Карта полушария для начальной школы. Материки и океаны на глобусе

Урок окружающего мира по теме «Материки и океаны на глобусе и карте»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: Урок окружающего мира (урок изучение нового материала).

Продолжительность: 45 минут

Технология: личностно-ориентированного обучения, ИКТ

Текст работы: конспект урока по программе УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии с ФГОС)

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета «окружающий мир».

1. Вывести новые понятия «океан», «материк».

2. На основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.

3. Продолжить формирование умений работы с глобусом и картой и навыка устного составления рассказа.

4. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.

5. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Предметные:

  • уметь объяснять значение терминов «материк», «океан», освоить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, умение находить на глобусе и карте материки, океаны.

Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умение договариваться, принимая более аргументированную версию при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

    Рефлексивныеумения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
  • Оценочныеумения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

  • Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста
  • Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, текст из хрестоматии, карта полушарий, ИТКпрограмма для создания презентаций и работы с интерактивной доской ElitePanaboard (Panasonic), раздаточный материал: набор для создания карты полушарий; наборы путешественника, карточки – настроения.

Авторский медиапродукт: презентация 15 слайдов (среда Elite Panaboard (Panasonic))

Структура презентации:

  1. Титульный слайд.
  2. Организационный момент. Стихотворение.
  3. Этап актуализации знаний. Иллюстрация к задаче.
  4. Тема урока.
  5. Задачи урока.
  6. Иллюстрация к задаче.
  7. Задание: “Собери сумку путешественника”.
  8. Карта полушарий.
  9. Иллюстрированное понятие океана.
  10. Океаны на карте. Путешествие по океанам.
  11. Таблица происхождения названий океанов — эталон проверки.
  12. Физминутка для глаз.
  13. Понятие материка.
  14. Итог урока. Стихотворение.
  15. Спасибо за урок.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  • Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
  • Быстрая включаемость в урок;
  • Эффективность наглядной и быстрой проверки по итогам групповой работы;
  • Повышение эффективности закрепления изученного материала за счет творческого выполнения задания и их наглядной проверки;
  • Воспитание эстетического вкуса у учащихся за счет оформления урока в виде презентации.
Читать еще:  Чувство вины перед умершими. Чувство вины как подмена покаяния

1. Организационный момент (слайд 2).

Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Вы готовы разгадать?

2. Актуализация знаний и погружение в тему.

На столе у учителя стоит откупоренная бутылка с пробкой и записка (слайд 3).

Учитель:В открытом море выловлена бутылка, в которой содержится послание экипажа корабля, потерпевшего крушение. Вода, попавшая в бутылку, испортила текст, необходимо определить, где находятся потерпевшие кораблекрушение, чтобы отправиться им на помощь.

Поможете понять её и помочь с поиском людей?

Дети: Да.

Учитель читает текст записки.

На партах тексты записки (подмочены и затёрты специально)

Команда и капитан отправились в кругосветное путешествие от берегов материка Австралии к берегам Северной Америки. Пересекая экватор и находясь в водах Атлантического океана, мы попали в шторм. Нас вынесло к берегам А.

Учитель:Что нам поможет понять, где находятся путешественники и как им помочь? Вспомните понятия, изученные ранее, и выберите самые необходимые сейчас.

Дети: Экватор, карта

У. Что они обозначают?

На магнитной доска открывается запись:

Дети: Материк и океан.

Учитель прикрепляет названные понятия во второй столбик.

Презентация на тему: Материки и океаны

Материки и океаны Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ № 32» г. Краснотурьинска Петрова Е.А.

Сравни: глобус и карту полушарий.

Определи Западное и Восточное полушария.

Поверхность Земли принято делить на материки. Их шесть: Евразия Северная Америка Южная Америка Африка Австралия Антарктида

Евразия Самый большой континент на Земле. Он расположен в Северном полушарии, при этом часть островов находится в Южном полушарии. Содержит две части света: Европу и Азию. Линию границы проводят по восточным склонам Уральских гор. Это единственный континент на Земле, омываемый четырьмя океанами: на юге – Индийским, на севере – Северным Ледовитым, на западе – Атлантическим, а на востоке – Тихим.

Африка Африка – континент,расположенный к югу от Средиземного и красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана. Это второй по величинеконтинент после Евразии. Африканский континентпересекает экватор.

Северная Америка Северная Америка – один из шести материков планеты Земля, расположенный на севере Западного полушария. Северная Америка омывается с запада Тихим океаном,с востока – Атлантическим, с севера – Северным Ледовитым.

Южная Америка Южная Америка – южный континент в Америке, расположенный в основном в Западном и Южном полушариях планеты Земля, тем не менее континент частично располагается и в Северном полушарии. Омывается на западе – Тихим океаном, на востоке – Атлантическим. С севера ограничивается Северной Америкой.

Антарктида Антарктида – континент, расположенный на самом юге Земли. Центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом. Антарктида была официально открыта 20 января 1820 года русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

Австралия Австралия – континент, расположенный в Восточном и Южном полушариях Земли. Северное и восточное побережья Австралии омываютсяморями Тихого океана. Западное и южное омывает Индийский океан.

Читать еще:  Последняя сборка модов от джова. Моды от джова

Океаны Океан – крупнейший водныйобъект, расположенный среди материков. В настоящий момент официально 4 океана: Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан

Тихий океан Тихий океан – самый большой по площади и глубинеокеан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на Востоке и Антарктидой на юге. Первым из европейцев, ктопереплыл крупнейший океан планеты, был Фернан Магеллан. Он назвал его «Тихим» в 1521 году. Как очень скоро потом выяснилось, Магеллан ошибся. Именно в этом океане рождается больше всего тайфунов, именноон производит три четверти облаков планеты.

Атлантический океан Атлантический океан – второй по величине после Тихого океана.На севере Атлантический океан и его моря смыкаются с морями Северного Ледовитого океана. На юго-западе Атлантический океан граничит с Тихим океаном. На юго-востоке у берегов Африки Атлантический океан граничит с Индийским океаном.

Индийский океан Индийский океан – третий по размеру океан Земли. На севере он ограничен Азией, на западе — Африкой, на востоке — Австралией.

Северный Ледовитый океанСеверный Ледовитый океан — наименьший по площади океан Земли, расположенмежду Евразией и Северной Америкой.

Море Озеро Часть Мирового океана, окружённая сушей или возвышениями подводногорельефа. Естественный или искусственно созданный водоём, заполненный в пределах озёрной чаши водой и не имеющий непосредственного соединения с океаном.

Практическая работа Обозначь на карте материки , океаны и экватор.

Внеурочная деятельность. «Материки и океаны на глобусе и карте полушарий»
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Занятие из внеурочной деятельности «Юный эколог», из раздела «Мы — жители земли».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Материки и океаны на глобусе и карте полушарий.

(Занятие проводится в виде путешествия-игры).

Цель: познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан»;

Задачи: учить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны; прививать уважительное отношение друг к другу, к народам, живущим на Земле.

Оборудование: карта полушарий, глобус, схемы-загадки, материал для творческой работы учащихся.

— Проверьте готовность к нашему занятию. Я желаю вам хорошего настроения и успехов, пожелайте и вы друг другу удачи на пути к знаниям, одарив друг друга улыбкой. Вспомните, какие правила нужно выполнять, чтобы работа для каждого стала интересной и познавательной?

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Сегодня мы продолжим говорить на тему «Мы – жители земли». Кто уже догадался, о чем пойдет речь?

3. Сообщение темы, цели.

-Посмотрите на карту полушарий и скажите, что вы на ней видите.

-Сегодня мы узнаем, что такое части света, материки и океаны. Научимся узнавать их в «лицо».

4. Знакомство с новым.

-Среди огромного водного пространства расположены участки суши. С давних времён сушу делят на части света.

( на доске карточка: «части света»)

-Сколько частей света нашли?

Работа со схемой.

-Как называется часть света, где жили наши предки? Евразия

Читать еще:  Игра шарарам без правил. Игры шарарам

(обозначить контур на карте, дети закрашивают на схемах)

-Как называли соседние территории?

Благодаря чему открыли новые части света? Какие?

-Наиболее крупные участки суши, окружённые со всех сторон водой, называются материками.

(на доске карточка: материки)

-Самый большой материк Евразия. Почему появилось такое название?

( на карте учителя карточка с названием материка, дети подписывают у себя на схемах)

-На этом материке находится наша Родина- Россия.

-Следующий по величине материк: Африка, как и часть света.

Ещё два материка расположены в западном полушарии. В отличии от Евразии, где две части слились воедино, наоборот: Америка разделена на два материка: Южная Америка и Северная Америка.

-Какой ещё большой участок суши, окружённый водой, видите на карте. Это Австралия – самый маленький материк.

-И последний материк: Антарктида.

5. Путешествие по материкам.

А сейчас мы отправимся в кругосветное путешествие.

Что мы пожелаем друг другу в начале пути?

Дети путешествуют, во время движения держат между собой связь, рассказывают, где находятся, на каком транспорте сейчас передвигаются (для этого на полу в комнате схематично обозначены материки и океаны).

— Что нового узнали?

— Как узнали, что помогло?

— Где пригодятся знания?

— Какой материк самый большой?

— Какой материк самый маленький?

— Какие материки пересекает экватор?

— На каком материке самые высокие горы?

— На каком материке много равнин?

— Какой океан самый теплый?

— Какой океан самый холодный?

— Какой океан самый маленький и самый большой?

— Сколько материков омывает Тихий океан?

— Сколько материков омывает Атлантический океан?

— Только ли материки встречаются среди океанов?

— Далеко ли от материков располагаются острова?

— Как называются большие части суши вместе с островами? Сколько таких частей существует?

— Какая часть света состоит из двух материков?

— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями и навыками) в 3 классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» (в соответствии ФГОС), тема «Материки и океаны на глобусе».

Урок- путешествие по теме «Материки и океаны на глобусе » с использованием презентации. Презентация Power Point может использоваться как иллюст.

Урок- путешествие по теме «Материки и океаны на глобусе» с использованием презентации. Презентация Power Point мо.

Урок по курсу «Окружающий мир» во 2 классе программа «Школа 2100» с использованием компьютерных технологий по теме : «Изучаем карту полушарий: части света, материки, океаны». Одна из основ.

Предмет: Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями, навыками). Продолжительность: 45 минут Класс: 3 класс Технология: Презентация PowerPoint может использоваться как иллюстративный м.

Предмет: Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями, навыками). Продолжительность: 45 минут Класс: 3 класс Технология: Презентация PowerPoint может использоваться как иллюстративный м.

План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: «Карта полушарий. Материки на глобусе и карте «.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650881/

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/materiki-i-okeany0.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/11/vneurochnaya-deyatelnost-materiki-i-okeany-na

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×