Алтарь вознесения. «Алтарь Геллера», Маттиас Грюневальд — описание

«Алтарь Геллера», Маттиас Грюневальд — описание

Это замечательное произведение искусства отличается замечательным составом мастеров, которые над ним работали. Двое талантливейших представителей немецкого искусства – Дюрер и Грюневальд – в тесном сотрудничестве выполнили этот алтарь в виде классического церковного триптиха. Почти через сто лет копию его сделал другой художник – Харрих, благодаря чему этот образ хотя бы частично сохранился до наших дней.

Основная часть алтаря – центральный элемент и внутренние створки – были выполнены Альбрехтом Дюрером, вернее, художниками его мастерской под его руководством и при его участии. Только четыре картины для внешних створок справа и слева были заказаны у Маттиаса Грюневальда. Средняя часть алтаря кисти Дюрера сгорела в XVIII веке и мы можем судить о ней только по сохранившейся копии Харриха.

Из-за того, что монастыри разорялись и ликвидировались в период секуляризации, алтарь оказался разделенным на части. Именно поэтому отдельные его сохранившиеся элементы сейчас находятся в различных городах. Сохранились 4 картины Грюневальда, из которых «Святой Кириак» и «Святой Лаврентий» сейчас находятся во Франкфурте-на-Майне, а «Святая Луция» и «Святая Елизавета Тюрингская» — в Карлсруэ.

Выполнены картины гризайлью. Это достаточно сложная техника живописи, требующая работы только тонами одного цвета, то есть в монохромной гамме. Благодаря такой технике удается создать визуальное впечатление барельефа, так как из-за сдержанного подбора цвета изображение выглядит выпуклым, объемным.

Это трудоемкий метод изображения, так как краски приходится наслаивать тончайшими мазками для воспроизведения формы предметов. В портретных изображениях сделать это еще сложнее. Но Грюневальд мастерски справился с задачей. Несмотря на очень ограниченную цветовую гамму, его картины для алтаря выглядят эффектно, красиво, не уступая по выразительности красочной центральной части и боковинам.

Лица святых живые, обладающие узнаваемыми чертами лица. Женщины, изображенные Маттиасом, очень похожи на мадонн итальянских мастеров, например, в облике святой (предположительно – святой Луции) можно найти сходство с Венерой Боттичелли. В то же время она напоминает и Юдифь со знаменитого полотна Лукаса Кранаха Старшего, и множество других женских портретов того времени.

Несмотря на малое количество сохранившихся работ мастера, мы можем судить о нем как об одном из самых значительных и талантливых художников немецкого Возрождения.

Алтарь Геллера — алтарный образ Альбрехта Дюрера и Маттиа ..

Алтарь Геллера

«Алтарь Геллера» — алтарный образ Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда. Алтарь был создан между 1507 и 1511 годами по заказу патриция Якоба Геллера для церкви доминиканского монастыря во Франкфурте-на-Майне. Часть его сохранилась лишь в копии, выполненной в XVI веке художником Иобстом Харрихом.

1. История создания. (The history of creation)

В конце XV первый квартал XVI веков, Доминиканский монастырь во Франкфурте были украшены произведениями лучших художников того времени, включая Ганса Гольбейна старшего, мастер Франкфурте и Ханс Бальдунг. на Южном нефе монастырского храма, член муниципалитета и Франкфуртский купец Якоб Геллер в 1507 году от своего имени и имени его жены Екатерины заказал алтарный образ.

Центральная часть алтаря и две внутренние складки должны были проанализировать, кто работал в Нюрнберге Альбрехт Дюрер. только четыре картинки для левого и правого внешних закрылков Геллер заказал — хотя они, как и первый, выполнен в особо сложной технике гризайль — тогда, вероятно, жили в Ашаффенбурге Маттиас Грюневальд. в мастерской Дюрера свою часть работы была отправлена во Франкфурт в августе 1509 года. письма остались Дюрер имя Геллер, о работе. над картинами алтарь Маттиаса Грюневальда, вероятно, выполнена несколько позже, в период с 1509 по 1511 (Год 1511), так что алтарь может быть установлен в церкви в последний в 1511 году.

В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрел центральной части алтаря для своей коллекции произведений искусства. не позднее 1617 года с Дюрера, Нюрнбергского художника Jobscom Харриган сделал копию на остаток в Франкфурт-на-алтарь. благодаря этому обстоятельству в настоящее время, вы можете себе представить, как выглядел оригинал Дюрера, который был убит в 1729 году в огне мюнхенской резиденции.

Читать еще:  Социальное поведение концепции социального поведения. Поведение социальное

В ходе секуляризации искусства Доминиканского монастыря были разбросаны, в том числе алтарь Геллера. пояс был снят с алтаря XVIII века в 1804 году группа была разделена. В настоящее время большинство из них находится во Франкфурте. В Историческом музее выставлена реконструкция алтарь с копией центральной части Harrya и сделал в мастерской картины Дюрера внутренней складки.

2. Сюжет. (The plot)

Основной состав «Вознесение и Коронование Девы Марии» был, вероятно, вдохновлен «Алтарём Одди» «Коронование Девы Марии», 1503 Рафаэль, который в одно полотно соединяет две истории: апостолы у пустого гроба Марии и ее коронации. неизвестно, сумел бы Дюрер увидеть работы Рафаэля прямо в Перудже, во время запланированной поездки в Рим в конце своего пребывания в Венеции в 1506 году, и он встретил «Алтарём Одди» через его гравировал копии или фотографии.

Мэри коронован Иисус и Бог-Отец. над ее головой парит голубь, свидетельствующее о присутствии Святого Духа. церемония проходит в соответствии с иконописью развивалась в Северной Европе, в окружении множества ангелов. по составу напоминающий знаменитую картину коронации по Ангерран картон.

Сцены видеть апостолов собрались на пустой саркофаг. почти в центре, но на заднем плане, Дюрер изобразил себя держит доску, на которой обозначен год окончания работы над картинкой. левое крыло под сценой мученичества святого Иакова, встает на колени основатель Якоб Хеллер со своим гербом. правое крыло изображено мученичество Екатерины Александрийской, внизу — жена Хеллер Катарина фон растереть с гербом. выбор святых, очевидно, связано с именами донаторов.

Картинки для внешних панелей выполненных в технике гризайль. знаю о восьми монохромных части алтаря, на котором изображены:

  • Святой Христофор мастерская Дюрера.
  • Святая мученица предположительно, Луция.
  • Фома Аквинский и два святых короля мастерская Дюрера.
  • Святой Павел мастерская Дюрера.
  • Святая Елизавета Тюрингская. (St. Elizabeth Thuringia)
  • Святой Лаврентий Грюневальд, в настоящее время (Saint Lawrence Grunewald, currently) — в Штеделевском институте.
  • Святой Кириак, исцеляющий дочь Диоклетиана Грюневальд, в настоящее время (Saint Cyriacus, the healing of the daughter of Diocletian Grunewald, currently) — в Штеделевском институте.
  • Святой Пётр мастерская Дюрера.

Алтарь Геллера

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

«Алтарь Геллера» («Алтарь Вознесения Марии») — алтарный образ (триптих) Альбрехта Дюрера и Маттиаса Грюневальда. Алтарь был создан между 1507 и 1511 годами по заказу патриция Якоба Геллера для церкви доминиканского монастыря во Франкфурте-на-Майне. Часть его сохранилась лишь в копии, выполненной в XVI веке художником Иобстом Харрихом.

Содержание

История создания

В конце XV — первой четверти XVI веков доминиканский монастырь во Франкфурте-на-Майне украшался произведениями лучших художников того времени, в том числе Ганса Гольбейна старшего, Мастера из Франкфурта [de] и Ханса Бальдунга. Для южного нефа монастырской церкви член франкфуртского муниципалитета и купец Якоб Геллер в 1507 году от своего имени и имени своей жены Катарины заказал алтарный образ.

Центральную часть алтаря и две внутренние створки должен был выполнить работавший в Нюрнберге Альбрехт Дюрер. Только четыре картины для левой и правой наружных створок Геллер заказал — хотя те должны были, как и первые, исполняться в особо сложной технике гризайлью — тогда предположительно жившему в Ашаффенбурге Маттиасу Грюневальду. Мастерская Дюрера свою часть работы отправила во Франкфурт в августе 1509 года. Сохранились письма Дюрера, адресованные Геллеру, по поводу работы над алтарём. Картины Маттиаса Грюневальда были, вероятно, выполнены несколько позднее: в период с 1509 по 1511 год, так что алтарь мог быть установлен в церкви самое позднее в 1511 году.

В 1614 году герцог Максимилиан Баварский приобрёл центральную часть алтаря для своей коллекции произведений искусства. Не позднее 1617 года с работы Дюрера нюрнбергским художником Иобстом Харрихом была выполнена копия для оставшегося во Франкфурте алтаря. Благодаря этому обстоятельству в настоящее время можно представить себе как выглядел оригинал Дюрера, погибший в 1729 году при пожаре Мюнхенской резиденции [1] .

В ходе секуляризации художественные произведения доминиканского монастыря были разрознены, в том числе и Алтарь Геллера. Створки были сняты с алтаря в XVIII веке, в 1804 году панели были разделены. В настоящее время большая его часть находится во Франкфурте. В Историческом музее экспонируется реконструкция алтаря с копией центральной части Харриха и выполненными в мастерской Дюрера картинами внутренних створок.

Читать еще:  Кто такой тьютор и чем он занимается? Тьюторы в школе.

Сюжет

Основная композиция («Вознесение и Коронование Девы Марии») была вероятно, вдохновлёна «Алтарём Одди» («Коронование Девы Марии», 1503) Рафаэля, который в одной картине соединяет два сюжета: Апостолов у пустой гробницы Марии и её Коронование [2] . Неизвестно, мог ли Дюрер видеть работу Рафаэля непосредственно в Перудже, во время предполагаемой поездки в Рим в конце своего пребывания в Венеции в 1506 году, или он познакомился с «Алтарём Одди» через его гравированные копии или рисунки.

Марию коронуют Иисус и Бог Отец. Над её головой парит голубь, обозначающий присутствие Святого Духа. Церемония происходит, в соответствии с иконографией, сложившейся в Северной Европе, в окружении множества ангелов. Композиция Коронования напоминает известную картину Ангеррана Картона (1454, Лувр, Париж).

Сцену наблюдают апостолы, собравшиеся у пустого саркофага. Почти в центре, но на заднем плане, Дюрер изобразил себя, держащим доску, на которой обозначен год окончания работы над картиной. Левое крыло — под сценой мученичества святого Иакова изображён коленопреклонённый донатор Якоб Геллер со своим гербом. На правом крыле изображено мученичество Екатерины Александрийской, внизу — супруга Геллера Катарина фон Мелем с гербом. Выбор святых явно связан с именами донаторов.

Картины для внешних панелей выполнены в технике гризайли. Известно о восьми монохромных частях алтаря, где изображены:

  • Святой Кириак, исцеляющий дочь Диоклетиана (Грюневальд, в настоящее время — в Штеделевском институте)
  • Святой Лаврентий (Грюневальд, в настоящее время — в Штеделевском институте)
  • Святая Елизавета Тюрингская (Грюневальд, в настоящее время — в Кунстхалле, Карлсруэ)
  • Святая мученица (предположительно, Луция) (Грюневальд, в настоящее время — в Кунстхалле, Карлсруэ)
  • Святой Пётр (мастерская Дюрера)
  • Святой Павел (мастерская Дюрера)
  • Святой Христофор (мастерская Дюрера)
  • Фома Аквинский и два святых короля (мастерская Дюрера)

Напишите отзыв о статье «Алтарь Геллера»

Примечания

  1. Unverfehrt G. Da Sah Ich Viel Köstliche Dinge: Albrecht Dürers Reise in Die Niederlande. — Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 2006.
  2. Дзуффи С. Эпизоды и персонажи Евангелия в произведениях изобразительного искусства. — М .: Омега, 2007. — С. 371. — ISBN 978-5-465-01501-1.

Литература

  • Bernhard Decker: Dürer und Grünewald. Der Frankfurter Heller-Altar. Rahmenbedingungen der Altarmalerei. Fischer-Taschenbuch-Verlag, Frankfurt am Main 1996, ISBN 3-596-11580-9.
  • Mark Lehmstedt (Hrsg.): Albrecht Dürer. Das Gesamtwerk. (Digitale Bibliothek 28). CD-ROM. Directmedia Publishing, Berlin 2004.
  • Rainhard Riepertinger (Hrsg.): Das Rätsel Grünewald. Katalog zur Bayerischen Landesausstellung 2002/03, Schloss Johannisburg, Aschaffenburg, 30. November 2002 bis 28. Februar 2003. Verlag Theiss, Stuttgart 2002, ISBN 3-8062-1715-7.

Ссылки

  • [http://www.staedelmuseum.de/sm/index.php?StoryID=1309&ObjectID=408 Маттиас Грюневальд. Святой Лаврентий и святой Кириак в Штеделевском институте]

Отрывок, характеризующий Алтарь Геллера

Так, с печальным грузом тяжелейших потерь, Магдалина и её маленькая дочурка Веста, охраняемые шестью Храмовиками, наконец-то решились пуститься в далёкое и нелёгкое путешествие – в дивную страну Окситанию, пока что знакомую только лишь одной Магдалине.
Дальше – был корабль. Была длинная, тяжкая дорога. Несмотря на своё глубокое горе, Магдалина, во время всего нескончаемо-длинного путешествия была с Рыцарями неизменно приветливой, собранной и спокойной. Храмовики тянулись к ней, видя её светлую, печальную улыбку, и обожали её за покой, который испытывали, находясь с рядом с ней. А она с радостью отдавала им своё сердце, зная, какая жестокая боль жгла их уставшие души, и как сильно казнила их происшедшая с Радомиром и Иоанном беда.
Когда они наконец-то достигли желанной Долины Магов, все без исключения мечтали только лишь об одном – отдохнуть от бед и боли, насколько для каждого это было возможно.
Слишком много было утрачено дорогого.
Слишком высокой была цена.
Сама же Магдалина, покинувшая Долину Магов, будучи малой десятилетней девочкой, теперь c трепетом заново «узнавала» свою гордую и любимую Окситанию, в которой всё – каждый цветок, каждый камень, каждое дерево, казались ей родными. Истосковавшись по прошлому, она жадно вдыхала бушующий «доброй магией» окситанский воздух и не могла поверить, что вот она наконец-то пришла Домой.
Это была её родная земля. Её будущий Светлый Мир, построить который она обещала Радомиру. И это к ней принесла она теперь своё горе и скорбь, будто потерянное дитя, ищущее у Матери защиты, сочувствия и покоя.
Магдалина знала – чтобы исполнить наказ Радомира, она должна была чувствовать себя уверенной, собранной и сильной. Но пока она лишь жила, замкнувшись в своей глубочайшей скорби, и была до сумасшествия одинокой.
Без Радомира её жизнь стала пустой, никчемной и горькой. Он обитал теперь где-то далеко, в незнакомом и дивном Мире, куда не могла дотянуться её душа. А ей так безумно по-человечески, по-женски его не хватало. И никто, к сожалению, не мог ей ничем в этом помочь.
Тут мы снова её увидели.
На высоком, сплошь заросшем полевыми цветами обрыве, прижав колени к груди, одиноко сидела Магдалина. Она, как уже стало привычным, провожала закат – ещё один очередной день, прожитый без Радомира. Она знала – таких дней будет ещё очень и очень много. И знала, ей придётся к этому привыкнуть. Несмотря на всю горечь и пустоту, Магдалина хорошо понимала – впереди её ждала долгая, непростая жизнь, и прожить её придётся ей одной. Без Радомира. Что представить пока что ей никак не удавалось, ибо он жил везде – в каждой её клеточке, в её снах и бодрствовании, в каждом предмете, которого он когда-то касался. Казалось, всё окружающее пространство было пропитано присутствием Радомира. И даже если бы она пожелала, от этого не было никакого спасения.
Вечер был тихим, спокойным и тёплым. Оживающая после дневной жары природа бушевала запахами разогретых цветущих лугов и хвои. Магдалина прислушивалась к монотонным звукам обычного лесного мира – он был на удивление таким простым, и таким спокойным. Разморенные летней жарой, в соседних кустах громко жужжали пчёлы. Даже они, трудолюбивые, предпочитали убраться подальше от жгучих дневных лучей, и теперь радостно впитывали живительную вечернюю прохладу. Чувствуя человеческое добро, крошечная цветная птичка безбоязненно села на тёплое плечо Магдалины и в благодарность залилась звонкими серебристыми трелями. Но Магдалина этого не замечала. Она вновь унеслась в привычный мир своих грёз, в котором всё ещё жил Радомир.
И она снова его вспоминала.
Его невероятную доброту. Его буйную жажду Жизни. Его светлую ласковую улыбку и пронзительный взгляд его синих глаз. И его твёрдую уверенность в правоте избранного им пути. Вспоминала чудесного, сильного человека, который, будучи совсем ещё ребёнком, уже подчинял себе целые толпы.
Вспоминала его ласку. Тепло и верность его большого сердца. Всё это жило теперь только лишь в её памяти, не поддаваясь времени, не уходя в забвение. Всё оно жило и. болело. Иногда ей даже казалось – ещё чуть-чуть, и она перестанет дышать. Но дни бежали. И жизнь всё также продолжалась. Её обязывал оставленный Радомиром ДОЛГ. Поэтому, со своими чувствами и желаниями она, насколько могла, не считалась.
Сын, Светодар, по которому она безумно скучала, находился в далёкой Испании вместе с Раданом. Магдалина знала – ему тяжелей. Он был ещё слишком молод, чтобы смириться с такой потерей. Но ещё она также знала, что даже при самом глубоком горе, он никогда не покажет свою слабость чужим.
Он был сыном Радомира.
И это обязывало его быть сильным.
Снова прошло несколько месяцев.
И вот, понемногу, как это бывает даже с самой страшной потерей, Магдалина стала оживать. Видимо, приходило правильное время возвращаться к живущим.

Читать еще:  Написание игр на c уроки. Почему я пишу игры на C (да, на C)

Облюбовав крошечный Монтсегюр, который был самым магическим в Долине замком (так как стоял на «точке перехода» в другие миры), Магдалина с дочуркой вскоре начали потихоньку туда перебираться. Начали обживать их новый, незнакомый ещё, Дом.
И, наконец, помня настойчивое желание Радомира, Магдалина понемногу стала набирать себе первых учеников. Это была наверняка одна из самых лёгких задач, так как каждый человек на этом дивном клочке земли был более или менее одарённым. И почти каждый жаждал знания. Поэтому очень скоро у Магдалины уже было несколько сотен очень старательных учеников. Потом эта цифра переросла в тысячу. И уже очень скоро вся Долина Магов была охвачена её учением. А она брала как можно больше желающих, чтобы отвлечься от своих горьких дум, и была несказанно рада тому, как жадно тянулись к Знанию окситанцы! Она знала – Радомир бы от души этому порадовался. и набирала ещё больше желающих.
– Прости, Север, но как же Волхвы согласились с этим. Ведь они так тщательно охраняют от всех свои Знания? Как же Владыко допустил такое? Магдалина ведь учила всех, не выбирая лишь посвящённых?
– Владыко никогда не соглашался с этим, Изидора. Магдалина и Радомир шли против его воли, открывая эти знания людям. И я до сих пор не знаю, кто из них был по-настоящему прав.

Источники:

http://muzei-mira.com/kartini_germania/2418-altar-gellera-mattias-gryunevald-opisanie.html

http://google-info.org/3845712/1/altar-gellera.html

http://o-ili-v.ru/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector