Школы покаяния с м масленникова.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

В одиннадцатую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя состоялся торжественный прием

Святейший Патриарх Кирилл предложил добавить в Конституцию РФ упоминание о Боге

Председатель Государственной Думы России В.В. Володин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Заместитель председателя Совета Безопасности РФ Д.А. Медведев поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Председатель Правительства РФ М.В. Мишустин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации

Архив

О духовном вреде книг и выступлений Сергея Масленникова

Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Комментирует ситуацию и.о. руководителя cекретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки О.В. Костишак.

— Олег Васильевич, Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Чем вызвана такая мера?

— Издательский Совет действительно проводил рецензирование произведений С.М. Масленникова на протяжении нескольких лет и некоторым из них был предоставлен церковный гриф. Однако в ходе ознакомления с последними произведениями, в которых автор игнорировал ранее указанные замечания, в них была обнаружена серьезная опасность для читателя и слушателя. Хочу подчеркнуть то, что решение об отзыве грифов, присвоенных произведениям С.М. Масленникова, было вызвано не отдельными ошибочными его мнениями или неточностями, которые автор высказывает, а в целом неверной, можно сказать, системой его взглядов на христианскую жизнь.

— Что за личность — Сергей Масленников? Где он служит?

— Согласно имеющимся в открытых источниках данным, Сергей Михайлович — мирянин, проживает в г. Екатеринбурге, достаточно в зрелом возрасте принял таинство Крещения. Он не является священнослужителем и не имеет богословского образования. Путь его духовных познаний весьма сомнителен. Неся послушание на одном из екатеринбургских приходов, он активно осуществлял катехизаторскую деятельность, вышедшую далеко за пределы прихода. Сильный акцент в своей катехизаторской и писательской деятельности С.М. Масленников делает на учении о покаянии — в том виде, как он его понимает. Сами катехизаторские курсы названы им «Школой покаяния». Своеобразно понимаемому автором покаянию в той или иной степени посвящены и все его произведения.

— В чем духовный вред книг Сергея Масленникова?

— В своих произведениях (думаю, не по злому умыслу, а по духовной неграмотности) С.М. Масленников пытается все доступно и просто объяснить там, где доступно и просто не объяснишь, пытается детализировать то, что в детализации не нуждается, пытается высказываться катафатично там, где возможна лишь апофатика. Духовная практика, рекомендуемая С.М. Масленниковым, не здорова и в итоге, может привести человека в страшный духовный тупик. Стоит сказать, что сам святитель Игнатий Брянчанинов, активно цитируемый С.М. Масленниковым, писал об опасности предлагаемой автором формы духовной жизни и прямо связывал ее со страстью гордости. Нам очень важно помнить, что христианство — это не свод правил, а Библия и книги отцов — это не цитатники. Христос — это Личность, а христианство (и аскеза, и покаяние, и все остальное, необходимое в духовной жизни) — это любовь ко Христу и устремленность к общению с Ним.

— Расскажите подробнее о неточностях в изложении православного учения в книгах Сергея Масленникова.

— С.М. Масленников часто берется с большой уверенностью утверждать что-либо тогда, когда прямого ответа нет и быть не может (что нередко в православном богословии). Представление автора о страстях и добродетелях складывается из механического и формального сопоставления высказываний святых отцов, в то время как Священное Писание, богослужебные тексты и творения святых отцов требуют долгого и органичного понимания. Претензии к произведениям С.М. Масленникова, как уже было сказано выше, относятся в первую очередь к системе его взглядов, которая местами приводит автора и к серьезным ошибкам. Образно можно сказать, что из фразы прп. Силуана Афонского «Держи ум твой во аде и не отчаивайся» С.М. Масленников оставил только первую ее часть. Во всех произведениях автор делает особый акцент на том, насколько грешен и многогрешен человек, насколько он недостоин любви Божией, насколько он должен каяться и т.п. Наглядной иллюстрацией такого подхода, на мой взгляд, является составленный С.М. Масленниковым и всюду им пропогандируемый «Дневник кающегося». В этом «Дневнике» грехи классифицированы на «смертные», «повседневные» и «простительные» (хотя, как известно, разница между смертным и несмертным грехом более чем условна), подробнейшим образом детализированы и изложены по пунктам. В частности, автор определяет как грех даже то, если кто-либо ночью проснулся от голода и принял пищу; также грехом считается, если родители хвалят своего ребенка.

Подчеркиваю, что «Дневник кающегося» предлагается автором всем без исключения, готовящимся к исповеди. Следует сказать, что исповедь — дело очень живое и лишь в самом общем виде поддающееся какой-либо структуризации. Общим правилом того, как нужно исповедоваться, можно назвать слова прп. Амвросия Оптинского: «Ничего не скрывать, говорить прямо, не округлять», а как и какими словами это будет сделано — дело совести, чуткости и духовной трезвости исповедующего и исповедующегося.

Вы спросили о неточностях в произведениях С.М. Масленникова. Могу сказать, что иногда его мысли принимают еще более осязаемый вид. Для примера можно привести следующий отрывок из аудиозаписи его лекции: «Кто может сказать о себе, что он смиренный? Это же признак тщеславия и лицемерия! Вопрос слушателя: «А если в молитве встречается: “…смиренную, грешную и недостойную рабу…”?» Ответ С. М. Масленникова: Опустите это слово! Если вас оно смущает — выпустите его! Смысл молитвы при этом не извращается, не искажается, а для нас он становится более понятным, доступным». В комментариях данный момент едва ли нуждается. Конечно же, неправильно, если мы не себя, испорченных грехом, будем подстраивать под Церковное учение, а пытаться Церковное учение приспособить под свое понимание — даже когда это приспособление принимает самые «благочестивые» формы.

— Я знаю, что есть отзывы духовенства Валаамского монастыря, Оптиной пустыни и Троице-Сергиевой лавры о книгах Сергея Масленникова. На какие моменты в них обращается внимание православных верующих?

— Да, действительно, Издательский Совет запрашивал мнение насельников авторитетных монастырей, Вами названных. В целом духовники, приславшие свои рецензии, были едины в отрицательной оценке его произведений. В рецензиях монахи выразили мнение, что «Дневник кающегося» (речь шла в первую очередь о нем) является попыткой недопустимо детально структурировать духовную покаянную жизнь. «Создается впечатление, — говорится в одном из отзывов, — что для него [автора] ответ на Страшном Суде — это нечто вроде проверки бухгалтерской отчетности. С другой стороны, детализация «уровней» одного и того же греха вызывает в памяти формулировки уголовного кодекса… Только благодаря некоторым лексическим оборотам публикация «Дневник кающегося» имеет нечто сходное с христианством. В остальном своим юридизмом она вполне могла бы быть сопоставлена с ветхозаветными требованиями». Также общим местом в рецензиях было то, что подобный «шаблонный» подход сделает невозможным живое и благодатное становление личности в покаянии. Попытка возлюбить Бога без аскезы и покаяния выродится в некий духовный гедонизм, а аскеза ради аскезы и покаяние ради покаяния — в мрачное сектантство. Благодатная жизнь в Церкви Христовой, правильное духовное руководство, чтение Писания и отцов воспитает — не может не воспитать — верный взгляд на духовную жизнь, лишь бы нам уметь слушать Господа Бога, Который обязательно ответит вопрошающему, откроет толкущему и найдет ищущего Его.

Читать еще:  Повесть очарованный странник очаровывает странника. Н.С

— В Интернете есть и видеоконтент выступлений Сергея Масленникова — его не стоит смотреть и слушать?

— Все сказанное о книгах С.М. Масленникова может быть отнесено и к его выступлениям. Неоднократные его апелляции — не только на решения Издательского Совета, но и на отзывы насельников монастырей — показали, что он укоренен в своем мнении и менять его не собирается. Не исключаю, что для кого-то на каком-либо этапе духовной жизни произведения С.М. Масленникова были полезны. Однако, если смотреть на его работы в целом, то их едва ли стоит рекомендовать.

— Что делать с книгами, которые уже продаются в церковных лавках? Будут ли они изыматься из продажи?

— Конечно, необходимо будет приостановить распространение произведений С.М. Масленникова через церковную книжную сеть.

— Известна ли реакция издательств, которые выпускают книги Сергея Масленникова? Они отнеслись с пониманием?

— Решение об отзыве грифов с трудов С.М. Масленникова принято недавно, и реакция издательств, его издающих, мне еще не известна. Очень надеюсь на понимание со стороны издателей и распространителей, поскольку забота о душах людей — это главное, что мы должны иметь в виду в подобных случаях.

Школы покаяния с м масленникова.

«Очень бы хотелось обсудить тему запрета Екатеринбургской Епархии творчества Сергея Михайловича Масленникова. Меня лично этот вопрос очень волнует.
Заголовок: «Запрет Екатеренбургской Митрополии на творчество С.М. Масленникова. Что это значит и как понимать?»
Лично я вот вчера только это узнал и как-то до сих пор в недоумении нахожусь. Вообще я не сильно знаком с трудами Сергей Михайловича, но те лекции и выступления, которые я слушал, на меня произвели глубокое впечатление и действие, как думаю, что положительное. я не встречал ни у кого из современных катехизаторов и миссионеров проповедей такой силы и глубины. Я, конечно, много не знаю и не понимаю, но. Хотелось бы вот узнать и разобраться. Можно?
Да, если кто не в курсе, то Сергей Михайлович Масленников — это алтарник храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы г. Екатеринбурга, преподаватель воскресной школы, автор цикла бесед «Школа покаяния».

Не влез опять в одно сообщение ответ С.М. Масленникова.
Концовка:
В заключение, Вы говорите обо мне: «Поэтому, впечатление такое, что он действительно не понимающий человек, к сожалению».
Я тоже искренне сожалею о том, что Вы так искажаете аскетическое учение святителя Игнатия, выставляя себя знатоком его трудов. Но если бы только аскетическое! К горькому сожалению, и догматическое — тоже, о чём я писал в начале этого форума.
Надеюсь, что это письмо будет передано Вам Вашими соратниками, так усердно трудящимися против меня на нескольких сайтах, и Вы будете более почтительны к учению святителя Игнатия.
До свидания. Сергей Михайлович Масленников.

Вольмир, к сожалению, я не знаком с текстами С.М.Масленникова и не имею времени ознакомиться с ними сейчас, а судить о них по кратким выдержкам вряд ли верно.

Из того, что приводилось на форуме о. Андрея, меня смущают следующие места:

«. я рассказывал про приход, где не причащают матушку с духовным образованием потому, что она не прошла у них на приходе курсы?
Вот это Масленников — главный преподаватель той школы.»

» прихожан (крещеных людей) отлучают от исповеди! в виде епитимьи до тех пор, пока они не пройдут полный курс . под названием «Школа покаяния. Прихожане обязаны посещать эту школу, иначе они не будут допущены к церковным таинствам. Для многих людей этот период растягивается на год и более. Отказ от школы или переход в другой храм трактуется, как тяжкий грех со страшными последствиями.»

Правда это или нет — судить не могу. Если правда — это конечно какое-то сектантство.

Из того, что привели Вы — остановлюсь на следующем месте:

«если мы ещё должны научиться оплакивать свои грехи, то святые оплакивали несовершенство своих добродетелей»

Среди анафем Карфагенского собора есть такие:

Карф. 128. Такожде определено относительно изречения святаго Иоанна апостола: аще речем, яко греха не иммамы, себе прельщаем, и истины несть в нас (1 Иоан. 1, 8). Кто должным возмнит разумети сие тако, яко речет: смиренномудрия ради не подобает глаголати, яко греха не имамы, а не ради того, истинно так есть: тот да будет анафема. Ибо апостол продолжает и прилагает следующее: аще же исповедуем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша, и очистит нас от всякия неправды (1 Иоан. 1, 9). Здесь весьма ясно показано, не по смиренномудрию токмо, но по истине. Ибо апостол мог бы рещи: аще речем, не имамы греха, себе возносим, и смирения несть в нас, но когда рек: себе прельщаем, и истины несть в нас: тогда ясно показал, что глаголющий о себе, яко не имеет грхеха, не истинствует, но лжет.

Карф. 129. Определено и сие: аще кто речет, яко святые, в молитве Господней: остави нам долги наша (Матф. 6, 12), не о себе глаголют, поелику им уже не нужно сие прошение, но о других грешных, находящихся в народе их, и яко не глаголет каждый из святых особо: остави мне долги моя, но остави нам долги наша, так чтобы сие прошение праведника разумелось о других паче, нежели о нем самом: таковый да будет анафема. Свят и праведен был Иаков апостол, когда рек: много бо согрешаем вси (Иак. 3, 2). Ибо для чего приложено сие слово: вси, аще не ради того, чтобы мысль сия согласна была со псалмом, в котором читается: не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый (Псал. 142, 2). И в молитве премудраго Соломона: несть человек, иже не согреши (3 Цар. 8, 46): и в книге святаго Иова: в руце всякаго человека знаменает, да познает всяк человек немощь свою (Иов 37, 7). Посему такожде и святый и праведный Даниил пророк, в молитве, множественно глаголал: согрешихом, беззаконнодавахом (Дан. 9, 5), и прочее, что он тамо смиренномудренно и истинно исповедует. Дабы не подумали, как он глаголет не о своих, но паче о грехах людей своих: то он по сем рек, яко молихся и исповедах грехи моя, и грехи людей моих Господу Богу моему (Дан. 9, 20). Не хотел рещи: грехи наша, но рек: и грехи свои, поелику пророк как бы провидел, что явятся таковые люди, худо разумеющие сие.
.

Читать еще:  Ст 151 тк рф в новой редакции. Теория всего

Вольмир,
.
Карф. 130. Определено и сие: аще кто полагает, яко самыя слова молитвы Господней, в коих говорим: остави нам долги наша, святыми произносятся по смирению, а не по истине: да будет анафема. Ибо кто потерпел бы молящагося, который бы лгал не человекам, но Самому Господу; устами свомим говорил, яко хощет имети отпущение, сердцем же глаголал, яко не имеет грехов, которые бы надлежало отпустить ему.

Хотя с другой стороны у св. Варсанофия Великого есть такой ответ:

«Вопрос 71, того же к тому же великому старцу. Отец мой! Как надобно молиться: произносить ли: Отче наш, как сказал Господь, или следовать авве Макарию Скитскому, который говорит, что не нужно многословить, а простирая руки взывать: «Господи! как Ты хочешь и как знаешь, помилуй меня». Если же восстанет брань, то: «Господи, как Тебе угодно, помоги (мне)». Не совершенным ли только заповедано произносить: Отче наш, и проч.?
Ответ. Отче наш повелено произносить и совершенным и грешным: совершенным для того, чтобы они, познавши, чьими сынами сделались, постарались не отпасть от Него; грешным же для того, чтобы они, со стыдом называя Отцом Того, Которого часто оскорбляли, осудили бы себя и пришли в раскаяние. Но, как мне кажется, (Отче наш) более прилично грешным; ибо грешным свойственно говорить: остави нам долги наша. Какие же долги имеют совершенные, соделавшиеся сынами Отца Небесного? А говорить: не введи нас во искушение, но избави от лукаваго – равносильно словам аввы Макария: «помилуй» и «помоги»».

Вольмир, помещаю продолжение Открытого письма А. И. Осипову:

В-третьих, если мы ещё должны научиться оплакивать свои грехи, то святые оплакивали несовершенство своих добродетелей, делая это из глубины смирения, как говорит святитель Игнатий: «Душа, богатая евангельскими добродетелями, глубже и глубже погружается в смирение, и в глубинах этого моря находит драгоценные перлы: дары Духа» (том 1). То есть, состояние смирения святых людей, говоривших «николиже сотворих благое пред Тобою», только ещё более приводило их в совершенство, поэтому с нашей греховностью оно никак не сравнимо.

Затем Вы делаете суровое лицо и спрашиваете аудиторию: «Ну-ка, кто может не осуждать?». Как видно, Вы абсолютно убеждены, что с этим грехом невозможно бороться и никак нельзя от него избавиться. Но это не так! Греха осуждения можно избежать, если научиться отделять грех от человека (об этом говорит архимандрит Иоанн (Крестьянкин)). Тогда сам грех, как поступок, нарушающий евангельскую заповедь, мы осуждаем, но о человеке при этом сожалеем, потому что грехами мостится дорога в ад. Тот, кто этому научился, более уже не осуждает людей.
Сохраняя суровость, Вы продолжаете: «Кто может не празднословить? Кто – не завидовать?».

Во-первых, создаётся впечатление, что Вы не разделяете грехи по степени их тяжести, потому что, видимо, не согласны со святителем Игнатием, выделяющим грехи смертные и грехи простительные (том 3). Причём, грехи смертные необходимо «вычёркивать» из жизни, о чём было сказано выше, а вот приведённые Вами два примера относятся ко грехам простительным: «Есть грехи простительные. Так, если случится кому увлечься чревообъедением, блудным воззрением или помышлением, произнести гнилое слово, солгать, украсть что-либо маловажное, потщеславиться, погордиться, прогневаться, на короткое время огорчиться или воспамятозлобствовать на ближнего, — во всех таких увлечениях по немощи человеческой, когда за ними следует сознание и раскаяние, мы удобно получаем прощение от милосердого Бога».

Во-вторых, из Ваших слов не видно, опасны ли такие грехи для человека, или можно спокойно жить с ними, не переживая о последствиях? Святитель Игнатий учит замечать их и непременно каяться в них: «Простительный грех не разлучает христианина с Божественной благодатью и не умерщвляет души его, как делает то смертный грех; но и простительные грехи пагубны, когда не раскаиваемся в них, а только умножаем бремя их» (том 3).

В-третьих, не только с некоторыми видами простительных грехов требуется борьба, но и со всеми, как учит святой Макарий Великий: «Должно хранить душу и всячески её блюсти, чтоб она не приобщалась скверным и злым помыслам. Как тело, совокупляясь с другим телом, заражается нечистотою, так и душа растлевается, сочетаваясь с скверными и злыми помыслами и согласуясь заодно с ними. Это надо разуметь не об одном или двух родах помыслов, приводящих ко греху, но о всех вообще злых помыслах…».

В-четвёртых, и святые скорбели о том, что продолжали видеть в себе некоторые оттенки прошлого, проявляющиеся в них промыслительно: «… Полная мера совершенства не дана человеку, чтобы он мог иметь попечение о братии и упражняться в служении слова» (святитель Игнатий, том 2).

Из этого следует, что кратковременное увлечение празднословием и завистью не относится ко грехам смертным, но скорее, принадлежит к разряду грехов простительных, которые нужно замечать и каяться в них, но исключить их (как Вы говорите – вычеркнуть), практически, невозможно, потому что это было бы уже совершенством, полную меру которого промыслительно не давал Бог даже великим святым. Поэтому, если и уклоняемся в такие грехи по размеру сравнимые с песчинками, то тут же и каемся, не давая им накапливаться в объёме целого мешка, по весу равного большому камню. Ещё раз обращаю внимание: нужно различать грехи по степени тяжести и, смертные «вычёркивая», всегда вести борьбу с простительными, каясь при их повторении, но не уклоняясь в самоедство.

В заключение, Вы говорите обо мне: «Поэтому, впечатление такое, что он действи

Осторожно! Весеннее обострение последователей «школы покаяния» Сергея Масленникова.

Паки паки о духовном вреде «трудов» Сергея Масленникова.

Христос посреди нас!

Осенью прошлого года в связи с непрестанными попытками адептов товарища С. Масленникова и его «школы покаяния» привлечь в свои сети новые жертвы, разместил заметку в основном для тех православных, кто не знаком с его «трудами» и не знает опасности и духовного вреда, который можно получить при прослушивании лекций этого «учителя», чтении его книг и тем более — посещений разного рода собраний под его началом (тут: https://filin-dimitry.livejournal.com/1562275.html )

Читать еще:  Лучшие пляжи филиппин. Лучшие острова-курорты филиппин

Великий пост судя по всему вызвал новый виток обострения последователей излагаемого этим господином. По тем комментариям, что они размещают вполне можно судить о тех плодах, что приносит вышеупомянутая «школа» — это и переход на личности и перевод обсуждения на крайнюю греховность самого оппонента, и возведение обвинений (без всякой конкретики, потому что именно конкретики они показать не готовы) и многое иное, что сумели адепты вынести из того соуса, под которым лжеучитель преподносит извращая бесценный дар — размышления святителя Игнатия Брянчанинова об удобных путях нашего спасения.

Я бы и не стал еще раз публиковать материал о Масленникове, если бы был уверен в том, что вы, мои читатели, прочтете комментарии к статье без малого полугодовой давности. Но дабы не пропали труды возбужденных адептов, я обновляю сегодня информацию, чтобы кому интересно, могли сами убедиться в том, как опасно идти тем путем, что уже получил отрицательную оценку священноначалия. Кому интересно — можете пройтись по ссылке и почитать.

А для остальных и для возможных последователей этого полусектантской группировки размещу только самое главное.

1. Вы мне неоднократно писали (не только в комментариях к вышеупомянутой статье) о том, что никто не запрещал деятельность Сергея Масленникова, мол — оговорили, все это не так.

Для вас повторяю — правящий архиерей своим указом запретил на территории епархии распространение книг, дисков им самим или при его участии или редакции опубликованных вне зависимости от того, есть ли там разрешающий гриф Издательского совета РПЦ.

2. Когда вы мне говорите, что его «школа» продолжает действовать и он читает лекции, как и ранее читал, то тем самым вы лишь лишний раз свидетельствуете о том, что сам преподающий покаяние не спешит преподаваемое применить самолично, а именно — не подчиняется каноническому священноначалию.

3. Когда вы мне говорите, что он якобы сам опроверг все обвинения, но при этом, правящий архиерей не отозвал свой указ (если отозвал, то пришлите тут ссылку, подтверждающую факт того, что сегодняшнее действо товарища Масленникова на территории епархии имеет благословение правящего архиерея), то это лишь еще раз показывает, что свое собственное мнение и он сам и вы, его последователи ставите выше всякого другого и не готовы подчиняться начальству. А ведь святые, покаянное чувство которых для нас является примером, терпели и подчинялись также несправедливому решению священноначалия, если ело не касалось ереси или раскола. Это еще один дурной плод влияния Масленникова на практике, будьте осторожны!

4. Когда вы говорите о том, что якобы Масленников стал лауреатом Всероссийской литературной премии им. св. кн. Александра Невского в номинации «Богословие для народа» и это факт признания его дара, то я вам напоминаю, что случилось это ДО размещения информации о недопустимости распространения сочинений С.М. Масленникова на официальных церковных сайтах.

Но чтобы вы не решили, что мол мало ли что тут думает по этому поводу убогий Дмитрий, я приведу выдержку из ответов Митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви, который ответил на вопросы посетителей сайта Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ по меркам обсуждаемого вопроса совсем недавно, а именно в мае 2018 года:

» Вы указали в своем письме ссылку на официальный сайт Московской Патриархии, где идет речь об отзыве грифа Издательского Совета на книги Сергея Михайловича Масленникова. Чтобы лучше ознакомиться с этим вопросом, можно прочесть интервью руководителя cекретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки О.В. Костишака, в котором достаточно подробно обозначена проблематика, связанная как с сочинениями упоминаемого Вами автора, так и с самим автором. От себя скажу, что Издательский Совет всегда готов сотрудничать с авторами, в чьих произведениях встречаются определенные недостатки богословского характера, но только при том условии, что авторы готовы к конструктивному диалогу. Этот диалог, конечно же, предполагает принятие во внимание всех замечаний Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке, в состав которой входят опытные и авторитетные священнослужители и ученые Русской Церкви, деятели церковного образования и науки. В свое время Издательским Советом С.М. Масленникову было указано на недостатки, после исправления которых он смог бы повторно обратиться за получением церковного грифа. Но, к сожалению, с его стороны было лишь полное несогласие с замечаниями Издательского Совета и упорное нежелание исправлять ошибки.

Что касается признания С.М. Масленникова в качестве лауреата Всероссийской литературной премии им. св. кн. Александра Невского в номинации «Богословие для народа», следует иметь в виду то обстоятельство, что все это происходило до размещения информации о недопустимости распространения сочинений С.М. Масленникова на официальных церковных сайтах. Кроме того, вряд ли комиссия конкурса детально исследовала и анализировала все сочинения С.М. Масленникова на предмет соответствия их содержания церковному учению и традиции, тем более, что даже Издательский Совет не сразу обнаружил всю духовную опасность его произведений, поскольку объем материалов просто огромен, и чтобы выявить ошибки, пришлось ознакомиться с большинством его произведений.
( » ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5195961.html ).

Читателей прошу еще раз заметить, на поведение этого лжеучителя и на то, как проявляется в его поведении то, что он тщится преподавать, а именно — покаяние и смирение. И также прошу заметить, что никто так и не отменил запрет на его книги, поэтому, все, что он продолжает издавать и распространять, есть прямое неподчинение священноначалию.

О духовном вреде его произведений напомню еще одну ссылку на официальный сайт Патриархии:
О духовном вреде книг и выступлений Сергея Масленникова: http://www.patriarchia.ru/db/text/4080490

Адептам его учения напомню, что этот материал подтвердил в своих ответах митрополит Климент в 2018 году и никто официально из священноначалия РПЦ его не отменял. Потому ваши письма о том, что кто-то мол из настоятелей храма или еще кто-то благословил означает только то, что не только Сергей Масленников со свойственным ему смирением чхал на священноначалие, то и некоторые другие люди. Но вовсе не означает, что Церковь поменяла свое мнение о совершаемым горе учителем.

Я понимаю, что в Великий пост в особенности случаются разные нападки и обострения, но полагаю, что понимаете это и вы, последователи Масленникова. Потому отвечая на эти материалы я вас прошу внимательно формулировать свои несогласия и воздержаться от огульных обвинений, которые еще более могут способствовать созданию вокруг вышеупомянутого «учителя» негативного впечатления. И еще раз, прежде чем обвинять А. Дворкина в клевете и лжи потрудиться прислать мне материалы вашего обращения в церковный суд относительно заявляемых вами лжи и клеветы.

Источники:

http://www.patriarchia.ru/db/text/4080490

http://vk.com/topic-4938_30866676

http://zen.yandex.ru/media/id/5c102c347d8bd600aa7af07b/5c98ba28e37d0600b3549ebd

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector