Самолет — жутко безопасный вид транспорта.

Почему самолет — самый безопасный вид транспорта

  • Почему самолет — самый безопасный вид транспорта
  • Какой транспорт самый безопасный
  • Какой самый безопасный пассажирский самолет

Количество аварий на разных видах транспорта

Чтобы понять, так ли опасно летать на самолетах, стоит обратиться к официальной статистике. В 2013 году официально зарегистрировано 31 авиакатастрофа. Важно осознать, что эти трагические события случились не только с российскими самолетами, это статистика по миру в целом, причем в число указанных рейсов входят и грузовые перевозки, а не только пассажирские.

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах. При анализе катастроф, конечно, стоит учитывать широкую распространенность автомобилей. А вот количество авиарейсов в день вполне сопоставимо с тем, какое число железнодорожных составов ежедневно отходит от вокзалов.

Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта

Как правило, выживших при авиакатастрофе не бывает. Однако та же сухая статистика говорит о том, что это утверждение не совсем верно. В 2013 году из 827 людей, летевших на потерпевших крушение самолетах, погибло 311. В авариях на дорогах за полгода в России умерли 7 801 человек и получили ранения еще 80 330.

Что касается железнодорожного транспорта, здесь высока смертность при ДТП на переезде, а вот в большинстве инцидентов во время движения состава люди получают травмы средней степени тяжести и ушибы. Около половины авиакатастроф приходятся на период посадки воздушного судна на землю. Интересно, что причиной примерно такой же доли аварий является фатальная ошибка пилота.

Какой вид транспорта наименее опасен

Понять, какой вид транспорта наименее безопасен, помогают страховые компании, ведь они постоянно изучают статистику катастроф на суше, в воздухе и на море. Интересно, что самые низкие тарифы при страховании грузов, перевозимых морским и авиационным транспортом, то есть вероятность неблагоприятного исхода здесь рассматривается страховщиками как более низкая.

Что же касается пассажиров, то их страхуют под более низкий процент при железнодорожных перевозках и во время полета на самолете. А поездки на наземном транспорте (личном и общественном) считаются наиболее рискованными из всех возможных видов путешествия.

Читать еще:  Моды на скайрим winter overhaul. Шубы скайрима

Почему самолет самый безопасный вид транспорта?

Самолет это самый безопасный вид транспорта. Да, некоторые особо впечатлительные люди боятся летать на самолетах и это нормально. Воздух не естественная среда для человека, самолет очень сложная техническая машина, у него даже крылья качаются во время полета (это нормально – читайте нашу статью: почему у самолета качаются крылья?).

Как летает самолет способен объяснить не каждый технический специалист(если Вам и это интересно, вот наша статья, она Вас ждет после прочтения этой: Почему летает самолет?). Так стоит ли бояться на них летать? И почему самолет самый безопасный вид транспорта?

Со статистикой не поспоришь

Если верить мировой статистике, то лишь один из 8000000 пассажиров имеет шанс попасть на аварийный авиарейс. Такая вероятность приближается к реальности, при условии, что человек будет ежедневно совершать перелеты в течение 2,1 тысячи лет! Намного меньше возможности стать обладателем счастливого лотерейного билета, выигравшего «джекпот». Тем не менее люди с надеждой, близкой к уверенности, платят деньги за «призрачное богатство» и неуверенно ступают на борт суперсовременного авиалайнера.

Почему самолет безопасней мотоциклов?

Глобальные исследования позволяют сделать вывод, что вероятность попасть в аварию у мотоциклиста во время движения равна 1 к 860. Двухколесные мотоциклы очень опасны для здоровья своим хозяевам в случае дорожно-транспортного происшествия.

Почему самолет безопасней машин, автобусов, маршрутного такси?

Автомобильный (автобусы, маршрутное такси). Здесь статистика более благоприятна. Четырехколесный автотранспорт безопаснее мотоциклов в 29 раз. И все же, несмотря на все принимаемые меры, число ДТП превышает все мыслимые пределы. Растет число счастливых обладателей машин, пропорционально увеличивается и количество аварий.

Почему самолет безопасней водного транспорта?

Представление об опасности водного транспорта весьма противоречиво. Одинаково можно попасть в неприятность, находясь на борту двухвесельной лодки посреди небольшого пруда, и являясь пассажиром круизного лайнера, курсирующего в Атлантике. В последнем случае путешественник снабжен всеми средствами спасения и выживания, но морские аварии многолюдны. Ступая на борт комфортабельного судна, наверняка соотечественники вспомнят не только «Титаник».

Почему самолет безопасней железнодорожного транспорта?

Железная дорога (Пассажирский сегмент) по безопасности постоянно находится в конкуренции с гражданской авиацией. Мировую статистику нарушает Индия и другие густонаселенные страны, где видавший виды поезд является основным средством передвижения по путям, проложенным в начале прошлого века.

Безоговорочный лидер безопасности по перевозке пассажиров. Ежегодно в мире увеличивается число авиарейсов. При этом, число желающих быстро прибыть в пункт назначения увеличивается. Конкуренция с железной дорогой в этом плане сводится к интересу СМИ и обывателей к экстриму.

Неуверенность в безопасности авиаперелета большей частью основана на беспомощности пристегнутого к креслу человека, не способного самостоятельно повлиять на благополучный исход нестандартной ситуации.

Летайте самолетами!

Современный пассажирский самолет представляет собой совершенство конструкторской мысли. Каждая машина, поступающая в распоряжение гражданской авиации, проходит длительные тесты. Не менее тщательно проверяются лайнеры перед каждым вылетом(во всяком случае, мы на это очень надеемся).

Малейшее сомнение обслуживающего персонала становится поводом для отмены вылета, даже если это грозит серьезными финансовыми потерями. В пользу надежности пассажирских авиаперевозок следует упомянуть серьезные страховые компании, которые не вкладывают средства в заведомо рискованные предприятия.

Как правило, экипажи авиалайнеров представлены квалифицированным, имеющим большой опыт и летное время, персоналом.

Безопасного транспорта не существует, а в случае с авиационным, это утверждение возрастает в сотни, если не тысячи раз. Как правило, аварии лайнеров сопровождается рядом причин, когда человеческий фактор не является основополагающим.

Человек не перестает бояться высоты и неизвестности. Но, если отбросить кадры из телевизора, про aвиaпpoиcшecтвия и вдуматься, что благополучных исходов безмерно больше, можно с уверенностью сказать, что самолет – самый безопасный, комфортный и быстрый вид транспорта.

Читать еще:  Зима еще хлопочет и на весну ворчит. Зима недаром злится

Заключительным эпизодом вышесказанного станет опять же статистика за 2017-й год. На 36 млн. коммерческих полетов, серьезными aвиaпpoиcшecтвиями окончилось пять рейсов с участием пассажирских авиалайнеров.

20+ фактов о самолетах, которые позволят пересмотреть свое отношение к полетам

Не все в этом признаются, но летать самолетом боятся очень многие. По разным статистическим данным, 85 % пассажиров в самолете испытывают тревогу разной степени выраженности, а 10 % можно назвать аэрофобами. Одной из причин данной фобии психологи называют привычку все контролировать и не доверять окружающему миру. В условиях полета мы вынуждены это делать, и психика начинает бунтовать.

Мы в AdMe.ru решили еще раз обратить внимание на интересные факты о полетах, которые, возможно, позволят посмотреть на аэротранспорт с другой стороны и преодолеть страх, если он возникает.

Что говорит статистика

Интересно, что в наибольшей безопасности мы ощущаем себя, когда едем в поезде. Но железнодорожные аварии происходят гораздо чаще, чем авиационные. Однако они практически не получают общественного резонанса и становятся предметом обсуждения только в той стране или городе, где произошли. При этом практически все катастрофы с участием гражданской авиации вызывают резонанс во всем мире.

Считается, что самолет является самым безопасным транспортом, но на самом деле это не так. Наиболее безопасно передвигаться на эскалаторе, а самолет — 2-й по безопасности вид транспорта. Вы уже представили, как преодолеваете на эскалаторе расстояние в 1 тыс. км?

Человека, который страдает аэрофобией, не успокаивают сведения, что риск катастрофы составляет 1 на 11 млн вылетов, а вероятность катастрофы равна 0,00001 %. А вот если подсчитать, что вероятность благополучного приземления составляет 99,9999815 %, то это уже совсем другое дело, правда? Что касается автомобилей, то шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 к 5 тыс.

Считается, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится 21 тыс. лет, чтобы попасть в авиакатастрофу.

Мнение, что в случае катастрофы шансы выжить минимальны, неверно. В результате подробного изучения серьезных аварий в течение последних 40 лет выяснилось, что во всех этих катастрофах примерно 67 % людей, находившихся на борту, остались живы.

Большинство людей инстинктивно считают более безопасной аварийную посадку на воду, и это мнение подтверждается статистикой. Вероятность выживания увеличивается на 50 %, когда самолет совершает аварийное приводнение, даже если он и не рассчитан на подобные меры.

Почему мы боимся турбулентности

В зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге.

За 120 лет авиаполетов в мире не было ни одного случая аварии, причиной которой стала турбулентность.

А вот получить травму при сильной турбулентности возможно, если не соблюдать указания экипажа оставаться на местах и пристегнуться. Если турбулентность уж очень тревожит, выбирайте места, где она практически не ощущается — ближе к кабине пилотов.

Обычно пилоты знают зоны, в которых может возникнуть турбулентность, и готовы к ней. Однако она может возникнуть не только в облаках, но и в чистом небе с отличной видимостью. Основная ее опасность заключается как раз в ее непредсказуемости: у экипажа практически не остается времени предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.

Читать еще:  Генетическая связь между основными классами неорганических веществ.

Что говорят инженеры

В одночасье упасть с высоты более 10 тыс. м невозможно. Под крыльями самолета возникает очень сильное давление, поэтому самолет можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси, направить вниз, а если отпустить штурвал, то судно просто будет покачиваться в воздухе.

Для преодоления тревоги специалисты советуют посетить тренажеры-симуляторы кабины лайнера. В такой кабине можно смоделировать практически все ситуации, которые могут происходить в полете. Можно научиться правильно держать штурвал, установить курс и высоту полета, проверить себя по списку контрольной проверки пилотов перед взлетом и посадкой, увидеть работу бортового компьютера, самостоятельно настроить приборы и датчики, выпустить закрылки и шасси. Симулятор полетов отличается от настоящей кабины пилотов тем, что в нем нет важной системы, с помощью которой пилоты понимают, что происходит форс-мажорная ситуация. Ну и, конечно, учебная кабина не загерметизирована.

А что произойдет, если откажет какая-нибудь важная система в самолете? Все важные детали и соединения самолета, которые отвечают за безопасность полета, продублированы, а некоторые повторяются трижды. Так что при отказе одного из соединений в работу вступает дублирующая система.

Вдруг откажет двигатель? Если это случится, то самолет не упадет, а будет планировать. Пилоты умеют сажать самолет даже с неработающими двигателями. Без помощи двигателей самолет может пролететь 150 км, а маршрут любого самолета построен так, чтобы до ближайшей ВПП было не более 80 км.

А что с кислородом и спасательными жилетами?

Воздух в салон самолета поступает из двигателя через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа. Это сжатый воздух, до 50 % его выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры.

То, что кислорода в маске хватает на 12 минут, не должно тревожить, потому что и это время четко рассчитано. Проблемы с разгерметизацией салона происходят крайне редко и решаются за несколько минут.

Надувные жилеты действительно могут спасти жизнь, хотя бытует мнение, что они бесполезны. За всю историю их существования они помогли выжить более 1 тыс. пассажиров, в основном при аварийных посадках на воду. Жилеты нередко воруют в качестве сувениров, поэтому сотрудники авиакомпаний постоянно проверяют их наличие и пополняют недостачу.

Рекорды и безопасность

В небе, как и на шоссе, может возникнуть «пробка». В аэропортах с высокой загруженностью самолеты могут стоять перед взлетной полосой или летать «в очереди». Но это не является опасной ситуацией, потому что существует такое понятие, как эшелонирование: лайнеры относительно друг друга должны располагаться на определенном расстоянии. Расстояние по высоте между самолетами должно быть не меньше 300 м. Если же лайнеры летят на одинаковой высоте, то расстояние до ближайшего борта сзади и спереди должно быть не менее 10–15 км.

Летом 2019 года был установлен новый рекорд одновременного нахождения самолетов в воздушном пространстве. За сутки в небе побывало 202 157 лайнеров, а одновременно в воздухе находилось 19 тыс. самолетов, хотя обычно это число не превышает 11 тыс.

Время полета не имеет никакого значения для безопасности. Самый короткий полет длится 53 секунды — лайнер курсирует между двумя шотландскими островами. Самый продолжительный полет — полет из Нью-Йорка в Сидней — продлился 19 часов 14 минут.

Несмотря ни на что, многие люди очень любят летать. А как вы относитесь к перелетам? Немного волнуетесь или откровенно боитесь? А может быть, у вас есть собственные методы борьбы с аэрофобией?

Источники:

http://www.kakprosto.ru/kak-811959-pochemu-samolet—samyy-bezopasnyy-vid-transporta

Почему самолет самый безопасный вид транспорта? Причины, фото и видео

http://www.adme.ru/svoboda-puteshestviya/20-faktov-o-samoletah-kotorye-pozvolyat-vzyat-pod-kontrol-svoj-strah-poletov-2241765/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector