Что такое воздух для детей. Конспект “что такое воздух”
Что такое воздух: занимательные опыты для детей.
Где спрятался воздух? Опыт 1.
Покажите ребенку пустой прозрачный пакет (удобно использовать пакеты для завтраков) и спросите малыша: «Что в пакете?». Конечно же, он скажет, что в пакете ничего нет. Тогда отвернитесь и раскройте пакет, наберите в него воздух и закрутите край пакета так, чтобы воздух из него не мог выйти. Пакет станет упругим. Повернитесь к малышу и покажите ему, что стало с пакетом, спросите, что в пакете.
Пусть малыш потрогает пакет. Поставьте большой палец вниз, а остальные пальцы вверх и сожмите пакет — станет понятно, что в нем что-то есть. Пусть и малыш попробует так сжимать пакет. После этого вместе с ребенком откройте пакет. Воздух выйдет, и пакет перестанет быть упругим. Что же такое было в пакете? Это был воздух. А почему же его было не видно? Потому что воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Как увидеть воздух? Опыт 2.
Дайте малышу трубочку для коктейля и стаканчик с водой. Попросите подуть через трубочку на свою ладошку. Что почувствовала ладошка? Ребенок почувствует движение воздуха – ветерок. Расскажите, что воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем.
Пусть малыш погрузит трубочку в стакан с водой и подует. На воде появились пузырьки. Откуда взялись пузырьки? Это воздух, который мы выдыхали. Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? Воздушные пузырьки плывут вверх, потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.
Где бывает воздух? Опыт 3.
Спросите малыша, где есть воздух. Расскажите, что в воздух окружает нас всюду, но мы его не видим. Спросите, а в земле есть воздух? В глине? В пластилине? Выслушав ответы малыша, предложите проверить.
Для этого возьмите одноразовые стаканчики. Налейте в них воды. В один стаканчик бросьте кусочек пластилина. В другой – глину. В третий – землю. В четвертый – кусочек поролоновой губки. Посмотрите с ребенком на пузырьки, которые появились в воде. Что изменилось? Откуда взялись пузырьки воздуха в стаканчике, куда мы бросили землю? В каких еще стаканчиках появились пузырьки? Ребенок уже знает из предыдущего опыта, что это воздух выходит с пузырьками. Значит, в земле есть воздух.
Попросите малыша догадаться, зачем нужно рыхлить землю. Покажите ему, как Вы рыхлите землю в горшках комнатных растений. Возможно, он видел, как взрослые рыхлили землю на даче. Землю рыхлят, чтобы в нее попал воздух. Воздух нужен не только людям, он нужен и растениям, чтобы они хорошо росли. Если в земле нет воздуха, то растение плохо развивается и растет чахлым. Можно дать малышу палочку, чтобы он помог Вам рыхлить землю.
Если Вы любите комнатные растения, то можно дать другую задачку малышу: когда лучше рыхлить землю – до полива или после полива. Рассмотрите с малышом землю в горшке. Затем полейте обильно с землю и покажите, что земля перестала быть рыхлой. Пусть малыш догадается сам, когда лучше рыхлить землю, чтобы дать доступ воздуху – до полива или после полива. Эта задачка под силу пятилетнему ребенку и старше.
Можно провести эксперимент на обнаружение воздуха и с любыми другими материалами. Наличие большого количества пузырьков покажет малышу, что в этом предмете тоже есть воздух. Он есть в маленьких дырочках губки, в щелях коры и во многих других предметах вокруг нас.
Очень нравится дошколятам и такой «фокус с воздухом». Надуйте воздушный шарик и опустите его отверстием в воду. Шарик будет сдуваться, а воздух начнет выходить пузырьками на поверхность воды.
Сколько места занимает воздух? Опыт 4.
Спросите, что будет, если в воду бросить бумагу? Она размокнет. А можно ли достать бумагу сухую из воды?
Покажите малышу вот такой фокус – эксперимент с воздухом и бумагой.
• Возьмите обычный стеклянный стакан или чашку и прикрепите ко дну кусочек салфетки. Удобно прикрепить его обычным или двусторонним скотчем. Ребенок должен обязательно убедиться, что бумага сухая!
• Возьмите таз с водой, воды в тазу должно быть много, чтобы Ваш стаканчик в нее погрузился.
• Быстро переверните стакан вверх дном и опустите его полностью в воду. Достаньте. Бумага сухая! Как это получилось? Воды не было в стакане? Что же в нем было? В стакане был воздух, и он не дал возможности воде намочить бумагу.
• Проверяем, действительно ли воздух был в стакане. Снова погружаем стакан в воду и чуть приподнимаем один его край. На поверхность воды вышел большой пузырь. Это выходит воздух.
Оказывается, воздух – это не пустота! Воздух хотя и невидим, но занимает место!
Воздух теплый и холодный. Опыт 5.
Зимой возьмите пустую пластиковую бутылку из-под воды, закройте ее пробкой и вынесите на мороз. Посмотрите, что стало с бутылкой. Она сжалась, помялась. Почему? Потому что холодный воздух занимает меньше места, чем теплый, вот стенки бутылки и вдавились внутрь.
Очень интересен опыт с шариком. Пустую бутылку без крышки вынесите на мороз. Затем ее внесите в теплую комнату и быстро наденьте воздушный шарик на горлышко. Плотно закрепите шарик. Теперь опустите бутылку в горячую воду. Шарик начнет надуваться. Почему? Теплый воздух занимает больше места, чем холодный, вот воздух и заходит в шарик и его надувает.
Скажите ребенку, что воздух хорошо сохраняет тепло. Между рамами нашего окна находится воздух и он греет (покажите рамы и где между ними находится воздух).
Спросите, почему зимой мы надеваем на прогулку не одну кофточку, а несколько. (Между одеждой находится воздух, он сохраняет тепло).
Воздух есть между снежинками, поэтому под снегом растения не мерзнут. Он есть между волосками шерсти животных и между перышками птиц и между ворсинками шубы. Поэтому в шубе тепло.
В воздухе есть кислород. Опыт 6.
Зажгите небольшую свечку. Спросите, можно ли ее погасить, не дуя на пламя. Закройте свечку банкой. Через некоторое время свечка сама погаснет. Объясните ребенку, что для пламени нужен кислород, который есть в воздухе. Кислород в банке закончился, свеча и погасла.
Поэтому пламя на пожарах засыпают песком или заливают водой, чтобы не было доступа кислорода.
Видео для детей «Что такое воздух? Из чего состоит воздух?»
Воздух в знакомых предметах.
1. Отчего получаются мыльные пузыри?
Когда будете пускать мыльные пузыри, спросите малыша, что находится внутри них? Откуда в мыльных пузырях берется воздух? (Мы его выдыхаем). Почему мыльные пузыри получаются разного размера — то больше, то меньше? (Чем больше воздуха попало вовнутрь мыльного пузыря, тем больше сам пузырь)
Понаблюдайте, отчего лопается мыльный пузырь. 1) Летящий мыльный пузырь лопается, когда задеваешь его. Оболочка пузыря рвется, и воздух из него выходит. 2) Когда надуваешь пузырь, он тоже может лопнуть, если воздух не помещается в капле.
2. Пипетка.
Дайте малышу пипетку и спросите, что в ней находится. Пусть ребенок попробует набрать сок или другую жидкость в пипетку. В пипетке теперь не только воздух, но и сок. Воздух в пипетке сжался, его так и называют «сжатый воздух». Затем пусть малыш нажмет на резиновый колпачок. Жидкость капает из пипетки. Почему? Оказывается, сжатый воздух сильный, и он может выполнять разную работу! Например, он может выталкивать жидкость и передвигать ее.
3. Реактивный двигатель.
Надуваем шарик, отпускаем его и следим за траекторией его полета. Попробуем надуть шарик чуть-чуть, а в следующий раз надуть его большим. Сравним, в каком случае шарик дольше летал. Этот принцип используется в реактивных двигателях.
Если Вы уже посмотрели мультик, то Вы знаете, как дома сделать с помощью воздушного шарика и воздуха настоящую ракету!
4. Воздушный шар для полетов.
Ваш малыш уже, конечно, догадался, что внутри такого шара находится воздух. Нагретый воздух становится легче и расширяется, холодный воздух становится тяжелее и уменьшается в объеме (см. опыт 5). В воздушном шаре для полетов воздух специально нагревается, и поэтому шар взлетает и летит все выше и выше.
5. Другие предметы.
Если будет возможность покажите, как с помощью воздуха работают такие полезные вещи, как компрессор для аквариума (это можно показать в зоомагазине) , велосипедный насос, фен, пылесос.
О воздухе Вы можете еще почитать статьи:
1) «Откуда берется ветер?» — опыты, познавательные рассказы и видео для детей, логические задачи, картинки.
2)Подвижные развивающие игры для детей по теме «Ветер» Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.
3) Задачи для детей на логику по теме «Ветер» — развитие речи, мышления, воображения детей.
4) Стихи о ветре. Учимся, играя — стихи, загадки, игры, задания для детей, пальчиковая гимнастика и веселая зарядка про ветер для малышей.
Другие познавательные занятия для малышей Вы можете найти в рубрике «Мир вокруг нас».
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”
Конспект опытно-экспериментальной НОД для старших дошкольников Тема «Что такое воздух?»
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Обогащать словарь детей: соломинка, невидимый, упругий, легкий.
3. Учить детей слушать, отвечать на вопросы, формировать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать.
Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, пластиковая бутылка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, воздушные шары, воздушный шарик на веревочке.
Логика НОД:
Организационный момент. Загадка.
Мы его не замечаем,
мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем-
он ведь нам необходим…
Введение персонажа Воздушарик.
Появляется Воздушарик (шарик голубого цвета с нарисованным на нём лицом).
— Здравствуйте ребята, я Воздушарик. Я пришёл к вам из страны, которая называется Воздух, за помощью. Жители нашей страны беспокоятся об охране окружающей среды на нашей планете, на планете Земля. А главное – об охране воздуха на нашей планете. Жители нашей страны хотят знать, что вы знаете о нашей стране, которая называется Воздух. Что делать, чтобы воздух был чистым? Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья? Ветер-это хорошо или плохо?
Запись «шум ветра»: Воздушарика уносит ветром.
Перед детьми ставиться исследовательская задача – предлагаем детям с помощью разных предметов доказать, что нас окружает воздух. Дорога будет далёкая и сложная. На пути нас ждут испытания.
1 испытание: «Почувствуй воздух»
-Можно ли узнать, есть воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать)
Подуем на ладошку, что мы чувствуем?
Предлагаем детям взять лист картона и помахать им у своего лица. Что вы чувствуете? Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке.
Вывод: чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.
-Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)
2 испытание: «Воздух внутри нас»
Воспитатель предлагает перейти детей к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и трубочки.
-Что вы видите в стаканчиках?
-Возьмите трубочки и подуйте в нее. Что происходит?
Вывод: воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. (Показ)
Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)
(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево) .
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё ниже, ниже
(приседать, постепенно опуская руки)
3 испытание: «Воздух есть в любых предметах»
Предлагаем детям положить горошинку в стакан. Что происходит? От них идут пузырьки.
Вывод: в горошинках есть воздух.
А можно ли оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки – это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух.
Вывод: Мы не только нашли воздух, но и увидели, как он заставил горошины двигаться.
4 испытание: «Поймай воздух».
Предлагаем детям взять полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет?
Вывод: Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости.
5 испытание: «Увидеть воздух»
Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая пластиковая бутылка. Как вы думаете, есть ли воздух в бутылке? Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить бутылку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в бутылку? А теперь слегка наклоните бутылку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились?
Вывод: Вода вытеснила воздух из бутылки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.
6 испытание: Воздушная гимнастика «Шарик».
Дети надувают шарик – широко разводят руки в стороны, глубоко вдыхают воздух носом, выдувают его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ» (проводится 2 раза) .
-Воздушная гимнастика полезна для нашего здоровья?
Вывод: Воздушная гимнастика полезна – наши легкие наполняются кислородом.
7 испытание: «Без воздуха не прожить»
Под запись песни «Весёлый ветер» дети подходят к мольберту со схемами некоторых свойств воздуха (перечёркнутый нос, рот, цвета, глаз) .
Предлагаем детям зажать нос и рот.
– Как мы себя чувствуем?
– Значит, для чего нужен воздух?
– Почему мы проветриваем группу, раздевалку, музыкальный зал?
– А как вы думаете, где живет воздух?
Вывод: воздух повсюду, он вокруг людей и внутри нас, он невидимый, легкий.
Вы справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться в группу, может там нас с вами ожидает Воздушарик.
8 испытание: «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас в группе?»
Воздушарика нет и здесь, а всё потому, что мы не ответили ещё на вопрос «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас в группе?» Для того чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе (только после ответов детей вывешиваются картинки на мольберт с изображением оборудования, которым убирают комнату, открытое окно, комнатное растение) .
– А чистота воздуха влияет на наше здоровье? И как?
Вывод: Воздух всем необходим, без него нет жизни.
Рефлексия: Под запись песни «Цветные сны», появляется Воздушарик.
– Что интересного мы с вами узнали о воздухе?
– Что вам понравилось больше всего?
Воздушарик дарит подарки – воздушные шарики, за хорошие знания детей.
Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства»
Ольга Типкова
Конспект занятия в старшей группе «Воздух и его свойства»
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства»
Провела Типкова О. П.
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Создать условия для развития интереса детей к опытно – экспериментальной деятельности.
– расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
– познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
– активизировать и расширять словарный запас детей.
– развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
– развивать умение делать выводы.
– воспитывать интерес к окружающей жизни.
Предшествующая работа: Беседа «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстрации; наблюдения на прогулке за ветром.
Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, веер на каждого ребёнка; баночки с «запахом» и без запаха, музыкальные духовые инструменты,полиэтиленовые мешочки, бумага, таз с водой.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие,вы будете настоящими исследователями. Вы хотите быть исследователями?А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.
Через нас проходит в грудь
И обратно держит путь
Он не видимый,и все же.
Без него мы жить не можем!
Дети: Воздух.
Воспитатель: – Правильно, это воздух Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить и какими свойствами он обладает.
Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?
Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.
Воспитатель: У нас тоже будут свои маленькие лаборатории. Я предлагаю пройти в первую лабораторию. (Дети подходят к столу стоят во круг него). Что бы у нас опыты получились нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо?
Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
Как вы думаете, что вы вздохнули?
Дети: Воздух
Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Значить какой воздух?
Опыт №1 (воздух можно увидеть)
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой)
Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему? (потому что он пустой)
Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.
Что в пакете? (воздух)
Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)
Где можно использовать это свойство воздуха? (летом: надувные матрасы, спасательный круг)
Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.
А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)
Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый)
Вывод: Воздух прозрачный.
Опыт №2 (Воздух занимает место)
Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумаг.
Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей)
Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду. Самое главное, что стакан надо держать прямо, не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей)
Достаньте стакан из воды, проверьте полоску бумаги.
Она намокла или нет?
Давайте еще раз попробуем, но теперь стакан немножко наклоним.
Что появилось в воде? (видны пузырьки воздуха)
Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода)
Это из стакана вышел воздух.
Проверьте полоску бумаги снова.
Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане)
Вывод: В стакане есть воздух и поэтому он помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место.
ОПЫТ № 3. (воздух не имеет запаха)
Воспитатель: Как вы думаете, имеет ли воздух запах? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Закройте глаза, а когда я вам скажу вы медленно будете вдыхать и говорить, чем пахнет (воспитатель подходит к каждому ребенку и дает им понюхать духи (апельсин, лимон, чеснок). Один ребенок вдыхает просто воздух. Все почувствовали, только Дима ни чего не почувствовал. Как вы думаете почему? Правильно, Дима ничего не почувствовал, потому что я ему ни чего не дала почувствовать. Он вдохнул просто воздух. Какой из этого можно сделать вывод?
Вывод: воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
ОПЫТ №4 (воздух можно услышать)
Воспитатель: Ребята, а вы знали о том, что воздух можно услышать? Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как вы думаете почему? (Музыкант дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки). Звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне,где нет воздуха,ничего не слышно,бесполезно разговаривать – звуки не передаются. Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы услышали? (звук) Почему возник звук? (когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).
Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.
ОПЫТ №5 (воздух жизненно необходим)
Воспитатель: Чем мы с вами дышим? (воздухом). Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? (воздух) Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит?
Дети. Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.
Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?
Дети. Нет, без воздуха человек умрет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Правильно, человеку воздух необходим для дыхания. Если без еды человек может прожить много дней, без воды – несколько дней, то без воздуха он может прожить всего несколько минут.
Воспитатель: А только ли человеку нужен воздух? (растениям, животным)
Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.
Давайте пройдем к компьютеру и присядем на стульчики. Посмотрите внимательно на экран. (презентация, изображения природы)
Какой в лесу воздух? (ответы детей)
Почему он там чистый? (ответы детей)
(там чистый воздух, нет веществ которые выбрасывают отходы. Там воздух содержит большое количество кислорода. Кислород – это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Больше растений – больше кислорода)
Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).
(Продолжение презентации фото с заводами, машинами.)
Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей)
Вывод: Значит, воздух бывает чистым и грязным.
-А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.
Сильный ветер сосна крутит, Наклоны вниз
Словно самый тонкий прутик.
Если наклонились тоже, Вращение корпусом влево-вправо.
Мы с тобой на них похожи.
Вот по веткам белка мчится, Прыжки на месте.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка.
А куда медведь идёт? Ходьба на месте.
Ищет ягоды и мёд.
Ну а нам пора садиться,
Заниматься не лениться. Дети садятся на места.
ОПЫТ №6 (воздух может двигаться)
Воспитатель: Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим. Я возьму веер и помашу на вас. Что вы чувствуете? (ветер)
Вывод: Значит, воздух может двигаться.
Еще раз помашу веером и скажите ветер какой? (холодный)
А теперь поднесите ладони ко рту и слегка подуйте на них. Что почувствовали? (теплый ветер)
Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)
Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.
Воспитатель: Вы сказали что воздух может двигаться, как вы думаете, кто ему помогает? У воздуха есть хороший друг, а угадайте кто? Послушайте загадку:
Я тебя подтолкну,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)
Воспитатель: Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.) Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать, куда дует ветер? (С помощью султанчиков) Ветер бывает сильный и слабый.
Слайд с изображением урагана, смерчи
Сильный ветер – это ураган, смерч, бури, торнадо.
Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.)
Воспитатель: А еще ветер помогает нам, ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как?
Дети: Разносит семена, животным помогает охотиться.
Воспитатель: И так, мы с вами выяснили, что ветер – это и есть воздух. Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.
Слайд с изображением природы
Вот наше занятие подошло к концу. Что вы нового узнали о воздухе? Что такое воздух? (Ответы детей: воздух – невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать движением, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов).
А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?
Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны, активными. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы!
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе 5–6 лет «Снег и его свойства» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Снег и его свойства» Доминирующая образовательная область:.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе: «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Цель: Развивать.
Методическая разработка образовательной деятельности «Воздух и его свойства» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства». (занятие разработала Гавриш Н. М. воспитатель МБДОУ.
НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.
План-конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства» План конспект занятия по познавательному развитию «Воздух и его свойства». Цель :уточнять и расширять знания детей о воздухе, его свойствах,.
Познавательное развитие. НОД в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Цель: систематизировать знания о значении воздуха для жизни. Задачи: -способствовать расширению знаний детей о воздухе и о свойствах воздуха;.
СОД «Воздух и его свойства» для детей подготовительной группы СОД для детей подготовительной группы по познавательно – речевому развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».
Источники:
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-opytno-eksperimentalnoj-nod-dlya-starshikh-doshkolnikov-tema-chto-takoe-vozdukh.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-po-teme-vozduh-i-ego-svoistva.html