Формы полиграфической продукции. Полиграфическая продукция

Полиграфический словарь

Виды полиграфической продукции

Бумажный лист, обычно формата А4 или меньшего, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (счета, накладные, квитанции, акты и т.п.)

Комплект листов немелованной бумаги, скрепленный с обложкой из плотной бумаги или картона с помощью скрепления «wire-o» или бесшвейного (клеевого). Предназначен для заметок. Если блокнот несет на себе элементы фирменного стиля, то он выступает как сувенирно-представительская продукция.

(от фр. brochure — сшивать) Непериодическое текстовое книжное издание малого объема (свыше 4, но не более 48 страниц), соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой в мягкой обложке. В оперативной полиграфии брошюрой считается любое издание в обложке, поскольку производство такого издания всегда заканчивается брошюровочно-переплетными процессами.

(от фр. bouclette — завитушка) Листовое издание, сфальцованное или сбигованное гармошкой или иным образом. Буклет обычно относят к рекламной или информационной печатной продукции.

Листовая печатная продукция, содержащая информацию о человеке и организации, в которой он работает. Представляет собой листок плотной бумаги или картона размером 50х90 мм (реже — других размеров).

(от англ. wobble — качаться) Сувенирная или рекламная продукция, представляющая собой кусок плотной бумаги или картона неправильной (чаще всего круглой или овальной формы) с приклеенным к нему двусторонним скотчем прозрачной пластмассовой полоски. На воблере обычно печатается красочная рекламное изображение. Другой стороной эта полоска может с помощью такого же скотча прикрепляться к любой вертикальной плоскости

Периодическое текстовое листовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения, иллюстрации, фотографии и рекламу.

Периодическое текстовое журнальное издание, содержащее статьи или рефераты по различным общественно-политическим, научным, производственным и др. вопросам, литературные произведения, иллюстрации и фотографии, официально утвержденное в качестве данного вида издания

Календарь формата 70×100 мм (иногда других размеров) с рекламным изображением с одной стороны и календарной сеткой – с другой.

Разновидность настенного календаря, представляет собой набор листов с календарной сеткой (по три месяца на каждом листе), с прикрепленным к блоку рекламным постером с помощью пружины «wire-o». Более дорогая разновидность квартального календаря — на 3-х пружинах.

Обычно используются следующие виды настенных календарей:

1. Однолистовой календарь формата от А4 до А1, чаще всего портретной ориентации. Обычно печатается на мелованной бумаге 130–170 г/кв.м.

2. Перекидной настенный календарь. Обычно представляет собой 12–, 13- или 14-листовое издание с форматом полосы от А4 до А2, скрепленное пружиной «wire-o» c ригелем.

3. Квартальный календарь.

Обычно используются следующие виды настольных календарей:

1. Однолистовой календарь-«шалаш» формата обычно А4, с 4 бигами, на плотной бумаге или картоне. Иногда снабжаются двусторонним скотчем для легкого скрепления.

2. Перекидной настольный календарь. Обычно представляет собой 7- или 13-листовое издание, с подставкой из картона, скрепленное пружиной wire-o.

Проспект, обычно содержащий информацию о продукции или услугах Заказчика.

Непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 48 стр.

Один из видов носителя фирменного стиля. Служит для пересылки писем и другой информации.

Стопка писчей бумаги небольшого формата (как правило, квадратной формы), проклеенная с одной стороны для легкости отрыва. Используется для оперативных записей. Как правило, несет на каждом листе, а иногда и на торцах, элементы фирменного стиля.

Издание, выпускаемое на одном или нескольких нескрепленных листах бумаги. Виды листовых изданий — афиша, бланк, буклет, визитная карточка, закладка, листовка, открытка, плакат, художественная репродукция, экслибрис, эстамп, этикетка.

Издание, выпускаемое на нескольких скрепленных листах бумаги. Виды многостраничной полиграфической продукции — брошюра, каталог, книга, журнал.

Изделие, предназначенное для поздравления или извещения о чем-либо; обычно печатается на плотной бумаге или картоне (250–300 г/кв.м).

Изделие из плотной бумаги или картона, предназначенное для хранения небольшого числа листов бумаги. Чаще всего является носителем фирменного стиля. Папки различаются по следующим признакам: с одним или двумя карманами; с запечатываемыми (несущими на себе изображение) или незапечатываемыми карманами; цельнокроенные (изготавливаются из целого листа материала с последующей вырубкой) или с приклеенными карманами (карман-клапан изготавливается отдельно и затем приклеивается к основному листу); сборные (карманы прикрепляются замковым сцеплением, посредством пазов и выступов и без помощи клея) или клееные (карманы приклеиваются).

Издание, выходящее через определенные промежутки времени, постоянным для каждого года числом номеров, не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными, нумерованными и /или датированными выпусками, имеющими общее название и, как правило, одинаковый формат.

(англ. poster — плакат, афиша) То же, что и плакат. Листовое издание рекламно-информационного содержания, предназначенное для вывешивания.

Обычно имеет большой формат (не менее А3) и печатается на мелованных бумагах плотностью 115–170 г/кв.м.

(англ. prospect — перспективы, планы на будущее) Вид многостраничной печатной продукции рекламно-информационного характера.

Красочно оформленная рекламная карточка (листовка), сообщающая о проведении какого-либо мероприятия и, как правило, дающая определенные льготы при его посещении. Флаеры — распространенная форма рекламы мест досуга и разнообразных услуг. При изготовлении флаера часто указывают тему, дату и время проводимого мероприятия, его участников, а при необходимости — схему проезда. Наиболее распространенные форматы флаеров: 10х7 см, 10х15 см, 20х10 см.

Листок бумаги (чаще всего — этикеточной бумаги или самоклеящейся бумаги), наклеиваемый на товар, экспонат, продукт производства и др. с указанием названия, производителя, даты производства (или срока годности) и других сведений о нем.

Читать еще:  Выпала пломба во сне к чему. Раскрошился зуб во сне

Листок плотной бумаги (или картона) небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий ее. Листовое издание, содержащее основные сведения о товаре. Часто несет на себе элементы фирменного стиля и содержит рекламно-представительскую информацию.

Виды полиграфической продукции

Полиграфическая (печатная) продукция является главным средством массовой информации и общения между людьми, мощным орудием пропаганды политических , научных знаний, средством политической борьбы и выражения общественного мнения, а также хранителем духовных ценностей всех веков и всех народов. Выпускаемая в настоящее время печатная продукция очень разнообразна по своему виду, конкретному назначению, срокам издания, техническому исполнению. Ниже перечислены наиболее востребованные на данный момент виды печатной продукции.

Бланк

Бланки самокопирующие

Листовка

Буклет

Брошюра

Календарь

Визитная карточка

Папка

Блокнот

Конверт

Кубарик

Этикетка

Ярлык

Бланк

Бумажный лист, как правило формата А4 и менее, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (накладные, акты и т.п.), предназначен для последующего заполнения.

Бланки самокопирующие

Несколько листов специальной самокопирующей бумаги, скрепленных с одной стороны при помощи специального клея, позволяющего легко разделять листы.

Листовка

Бумажный лист, как правило формата А4, запечатанный с одной или обеих сторон, в одну- или несколько красок, рекламного или информационного содержания. Предполагает несколько более высокое качество полиграфического исполнения, чем у бланка.

Буклет

Непериодическое листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного (сложенного) в 2 и более сгибов.

Брошюра

Непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 4 страниц, соединенных между собой при помощи клея, пружины, шитья скрепкой или ниткой.

Календарь

Печатное издание, обязательно имеющее в своем составе календарную сетку. Календари бывают: карманные, квартальные, перекидные календари на ригеле, календари «домик» и «домик перекидной».

Визитная карточка

Листок плотной бумаги или картона, обычно формата 50х90 мм (иногда других форматов), содержащий сведения о человеке или фирме.

Папка

Изделие из плотной бумаги, картона или полимера, предназначенное для хранения небольшого числа листов бумаги. В основном используется как элемент фирменного стиля. Различают несколько видов: цельнокройные (изготавливаются из целого листа материала), с приклеенными карманами (карман-клапан изготавливается из отдельного листа материала и затем приклеивается к «корочкам»), с замковым скреплением (папку можно разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая ее), с клеевым скреплением.

Блокнот

Сшитая или склеенная с торца стопка бумаги, чистой или с нанесенными элементами фирменного стиля, с обложкой.

Конверт

Один из видов носителя фирменного стиля. Существует большое разнообразие видов конвертов.

Кубарик

Стопка бумаги небольшого формата, проклеенная с одной стороны для лёгкости отрыва. Используется для оперативных записей. Как правило, несет элементы фирменного стиля.

Этикетка

Листок специальной (этикеточной) бумаги небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции. Предполагает клеевой способ крепления.

Ярлык

Листок картона небольшого формата, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её, предполагающий навесной способ крепления.

Послепечатной обработкой называют все операции с отпечатанной продукцией, которые выполняются после того, как отпечатанный тираж выходит с печатной машины, и до того момента, пака тираж не будет передан заказчику. Другими словами, послепечатная обработка – это финальный этап в производстве полиграфической продукции. Некоторые виды послепечатной обработки производятся только для отдельных типов печатной продукции, а некоторые – для всех сразу. Так, например, ламинирование возможно только для бумажной продукции, а высечка же – для всех видов, в том числе и изделий из пластика. Ниже перечислены основные виды послепечатной обработки в цифровой печати.

Разрезка листов

Биговка

Фальцовка

Фольгирование

Кругление углов

Высечка

Перфорирование

Ламинирование

Разрезка листов

Конечный размер печатного листа в полиграфии формируется с помощью листовой резки — этапа послепечатной обработки, который не может избежать ни один вид печатной продукции по причине ряда технологических ограничений, возникающих при печати как офсетом, так и цифровым способом. Готовые листы складывают в стопу и обрезают с каждой стороны — так убирают белые поля (так называемая незапечатываемая площадь) и придают листам точные размеры и нужную форму. Этот этап послепечатной обработки называют подрезкой. Часто на одном листе располагается несколько будущих экземпляров печатной продукции (например, так печатают визитки), и после печати их также разделяют с помощью листовой резки — это будет называться разрезкой. Что касается моделей брошюр, каталогов и другой полиграфии, в которой не используется пружинный переплет — их обрезают, предварительно завершив все технологические операции, в том числе переплетение листов. Это вызвано тем, что так получается идеально точный размер листа и аккуратный ровный срез готовой печатной продукции.

Биговка

Вид послепечатной обработки полиграфической продукции, при котором на бумаге или картоне в местах будущего сгиба обозначается линия в виде продавленной в бумагу дорожки. С помощью биговки бумажные изделия легче обретают требуемую форму, приобретают дополнительную прочность в местах сгиба и избегают растрескивания как бумаги, так и красочного слоя.

Выполняется биговка на специальных биговальных машинах или с помощью тупых ножей. После проведения биговки изделия складывают по этим линиям. Биговка применяется в основном для картона и всех видов бумаги, плотность которой превышает 175 г/м². Используют ее также на ламинированных поверхностях бумаги и там, где на сгибе идет сплошная запечатка. При этом количество линий сгибов не ограничено.

Читать еще:  Линия жизни тонкая. Линия жизни на руке: фотографии с расшифровкой

Фальцовка

Фальцовка представляет собой нанесение на бумагу линий сгиба без предварительного продавливания тупым ножом и может производиться как вручную, так и на специальном оборудовании. Ручной вариант используется при подготовке небольших тиражей. Фальцовка выполняется на бумагах средней плотности (до 150 г/м²), но если необходимо провести фальцовку для бумаги более 170 г/м² или картона, необходимо провести операцию биговки, это поможет сохранить хороший внешний вид продукции на сгибе.

Фальцовка позволяет оформить окончательный вид готовой продукции. Это могут быть буклеты, брошюры, каталоги, всевозможная рекламная продукция, чертежи и многое другое. Самый простой пример фальцовки — это рекламная листовка сложенная попалам.

Брошюровка — технологический процесс, в результате которого соединяется некоторое количество листов в тетрадь, так называемую брошюру. Брошюрой принято называть издание объемом более 4 страниц блока соединенных между собой. Количество листов в изделии ограничивается выбранным способом брошюровки и задачами самой брошюры. Брошюровку используют для такой печатной продукции, как блокноты, брошюры, каталоги, тетради и др. Существует три основных вида брошюровки: скрепление скобой (скрепкой), клеевое бесшовное скрепление (термоклей) и навивка на пружину.

Скрепление скобой обычно применяют для брошюр, каталогов и журналов. Этим способом скрепляют, как правило, не более 40 листов. Если в печатном издании больше листов, то нужно уже использовать металлические пружины или термоклей (КБС). В зависимости от дизайна, формата и количества листов в блоке может использоваться 1, 2 или более скрепок. Брошюровку можно провести также шелковой или полиамидной нитью и использовать как элемент для многостраничных издании, таких как книги.

При клеевом бесшовном скреплении, элементы книжного блока скрепляют клеем КБС по корешку. При помощи КБС возможно скрепить изделия, блок которых состоит из бумаги плотностью не более 170 г/м², толщина корешка до 3 см. Данный способ брошюровки обычно используется для изделий, которые уже невозможно посадить на скрепку из-за большого количества страниц и плотной обложки. Как правило, это различные многостраничные изделия: каталоги, журналы, книги. Часто подобный способ скрепления применяют при оформлении годовых отчетов, рефератов, курсовых работ. Дизайн переплета может выполняться по желанию заказчика.

Очень часто брошюровку осуществляют с помощью пружин (гребенок). Подобный способ чаще всего используется для скрепления блокнотов и тетрадей, но также его используют и для каталогов, рефератов, планшетов и др. Отпечатанные листы блока и обложки перфорируются (пробиваются отверстия по краю) и скрепляются пружиной. Можно скрепить блок толщиной до 100 листов офсетной бумаги 80 г/м² (в зависимости от диаметра самой пружины). Преимущества такой брошюровки в том, что листы и обложку в изданиях можно при необходимости быстро заменить. В зависимости от объема и назначения продукции, может быть использована как металлическая пружина, так и пластиковая. Металлическая пружина выглядит менее презентабельно и эффектно, зато ее достоинством является прочность и надежность скрепления. Пластиковая пружина имеет более привлекательный вид, она практична и удобна в работе, но при какой-либо нагрузке (к примеру, при падении), пружина может повредить своей острой кромкой сброшюрованные листы бумаги.

Фольгирование

Фольгирование или тиснение фольгой представляет собой операцию нанесения блестящей металлической фольги в виде отдельных букв или определенных областей. Это придает эффект серебрения или позолоты, но может быть использована и фольга другого цвета — красного, зеленого, синего, желтого и др. Тиснение осуществляется на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения под воздействием высокой температуры или холодным способом.

Теснение фольгой позволяет придать готовой продукции особую привлекательность и более дорогой и изящный внешний вид. Процесс тиснения является дорогим, но очень эффектным, поэтому многие заказчики предпочитают данный способ отделки. Очень интересно выглядит тиснение на дизайнерских бумагах и пластике.

Кругление углов

Кругление углов используется при изготовлении изданий малого формата, чтобы сделать углы более круглыми, которые не загибаются как острые, не ломаются. К тому же после кругления углов изделие приобретает более аккуратный внешний вид.

Кругление углов применяется для календарей, визиток, блокнотов и т.д., и может производиться не только на бумажной продукции, но и для изделий из пластика (бейджей, бирок), а также на любом другом виде полиграфической продукции. В зависимости от размера изделия и используемого оборудования кругление углов производится с различным радиусом (стандартная величина — 6,38 мм). Кругление углов не портит изображение, не влияет на структуру материала, является чисто эстетическим этапом обработки печатной продукции.

Высечка

Высечка (вырубка) используется для придания уже готовому изображению необходимую форму, отличной от прямоугольной. Высечное оборудование позволяет при использовании пресса из цельного листа картона, бумаги, пластика или кожи получить форму любой сложности, уже готовую к употреблению или же нуждающуюся в последующей сборке. Используется для изготовления папок, коробок, воблеров, шелфтокеров, любых полиграфических изделий нестандартной формы. Самый простой пример использования кругления углов — карманный календарь 100×70 мм.

Перфорирование

Перфорация — это совокупность отверстий, расположенных в линию, в листовом или рулонном материале, обеспечивающая легкий и точный разрыв материала по этой линии. Создается при помощи специальных перфорационных ножей.

Перфорация используется при изготовлении различной печатной продукции: отрывные календари, блокноты, приглашения, билеты, купоны, почтовые марки, наклейки, блокноты на пружине, ежедневники с отрывными уголками. Выбор формы отверстия при перфорации: квадратные или круглые отверстия зависит от общего стиля продукции. Кроме того перфорация часто используется вместо биговки. Благодаря перфорации сгиб продукции из материалов высокой плотности получается аккуратным и бумага не переламывается. В качестве примера использования перфорирования можно рассматривать билеты на какой-либо концерт с отрывной частью «Контроль».

Читать еще:  Что дает исповедь без причастия. Можно ли причащаться без исповеди

Ламинирование

Процесс покрытия изображений специальной прозрачной глянцевой или матовой пленкой толщиной от 80 до 250 мкм с лицевой стороны или с обеих сторон изображения. Данный способ обработки позволяет защитить изображение внешних механических, водных, химических, температурных воздействий, увеличить плотность изображения и придать привлекательный внешний вид.

Глянцевые плёнки значительно улучшают изображение, отлично передают цвета, делают краски контрастными, насыщенными, сочными и яркими. Отделка глянцевой плёнкой по визуальному эффекту похожа на УФ-лакирование, но обеспечивает более надёжную защиту издания от внешних воздействий (особенно на местах сгиба, среза и биговки). К недостаткам глянцевых плёнок можно отнести то, что при сильном освещении на ламинированной поверхности появляются блики, затрудняющие восприятие мелких деталей и текстовой информации.

Матовые плёнки исключают возникновение таких бликов, придают особую глубину и бархатистость рисунку, позволяет делать надписи на поверхности уже готового издания. Покрытие матовой плёнкой смотрится очень респектабельно и наиболее подходит для оформления дорогой рекламной и представительской продукции.

Ламинирование полиграфической продукции производится с помощью специального оборудования — ламинаторов. По способу крепления плёнки принято различать горячее и холодное ламинирование. При горячем — полиграфическое издание вместе с плёнкой прокатывается между нагретыми до нужной температуры валами. Сила нагрева определяется исходя из характеристик используемых материалов. При этом способе повышение температуры приводит к активации клеевого слоя, а давление, оказываемое валами, способствует присоединению (припрессовке) плёнки к изделию. В холодном ламинировании применяются плёнки с клеевой системой, реагирующей только на давление. Такой метод оправдан при особо чувствительных к температурному воздействию материалов.

Издательство и виды полиграфической продукции

Полиграфия — это область человеческой деятельности и промышленности, в которой изготавливаются различные виды печатной продукции. И где бы мы не находились, там в той или иной степени, будет присутствовать полиграфический, печатный материал.

По способу применения вся полиграфическая продукция подразделяется на: деловую полиграфию, книжно-журнальную полиграфию, рекламную полиграфию и календари.

К деловой отрасли относятся различные папки, визитки, конверты — все то, что фирмы могут использовать для организации и упрощения своей работы, а также в представительских и рекламных целях.

Книжно-журнальная полиграфия включает в себя всю напечатанную продукцию в виде книг (любых жанров и направленностей) и журналов. Рекламная же полиграфия является одной из самых многочисленных отраслей. Она включает в себя все то, что можно использовать в качестве средства рекламы. Это всем знакомые листовки, афиши, постеры. Но так как человеку свойственно терять интерес к однообразию, то и специалистам в рекламной области приходится постоянно придумывать новые концепции, реализации и дизайнерские решения, чтобы заново привлечь потенциального клиента.

И последняя отрасль — календари. Несмотря на то, что данная отрасль кажется самой простой и однообразной, это не так. К настоящему моменту существует огромный список разных типов календарей (по тематике и оформлению): карманные календари, листовые календари, квартальные календари, настольные календари, эксклюзивные календари (по форме или отделке): календари-домики, «имиджевые» календари и так далее.

По техническому же исполнению можно выделить следующие виды полиграфической продукции: бланки, ярлыки, листовки, этикетки, буклеты, конверты, брошюры, блокноты, папки, календари, визитки. Каждый из перечисленных видов продукции имеет свою собственную задачу и эффективен при исполнении определенных функций, но также многие из них пересекаются в указанных ранее способах применения.

Кроме стандартных видов печати существуют также и особые виды полиграфии, такие как стерео-полиграфия и ароматическая полиграфия. С помощью стерео-эффектов, человеку предоставляется возможность увидеть многоракурсный или 3D эффект на печатной продукции. А с помощью техник ароматической полиграфии, в качестве результата мы получаем ароматизированную печатную продукцию (как перманентно, так и ту, что проявляет свой запах в определенный момент).

Не стоит забывать также и о послепечатной обработке продукции, такой как брошюровка, фольгировании, кругление углов, ламинирование и другие.

Существует мнение, что со временем вся печатная продукция будет заменена на электронную. А вся информация, которую можно прочитать будет размещаться на просторах интернета, так как это менее затратно и доступно на любом удобном устройстве в любое удобное время.

На основании происходящих сегодня процессов, можно предположить, что в определенной степени этот прогноз является верным, и в будущем действительно большая часть полиграфической продукции перейдет в режим онлайн, однако едва ли человечество полностью откажется от печатной продукции. Ведь для многих материальная (физическая) основа полиграфии является не менее важной, чем содержимое. Возможно, человечество придет к компромиссу и будущие издательства будут работать и с тем и с другим видом полиграфической продукции.

Как мы увидели, работа с полиграфической продукцией весьма многогранна и интересна, а также требует определенных знаний и умений. Поэтому так важно для будущих специалистов получить достойное высшее образование в своей области. Харьковский университет радиоэлектроники является одним из лучших ВУЗов, преподающих полиграфическое дело (специальность Издательство и полиграфия. Студенты ХНУРЭ, обучающиеся по специализации Издательско-полиграфическое дело факультета КН), смогут не только изучить теорию, но и в достаточной мере погрузиться в техническую сторону этой профессии.

Источники:

http://alfa-print72.ru/glavnaya/slovar/vidy-poligraficheskoy-produkcii/

http://studfile.net/preview/1757804/page:3/

http://www.nure.info/blog/185-izdatelstvo-i-vidy-poligraficheskoy-produkcii.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: