Открылся участок северо-восточной хорды. Запуск Северо-Восточной хорды

Содержание

Запуск Северо-Восточной хорды. Когда построят участки новой трассы?

На двух участках Северо-Восточной хорды планируется открыть движение к началу осени. В течение ближайшего месяца поедет начальный отрезок от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и также к началу осени планируется запустить движение по конечному участку трассы – от шоссе Энтузиастов до МКАД.

О том, в какой стадии готовности сейчас участки Северо-Восточной хорды и когда предполагается их открытие, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

От Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе

Сейчас дорога между Дмитровским шоссе, Фестивальной улицей и Бусиновской развязкой практически готова, строители заканчивают возведение двухсотметрового участка в районе Ховринской насосно-перекачивающей станции.

«В зону строительства попала Ховринская насосная станция, которая обеспечивала более трех с половиной тысяч потребителей. Мы построили новую станцию, но отключить все системы от прежней смогли лишь 15 мая этого года, и форсированно начали строить двухсотметровый участок. Рассчитываем, что в сентябре закончим. Будем стремиться открыть движение ко Дню города», – рассказал порталу Москва 24 первый замруководителя департамента строительства Петр Аксенов.

Что готово на участке от Дмитровского шоссе до Фестивальной улицы?

На участке построено более 11 километров четырехполосной дороги основного хода, семь эстакад, две из которых по полтора километра и съезды – длиной от 300 до 500 метров. Построили новый путепровод через Октябрьскую железную дорогу и мост через реку Лихоборка.

«При этом, строительство путепровода через железную дорогу шло без остановки движения поездов», – отметил первый замглавы Депстроя.

Позаботились и о защите от шума скоростной трассы. «Мы заменили шесть тысяч оконных блоков, а также еще построим около двух километров шумозащитных экранов», – пообещал Аксенов. По его словам, вдоль дороги высадят деревья.

В октябре будет построена разворотная эстакада на Большой Академической улице, соединяющая Северо-Восточную хорду с Северо-Западной. «Эстакада на Большой Академической – это первая часть соединения двух хорд. Она дает возможность на Большой Академической улице развернуться и заехать на Северо-Восточную хорду без заезда на Дмитровское шоссе «, – отметил Аксенов.

Он добавил, что бессветофорный участок с разрешенной скоростью движения от 80 до 100 километров в час разгрузит Ленинградское, Дмитровское, Коровинское шоссе и МКАД.

От шоссе Энтузиастов до развязки с МКАД «Вешняки – Люберцы»

В сентябре планируется открыть движение еще по одному участку Северо-Восточной хорды: от шоссе Энтузиастов до развязки «Вешняки – Люберцы» на МКАД. Здесь камнем преткновения стала старая тяговая подстанция Горьковского направления Московской железной дороги. По словам Петра Аксенова, столичное правительство договорилось с Московской железной дорогой о сносе подстанции и строительстве новой.

«Отключили тяговую подстанцию и переключили на новую, после этого начали достраивать дорогу. В полном объеме движение от шоссе Энтузиастов до развязки с МКАД «Вешняки – Люберцы» откроется в начале осени», – пообещал он.

От Открытого до Щелковского шоссе

До конца года столичные власти планируют открыть движение от Открытого до Щелковского шоссе. Здесь построены эстакады основного хода и боковые проезды. А также тоннель под Щелковским шоссе, который собираются открыть в ближайшие месяцы. По словам Петра Аксенова, строительство дорог длиной более восьми километров с перекладкой инженерных коммуникаций идет полным ходом.

«На отрезке первого участка движение планируется открыть в течение ближайшего месяца. Основные работы первого этапа строительства завершены. В него входит прокладка около 5,5 километра дорог, включая возведение трех эстакад длиной порядка 3,4 километра», – сообщил представитель власти.

Он отметил также, что благодаря вводу нового участка, будут перераспределены транспортные потоки между Щелковским и Открытым шоссе. Таким образом снизится транспортная нагрузка на улицы Большая Черкизовская, Стромынка, Краснобогатырская и на Русаковскую набережную. Кроме того, повысится транспортная доступность районов Гольяново и Метрогородок.

Читать еще:  Когда был создан последний земский собор. Земские соборы в истории россии

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

В следующем году может начаться строительство участка Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе.

«Проект планировки прошел публичные слушания, окончательно получил утверждение в правительстве Москвы, сейчас идет проектирование. Участок очень сложный, там сгусток больших промышленных предприятий и огромное количество инженерных сетей. Мы делаем все возможное, чтобы строительство началось в следующем году», – сказал первый замглавы Депстроя.

Он подчеркнул, что проектирование участка и освобождение территории будет вестись за счет бюджетных денег. «Мы уже начинаем работать: сносить гаражи и взаимодействовать с промпредприятиями, которые попадают в зону строительства», – отметил Аксенов.

При этом, есть предложение от инвесторов построить дорогу от Дмитровского до Ярославского шоссе на концессионной основе, но окончательного решения по этому вопросу пока не принято, пояснил он.

От Открытого до Ярославского шоссе

Единственный участок Северо-Восточной хорды на котором пока не ведутся никакие работы – от Открытого до Ярославского шоссе.

«Проблема в том, что, предположительно, дорога должна пройти по национальному парку «Лосиный остров», пока решения окончательного по трассировке участка нет. Москомархитектуры занимается проработкой, когда ведомство завершит работу, тогда и заведем разговор о строительстве участка», – резюмировал Петр Аксенов.

В двадцать раз быстрее

О достоинствах досрочно запущенной Северо-Западной хорды Москвы

Фото: официальный сайт мэра и Правительства Москвы / mos.ru

Открыв балочный мост над шлюзом номер 9 Канала имени Москвы, мэр столицы Сергей Собянин запустил Северо-Западную хорду (СЗХ) — уникальный транспортный проект, который на некоторых участках этой бессветофорной 30-километровой трассы увеличил пропускную способность почти в двадцать раз. Московские строители досрочно, раньше запланированного на целый год завершили строительство трассы, которая включает 19 эстакад, четыре моста, девять тоннелей, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост. О том, что это дало транспортной системе столицы — в материале «Ленты.ру».

Новый подход

Северо-западная хорда — часть принципиально новой транспортной системы Москвы, которую окончательно предполагается сформировать к 2023 году. Хорды в отличие от колец эффективнее справляются с транспортными потоками — на них значительно уменьшается вероятность возникновения гиперзаторов. Однако, система из хорд, в которой предусмотрены съезды с одной хорды на другую, создадут после завершения всего проекта фактически новое кольцо дорог.

Частично работающая Северо-Восточная хорда свяжет север и восток Москвы, Юго-Восточная откроет практически сквозное движение с юга на восток, но уже в восточной части, и наконец Южная рокада замкнет кольцо, состоящее из хорд и свяжет Рублевское шоссе и Пролетарский проспект.

«Хорды строятся для улучшения условий движения транспорта и транспортного обслуживания прилегающих к ним районов и города в целом, для создания новых удобных маршрутов движения и сокращения времени в пути, — убеждена главный специалист Института Генплана Москвы Екатерина Чернашкина. — Периферийные участки хорд — это новые радиальные направления, а центральные участки формируют распределительный контур — «хордовое кольцо», которое так же, как в свое время ТТК, будет перехватывать и перераспределять транспортные потоки. Строительство новых путепроводов и мостов по трассе позволит связать территории города, разделенные железными дорогами и рекой Москвой».

Как отметил глава Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев после завершения строительства крупных магистралей на территории «старой» Москвы работы продолжатся в новых административных округах города, где несколько крупных объектов уже сейчас строятся или проектируются. Уже в скором времени будут приняты решения по небольшим, но значимым объектам, которые снимут локальное напряжение и окажут положительный эффект на движение в городе, будут работать над дорогами, связками, небольшими мостами, пешеходными переходами, автомобильными переездами. Таким образом, Андрей Бочкарев смог смело констатировать — «глобальные задачи дорожного строительства в Москве практически решены».

Фото: официальный сайт мэра и Правительства Москвы / mos.ru

Уже сейчас ясно, что начатая в 2011 году большая программа дорожного строительства по совершенно новым принципам оправдала себя. Не только московские автомобилисты и пользователи общественного транспорта, но даже гости столицы явно ощутили, что за это время пробок стало значительно меньше.

«За восемь лет количество автомобилей в городе увеличилось на 1,8 миллиона, более чем по 200 тысяч в год. При этом средний бал пробок уменьшился на две-три единицы, и Москва покинула первое место в мире по загруженности дорог. В Москве нагнали отставание, которое было последние 50 лет в транспортной инфраструктуре города», — говорит Андрей Бочкарев.

Достоинства

Итак, новая Северо-Западная хорда соединила крупные магистрали столицы — Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Соединение СЗХ с участком Северо-Восточной хорды предусмотрено в районе Дмитровского шоссе, где организован съезд.

Читать еще:  Как хорошо отомстить. Заговор обидчика

СЗХ пролегла от Сколковского до Ярославского шоссе и связала районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы. «В этой части города у нас появилась мощная транспортная магистраль. Время в пути по Алабяно-Балтийскому тоннелю между улицей Алабяна и Большой Академической с 45 минут по прежним дорогам сократилось до двух-трех минут, почти в 20 раз», — рассказал ТАСС Андрей Бочкарев.

Специалисты Департамента строительства города Москвы считают, что с полноценным вводом СЗХ в среднем разгрузятся на 15 процентов вылетные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Особо следует заметить, что трасса завершена на год раньше срока. «Мы в этом году полностью завершили проект, который начали в 2011 году, — строительство Северо-Западной хорды. Планировали сдать объект в 2020 году, но завершили досрочно. Северо-Западная хорда решает кардинальную задачу — с севера на запад переброс транспортных потоков. То же самое будет делать Северо-Восточная хорда — с севера на восток. Юго-Восточная — с востока на юг, но уже в восточной части. Это глобальные общегородские задачи», — подчеркнул Андрей Бочкарев.

Фото: официальный сайт мэра и Правительства Москвы / mos.ru

Таким образом решается одна из главных транспортных проблем Москвы, доставшаяся ей от исторически сложившегося радиально-кольцевого построения города, который во время нескольких волн индустриализации разрезал железными дорогами и промышленными зонами столицу на плохо сообщающиеся друг с другом районы. Чтобы проехать в соседний район на расстояние по прямой в пару километров, приходилось преодолевать десятки километров пробок через центр мегаполиса. С вводом СЗХ пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10 процентов, что считается очень хорошим мировым показателем.

«Безусловно, это правильное решение властей столицы, потому что строительство любых новых дорог, независимо от того, хорды это, районные дороги или какие-то еще дополнительные окружные вылетные магистрали, — все это только на благо городу, считает главный редактор журнала «Автопанорама» Андрей Безверхов. — Любая новая дорога позволяет разгрузить уже существующие трассы и таким образом снять напряжение на улицах города, прежде всего, с точки зрения заторов и пробок, которые стали настоящей бедой Москвы, к сожалению. Поэтому считаю и Северо-Восточную, и Северо-Западную хорду очень разумным решением. Ведь уже пущенные участки разгрузили и параллельные магистрали, и другие улицы. Они позволяют быстро и комфортно добраться из одной части Москвы в другую, минуя центр».

Уникальность трассы

Пожалуй, из всех ранее законченных объектов транспортной инфраструктуры Москвы, Северо-Западная хорда — самая инновационная и в прямом смысле прорывная магистраль столицы. Во-первых, впечатляют общие характеристики. Андрей Бочкарев обращает особое внимание, что во время строительства Северо-Западной хорды было возведено 19 эстакад и четыре моста общей протяженностью более 8,2 тысячи метров, девять тоннелей суммарной протяженностью около 5,7 тысячи метров, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост.

Во-вторых, транспортный комплекс СЗХ включает в себя несколько уникальных и технологически сложнейших объектов, таких как — Новый Карамышевский мост через Канал имени Москвы, Алабяно-Балтийский тоннель. «Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде», — отметил Андрей Бочкарев. Были кардинально реконструированы Большая Академическая и Рябиновая улицы, значительно расширена улица Нижние Мневники.

Фото: официальный сайт мэра и Правительства Москвы / mos.ru

Протяженность Алабяно-Балтийского тоннеля — почти 2 тысячи метров, из них перекрытая часть — около 1,6 тысячи метров. Максимальная глубина заложения — 29 метров. Такая редкая глубина обусловлена крайне сложной, существовавшей уже к началу работ, транспортной инфраструктурой в этом месте. Тоннель проходит под Ленинградским проспектом, Волоколамским и Ленинградским транспортными тоннелями и Замоскворецкой линией метро. При этом, движение по магистралям не прерывалось, что является уникальным результатом ведения подобных работ в мировой практике. Поэтому Алабяно-Балтийский тоннель является единственным в своем роде сооружением.

Необычен и возведенный тоннель на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина. «Уникальность этого тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин на протяжении почти 100 метров движутся друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на улице Народного Ополчения, необходимо было обеспечить нормативное отступление тоннеля от жилых строений. Аналогов такому винчестерному тоннелю нет не только в Москве, но и в России. Длина сооружения составляет 786 метров», — рассказал глава Депстроя столицы.

Читать еще:  Мужские имена гордей. Именины гордея

Уникально решение по пересечению СЗХ Карамышевского спрямления Москвы реки. Вначале мост через шлюз № 9 планировалось построить по вантовой технологии — по мысли проектировщиков, ванты должны были держать пролетное строение длиной 206 метров. Однако в видах удешевления проекта пошли на эксперимент — был спроектирован балочный мост без дополнительных опор, что сразу же сделало его уникальным.

«Проектировщики и строители нашли выход: с двух берегов строили как-бы два парящих моста, как в «Зарядье», и соединили их над водной гладью канала. Береговые более массивные пролеты собирались на сплошных подмостях на берегу и являлись противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов», — сообщили в Департаменте строительства.

Фото: официальный сайт мэра и Правительства Москвы / mos.ru

Предварительные итоги

По поводу хордового принципа разгрузки столичного трафика было немало споров — некоторые продолжают настойчиво полемизировать и по сей день, несмотря даже на то, что уже появились результаты исследований по эффективности ранее введенных в эксплуатацию участков СЗХ. Вот только некоторые из них — но уже по ним можно сказать вполне определенно: итоги оказались ошеломляющими, и польза превзошла планирующуюся ранее.

Так реконструкция Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе обеспечила непрерывное движение автотранспорта с увеличением пропускной способности до 30 процентов. Строительство магистрали, соединяющую улицы Рябиновая с Вяземской и Витебской позволило увеличить пропускную способность на 25-30 процентов. Реконструкция улицы генерала Дорохова за счет локальных расширений увеличила пропускную способность автомобильного транспорта на 30 процентов.

Участок дороги от Мосфильмовской до улицы генерала Дорохова позволил увеличить пропускную способность Аминьевского шоссе на 25-30 процентов за счет строительства эстакады основного хода через эту магистраль. А транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей генерала Дорохова увеличила пропускную способность на 27 процентов и улучшила дорожную обстановку в районе.

Северо-Восточная хорда

С запуском хорды снизится транспортная нагрузка на вылетные магистрали, центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо в восточном секторе столицы, сократится протяженность перегруженных участков магистралей на 71 км и общегородской пробег на 40 тыс. машин в час, улучшится экологическая ситуация в районах Богородский, Сокольники и Басманный. Кроме того, хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых промзон на востоке и юго-востоке столицы и позволит создать дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автомобильные дороги Москва – Ногинск – Казань, Москва – Санкт-Петербург и МКАД.

Строительство ведется по участкам.

1-й участок: шоссе Энтузиастов — МКАД (Четвертое транспортное кольцо – район Вешняки)

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь построили около 12 км дорог, в том числе шесть эстакад и подземные пешеходные переходы.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • снизилась нагрузка на Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК)
  • улучшилась транспортная доступность Восточного и Юго-Восточного административных округов Москвы
  • обеспечено транспортное сообщение с автомобильными дорогами федерального значения «Москва – Ногинск – Казань» и МКАД

2-й участок: шоссе Энтузиастов — Измайловское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь построено 22,84 км дорог, в том числе пятнадцать эстакад, пять пешеходных переходов, реконструирован железнодорожный путепровод.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • соединены участки СВХ от Щелковского до Измайловского шоссе и от шоссе Энтузиастов до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы
  • перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного
  • снизилась транспортная нагрузка на проспект Буденного и улучшилась транспортная ситуация в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до ул. Плеханова;
  • обеспечено транзитное движение с Перовской улицы на Четвертое транспортное кольцо в сторону Измайловского шоссе, что позволило разгрузить основной поток автотранспорта, двигающийся в центр города по шоссе Энтузиастов и МКАД;
  • обеспечен, минуя светофоры на пересечении шоссе Энтузиастов с улицей Плеханова, 1-й Владимировской улицей, выезд на Четвертое транспортное кольцо через Перовскую улицу, а далее в районы Соколиная гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово, что создало благоприятные условия движения транспорта в целом по району.

3-й участок: Измайловское шоссе — Щелковское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь построено 13,39 км дорог, в том числе пять эстакад, транспортный тоннель, один надземный пешеходный переход и реконструировано два подземных пешеходных перехода.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного;
  • улучшилась транспортная ситуация на Щелковском шоссе, ул. Большая Черкизовская и ул. Первомайская;
  • обеспечено бессветофорное движение на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

Источники:

http://www.m24.ru/articles/dorogi/10082018/153017

http://lenta.ru/articles/2019/12/10/khorda/

http://stroi.mos.ru/road/road/18

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector