Сценарий игры «Счастливый случай. Интеллектуальная игра «счастливый случай

Интеллектуальная игра “Счастливый случай”
методическая разработка по теме

Цели игры: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания. Разделы игры: математика, русский язык, литература, география (окружающий мир), вопросы на сообразительность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Петрова Ольга Викторовна

учитель начальных классов

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания.

Играют две команды. Командам дается вопрос. Максимальное количество времени на обдумывание одного вопроса – 30 секунд. Работает счетная комиссия из числа старшеклассников, шефов, родителей.

Всего в игре 5 разделов:

  1. Русский язык
  2. Математика
  3. Литература
  4. Географические вопросы
  5. Вопросы на сообразительность

Вопросы на сообразительность

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами. Сон
  2. Что с земли не поднимешь. Тень
  3. Когда лошадь покупают, какая она бывает. Мокрая
  4. Что общего у винтовки и ствола дерева. Ствол
  5. У кого усы длиннее ног. У таракана
  6. Почему поезд едет после звонка. По рельсам
  7. Как сорвать ветку и не вспугнуть птичку. Когда ее там нет
  8. В корзине было 5 яблок. Разделите их так между Дать по яблоку, а

пятью друзьями, чтобы каждый получил по яблоку одному вместе с

и одно осталось в корзине. корзиной

  1. Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном Снять по одному

10. Каким гребешком не расчешешь волосы. Петушиным

11. Кто становится выше, когда садится. Собака

12. Что становится легче, когда его наполняют. Воздушный шар

  1. Мой приятель шел – пятак нашел. На этот вопрос нет

Двое пойдем – сколько найдем? ответа

14. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг, 4 кг

сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

  1. Рыболов за 3 минуты поймал 6 рыбок. На вопрос ответить

сколько таких же рыбок он поймал за 5 минут? нельзя

  1. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Саша Гвоздев

Какую фамилию имеет каждый из них, если и Коля Шилов

Саша с Шиловым живут в соседних домах?

  1. Что было вчера, а будет завтра? Сегодня
  2. Какие часы показывают одинаковое время 2 Часы, которые раза в сутки? остановились
  3. Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно Нет, т.к. будет ночь

ли через 48 часов солнечная погода?

  1. Сколько концов у 10 палок? 20

А у 10 с половиной? 22

21. Самолетом управляет летчик, а поездом? Машинист

22. Надпись на письме, открытке, телеграмме, которая Адрес

указывает куда и кому посылается.

23. Место, где приготавливают и продают лекарства. Аптека

24. Сильная метель, снежная буря. Вьюга

25. Часть суток от конца дня до начала ночи. Вечер

26. Загородный дом для летнего отдыха. Дача

27. Детеныш собаки. Щенок

28. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. Варенье

29. Отличительный знак государства, изображенный на Герб

флагах, монетах, печатях?

  1. Назовите название книги и автора, в которой рассказывается о приключениях капитана и его неунывающего спутника Лома?
  2. Назовите друзей главного героя повести Н.Носова «Приключения Незнайки в Солнечном городе»?
  3. «Шалтай – Болтай сидел на стене, Шалтай – Болтай свалился во сне…» Кто автор?
  4. Назвать стихотворения К.И.Чуковского?
  5. Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть,

А зимой, среди ветвей,

«Га-га-га» – пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили,

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

  1. Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря,

Колдун несет богатыря.

8. «…Он закрыл дверь, улегся в бабушкину постель и стал ждать…»

Кто автор и название сказки?

  1. Автор стихотворения «Мяч», прочитать стихотворение наизусть.

10. Из какого произведения взяты названия глав:

  1. Саблезубые тигры
  2. Встреча с трусливым львом
  3. Коварное маковое поле
  4. На кого похож Гудвин?

11. Из какого произведения взяты названия глав:

  1. Обезьяна Чичи
  2. Ласточка
  3. В Африку!
  4. Буря!
  1. Кто автор повести о веселом медвежонке Винни-Пухе?

13. Кто автор и каково название произведения :

«Однажды в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел, был сильный мороз…»

1. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».

2. Кнопочка, Пачкуля, Пестренький.

4. «Муха – цокотуха», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Тараканище».

8. Ш.Перро, «Красная шапочка».

10. А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

11. К.Чуковский «Айболит»

12. Алан Александрович Милн

13. Некрасов «Крестьянские дети»

  1. Как каплю превратить в цаплю?
  2. Каких слов в русском языке больше, начинающихся с гласных или согласных?
  3. Какие слова можно получить, если в слове «торт» заменить первую букву?
  4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
  5. Какие буквы не обозначают звуков? Для чего они нужны?
  6. После каких согласных никогда не пишется мягкий знак?
  7. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его наименовании?
  8. Сколько звуков в словах «сшить» и «летчик»?
  9. Почему корень слова называется корнем?
  10. В каком падеже в слове «сердца» произносится «д»?
  11. Какие существительные в пяти падежах ед. и мн. ч. имеют одинаковые окончания?
  12. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей,

  1. Какое небесное тело имеет два названия: одно – мужского рода, другое – женского?
  2. Что в середине «Земли»?
  3. Когда человек бывает деревом?
  4. Чем заканчивается день и ночь?
  5. Какие слова справа налево и слева направо читаются одинаково?

18. Повар на корабле

19. Огнестрельное оружие

20. Первое – нота,

А целое на боб похоже?

21. Первое найдешь средь нот,

а второе лось несет,

хочешь целое найти?

Так ищи его в пути!

22. Автомобилям в дороге

Могу я пользу принести

Но поменяй местами слоги

И буду я в лесу расти

1. «Нужно «к» заменить на «ц»

3. Борт, корт, сорт, порт.

7. сто – три буквы. 100 – три цифры

8. 3 звука и 5 звуков

9. в переносном смысле – это основа, источник, корень слова – это главная часть слова

10. в родительном падеже – сердец

11. молния, станция

12. у рыб нет зубов

15. Когда он со сна

22. насос – сосна

  1. Какой город летает? (Орел)
  2. Какой город сердитый? (Грозный)
  3. Название какого города состоит из птицы и животного? (Воронеж)
  4. Название какой реки у тебя во рту? (Десна)
  5. Какие имеются четыре разноцветных моря? (Красное, Черное, Белое, Желтое)
  6. Назвать страну – материк (Австралия)
  7. Полуостров, который жалуется на свою величину (Ямал)
  8. Самое большое озеро в мире (Каспийское море)
  9. Государство, в котором живет большая часть жителей планеты? (Китай)
  10. Как называют свое жилище чукчи? (Чум)
  11. Из чего изготавливают стекло? (из кварцевого стекла, т.е. из гранита)
  12. Какие два важных строительных материала дает глина? (кирпич, цемент)
  13. Зачем в крышке чайника делают небольшое отверстие? (для выхода лишнего пара, т.к. вода увеличивается в объеме при нагревании)
  14. Почему утром появляется роса? (воздух ночью охлаждается и пар превращается в воду)
  15. Почему срубленное дерево плавает? (т.к. легче воды)
  16. Перечисли полезные ископаемые Мурманской области.
  17. Как называются местные жители Крайнего Севера? (Саамы)
  18. В каком году заложен 1-ый камень собора в Мурманске? (1916)
  19. Туристы рассыпали соль и смешали с песком, как быть? (растворить в воде смесь соли и песка, грязь всплывет, песок осядет, соль растворится. Раствор процедить и выпарить. Вода испарится, соль останется)
  20. Что называется «черное золото»? (нефть)
  21. Сколько минут белый медведь может пробыть под водой? (две)
  22. Из чего состоит почва? (перегной, глина, песок, вода, соли, воздух)
  23. Зачем сажают деревья на краю полей? (для сохранения снега)
  24. Назови известные тебе материки (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка)
  25. Назови океаны (Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий)
  26. Какая самая большая ягода? (тыква)
  27. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (одинаковые)
  1. Что за число, которое при делении на 2, 3, 6 в каждом случае дает в остатке 1, а при делении на 7 делится без остатка? (49)
  2. Какая цифра имеет количество букв соответствующее числу? (3, 100)
  3. Можно ли пятью двойками с помощью арифметических знаков написать 28? (22+2+2+2)
  4. Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь? (по 20 км)
  5. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой. Из 2-х цистерн горючее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось? (5)
  6. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)
  7. Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых по 1 м. На отпиливание одной части требуется 2 мин. За сколько минут будет распилено все бревно? (10 мин)
  8. У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4)
  9. Если монету в 20 коп назвать двугривенником, то сколько копеек содержит гривенник? (10 коп)
  10. Если монету в 15 коп. назвать пятиалтынным, то сколько копеек содержит один алтын? (3 коп.)
  11. У меня в одной коробке 3 жука,
Читать еще:  Огурцы маринованные на зиму с молотой горчицей. Огурцы с горчицей на зиму

А в другой – 3 паука,

В уголке шуршат бумагой 2 ежа,

А в двух клетках распевают 2 чижа

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе они имели ног? (54 ноги)

  1. Самолет летит из Москвы в Ленинград за 1 час, а из Ленинграда в Москву за 60 минут он пролетает то же расстояние. Почему такая разница?
  2. Одна сторона квадрата 6 см, а другая на 2 см больше. Чему равна его площадь? Как надо исправить задачу, чтобы площадь была равна 48 см 2 ? (не квадрат, а прямоугольник)
  3. Магазин при 14-часовом рабочем дне открывается в 8 часов утра и закрывается в 11 часов вечера (т.е. в 23 часа). Закрывают ли магазин на обеденный перерыв? (да, на один час)
  4. Два конверта стоят 9 коп. Хватит ли 2-х рублей на покупку полусотни таких конвертов? (нет, если по 8 коп – то да).
  5. На участке дороги длинной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы расстояние между ними было 9 м. Сколько деревьев должны посадить школьники? (11)
  6. Один насос за 1 мин выкачивает 1 т воды. За сколько минут 5 таких же насосов выкачают 5 т воды? (1 минута)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра “Счастливый случай” для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю.

Дети в восторге от интеллектуально-соревновательных игр. Это развивает и кругозор, и познавательные процессы, и межличностные отношения, и самооценку учащихся.

Представлен конспект внеклассного занятия по русскому языку “Интеллектуальная игра “Счастливый случай”. Цели занятия: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Обобщить знания.

Прежде чем помочь природе, надо ее знать и изучать. Безусловно, мы уже знаем некоторые ее тайны, причуды. Так, давайте же, поделимся своими знаниями и посвятим нашу игру теме «Природ.

Интеллектуальная игра-соревнование для учащихся 2-3 классов . Участвуют 2 команды.

Интеллектуальную викторину “Счастливый случай” можно провести с участием 3-х классов. В ней могут принять участие несколько команд, от каждого класса можно пригласить по 3 мальчика и по 3д.

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое.

Игра “Счастливый случай”
классный час (4 класс) по теме

Игра “Счастливый случай” для учащихся 4класса способствует расширению кругозора учащихся, развитию познавательного интереса, способствует активному отдыху детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Молочно-Дворская средняя общеобразовательная школа»

Кузовкова Надежда Алексеевна

1) Способствовать расширению кругозора обучающихся;

2) Развивать познавательный интерес;

3) Способствовать созданию активного отдыха детей;

Ход игры: Дети делятся на 2 команды, выбирают капитана, дают название команде и подбирают девиз. Под музыку из передачи «Счастливый случай»

Слайд №1 команды занимают свои места. Вопросы поочерёдно задают каждой команде. Жюри на табло отмечает количество очков.

Слайд №2 1 гейм. « Дальше, дальше».

Этот гейм проводится на скорость. В течение 2 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов .

Слайды 3-5 Вопросы 1 команде:

  1. Цветок, лысеющий на ветру? ( Одуванчик )
  2. Урожай косаря. ( Сено)
  3. Длинношеяя водоплавающая птица. ( Лебедь )
  4. Одежда для картошки. ( Мундир )
  5. Капустная голова. ( Кочан )
  6. Древнерусское название декабря ( Студень, хмурень )
  7. Машина времени. ( Часы)
  8. Чернильное пятно ( Клякса)
  9. Очень холодное оружие для дворовой игры. ( Снежок )

10)Ушное украшение, которое любят и мужчины. ( Серьги )

11) Зубная паста для всей семьи. ( Аквафреш )

12) Морское животное, которое пытается говорить с человеком ( Дельфин )

13) Что идёт, не двигаясь с места. ( Время)

14) Бессмертный герой в русских сказках. ( Кощей )

15) Как звали собаку в сказке «Репка» ( Жучка)

16) Самый первый месяц года. ( Январь)

Слайды 6-8 Вопросы 2 команде.

  1. Напиток, который гоняют за столом. ( Чай)
  2. Нелюбимая всеми бабочка. ( Моль)
  3. Животное, которое никогда не спит. ( Дельфин )
  4. Шоколад, от которого того и гляди замычишь. ( Милкивей )
  5. Друг Мальвины. ( Пьеро)
  6. Поворачивает ли подсолнух свою голову на север? ( нет )
Читать еще:  К чему снится огромное дерево. К чему снится сухое дерево

7) Сказочный бородатый карлик. ( Гном )

8) Королева на цветочной клумбе. ( Роза)

9) Знак на морской бескозырке. ( Якорь )

10) Прибаутка перед сказкой. ( Присказка )

11) Птица-долгожитель. ( попугай, ворона )

12) Из лепестков этого цветка варят варенье. ( Роза)

13) В названии какой птицы есть цифра? ( Стриж )

14)Ниток много, а клубок не смотаешь? ( Паутина )

15) Неграмотный, а весь век пишет. ( Карандаш )

16) Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца. ( М яч )

Слайд 9 Музыкальная пауза. (Пока идёт подсчёт очков за 1 гейм, дети слушают песню и подпевают)

Слайд № 10 2 гейм. «Заморочки из бочки».

У ведущего бочонок (шкатулка). В нём лежат бочонки с номерами от лото. Помощник ведущего подходит к каждой команде и участники по очереди вытаскивают бочонок с номером, соответствующий вопросу.

1) Как звали3 медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2) Назовите 3 русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

3) К двум нотам прибавить предлог и сразу услышишь гудок. Что это такое? (сирена)

4) Почему кошка так часто умывается? (Кошка слизывает с себя не грязь, а запах.)

5)Назовите мультфильм, в котором большой герой догоняет маленького и при этом терпит всегда неудачу. («Ну, погоди!»

6) 2 отца, 2 сына, 2 матери и 2 дочери. Сколько человек в семье?( 6)

7) Для чего кошкам усы? ( С помощью усов она распознаёт предметы на расстоянии. Усы очень чуткие: задели, тронули что-то, и животное с помощью усов сразу это чувствует.)

8) Летела стая птиц, впереди 2 птицы, позади 2 птицы, по бокам 2 птицы. Сколько птиц летело в стае?( 4)

9) 5 человек играли в шахматы. Каждый сыграл со всеми по 1 разу. Сколько было всего сыграно партий?( 10 )

10) Что мы произносим в середине урока? ( букву «о»)

11) Слово из 6 букв, 3 из них «ж» ( жужжит)

12) Назовите слово, состоящее из 7 букв, в котором только одна гласная, все остальные согласные. ( Всплеск )

13) Счастливый случай: команда получает приз-5очков.

14) Какая птица бывает и белой, и чёрной. ( Лебедь )

Слайд № 11 Музыкальная пауза.

Слайд №12 3 гейм «Ты – мне, я – тебе»

Участники команд задают друг другу вопросы, которые они приготовили заранее. Зрители тоже участвуют.

Слайд №13 -16 «Командирский поединок»

( Вопросы командирам. Кто быстрее и правильно ответит.)

1) Бугорок на болоте. ( Кочка )

2) Рыба с красными плавниками. ( Краснопёрка )

3) Речь наедине с самим собой. ( Монолог)

4) Мальчик-матрос. ( Юнга )

5) Дочка внучки. ( Правнучка)

6) Они есть у автомата игрального и у пианино. ( Клавиши)

7) Защитник Отечества. ( Солдат)

8) Солдатская обувь без шнурков. ( Сапоги )

9) Рядовой в шахматах. ( Пешка)

10) Треугольный платок. ( Косынка )

11) Дурман-трава. ( Белена )

12) Вечерняя трапеза. ( Ужин)

13) Любовь к Родине. ( Патриотизм)

14) Торжественное обещание воина. ( Присяга)

15) Человек, имеющий с кем-то общее имя. ( Тёзка )

Слайд № 17 Музыкальная пауза.

Слайд № 18 4 гейм «Гонка за лидером»

Отвечают обе команды сразу. Кто быстрее ответит .

1)Рыбья стая. ( Косяк )

2)Крупа, очищенная от проса. ( Пшено)

3)Спит ли пчела зимой? ( нет)

4)Полосатый родственник белки. ( Бурундук )

5)Переворачивают ли птицы яйца в гнезде? ( нет)

6)Сумка школьника и солдата. ( Ранец)

7)Название, какого овоща напоминает о музыке. ( Фасоль)

8)Что было в мешке у кота в сапогах, когда он ловил кроликов? ( Отруби )

9)Кто правил страной, где жил Чипполино. ( Лимон)

10)Длинное и гибкое охотится за рыбками. (Удочка )

11)Глаза дома. ( Окна)

12)Состязание рыцарей. ( Турнир)

13)Какую нотку кладут в суп. ( Соль)

14)Много зубов, но ничего не ест. ( Расчёска )

15)Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)

16)Уборка зерновых. (Жатва )

17)Птица-символ угрюмости. ( Сыч)

18)Синий полевой цветок. ( Василёк)

19)Сказочное застолье. ( Пир)

Жюри подводит итоги игры. Команда-победитель получает призы.

Интеллектуальная игра для эрудитов «Счастливый случай»

Лидия Мещерякова
Интеллектуальная игра для эрудитов «Счастливый случай»

Интеллектуальная игра для эрудитов

(для детей подготовительной группы)

Развитие у детей творческих способностей, интеллектуального потенциала, выявление одарённых детей, воспитание самостоятельности, инициативы, познавательной и творческой активности, обогащение игрового опыта каждого ребёнка.

Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, усидчивость, целеустремлённость.

Столы, стулья для игроков и гостей; подкова, бочка, лото с цифрами от 1 до 10; доска для вывода счёта игры; подарки; флешка с музыкальной заставкой из игры «Счастливый случай».

(Команды сидят на своих местах, место ведущего свободно.)

(Звучит музыкальная заставка игры «Счастливый случай»)

Добрый день, дорогие гости!

Проводить «Счастливый случай» у нас в детском саду стало доброй традицией. И сегодня мы проводим игру с командами детей. Это дебют для обеих команд.

Итак, перед нами наши великолепные команды: «Солнышко» и «Радуга».

(Представляются игроки обеих команд, с перечислением лучших личностных качеств каждого ребёнка)

Поприветствуем команды и пожелаем им успеха!

Первый гейм «Дальше, дальше, дальше.»

Вопросы команде «Солнышко»

1. Второй день недели. (Вторник)

2. Головной убор таксиста. (Шлем)

3. Фарш в капустных листьях. (Голубцы)

4. Автомобильные глаза. (Фары)

5. Чёрная каша. (Гречневая)

6. Косой ли заяц? (Нет)

7. Что растёт вниз головой? (Сосулька)

8. Чем выделяется берёза зимой

среди других деревьев? (Корой)

9. Что делает зимой ёж? (Спит)

10. Дом медведя. (Берлога)

Итак, было задано 10 вопросов и на ___ получен правильный ответ.

Вопросы команде «Радуга»

1. Время года между осенью и весной. (Зима)

2. Сельхозмашина, работающая на кухне. (Комбайн)

3. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

4. Обёртка от конфет. (Фантик)

5. Дед, спасший зайцев. (Мазай)

6. Кем работала Несмеяна? (Царевной)

7. Растёт ли дерево зимой? (Нет)

8. Головной убор снеговика. (Ведро)

9. Где живёт собака? (В будке)

10. Сетка, сплетённая пауком. (Паутина)

Итак, было задано 10 вопросов и на ___ получен правильный ответ.

Общий счёт ___ на ___

Гейм «Заморочки из бочки» (Балл получает та команда, которая быстрее ответит на вопрос).

1. Есть разные птицы: перелётные и зимующие, одни живут на юге, другие — на севере. А какая не летающая птица живёт на берегах Антарктиды?

2. Кино начало развиваться в в прошлом веке. Сначала было немое кино, затем герои заговорили, появилось цветное кино. А как называется рисованное кино?

Читать еще:  Топ популярных мужских имен. Некоторые оригинальные имена и их значения

3. Рыбу ловят удочкой, спинингом, а чем старик поймал Золотую рыбку?

4. Существует различный транспорт: наземный, воздушный, водный. А как называется подземная железная дорога?

5. «Счастливый случай» (команда получает призы)

6. К зиме готовятся и люди, и животные. Как заяц готовится к зиме?

7. Почему сороку в народе называют воровкой?

Гейм «Ты мне — я тебе.»

(Вопросы задают друг другу капитаны команд).

Гейм «Тёмная лошадка»

У нас в детском саду 6 групп. В каждой группе работают воспитатели. Подумайте и скажите, а кто у нас самый главный воспитатель?

(Старший воспитатель или

(«Тёмная лошадка» приглашается за стол ведущего и задаёт свои вопросы)

«Тёмная лошадка» говорит о том, что

– Скоро вы пойдёте в школу, познакомитесь с новыми друзьями. А сейчас я хочу узнать: что вы знаете о школе.

1. Это здание. Оно бывает одноэтажным и многоэтажным. Там много детей, есть и взрослые. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. Что это за здание?

2. Самая первая книга, с которой вы познакомитесь в школе — это букварь. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы, алфавит)

3. В вашем портфеле будет очень много разных школьных принадлежностей: книги, ручки, карандаши, тетради. Но только один из них говорит: «В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу». Что это?

4. Да, дневник. И я хочу чтобы этой оценки никогда не было в вашем дневнике.

Шея длинная такая,

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

Гейм «Гонка за лидером»

(Начинает команда, у которой меньшее количество очков)

1. Любимая крыса старухи Шепокляк (Лариска)

2. У какого животного есть иголки? (Ёж)

3. Растение, имеющее самый большой цветок. (Подсолнух)

4. Он всему голова. (Хлеб)

5. Какой дикий зверь любит малину? (Медведь)

6. В какое время года на деревьях

появляются листья? (Весной)

7. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)

8. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

9. Назовите домашних птиц, которые

умеют летать. (Утка, гусь)

10. Грозный враг 3-х поросят? (Волк)

Было задано 10 вопросов и на ___ получен правильный ответ.

Вопросы команде ___

1. Самая цветная курочка. (Ряба)

2. Самое жаркое время года. (Лето)

3. У бабуси жили: белый и серый. (Гуси)

4. Летние коньки. (Ролики)

5. У какого домашнего животного

есть рога и копыта. (Корова)

6. Есть ли у рыб сердце? (Да)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, кролик)

8. Головной убор гриба. (Шляпка)

9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Красные, жёлтые)

10. Свинячий нос. (Пятачок)

Было задано 10 вопросов и на ___получен правильный ответ.

Общий счёт___ на.

– Вот и закончилась наша игра.

Я думаю, что мамы и папы, воспитатели, наши гости остались довольны знаниями наших детей.

Прошу вручить призы победителям!

Утешительные призы получают дети из команды.

И пусть хорошая песня завершит нашу сегодняшнюю игру!

(Исполняют все: и участники, и гости)

Интеллектуальные игры для дошкольников-эрудитов

Детский мир уникален! И, как известно, главный вид деятельности детей дошкольного возраста — игра.

У каждого поколения свои игры, так как другое время, другая культура,и, естественно, другие игры.

В сегодняшнее время появились новые игры, получившие название «Интеллектуальные игры», которые дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям, любознательным и креативно мыслящим.

Интеллектуальная игра это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не предметные знания, а компетентность, то есть, то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретной ситуации.

Основная цель проведения интеллектуальных игр является развитие у детей творческих способностей, развитие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие ребёнка в игре позволяет ему расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремлённость, самостоятельность.

Интеллектуальные игры учат правильно относиться к неудачам и ошибкам — анализировать причины, делать выводы и применять их в последующем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности.

Интеллектуальные игры развивают способность к анализу, и синтезу.

Она (игра) имеет цели и задачи, средства и свою структуру, конечный результат. Задачи игры — воспитательные и познавательные.

«Счастливый случай» – это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счёт наибольшего количества правильных ответов. Дети отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, очко).

Интеллектуальная игра это вопросы. Поэтому подбирать и составлять вопросы — кропотливая работа для педагогов.

1. Вопросы на сообразительность.

Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний ребёнка, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил мыслительный способности. Отгадавший получает балл.

2. Вопросы типа «Неизвестное об известном».

В вопросах даётся удивительно занимательная и малоизвестная информация о вещах. Такие вопросы увеличивают интерес к игре.

3. Вопросы на логическое и ассоциативное мышление.

Эти вопросы очень интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать «цепочку» рассуждений.

4. Вопросы на удачу.

5. Вопросы с вариантами ответов.

Можно задавать самый «заумный» вопрос, у игрока есть шанс ответить. Ребёнок во время игры имеет возможность проявлять выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем много добиться в жизни.

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста детского сада Задачи: 1. Обеспечение эмоционально-положительного самочувствия детей в группе детского сада. 2. Поощрение и поддержка детской самостоятельности.

Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» [Опыт работы “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально – игровой деятельности”Информация об.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2011/09/25/intellektualnaya-igra-schastlivyy-sluchay

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/09/28/igra-schastlivyy-sluchay

http://www.maam.ru/detskijsad/intelektualnaja-igra-dlja-yeruditov-schastlivyi-sluchai-dlja-starshih-doshkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: