Карта полушария для начальной школы. Материки и океаны на глобусе
Содержание
- 1 Карта полушария для начальной школы. Материки и океаны на глобусе
- 1.1 Урок окружающего мира по теме «Материки и океаны на глобусе и карте»
- 1.2 Презентация к уроку
- 1.3 Презентация на тему: Материки и океаны
- 1.4 Внеурочная деятельность. «Материки и океаны на глобусе и карте полушарий» план-конспект занятия (2 класс) по теме
- 1.5 Скачать:
- 1.6 Предварительный просмотр:
- 1.7 По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме «Материки и океаны на глобусе и карте»
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Предмет: Урок окружающего мира (урок изучение нового материала).
Продолжительность: 45 минут
Технология: личностно-ориентированного обучения, ИКТ
Текст работы: конспект урока по программе УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии с ФГОС)
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета «окружающий мир».
1. Вывести новые понятия «океан», «материк».
2. На основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.
3. Продолжить формирование умений работы с глобусом и картой и навыка устного составления рассказа.
4. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
5. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Предметные:
- уметь объяснять значение терминов «материк», «океан», освоить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, умение находить на глобусе и карте материки, океаны.
Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умение договариваться, принимая более аргументированную версию при коллективном обсуждении.
Регулятивные:
-
Рефлексивныеумения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
- Оценочныеумения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
- Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста
- Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Оборудование и наглядные пособия: учебники, текст из хрестоматии, карта полушарий, ИТКпрограмма для создания презентаций и работы с интерактивной доской ElitePanaboard (Panasonic), раздаточный материал: набор для создания карты полушарий; наборы путешественника, карточки – настроения.
Авторский медиапродукт: презентация 15 слайдов (среда Elite Panaboard (Panasonic))
Структура презентации:
- Титульный слайд.
- Организационный момент. Стихотворение.
- Этап актуализации знаний. Иллюстрация к задаче.
- Тема урока.
- Задачи урока.
- Иллюстрация к задаче.
- Задание: “Собери сумку путешественника”.
- Карта полушарий.
- Иллюстрированное понятие океана.
- Океаны на карте. Путешествие по океанам.
- Таблица происхождения названий океанов — эталон проверки.
- Физминутка для глаз.
- Понятие материка.
- Итог урока. Стихотворение.
- Спасибо за урок.
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
- Быстрая включаемость в урок;
- Эффективность наглядной и быстрой проверки по итогам групповой работы;
- Повышение эффективности закрепления изученного материала за счет творческого выполнения задания и их наглядной проверки;
- Воспитание эстетического вкуса у учащихся за счет оформления урока в виде презентации.
1. Организационный момент (слайд 2).
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?
2. Актуализация знаний и погружение в тему.
На столе у учителя стоит откупоренная бутылка с пробкой и записка (слайд 3).
Учитель:В открытом море выловлена бутылка, в которой содержится послание экипажа корабля, потерпевшего крушение. Вода, попавшая в бутылку, испортила текст, необходимо определить, где находятся потерпевшие кораблекрушение, чтобы отправиться им на помощь.
Поможете понять её и помочь с поиском людей?
Дети: Да.
Учитель читает текст записки.
На партах тексты записки (подмочены и затёрты специально)
Команда и капитан отправились в кругосветное путешествие от берегов материка Австралии к берегам Северной Америки. Пересекая экватор и находясь в водах Атлантического океана, мы попали в шторм. Нас вынесло к берегам А.
Учитель:Что нам поможет понять, где находятся путешественники и как им помочь? Вспомните понятия, изученные ранее, и выберите самые необходимые сейчас.
Дети: Экватор, карта
У. Что они обозначают?
На магнитной доска открывается запись:
Дети: Материк и океан.
Учитель прикрепляет названные понятия во второй столбик.
Презентация на тему: Материки и океаны
Материки и океаны Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ № 32» г. Краснотурьинска Петрова Е.А.
Сравни: глобус и карту полушарий.
Определи Западное и Восточное полушария.
Поверхность Земли принято делить на материки. Их шесть: Евразия Северная Америка Южная Америка Африка Австралия Антарктида
Евразия Самый большой континент на Земле. Он расположен в Северном полушарии, при этом часть островов находится в Южном полушарии. Содержит две части света: Европу и Азию. Линию границы проводят по восточным склонам Уральских гор. Это единственный континент на Земле, омываемый четырьмя океанами: на юге – Индийским, на севере – Северным Ледовитым, на западе – Атлантическим, а на востоке – Тихим.
Африка Африка – континент,расположенный к югу от Средиземного и красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана. Это второй по величинеконтинент после Евразии. Африканский континентпересекает экватор.
Северная Америка Северная Америка – один из шести материков планеты Земля, расположенный на севере Западного полушария. Северная Америка омывается с запада Тихим океаном,с востока – Атлантическим, с севера – Северным Ледовитым.
Южная Америка Южная Америка – южный континент в Америке, расположенный в основном в Западном и Южном полушариях планеты Земля, тем не менее континент частично располагается и в Северном полушарии. Омывается на западе – Тихим океаном, на востоке – Атлантическим. С севера ограничивается Северной Америкой.
Антарктида Антарктида – континент, расположенный на самом юге Земли. Центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом. Антарктида была официально открыта 20 января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.
Австралия Австралия – континент, расположенный в Восточном и Южном полушариях Земли. Северное и восточное побережья Австралии омываютсяморями Тихого океана. Западное и южное омывает Индийский океан.
Океаны Океан – крупнейший водныйобъект, расположенный среди материков. В настоящий момент официально 4 океана: Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан
Тихий океан Тихий океан – самый большой по площади и глубинеокеан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на Востоке и Антарктидой на юге. Первым из европейцев, ктопереплыл крупнейший океан планеты, был Фернан Магеллан. Он назвал его «Тихим» в 1521 году. Как очень скоро потом выяснилось, Магеллан ошибся. Именно в этом океане рождается больше всего тайфунов, именноон производит три четверти облаков планеты.
Атлантический океан Атлантический океан – второй по величине после Тихого океана.На севере Атлантический океан и его моря смыкаются с морями Северного Ледовитого океана. На юго-западе Атлантический океан граничит с Тихим океаном. На юго-востоке у берегов Африки Атлантический океан граничит с Индийским океаном.
Индийский океан Индийский океан – третий по размеру океан Земли. На севере он ограничен Азией, на западе — Африкой, на востоке — Австралией.
Северный Ледовитый океанСеверный Ледовитый океан — наименьший по площади океан Земли, расположенмежду Евразией и Северной Америкой.
Море Озеро Часть Мирового океана, окружённая сушей или возвышениями подводногорельефа. Естественный или искусственно созданный водоём, заполненный в пределах озёрной чаши водой и не имеющий непосредственного соединения с океаном.
Практическая работа Обозначь на карте материки , океаны и экватор.
Внеурочная деятельность. «Материки и океаны на глобусе и карте полушарий»
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Занятие из внеурочной деятельности «Юный эколог», из раздела «Мы — жители земли».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Материки и океаны на глобусе и карте полушарий.
(Занятие проводится в виде путешествия-игры).
Цель: познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан»;
Задачи: учить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны; прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле.
Оборудование: карта полушарий, глобус, схемы-загадки, материал для творческой работы учащихся.
— Проверьте готовность к нашему занятию. Я желаю вам хорошего настроения и успехов, пожелайте и вы друг другу удачи на пути к знаниям, одарив друг друга улыбкой. Вспомните, какие правила нужно выполнять, чтобы работа для каждого стала интересной и познавательной?
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Сегодня мы продолжим говорить на тему «Мы – жители земли». Кто уже догадался, о чем пойдет речь?
3. Сообщение темы, цели.
-Посмотрите на карту полушарий и скажите, что вы на ней видите.
-Сегодня мы узнаем, что такое части света, материки и океаны. Научимся узнавать их в «лицо».
4. Знакомство с новым.
-Среди огромного водного пространства расположены участки суши. С давних времён сушу делят на части света.
( на доске карточка: «части света»)
-Сколько частей света нашли?
Работа со схемой.
-Как называется часть света, где жили наши предки? Евразия
(обозначить контур на карте, дети закрашивают на схемах)
-Как называли соседние территории?
Благодаря чему открыли новые части света? Какие?
-Наиболее крупные участки суши, окружённые со всех сторон водой, называются материками.
(на доске карточка: материки)
-Самый большой материк Евразия. Почему появилось такое название?
( на карте учителя карточка с названием материка, дети подписывают у себя на схемах)
-На этом материке находится наша Родина- Россия.
-Следующий по величине материк: Африка, как и часть света.
Ещё два материка расположены в западном полушарии. В отличии от Евразии, где две части слились воедино, наоборот: Америка разделена на два материка: Южная Америка и Северная Америка.
-Какой ещё большой участок суши, окружённый водой, видите на карте. Это Австралия – самый маленький материк.
-И последний материк: Антарктида.
5. Путешествие по материкам.
А сейчас мы отправимся в кругосветное путешествие.
Что мы пожелаем друг другу в начале пути?
Дети путешествуют, во время движения держат между собой связь, рассказывают, где находятся, на каком транспорте сейчас передвигаются (для этого на полу в комнате схематично обозначены материки и океаны).
— Что нового узнали?
— Как узнали, что помогло?
— Где пригодятся знания?
— Какой материк самый большой?
— Какой материк самый маленький?
— Какие материки пересекает экватор?
— На каком материке самые высокие горы?
— На каком материке много равнин?
— Какой океан самый теплый?
— Какой океан самый холодный?
— Какой океан самый маленький и самый большой?
— Сколько материков омывает Тихий океан?
— Сколько материков омывает Атлантический океан?
— Только ли материки встречаются среди океанов?
— Далеко ли от материков располагаются острова?
— Как называются большие части суши вместе с островами? Сколько таких частей существует?
— Какая часть света состоит из двух материков?
— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями и навыками) в 3 классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС), тема «Материки и океаны на глобусе».
Урок- путешествие по теме «Материки и океаны на глобусе » с использованием презентации. Презентация Power Point может использоваться как иллюст.
Урок- путешествие по теме «Материки и океаны на глобусе» с использованием презентации. Презентация Power Point мо.
Урок по курсу «Окружающий мир» во 2 классе программа «Школа 2100» с использованием компьютерных технологий по теме : «Изучаем карту полушарий: части света, материки, океаны». Одна из основ.
Предмет: Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями, навыками). Продолжительность: 45 минут Класс: 3 класс Технология: Презентация PowerPoint может использоваться как иллюстративный м.
Предмет: Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями, навыками). Продолжительность: 45 минут Класс: 3 класс Технология: Презентация PowerPoint может использоваться как иллюстративный м.
План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: «Карта полушарий. Материки на глобусе и карте «.
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650881/
http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/materiki-i-okeany0.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/11/vneurochnaya-deyatelnost-materiki-i-okeany-na