Воскресная школа «ковчег». Игры в помещении

Воскресная школа «ковчег». Игры в помещении

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей о ковчеге. Продолжать учить молиться, повторять слова молитвы. Показать заботу Бога о Своем творении. Познакомить с новыми видами животных и их домиками, учить узнавать их на картинках. Воспитывать послушание и дружелюбие. Поддерживать радостное настроение.

ВСТУПЛЕНИЕ. См. тема 10.

1.Этого дядю зовут Ной (фигурка на фланелеграфе). У Ноя была большая и дружная семья. Они все любили Бога. Однажды Бог сказал Ною, чтобы он построил большой кораблик — ковчег называется. Ной послушался Бога. Он взял молоток, досточки и начал строить. «Тук-тук, тук-тук» — раздавался стук вокруг. Это Ной и его сыночки строили кораблик. Давайте и мы постучим молоточками и споем песенку «Тук-тук-тук» (раздать детские молоточки или палочки).

2.»Ш-ш-ш» — папа и сын пилили досточку (учитель показывает, как пилили. Движение руки вперед-назад). «Тук-тук-тук» — другие братики прибивали досточки. Покажите, как они пилили (повторяют движения учителя). Все трудились вместе, дружно. Это была дружная семья. Споем песенку «Папа, мама, я — наша дружная семья».

3.И вот кораблик построили, (поставьте на стол кораблик) он получился большой и красивый. Много зверей стали собираться возле ковчега. Они поднимались по ступенькам и заходили в него. Мишки, собачки, коровки, слоники, белочки пришли к кораблику (фланелеграф). Это ангелы привели их. Давайте тоже соберем зверей в ковчег (дети складывают игрушки-животные в ковчег).

4.Затем вошел Ной и его дружная семья. Пришел сильный Ангел и закрыл дверь ковчега (ребенок закрывает двери. На фланелеграфе большой Ангел).

5.Темные облака покрыли небо, солнышко спряталось за облачко (фланелеграф) и пошел дождик: «кап-кап, кап-кап». Как капал дождик? (дети повторяют). «Тук-тук, тук-тук» — стучали капельки по крыше. Дождик становился все сильнее и сильнее. Споем песенку про дождик и покажем, как он капает (дети поют песню «Капает дождик» и указательным пальцем правой руки стучат по ладошке левой руки).

6.Воды стало очень много, она булькала и плескалась (полить немного из лейки), а кораблик плыл по водичке (пустить лодочку по воде). В кораблике был Ной со своей семьей и звери. Им было тепло, сухо и хорошо всем вместе. Они дружили и никогда не ссорились. Иисус любит, когда все дружат (Песня «Радуйтесь» № 25 (1 купл.)

Радуйтесь, радуйтесь с нами, друзья,

Радуйтесь, радуйтесь, Бога хваля.

Припев: Песню радости поем,

С Иисусом мы живем,

С Ним рука об руку вместе идем!

Я улыбаюсь, мне так хорошо,

Рядом Иисус, я спокоен душой.

7.Кораблик качался на волнах, дождик капал, но они не боялись. Ангелы охраняли их. (Дети прикрепляют ангелов на полотно).

8.Дождик шел долго и Ной со своей семьей и животными жили в кораблике. Кораблик стал их домиком. Они там спали, ели, пели песенки и разговаривали. Бог просил Ноя позаботиться о животных. Ной был послушным. Он кормил животных, поил чистой водичкой и стелил мягкую подстилочку, чтобы им было хорошо спать. Каждому животному Ной давал вкусную еду, то, что они любят. Зайчику — морковку, мишке — мед, овечке и коровке — травку, птичке — зернышки, белочке — орешки. Давайте тоже покормим животных (выставить больших картонных животных с отверстиями для рта).

Песня «Доброта» Поющ. серд. № 27.

9.Скоро дождик перестал идти и земля высохла. Пришел сильный Ангел и открыл дверь. И все они вышли на улицу. А что это такое красивое на небе (фланелеграф, радуга). Иисус послал радугу. А вы видели радугу, детки? Посмотрите, какая красивая, разноцветная! Вся семья Ноя была очень рада, когда увидела радугу. Они стали на коленки и помолились (фланелеграф). (Развернуть большую радугу над детьми. Пригласить их под радугу помолиться, как Ной на полотне).

11.Иисус обещал нам небо, где будет такая красивая радуга. Он очень нас любит и хочет, чтобы нам было хорошо. Споем песенку (хлопают в ладоши и поют песню).

12.Ной слушал Бога и наши детки будут слушать папу и маму. Бог заботился о послушной семье Ноя. Он заботится и о нашей семье. Давайте сядем в кораблик, поплывем по водичке и запомним наш стих.

Читать еще:  Берия семья. Лаврентий берия - биография, информация, личная жизнь

Памятный стих «Ной приготовил ковчег для спасения дома своего»

А теперь мы поиграем в «ковчег». Все детки смогут зайти туда и побыть немножко в большом кораблике. (Кораблик делаем из 2 кусков материала. Помощники учителя или родители держат материал с 2-х сторон, соединив по углам. Дети заходят в кораблик, держа в руках игрушечных животных и птиц. Материал слегка покачивают, имитируя волны).

Детки строят кораблик (сжимают ручки в кулачки и ударяют кулачок об кулачок, говорят «Тук-тук»). Учитель говорит:

«Дождик, дождик! Надо нам

Расходиться по домам».

(После этих слов дети бегут на коврик). Повторить 2-3 раза.

I.Рассказ на ковре «Домики»

Когда был дождик, все животные спрятались в кораблике, как в домике. Иисус заботится обо всех животных, Он дает им всем домик.

1.Черепаха носит свой домик на себе (картинка). Посмотрите, из домика видны только головка, лапки и хвостик. Когда начинается дождик, черепаха прячется в свой домик.

2.Маленькие улитки тоже носят свой домик на спине (картинка). Посмотрите, какой у нее красивый домик, а какие усики у улитки. Она ест зеленые листочки. Вот домик улитки (показать картину). Это пустой домик, здесь никто не живет. Это Иисус дал им такие красивые и удобные домики.

Песня. «Один построил свой дом на песке» (с движениями) Поющ. Серд. № 29.

Один построил свой дом на песке,

Один построил свой дом на песке,

Один построил свой дом на песке

Дождь пошел и вода поднялась,

Дождь пошел и вода поднялась,

Дождь пошел и вода поднялась

И дом упал! И т. д.

3.А птичек Иисус научил строить особые домики. Они стоят их из веточек, соломки, травки и перышек. Их домик называется гнездышко. Оно теплое и уютное. Ласточка делает свое гнездо из кусочков грязи под крышей дома или балкона (картинка), рядом с людьми.

А это гнездо аиста, они тоже любят строить свои гнезда рядом с домами людей. Они строят гнездо из веток. Посмотрите, птичка большая и гнездо у нее большое. Давайте и мы попробуем полетать, как птички.

Эта птичка называется дятел (картинка). Дятел стучит своим клювом по дереву и делает дырочку в дереве — дупло называется. «Тук-тук, тук-тук» — стучит дятел по дереву. Покажите, как стучит дятел (ставят левую ладонь вертикально, а указательным пальцем правой руки стучат по ладони). Так стучит дятел. И в дупле он делает себе домик.

В дупле живет и рыженькая белочка. Свой домик она делает высоко на дереве. Белочка хорошо прыгает с дерева на дерево, с веточки на веточку. Как прыгает белочка? (дети прыгают на месте на двух ногах). В дупле она хранит орешки.

Есть птички, которые строят свои домики на веточках, а другие на земле, некоторые на воде (показать разные картинки). Разные птички — разные домики. Всех их научил Иисус строить домики. Иисус заботится о птичках. (Песня о птицах).

Песня «Хочу я быть послушным» Поющ. серд. № 83.

Хочу я быть подобным Иисусу моему,

Хочу воспеть о Нем я творению всему!

«Бог есть любовь, Бог есть любовь!»

Мне вторит птичий хор!

«Бог есть любовь, Бог есть любовь!»

Я петь всегда готов!

4.И животных Иисус научил строить домики. У лисички есть домик — норка, она выкапывает ее лапками в земле. В своей норке она живет вместе со своими малышами (картинка: лиса у норки с лисенятами).

А у мышки очень маленькая норка. Мышка быстро-быстро бегает. Она собирает зернышки, хлеб и несет в свою норку.

Медведь большой, у него и домик большой — берлога называется. Мишка очень любит спать, всю зиму он спит в своем домике и только носиком посапывает. Покажите, как спит мишка (закрыли глазки и ручки под щечку).

А у зайчика домик под кустиком, среди травки и листьев.

У всех есть домик. И у птичек, и у животных, и у людей. И у нас есть свой домик, где мы живем с мамой и папой. Иисус любит нас.

Песня. «Иисус любит деток, аллилуйя»

Игра на закрепление.

Пускают кораблик с фигурками животных.

1.Животные поплыли на кораблике и мы поплывем. Заходите в кораблик. Будем плавать и повторять наш стих. Закрепление памятного стиха.

2.А теперь споем песенку, чтобы было веселее плыть.

Читать еще:  Условия жизни главных героев бедные люди. Бедные люди

( Песня внутри импровизированного ковчега).

3.Вот мы и приплыли. Понравилось вам плавать? Давайте скажем спасибо Иисусу за наши домики, за маму и папу.

Делается большой кораблик (можно накрыть стол большой скатертью. С трех сторон скатерть опущена, а с 4-й поднята, чтобы не было темно). Дети имитируют животных (желающим можно одеть шапочки с изображением животных), заходят в ковчег и все вместе плывут. Учитель говорит: «Иисус рад, что все плывут вместе».

1.Продолжать дома знакомить детей с домиками животных. Можно поискать гнездо ласточки или др. птицы, норку мышки, крота. Подчеркните, что Иисус заботится о них.

2.Поиграйте с детьми в ковчег (они любят изображать животных), учите имитировать звуки животных.

3.Рассмотрите на картинке радугу. Предложите ребенку нарисовать ее.

4.Смастерите что-нибудь с детьми, чтобы они посмотрели, как работать с инструментами, как стучит молоточек. Напомните, что Ной строил ковчег.

1.Вместо картинки взять живую черепаху или птичку.

2.Принести на урок настоящее гнездо птицы, а яйца слепить из пластилина, подходящего по цвету.

Зачем дети играют?

Некоторые взрослые идут играть с детьми, чтобы выполнить родительский долг. Другие идут играть, потому что так правильно. Некоторые просто отказываются, прикрываясь, что слишком заняты или устали. В школе или в церкви взрослые разрешают детям играть, только в том случае если останется время после важных учебных или духовных занятий для игр. В итоге наши дети, напичканные знаниями, но эмоционально голодные. Напрашивается такой вывод: родители, учителя, детские служители думают, что играть с детьми – напрасная трата времени. И действительно, ведь можно время использовать куда продуктивнее, чем играть с детьми! Очень долгие годы, а точнее сказать, столетия, игра считалась как бесцельное время провождения, дети развлекают себя игрой от нечего делать. И сегодня многие взрослые уверены, что это бессмысленный род занятий как игра необходимо как можно скорее заменить чем-то более полезным. К большому сожалению, такая точка зрения укоренилась во многих церквах.

Принято считать, что игра для ребенка.

Игра -это просто забава, поэтому «веселится, дети могут после церкви» или «если на игры и игрушки будет время». При этом многие забывают, что для ребенка Бог сделал игру частью его жизни. Детям нравится играть. Если Вы понаблюдаете какое-то время за ними, у вас не останется никаких доказательств обратного. Дети только то и делают, что играют! И Библии есть тому подтверждение. Рассказывая о новом показанном Богом мире, пророк Захария описывает сыновей и дочерей, играющих на улицах нового города (Зах. 8:4, 5).

В чем секрет игры

Самый лучший способ построить взаимоотношения с детьми – играть вместе с ними! Играя с ребенком, Вы без слов говорите ему: «Я понимаю тебя. Твои потребности очень важны для меня. И я люблю тебя». Играя, Вы показываете свое отношение: «У меня есть время для тебя. Ты важен для меня». Игры бываю разные: игры на знакомство, игры в помещении, игры на улице, которые делятся на категории: активные игры, игры средней активности и малоподвижные игры. Игры на улице можно использовать, чтобы завязать отношения и с неверующими детьми. Сколько их гуляет без дела во дворах! Достаточно только предложить несколько игр для детей, и соберется целая ватага детворы. Именно поэтому очень важно играть с детьми детским служителям в церкви, родителям дома. Если у Вас возникли вопросы как играть с детьми ответ можно найти в Детской Миссии. Курс «Как построить взаимоотношения с детьми». Цель курса – помочь научиться правильно играть с детьми, придумывать новые игры, рассказывать интересные истории. И все это для того, чтобы мы, взрослые, могли стать частью мира детей и явить им Божью любовь! Мы хотим, чтобы дети многих стран спасались. А игра – это путь к их сердцам, которые, открывшись вам, смогут открыться и для Иисуса.

Квест-игра для воскресной школы

Воскресная школа. Матушки.ру

Воскресная школа ⇒ Квест-игра для воскресной школы

Модератор: Манана

Сообщение Katrin » 18 янв 2015, 16:58

Сообщение Katrin » 20 янв 2015, 13:43

Сообщение Ксения* » 20 янв 2015, 14:09

По изученному в ВШ материалу из Закона Божия, ЦСЯ, истории христианства в вашем крае или что вы там учите. Четкого списка нет, везде индивидуально.

Добавлено спустя 10 секунд:
Спортивные задания можно прибавлять — пройти по канату, пролезть куда-то там. — по возможностям, которые есть у организаторов.

Читать еще:  Загадка марии египетской. Мари́я Египетская

Сообщение Katrin » 20 янв 2015, 15:31

Сообщение Ксения* » 22 янв 2015, 20:18

Сообщение Феодора » 23 янв 2015, 21:14

у нас дети не стали бы участвовать в выпечке;) ну может пару девочек, а так все бы присоединились только трапезничать.

Добавлено спустя 15 минут 30 секунд:

Сообщение Katrin » 24 янв 2015, 10:32

Сообщение Katrin » 25 янв 2015, 00:57

Рецепт пирога Шарлотты:
Ингридиенты:
Яйцо – символ жизни
Мука – символ трудолюбия
Сахар – символ любви
Яблоки — символ воздержания
Орехи — символ мудрости
Ваниль — символ доброты
Сода с уксусом — символ подавления злых пороков

Возьмите три символа жизни и взбейте их со стаканом любви и одним пакетиком доброты, добавьте символа подавления злых пороков и хорошенько перемешайте. В полученную смесь необходимо добавить два стакана символа трудолюбия, ваше тесто готово.
Отдельно необходимо взять пол килограмма символа воздержания и аккуратно порезать и выложить на противень. Залить тестом. Достать из кожуры символ мудрости и посыпать им наш пирог сверху. Поставить в духовку на 180 градусов на 30 мин. Через пол часа ваш пирог доброты готов.
Ангела за трапезой!

1-я база:
1-й день творения
2-й день творения
3-й день творения
4-й день творения
5-й день творения
6-й день творения
7-й день творения

1-й день творения: Свет
2-й день творения: Твердь
3-й день творения: Вода отделилась от суши, земля покрылась растениями.
4-й день творения: Светила
5-й день творения: Рыбы и птицы
6-й день творения: Животные и человек
7-й день творения: День покоя

2-я база:
1. Бог повелел построить это единственному оставшемуся праведнику.
2. Имя этого праведника.
3. После потопа Бог явил знамение на небе в знак Своего Завета с людьми. Какое?
4. Имя благочестивых сыновей Ноя.
5. Ветвь этого дерева принесла выпущенная птица, как знак милости Божией.
6. Какая это птица?
7. Имя нечестивого сына Ноя.
8. Гора на которой остановился ковчег?

1.Ковчег. 2.Ной. 3.Радуга. 4.Сим и Иафет. 5.Маслина. 6.Голубь. 7.Хам. 8. Арарат.

3-я база:
1.Люди затеяли постройку высотой до…
2.Город, в котором предполагалась эта постройка.
3.Как Бог наказал людей, которые затеяли постройку?
4.Как звали сына Исаака, который обманом получил отцовское благословение?
5.Куда сбежал Иаков?
6.Сколько лет Иаков работал у своего дяди, чтобы жениться на его дочери?
7.Как ее звали?
8.Как звали любимого сына Иакова?

1.Неба. 2.Вавилон. 3.Смешал языки. 4.Иаков. 5.К брату своей матери-Лавану. 6.7 лет за Лию и 7 лет за Рахиль. 7.Рахиль. 8.Иосиф.

4-я база:
1.Как звали ребенка, которого дочь фараона достала из воды?
2. Как переводится это имя?
3. Бог явился Моисею в виде…
4.Сколько казней навел Моисей на египтян по повелению Божию?
5. После какой казни фараон отпустил евреев?
6.Что должны были сделать евреи накануне своего исхода из Египта, чтобы отличить свои жилища от египетских, и чтобы их не коснулась 10-я казнь?
7.Сколько заповедей дал Бог Моисею?
8. На какой горе?
9.О чем повествуют первые 4-е заповеди?
10.О чем повествуют последние 6-ть заповедей?

1.Моисей. 2.Взятый из воды. 3.Несгораемого куста. 4.10-ть 5.После 10-ой. 6.Помазать косяки дверей кровью ягненка. 7.10-ть. 8.Синай. 9. О любви к Богу. 10.О любви к человеку.

5-я база:
1.Один из первых апостолов Иисуса Христа, который поставил крест на Киевских горах?
2.Великий князь который крестил Русь?
3.В каком году?
4.Как называли людей, которые продолжали поклоняться другим богам?
5.Как звали бабушку Великого князя Владимира?

1.Андрей Первозванный. 2.Владимир Великий. 3.988г. 4.Язычники. 5. Великая княгиня Ольга.

6-я база:
1.Как звали человека, который крестил Спасителя?
2.Как звали отца Иоанна Крестителя?
3.Как звали мать Иоанна Крестителя?
4.Какая разница в возрасте между Спасителем и Иоанном Предтечей?
5. На какой реке Иоанн крестил Иисуса Христа?
6.Какая птица опустилась на голову Иисуса Христа во время крещения?

1.Иоанн Креститель. 2.Захария. 3.Елизавета. 4.Пол года. 5.Иордан. 6.Голубь.

7-я база:
1. Родителей Девы Марии звали…
2. В каком возрасте родители привели Марию в храм?
3. Как звали обручника Пресвятой Богородицы?
4. Кто возвестил Марии о том, что она станет Богоматерью?
5. В честь какого события освящен наш храм?
6. Что вы можете рассказать об этом событии?

1. Иоаким и Анна. 2.В три года. 3.Иосиф. 4.Архангел Гавриил. 5.Покрова Пресвятой Богородицы.

Источники:

http://joymylife.org.ua/sunday_school/lessons_3_11.php

http://voskresnaya-shkola.ru/igri_dlya_detey_ot_7_do_10_let/

http://matushki.ru/viewtopic.php?t=11813

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: