Результат исследования ппфп. Современные проблемы науки и образования

Результат исследования ппфп. Современные проблемы науки и образования

Проблема сохранения и повышения уровня здоровья студентов является приоритетным направлением в современной России. Несмотря на гуманитарную сторону ценности здоровья, проблема имеет четко выраженный экономический аспект, поскольку здоровье является необходимым требованием для решения студентами своих учебных, а в дальнейшем и профессиональных задач [1; 2].

Студенческие годы выпадают в большей степени на подростковый период жизни человека. Существуют разные подходы в определении данной социально-демографической группы, термины «молодежь», «подростки», «юношеский возраст», «молодые люди» и «молодое поколение» часто используют взаимозаменяемо. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «подростковый возраст» — это второе десятилетие жизни, от 10 до 19 лет, «молодежь» — это те, кто входит в возрастную группу от 15 до 24 лет, эти две пересекающиеся группы людей от 10 до 24 лет являются «молодежью». Согласно Национальной молодежной политике (2014) «молодежью» считается возрастная группа от 15 до 29 лет, а по определению ЮНЕСКО, молодежь — это те, кто находятся в возрастной группе от 15 до 24 лет. По биологической возрастной периодизации юношеский возраст у юношей 17-21 год, у девушек 16-20 лет [3]. Анализируя возрастную периодизацию, необходимо принимать во внимание, что границы относительны, все возрастные структурно-функциональные изменения в организме человека происходят под действием наследственности и влиянием факторов среды обитания [4]. Студенчество — это важный этап в жизни молодёжи, или «критическое окно», характеризующееся пластичным и динамичным развитием, поскольку оно формирует период, который оказывает серьезное влияние на привычки, а в дальнейшем и на будущее здоровье [5; 6].

По данным Росстата, численность населения России на 1 января 2019 г. составляет 146,8 млн человек, из них молодёжи в возрасте от 15 до 24 лет 14,1 млн человек, тогда как численность молодежи, проживающей на территории Приморского края, составляет 15,7 тысячи человек. В настоящее время в Приморском крае, так же как и в других регионах России [7], почти 80% учащихся 9-11 классов имеют отклонения в состоянии здоровья, обусловленные в 65% случаев наличием хронических заболеваний и в 35% случаев — выраженными функциональными нарушениями. Поступая в высшие учебные заведения, подростки имеют нарушения в состоянии здоровья. По мнению специалистов, за период обучения в вузе уровень здоровья студентов снижается в 3-4 раза [8].

Студенты медицинских вузов отличаются от студентов, обучающихся в гуманитарных вузах, своей насыщенной и напряженной учёбой и дополнительной трудовой деятельностью с инфекционной нагрузкой, выступающей как профессиональная вредность уже в процессе обучения. Студенты-медики, так же как и большинство студентов России, имеют недостаток сна и рационального питания, у многих из них есть вредные привычки и низкий уровень физической активности. Все вышеперечисленные факторы влияют на уровень ответственности студентов-медиков по сохранению собственного здоровья и формированию навыков здорового стиля жизни. Совершенно очевидно, что здоровье студентов медицинских вузов, их гармоничное развитие, психологическая и социальная адаптация определяют потенциал страны [9].

Одним из важнейших аспектов оценки состояния здоровья молодёжи является исследование физического развития (ФР), которое отражает морфологические особенности организма и в значительной степени влияет на социальное благополучие в обществе. Под длительным действием негативно действующих причин ФР может снижаться либо, наоборот, улучшаться при изменении образа жизни [10]. Многие учёные, изучающие ФР, отмечали чёткую корреляцию с заболеваниями молодёжи, так, анемии и патологии верхних дыхательных путей чаще выявляются у лиц с недостатком массы тела, а социально значимые заболевания, такие как сахарный диабет и болезни сердечно-сосудистой системы, определялись у лиц, имеющих избыточную массу тела и ожирение [10]. Предиктором низкого уровня физического развития является недостаток двигательной активности (ДА) у студентов. ДА — это различная физическая деятельность, в том числе использование физических упражнений на занятиях физической культурой. Взаимодействие систем образования и здравоохранения в планировании профилактических мер является одним из важнейших способов формирования у молодых людей привычки к физической активности. Мероприятия по повышению двигательной активности студентов через использование физических упражнений в процессе занятий физической культурой являются наиболее доступной профилактикой заболеваний и патологических состояний студентов [11; 12].

Вследствие вышесказанного необходимо регулярно проводить мониторинг ФР молодого поколения в процессе обучения в учебных заведениях, так как оно служит золотым стандартом для выявления факторов риска развития патологических состояний и является ориентиром для разработки программ по физической культуре [13-15].

Цель исследования — провести сравнительный анализ параметров ФР студентов, обучающихся в разные годы в Тихоокеанском государственном медицинском университете (ТГМУ) по программам среднего профессионального образования (СПО).

Материал и методы исследования. Объектом нашего исследования стали показатели ФР студентов, обучающихся в Тихоокеанском государственном медицинском университете (ТГМУ) по специальностям среднего профессионального образования (СПО) в 2015 и 2018 годах. В исследовании приняли участие 177 человек, 146 девушек и 31 юноша. Для анализа ФР мы использовали следующие параметры: длина тела (ДТ) (см), масса тела (МТ) (кг), кистевая динамометрия правой, левой рук (кг) и жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) (мл). Также у студентов были определены индекс массы тела (ИМТ) (кг/м2), силовой индекс (СИ) (%) и жизненный индекс (ЖИ) (мл/кг).

Результаты исследования и их обсуждение. По результатам сравнительного анализа средних величин антропометрических признаков ФР было выявлено что у девушек, обучающихся в 2015 и 2018 годах, различия между критериями статистически не значимы p>0,05. Сравнивая показатели физического развития юношей, определили, что сила кисти левой руки и ЖЕЛ у студентов мужского пола в 2018 году выше, чем в 2015 году, различия имеют статистически значимый результат p 0,05

Предмет изучения дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте».

Тема 1. Объект, предмет и назначение дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте».

Читать еще:  Земля приливов. Морские приливы и отливы

Цель и задачи изучения темы

Создать представление о дисциплине «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте», ее объекте, предмете изучения, основных разделах.

Образовательный результат

Обеспечить усвоение исходных данных о дисциплине «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте», создать предпосылки для овладения средствами и способами саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала

Назначение образовательной дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте»?

Быстрое развитие научно-технического прогресса в последние годы приводит к тому, что возникает острая необходимость интеграции научного знания, освещающего какую либо исследовательскую область. В данном случае изучение сферы физической культуры, как специфической науки, требует применения самых различных наук, что позволяет изучать явления, процессы комплексно, системно, всесторонне и лучше понимать закономерности физического совершенствования человека. Данная тенденция типична и касается всех существующих наук в наше время.

Конкретное назначение дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» заключается в том, чтобы показать, какие в настоящее время существуют проблемные вопросы внутри теории и методики физической культуры, а также какие проблемы изучают другие смежные внешние научные области, а также другие науки, заинтересованные в развитии физической культуры, как особой области знания. Таким образом, данную дисциплину составляют сведения теории и методики физической культуры и теории других наук, рассматривающие проблемы физической культуры со своей позиции.

Цель данной образовательной дисциплины – получить представление о том, какие области современной науки изучают физическую культуру, какие проблемы при этом оказываются наиболее актуальными.

При освоении студентами данной дисциплины требуются основы знаний по теории и методике физического совершенствования различных категорий и слоев населения по видам физической культуры в различных организациях, учреждениях.

Освоение дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» требует универсальных знаний и является базисом для изучения всех дисциплин учебной программы по направлению подготовки 49.04.02 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Обучение осуществляется на 1-м и 2-м семестре на дневном отделении (и заочном). В первом семестре на освоение дисциплины дается 72 часа: из них на аудиторные занятия отводится 20 часов (4 часа — лекции и 16 часов – практические занятия), на самостоятельную работу 52 часа (40 часов – изучение теоретического материала, 12 часов – подготовка реферата). В конце семестра зачет.

Во втором семестре на аудиторные занятия отводится 108 часов: из них 56 часов на аудиторные занятия (4 часа – лекции, 16 часов – практические занятия), на самостоятельную работу отводится 52 часа (40 часов – изучение теоретического материала, 12 часов – подготовка реферата). В конце семестра проводится устный экзамен.

Объект изучения дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте».

Рассматриваемая научная и образовательная дисциплина уникальна по своему объекту и предмету исследования. Она появилась впервые в учебных планах магистерских программ и имеет большие перспективы в ближайшем будущем, поскольку развитие научно-технического прогресса (НТП) продолжает набирать быстрые темпы. Параллельно происходит и развитие сферы физической культуры, которая по объективным причинам не может не испытывать влияние НТП, благодаря чему будут совершенствоваться методики и технологии физкультурного образования, спортивной подготовки, оздоровления населения, адаптации инвалидов к полноценной жизнедеятельности в современном обществе.

Для освоения данной образовательной дисциплины студент-магистрант должен хорошо владеть, по сути, всем учебным материалом, который был пройден им еще во время обучения в бакалавриате. Это обусловлено тем, что сбалансированное знание на предыдущем этапе обучения позволяет студенту иметь благоприятные предпосылки для того, чтобы стать специалистом-универсалом, имеющим большой творческий потенциал, готовым к самосовершенствованию и полноценной самореализации в избранном профессиональном направлении.

Объектом изучения образовательной дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» является комплекс проблем наук, которые изучают физическую культуру. Он подразделяется на две основные составляющие:

– это комплекс проблем, которые изучаются собственными внутренними возможностями теории и методики физической культуры, имеющей собственный наработанный со временем научный потенциал, позволяющий решать часть существующих проблем своими возможностями;

— комплекс проблем, которые исследуются с помощью не только своих собственных научных данных, а также своей методологии, но и за счет знаний и методологии смежных и несмежных наук, которые либо заинтересованы в развитии своего знания за счет изучения физической культуры, либо специалисты в сфере физической культуры заинтересованы в применении знания других наук для более объективного исследования своих специфических проблем.

Предмет изучения дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте».

Колоссальное разнообразие явлений физической культуры, порождает и большую массу возникающих в ней проблем. По этой причине предмет исследования также имеет многочисленный круг конкретных вопросов, требующих детального изучения и последующего решения.

Предмет изучения дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» в соответствии с объектом подразделяется на два основных комплекса. Для примера приведем некоторые предметы исследования, относящиеся к внутреннему комплексу, решаемому силами теории и методики физической культуры:

— совершенствование понятийного аппарата теории и методики физической культуры;

— вопросы методики обучения двигательным умениям;

— проблемы теории и методики развития физических качеств;

— изучение вопросов построения структуры физической культуры и ее составляющих;

— выделение и реализация функций физической культуры, как системы и ее составляющих.

Следует также заметить, что в некоторых случаях исследователи при решении проблем данного типа, подключают знания из других областей науки.

Второй комплекс отражает ту часть предмета исследования, которая лежит в области пересечения интересов сферы физической культуры и сферы другой области знания. В частности, сюда можно отнести такие позиции:

— определение взаимосвязи между психическими процессами, состояниями, свойствами личности и изменениями уровня проявления физических качеств в результате регулярных занятий физическими упражнениями;

— влияние занятий физической культурой на социальные настроения, мотивацию различных социальных групп;

Читать еще:  Марьяна толкование имени. Имя Марьяна: значение имени и судьба

— воздействие физической нагрузки на функции отдельных органов и функциональных систем человеческого организма;

— значение занятий физической культурой для полноценного образования учащейся молодежи в различных уровнях системы образования;

— наследственный фактор, определяющий особенности физического развития, общей и специальной физической подготовки человека, формирования и сохранения его здоровья и другие аспекты исследования наук.

Объект и предмет изучения дисциплины «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» позволяют определить степень фундаментальности знания о физической культуре и ее прикладность. Однако, по сути своей теория и методика физической культуры, как специфическая область знания является наукой прикладной, ее фундаментальность относится к решению тех проблем, которые приходится изучать в отдельных разделах ее знания, функционирующего в рамках исследования закономерностей физического совершенствования человека.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 451 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Шпаргалка по «Современные проблемы науки и образования»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 17:08, шпаргалка

Описание работы

1. Место педагогики в системе гуманитарных наук.
2. Междисциплинарный контекст образования. Контекст понятия «образование».
3. Моделирование в науке, моделирование в педагогике.
4. Обоснование категориально-понятийного аппарата. Общее понятие о категории.
5. Взаимосвязь и взаимодействие категорий философии, педагогики.
6. проблема согласования и выбора психолого-педагогических теорий, концепций, идей.
7. Основные способы организации научного знания. Научная теория как форма представления научного знания.

Работа содержит 1 файл

0868455_AB709_otvety_k_ekzamenu_po_discipline_sovremennye_problemy_nauki_i.doc

Ответы к экзамену по дисциплине «Современные проблемы науки и образования»

1. Место педагогики в системе гуманитарных наук.
2. Междисциплинарный контекст образования. Контекст понятия «образование».
3. Моделирование в науке, моделирование в педагогике.
4. Обоснование категориально-понятийного аппарата. Общее понятие о категории.
5. Взаимосвязь и взаимодействие категорий философии, педагогики.
6. проблема согласования и выбора психолого-педагогических теорий, концепций, идей.
7. Основные способы организации научного знания. Научная теория как форма представления научного знания.
8. Основы педагогических парадигмы.
9. Полипарадигмальность как парадигма современной педагогики.
10. Возникновение научных идей в педагогике.
11. Критерии достоверности научного знания. Общее понятие о достоверности научной информации. проблема достоверности знания в науке.
12. Способы научных измерений в педагогике. Количественные и качественные показатели в педагогике и психологии.
13. Роль эксперимента в получении научного знания.
14. Получение нового знания как важнейшая цель научной деятельности. Новизна как характеристика научного исследования. Новое знание в педагогике.
15. Единство теоретических, эмпирических и экспериментальных методов. Выбор методов исследования.
16. Актуальность научной проблемы становления человека как субъекта образования.
17. Развитие и образование.
18. Человек как цель образования.
19. Проблема интеграции междисциплинарных знаний.
20. Взаимопроникновение наук в современных условиях.
21. Междисциплинарные научные представления о целях образования. Развитие междисциплинарных исследований проблем образования в современных условиях.
22. Тенденции развития высшего образования в мире в начале XXI века.

1. Место педагогики в системе гуманитарных наук.

Гуманитарный (от лат. человеч природа, образованность), имеющий отношение к сознанию человека и человеч обществу.

Гуманитарные науки — обществ науки (история, политическая экономия, филология и др.), в отличие от естеств и технич. (БСЭ)

Гуманит науки — дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умств, нравств, культурной и общественной д- ти.

По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с обществ науками, противопоставляясь при этом естеств и точным наукам на основании критериев предмета и метода.

В определении гуманитарн. наук нет единого мнения, наблюдаются разногласия между русскоязычной и англоязычной традициями деления дисциплин.

В русскоязычных источниках указывается обычно, что гуманитарные науки это либо синоним социальных наук (БСЭ), либо часть социальных наук, занимающаяся изучением культуры (glossary.ru).

Как часть социальных наук, гуманитарные науки обычно противопоставляются точным наукам, то есть таким, в которых используется математический и метрологический аппарат.

Осн гуманитарные науки:

классика – классич античность; философия; языки — литературные особ-ти языка в отличие от лингвистики; лит-ра; религия, теология (богословие); искусство: музыка, исполнительские виды искусства, танцы, изобр. искусство, живопись искусствоведение; история (включая историю гуманитарных наук); археология; этнография; краеведение; культурология.

Антропология (за исключением физической антропологии), Журналистика, Искусствоведение, История, Культурология, Лингвистика, Литературоведение, Музееведение, Науковедение

Педагогика, Политология, Право, Психология, Социология, Филология, Эстетика, Этика, Этнография

П – гуманитарн. наука. Т.к. в основе П лежат соц. закон-ти и мех-мы передачи соц. опыта нов. покол-м. Поэтому ее относят к обл. гуман. наук.

Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции«педагог» — раб , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду). Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и филос офии . Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.

Педагогика (трактовки разных авторов):

— наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев);

— наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович);

— наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта (Новиков, Основания педагогики);

— наука и одновременно отрасль человеков едения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы (Е. С. Рапацевич);

— наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый);

— особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П. И. Пидкасистый);

— наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум);

Читать еще:  Как найти массу формула. Как найти массу в физике

— наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев).

Педагогика в ряду других наук о воспитании и обучении

Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения; о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой (Б. М. Бим-Бад).

Педагогика — единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые изучают образовательную деятельность (В.В. Краевский , А. В. Хуторской).

Педагогика — одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть её предметом является воспитание: как из ребёнка в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами (семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т.д.) складывается (воспитывается) личность — существо социальное, сознательно и ответственно относящееся к окружающему миру, преобразующее этот мир (начиная прежде всего с себя и своим примером). Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нём проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определённые изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Одно из практических направлений современной педагогики — неформальное образование.

Объект и предмет педагогики

Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образов ания.

Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

2. Междисциплинарный контекст образования. Контекст понятия «образование» .

Понятие образования в современной науке

Закон «Об образовании»

«Под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней»

В педагогических исследованиях

«…процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и социума» (А.В. Петровский)

«…общественно-историческое явление, возникшее из практико-прагматической деятельности людей в знаниях…» (Б.Т. Лихачев)

«…единый процесс физического и духовного формирования личности, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образцы» (В.А. Сластенин)

«…универсальный способ передачи культурного опыта поколений в форме знаний» (П.И. Пидкасистый)

Отсутствие однозначного понятия «образование»

Образование как система

Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня.

Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, — это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и после вузовского дополнительного образования.

Образование как воспроизведение культуры не могло не сформироваться как определенная система, внутри которой дифференцируются (в зависимости от возраста обучающихся, цели обучения, отношения к церкви, к государству) разные подсистемы. В первую очередь подчеркнем, что образование как социальный институт есть сложная система, включающая разные элементы и связи между ними: подсистемы, управление, организацию, кадры и т.д. Эта система характеризуется целью, содержанием, структурированными учебными программами и планами, в которых учитываются предыдущие уровни образования и прогнозируются последующие. Системообразующей (или смыслообразующей) составляющей образовательной системы является цель образования, т.е. ответ на вопрос, какого человека требует и ожидает общество на данном этапе его исторического развития. В каждой стране, начиная с древних времен, образование как система формировалось в соответствии с теми конкретными общественно-историческими условиями, которые характеризовали каждый конкретный временной период ее развития. Специфичной является и история становления образования в различных его ступенях (школьном, среднепрофессиональном, вузовском) в разных странах.
Образование как система может рассматриваться в трех измерениях:

-социальный масштаб ( образование в мире, определенной стране и т.д.),

-ступень образования (дошкольн ое, школьное, высшее),

-профиль образования — общее, специальное (математическое, гуманитарное, естественно-научное и т.д.), профессиональное, дополнительное.

С этих позиций образование как систему в целом можно характеризовать следующим образом:

образование как система может быть светским или клерикальным, государственным, частным, муниципальным или федеральным;

образование как система характеризуется уровневостью, ступенчатостью, в основе чего преимущественно лежит возрастной критерий. Однако во всех странах при достаточно больших вариациях есть дошкольное образование, затем школьное с тремя ступенями (начальное, среднее, старшее), где формами могут быть гимназии, лицеи, и высшее образование: институты, университеты, академии. Каждая ступень имеет свои организационные формы обучения: урок, лекцию, семинар и т.д. — и специфические формы контроля: опрос, зачет, экзамен и т.д.;

образование как система может характеризоваться преемственностью уровней, управляемостью, эффективностью, направленностью;

образовательная система имеет качественную и количественную характеристику, специфическую для своих подсистем.

Образование как процесс

Рассматривая образования как процесс необходимо отметить, что это процесс движения от целей к результату, процесс субъектно-субъектного взаимодействияпедагогов с воспитанниками, когда воспитанники в процессе обучения и учения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития превращается в активного субъекта педагогического взаимодействия. Характерной чертой образования является то, что оно интегрирует в себе:

— воспитание как общественное явление;

— педагогическую деятельность как особый вид общественно- полезной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими целями (основными видами педагогической деятельности являются взаимосвязанные между собой преподавание и воспитательная работа. Преподавание — это вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью обучаемых. Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач всестороннего развития личности);
— самообразование и самовоспитание личности..

образование как ценность

Образование может рассматриваться как ценность государственная, как ценность общественная и как ценность личностная. Образование как сфера духовной жизни общества является объективной общественной ценностью, которая располагает возможностями формирования личности человека как субъекта культуры и морали. Отражая цели демократического общества, его нравственный, интеллектуальный, научно-технический, духовно-культурный и экономический потенциал, образование способно соучаствовать в созидании системы общечеловеческих ценностей, в создании условий для присвоения этих ценностей личностью.

Источники:

http://science-education.ru/ru/article/view?id=29401

http://studopedia.net/5_47663_predmet-izucheniya-distsiplini-sovremennie-problemi-nauk-o-fizicheskoy-kulture-i-sporte.html

http://www.stud24.ru/pedagogy/shpargalka-po-sovremennye-problemy-nauki/511432-2191121-page1.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×