Проект «создание простых компьютерных игр в среде логомиры».

Проект «Создание простых компьютерных игр в среде ЛогоМиры»

Проект посвящен созданию анимаций в среде ЛогоМиры. Приведен доклад и презентация, в которых учащийся рассматривает процесс создания компьютерной анимационной игры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 561

Калининского района Санкт-Петербурга

Создание простых компьютерных игр

в среде ЛогоМиры

информатики и ИКТ

  1. Ведение……………………………………………………………………………………3
  2. Глава 1.Основные понятия и приемы программирования ………..…………….4
  3. Глава 2. Составление процедур для игровой программы…………………..……..5
  4. Глава 3. Выбор дизайна и описание игры………………………………………..….6
  5. Выводы …………………………………………………………………….…………….6
  6. Список литературы …………………………………………………………. ………..6

В жизни современного школьника компьютерные игры занимают важное место. О влиянии компьютерных игр на развитие детей существует много исследований, известны их положительные и отрицательные стороны, но понятно одно: интерес к играм большой, ребенок тратит на это развлечение много времени. Желательно направить этот интерес в другое русло, чтобы учащийся использовал компьютерную игру не только как развлечение, но и приобщался к программированию посредством написания собственных игр. Такие возможности предоставляет среда программирования «ЛогоМиры».

Актуальность темы: перед учителями информатики в 2014 году была поставлена задача показать привлекательность и значимость профессии программиста; данное исследование позволяет найти пути для привлечения учащихся к занятию программированием.

Проблема исследования : каким образом средства среды ЛогоМиры можно использовать при написании игровых программ.

Объект исследования : игровые программы.

Предмет исследования: среда программирования ЛогоМиры.

Цель исследования : обосновать возможность составления простейших игр в среде ЛогоМиры.

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Найти и разобрать анимации в среде ЛогоМиры.
  3. Выбрать приемы программирования для составления игровых программ.
  4. Составить игру-анимацию.

Гипотеза: Средства программирования среды ЛогоМиры достаточны для написание простейших игр.

  1. Изучение приемов программирования в среде ЛогоМиры.
  2. Составление и отладка игровой программы.

Глава 1 . Основные понятия и приемы программирования.

Глава 2 . Составление процедур для игровой программы.

Глава 3. Выбор дизайна и описание игры.

Приложение . Презентация «Составление игровой программы».

Глава 1. Основные понятия и приемы программирования .

Среда «ЛогоМиры-3.0» используется для обучения детей, т.к. позволяет в наглядной форме познакомиться с приемами программирования. В среде существует система команд и датчиков для выполнения условных операторов.

Все действия в этой среде производятся с использованием черепашек. Можно рисовать с их помощью, применять их в качестве кнопок, делать из них анимационных героев. У каждой черепашки множество характеристик: свое имя, местоположение, направление, размер пера, цвет пера, форма, различные инструкции, которые она умеет выполнять. С ведения, которые относятся к конкретной черепашке содержатся в ее рюкзаке.

Черепашки выполняют программы, которые можно записать в виде процедур, для них в рюкзаке существует специальная вкладка-страница. После составления процедуры ее имя указывается на странице «Правила». Размещение черепашки на странице определяется координатами, которые можно задать командой «новое место».

Форма черепашки – это картинка, которая «надевается» на черепашку и заменяет ее поле. Черепашка может изменять форму. Формы хранятся в рюкзаке и изменяются по команде. В среде ЛогоМиры существует стандартный набор картинок-форм, но можно создавать и новые формы с помощью графического редактора или редактировать готовые.

В среде ЛогоМиры существует также набор картинок фонов. В качестве фона можно использовать любую фотографию или картинку, предварительно подобрав нужный размер. Фоны и формы можно отредактировать с помощью встроенного графического редактора.

Для управления действиями на поле используются кнопки. Каждой кнопке соответствуют команды или процедуры.

При создании игр применяются следующие команды:

Уроки самое легкое создание компьютерной игры. Проект «Создание компьютерной игры средствами Game Maker”. Работаем над графикой и звуком

Разработка видеоигры — дело непростое. Тем не менее, если у вас есть идея на миллион, то лучше начать как можно скорее! Независимых разработчиков в последнее время становится все больше, а создание игры еще никогда не было дешевле или проще. Эта статья расскажет вам про основные вехи создания видеоигры.

Основы

Выберите жанр. Да, все успешные игры — уникальны. Тем не менее, их можно причислить к тому или иному жанру. Определитесь с жанром первым же делом! А жанры бывают следующие:

  • Аркады
  • Шутер
  • Платформер
  • Гонки
  • Квест
  • Бесконечный забег
  • Шутер от первого лица
  • Манга
  • Башенная защита
  • Ужастик
  • Файтинг
  • Комедии
  • Выживание

Выберите платформу. Выбранная платформа существенным образом повлияет на дальнейший процесс разработки, не говоря уже о том, как будет управляться игра — с клавиатуры, джойстика или экрана планшета.

  • Общее правило таково — проще разрабатывать игру, сразу представляя, как и на чем в нее будут играть. Есть исключения, само собой, но исключения есть из всех правил.
  • Хотите сделать игру для iPhone? Ее надо будет отправлять в AppStore с компьютера под управлением Mac.

Напишите черновик концепта игры. На паре страниц в общих чертах напишите, как играть в вашу игру. Одно только это уже сможет дать вам представление о том, удачной ли окажется такая игра.

Создайте основную философию игры. Это как бы мотивация, которая заставит игрока играть и играть, это самая суть игры. Не стесняйтесь проверять, не отступили ли вы от философии в процессе разработки. Примерами философии игры можно назвать:

  • возможность вести машину;
  • возможность проверить рефлексы игрока;
  • возможность симуляции экономики космической державы.
Читать еще:  О святой воде. Когда в православных храмах освящают воду

Запишите все особенности своей игры. Особенности — это то, что будет отличать вашу игру от тысяч прочих. Начните с перечисления идей и концептов, затем перепишите все это в осмысленные предложения. Подготовьте 5–15 особенностей. Например:

  • Концепт: постройка космической станции.
  • Особенность: можно построить собственную космическую станцию и управлять ею.
  • Концепт: урон от метеоритов.
  • Особенность: игрок старается выжить в условиях метеоритных дождей, вспышек на солнце и так далее.
  • Перечислите особенности сейчас, и потом вам будет проще вставить их в план разработки по игре. Все особенности лучше заложить в самом начале, чем «лепить» все потом одно на другое.
  • Переписывайте список особенностей до тех пор, пока ней поймете: «Это именно та игра, которую я хочу создать».

Устройте перерыв. Спрячьте в стол черновики на недельку-другую. Потом достаньте и взгляните на них свежим взором. Это не повредит.

Составляем план разработки

Распишите все до мелочей. План разработки — это хребет вашей игры. В нем — все. Даже так: в нем — Все. Механика, сюжет, место действия, дизайн и все прочее. Причем важен не формат, важна суть, важно содержание этого документа.

  • Особенно важными планы разработки становятся тогда, когда под вашим началом команда. План разработки игры в данном случае — это настольный… файл команды. Будьте точны, конкретны и понятны в формулировках, описывающих те или иные аспекты игры.
  • Не у каждой игры есть план разработки, а двух одинаковых планов не найти. Эта статья — лишь общее руководство, но вы вправе вносить и свои изменения.

Составьте оглавление. В оглавлении должен быть перечислен каждый аспект игры. Единственное, о чем не надо там упоминать — о сюжете, если только сюжет не связан теснейшим образом с механикой игры.

  • Оглавление — это почти как руководство к игре. Начните с общих разделов, затем делите их на подразделы.
  • Оглавление — это как черновая модель игры. Но в каждом из пунктов должны быть подробности, много подробностей!

Заполните каждый пункт оглавления. Опишите все так подробно и понятно, чтобы, начав работу по кодированию и прорисовке, все и все поняли, причем сразу. Каждая механика, каждая особенность — все должно быть объяснено на 5+!

Покажите план разработки игры другим людям. В зависимости от вашего подхода, создание игры может быть и совместным делом. Мнения других людей по поводу игры могут сделать ее лучше.

  • Скажите человеку, что собираетесь выпустить игру. Если человек сочтет, что это просто идея, критика может быть поверхностной.
  • Если вы решили показать план разработки игры своим близким (как правило, показывают родителям), учтите, что их оценка может быть слишком мягкой, чем если бы игру критиковал заядлый игроман. Нет, это вовсе не значит, что показывать план родителям нельзя. Можно, но не забудьте показать его и тем, у кого есть опыт в этой сфере.

Начинаем программировать

Выберите движок. Движок — основа игры, это набор инструментов, необходимых для ее создания. Разумеется, куда проще взять уже готовый движок, чем начать разрабатывать собственный. Для индивидуальных разработчиков выбор движков велик и разнообразен.

  • С помощью движков упрощается работа с графикой, звуками и искусственным интеллектом.
  • Разные движки — разные плюсы и минусы. Что-то лучше подходит для двумерных игр, что-то — для трехмерных. Где-то нужно лучше разбираться в программировании, где-то можно начать работать, не отличая функцию от процедуры. Популярны следующие движки:
    • GameMaker: Studio — один из самых популярных движков для двумерных игр.
    • Unity — простой в использовании движок для создания трехмерных игр.
    • RPG Maker XV — скриптовый движок для создания двумерных ролевых игр в стиле JRPG.
    • Unreal Development Kit — трехмерный движок многоцелевого использования.
    • Source — очень популярный и часто обновляемый движок для создания трехмерных игр.
    • Project Shark — 3D движок для начинающих и продвинутых пользователей.

Изучите особенности движка или наймите специалиста по нему. В зависимости от выбора может появиться необходимость много программировать. Впрочем, даже с простейшими движками разобраться не так-то просто. Поэтому, если задача кажется вам не по силе, найдите профессионала.

  • Это может стать началом командной работы над игрой. Сначала — программист, потом специалист по звуку и дизайнер, затем тестер…
  • Существует огромное сообщество независимых разработчиков, с которыми стоит сотрудничать. Если людям понравится ваша идея — они, вдохновившись, помогут вам воплотить ее в жизнь!

Сделайте прототип игры. Изучив движок, сделайте прототип игры. Это, по сути, тест базовой функциональности игры. Графика или звук пока не нужны, нужны лишь заполнители и тестовая область.

  • Проверять и переделывать прототип надо до тех пор, пока играть не станет весело. Во время проверок надо выявлять все, что работает неправильно, и вносить соответствующие изменения. Если прототип не вызывает у людей восторга, то и сама игра вряд ли их поразит.
  • Прототип будет меняться не раз и не два. Это нормально, ведь вы никогда не знаете заранее, как поведет себя та или иная механика.

Поработайте над управлением. Управление, осуществляемое игроком — это базовый уровень функционала игры. На этапе прототипа важно сделать управление максимально удобным.

  • Плохое, сложное, непонятное управление — разочарованный игрок. Хорошее, качественное, точное управление — счастливый игрок.

Работаем над графикой и звуком

Подумайте, что нужно проекту. Может, вашей игре будет достаточно строгих геометрических форм и 16 цветов? Или вам нужны сложные рисунки, создаваемые целой командой дизайнеров? А звуки? Будьте реалистичны в своих оценках и нанимайте людей соответственно.

  • Большинство индивидуальных игр создаются силами небольшой команды или даже одного человека. Учтите, что в одиночку создание игры займет куда больше времени.
  • Есть много бесплатных ресурсов, доступных для всех желающих. Главное в этом деле — не нарушать авторские права.
Читать еще:  Неизвестные факты о блокаде. Блокадный Ленинград

Нарисуйте черновые арты. Начните работать над визуальной составляющей игры, чтобы игра обрела ту атмосферу, которую вы видели в своих мечтах.

Разработайте мир игры. Есть арты по игре? Можно начинать переходить к созданию игры и, с учетом стилистики, начать рисовать уровни или игровые области. Если же ваша игра в стиле «пазл», то, соответственно, придумывать головоломки.

Улучшите графику. В зависимости от выбранного стиля графики, вам на помощь могут прийти разные программы, например:

  • Blender — один из самых популярных 3d-редакторов (причем бесплатный). В сети полным-полно руководств по нему, так что разобраться и быстро начать работать проблемы не составит.
  • Photoshop — очень полезен на этапе создания текстур, а также для отрисовки двумерного арта в целом. Да, он платный. Если хочется бесплатного аналога — возьмите Gimp , у него почти такой же функционал.
  • Paint.net — бесплатная альтернатива такой программе, как Paint Shop Pro, позволяет легко и просто создавать двумерный арт. Особенно полезна эта программа при работе над двумерным пиксель-артом.
  • Используйте Adobe Illustrator . Эта программа отлично подходит для векторной графики. Стоит она недешево, так что, если денег у вас в обрез, используйте Inkscape — бесплатная альтернатива Adobe Illustrator с открытым исходным кодом.

Запишите звук. Звук — очень важная слагающая атмосферы любой игры. Есть ли у вас музыка, нет ли ее, какие звуковые эффекты воспроизводятся и когда, озвучиваются ли диалоги — все это окажет существенное влияние на впечатление игрока от игры.

  • Есть бесплатные и функциональные программы для работы со звуком, доступные в сети. Если у вас ограниченный бюджет, они станут отличным выбором.
  • Записывать звук можно из дома, с помощью подручных средств.

Автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Уроки самое легкое создание компьютерной игры. Проект «Создание компьютерной игры средствами Game Maker”. Работаем над графикой и звуком

Разработка видеоигры — дело непростое. Тем не менее, если у вас есть идея на миллион, то лучше начать как можно скорее! Независимых разработчиков в последнее время становится все больше, а создание игры еще никогда не было дешевле или проще. Эта статья расскажет вам про основные вехи создания видеоигры.

Основы

Выберите жанр. Да, все успешные игры — уникальны. Тем не менее, их можно причислить к тому или иному жанру. Определитесь с жанром первым же делом! А жанры бывают следующие:

  • Аркады
  • Шутер
  • Платформер
  • Гонки
  • Квест
  • Бесконечный забег
  • Шутер от первого лица
  • Манга
  • Башенная защита
  • Ужастик
  • Файтинг
  • Комедии
  • Выживание

Выберите платформу. Выбранная платформа существенным образом повлияет на дальнейший процесс разработки, не говоря уже о том, как будет управляться игра — с клавиатуры, джойстика или экрана планшета.

  • Общее правило таково — проще разрабатывать игру, сразу представляя, как и на чем в нее будут играть. Есть исключения, само собой, но исключения есть из всех правил.
  • Хотите сделать игру для iPhone? Ее надо будет отправлять в AppStore с компьютера под управлением Mac.

Напишите черновик концепта игры. На паре страниц в общих чертах напишите, как играть в вашу игру. Одно только это уже сможет дать вам представление о том, удачной ли окажется такая игра.

Создайте основную философию игры. Это как бы мотивация, которая заставит игрока играть и играть, это самая суть игры. Не стесняйтесь проверять, не отступили ли вы от философии в процессе разработки. Примерами философии игры можно назвать:

  • возможность вести машину;
  • возможность проверить рефлексы игрока;
  • возможность симуляции экономики космической державы.

Запишите все особенности своей игры. Особенности — это то, что будет отличать вашу игру от тысяч прочих. Начните с перечисления идей и концептов, затем перепишите все это в осмысленные предложения. Подготовьте 5–15 особенностей. Например:

  • Концепт: постройка космической станции.
  • Особенность: можно построить собственную космическую станцию и управлять ею.
  • Концепт: урон от метеоритов.
  • Особенность: игрок старается выжить в условиях метеоритных дождей, вспышек на солнце и так далее.
  • Перечислите особенности сейчас, и потом вам будет проще вставить их в план разработки по игре. Все особенности лучше заложить в самом начале, чем «лепить» все потом одно на другое.
  • Переписывайте список особенностей до тех пор, пока ней поймете: «Это именно та игра, которую я хочу создать».

Устройте перерыв. Спрячьте в стол черновики на недельку-другую. Потом достаньте и взгляните на них свежим взором. Это не повредит.

Составляем план разработки

Распишите все до мелочей. План разработки — это хребет вашей игры. В нем — все. Даже так: в нем — Все. Механика, сюжет, место действия, дизайн и все прочее. Причем важен не формат, важна суть, важно содержание этого документа.

  • Особенно важными планы разработки становятся тогда, когда под вашим началом команда. План разработки игры в данном случае — это настольный… файл команды. Будьте точны, конкретны и понятны в формулировках, описывающих те или иные аспекты игры.
  • Не у каждой игры есть план разработки, а двух одинаковых планов не найти. Эта статья — лишь общее руководство, но вы вправе вносить и свои изменения.

Составьте оглавление. В оглавлении должен быть перечислен каждый аспект игры. Единственное, о чем не надо там упоминать — о сюжете, если только сюжет не связан теснейшим образом с механикой игры.

  • Оглавление — это почти как руководство к игре. Начните с общих разделов, затем делите их на подразделы.
  • Оглавление — это как черновая модель игры. Но в каждом из пунктов должны быть подробности, много подробностей!
Читать еще:  Что означает сон отчий дом. Сонник Екатерины Великой

Заполните каждый пункт оглавления. Опишите все так подробно и понятно, чтобы, начав работу по кодированию и прорисовке, все и все поняли, причем сразу. Каждая механика, каждая особенность — все должно быть объяснено на 5+!

Покажите план разработки игры другим людям. В зависимости от вашего подхода, создание игры может быть и совместным делом. Мнения других людей по поводу игры могут сделать ее лучше.

  • Скажите человеку, что собираетесь выпустить игру. Если человек сочтет, что это просто идея, критика может быть поверхностной.
  • Если вы решили показать план разработки игры своим близким (как правило, показывают родителям), учтите, что их оценка может быть слишком мягкой, чем если бы игру критиковал заядлый игроман. Нет, это вовсе не значит, что показывать план родителям нельзя. Можно, но не забудьте показать его и тем, у кого есть опыт в этой сфере.

Начинаем программировать

Выберите движок. Движок — основа игры, это набор инструментов, необходимых для ее создания. Разумеется, куда проще взять уже готовый движок, чем начать разрабатывать собственный. Для индивидуальных разработчиков выбор движков велик и разнообразен.

  • С помощью движков упрощается работа с графикой, звуками и искусственным интеллектом.
  • Разные движки — разные плюсы и минусы. Что-то лучше подходит для двумерных игр, что-то — для трехмерных. Где-то нужно лучше разбираться в программировании, где-то можно начать работать, не отличая функцию от процедуры. Популярны следующие движки:
    • GameMaker: Studio — один из самых популярных движков для двумерных игр.
    • Unity — простой в использовании движок для создания трехмерных игр.
    • RPG Maker XV — скриптовый движок для создания двумерных ролевых игр в стиле JRPG.
    • Unreal Development Kit — трехмерный движок многоцелевого использования.
    • Source — очень популярный и часто обновляемый движок для создания трехмерных игр.
    • Project Shark — 3D движок для начинающих и продвинутых пользователей.

Изучите особенности движка или наймите специалиста по нему. В зависимости от выбора может появиться необходимость много программировать. Впрочем, даже с простейшими движками разобраться не так-то просто. Поэтому, если задача кажется вам не по силе, найдите профессионала.

  • Это может стать началом командной работы над игрой. Сначала — программист, потом специалист по звуку и дизайнер, затем тестер…
  • Существует огромное сообщество независимых разработчиков, с которыми стоит сотрудничать. Если людям понравится ваша идея — они, вдохновившись, помогут вам воплотить ее в жизнь!

Сделайте прототип игры. Изучив движок, сделайте прототип игры. Это, по сути, тест базовой функциональности игры. Графика или звук пока не нужны, нужны лишь заполнители и тестовая область.

  • Проверять и переделывать прототип надо до тех пор, пока играть не станет весело. Во время проверок надо выявлять все, что работает неправильно, и вносить соответствующие изменения. Если прототип не вызывает у людей восторга, то и сама игра вряд ли их поразит.
  • Прототип будет меняться не раз и не два. Это нормально, ведь вы никогда не знаете заранее, как поведет себя та или иная механика.

Поработайте над управлением. Управление, осуществляемое игроком — это базовый уровень функционала игры. На этапе прототипа важно сделать управление максимально удобным.

  • Плохое, сложное, непонятное управление — разочарованный игрок. Хорошее, качественное, точное управление — счастливый игрок.

Работаем над графикой и звуком

Подумайте, что нужно проекту. Может, вашей игре будет достаточно строгих геометрических форм и 16 цветов? Или вам нужны сложные рисунки, создаваемые целой командой дизайнеров? А звуки? Будьте реалистичны в своих оценках и нанимайте людей соответственно.

  • Большинство индивидуальных игр создаются силами небольшой команды или даже одного человека. Учтите, что в одиночку создание игры займет куда больше времени.
  • Есть много бесплатных ресурсов, доступных для всех желающих. Главное в этом деле — не нарушать авторские права.

Нарисуйте черновые арты. Начните работать над визуальной составляющей игры, чтобы игра обрела ту атмосферу, которую вы видели в своих мечтах.

Разработайте мир игры. Есть арты по игре? Можно начинать переходить к созданию игры и, с учетом стилистики, начать рисовать уровни или игровые области. Если же ваша игра в стиле «пазл», то, соответственно, придумывать головоломки.

Улучшите графику. В зависимости от выбранного стиля графики, вам на помощь могут прийти разные программы, например:

  • Blender — один из самых популярных 3d-редакторов (причем бесплатный). В сети полным-полно руководств по нему, так что разобраться и быстро начать работать проблемы не составит.
  • Photoshop — очень полезен на этапе создания текстур, а также для отрисовки двумерного арта в целом. Да, он платный. Если хочется бесплатного аналога — возьмите Gimp , у него почти такой же функционал.
  • Paint.net — бесплатная альтернатива такой программе, как Paint Shop Pro, позволяет легко и просто создавать двумерный арт. Особенно полезна эта программа при работе над двумерным пиксель-артом.
  • Используйте Adobe Illustrator . Эта программа отлично подходит для векторной графики. Стоит она недешево, так что, если денег у вас в обрез, используйте Inkscape — бесплатная альтернатива Adobe Illustrator с открытым исходным кодом.

Запишите звук. Звук — очень важная слагающая атмосферы любой игры. Есть ли у вас музыка, нет ли ее, какие звуковые эффекты воспроизводятся и когда, озвучиваются ли диалоги — все это окажет существенное влияние на впечатление игрока от игры.

  • Есть бесплатные и функциональные программы для работы со звуком, доступные в сети. Если у вас ограниченный бюджет, они станут отличным выбором.
  • Записывать звук можно из дома, с помощью подручных средств.

Автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Источники:

http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2015/07/29/proekt-sozdanie-prostyh-kompyuternyh-igr-v

http://magift.ru/society/uroki-samoe-legkoe-sozdanie-kompyuternoi-igry-proekt-sozdanie/

http://magift.ru/society/uroki-samoe-legkoe-sozdanie-kompyuternoi-igry-proekt-sozdanie/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×