Детский психолог в школе и его функции. Каковы функции школьного психолога

Функциональные обязанности педагога — психолога

1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использо-вания достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.

2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.

3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:
1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;
2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;
3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю;
4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
5) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.

4. Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной ра-боты с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обуче-нии на новом школьном этапе.

5. Проводит необходимую психокоррекционную работу.

6. Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.

7. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по во-просам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Читать еще:  Какая фильтрация текстур лучше. Настройка видеокарты Nvidia для игр

8. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.

9. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительст-ва, комиссии по делам несовершеннолетних проводит психологиче-скую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания.

10. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического сове-та и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.

11. Проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).

12. Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы.

13. Пропагандирует психолого-педагогические знания среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания).

14. Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.

15. Осуществляет учёт результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.

С функциональными обязанностями ознакомлен(а):

Каковы функции школьного психолога?

Складывается впечатление, что школьный психолог выполняет не все предназначенные ему функции: только проверяющую: тестирования как индивидуальные, так и групповые. На мой взгляд, учащимся и их родителям психолог должен оказывать консультативную помощь и психологическую. Иначе зачем он нужен вообще?

Функции психолога в школе:

-диагностика и оценка психического развития учеников;

-выявление причин конфликтов в классе и помощь в их устранении

-консультирование учеников и родителей (если есть запрос)

-преподавание дисциплины «основы психологии» в старших классах

Но на самом деле много зависит от человека, который пришел работать психологом. Как правило, им не выдают план их действий, а они сами составляют себе план работы, и потом его реализуют. Поэтому этот специалист может как много функций на себя взять, так и минимум.

У психолога в обычных общеобразовательных учреждениях есть следующие обязанности:

  • проведение диагностики — индивидуальной и групповой
  • проведение развивающей работы
  • просветительская деятельность (проведение открытых мероприятий, в том числе приглашение специалистов)
  • проведение консультация для учеников, родителей, учителей
  • ведение документации
  • необходимое самообразование
  • проведение профилактических мероприятий

По запросу педагогов и администрации дополнительно могут вестись еще консультации сверх плана, открываться дополнительные группы, психолог может принять участие в педагогических консилиумах, преподавать платные и бесплатные уроки внутри школы

Раньше были требования с каждого родителя брать согласия/отказы — сейчас, вроде, психологическое сопровождение — обязательно, если в школе работает специалист.

Вот, и потом родители могут обратиться с пожеланием или лично записаться на прием — поговорить со специалистом, если их по каким-то причинам не устраивает его работа. По одному критерию выводы не делаются — или специалист крайне некомпетентен, или там были еще некоторые моменты, о которых психолог мог умолчать.

Психолог соблюдает правила конфиденциальности и о своих консультациях обязан не говорить, если отсутствие информации не несет прямой психологического и физического вреда — ну это этический кодекс психолога и конституция РФ.

Полезные статьи

Функции школьного психолога

Детская психология имеет свои особенности, и с ними хорошо знаком психолог. Он оказывает психолого-педагогическое сопровождение учащимся и самим учителям. Специалист смотрит профессиональным взглядом на поведение детей и может заметить первые признаки отклонений, когда необходимо провести беседу с ребенком, устранить все разногласия и восстановить нормальные отношения в классе или в семье.

Что входит в обязанности школьного психолога?

Ребенок знакомится с психологом в школе в первом классе. И уже на этом этапе профессионал может прогнозировать возможные проблемы и оказать помощь детям, которым сложно адаптироваться к новым условиям обучения.

Обязанности школьного психолога многогранны:

  • предупреждение и устранение различных конфликтных ситуаций в коллективе и классах;
  • активное общение с родителями, дети которых имеют проблемы с социализацией, успеваемостью и общением со сверстниками;
  • проведение тренингов и тестов;
  • раннее выявление психологических проблем у учеников и педагогов.

Помощь родителям

На успеваемость ребенка и его поведение в коллективе огромное влияние оказывают отношения в семье. При работе школьный психолог так или иначе контактирует с родителями, проводит консультации и помогает в решении различных проблем:

  • неусидчивость;
  • склонность к конфликтам;
  • отсутствие друзей в классе;
  • насмешки одноклассников;
  • натянутое общение с учителями;
  • отрицание авторитетов.

Любую проблему можно решить, если найти правильный подход к ребенку и пересмотреть собственное отношение к его воспитанию. Иногда родители неправильно относятся к неудачам и победам своих детей, чрезмерно давят на них или, наоборот, допускают лишнюю свободу. Школьный психолог может стать и независимым судьей, и внимательным слушателем, и другом, который вовремя придет на помощь взрослым и детям.

От возникновения психологических проблем никто не застрахован. Не стоит замалчивать проблемы и стесняться занятий с психологом. Специалист работает как со всем классом, так и с отдельными учениками и их родителями. Иногда приходится проводить курс занятий и подключать педагогов.

Отдельного внимания заслуживает работа с проблемными подростками, которые нарушают нормы поведения, плохо учатся в школе и не идут на контакт с родителями и учителями. Специалист должен выяснить, в чем причина подобного поведения, найти подходящую мотивацию для ребенка, которому иногда просто некому рассказать о своих мыслях и чувствах. Школьный психолог часто выполняет именно роль молчаливого слушателя. Но для успешной деятельности он должен постоянно самосовершенствоваться, приобретать новые знания и периодически изменять профессиональную тактику.

Источники:

http://psycholog-school.ru/documentation/functional-duties-teacher-the-psychologist.php

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/63637-kakovy-funkcii-shkolnogo-psihologa.html

http://xn--80aaaog0aedwe2ig8c.xn--p1ai/poleznye-stati/82-funktsii-shkolnogo-psikhologa.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector