Стихи для детей — детские стихи и не только. Мой веселый, звонкий мяч

Самуил Маршак — Мяч: Стих

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.

Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.

А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.

Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.

Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и все!

Анализ стихотворения «Мяч» Маршака

Дебют звонкого «Мяча» Самуила Яковлевича Маршака состоялся на страницах журнала «Чиж».

Стихотворение датируется 1933 годом. Отдельной книгой оно вышло годом позже. Поэту в эту пору исполнилось 46 лет, он был приглашен М. Горьким на лечение в Италию, в переписке с близкими С. Маршак беспокоится о промедлении с публикацией его статей, интересуется, как движется работа художника А. Пахомова над рисунками к его «Мячу», печатается в журналах «Мурзилка», «Резец», «Дружные ребята». В середине 1930-х годов поэт возьмется за переводы английской поэзии. Произведение построено на стремительной звукописи, аллитерации, вихревом динамизме слов и действия. Ритм – словно удары мяча. Цветопись: мельканье красок на боках игрушки. Рифмовка смежная, звучная, точная, 6 строф. Ритмическая и словесная игра, столь близкая каждому ребенку. Лексика живая, разговорная. Текст располагается практически лесенкой, в начале первой строфы – главные эпитеты, задающие настроение: веселый, звонкий. Сперва ничто не предвещало финала: мальчик чинно играл возле дома, потом события стали неуправляемыми. «Я и ты» — в стихах играют наравне двое. Игрушка одушевляется (скакал, топал), ребенок едва справляется с ее норовом. «Пятнадцать раз»: неужто маленький герой не сбился со счету? Между тем, всем понятно, что своим «оживлением» мяч обязан ладоням ребенка. Темп и строй стихотворения напоминает детский фольклор, потешку, прибаутку. Перечислительные градации, лексические повторы, риторический вопрос и пара восклицаний, простота немногочисленных прилагательных, выразительные приставочные глаголы (подкатился, добежал) подчеркивают экспрессию стиха. Читатель, как в калейдоскопе, видит сменяющийся пейзаж, детали: огород, ворота, дорога, машина. Завершается история неожиданно, резкой остановкой всего действия, после недоумения вызывающей смех: хлопнул – вот и все! Словно финал пляски или частушки. Здесь и мягкое предостережение ребятам об опасностях на дороге, и юмористически обыгранная растерянность шалуна. Собственно, мяча он лишился, хотя удовольствие от игры, несомненно, получил большое. Эта книга многократно переиздавалась солидными тиражами, иллюстрации к ней есть как хрестоматийные, еще советского периода, так и современные.

Произведение «Мяч» С. Маршака – классика, ставшая богатым материалом для развития речи, обогащения лексикона и спектра эмоций самых маленьких.

Детский стишок мой веселый звонкий мяч. Стихи для детей — детские стихи и не только

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

– …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. “Мастер и Маргарита”

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. “Любовница французского лейтенанта”

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Читать еще:  Джон киган первая мировая война.

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами – нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. “Болтливый мертвец”

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
– Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи – это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему – гоните критиков. Они – лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас – это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. “Тысяча жизней”

Стихи – это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Сколько раз я читала внуку Мише стихотворение »Мяч» С.Я. Маршака! И каждый раз, читая ему вот эти строчки: «Мой веселый, звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь, желтый, красный голубой, не угнаться за тобой», – мне думается, что Маршак написал его о мячике из моего далекого детства.
В шестидесятых годах прошлого столетия, у нас не было столько игрушек, сколько их сегодня у нынешних детей, но мячик был непременно у каждого ребенка.

Один раз в месяц по нашему селу на лошади проезжал тряпичник (так у нас называли сборщика старого тряпья). Он громко выкрикивал: « Меняю тряпье, на все мое! Погремушки и игрушки, петушки и гребешки, куклы – крохотульки, звонкие свистульки…».
Вот в один из таких его приездов мама и обменяла у него на старые тряпки большой-пребольшой резиновый мяч. Он был такой красивый, что радости моей не было конца, и мне очень хотелось похвастаться им. Взяв мячик, я отправилась к крестной Груне, жившей от нас, через пять домов. Было мне тогда всего пять лет, но родители разрешали мне ходить к ней одной.

Я важно несла обеими руками новый мяч, прижимая его к груди. Откуда ни возьмись, ко мне подбежали наши сельские мальчишки, вырвали из рук мяч и погнали его ногами вдоль улицы. Я побежала за ними вдогонку, упала на обочину дороги, ободрав обе коленки до крови. Когда я встала, громко плача, мальчишек и след простыл!

Со слезами на глазах я зашла в дом крестной.
– Ты, что плачешь? Кто тебя обидел?- спросила она меня.
– Мальчишки отобрали у меня новый мячик и убежали с ним, не знаю, куда.
Крестная Груня улыбнулась.
– Да твой мячик ко мне прибежал!
– Как это прибежал к тебе?
– Постучался в окно, а потом и запрыгнул в него! Давай сначала помажем тебе зеленкой коленки, а потом я тебе отдам твой мячик.
Крестная обработала мне ранки, завязав их марлей, а потом достала из сундука новенький мяч.
– Вот, видишь, Люсенька, он даже сам туда и запрыгнул!
(Откуда мне, тогда было знать, что она купила его для меня в этот же день, у того же самого тряпичника).

Я росла в большой многодетной семье. Семь братьев у меня было!
Мальчишки, испугавшись, что им попадет за меня от них, как говорится по первое число, ночью принесли украдкой мяч и положили его на поляну напротив нашего дома.
На ней обычно мы и играли целыми днями в лапту, в догонялки, в салочки ….

Утром следующего дня мы и нашли этот мяч. Стали спрашивать друг друга, кто же его потерял? Поскольку никто из нас не признался, он так и стал «ничейным», то есть общим.
Целыми днями до поздней осени мы играли им, пока однажды он не продырявился.

Мячиком же, подаренным мне крестной, мы еще долго-долго играли с подружками. Он, действительно, был и веселый, и звонкий, и красный, с желтыми полосками, убежавший однажды от меня вскачь, за которым мне не удалось тогда угнаться.
Сколько лет прошло с тех пор, а я все помню его!

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Читать еще:  Четыре государственные думы (кратко). Четвертая государственная дума

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» – бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» – дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» – дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» – дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

Ирина Фадеева
Оздоровительный досуг «Мой веселый звонкий мяч»

Спортивная площадка празднично оформлена. По краям площадки расставлены транспаранты с изображением фрагментов игр и занятий с мячом (футбол, волейбол, гимнастические упражнения и. д.) Звучит «Спортивный марш» И. Дунаевского. Выходят дети, одетые в спортивную форму. Обходят площадку и выстраиваются в шеренгу.

Отгадайте-ка загадку Он и круглый Он и гладкий Очень ловко скачет Что это? Мячик!

Ребята, а кто из вас знает стихи и песни про мячик.

Бьют его ногой и палкой Никому его не жалко А за что беднягу бьют А за то, что он надут.

Мой весёлый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал Ты скакал и звонко топал Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул -Вот и всё.

Песня «Мяч» сл. Найдёновой муз. О. Тимичеевой

Я весёлый попрыгунчик-

Прыг, прыг! Потолок достать могу я

Вмиг, вмиг! Ты меня ладошкой шлёпни-

Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп! Я об стенку звонко хлопну-

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп! Крепко бьют меня ребята-

Стук, стук! Всё же, всё же я ребятам Друг, друг!

Конечно же мяч друг всем ребятам, он не даёт им скучать, помогает расти, закаляться и крепнуть.

Давайте ребята, вспомним, какие движения можно выполнять с мячом.

Дети, по желанию выходят и показывают движения (бросают мяч вверх и ловят его одной или двумя руками; ударяют о землю продвигаясь вперёд или стоя на месте и т. д.)

Посмотрите, как красиво выполняют ребята «Упражнения с мячами» муз. Чичкова.

А сейчас мяч зовёт всех нас играть. Игра – аттракцион «Кто больше возьмёт мячей» (разных размеров) «Игра с мячом» муз. М Красева сл. Вышеславской.

1. Летит мой мяч,

Смотри не прозевай!

И снова мне бросай!

Припев : Друг весёлый мячик мой!

Всюду всюду он со мной!

Читать еще:  Как помочь матери выдать дочь замуж. Молитва матери, чтобы дочь вышла замуж

Раз, два, три, четыре пять,

Хорошо мне с ним играть.

2. Мой славный мяч,

На месте не сидит! Схвачу его Пущу его

И снова он летит!

Припев : Друг весёлый мячик мой!

Всюду всюду он со мной! Раз, два, три, четыре пять, Хорошо мне с ним играть. Описание : дети стоят в кругу, ведущий в центре. Запев песни – ведущий бросает мяч по очереди детям, те возвращают мяч ему. Припев – ведущий бросает мяч о пол, дети подпрыгивают на двух ногах.

Дети, а какие ещё игры с мячом вы знаете (Дети называют «Охотник и зайцы» , Выбивалы», «Волейбол» , «Хоккей с мячом» и др.)

Самая любимая игра с мячом и у взрослых и у детей конечно же «Футбол»

Звучит песня «Футболисты» сл. Малкова муз. Сидельникова. Затем с детьми проводятся игры «Тренировка футболистов» и «Эстафета с

мячами», (В заключение игра малой подвижности : «Игра в мяч» муз. Красева.

Ты скорее Ёаля спрячь Наш большой красивый мяч Этот мяч мы найдём И тебе принесём

Все поют песню, мяч в руках одного, все закрывают глаза по окончании песни. Ребёнок, пряча мяч говорит «пора» Дети ходят ищут мяч. Нашедший становится ведущим).

В заключение досуга детям вручаются подарки – новые мячи для игр и занятий. Дети исполняют песню «Мяч» сл. Петровой муз. Чичкова.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг.

Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Физкультурный досуг с участием родителей в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч…» Концептуальная цель: Пропаганда здорового образа.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад № 2 города Свободного «Мой весёлый звонкий мяч»Спортивный.

Консультация для родителей «Мой веселый звонкий мяч!» Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это не удивительно. Мяч (большой или маленький) – это игрушка, которая требует.

«Мой веселый звонкий мяч» – формирование у детей интереса к упражнениям с мячом . Учить детей выполнять упражнения с малым мячом. Упражнять детей в разных видах ходьбы, бега с использованием малого мяча.

Стихи для детей — детские стихи и не только. Мой веселый, звонкий мяч

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.

А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.

Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.

Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и все!

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, отправьте простую заявку нам на почту stream@team.culture.ru. Образец можно скачать здесь. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источники:

http://rustih.ru/samuil-marshak-myach/

http://sherstinka.ru/vremya-prokachatsya/detskii-stishok-moi-veselyi-zvonkii-myach-stihi-dlya-detei-detskie-stihi/

http://www.culture.ru/poems/42806/myach

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: