Кем он был мухаммад пророк. Поход в Хайбар

Поход в Хайбар в седьмом году хиджры

Рассказал Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам, сославшись на Зийада ибн Абдаллаха аль-Баккаи, передавшего рассказ Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби, который говорил: «Посланник Аллаха находился в Медине – после возвращения из аль-Худайбии – месяц зу аль-хиджжа и несколько дней месяца мухаррам. В тот год паломничество возглавили язычники. Потом в месяце мухаррам Пророк выехал в Хайбар».

Ибн Хишам добавил, что на время своего отсутствия Пророк назначил главой Медины Нумайлу ибн Абдаллаха аль-Лайси и вручил знамя Алию ибн абу Талибу – знамя было белого цвета.

Ибн Исхак передал: «Мне рассказал Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Харас со слов Абу аль-Хайсама ибн Насра, которому его отец говорил, что он слышал, как Посланник Аллаха во время похода в Хайбар, обращаясь к Амиру ибн аль-Акваа, дяде Саламы ибн Амра ибн аль-Акваа, а имя аль-Акваа – Синан, сказал: «О ибн аль-Акваа! Сочини про нас какой-нибудь стишок!» Тогда он сочинил про Посланника Аллаха следующие стихи:

«Клянусь, если бы не Аллах, мы не встали бы на путь правильный

И не стали бы давать садаку и не молились.

Когда какая-нибудь община притесняет нас

Или хочет совратить нас от веры, мы отвергаем.

Пошли на нас покой

И укрепи нас, когда встретим врага».

Пророк сказал: «Да смилуется над тобой Аллах!» (т.е. как будто он уже умер). Омар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я ответил: «О Посланник Аллаха! Ей-богу, дай его нам на забаву». Ибн аль-Акваа был убит в Хайбаре. Как мне рассказывали, он был убит своим же мечом: его меч во время сражения отскочил от удара и нанес ему тяжелую рану, от которой он умер. Мусульмане высказали сомнения о нем как мученике за веру и говорили, что он был убит своим же мечом. Тогда его племянник Салама ибн Амр ибн аль-Акваа спросил Пророка об этом, сообщив ему о том, что говорят люди по этому поводу. Пророк ответил: «Он шахид – мученик веры», помолился за него, и мусульмане помолились за него.

Мне рассказывал заслуживающий доверия человек со слов Ата ибн Абу Мирвана аль-Аслами, со слов отца своего, со слов Абу Муаттиба ибн Амра, что Посланник Аллаха, направляясь в Хайбар, своим спутникам (среди которых был и Абу Муаттиб) велел остановиться, потом произнес: «О Боже! Господь небес и всего того, что под ними. Господь земель и всего того, что на них. Господь духов и всего того, что они делают. Господь ветров и всего, что они двигают. Даруй нам добро этого селения и добро его жителей, и все добро, которое в нем есть! И защити нас от зла этого селения и зла его жителей, и всего зла, которое в нем есть! Вперед, во имя Аллаха!» Он так говорил перед вступлением в каждое селение.

Мне рассказывал человек, в правдивости которого я не сомневаюсь, со слов Анаса ибн Малика, который говорил: «Когда Пророк совершал набег на кого-нибудь, он до утра не предпринимал никаких действий: если слышал призыв к молитве, то воздерживался от нападения; а если не слышал призыва к молитве, то нападал. Мы подошли к Хайбару ночью. Пророк провел ночь, настало Утро, но он не услышал азана – призыва к намазу. Он сел верхом, и мы вместе с ним сели верхом. Я сидел верхом за Абу Тальхой, и моя нога касалась ноги Посланника Аллаха. Мы встретили работников-земледельцев Хайбара, идущих утром на работу в поле с лопатами и корзинами. Увидев Пророка и войско, они повернулись назад и убежали. Пророк произнес: «Аллах превелик! Хайбар рушится! Мы пришли на их поле, и горе тем, кто был предупрежден и не внял!»

Когда Посланник Аллаха выехал из Медины, он направился в селение Иср, где для него было оборудовано место для моления (мечеть). Потом он направился в ас-Сахба, спустился со своим войском в долину под названием ар-Раджиа и таким образом оказался между Хайбаром и Гатафаном, чтобы исключить возможность оказания помощи жителям Хайбара со стороны племени Гатафан, которые поддерживали их против Пророка. Мне рассказывали, что племена Гатафан, услышав о приходе Пророка в Хайбар, собрались и выступили в помощь иудеям против Пророка. Когда прошли один переход пути, их охватило беспокойство за свои стада и семьи – они испугались нападения на них мусульман с тыла. Они вернулись назад к своим семьям и стадам, освободив таким образом Пророку путь в Хайбар.

Пророк двигался по оазису Хайбар, захватывал одно стадо за другим, одну крепость за другой. Первой захваченной крепостью была крепость Наим, возле которой был убит Махмуд ибн Маслама: на него сбросили жернов, который и убил его. После нее была взята крепость Бану аль-Хукайк под названием аль-Камус. Пророк взял из них пленных. Среди пленниц были Сафийа, дочь Хайаййа ибн Ахтаба, которая была женой Кинаны ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайка, и две племянницы. Пророк выбрал для себя Сафийю. Дихья ибн Халифа аль-Кальби просил Пророка отдать ему Сафийю, но Пророк, выбрав ее для себя, отдал ему двух ее племянниц. Пленники из Хайбара были распределены среди мусульман.

Мусульмане ели мясо домашних ослов жителей Хайбара. Тогда Пророк запретил людям совершать некоторые дела, в том числе и это.

Мне рассказал Абдаллах ибн Амр ибн Дамра со слов Абдаллаха ибн Абу Сулайта, со слов своего отца, который говорил: «К нам поступил запрет Пророка есть мясо домашних ослов, когда мы готовили из него варево в котлах, и мы перевернули котлы вверх дном».

Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Нуджайх со слов Макхула, что Пророк запретил им тогда четыре вещи: брать беременных пленниц, есть мясо домашних ослов, есть мясо любого хищного зверя, продавать добычу до ее раздела.

Мне рассказал Салям ибн Киркара со слов Амра ибн Динара, со слов Джабира ибн Абдаллаха – Джабир не участвовал в битве в Хайбаре, что Посланник Аллаха, запретив людям есть мясо ослов, разрешил им есть мясо лошадей.

Мне рассказал Йазид ибн Абу Хабиб со слов Абу Марзука, вольноотпущенника Наджиба, со слов Ханша ас-Санаани, который говорил: «Мы вместе с Рувайфаа ибн Сабитом аль-Ансари завоевывали Магриб. Он занял одно из селений Магриба под названием Джарба и стал перед ними выступать с проповедью, говоря: «О люди! Я вам говорю только то, что слышал сам от Посланника Аллаха, когда он обратился к нам во время битвы в Хайбаре. Посланник Аллаха встал среди нас и сказал: «Не разрешается мужчине, верующему в Аллаха и в Судный день, поливать своей водой чужой росток (то есть трогать беременных пленниц, пока не разрешится от бремени); не разрешается мужчине, верующему в Аллаха и в Судный день, трогать пленницу, пока не подтвердится, что она не беременна; не разрешается мужчине, верующему в Аллаха и в Судный день, продавать добычу, пока не разделена; не разрешается мужчине, верующему в Аллаха и в Судный день, сесть на верховое животное, добытое в бою мусульманами, истощить его, а потом вернуть; не разрешается мужчине, верующему в Аллаха и в Судный день, надеть на себя одежду, добытую мусульманами в бою, испортить ее и вернуть назад».

Рассказал мне Йазид ибн Абдаллах ибн Кусайт, что ему передали рассказ Убады ибн ас-Самита, который говорил: «Пророк запретил нам в Хайбаре продавать или покупать золотой слиток за золотые монеты и слитки серебра – за серебряные монеты. Он сказал: «Покупайте слитки золота за серебряные монеты и слитки серебра – за золотые монеты».

Потом Посланник Аллаха стал захватывать крепости и имущество.

Читать еще:  Откуда взялось имя коля. Значение каждой буквы имени

Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Бакр: ему некоторые люди из племени Аслам говорили, что Бану Сахм из племени Аслам пришли к Пророку и сказали: «О Посланник Аллаха! Мы устали, но у нас в руках ничего нет». Они и у Пророка ничего не нашли, что бы он мог отдать им. Пророк сказал: «О Боже! Ты знаешь их состояния, что у них нет сил, а у меня нет ничего, чтобы отдать им. Помоги им завладеть самой богатой их крепостью, где много еды и жира». Люди выступили, и Аллах помог им завладеть крепостью ас-Сааба ибн Муаза – самой богатой крепостью в Хайбаре едой и жиром.

Завладев многими крепостями Хайбара, захватив их имущество, Пророк подошел к последним двум крепостям племени Хайбар: аль-Ватиха и ас-Сулалим. Пророк осаждал их в течение десяти с лишним дней.

Ибн Хишам сказал, что боевым кличем сподвижников Пророка в битве за Хайбар было: «О Непобедимый! Бей! Бей!»

Ибн Исхак сказал: «Мне рассказал Абдаллах ибн Сахль со слов Джабира ибн Абдаллаха: «Мархаб аль-Йахуди вышел из крепости, собрав все свое оружие, декламируя стихи:

«Хайбар знает, что я – Мархаб – хорошо вооружен

И испытанный воин –

Раз заколю, а другой – ударю.

Вот львы уже идут озлобленные.

Мой заповедник недоступен –

Кто бы ни приблизился, отступает

Под натиском моей испытанной силы».

Мархаб спрашивал: «Кто выйдет на единоборство?» Ему ответил Кааб ибн Малик стихами:

«Хайбар знает, что я – Кааб,

Увижу беду – смелый, твердый.

Если развязана война, ей последует война.

Со мной острый меч сверкает, как молния.

Мы истопчем вас, и гордый будет унижен.

Будете платить нам подать или захватим

Имущество ваше, и никто нас не упрекнет».

Рассказал мне Абдаллах ибн Сахль со слов Джабира ибн Абдаллаха, который говорил: «Посланник Аллаха спросил: «Кто выйдет против этого?» Отозвался Мухаммад ибн Маслама: «Я, о Посланник Аллаха! Я, ей-богу, не отомщен и озлоблен – вчера убит мой брат». Пророк сказал: «Иди к нему! О Боже, помоги ему!» Когда они подошли друг к другу, между ними оказалось старое дерево, выделяющее клей. Они стали защищаться друг от друга этим деревом. И каждый раз, когда один из них прикрывался деревом, другой вырубал ветки дерева перед собой мечом, стараясь достать своего противника. В конце концов остался один ствол без веток. Тогда Мархаб напал на Мухаммада ибн Масламу и нанес ему удар мечом. Мухаммад прикрылся щитом. Меч Мархаба застрял в щите, и он не смог его вытащить. Тогда Мухаммад ибн Маслама нанес ему удар и убил его.

Потом после Мархаба вышел его брат Йасир, вызывая на поединок. Хишам ибн Урва утверждал, что к Йасиру вышел аз–эубайр ибн аль-Аввам. Его мать Сафийа, дочь Абд аль-Мутта-либа, воскликнула: «Он убьет моего сына, о Посланник Аллаха!» Пророк ответил: «Нет, это твой сын убьет его, с позволения Аллаха!» Аз-Зубайр вышел к нему, и они вступили в схватку. Аз-Зубайр убил Йасира.

Мне рассказал Бурайда ибн Суфьян ибн Фарва аль-Аслами со слов своего отца Суфьяна, со слов Саламы ибн Амра ибн аль-Акваа, который говорил: «Пророк послал Абу Бакра ас-Сиддика со своим знаменем – оно было белым, как передал ибн Хишам – на захват одной из крепостей Хайбара. Он сражался и вернулся не добившись победы и выбившись из сил. Пророк сказал: «Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его посланника – Аллах даст ему победу, и он не побежит». Салама рассказывает: «Пророк позвал Али, а у него болели глаза, Пророк поплевал ему в глаза и сказал: «Возьми это знамя и иди с ним пока не победишь!» Али взял знамя и, нагибаясь под его тяжестью, побежал. А мы шли следом за ним, пока он не водрузил знамя в куче камней под крепостью. Его увидел один из евреев из крепостной башни и спросил: «Ты кто?» Он ответил: «Я – Али ибн Абу Талиб». Еврей говорит: «Вы возвысились даже над тем, что было ниспослано Моисею». И Али не отступил, пока Аллах не даровал ему победу.

Передал мне Абдаллах ибн аль-Хасан со слов своих родных, со слов Абу Рафиа, вольноотпущенника Пророка, который рассказывал: «Мы пошли вместе с Али ибн Абу Талибом, когда Пророк послал его со своим знаменем. Когда Али подошел к крепости, к нему вышли ее жители, и он стал с ними сражаться. Один из евреев нанес ему удар и сбил его щит с руки. Тогда Али вырвал дверь крепости и защищался ею: он держал ее, как щит, и сражался, пока не победил. Потом бросил ее, когда в ней отпала необходимость. Семь человек, а я восьмой, пытались перевернуть эту дверь и не смогли».

Передал мне Бурайда ибн Суфьян аль-Аслами со слов некоторых людей Бану Аслама, со слов Абу аль-Йасара Кааба ибн Амра, который рассказывал: «Клянусь Аллахом, мы были вместе с Посланником Аллаха в Хайбаре, когда вечером вернулись овцы одного из евреев, чтобы войти в крепость. А мы держали их в осаде. Пророк спросил: «Кто накормит нас мясом этих овец?» Тогда вызвался я. Пророк посмотрел на меня доброжелательно и воскликнул: «О Боже! Даруй их нам на удовольствие!» Я догнал овец, когда первые из них уже были в крепости. Схватив двух овечек из последних, обхватив их руками, я побежал так быстро, как будто у меня в руках ничего нет, и, прибежав к Пророку, бросил их. Их закололи и съели. Абу аль-Йасар умер последним из сподвижников Пророка. Рассказывая эту историю, он плакал. Потом воскликнул: «Наслаждайтесь мной, клянусь своей жизнью, я – последний живой сподвижник Пророка!»

Когда Пророк захватил аль-Камус, крепость Бану Абу аль-Хукайк, к нему привели Сафийю, дочь Хаваййа ибн Ахтаба вместе с еще одной женщиной. Биляль, доставивший их, проходил вместе с ними мимо убитых евреев. Увидев их, женщина, которая была вместе с Сафийей, громко заголосила, стала бить себя по лицу, сыпать землю на голову. Увидев ее, Пророк воскликнул: «Уберите от меня эту дьяволицу!» Он приказал оставить Сафийю, и она была оставлена за ним. Пророк бросил на нее свой плащ, и мусульмане поняли, что он выбрал ее для себя. Пророк, увидев то, что случилось с той еврейкой, как мне рассказывали, сказал Билялу: «Разве у тебя пропало сострадание, о Биляль, когда ты повел двух женщин мимо их убитых мужчин?!»

Сафийа незадолго до этого видела сон, будучи женой Кинаны ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайка – на ее колени упала луна. Она рассказала этот сон своему суженому. Тот сказал: «Это значит, что ты хочешь правителя Хиджаза Мухаммада!» И ударил ее по лицу так сильно, что оставил под ее гладом синяк. Когда ее привели к Пророку, след от синяка еще сохранился. Пророк спросил ее, от чего этот синяк, и она рассказала ему эту историю.

Поход на Хайбар

Поход на Хайбар

Поход на Хайбар (Битва Хайбар) — война между евреями оазиса Хайбар в Аравии и Магомедом в 628 году.

Содержание

[править] Предыстория

На пути распространения ислама на север от Медины стояло серьёзное препятствие: оазис Хайбар со значительным еврейским населением, куда переселились также изгнанники евреи из Медины — часть кланов Бану Кайнука и Бану Надир, которые предали пророка и нарушили договор заключенный с Магомедом. Они были инициаторами нападения на Медину, и наиболее ожесточенными противниками пророка Магомеда в «Битве у рва», не оставляя враждебной деятельности и после неё.

В 628 году, пользуясь договором о ненападении (худайбийя) с жителями Мекки, в месяце мухаррам 7 года Хиджры Мухаммед выступил в поход на Хайбар. Пророк объявил, что речь идёт о борьбе за веру. Войско мусульман, отправившихся в поход, составило 1 400 пехотинцев и 200 всадников. За старшего в Медине остался Сиба‘а ибн Урфута аль-Гифари.

Читать еще:  При отпевании икона в гробу. Что кладут в гроб

Сначала мусульмане двигались по большой дороге, ведущей из Медины в Хайбар, но когда они преодолели уже примерно половину пути, Магомед изменил направление движения и подошел к Хайбару со стороны Сирии, желая отрезать евреям путь отступления на север.

В те времена в Хайбаре было три главных укреплённых селения: ан-Натат, аль-Катиба и аш-Шикк. В каждом селении были крепости и укрепленные дома (замки), каждый из которых приходилось брать в отдельности. Кроме того, в Хайбаре находилось несколько более мелких укреплений.

Увидев исламское войско, жители Хейбара незамедлительно укрылись в крепостях и прочно закрыли ворота.Иудеи имели преимущество в живой сиже и в вооружении,но были слабы духом. Пророк вместе со своими соратниками 25 дней продолжал блокаду крепостей. В один из дней он дал знамя Абу Бакру, а в другой день — Умару и поручил им открыть ворота крепостей Хейбара, однако им не удалось этого сделать.

[править] Ход войны

[править] Взятие ан-Натата

Пророк стал лагерем к востоку от укреплений ан-Натата вне пределов досягаемости стрел евреев. Военные действия начались с осады укрепления На‘им, стены которого были высоки и казались неприступными. Это укрепление, в котором находился один из лучших бойцов евреев Мархаб, «один, стоивший многих», было первой линией обороны Хайбара.

Вначале Абу Бакр, взяв знамя мусульман, предпринял попытку взять город, однако в этот день евреи отбили атаку, и мусульманам пришлось отступить.

Первые несколько дней осады мусульмане и евреи в основном были заняты перестрелкой, на приступ крепостей Хейбара отправлялись многие командиры, но возвращались ни с чем. Ввиду того, что командиры, отправленные Пророком на приступ крепостей, не выполнили своего задания и тем самым ослабили боевой дух мусульман, после чего Магомед решил поднять боевой дух мусульман вестью о близкой победе, сказав: «Завтра я обязательно вручу знамя тому человеку, который любит Аллаха и Его посланника и которого любят Аллах и Его посланник». Каждый мухаджир и ансар провёл эту ночь, желая, чтобы этим человеком оказался именно он, но на следующее утро пророк вручил Али ибн Абу Талибу знамя и велел ему призвать евреев к исламу, прежде чем он начнёт сражаться с ними.

Этой ночью евреи переправили всех своих женщин и детей в аш-Шикк, решив наутро принять бой с мусульманами. Когда Али ибн Абу Талиб приблизился к ним, он увидел, что они готовятся к сражению. Как и было ему велено, он призвал их к исламу, но они отвергли этот призыв, а Мархаб стал вызывать кого-нибудь на поединок, размахивая своим мечом.

Его вызов принял Амир ибн аль-Аква, и они обменялись ударами. Мархаб нанёс свой удар по плечу Амира, а Амир хотел поразить голень Мархаба, но поскольку меч его оказался слишком коротким, он не смог дотянуться до него, более того, он поранил мечом своё собственное колено, и позднее скончался от этой раны. О нём пророк сказал так: «Поистине, ждет его двойная награда: сражался он на пути Аллаха, и мало кто из арабов прожил такую жизнь!»

А потом на поединок с Мархабом вышел Али, который легко одолел иудея и отрубил ему голову. После них в единоборство с аз-Зубайром ибн аль-Аввамом вступил третий брат Мархаба Йасир (Ясир), и аз-Зубайр убил его, а затем завязался жестокий бой, в котором многие знатные евреи нашли свою смерть а оставшиеся в живых спасались бегством, а преследовавшие их мусульмане за убегавшими евреями ворвались в первое укрепление. Тогда евреи укрылись во втором, то есть в ас-Са‘бе, а в На‘име мусульмане захватили много съестных припасов и оружия.

После этого мусульмане, которыми руководил аль-Хаббаб ибн аль-Мунзир, в течение трёх дней подвергали осаде укрепление ас-Са‘б, а на 3-й день Магомед воззвал к Аллаху с просьбой о победе и добыче, после чего повёл мусульман в атаку. И снова после поединков завязался жестокий бой, завершившийся ещё до захода солнца разгромом евреев и овладением укрепления ас-Са‘б, где мусульмане обнаружили много курдючного жира и прочих съестных припасов, запасы которых в этом укреплении были наиболее крупными. До этого мусульмане сильно страдали от голода и даже стали резать ослов, однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу их мясо, и котлы, в которых оно варилось, были опрокинуты на землю.

Евреи перебрались в укрепление аз-Зубайр, последнее укрепление в селении ан-Натат, и укрылись там, а мусульмане осадили его. На четвёртый день один из иудеев указал им местонахождение источников воды, которыми пользовались осаждённые, и они перекрыли их, после чего иудеи были вынуждены выйти наружу и принять бой, а потом они отступили в аш-Шикк и укрылись в укреплении Убайй.

[править] Взятие аш-Шикка

Мусульмане, преследовавшие евреев, окружили и это укрепление, и тогда осаждённые вышли на бой. Один из них стал вызывать кого-нибудь из мусульман на поединок, но был убит, а второго убил Абу Дуджана Симах ибн Хараша аль-Ансари, который после этого бросился на штурм укрепления, увлекая за собой остальных, и бой там продолжался в течение часа. В результате евреи были разбиты и выбиты оттуда и перебежали в укрепление ан-Наззар, последнее в этом селении, а мусульманам досталось много еды, домашней утвари и овец.

После этого было окружено и укрепление ан-Наззар, стоявшее на вершине неприступной горы. Его защитники были почти уверены в том, что мусульмане не смогут взять его, и поэтому оставались там вместе со своими жёнами и детьми. Они оказывали ожесточённое сопротивление, осыпая мусульман градом камней и стреляя в них из луков, однако когда те подкатили туда катапульту, евреи испугались и перебежали в аль-Катибу, мусульманам же снова достались богатые трофеи, в том числе и медные сосуды, которые были использованы для приготовления пищи.

[править] Взятие аль-Катибы

После этого мусульмане подвергли осаде первое из укреплений селения аль-Катиба, то есть укрепление аль-Камус, и эта осада продолжалась 14 или 20 дней.

Затем мусульмане захватили аль-Камус силой, а евреи перебежали в два последних из оставшихся у них укреплений: аль-Ватих и ас-Сулалам. Когда же и они были обложены со всех сторон, евреи решили сдаться, если им будет позволено покинуть Хайбар со своими жёнами и детьми.

Им обещали это и позволили увезти с собой всё, что они смогут взять, кроме золота, серебра, коней и оружия, однако утаившие что-либо из этого лишались права на защиту. После этого они сдали свои укрепления мусульманам, которым досталось 100 кольчуг, 400 мечей, 1000 копий, 500 луков и свитки Торы, которые они отдали желавшим их получить.

Достигнутое соглашение нарушили Кинана ибн Абу-ль-Хукайк и его брат, утаившие много золота и серебра, за что они и были казнены. Что же касается жены Кинаны Сафийи бинт Хуйайй ибн Ахтаб, то она была захвачена в плен. Сафия сразу приняла ислам, была освобождена и вышла замуж за пророка с.а.с.

[править] Итог

Евреи потеряли убитыми 93 человека, а мусульмане — 23.

Что стало причиной смерти Пророка Мухаммада

Отравленная баранина

В достоверном хадисе сообщается, что причиной смерти Пророка был яд.

В 7 в.h. когда Пророк был в Хайбаре, то одна женщина немусульманка угостила его и некоторых сподвижников жареной бараниной, в которую подсыпала яд. В книге «Фатхуль Бари» сказано: «Имя той женщины, которая подложила яд в баранину — Зайнаб бинт Харис». Это был яд, который убивает моментально. Когда Посланник Аллаhа съел один кусочек этого мяса, то передняя нога баранины заговорила, сообщая ему: «Я отравлена». Один из сподвижников Бишр ибн Аль-Бара ибн Ма’рур Аль- Ансари проглотил кусочек мяса и от этого сразу умер, а Пророк Мухаммад нет. Аллаh даровал чудо, которое заключается в том, что яд не убил его сразу, как его сподвижника. Аллаh ослабил действие яда. Яд медленно действовал на его организм в течении 3-х лет, пока не дошёл до сердечной аорты. Время от времени Пророк продолжал чувствовать сильную боль от яда и перед смертью почувствовал, что яд дошёл до аорты.

Читать еще:  Сказка оле-лукойе - ганс христиан андерсен. Ганс христиан андерсен

Болезнь обострилась у Пророка за 12 дней до смерти. Он говорил ‘А`ише: «О ‘А`иша, то, что я съел в Хайбаре, всегда доставляло мне боль, а сейчас я чувствую, как от этого у меня разрывается аорта!». Передал это изречение имам Аль-Бухарий.

Под конец его жизни аорта разорвалась под действием яда, и он умер мученической смертью. Если бы Аллаh не хотел, чтобы он умер шаhидом, то баранья нога сообщила бы Пророку о том, что она отравлена еще до того, как он её съел.

В книге «Аль-‘Уджаля» написано: «Посланник Аллаhа умер шаhидом в понедельник в месяце Раби ‘аль аууаль».

В такой же день — 12-го числа месяца Раби ‘аль-аууаль Пророк Мухаммад родился, и это тоже был понедельник. Также в понедельник месяца Раби ‘аль аууаль он выехал из Мекки в Медину.

Пророк умер в утреннее время после восхода солнца. Когда Абу-Бакр услышал, что Пророк Мухаммад, умер, он немедленно отправился к нему. Он подошёл ко входу в мечеть и услышал, как ‘Умар выступает перед людьми: «Некоторые люди думают, что Пророк Мухаммад умер. Воистину, Посланник Аллаhа не умер!» То есть,’Умар, узнав о смерти Пророка, не поверил. Он думал, что Пророк Мухаммад умрёт только после смерти сподвижников. Войдя в мечеть, Абу-Бакр прошёл мимо ‘Умара и вошёл в комнату, где лежал Пророк Мухаммад накрытый покрывалом. Абу-Бакр подошёл к нему, открыл его лицо и поцеловал самого лучшего, самого красивого и приятного из созданных — Мухаммада. Абу-Бакр сказал: «Ты был прекрасен при жизни, и так же прекрасен и после смерти!». Убедившись, что Пророк Мухаммад действительно умер, Абу Бакр пошёл к ‘Умару и сказал: «О ‘Умар, послушай… Успокойся». Но ‘Умар не слушал его и продолжал. Тогда Абу Бакр, известный как очень мягкий и вежливый человек, проявил твердость и обратился к людям. После того, как выразил своё восхваление Аллаhу Всевышнему, он сказал: «О люди! Те, кто поклонялись Мухаммаду, пусть знают, что Мухаммад умер. А те, кто поклонялись Аллаhу, пусть знают, что Аллаh Всевышний — Создатель, Он — Живой и не умирает». После этих слов он прочитал Аят из Кур`ана (Сура «Аль- ‘Имран», Аят 144), означающий: «Воистину, Мухаммад — Посланник. Если он умрёт или его убьют — разве вы отойдете от того, к чему он призывал? Кто отвернётся от его пути, тот сам себе вредит. Воистину, Аллаh вознаграждает тех, кто не покидает путь истины».

‘Умар рассказывал: «Клянусь Аллаhом, после того, как Абу Бакр прочитал этот Аят, я не смог больше стоять — я понял, что Посланник Аллаhа умер, и упал».

Обмывали Пророка его родные: дядя Аль-‘Аббас, ‘Али ибн Абу Талиб, Аль-Фадль ибн Аль-‘Аббас, Кусама ибн Аль-‘Аббас, а также Усама ибн Зайд и Салих — слуга Пророка. При обмывании также присутствовал Аус [один из сподвижников], которому ‘Али разрешил войти.

‘Али придерживал тело Пророка и, прижавшись к его груди, говорил: «О Посланник Аллаhа! Ты был прекрасен при жизни и остался прекрасен после смерти!».

Пророка Мухаммада, омывали водой из колодца, которым он сам пользовался при жизни и пил из него воду. Когда Пророка обмывали, то хотели снять рубаху, в которую он был одет, но услышали голос: «Не снимайте рубашку». Поэтому, когда тело Пророка Мухаммада омывали, то рубашку с него не снимали. Имам ‘Али обвернул свою руку куском ткани и проводил ею по телу Пророка под рубашкой, а сверху на рубашку лили воду.

Пророка Мухаммада, обернули в кафан из трех кусков ткани. Его не одевали в рубашку, которую носят при жизни, и на него не надевали чалму.

Намаз-Джиназа выполняли мусульмане каждый в отдельности, без имама. Передано от Ибн Мас’уда, что первым совершил Намаз-Джиназа Ангел Джибриль, затем Микаиль, после него Исрафиль, потом Ангел смерти — ‘Азраиль. После этого к Пророку группами приходили люди и совершали Намаз каждый по-отдельности. Заходила одна группа, совершала Намаз — Джиназа каждый индивидуально, затем уходила, после них заходила другая группа, также совершала Намаз и уходила.

Ученые — знатоки биографии Пророка сообщили, что число Джиназа-Намазов, совершённых Пророку Мухаммаду достигло 92, как передал об этом имам Анас ибн Малик.

Наш любимый Пророк Мухаммад Аль-Мустафа, был похоронен в том же месте, где и умер — в доме его жены ‘А`иши, так как Пророк Мухаммад, говорил: «Пророков хоронят там, где они умерли». В книге «Мууатта» имама Малика сказано, что Пророк умер в понедельник, а похоронен во вторник, и что люди выполняли Намаз-Джиназа каждый в отдельности без имама. Люди сказали: «Нужно похоронить Пророка возле минбара», другие сказали: «Нет, нужно похоронить на (кладбище) Бакы’а», но пришёл Абу Бакр и сказал: «Всех Пророков хоронили там, где они умерли».

На том месте, где спал Пророк, была циновка. Её убрали и там выкопали могилу для него. Опускали Пророка Мухаммада в могилу его дядя Аль-‘Аббас и его сыновья — Кусама и Аль-Фадль, а также Шукран и ‘Али ибн Абу Талиб. Пророк был похоронен ночью со вторника на среду, но некоторые сказали, что с понедельника на вторник. Сподвижники не спешили хоронить Пророка, хотя они знали, что умершего лучше похоронить быстрее. Сподвижники отложили его похороны с утра понедельника до ночи со вторника на среду для того, чтобы привести в порядок дела общины Посланника Аллаhа. Они боялись смуты, раскола внутри общины, поэтому они занялись делами — назначили халифа, которым стал Абу Бакр. И как только люди дали присягу Абу Бакру, в тот же день похоронили Пророка. Отсрочка похорон в этом случае не являлась макруhом [нежелательным действием], так как была уважительная по Шари’ату причина.

Ещё до смерти Пророка ‘А`иша как-то видела во сне, как три луны упали в её дом. Она рассказала об этом сне своему отцу — Абу Бакру. Тот сказал: «Если твой сон сбудется, будут похоронены в твоём доме трое — одни из самых лучших людей на земле». И когда Пророк Мухаммад был похоронен, Абу Бакр сказал: «Вот это — самая лучшая из лун, которые спустились в твой дом и нашли своё место в нём!».

В её доме рядом с Пророком позднее были похоронены Абу Бакр и ‘Умар. Когда напали на ‘Умара и проткнули его кинжалом, некоторые врачи сказали ему: «Делай завещание», тогда он сказал: «Просите ‘А`ишу, чтобы разрешила похоронить меня рядом с Пророком». ‘А`иша разрешила.

Передано от Джабира в книге «Аль-Мустадрак» имама Аль-Хаким: «Когда ушел из жизни Пророк Мухаммад и собрались сподвижники Пророка, вошёл мужчина крепкого телосложения с рыжеватой бородой и красивым лицом. Он прошёл между ними,заплакал, затем повернулся к сподвижникам [к самым главным из них] и сказал. «В нашей скорби мы надеемся на Аллаhа, Дарующего успокоение и просим у Него вознаграждения. Воистину, всё исчезает, а Аллаh Вечен без начала и конца. Уповайте на Создателя — Он Всезнающий и Всевидящий. Аллаh видит вас в вашей скорби. Это невосполнимая утрата для нас. Но, воистину, в проигрыше тот, кто не получил пользу от скорби», и удалился. После его ухода Абу Бакр и ‘Али сказали, что это был Пророк Хадыр».

Источники:

http://www.info-islam.ru/stuff/religija/prorok_mukhammed/pokhod_v_khajbar_v_sedmom_godu_khidzhry/15-1-0-1211

http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%BD%D0%B0_%D0%A5%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D0%B0%D1%80

http://zen.yandex.ru/media/id/5aa0e395dcaf8ee1fbfa3a54/5ab5fbbc1aa80cbc4334dadc

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: