по проекту «Овод»;
  • четыре обычных ракетных корабля и одиннадцать больших, выпущенных еще в советский период;
  • восемь противолодочных кораблей по проекту «Альбатрос» – «Холмск»;
  • катера, предназначенные для совершения диверсий в тылу врага;
  • восемь тральщиков;
  • пять обычных десантных кораблей, а также три больших.
  • пять ракетных подводных крейсеров;
  • атомные подводные лодки Тихоокеанского флота, на борту которых располагаются крылатые ракеты;
  • атомная подводная лодка «Щука», предназначенная для поражения целей разного характера;
  • кроме того, шесть дизельных подводных лодок проекта «Палтус».

Специалисты отмечают, что в таком состоянии флот не может в полной мере обеспечить выполнение боевых задач по охране стратегически важных государственных территорий. Поэтому планируемые до 2020 года государственные реформы должны кардинально изменить такое положение дел.

Самолеты ВМФ

Годом создания морской авиации Тихоокеанского флота считается 1932 год, а спустя шесть лет летчики успели отличиться в боях с японцами у берегов Камчатки. За все время существования морских летных подразделений они не раз выполняли важнейшие боевые задачи в регионе, например пятнадцать офицеров были удостоены звания Героя Советского Союза.

Сегодня авиация Тихоокеанского флота обладает современным ракетным вооружением и способна совершать боевые вылеты в любых погодных условиях. В ее состав входят истребители, противолодочные самолеты, транспортировщики и специальные единицы. Базы находятся на Камчатском полуострове, в Хабаровске и в Приморье. В их обязанности входит ежедневное контролирование дальневосточных границ России, проведение поисковых операций, а также ведение разведки. Ежегодно здесь проходят соревнования военизированных авиационных частей, целью которых является отработка необходимых навыков ведения боя, разминирование техники или строений, выполнение полетов в экстремальных условиях и т. д.

Сотрудничество с другими странами

Только лишь реформированием материально-технической базы нельзя обеспечить повышение эффективности отечественных морских войск, поэтому Министерство обороны России и командование Тихоокеанского флота ежегодно проводят крупномасштабные международные учения в данном регионе.

В последние годы Россия усиленно налаживает партнёрские отношения с Китаем, эта страна имеет не только крупнейшую экономику в мире, но и самую многочисленную армию. Итогом этого сближения стали тысячи междуведомственных соглашений, а также регулярно проводимые совместные стратегические учения.

Примечательные даты

Днем Тихоокеанского флота считается 21 мая, в этот день в 1731 году императрица Анна Иоанновна издала указ, утверждающий Охотскую военную флотилию в качестве постоянной военной базы России на востоке. Праздник был учрежден в 1999 году указом президента РФ, сегодня на этот день обычно назначают специализированные конкурсы и соревнования между разными частями.

Но многие моряки называют датой рождения современного Тихоокеанского флота 21 апреля 1932 года, когда в ответ на агрессию Японии были сформированы Морские силы Дальнего Востока.

Скандалы

В 1990 годы командование Тихоокеанского флота неоднократно оказывалось в криминальных хрониках, многие объекты инфраструктуры неожиданно оказывались в руках частных лиц, а боевые корабли бесследно исчезали.

Скандалы последних лет связаны с проведением реформирования, рассчитанного до 2020 года. Так, правительство России планировало закупить партию вертолетоносцев «Мистраль», производством и продажей которых занималась Франция. Но из-за несогласия с политикой Москвы и по некоторым экономическим вопросам сделка была отменена французской стороной в одностороннем порядке. Россия так и не получила обещанные корабли, а Париж должен будет выплатить огромную неустойку.

Последние новости

Сегодня особое внимание уделяется созданию пунктов береговой обороны с расположением на Курильских островах, Чукотке и Камчатке. А также Виктор Мураховский, член экспертного совета по международным делам, подчеркнул, что важнейшим пунктом в реформе Тихоокеанского флота станет строительство пунктов материально-технического оснащения на Курильских островах.

Источники:

http://topwar.ru/141851-21-maya-den-tihookeanskogo-flota-rossii.html

Тихоокеанский флот РФ

http://www.syl.ru/article/317090/vmf-rossii-tihookeanskiy-flot-sostav-komandovanie-ministerstvo-oboronyi-rossiyskoy-federatsii

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector