Руководство и прохождение по «Baldur’s Gate». Область на севере от Нашкела

Нашкель (Nashkel)

Код локации в BGT: AR3700

В центре города стоит знаменитый (в кругах любителей Baldur’s Gate) Минск со своим ручным бурундуком Бу (человек, рейнджер, нейтрально хороший, 18/93-15-15-8-9-6). В случае присоединения к партии появится новый квест — освободить знакомую девушку МинскаДинахейру (Dynaheir). В случае, если Вам нужен в партии Минск — не медлите с её спасением, иначе он может уйти. Кроме того, учтите, что в случае отказа ему в помощи — Минск нападёт на Вас.

Обратной стороны вопроса с Dynaheir придерживается Edwin (человек, маг, 9-10-16-18-9-10, Lawful-Evil), а точнее — он считает её ведьмой. Если Вы пообщаетесь с ним имея в отряде Dynaheir — можете сразиться с ним, либо отправить его на все четыре стороны.

Саму виновницу всех разговоров — Dynaheir можно найти в крепости гноллов на юго-западе карты от первой части Baldur’s Gate, на самом краю Побережья Мечей.

В магазине Нашкеля можно достаточно выгодно продать шкуры зимних волков (Winter Wolves). Аналогичную сделку можно провернуть и у офицера Ваи, в таверне на юге Берегоста.

Основной сюжет — шахты Нашкеля

Поговорите с мером города — Berrun Ghastkill, его можно найти в центре. В ходе разговора он попросит Вас выяснить, что творится с шахтами Нашкеля (основная сюжетная линия). После выполнения этого квеста получите 1000XP , 900 золота и +1 к репутации.

Стражи-фениксы

На кладбище (в его правой части) есть могила, при клике на которую появляется маг Дэйр‘Рагх и просит Вас прекратить это, если Вы будете настойчивы — он вызовет 8 стражей-фениксов. Это достаточно любопытные существа, встречающиеся в Baldur’s Gate только в этом месте. После смерти они воскресают по нескольку раз, а затем взрываются файрболом. Не забудьте перед дракой и фениксами наложить на себя защиту от огня, учтите, что за кадого убитого стража-феникса партия получит всего лишь 100XP . Сделаны эти стражи, да и сам их вызыватель — Дэйр‘Рагх, просто — для красоты и разнообразия игрового процесса, ничего ценного получить с них Вы не сможете.

Кольцо шахтёра Джозефа

На третьем уровне шахт Нашкеля Вы можете найти малахитовое кольцо. Ранее оно принадлежало шахтёру Джозефу, которого не может найти жена, живёт она в небольшом доме на юго-востоке локации. Пообещайте ей выяснить что стряслось с её мужем и принесите обратно кольцо, в награду получите 800XP .

Наёмный убийца Нимбул

Если Вы уже выполнили квест с шахтами — около гостиницы Нашкеля на северо-западе карты Вас будет поджидать очередной наёмник по имени Нимбул. После его убийства получите 650XP , кольцо инфравидения, короткий меч +1, сапоги уклонения (+5 к классу защиты против метательного оружия, этот артефакт в некоторых версиях игры называется Сапогами увёртывания). На последний предмет стоит обратить особое внимание, если у героя низкий АС с надетыми сапогами увёртывания ему будут практически не страшны стрелы и метательное оружие.

Урок честности

В центре карты, в городе стоит толстый Оулбек. При развогоре с ним он ошибётся и предложит сумму в 200 золотых, если откажетесь — получите +1 к репутации за честность.

Тайник с доспехом из шкуры анкхега

На юго-западе локации (левый нижний угол) на левом краю одного из полей можно найти очень маленький тайник. В нём находится доспех из шкуры анкхега (класс защиты 1, вес 25), который Вы можете заказать у кузнеца в Берегосте, и жемчужина. На доспехе съэкономите 4000 золотых и 10 игровых дней ожидания, а жемчужину можно дорого продать.

Baldur’s Gate World

Вы окажитесь к северу от моста. Не обращайте внимания на мост, а двигайтесь на запад, затем на юг вдоль западного края карты. Вы дойдёте до фермы и поля, на западной стороне поля в локации (191, 2746) можно найти жемчуг (pearl) и кольчугу из набора ankheg. Кольчуга ankheg обладает тем же показателем брони, что и обычная железная кольчуга, но только намного легче. Но она зачарована, поэтому Вы не можете использовать плащи и кольца на защиту. На данный момент это Ваша лучшая броня, так что дайте её основному бойцу в группе. Позднее её можно передать либо клирику, либо слабому бойцу (как Khalid).

В центре города стоит знаменитый (в кругах любителей Baldur’s Gate) Минск со своим ручным бурундуком Бу (человек, рейнджер, нейтрально хороший, 18/93-15-15-8-9-6). В случае присоединения к партии появится новый квест — освободить знакомую девушку Минска — Динахейру (Dynaheir). В случае, если Вам нужен в партии Минск — не медлите с её спасением, иначе он может уйти. Кроме того, учтите, что в случае отказа ему в помощи — Минск нападёт на Вас.

Читать еще:  Птенцы совы. Сова: описание птицы

Теперь возвращайтесь к мосту и пересекайте его. Вас перехватит Bardolan и скажет Вам вести себя порядочно в городе. Он также упомянет Командира Brage. С этим квестом мы разберёмся позже.

На востоке находится таверна Nashkel Inn. Когда Вы войдёте внутрь, Вас попытается убить Neira. Это убийца №5 уже, если Вы не сбились со счёта. Она кастует заклинания, так что не сдерживайтесь и запустите в неё Ваши лучшие атакующие заклинания. За неё Вы получите 650 очков опыта. А с трупа можно снять шлем инфравидения (helmet of infravision). Шлем не особо полезный, но, как и в случае с шлемом Flaming Fist, он отличается по дизайну от стандартного шлема с рогами, и потому он классный. В остальном таверна не особо примечательная. Разве что в дальних комнатах можно найти немного золота.

Рядом с таверной Nashkel Inn находится магазин Nashkel Store. Здесь можно продать большинство предметов, что Вы подбирали в предыдущих двух локациях. Будьте осторожны и не продайте случайно квестовые предметы. Покупать тут особенно нечего, если Вам не нужны стрелы или пули.

Если пойдёте дальше по дороге, то встретите Berrun’а Ghastkill‘а, мэра Nashkel’я. Он попросит Вас осмотреть шахты к юго-востоку от города. Если Вы ещё не слышали, то что-то не так с рудой, которая прибывает из шахт.

К востоку от мэра находится храм Temple of Helm. Внутри можно встретить Nalin, он скажет Вам, что, возможно, может помочь Командиру Brage, если Вы сможете привести его к храму. Он также предоставляет стандартные услуги жреца. Убедитесь, что у каждого члена Вашей группы есть как минимум одно противоядие, и купите зелий, если они Вам нужны. Перед храмом находится кладбище. Вы можете позабавиться там, читая надписи на надгробных камнях. Если Вы прочтёте надгробный камень, принадлежащий «Mark’у D», то к Вам подбежит Daer’Ragh и скажет, чтобы Вы убирались. Если Вы прочтёте ещё раз, то он вернётся со стражами феникса, и они Вас убьют. Стражей возможно убить позже в игре, когда Вы будете сильнее, но это того не стоит.

Если Вы пойдёте ещё дальше по дороге, то встретите Oublek, который примет Вас за охотника за головами, Greywolf’а. Если Вы притворитесь, что Вы он, то получите 200 золотых монет, но не сможете получать награды позже у Oublek’а. Если Вы скажете ему, что он ошибся, то получите очко репутации. Если Вы поговорите с ним ещё раз, то он скажет, что объявлены вознаграждения за возвращение Командира Brage и за возвращение изумрудов, которые украл художник по имени Prism.

Ещё дальше по дороге находится гарнизон, который сам по себе неинтересен, но рядом с ним можно встретить Minsc’а, который присоединиться к Вашей группе, если Вы согласитесь спасти мага (призывателя) Dynaheir’у. Minsc — хороший спутник, он лучник с силой 18/93. Он также склоняется к добру. Если Вы хотите, чтоб Ваша группа была добрая или нейтральная, то сейчас самое время избавиться от Xzar’а и Montaron’а.

К югу от гарнизона находится таверна Belching Dragon Tavern, где Вы можете встретить самого Volo (и почти ничего у него не узнаете), а в конце дороги находится (запертый) дом. Внутри дома можно встретить простолюдинку. Если Вы спросите у неё про шахты, то она скажет, что где-то там находится её муж. Муж, Joseph, носит кольцо greenstone.

К югу, между таверной и домом, находится ещё один мост, который ведёт на ферму. На мосту Вы встретите Edwin‘а, злого кудесника. Он хочет помочь убить «ведьму» Dynaheir‘у. Если Вы примите помощь, то он присоединится к группе. В противном случае он уйдёт, и в следующий раз, когда Вы его встретите, Вам придётся с ним драться. У Вас в команде могут быть одновременно и Minsc, и Edwin, но не совсем понятно, что будет, если Вы таким составом придёте к Dynaheir’е.

Когда перейдёте через мост, Вы встретите Noober‘а, самое раздражающее существо в игре. Если Вы решите выждать (он скажет «What about now?» раз 20), то Вы получите 400 очков опыта. Если Вы не хотите ждать, Вы можете убить его за 15 очков опыта, и у Вас даже не отнимут очков репутации.

Локация к западу от реки отведена фермерам и их землям, и тут нет ничего особо интересного. К востоку от реки находится Manor House, но животных Вы там не увидите. Зато там можно украсть несколько свитков на первом этаже. А на втором этаже можно встретить женщину по имени Samantha. Если Вы дважды спросите её имя, а затем скажете, что она красивая, её парень Jamie выпрыгнет из шкафа и нападёт на Вас, а Samantha убежит. Вы не потеряете очков репутации, если убьёте Jamie, но потеряете, если убьёте кого-то другого в доме.

Читать еще:  Ласковое имя гордей. Гордей — значение имени

Возвращение в Friendly Arm Inn и Nashkel

Прежде чем двигаться дальше, было бы неплохо закончить квесты, которые Вы уже сделали, но ещё не сдали. Когда Вы закончите исследовать Nashkel, выходите на востоке из локации и выбирайте Friendly Arm Inn. Отдайте Landrin три предмета, которые она просила (нажмите на неё три раза), и она даст Вам 295 золотых монет, Вы также получите 800 очков опыта. Затем покидайте таверну и выходите из локации на востоке. На карте выбирайте Beregost.

В Beregost’е идите к Mirianne и отдайте ей письмо от её мужа Roe. Она даст Вам кольцо защиты (ring of protection +1), Вы также получите 300 очков опыта. Затем идите в таверну Burning Wizard к Zhurlong’у и отдайте ему его ботинки скрытности. Он даст Вам 100 золотых монет, плюс всё то, что он украл у Вас ранее. Вы также получите 300 очков опыта. Сапоги полезные (+35% к скрытности), и Вы можете убить Zhurlong’а и забрать сапоги обратно, и даже получить 90 очков опыта в процессе. К тому же Вы не потеряете ни одного очка репутации за его убийство.

К этому времени Ваша группа должна была уже порядком устать от путешествий, так что проведите ночь в Burning Wizard. Затем покидайте локацию на востоке.

Кто где?

  • Bardolan: у северного моста
  • Berrun Ghastkill: на дороге рядом с Temple of Helm
  • Edwin: на южном мосту
  • Minsc (и Boo): рядом с гарнизоном
  • Neira: таверна Nashkel Inn
  • Noober: рядом с южным мостом
  • Oublek: на дороге рядом с гарнизоном
  • Volo: таверна Belching Dragon Tavern

Baldur’s Gate: Enhanced Edition — советы по созданию персонажа

Герой должен быть один.

10 Декабря 2012

Одно из главных новшеств переиздания — дополнительные классы и специализации из Baldur’s Gate 2. Однако далеко не все из них проходят для прохождения оригинала: начинаешь в ней героем первого уровня и добираешься в лучшем случае до десятого, а на ранних этапах добрая половина новых классов и специализаций очень слаба.

Кроме того, большинство персонажей, которых вы можете взять в отряд, обладают весьма паршивыми характеристиками, так что ваш главный герой — основная боевая единица, и правильный его выбор очень важен. Обзор классов дан в порядке их предпочтения для прохождения кампании.

Сразу стоит оговориться по поводу обаяния: все классы кроме паладина могут смело жертвовать этой характеристикой. Высокое обаяние нужно в некоторых диалогах (в том числе для присоединения спутников) и снижения цен в магазинах, но для этого просто начинайте разговоры не главным героем, а другим персонажем (например, Имоен).

Лучшая раса: полуорк

Параметры: 19 силы, 19 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.

Лучший выбор для новичков: отличное здоровье, возможность использовать любую броню и оружие, лучший показатель атаки. К тому же, кроме вас в отряде будет единственный приличный боец — Минск (или новичок Дорн для злых отрядов), а «танков» нужно хотя бы двое.

Только воины могут прокачивать владение определенным оружием до «пяти звездочек», что дает неслабые бонусы к урону и скорости атаки, и лучший выбор — катана. Урон у нее такой же, как у двуручного меча, зато ее можно взять в обе руки (не забудьте только прокачать это умение). Однако, магическую катану найти очень сложно, поэтому хотя бы один пункт стоит вложить в длинный меч, уж их-то попадается множество.

Что касается специализаций, брать следует Берсеркера: боевая ярость аж на минуту улучшает урон героя, а главное — дает иммунитет к неприятным эффектам, которые так любят накладывать вражеские маги. Невозможность использовать стрелковое оружие без штрафов к атаке — ерунда, воин все равно должен резать врагов на передовой.

От сопротивления магии Убийцы волшебников на низких уровнях проку не будет, а невозможность надевать магические предметы кроме брони — слишком серьезный минус.

Кенсай хорош для последующего превращения в мага или вора, как многие любили делать во второй части, но здесь это смысла не имеет, а воин без брони — смех да и только.

Паладин

Лучшая раса: только человек

Параметры: 18/00 силы, 18 выносливости, 18 ловкости, 18 обаяния, не менее 13 мудрости.

Еще один хороший класс для начинающих, боец с кое-какими целебными способностями. Для создания героя, правда, придется долго кидать кубики на экране с параметрами, поскольку жертвовать можно только интеллектом.

Лучшая специализация — Инквизитор. У него нет целебных способностей (которым все равно далеко до клирика), зато есть мощнейшее снятие заклинаний, отлично уничтожающее защиту вражеских магов и вредные эффекты на товарищах. А еще — истинное зрение, помогающее обнаружить невидимок.

Кавалер же и Охотник на нежить в первой части не востребованы: здесь нет ни демонов, ни драконов, ни вампиров с мумиями, против которых сильны эти специализации.

Читать еще:  Евангельские заповеди блаженства. Что значит: «Блаженны нищие духом»

В Enchanced Edition появился еще новый подвид паладинов — Black Guard. Он умеет отравлять оружие, проклинать врагов и высасывать у них здоровье, но на низких уровнях проку от этого мало. К тому же к этому классу относится один из трех новых персонажей, полуорк Дорн.

Рейнджер-клирик

Лучшая раса: только полуэльф

Параметры: 18/00 силы, 18 выносливости, 18 ловкости, 18 мудрости, остальное неважно

Отличный выбор для продвинутых игроков: хотя в игре есть неплохие чистые клирики (Викония, Бранвен) и средненький воин-клирик Йеслик, встречаешь их нескоро, а без целебных заклинаний с самого начала никуда. Рейнджер-клирик в отличие от чистокровного собрата получает доступ еще и к друидическим заклинаниям (то есть к лечению и защите добавится нанесение урона и призыв животных), обладает лучшей атакой и здоровьем и начинает сразу с прокачанным умением боя двумя руками. Из оружия, поскольку разрешается только дробящее, надо брать моргенштерн. В отличие от мага, доспехи такому персонажу колдовать не мешают, так что получается бронированный целитель, под правильными заклинаниями еще и посильнее воина.

Лучшая раса: полуорк
Параметры: 19 силы, 19 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.

Никак не обойтись и без вора: он и ловушки обезвредит, и запертые замки взломает, и чужие карманы обчистит, и разведает обстановку в скрытном режиме. Но в бою чистый вор даже со специализациями ни на что не годится: плохая атака, мало здоровья, только кожаная броня. А вот полуорк воин-вор — очень неплохой класс. Крепкое здоровье, может биться двумя катанами и наносить ими усиленные удары исподтишка. С другой стороны, к вам в самом начале игры присоединяется Имоен, которой можно прокачать взлом и поиск ловушек, а потом превратить ее в мага.

Лучшая раса: гном
Параметры: 19 интеллекта, 18 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.

Чистокровный маг на первых порах — пища для монстров. Самое слабое здоровье, малочисленные и слабые заклинания, никакой защиты. Кроме того, хороших магов в игре и так двое — Динахейр и Эдвин, а теперь к ним добавилась «дикая» волшебница Ниира.

Если все же хочется колдовать самому, то хороший вариант — воин-маг. Может стрелять из лука, если кончатся заклинания, отбиться от врагов послабее в рукопашной, да и вообще более живучий. Что до сочетания с вором, смысла это не имеет, когда есть Имоен, а клирик-маг малоэффективен: лучше сосредоточиться на заклинаниях одного типа, чем толком не владеть ни теми, ни другими.

Колдун

Разновидность мага, которому не приходится покупать, выучивать и запоминать заклинания перед использованием: вы просто выбираете новые при повышении уровня и потом швыряетесь в бою любыми из известных герою. Но для него верны все минусы чистого мага, и невозможны комбинированные классы.

Варвар

Единственная полезная способность этого бойца на низких уровнях — боевая ярость, которая прибавляет по 4 единицы к силе и выносливости и дает иммунитет к разным неприятным эффектам. Беда в том, что действует она всего пять раундов, после чего герой получает неприятные штрафы. Кроме того, он не может носить тяжелую броню и развивать владение оружием до мастерства — в общем, берсеркер куда эффективнее, а прибавка к здоровью у варвара не так уж велика.

Рейнджер

Если паладин получает ограниченный доступ к способностям клерика, этот класс — помесь воина с друидом. Способен выбрать один вид врагов как заклятых и получить бонус к атаке против них. В отличие от паладина, все его специализации плохи в ближнем бою, так что смысл имеет лишь знакомое уже сочетание рейнджер-клирик.

Монах

На высоких уровнях это очень сильный персонаж с хорошей атакой и невероятным сопротивлением магии, которому даже отсутствие брони не помеха. Но в самом начале он слишком слаб, и к тому же к этому классу относится третий из новых персонажей, Рашад.

Друид

Класс с кучей ограничений по броне и оружию, способный превращаться в бесполезных в бою животных. Прок от него есть только в сочетании с воином, а в таком случае лучше уж играть за рейнджера-клирика.

Самый бесполезный класс, не умеющий толком ни колдовать, ни драться, и способный лишь обчищать карманы. Эффект же от бардовской песни легко заменит пара заклинаний клерика. Хотите «мастера на все руки» — создайте воина-мага-вора, который способен пройти кампанию вообще в одиночку.

Black Pits

Дополнительный режим, появившийся в переиздании, предлагает создать сразу шестерых персонажей и провести их через 15 нарастающих по сложности сражений. При этом любое из них можно переигрывать, чтобы заработать дополнительный опыт и деньги для снаряжения героев. Их не обязательно должно быть шесть, хватит и четырех-пяти в таком составе:

  • Полуорк-берсеркер
  • Человек-инквизитор
  • Полуэльф рейнджер-клирик
  • Полуэльф колдун
  • Еще один маг, например, дикий

Источники:

http://baldurs-gate.ru/location/nashkel

Глава 2: Нашкель (Nashkel), Friendly Arm и Берегост

http://gmbox.ru/materials/20279-baldur-s-gate-enhanced-edition-soveti-po-sozdaniyu-personazha

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector