Процессы управления в организациях. Вопросы к зачету

Ответы на вопросы к зачету по менеджменту

Общая теория управления. Сущность и содержание менеджмента.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формирования и достижения целей организации.

К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления:

Школа классического научного управления.

Школа неоклассицизма и человеческих отношений.

Школа количественного и системного подходов.

Школа системного и инновационного подходов.

Менеджмент – это управление социально техническими и социально экономическими системами т.е. организациями, целью которого является получение больших результатов при наименьших затратах в условиях рыночной конкурентной среды.

Сущность любого явления – это то главное, существенное, что характеризует это явление с качественной стороны. Сущность менеджмента проявляется в его задачах, функциях, методах и принципах.

Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.

При этом к задачам менеджмента также относятся:

· переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

· стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;

· определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

· разработка стратегии развития организации и реализация;

· определение конкретных целей развития организации;

· постоянный поиск и освоение новых рынков;

· выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

· осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Функции. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:

Необходимо отметить, что функции менеджмента реализуются с помощью определенных методов, то есть способов приведения их в исполнение. Практика выработала четыре группы таких методов, а именно: организационные, административные, экономические, социально-психологические.

Читать еще:  Сражения александра невского таблица. Невская битва

Главным принципом в международной практике считается принцип – научность, в сочетании с элементами искусства. Следуя этому принципу, менеджер в своей деятельности использует данные и выводы множества наук и в то же время должен постоянно импровизировать, искать индивидуальные подходы к ситуации и к людям, что помимо знаний предполагает владение искусством межличностного общения, умением найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Другим принципом менеджмента должна быть функциональная специализация в сочетании с универсальностью. Суть его состоит в том, что к каждому объекту управления имеется свой подход, учитывающий его специфику.

Сущность менеджмента раскрывает также содержание деятельности лиц, занимающихся управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого.

Содержание и набор действий и функций, осуществленных в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высший, средний и нижний уровень управления), от функций внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов.

Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Менеджмент»

1. Содержание и задачи науки менеджмент.

2. Сущность, цели и задачи менеджмента.

3. Механизм менеджмента: виды, функции, методы и принципы менеджмента.

4. Элементы менеджмента. Условия эффективного взаимодействия между объектом и субъектом управления.

5. Понятие организации как явления и как процесса. Характеристика организации как системы.

6. Жизненный цикл организации. Характеристика основных изменений, происходящих в организации в ходе ее жизненного цикла.

7. Характеристика внешней среды: среда прямого и косвенного воздействия.

8. Менеджер и его социальные роли.

9. Школа научного управления. Принципы научного управления Тейлора и его последователей.

10. Школа административного управления и ее взгляд на развитие менеджмента. Универсальные принципы управления: разработка рациональной системы управления организацией и принципы построения структуры организации и управления работниками.

11. основное направления становления единой системы управления. Процессуальный, системный и ситуационные подходы к управлению.

12. Понятие и характеристика этапов процесса обмена информацией. Управленческая информация и закономерность ее движения.

13. Характеристики коммуникационных сетей.

14. Служебное общение и его трудности. Методы и приемы совершенствования коммуникативной среды.

15. Понятие управленческих решений и их классификация.

16. Принятие управленческого решения в условиях неопределенности и риска. Условия снижения риска при принятии решения.

Читать еще:  Сонник: к чему снится абрикос. К чему снятся абрикосы: мнение толкователей

17. Организация собраний и деловых бесед.

18. Сущность и процесс стратегического управления. Характеристика этапов стратегического управления.

19. Миссия и цели организации.

20. Анализ внешней и внутренней среды Инструменты анализа ПЭСТ, СВОТ — матрицы.

21. Этапы выбора стратегии. Характеристика стратегий конкурентного поведения на рынке (матрица М. Портера).

22. Типы стратегий развития бизнеса, их характеристика и условия выбора (по Стринкленду-Томпсону).

23. Типы стратегий развития бизнеса. Характеристика инструмента выбора -матрица Ансоффа.

24. Характеристика матрицы БКГ, ее достоинства и недостатки.

25. Характеристика этапов реализации, управления и контроля за выполнением стратегии.

26. Понятие полномочий и делегирование полномочий в организации.

27. Механистические организационные структуры управления, их виды и сферы эффективного применения.

28. Виды и характеристика дивизиональных структур, условия эффективного применения.

29. Линейно-функциональная структура, условия эффективного применения.

30. Органические организационные структуры управления, их виды и сферы эффективного применения.

31. Матричная организационная структура и ее характеристика.

32. Сетевые организационные структуры, причины их появления, преимущества и трудности использования.

33. Организационные структуры горизонтального типа, их виды: общие признаки и преимущества.

34. Мотивационные основы управления. Сравнительный анализ различных теорий мотивации.

35. Теории содержания мотивации, их характеристика: теория иерархии потребностей А. Маслоу, двухфакторная теория Ф. Герцберга, теория приобретения потребностей Манклелланда.

36. Теории процесса мотивации, их характеристика: теория ожидания, теория справедливости, теория Портера — Лоулера.

37. Современные методы мотивации персонала.

38. Понятия контроля в организации. Принципы осуществления контроля.

39. Характеристика этапов процесса контроля.

40. Характеристика эффективного контроля.

41. Понятие обновление организации. Виды, методы и предпосылки преобразований.

42. Модель управление изменениями в организации. Характеристика этапов.

43. Команда руководства изменениями: система управления и принципы формирования.

44. Причины сопротивления организационным изменениями и методы устрашения сопротивления.

45. Понятие лидерства и руководства. Характеристика традиционных теорий лидерства.

46. Характеристика новых подходов к лидерству.

47. Конфликты в системе управления. Виды и причины конфликтов.

48. Способы управления конфликтными ситуациями.

49. Понятие власти. Типы и характеристика власти и влияния.

50. Эффективные формы влияния на сотрудников.

51. Социальная ответственность и этика менеджмента. Типы социального поведения организации.

52. Понятие культуры организации, ее функции, содержание.

109.201.137.33 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Читать еще:  Високосным годом является. Почему бывают високосные годы

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Вопросы к зачету по дисциплине «Теория управления (менеджмент)»

Вопросы к зачету по дисциплине «Теория управления (менеджмент)»

1. Сущность и содержание управления.

2. Содержание и особенности процесса управления.

3. Управление как явление материального мира.

4. Отношения и связи управления.

5. Теория менеджмента как наука и искусство.

6. Законы управления.

7. Закономерности управления.

8. Менеджмент и управление.

9. Принципы менеджмента.

10. Организации как объект управления.

11. Классификация организаций.

12. Организационно-правовые формы организаций.

13. Организация как открытая и закрытая система.

14. Внутренняя среда организации.

15. Внешняя среда организации прямого воздействия.

16. Внешняя среда организации косвенного воздействия.

17. Виды лидерства.

18. Лидерство в управлении.

19. Сущность и содержание организационной культуры.

20. Управление организационной культурой.

21. Миссия организации.

22. Цели организации, требования к постановке целей.

23. Функции менеджмента.

24. Специфические функции менеджмента.

25. Сущность функции планирования.

26. Сущность функции организации.

27. Сущность функции мотивации.

28. Мотивация и стимулирование в менеджменте.

29. Сущность функции контроля, виды контроля.

30. Школы менеджмента.

31. Методы управленческого воздействия.

32. Виды структур менеджмента.

33. Иерархический (механический) тип организационной структуры управления.

34. Линейно-функциональная структура управления.

35. Дивизиональная структура управления.

36. Проектная структура управления.

37. Матричная структура управления.

38. Принципы построения структур.

39. Современные тенденции организации структур органов муниципальной власти.

40. Понятие организационных структур.

41. Понятие, цели и функции коммуникаций.

42. Классификация коммуникаций.

43. Коммуникационный процесс.

44. Производственные структуры организации.

45. Регламентация функции управления.

46. Структура функций управления.

47. Классификация функций управления.

48. Общие функции управления.

49. Стиль управления.

50. Понятие и виды власти в организации.

51. Формы власти.

52. Профессия – менеджер.

53. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.

54. Понятие эффективности и результативности менеджмента.

55. Показатели эффективности управления.

56. Факторы роста эффективности управления.

57. Управленческие решения.

58. Административные методы управленческого воздействия.

59. Экономические методы управленческого воздействия.

60. Социально-психологические методы управленческого воздействия.

Проекты по теме:

Домашний очаг

Справочная информация

Техника

Общество

Образование и наука

Бизнес и финансы

Бизнес

Досуг

Технологии

Инфраструктура

Наука

Товары

Услуги

Copyright © 2009-2020 Pandia. Все права защищены
Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.
Автоответчик: +7 495 7950139 228504

Источники:

http://studfile.net/preview/2799637/

http://studopedia.ru/5_161265_primerniy-perechen-voprosov-k-zachetu-po-distsipline-menedzhment.html

http://pandia.ru/text/80/117/2453.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector