О кощунственной символике игральных карт. Карты

Кощунственно-сатанинский характер символики карточных мастей

Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными кресто-ненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо, по слову святителя Василия Великого, «молчанием предастся Бог»!

Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесообщения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами – врагами Бога. Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

В карты у нас играют везде. Но мало кто знает, какую губительную силу имеют они для души человека. Увлечение картами развивает страстное желание превосходства над соперниками и служит развитию гордыни. В случае поражения игрок впадает в раздражение, гнев и даже ярость, или уныние, отчаяние, самоубийство. Часто карточные игры оканчиваются обманом, драками, потерей имущества, убийством.

Карты развращают душу человека, и потому они являются любимым занятием колдунов, шулеров, гадалок, воров, пьяниц. А для христиан они представляют особую опасность, так как лишают жизни вечной.

В чем же таится убийственная сила карт? Игральные карты – средство, через которое человек входит в общение с демонами. Они были созданы темными силами как кощунственное хуление крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа.

Карточные масти обозначают: крест, на котором был распят Спаситель, копие, коим Он был прободен, губку, поднесенную Ему с оцтом (уксусом), и четырехгранные гвозди, которыми Спаситель был пригвожден ко Кресту.

И по невежеству многие люди, перекидываясь «в дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста «трилистника», то есть Креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее набрежно со словами (прости, Господи!) «трефа», что в переводе с еврейского означает «скверный» или «нечисть!» Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу верят в то, что крест этот «бьется» какой-нибудь паршивой «козырной шестеркой», вовсе не ведая, что «козырь» и «кошер» пишется, например по-латыни, одинаково.

Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех карточных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!

Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» – этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?

Итак, если «трефы» – это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими – «крести», то что же тогда означают – «вини», «черви» и «бубны»? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, но лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего.

Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: «ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его» (Отеч. С. 549).

Картежная масть «вини», или иначе, «пики», хулит евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что воззрят на Того, Которого пронзили (Зах. 12, 10), так и произошло: один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра (Ин. 19, 34).

Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом (Пс. 68, 22), так и сбылось: один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить (Мф. 27, 48).

Картежная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздинном пропятии, устами псалмопевца Давида, что пронзили руки Мои и ноги Мои (Пс. 22, 17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20, 25), поверил, потому что увидел (Там же. 20, 29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: мужи Израильские – говорил он, – Иисуса Назорея вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его (Деян. 2, 22, 24).

Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!

Итак, христианин, играющий или хранящий у себя карты (а также пользующийся услугами других при помощи карт), становится хулителем крестных страданий Господа и уготовляют себе место в аду со диаволом и всеми его слугами.

Согрешившим игрой в карты, необходимо раскаяться на исповеди, чтобы вместе с верными петь: Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам. Трепещет бо и трясется, не смея взирати на силу Его, Яко бо мертвыя восставляет и смерть упраздни. Сего ради покланяемся погребению Твоему и восстанию!

Альтернативный взгляд

Статей за 48 часов: 106

  • Главная
  • Альтернативные новости
  • Тайны истории
  • Что значит символика игральных карт?

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Что значит символика игральных карт?

Желание победы, выигрыша, успеха в крови у каждого человека. В большом или в малом — суть не меняется. Ведь достижение любой поставленной перед собой цели — уже есть победа, а желание достичь её всегда связано с азартом. Азарт — сильное чувство и свойственно человеку так же, как любовь или ненависть. Кто-то с азартом наблюдает за игрой любимой футбольной команды, кто-то делает ставки на ипподроме, а кто-то спускает все в рулетку или за карточным столом.

В азартные игры человечество играло и будет играть всегда. История некоторых игр исчисляется тысячелетиями. Но, не боясь ошибиться, можно сказать, что самые популярные и распространённые среди них — развлечения с использованием карт. Это и гадания, и пасьянсы, и различные карточные игры — от самых простых на удачу до требующих незаурядных интеллектуальных и психологических способностей. Некоторые игры — бридж, покер, преферанс — завоевали столь большое признание, что по ним даже проводятся чемпионаты различного уровня вплоть до мировых.

Магия колоды

Что же привлекает в картах? Чем они так притягательны? И чем отличаются от других настольных развлечений? Оказывается, колода игральных карт — это не просто набор картинок. Это, можно сказать, модель мира. Итак.

Читать еще:  Сколько у человека может быть крестных детей. Кто может быть крестным

В стандартной колоде 52 карты. Среди них 12 картинок — это 12 месяцев. Красный и чёрный цвета — день и ночь.

52 карты соответствуют числу недель в году, четыре масти изображают четыре времени года, а так как каждое время года состоит из 13 недель, то, следовательно, и в каждой масти 13 карт. Кроме того, каждая масть, как хорошо известно, состоит из очков от 1 до 10, а затем из изображений валета, дамы, короля. Если вместо них взять дальше цифры 11, 12, 13 и сложить все очки, мы получим цифру 91, соответствующую числу дней в одной четверти года. Таким образом, сумма всех очков четырёх мастей будет составлять 364, то есть число дней в году без одного, плюс джокер — високосный год. Ведь раньше колоды выпускались с одним джокером.

Модель государства

Сегодня сложно найти человека, никогда не державшего в руках карточную колоду. При этом отношение к картам за всю их 900-летнюю историю существования было весьма неоднозначным.

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона высказывается предположение, что карты, возможно, были изобретены в Китае и случилось это в 1120 году (по христианскому летоисчислению), а в .1132-м они получили там всеобщее распространение. Китайцы и японцы ещё до появления карт в Европе уже играли табличками из слоновой кости или дерева с нарисованными фигурами. В Европу, по мнению многих специалистов, игральные карты были завезены сарацинами — древним восточным народом.

Первые официальные упоминания об игральных картах, или молитвеннике черта, как они иногда назывались, связаны с требованиями об их полном запрете. Так, во время царствования Людовика Святого в 1254 году был издан указ, запрещавший под страхом наказания кнутом карточную игру во Франции, а итальянский манускрипт 1299-го говорит о полном запрещении игры в карты.

Однако были и такие времена, когда молитвеннику черта пытались придать официальный статус в делах общественных и привлечь его к управлению государством. Это попробовали сделать два иезуита на том основании, что карты будто бы символически выражают наставления об управлении государством и решении войны и мира.

Предложение своё они поддерживали следующими выводами.

Туз. По-латыни As название одной монеты. В пикете тузы имеют преимущество даже над королями, чтобы показать, что деньги — это рычаг управления, особенно во время войны, и если у короля их недостаточно, то власть его призрачна.

Трефы (Trefle) — луговая трава во Франции — напоминают, что искусный полководец не должен располагать свою армию в стране, она может нуждаться в фураже.

Пики (Piques) и бубны (Carreux) напоминают, что арсеналы всегда должны быть хорошо снабжены. Все знают оружие под названием пика: что же касается до carreux, то так назывались тяжёлые стрелы с четырёхугольными железными наконечниками, которые метались из арбалета.

Черви (Coeurs — «сердца») изображают мужество начальников и солдат.

Великие на картах

В XIV веке короли, дамы и валеты стали изображаться в виде легендарных героев древности. Так, например, король червей предстал в виде Карла Великого — правителя франков. Древнееврейский царь Давид стал королём пик, Юлий Цезарь — королём бубен, а Александр Македонский — королём треф. Они стоят во главе четырёх кадрилей и показывают, что как бы многочисленны и храбры ни были войска, но они нуждаются в предводителях — осторожных, смелых и испытанных. Жизнь этих предводителей драгоценна. Нужно стараться, чтобы они не попали в плен. И когда приходится выдерживать сильную атаку, вся суть заключается в том, чтобы дать королю защитников.

Двухголовые карты, то есть те, в которых одна половина как бы отражает другую, появились в Италии уже в XVII веке, однако вошли в повседневный обиход только к середине XIX века.

Вообще исторические личности оказались на картах сразу, с момента появления игральных карт в Европе. До изобретения печатной машины для королевских особ колоды рисовались лучшими придворными художниками. На картах изображались легендарные личности или особы королевских кровей. Во время Великой французской революции 1789 года на картах вместо королей появились предводители восстания. Позже, наверное, не было ни одного значимого события, которое не нашло бы отражения на игральных картах. Войны, революции или изобретения сразу становились предметом карточного рисунка. Например, в годы Великой Отечественной войны в 1942 году в блокадном Ленинграде были выпущены карты с карикатурами на фашистских деятелей для распространения среди немецких солдат.

Сейчас на картах можно найти любую тему, зачастую колода современных игральных карт используется как рекламный носитель, как сувенир, показывающий города, страны, исторических личностей или политических фигур сегодняшнего дня. Кроме того, изображаются животные, техника, деньги, произведения искусства… В общем, любая область жизнедеятельности человечества.

Три вида

В Китае, Японии, Индии свои национальные игральные карты, которые очень непонятны европейцам. В Европе же карты существуют трёх типов.

Немецкие масти: листья, жёлуди, сердца, бубенчики. Испанские и в некотором смысле итальянские: мечи, кубки, монеты, дубинки. Французские: червовая, пиковая, трефовая и бубновая. Наибольшее распространение получили французские, а также испанские масти. Это связано с тем, что Испания вела активную колониальную политику (Латинская Америка, Африка). Собственно говоря, именно испанцы и были первыми европейскими картёжниками. Затем карты попали в Италию, Германию и только потом во Францию. Именно здесь значки мастей были упрощены и приобрели привычный нам вид.

Карты в России

В России карты и карточные игры известны с XVI века. Некоторые исследователи считают, что к нам они попали через казачьи войска, расположенные в Малороссии. Спустя Щ время рязанский епископ Кассиан, обличая мир-lj ские грехи, скажет о кар-/| тах: «Шахматы, тавлеями и ликами (картами) играют». В Уложении 1649 года царя Алексея Михайловича запрещалось «играть в зернь и карты» под угрозой сурового наказания. Оно предписывало с игроками в карты поступать «…как писано, о татях», то есть бить их кнутом и рубить им руки и пальцы. Указом 1696 года велено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты. «…И у кого карты вынут, бить кнутом». Однако эпидемия азартных игр быстро распространилась по России, и уже в 1675-м в Тобольске, Сургуте и Верхотурье предприимчивые чиновники ввели в практику откуп и устройство игорных домов за счёт казны. Тем не менее попытки запретить азартные игры все же предпринимались, и в 1717 году воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733-м для рецидивистов определены тюрьма или батоги. В конце царствования Елизаветы Петровны (1761 год) впервые установилось различие между запрещёнными азартными и дозволенными коммерческими играми, а Пётр III заменил батоги и тюрьму денежным штрафом: последнему подвергались только такие игроки, которые играли на большие деньги или в долг. Вообще при исследовании о запрещённых играх велено было «поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклёпов, обид и беспокойств». Уставом благочиния 1782 года запрещено было устройство игорных домов. А за участие в азартных играх установлены были взыскания, довольно, впрочем, умеренные.

Страсть к игре, которую не смогли уничтожить никакие самые строгие меры Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны, достигла ещё большего развития при Екатерине II. Тем более что самые близкие к императрице лица играли на громадные суммы в банк, а её фаворит Зорич даже открыл в пожалованном ему местечке Шклове род картёжной академии, куда съезжались все знатные игроки того времени. Тем не менее борьба с пагубной привычкой продолжалась, и императоры Александр I в 1801 году и Николай I в 1832-м обращали внимание местных властей на необходимость борьбы с пагубной страстью к запрещённой игре.

Искусство в массы!

Самые первые карты рисовались по заказу известными художниками и, в сущности, они представляли собой миниатюрную живопись. Карты были настолько редки и дороги, что вносились в инвентари имуществ королей и принцев, преподносились в дар, передавались по наследству, попадали в княжеские коллекции. В Российской империи сначала играли картами, завезёнными из Европы или выделанными мелкими фабрикантами, которые брали на откуп право производства. Качество карт было плохое, их явно не хватало, и в 1817 году при Александровской мануфактуре в Петербурге открылась карточная фабрика, которая имела монополию на выделку и клеймение игральных карт. Только в царстве Польском и Великом княжестве Финляндском дозволялось выпускать свои колоды. Постепенно русские карты приобретали собственные стиль и качество. Вот что рассказывает Александр Лутковский — знаток и коллекционер игральных карт:

Читать еще:  К чему снятся ящерицы. Сонник: ящерица

— В создании игральных карт принимали участие выдающиеся художники. К сожалению, до середины XX века издатели карт не считали своим долгом указывать автора рисунков, и некоторые имена известны только благодаря историкам и коллекционерам игральных карт. В России это Адольф Шарлемань, чьи рисунки для карт известны практически любому жителю бывшего СССР. Но мало кто знает, что основой являлись карты, созданные ещё в 1860 году. Рисованием карт увлекались И.Я. Билибин, П.Д. Баженов — живописец, мастер лаковой миниатюры. Из самых известных иностранных художников — Сальвадор Дали. Но как автор колоды он почти никому не известен.

Двигатель прогресса

Как уже упоминалось, первоначально карты рисовались вручную. Так как работа художников стоила дорого, а популярность карточной игры приобрела огромные масштабы, именно потребность в дешёвых картах двигала развитие печатного производства. В 1423 году, после изобретения гравюры на дереве, карточное производство распространилось на всю Европу. Сначала карты печатали в одну краску и раскрашивали вручную, а позже, фактически до конца XIX века, — по трафарету. Изобретение многоцветной печати сделало игральные карты полноценным произведением художественного печатного искусства. Таким образом, карты с самого своего появления являлись средством приобщения к прекрасному, а их постоянно растущая популярность способствовала развитию печатной техники.

Карты, отпечатанные в типографии, всегда имели (плюс-минус) размер 50×100 мм. Это связано с размером руки человека. Привычный в полиграфии размер A3 также не случаен. На трёх листах такого формата размещается ровно колода из 54 карт привычного размера 60 на 90 мм. Для пасьянса изготовлялись пасьянсные колоды, и размер их составлял ровно половину от стандартного.

Книгопечатание же появилось уже гораздо позже. Действительно, карты понятны всем. Ведь для игры в них не нужно быть грамотным, знать буквы или язык партнёра по карточному столу. Карты всегда были и остаются своего рода средством межнационального и межсословного общения, делают ближе людей совершенно разных национальностей, возрастов и вероисповедования.

Знаете ли вы что…

В отличие от рулетки, в картах не всё зависит лишь от везения. Здесь требуются ум, хладнокровие, расчёт. Известными любителями карточных баталий были Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов. Причём последний благодаря своим недюжинным карточным талантам не только вернул все, что проиграли его дед и отец (тоже большие любители карточной игры), но и сумел сколотить себе весьма и весьма приличное состояние, позволившее ему в трудные времена даже содержать т свои карточные выигрыши журнал «Современник» и не скупиться на щедрые гонорары начинающим писателям.

Журнал: Ступени Оракула №4. Автор: Александр Джуга

Альтернативный взгляд

Статей за 48 часов: 106

  • Главная
  • Альтернативные новости
  • Тайны истории
  • Что значит символика игральных карт?

Очевидец: Если Вы стали очевидцем НЛО, с Вами произошёл мистический случай или Вы видели что-то необычное, то расскажите нам свою историю.
Автор / исследователь: У Вас есть интересные статьи, мысли, исследования? Публикуйте их у нас.
. Ждём Ваши материалы на e-mail: info@salik.biz или через форму обратной связи, а также Вы можете зарегистрироваться на сайте и размещать материалы на форуме или публиковать статьи сами (Как разместить статью).

Что значит символика игральных карт?

Желание победы, выигрыша, успеха в крови у каждого человека. В большом или в малом — суть не меняется. Ведь достижение любой поставленной перед собой цели — уже есть победа, а желание достичь её всегда связано с азартом. Азарт — сильное чувство и свойственно человеку так же, как любовь или ненависть. Кто-то с азартом наблюдает за игрой любимой футбольной команды, кто-то делает ставки на ипподроме, а кто-то спускает все в рулетку или за карточным столом.

В азартные игры человечество играло и будет играть всегда. История некоторых игр исчисляется тысячелетиями. Но, не боясь ошибиться, можно сказать, что самые популярные и распространённые среди них — развлечения с использованием карт. Это и гадания, и пасьянсы, и различные карточные игры — от самых простых на удачу до требующих незаурядных интеллектуальных и психологических способностей. Некоторые игры — бридж, покер, преферанс — завоевали столь большое признание, что по ним даже проводятся чемпионаты различного уровня вплоть до мировых.

Магия колоды

Что же привлекает в картах? Чем они так притягательны? И чем отличаются от других настольных развлечений? Оказывается, колода игральных карт — это не просто набор картинок. Это, можно сказать, модель мира. Итак.

В стандартной колоде 52 карты. Среди них 12 картинок — это 12 месяцев. Красный и чёрный цвета — день и ночь.

52 карты соответствуют числу недель в году, четыре масти изображают четыре времени года, а так как каждое время года состоит из 13 недель, то, следовательно, и в каждой масти 13 карт. Кроме того, каждая масть, как хорошо известно, состоит из очков от 1 до 10, а затем из изображений валета, дамы, короля. Если вместо них взять дальше цифры 11, 12, 13 и сложить все очки, мы получим цифру 91, соответствующую числу дней в одной четверти года. Таким образом, сумма всех очков четырёх мастей будет составлять 364, то есть число дней в году без одного, плюс джокер — високосный год. Ведь раньше колоды выпускались с одним джокером.

Модель государства

Сегодня сложно найти человека, никогда не державшего в руках карточную колоду. При этом отношение к картам за всю их 900-летнюю историю существования было весьма неоднозначным.

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона высказывается предположение, что карты, возможно, были изобретены в Китае и случилось это в 1120 году (по христианскому летоисчислению), а в .1132-м они получили там всеобщее распространение. Китайцы и японцы ещё до появления карт в Европе уже играли табличками из слоновой кости или дерева с нарисованными фигурами. В Европу, по мнению многих специалистов, игральные карты были завезены сарацинами — древним восточным народом.

Первые официальные упоминания об игральных картах, или молитвеннике черта, как они иногда назывались, связаны с требованиями об их полном запрете. Так, во время царствования Людовика Святого в 1254 году был издан указ, запрещавший под страхом наказания кнутом карточную игру во Франции, а итальянский манускрипт 1299-го говорит о полном запрещении игры в карты.

Однако были и такие времена, когда молитвеннику черта пытались придать официальный статус в делах общественных и привлечь его к управлению государством. Это попробовали сделать два иезуита на том основании, что карты будто бы символически выражают наставления об управлении государством и решении войны и мира.

Предложение своё они поддерживали следующими выводами.

Туз. По-латыни As название одной монеты. В пикете тузы имеют преимущество даже над королями, чтобы показать, что деньги — это рычаг управления, особенно во время войны, и если у короля их недостаточно, то власть его призрачна.

Трефы (Trefle) — луговая трава во Франции — напоминают, что искусный полководец не должен располагать свою армию в стране, она может нуждаться в фураже.

Пики (Piques) и бубны (Carreux) напоминают, что арсеналы всегда должны быть хорошо снабжены. Все знают оружие под названием пика: что же касается до carreux, то так назывались тяжёлые стрелы с четырёхугольными железными наконечниками, которые метались из арбалета.

Черви (Coeurs — «сердца») изображают мужество начальников и солдат.

Великие на картах

В XIV веке короли, дамы и валеты стали изображаться в виде легендарных героев древности. Так, например, король червей предстал в виде Карла Великого — правителя франков. Древнееврейский царь Давид стал королём пик, Юлий Цезарь — королём бубен, а Александр Македонский — королём треф. Они стоят во главе четырёх кадрилей и показывают, что как бы многочисленны и храбры ни были войска, но они нуждаются в предводителях — осторожных, смелых и испытанных. Жизнь этих предводителей драгоценна. Нужно стараться, чтобы они не попали в плен. И когда приходится выдерживать сильную атаку, вся суть заключается в том, чтобы дать королю защитников.

Читать еще:  Игры для девочек только леди баг. Игры леди баг и супер кот

Двухголовые карты, то есть те, в которых одна половина как бы отражает другую, появились в Италии уже в XVII веке, однако вошли в повседневный обиход только к середине XIX века.

Вообще исторические личности оказались на картах сразу, с момента появления игральных карт в Европе. До изобретения печатной машины для королевских особ колоды рисовались лучшими придворными художниками. На картах изображались легендарные личности или особы королевских кровей. Во время Великой французской революции 1789 года на картах вместо королей появились предводители восстания. Позже, наверное, не было ни одного значимого события, которое не нашло бы отражения на игральных картах. Войны, революции или изобретения сразу становились предметом карточного рисунка. Например, в годы Великой Отечественной войны в 1942 году в блокадном Ленинграде были выпущены карты с карикатурами на фашистских деятелей для распространения среди немецких солдат.

Сейчас на картах можно найти любую тему, зачастую колода современных игральных карт используется как рекламный носитель, как сувенир, показывающий города, страны, исторических личностей или политических фигур сегодняшнего дня. Кроме того, изображаются животные, техника, деньги, произведения искусства… В общем, любая область жизнедеятельности человечества.

Три вида

В Китае, Японии, Индии свои национальные игральные карты, которые очень непонятны европейцам. В Европе же карты существуют трёх типов.

Немецкие масти: листья, жёлуди, сердца, бубенчики. Испанские и в некотором смысле итальянские: мечи, кубки, монеты, дубинки. Французские: червовая, пиковая, трефовая и бубновая. Наибольшее распространение получили французские, а также испанские масти. Это связано с тем, что Испания вела активную колониальную политику (Латинская Америка, Африка). Собственно говоря, именно испанцы и были первыми европейскими картёжниками. Затем карты попали в Италию, Германию и только потом во Францию. Именно здесь значки мастей были упрощены и приобрели привычный нам вид.

Карты в России

В России карты и карточные игры известны с XVI века. Некоторые исследователи считают, что к нам они попали через казачьи войска, расположенные в Малороссии. Спустя Щ время рязанский епископ Кассиан, обличая мир-lj ские грехи, скажет о кар-/| тах: «Шахматы, тавлеями и ликами (картами) играют». В Уложении 1649 года царя Алексея Михайловича запрещалось «играть в зернь и карты» под угрозой сурового наказания. Оно предписывало с игроками в карты поступать «…как писано, о татях», то есть бить их кнутом и рубить им руки и пальцы. Указом 1696 года велено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты. «…И у кого карты вынут, бить кнутом». Однако эпидемия азартных игр быстро распространилась по России, и уже в 1675-м в Тобольске, Сургуте и Верхотурье предприимчивые чиновники ввели в практику откуп и устройство игорных домов за счёт казны. Тем не менее попытки запретить азартные игры все же предпринимались, и в 1717 году воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733-м для рецидивистов определены тюрьма или батоги. В конце царствования Елизаветы Петровны (1761 год) впервые установилось различие между запрещёнными азартными и дозволенными коммерческими играми, а Пётр III заменил батоги и тюрьму денежным штрафом: последнему подвергались только такие игроки, которые играли на большие деньги или в долг. Вообще при исследовании о запрещённых играх велено было «поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклёпов, обид и беспокойств». Уставом благочиния 1782 года запрещено было устройство игорных домов. А за участие в азартных играх установлены были взыскания, довольно, впрочем, умеренные.

Страсть к игре, которую не смогли уничтожить никакие самые строгие меры Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны, достигла ещё большего развития при Екатерине II. Тем более что самые близкие к императрице лица играли на громадные суммы в банк, а её фаворит Зорич даже открыл в пожалованном ему местечке Шклове род картёжной академии, куда съезжались все знатные игроки того времени. Тем не менее борьба с пагубной привычкой продолжалась, и императоры Александр I в 1801 году и Николай I в 1832-м обращали внимание местных властей на необходимость борьбы с пагубной страстью к запрещённой игре.

Искусство в массы!

Самые первые карты рисовались по заказу известными художниками и, в сущности, они представляли собой миниатюрную живопись. Карты были настолько редки и дороги, что вносились в инвентари имуществ королей и принцев, преподносились в дар, передавались по наследству, попадали в княжеские коллекции. В Российской империи сначала играли картами, завезёнными из Европы или выделанными мелкими фабрикантами, которые брали на откуп право производства. Качество карт было плохое, их явно не хватало, и в 1817 году при Александровской мануфактуре в Петербурге открылась карточная фабрика, которая имела монополию на выделку и клеймение игральных карт. Только в царстве Польском и Великом княжестве Финляндском дозволялось выпускать свои колоды. Постепенно русские карты приобретали собственные стиль и качество. Вот что рассказывает Александр Лутковский — знаток и коллекционер игральных карт:

— В создании игральных карт принимали участие выдающиеся художники. К сожалению, до середины XX века издатели карт не считали своим долгом указывать автора рисунков, и некоторые имена известны только благодаря историкам и коллекционерам игральных карт. В России это Адольф Шарлемань, чьи рисунки для карт известны практически любому жителю бывшего СССР. Но мало кто знает, что основой являлись карты, созданные ещё в 1860 году. Рисованием карт увлекались И.Я. Билибин, П.Д. Баженов — живописец, мастер лаковой миниатюры. Из самых известных иностранных художников — Сальвадор Дали. Но как автор колоды он почти никому не известен.

Двигатель прогресса

Как уже упоминалось, первоначально карты рисовались вручную. Так как работа художников стоила дорого, а популярность карточной игры приобрела огромные масштабы, именно потребность в дешёвых картах двигала развитие печатного производства. В 1423 году, после изобретения гравюры на дереве, карточное производство распространилось на всю Европу. Сначала карты печатали в одну краску и раскрашивали вручную, а позже, фактически до конца XIX века, — по трафарету. Изобретение многоцветной печати сделало игральные карты полноценным произведением художественного печатного искусства. Таким образом, карты с самого своего появления являлись средством приобщения к прекрасному, а их постоянно растущая популярность способствовала развитию печатной техники.

Карты, отпечатанные в типографии, всегда имели (плюс-минус) размер 50×100 мм. Это связано с размером руки человека. Привычный в полиграфии размер A3 также не случаен. На трёх листах такого формата размещается ровно колода из 54 карт привычного размера 60 на 90 мм. Для пасьянса изготовлялись пасьянсные колоды, и размер их составлял ровно половину от стандартного.

Книгопечатание же появилось уже гораздо позже. Действительно, карты понятны всем. Ведь для игры в них не нужно быть грамотным, знать буквы или язык партнёра по карточному столу. Карты всегда были и остаются своего рода средством межнационального и межсословного общения, делают ближе людей совершенно разных национальностей, возрастов и вероисповедования.

Знаете ли вы что…

В отличие от рулетки, в картах не всё зависит лишь от везения. Здесь требуются ум, хладнокровие, расчёт. Известными любителями карточных баталий были Ф.М. Достоевский, А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов. Причём последний благодаря своим недюжинным карточным талантам не только вернул все, что проиграли его дед и отец (тоже большие любители карточной игры), но и сумел сколотить себе весьма и весьма приличное состояние, позволившее ему в трудные времена даже содержать т свои карточные выигрыши журнал «Современник» и не скупиться на щедрые гонорары начинающим писателям.

Журнал: Ступени Оракула №4. Автор: Александр Джуга

Источники:

http://3rm.info/publications/3833-koshhunstvenno-sataninskij-xarakter-simvoliki.html

http://salik.biz/articles/68359-chto-znachit-simvolika-igralnyh-kart.html

http://salik.biz/articles/68359-chto-znachit-simvolika-igralnyh-kart.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector