Каким должен быть истинный христианин. Раскол

Быть христианином

Из проповедей святителя Гавриила Имеретинского

Фарисей молился пространно, а мытарь произнес лишь несколько слов: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» – но из храма более оправданным вышел именно он. Это значит, что истинное моление не в многословии, коленопреклонениях, воздеваниях рук и многочисленных поклонах. Истинная молитва, прежде всего, предполагает исследование самого себя и своего душевного состояния, когда мысли и разум молящегося направлены в его душу, и он, чувствуя свою недостойность и греховность и глубоко переживая это, обращается за помощью к Богу.

Во-вторых, истинная молитва – это движение души человека к Небесному Отцу, когда душа почти выходит из тела и устремляется к Царству Божию. В эти мгновения человек ощущает не просто близость с Богом, но и единение с Ним. Когда в сердце пробуждается горячее желание и благодать истинной молитвы, оно жадно тянется к Господу, словно голодный к еде и питью. Во время истинной молитвы человек глух ко всему и тело его ничего не ощущает. Он стоит перед Божиим троном и, чувствуя свое убожество, чувствует при этом и безграничную милость Божию.

В-третьих, истинная молитва делает горячим человеческое сердце и направляет его к добрым делам. В сердце человека она пробуждает добрые намерения и устремления и уничтожает низменные желания и мысли. Молитва заставляет человека делами своими, всей своей жизнью прославлять Господа. Если внешняя жизнь человека выражается в мыслях и действиях, то его духовная жизнь состоит из молитвы и дела. Молитва, которая не претворяется в конкретное дело, не является истинной молитвой. Также и каждое доброе дело, совершенное нами, – это та же молитва, поскольку является плодом последней. В молитве душа человека должна быть смиренна; человек сам должен обличать и обвинять себя, сожалеть о своих грехах и каяться в них, молить Бога о миловании.

Перед молитвой необходимо подготовить к ней душу и сердце. Приступая непосредственно к первой молитве, хорошо настройся на нее и не уподобляйся испытывающим Господа. Прояви скромность, кротость, думай о том, что ты жалкое, лишенные всех духовных достоинств, слабое и греховное создание. Помни, что во время молитвы стоишь перед Господом, пред Которым трепещут ангелы и все небесные силы, но в то же время и перед Всемилостивейшим Отцом, Который насквозь видит наше сердце и ждет, какой духовный дар преподнесем мы ему. В ходе молитвы необходимо, чтобы наши чувства, намерения и душа согласовывались с произносимыми нами словами. После молитвы необходимо, чтобы мы искали возможность осуществления и воплощения в конкретные дела всего того, о чем просили Господа в молитве. Мы плохо живем тогда, когда плохо молимся, и плохо молимся тогда, когда живем плохо. Истинно молится тот, кто в ходе молитвы невольно прослезится.

Если внимательно понаблюдать за нынешними христианами и представить их душевное состояние, то можно заметить, что они вовсе не задумываются о том, насколько это значительно и сложно – быть христианином, сколько труда и внимания требует исполнение духовных обязанностей. С утра до вечера они предаются земной суете и ни разу не обратят своего сердца к Господу. Даже самая малая опасность и препятствие могут поколебать их стремление к Господу и любовь к Нему, поколебать их веру. Апостол Павел свидетельствует, как трудна и важна христианская жизнь. Для внутреннего укрепления, твердости и стойкости, то есть для полноценной духовной жизни, требуется большая жизненная сила и энергия, причем нельзя полагаться только на свои силы, но нужна и помощь Спасителя.

Быть христианином – это значит вести неустанную борьбу против господствующих в мире злых сил и духов. Потому христианин всегда должен быть вооружен духовным оружием, ибо его духовные враги ежесекундно готовы поглотить его. Прибавим к этому необходимость борьбы с врагами видимыми – злыми людьми, с собственными страстями и порочными наклонностями, которые вечно соблазняют и отдаляют от Господа. Но если мы всегда и везде блюдем нашу великую христианскую веру и укреплены Божией благодатью, то легко воспрепятствуем всякой опасности и с успехом продолжим свое духовное восхождение, преодолевая врагов и соблазны. Апостол Павел учит и тому, каким образом христианин сможет укрепиться. Поскольку этот мир – море лжи и несправедливости, то неминуемо утонешь в нем, если не облачишься правдой и истиной. В своей земной жизни христианин должен хранить в сердце тот мир и покой, что дарованы нам евангельской благодатью. Вера должна быть щитом христианина, а слово Божие – копьем в его руке. Лишь вооруженный подобным образом христианин сумеет победить духовных и телесных врагов, невредимым пройдет сквозь многочисленные опасности и утвердиться в Царствии Божием.

Спаситель излечил человека, который в течение 38 лет был тяжело болен, и сказал ему, чтобы не грешил более, иначе навлечет на себя большую беду. Из этих слов следует, что причиной длительной болезни того человека был грех. И каждый грех наносит человеку телесный или душевный вред. Большой грех вызовет большую беду, малый – меньшую. Первым и самым страшным плодом греха станет то, что через грех человек лишится Божией благодати и тем самым погубит свою душу. Грех является и источником многих телесных мучений человека. Например, чревоугодие, то есть принятие чересчур обильной пищи, становится причиной многих заболеваний; человек, сердце и душа которого полны зависти, становится беспокойным, вянет, чахнет телесно – одним словом, впадает в жалкое состояние. И конечно же, наносят вред организму и порождают болезни лень и безделье, так как человеческий организм по своему строению предназначен для труда и движения. Человек, который грешит, не только себя ввергает в болезни и несчастья, но заранее готовит хвори и испытания своему потомству, ибо его телесные или душевные свойства переходят к детям его и на все его потомство. Об этом свидетельствует вопрос, заданный Спасителю Его учениками по поводу слепого от рождения: «Равви! Кто согрешил – он или родители его, что родился слепым?» Каждый грех является таким семенем, которое в свое время обязательно даст горький плод. Кроме того, кто грешит, тот подает очень плохой пример членам своей семьи и окружающим. Такой человек передает тяжелое наследство потомкам, становящимся невольными наследниками его грехов. Господь намеренно увязал какое-либо несчастье с конкретным грехом, чтобы человек, который по природе своей имеет большую предрасположенность к совершению греха, испугался и остерегся. Противоположностью греха являются благодать и добродетель, которые в этой земной жизни становятся источником утешения и счастья для человека.

Не давайте диаволу, то есть искусителю, такого случая или возможности, используя которые, он смог бы приблизиться к вам и погубить вашу душу. Наш лютый духовный враг – диавол – соблазняет и искушает нас ровно в той степени, в какой мы сами предоставляем повод для этого. Причиной и поводом же всегда являются наши злые наклонности, порочные страсти и небрежность. Некоторые люди, по глупости или из-за фарисейства, все свои грехи приписывают диаволу: «Диавол искусил, враг соблазнил…» Но вспомним слова апостола Павла: «И не давайте места диаволу» (Еф. 4: 27), из которых явствует, что мы сами предоставляем диаволу возможность нас соблазнить. Помни, диавол постоянно наблюдает и испытывает тебя: чем ты плох, какие слабые места, плохие черты характера и наклонности живут в тебе? Если обнаружит, что являешься алчным и корыстным, то именно этим ввергнет тебя во множество грехов; если заметит твою горячность и вспыльчивость, то использует их для твоей погибели. Но чаще всего человек тогда предоставляет диаволу место в своем сердце, когда ленится, бездельничает и праздно проводит свои дни.

Читать еще:  Картина инь янь что означает. Инь янь, тату значение

Недостаточно христианину избегать греха, он должен также взращивать добродетели. Для спасения души мало не быть хищником – должно быть милосердным; мало не любить ложь – должно быть самоотверженным защитником правды; не только не быть прелюбодеем – но и помыслов нечистых не допускать.

Зажженная свеча учит тому, как душа наша и сердце должны гореть ярким пламенем пред Господом – молитвы, верности и любви.

Одна из основных задач Церкви – заботиться о порядочности человека. Господь Иисус Христос требует от нас такой порядочности, уверенности в себе и своей правоте, чтобы мы естественным образом вызывали доверие и уважение окружающих, чтобы для подтверждения нашей правоты нам не требовалось много клятв, а чтобы слово наше было твердым, как и дела: да – да, а нет – нет – и никаких клятв. Но так ведут себя только такие люди, и другие верят только тем, чья порядочность и честность всем известны. Некоторые в подтверждение своих слов и доводов постоянно клянутся разными клятвами, но, тем не менее, им не верят, ибо окружающим хорошо известно, что этим людям недостает порядочности и честности.

Что же такое порядочность? Порядочность – это то, когда человек всегда говорит правду и искренен, обязательно в точности исполняет все обещания и заповеди, боится и стыдится лжи, неправедного и хитрого поступка; не будет настаивать на том, в чем твердо не убежден, и не станет обещать того, исполнение чего не в его силах. Короче говоря, порядочность – это то, когда слово и дело человека едины. Что должно пробудить и укрепить в сердце человека порядочность? Сознание того, что честь его дана ему Господом, и он обязан все время помнить об этом, беречь и блюсти свою честь, а также высоту и славу человеческой природы вообще. Природа человека обладает такой честью, которую невозможно переоценить, ибо Сам Творец для ее спасения и просвещения не пощадил даже Сына Своего.

Ничто так не приуменьшает и не принижает высоту человеческой природы, как ложь и хитрость. Необходимо помнить, что без порядочности человек не сможет быть ни хорошим христианином, ни хорошим гражданином. Христианство – это исполнение того обещания, которое мы дали Господу при святом крещении, в частности о том, что будем чистыми, правдивыми, любящими Бога и близких. Кто лишен порядочности, тот не сможет исполнить этот обет. Плохим и небрежным христианином является тот, кто не помнит об этом обещании.

В этом земном мире наша жизнь, частная и гражданская, полностью зависит от порядочности. Нет человека, который не был бы связан с кем-нибудь каким-либо условием и обязательством. Наша обязанность – соблюдать эти обязательства, а именно: быть любящими родителями, хранить чувство братства, уважать родственников, быть верными в дружбе, правильно строить взаимоотношения между старшими и младшими, быть честными в торговле… Все эти многочисленные и многогранные отношения базируются на определенных условии, обязательствах и их исполнении. В обществе, где царит порядочность, чтят и уважаются честь и достоинство друг друга, всех членов общества, каждое дело успешно, а где этого нет, там жизнь человека тяжела.

Порядочность – это украшение священнослужителя. Первейшим его качеством должна быть порядочность. Если пастырь лишен этого качества, то это несказанная беда для паствы. Его лживость и неправедность, словно яд, отравляют паству.

Порядочность необходима людям любой профессии, будь то государственный чиновник, купец или домохозяйка. К сожалению, сегодня многие думают, что порядочностью ничего не добьешься и не выгадаешь и что порядочность приводит человека ко многим неприятностям и скорбям. Такие взгляды распространены и преобладают там, где царят невежество и безнравственность. Представим на минуту, что все это так и что человек может разбогатеть ценой потери порядочности и чести! Человек ни при каких обстоятельствах не вправе идти на такой компромисс со своей совестью, он не должен продавать честь и достоинство за деньги. В такой ситуации человек, если он христианин, должен вспомнить евангельские слова: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мк. 8: 36–37).

Мы часто забываем, каким образом должен человек оберегать и защищать свои честь и достоинство. Мы должны знать, что каждая ложь, каждая подлость, каждая хитрость, каждый низменный поступок лишают нас чести и достоинства. Если уважаешь себя и желаешь заслужить уважение других, то, прежде всего, должен блюсти свою порядочность. Для христианина наиболее ценным сокровищем являются его честь и достоинство, потому лишиться их смерти подобно. Если желаешь называться человеком, храни честь и достоинство, поступая порядочно.

Елицы

6 февраля — день прославления святой блаженной матушки Ксении Петербургской. Закажите записки о здравии на праздничную Литургию и (или) Молебен св.блж. Ксении. Еще вы получите Именные подарочные Сертификаты, которыми сможете поздравить ваших родных и близких с этим Праздником

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИСТИННЫЙ ХРИСТИАНИН.

Нередко мы можем услышать как в храме, так и в светском обществе адресованную верующему человеку (в том числе и нам) крылатую присказку: “Не подобает вести себя так православному христианину”.
Так какой же должен быть истинный христианин? В чем его отличие от обыкновенного человека?
Протоиерей Валентин Мордасов в своем поучительном слове дал главные определения истинно верующему человеку. Давайте, с ними и ознакомимся:
• Должно нам душу свою очищать, омывать слезами раскаяния о прежней греховной жизни.
• Делать дела милосердные, украшать свою жизнь постом, молитвами, бдением, богомыслием.
• Должно нам не завидовать, не враждовать, плотские похоти обуздывать, воздерживаться от всякого излишества как в пище, питье, так и сне.
• Быть неленостными на молитву.
• Дела начинать краткой молитвой, всем желать добра.
• Чтобы нам не замечать чужих грехов, не упрекать за них ближних, не презирать их, нам должно прежде зреть свои грехи и оплакивать себя, как духовных мертвецов.
• Чтобы найти покой, внутренний мир, нам надо ходить в Церковь. Она все это даст с избытком. Она все доставит через богослужение, Святые Таинства. Она учит всему истинному. Не напрасно мы читаем молитвы в Церкви и дома. Через них мы очищаемся от наших скверных грехов. Избавляемся от искушений, бед, обстояний.
• Для чего нам нужно дома молиться и ходить в Церковь к богослужению? Для того, чтобы поддерживать, возбуждать жизнь души, очищать ее. В Церкви мы отделяемся от мирского обаяния и похотей житейских. Просветляемся, освящаемся, с Богом соединяемся.
• Ходите чаще в храм Божий и питайте душу благодатью. От храма, через молитву церковную, получают утешение, помилование и усопшие наши.
• Следует нам любить обличение правильное, чтобы исправиться здесь и не быть обличенным на Страшном Суде перед всем миром, ангелами и людьми.
• Жалеть надо всякого злого человека, а не злиться на него, угождая тем сатане. Отходить от него надо.
• Нам надо быть всегда кроткими, незлобными, милосердными, терпеливыми.
• Надо злых побеждать благим.
• Не нужно обременять себя заботами житейскими, приобщаться к земным благам, богатствам, сластям, отличиям, чтобы эти заботы, пристрастия, не погубили нас в час кончины.
• Всегда нужно думать о Боге, о Его делах и всегда удаляться от дел лукавых и злых. Эти искушения диавольские состоят в том, что он прельщает нас любить мирское, все земное: богатство, славу, пищу, одежду, знатность, сладости земные и не думать о Боге и вечном блаженстве. В наших мыслях, в нашем сердце, есть сила злая, которая ежеминутно будет удалять нас от Бога, внушая суетные мысли, желания, заботы, славу, дела, возбуждая к злобе, зависти, гордости, безделью, непослушанию, упрямству, невоздержанию. Ей-то надо идти наперекор нам.
• Не должно отвергать посты, ибо грехопадение первых людей произошло от невоздержания. Воздержание – орудие против греха, им мы угождаем Богу. Должно нам знать, что человек отпадает через невоздержание от Бога, ибо от него происходит всякий грех.
• Пост послан людям орудием против диавола. Должно нам расставаться с худыми привычками, греховными желаниями, спасать себя постом, бдением, молитвами, трудами и душу упражнять чтением духовных книг, богомыслием. Не должно нам нарушать посты, как только по причине величайшей болезни.
• Христиане должны непременно поучаться в законе Божием, читать чаще Евангелие, вникать в богослужение, исполнять заповеди, уставы церковные, читать писания святых Отцов, чтобы жить по-христиански.
• Читаете ли божественное – дома начинайте это делать с молитвой, с кротостью сердечной, чтобы Бог вразумил, укрепил вас в вере, благочестии, помог найти и вспомнить нужное, полезное.
• Бываете с грешниками – говорите разумно, осмотрительно, поучительно, назидательно.
• Придя домой со службы, читайте Святое Евангелие. Разумно проводите жизнь, живите чисто, кайтесь, молитесь при жизни, чтобы не постигла вас внезапная смерть.
• Не уклоняйтесь от молитвенного правила, живите ниже травы, тише воды – и спасетесь.
• Будьте послушными отцам духовным, кроткими, молчаливыми.
• Будь довольны любой, даже самой скромной, трапезой.
• Смиряйтесь до конца жизни.
• Не подражайте фарисею, который делал все напоказ людям. А вы доброе делайте втайне.
• Наблюдайте за мыслями, потому что, кто соглашается с худыми мыслями, наслаждается ими, прогневляет Господа Бога. А те, кто не соглашаются с ними, противятся, получают венец Господа.
• Всякий человек должен претерпевать искушения, скорби. Они посылаются или для пресечения зла, или для вразумления, или за прежние грехи, или за большую славу в будущей жизни. Христианин не только должен перенести скорби, оскорбления, но и заботиться о том, чтобы не озлобиться на нанесшего оскорбление.

Читать еще:  Игра где нужно разбивать стекла шарами. Взломанная Smash Hit Premium

Константинопольский раскол: Как быть православным христианам?

Раскольнические действия Фанара не повлияют на жизнь большинства верующих вне Украины, но это не должно успокаивать

Раскольнические действия Фанара не повлияют на жизнь большинства верующих вне Украины, но это не должно успокаивать

Православный мир уже никогда не будет прежним. Как в истории христианства, многое разделилось на «до 1054 года» и «после» (несмотря на то, что разделение христианского Запада и Востока началось задолго до схизмы XI века, а завершилось после), так и в истории Православия появился своего рода трагический водораздел. Как бы ни развивались сегодняшние события, если Господь отпустит человечеству еще несколько веков, а может, и тысячелетий земного бытия, нет сомнений: и в XXVI, и в XXXI веках в учебниках истории 2018 год будет отмечен особо. Как год «Константинопольского» раскола.

Но что уже в ближайшее время может измениться в жизни верующих, чад Русской Православной Церкви, которая, напомним, является не только Церковью России в ее сегодняшних границах, а также других Поместных Православных Церквей? Причем как простых мирян, так и священнослужителей, включая архипастырей и Предстоятелей. Попробуем разобраться.

Как быть мирянам?

В Православии существует четкое разделение на мирян — людей, не имеющих священного сана, и трехчинную иерархию: диаконов, священников и епископов (первым среди которых является Предстоятель той или иной Поместной Церкви в чине Патриарха, Архиепископа или Митрополита, каждый из которых является епископом). При этом миряне – не «послушное стадо», как это нередко пытаются представить антицерковно настроенные публицисты, но основание Церкви Христовой. Миряне не могут совершать церковные таинства и обряды (кроме исключительных случаев, как, например, Крещение «страха ради смертного»), а также не могут возглавлять Поместную Церковь (хотя в ее управлении нередко принимают самое активное участие).

В жизни абсолютного большинства православных мирян, живущих за пределами Украины, ничего не меняется. Исключение составляют те, кто совершает паломнические поездки на Святую гору Афон, остров Крит, на острова Додеканеса, расположенные в юго-восточной части Эгейского моря (в том числе Родос), а также к святыням, находящимся на территории Турецкой Республики. Здесь важно помнить, что храмы и монастыри этих территорий находятся в иерархическом подчинении Константинопольского патриархата. А это значит, что святыням, находящимся в них, можно и нужно поклоняться с прежним благоговением, но в соборных молитвах, совершаемых клириками впавшего в раскол Константинопольского патриархата, участвовать нельзя.

Куда сложнее верным чадам канонической Церкви на Юго-Западной Руси (Украине). Для них начинается время, которое во многом напоминает антицерковную смуту 1920-30-х годов. Молитвенно хочется надеяться, что до массовых репрессий дело не дойдет, но многим миллионам православных людей придется делать выбор: с Церковью ли ты, или готов уйти в раскол. Определить, где истинная Церковь, пока несложно, хотя и здесь есть нюансы.

К сожалению, раскольники любят именовать свои псевдоправославные националистические секты «Украинской церковью» или «Украинской православной церковью». А потому важно знать, кто в том или ином храме или монастыре поминается за богослужениями как Предстоятели. Если это Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, то нет сомнений – эта Церковь Православная.

Если же это – впавший в раскол Константинопольский (также часто именуемый «Вселенским») патриарх Варфоломей, лжепатриарх Филарет (отлученный от Церкви гражданин Украины Михаил Денисенко) или лжемитрополит Макарий (лишенный священнического сана самозванец, гражданин Украины Николай Малетич), то это – не Церковь, а псевдоправославная секта. В условиях начавшейся церковной смуты возможны случаи, когда в некоторых храмах за богослужениями будут поминаться и патриарх Филарет, и Блаженнейший Митрополит Онуфрий. В этом случае также стоит избегать молитв в подобных храмах и монастырях.

Читать еще:  Означает видеть во сне клубнику. К чему снится сажать клубнику

И не стоит стесняться задавать вопрос прямо: в чьей юрисдикции находится ваш храм? Признаете ли вы то, что Святейший Патриарх Кирилл является нашим общим Предстоятелем, а Украинская Православная Церковь находится в единстве с Московским Патриархатом? В ответах на эти вопросы и заключается исповедничество истиной и канонической Украинской Православной Церкви, ее клириков и мирян.

Как быть священникам и диаконам?

Казалось бы, клирикам проще. «Где родился, там и пригодился», точнее, где служишь, там и служи, будь верен присяге. Но могут быть исключения из этого правила. В особенности в православных епархиях Украины. И речь не о том, что тот или иной священнослужитель может сам дрогнуть и по собственной воле отречься от Церкви, перейдя в одно из направлений «Константинопольского» раскола. Причем неважно, в секту ли в духе так называемых «Киевского патриархата» и «УАПЦ», или же просто прекратив за богослужениями поминать Святейшего Патриарха Кирилла, «заменив» его на патриарха Варфоломея. В любом случае это будет уходом в раскол.

Сложнее иное. Положим, вы, диакон или священник отец Имярек, служите в епархии, чей архиерей решил, что с такого-то дня мы, такая-то епархия, переходим под омофор (в иерархическое подчинение) патриарха Варфоломея. В данном случае ради верности Церкви Христовой необходимо проявить непослушание своему непосредственному священноначалию, прекратив его богослужебное поминовение. Не страшась возможных наказаний, в том числе – увольнения с места служения и даже «запрета» в священнослужении.

Конечно, в условиях, когда храм является единственным доходом семьи (а семьи клириков обычно более чем просто многодетны), очень страшно лишиться места служения. Но именно в этом и заключается подлинное исповедничество, настоящий подвиг священнослужителя, не променявшего Христа на кусок хлеба. Но конечно, в других епархиях нашей Церкви важно помнить, что уже очень скоро могут появиться собратья-клирики, незаконно лишенные места служения. И этих собратьев нужно будет всячески подержать.

Как быть архипастырям?

Конечно, не мне, мирянину, давать советы иерархам Русской Церкви. Тем не менее и нам нужно понимать, каковы могут быть действия тех или иных архипастырей. Чтобы молитвенно, а порой и прямым действием поддержать их, а в некоторых случаях, напротив, избежать. Как, по словам Священного Писания, должно избегать лжепророков, волков в овечьих шкурах.

Собственно, у архипастырей нашей Церкви выбор тот же, что и у диаконов и священников. Нет сомнений: в большинстве православных епархий Украины и до «Константинопольского» раскола, и сейчас архипастыри исповеднически держатся Святого Православия, сохраняя духовное и иерархическое единство с Русской Церковью. Но уже известны единичные высказывания архиереев канонической Украинской Православной Церкви, противоречащие ее единству с Московским Патриархатом.

Так, в Украинской Церкви, к сожалению, есть и отдельные иерархи-националисты, как митрополит Черкасский и Каневский Софроний, искренне считающий, что «Патриарх Кирилл вместе с Путиным воюет против народа Украины». И просто либерально-обновленческие циники, как скандально известный викарий Киевской епархии митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко). Существуют предположения, что эти архиереи в скором времени могут уклониться в раскол. Но, как связано в Священном Писании:

Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (1 Иоан. 2:19).

Впрочем, как совершенно справедливо отметил в комментарии Телеканалу «Царьград» ведущий выходящей в эфире нашего канала программы «Святая правда» протоиерей Андрей Ткачев, известный пастырь и проповедник, долгие годы совершавший служение на территории Украины:

Часть дрогнет. Там часть уже давно дрожит на низком старте. Но, конечно, никакого мира это не принесет. Дело в том, что вообще все расколы – это такие коллекторы, это отстойники, они имеют свойство собирать внутрь себя всю церковную грязь. Всех иуд, расстриг, двоеженцев, блудников, извращенцев.

Как быть Предстоятелям Поместных Церквей?

А вот это самое сложное. Тут, разумеется, никаких советов и быть не может. Только надежды и молитвы. И память о том, что на историческом заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года в Заявлении о прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом отдельно озвучен призыв к священноначалию других Поместных Церквей:

Призываем Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Пока большинство православных Предстоятелей молчат в выжидании и раздумьях. Из глав автокефальных Церквей более-менее четко высказался только Святейший Патриарх Сербский Ириней. Так, в недавнем интервью греческому изданию «Ромфея» Предстоятель Сербской Православной Церкви, в частности, отметил следующее:

«Сегодня наша Церковь в большом искушении. Искушении, которое постигло нашего первого иерарха, Вселенского Патриарха: принимать решение, которое может оказаться катастрофическим для Церкви — учинять нечто, на что он не имеет права – признавать раскольническую церковь и даже давать ей автокефалию. Я верю, что все Церкви укажут, насколько это катастрофическое решение, – чтобы избежать самого катастрофического церковного разделения. Надеемся, Господь спасет нас от этого искушения».

Тем не менее даже эта позиция пока не является определенным ответом на призыв Священного Синода Русской Церкви. Разумеется, до определенного момента у Предстоятелей других Поместных Церквей есть время определиться. Тем более что с нашей стороны никаких ультимативных требований не прозвучало. Но, как совершенно справедливо подчеркнул в интервью Телеканалу «Царьград» ведущий специалист по истории церковных расколов на Украине профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислав Петрушко, «момент истины» рано или поздно наступит:

Если Филарет (глава раскольничьего «Киевского патриархата» — ред.) будет сослужить не только с Константинопольским епископатом, но и епископатом других Поместных Церквей, то это может повлечь за собой проблемы в отношениях Русской Церкви с ними. А если состоится некий объединительный «собор», на котором будет создана какая-то структура, которой Константинополь предоставит «автокефалию», если ее возглавит Филарет Денисенко, то Поместным Церквам определяться, признавать или не признавать эту структуру и этого «первоиерарха», если он станет таковым.

«О мире всего мира, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех», – так молятся все православные христиане, миряне и священнослужители, за каждой Божественной литургией. Хочется надеяться, что эти молитвы будут услышаны и возродят единство Православного мира. Но важно помнить, это единство должно быть не механическим, но исключительно в Истине, в Святом Православии, которое заключается в твердом следовании Священному Преданию нашей Церкви.

Источники:

http://pravoslavie.ru/46724.html

http://elitsy.ru/profile/60823/772468/

http://tsargrad.tv/articles/konstantinopolskij-raskol-kak-byt-pravoslavnym-hristianam_164399

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector