Baldur’s gate 2 советы. Воины

Baldur’s Gate World

Главный герой – игра просто намекает на то, что главный герой должен соответствовать духу времени, то есть быть Sorcerer или Bounty Hunter(вор то есть). Почему? Данный хитрый вариант мага имеет, конечно, кучу недостатков в виде невозможности заучивать заклинания (и получать через это опыт) и вообще малого разнообразия заклинаний. Но если посмотреть на это здраво… а нужен ли нам весь этот вагон заклинаний? Ведь на каждом уровне есть 2-3, ну от силы 4 часто применяемых заклинания (а именно столько нам выучить дадут), а большая часть не понадобится вообще либо понадобится очень редко (с чем вполне справится второй маг, как раз заучивший вагон заклинаний). Зато нужно большое количество слотов под заклинания и возможность выбрать, что нам дороже: 6 раз опознать предметы или 6 раз запустить магическую стрелу. У новоявленного вора тоже есть недостатки и достоинства. Жаль, что получает он всего по 20 очков на воровские навыки (но иначе он был бы просто монстром), зато умеет ставить дополнительно 3 мощнейшие ловушки. Все 6 ловушек – и лич, только успев объявить себя вашим врагом, отходит в мир иной. Тем не менее, выбор за игроком. О магии можете почитать тут.

Воины. Воинов много. Тут и Minsc, и Valygar, и Korgan, и Keldorn, и Mazzy, можно даже Jaheira записать в этот класс. На самом деле выбор не так велик. Ну кто возьмет халфлинга воином? При сравнении же Minscи Valygar первый явно выигрывает, да и хомяк у него прикольный. Да и пока до Valygar доберешься, все желание взять его отпадет. Паладин очень неплохо смотрится в партии. Его способность развеивать магию и иллюзии – это просто праздник какой-то. Да и меч +5 впоследствии явно повышает его ценность для партии. Ну и гном – это что-то. 4 плюса в топоре – это круто. А при наличии в игре вагона классных топоров… Но – только если вы собираете партию evil-ов. Иначе со всеми переругается. Брать воином Jaheira имеет смысл только тогда, когда все места в партии совсем уж забиты.

Друиды. Выбор здесь вполне конкретный – либо хилый, но полноценный друид, дорастающий до 7 уровня в магии, либо друидка-воин, дающая прикурить врагу на всех фронтах.

КлерикиAerie, Anomen, Viconia. Первая может служить как второй маг при sorcerer, второй пригодится любителям чистых классов, а третья опять-таки – в evil-партию.

Воры. Тут в игре совсем плохо: два мага, задуаленных из воров (откровенная пакость, применять как вора не рекомендуется), техно-маг в лице гнома (плохие навыки компенсируются хорошими шмотками, а прятаться он и не желает, вполне обоснованно считая, что магическая невидимость лучше) и классный настоящий вор Yoshimo. Выбор за вами.

Из 4 магов можно взять любого, хотя и Edwin – явный претендент в исключительно evil-партию.

Есть еще оставшийся не при делах бард, но кому он нужен?

И конечно, собирайте партию согласно своим предпочтениям, хотя баланс необходим. Партия из одних воинов или из одних магов не пройдет.

Последние советы

1. Рекомендуется пройтись по всем участкам города и днем, и ночью. Некоторое из того, что вы увидите днем, невозможно увидеть ночью, и наоборот. Например, это серия боев с вампирами на улица ночного города.

2. Здания, не описанные ниже, но имеющие обозначение на карте, отнюдь не забыты и брошены – они просто используются в игре с конкретным персонажем или при ином ходе сюжета. Так, тюрьма используется в игре только если ваш главный герой – вор и только после того, как он вступил в права главы альтернативной гильдии. Оттуда можно выкупать неудачливых воров. В остальных вариантах это просто обычное здание.

3. Сразу решитесь, какой будет партия по мировоззрению. Ниже дано прохождение для добрых. Для злых основная линия будет той же, но увидите очень много нового. В частности, пятая глава будет вами пройдена совершенно другим способом. Хотя и партия за злых весьма конкретно формируется за счет того, что непосредственно злых не очень много – всего трое.

Читать еще:  Как сгладить конфликт на работе. Как уладить конфликт с начальником

4. Мультиклассы значительно функциональнее одиночных классов, но маги и священники очень уж много недополучают в последних уровнях магии. Поэтому должен быть как минимум один чистый или задуаленный из вора маг.

5. Играйте как хотите и получайте от этого удовольствие. Эта игра достойна того.

Baldur’s gate 2 советы. Воины

  1. Боец(Fighter) — наверное самый распространённый класс. Персонажи этого класса –солдаты, наемники и все те, кто в жизни полагается на оружие и броню. Они хороши для ведения дальнего боя, но ещё лучше — для ближнего. Главный атрибут Воина – Сила(Strength). Если его сила равна или превышает 16, то он получает 10% бонус к опыту. Другими важными параметрами являются Сложение и Ловкость. Чем больше Сложение, тем больше ран ваш воин может вынести, а высокая ловкость (Dexterity) поможет вам избегать ударов (AC бонус). Воин может выбрать любое мировоззрение (alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 очков жизней (1d10) + бонус Сложения. Он может носить любые доспехи, использовать любое оружие и выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой двумя оружиями, бой мечём и щитом). Воины начинают игру с 4 звёздочками на оружейные умения (weapon proficiency slots), и могут достигнуть высшего мастерства (grand mastery) (пять звёздочек в слоте: +3 к атаке (to hit), +5 к повреждениям (to damage), 2 дополнительных атаки за раунд в любой оружейной профессии.) Все остальные классы могут добиться только специализации (2 звездочки в слоте). По мере роста уровня воина, количество атак за раунд также увеличивается. Этот класс имеет 3 кита:
    • Кенсай (Kensai)(Только Baldur’s Gate 2):

Берсеркер (Berserker)(Только Baldur’s Gate 2):

Охотник на магов (Wizardslayer)(Только Baldur’s Gate 2):

Паладин (Paladin) — святой воин. Цель жизни паладина — бороться со злом во всех его проявлениях. Главные его параметры – Сила (Strength) (12), Сложение (Constitution) (9), Мудрость (Wisdom) (13), Харизма (Charisma) (17). Если его Сила и Харизма равна или превышает 16, то он получает 10% бонус к опыту. Паладин может выбрать только порядочно-доброе мировоззрение (lawful good alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 очков жизней (hit points) (1d10) + бонус Сложения, после 9-го +3 очка жизней. Он может носить любые доспехи, использовать любое оружие и выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой думя оружиями, бой мечём и щитом). Паладин получает +2 к спасоброскам протиы яда и заклинаний и имеет иммунитет ко всем болезням (кроме самых экзотических, которые и являются самыми смертоносными), он обладает способностью Изгонять Нежить (Turn Undead), которая слабее чем у клерика такого же уровня. Начиная с 9 уровня, паладин может использовать клерические заклинания. Также он обладает способностью кастовать Наложение рук (lay on hands), Определить зло (detect evil) и Защита от зла (protection from evil). Если Паладин совершает что-то злое, то он лишается своего статуса и становится обычным Бойцом. Этот класс имеет 3 кита:

    Кавалер (Cavalier)(Только Baldur’s Gate 2):

    Охотник на нежить (Undead Slayer)(Только Baldur’s Gate 2):

    Инквизитор (Inquisitor)(Только Baldur’s Gate 2):

Рейнджер (Ranger) – воин-одиночка, стремящейся всю жизнь прожить на природе. В результате рейнджеры чаще всего живут в одиночестве, охраняют и защищают небольшие районы и деревни от набегов монстров. Главные атрибуты Рейнджера – Сила (Strength) (13), Сложение (Constitution) (14), Ловкость (Dexterity) (13), Мудрость (Wisdom) (14). Если его Сила, Ловкость и Мудрость равны или превышают 16, то он получает 10% бонус к опыту. Рейнджер может выбрать любое дорое мировоззрение (good alignment). При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-10 очков жизней (hit points) (1d10) + бонус Сложения, после 9-го +3 очка жизней. Он может носить любые доспехи, использовать любое оружие и выучить любой стиль боя (для BG2: одноручный бой, двуручный бой, бой думя оружиями, бой мечём и щитом), но по умолчанию он всегда знает бой думя оружиями. Рейнджеры обладают способностью Hide In Shadows, а также начиная с 8-го уровня могут использовать клерические заклинания. Если Рейнджер совершает что-то злое, то он лишается своего статуса и становится обычным Бойцом. Этот класс имеет 3 кита:

    Лучник (Archer)(Только Baldur’s Gate 2):

    Мастер зверей (Beastmaster)(Только Baldur’s Gate 2):

    Сталкер (Stalker)(Только Baldur’s Gate 2):

    Советы

    Полезные советы и хитрости по играм Baldur`s Gate I и II’ [ править ]

    Про мульти-классы и дуал-классы, думаю, все знают. Но есть одна, возможно многим также известная, хитрость. Сначала о ней вкратце. Если играть мультиклассом священник-рейнджер, то герою будут доступны как клерические заклинания, так и друидские — с самого начала, и это относится ко всем кругам магии (как-будто это на самом деле мультикласс священник-друид). В стандартном AD&D тут есть свои ограничения, в «Балдуре» их нет. Но есть еще одна хитрость, недавно обнаруженная мной. Однажды я создал персонажа-рейнджера и на 8 уровне задуалил под священника (это дуал-класс, а не мульти-класс, не знащих прошу ознакомиться сначала с различиями между ними). В итоге, если до «задуаливания» рейнджеру были доступны только заклинания 1 круга, то после дуала, когда класс рейнджера вновь стал активным, мне стали доступны как заклинания священника, так и заклинания друида — и это относится ко всем семи кругам магии, как-будто это на самом деле мультикласс и рейнджер растет одновременно с клериком. Но я это сделал на 8 уровне. Но если сделать это сразу на 1 уровне, то этот 1 уровень рейнджера также будет влиять на всю дальнейшую игру — на все дальнейшие круги магии, которые будет постигать персонаж как священник. Кроме того у рейнджера изначально бонус — 2 звезды на бое с двумя оружиями. И при создании персонажа дается еще 4 звезды на распределение. В итоге можно вложить третью звезду в двуоружный бой и вложить 2 звезды в какое-нибудь конкретное оружие (тогда как священник не может вложить больше одной звезды). Только будьте осторожны — после задуаливания вам не будут доступны те виды оружия, которые священник не может использовать! Потому имеет смысл вкладывать драгоценные звезды в молот, булаву, цеп или пращу. В итоге в свет выйдет священник, владеющий также друидскими заклинаниями, имеющий 3 звезды на двуоружном бое, 2 звезды (а не 1) на каком-нибудь оружии и еще 1 звезду на другом типе оружия. И отставание в уровнях будет только на 1500 единиц опыта. Это значит что уже вскоре отставания вообще не будет! Плюсы налицо, но как по мне — так это читерство, но вам виднее).
    С наилучшими пожеланиями, RagnaRocker.

    Я несколько дополню предыдущий совет. Ранний дуал из рейнджера в клирики действительно весьма хорош. Но, во-первых, на первом уровне дуалиться нельзя, согласно правилам. Во-вторых, нужно иметь в виду, что пока рейнжер не активен, клирику нельзя вкладывать звезды в то оружие, которое он, как рейнджер, знает. Иначе эти звезды будут потрачены впустую. Привожу здесь порядок билда, который мне кажется оптимальным:

    1. Минимальные требования при генерации: мудрость — не меньше 17, сила, ловкость, телосложение — не меньше 15. А то не задуалится. Лучше, конечно, больше…
    2. При генерации кладем по две звезды в цепы и пращи.
    3. На 3-м уровне кладем третью звезду в двуручный бой.
    4. На этом же уровне дуалимся.
    5. При дуале кладем по звезде в молоты и булавы.
    6. По достижении 4-го уровня (рейнджер активируется) кладем вторую звезду в молоты.
    7. Уровню к 6-7 отставание на 4500 exp от основной группы перестанет быть заметным.
    8. Ну и на 8-м уровне последнюю звезду в булавы. Дальше — по желанию.
    9. Игру планируем так, чтобы 3-й уровень рейнджера получить за Базилиуса, а 4-й уровень клирика — за деревню ксвартов к западу от Нашкеля. Тогда у нас сразу будет нужное нам плюсовое оружие.

    Итог: Мы получаем клирика, у которого 7 лишних звезд, обоерукость, специализация на основные виды разрешенного оружия, да плюс еще и возможность кастовать друидские спелы! Ну и еще — пара халявных Charm animal, которые особо не нужны, но тем не менее…
    WBR, mirror

    Этот совет похож на предыдущий. Только следует дуалить не рейнджера с клириком, а воина с друидом — акцент будет смещен в данном случае с магии на боевые качества. Итак, на 7-9 уровне задуальте воина под друида. К этому времени вложите 3 звезды в двуоружный бой и остальные звезды в какое-нибудь оружие, которым может пользоваться друид (лучше в саблю — об этом ниже). После того как задуалите и по стезе друида подрастете достаточно, чтобы класс воина стал тоже активен, вы смоежете продолжать вкладывать звезды в изначально выбранное оружие — как будто вы растете все еще воином, а не друидом. Так можно получить, к примеру, персонажа с 3 звездами на двуоружном бое и пятью звездами на саблях. Отставание конечно в качестве друида будет на эти самые 7-9 уровней (потом чуть меньше), но это вполне обоснованная жертва во имя боевых качеств. Кроме того во втором балдуре есть сабля, которая дает дополнительную атаку за раунд, причем она встречается в двух (!) экземплярах. Экипируйте вашего героя двумя этими саблями, наденьте на него сапоги-скороходы, которые увеличивают количество атак за раунд до 3 либо сапоги улучшенной скорости (количество атак за раунд вырастает до 4). В теории после этого вы сможете наносит 5-6 атак за раунд (если только в игре не стоит ограничение на их количество). Экиперовавшись так, можете смело идти в бой, мельницей разрубая врагов и попутно леча своих товарищей и призывая зверей (если только количество атак действительно вырастит до 5). К сожалению тут точно не могу сказать, так как до этих самых сабелек я не доиграл (ибо по мне это не очень честно). Но даже если больше 4 атак за раунд и не может быть, такой путь развития все-равно того стоит — разве плохо иметь друида, на уровне грандмастера владеющего саблей (или иным оружием) и имеющего 3 звезды на двуоружном бое. Конечно не обязательно дуалить воина именно с друидом. Это был лишь пример моей игры. Можете поэксперементировать и с другими сочетаниями.
    Удачной игры! 🙂
    С наилучшими пожеланиями, RagnaRocker.

    3. «Легальный» имун к магии Одним из самых примечательных классов в игре является мультикласс файтер-вор. Получив воровской UseMagicDevice, этот персонаж может получить «честный» имунитет к магии: +30% (улучшеный паладинский bastard sword) +10% (кольцо Кангакса) +10% (амулет) +20% (бонус в конце SoA)+10% (меч Балдурана) +20% броня человечина+5 (Human Flesh) (при этом протагонисту не обязательно быть злым :-), правда Silver дракона уработать придется). Говорят можно еще получить % резиста в Watcher’s Keep, но я не знаю сколько «%» он дает и стачится ли с сюжетным от SoA.

    Можно обратить внимание на воина 8 уровня с пятью звёздами в длинных луках, задуаленного в мага, звёзд останется на специализацию во втором оружии ближнего боя. Кончились заклинания, маг берёт лук. Можно не тратить драгоценные слоты под атакующие заклинания, а сосредоточиться на поддерживающих, защитных, станящих, и снимающих разнообразные эффекты с врагов. «Wailful»

    4. Воровство из сундуков без последствий Все просто, взяв из сундука нужное, появляется надпись «вы были замечены. «. Сразу сохраняемся и загружаемся. Вор спокойно может воровать из сундуков и при появлении надписи- «вы были замечены. «, просто уйти в тень и смотаться из дома, позже можно безболезненно заходить в этот же дом. «Wailful»

    5. Использование свитков и магических палочек (не атакующего действия) любым классом

    Помещаем в свободную ячейку инвентаря любое зелье, далее нажимаем на него правой кнопкой «использовать». Затем не выходя из инвентаря, помещаем вместо этого зелья нужный свиток с заклинанием или палочку (например вызова монстров). Главное, чтоб заклинание имело зону действия на читающего. После выходим из инвентаря и заклинание или палочка будет использовано(а).

    П. С. Добавляйте сюда свои советы, если есть что посоветовать 😉

    Источники:

    Советы Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn

    http://www.bioware.ru/posts/voiny_32.html

    http://wiki.aerie.ru/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector