Объекты, предмет и субъекты контроля.

Глава 2. Субъекты контроля, предмет, формы, основания и периодичность проверок

Глава 2. Субъекты контроля, предмет, формы, основания и периодичность проверок

4. Субъектами контроля являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, комиссии по осуществлению закупок и их члены (далее — субъект контроля).

5. Контроль в сфере закупок осуществляется должностными лицами департамента финансового контроля Костромской области, уполномоченными на проведение проверок по внутреннему государственному финансовому контролю (далее соответственно — должностные лица Департамента, Департамент).

Перечень должностных лиц Департамента указан в приложении к настоящему Порядку.

6. Контроль в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, которые подразделяются на камеральные и выездные.

7. Предметом проверки является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее — законодательство в сфере закупок).

8. Основанием для проведения плановой проверки является план проверок по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок на соответствующий календарный год (далее — План), составленный с учетом следующей периодичности проведения плановых проверок:

1) в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Департаментом не чаще чем один раз в шесть месяцев;

2) плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в подпункте 1 настоящего пункта комиссии, проводятся Департаментом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

9. В Плане указывается следующая информация:

1) наименование субъекта контроля;

3) проверяемый период;

4) срок проведения проверки;

5) месяц начала проведения проверки;

6) ответственные исполнители (структурные подразделения Департамента).

10. План утверждается руководителем Департамента по согласованию с губернатором Костромской области не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

11. Внесение изменений в План осуществляется по согласованию с губернатором Костромской области не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала проверки.

12. План (изменения в План) в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте Департамента.

13. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения предписания, ранее выданного по результатам проведения плановых и внеплановых проверок.

14. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Департамента на основании информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, и (или) документов, представленных по письменному запросу должностных лиц Департамента, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Читать еще:  Как исповедовать мысленные грехи. Перечень грехов на исповеди

Письменные запросы о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки, вручаются руководителю (уполномоченному лицу) субъекта контроля нарочно с отметкой о вручении или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом Департамента или комиссией по проверке.

15. Выездные проверки проводятся по местонахождению субъекта контроля. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

Выездная проверка проводится должностным лицом Департамента или комиссией в составе не менее двух должностных лиц Департамента.

16. В ходе проведения проверки должностными лицами Департамента проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению соблюдения субъектами контроля требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется анализ информации, размещенной субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок.

17. Субъекты контроля, в отношении которых проводится проверка, обязаны представлять по требованию должностных лиц Департамента документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), а также давать в устной форме пояснения.

Объекты и субъекты контроля

Субъект контроля — это лицо (юридическое или физическое), осуществляющее контроль.

Классификация субъектов контроля важна для определения методики (алгоритмов, процедур, технологии) контроля в каждом конкретном случае, способов обобщения итоговой информации и контроля за реализацией результатов.

Укрупненно субъекты экономического контроля можно классифицировать следующим образом:

  • 1. Внутрисистемные субъекты
  • 1.1. Отдельные должностные лица
  • 1.2. Органы контроля экономического субъекта
  • 2. Внесистемные субъекты
  • 2.1. Независимые субъекты
  • 2.1.1. Аудиторы
  • 2.1.2. Общественные организации
  • 2.2. Субъекты собственников
  • 2.2.1. Ревизионные комиссии
  • 2.2.2. Органы контроля вышестоящих экономических систем
  • 2.3. Государственные субъекты.

К внесистемным субъектам относятся такие, которые не связаны с объектом контроля (проверяемой экономической системой) отношениями управления, но связаны другими властными отношениями, например, надзора.

В общем случае объектом может быть и сотрудник, и подразделение организации.

Поскольку существует большое количество видов контроля, то на уровне организации в одних случаях субъект внутреннего контроля может контролировать тот объект контроля, в котором он является и исполнителем (текущий самоконтроль), а в других — он контролирует объекты, закрепленные за другими сотрудниками, возможно и других подразделений.

Таким образом, эти две сущности (субъекты, объекты) могут находиться для системы контроля как в отношении «один ко многим» (за каждым субъектом закреплено множество объектов), так в отношении «один к одному» (за каждым субъектом закреплен единственный объект), и в отношении «многие к одному» (много субъектов имеют отношение к одному и тому же объекту). Поэтому в зависимости от задач контроля могут рассматриваться одна или комбинация схем отношений объект — субъект.

Читать еще:  Расшифровка анализа днк гепатита в. Расшифровка анализа крови на гепатит в

Предмет контроля

Предметом хозяйственного контроля является совокупность производственных отношений внутри хозяйственной системы.

Предметом экономического контроля является эффективность отношений, возникающих в связи с хозяйственной деятельностью определенных субъектов. Эти отношения могут быть как внутренними (микроэкономическими), так и внешними, между различными субъектами и их объединениями (макроэкономическими) [2].

На микроэкономическом уровне термины «хозяйственный контроль» и «экономический контроль» практически тождественны.

Предметом финансового контроля в широком смысле слова, т.е. с учетом охвата всех этапов воспроизводства и уровней управления, являются финансы субъектов экономики, складывающиеся в процессе производства, распределения и потребления продуктов.

Предметом финансового (государственного) контроля в узком смысле слова, т.е. применительно к государственному бюджету, являются средства консолидированного государственного бюджета как на этапе их формирования, так и на этапах распределения и использования.

Объекты, предмет и субъекты контроля.

Финские ученые назначение контроля сформу­лировали следующим образом:

· констатация и оценка достигнутых результатов деятельности и соответствующие выводы;

· констатация и оценка людей, содействовавших достижению результатов деятельности, и ре­зультатов, получение которых связано с поддержанием контактов и развитием, а также со­ответствующие выводы;

· констатация и оценка осуществления и эффек­тивности мероприятий, содержавшихся в ре­шениях и планах деятельности;

· многосторонняя констатация и оценка успеш­ности ситуационного управления, а также со­ответствующие выводы;

· формирование обратной связи в целях оцен­ки, поощрения и информирования[2].

При осуществлении контроля оценивается и измеряется как ход выполнения принятых организацией решений, так и соответствие принятых ранее решений реализовавшему развитию ситуации принятия решений.

Объекты, предмет и субъекты контроля

Различают объекты, предмет и субъекты контроля.

Объект контроля — то, что контролируется (эконо­мические и социальные процессы, законы, поста­новления, обращения граждан). В системе управления социально-экономическими процессами объектами контроля являются объединения, предприятия, трудовые коллективы.

Предмет контроля — состояние и поведение объектов управления. Они характеризуются каче­ственными, количественными, структурными, пространственными и временными параметрами. Пред­метом контроля таких объектов, как объединения, предприятия и их отдельные элементы или части, служит их деятельность в соответствии с установ­ленными законами, нормами, решениями, поруче­ниями, т. е. определенное состояние объекта конт­роля на определенную дату.

Субъекты контроля — человек, группа людей или организация — так же многочисленны и разнообраз­ны, как и его объекты. Отдельный человек, выступа­ющий субъектом контроля, — это, например, глава администрации, руководитель подраз­деления, тот или иной специалист и др. Групповыми субъектами контроля могут быть представительный орган местного самоуправления, его постоянные ко­миссии, администрация, ее отделы, управления и т.д.

Цели и задачи контроля

Цели контроля заключаются в проверке предпо­сылок, в соответствии с которыми принимаются ре­шения и программы, в проверке хода их выполнения, в обеспечении целей управления в соответст­вии с принятыми решениями.

Основная задача контроля состоит в выявлении фактического состояния какого-либо процесса, со­поставлении его с намеченными целями, оценке ситуации и предложении при необходимости кор­ректирующих мер. Наиболее эффективен контроль в том случае, если с его помощью заблаговремен­но выявляются причины отклонений, предупреж­даются срывы, обнаруживаются неиспользованные возможности и резервы.

Читать еще:  Новые игры гонки на пк. Системные требования для корректной работы игры

Задачи контроля могут быть частными и общи­ми. Частные распространяются только на какую-то одну из сторон объекта (финансовая деятельность, достоверность отчетных данных, соблюдение зако­на и т. д.). Общие — на все стороны деятельности контролируемых объектов[3].

1.2 Виды, этапы контроля

По назначению и направленности контроль можно разделить на два вида: внутренний и внешний.

Внутренний — это внутриведомственный, внутрипроизвод­ственный, внутриорганизационный (внутрифирменный). При внутреннем контроле субъект и объект (контроли­рующие и контролируемые органы и организации) объединены в одну систему. Этот вид контроля служит обеспечению надлежащего функциониро­вания и управления самого органа или организации. Это внутрислужебная, внутриуправленческая функция, контроль выше­стоящего органа за нижестоящим.

Внешний контроль преследует иную цель — защиту граждан, организаций, государства и обществаот всевозможных негатив­ных последствий, которые могут наступить в результате несоб­людения установленных правил осуществления той или иной деятельности и невыполнения субъектами общественных отно­шений возложенных на них обязанностей.Внешний контроль призван служить обеспечению безопасности субъектов обществен­ных отношений, защите их прав, свобод и законных интересов, безопасности и защите законных интересов государства и обще­ства в целом.В силу особой важности и значимости указанных целей именно внешний контроль составляет основное содер­жание контрольной деятельности государственных и негосудар­ственных структур.

Среди общих методов контроля них выделяются:

Предварительный контроль используется до нача­ла какой-либо операции. Его инструменты — догово­ры, стандарты, должностные инструкции, служеб­ные правила всякого рода, регламенты. Предвари­тельно контролируются ресурсы — человеческие, материальные, финансовые.

В ходе направляющего (текущего) контроля изме­ряются фактические результаты работы, осуществ­ляется обратная связь с исполнителями, корректи­руются отклонения.

Фильтрующий контроль применяется на опреде­ленном этапе работы. Контролируется выполнение промежуточных целей и соотнесение фактических результатов с намеченными.

Заключительный контроль фиксирует итоговые результаты. При этом оцениваются движение к цели и отклонения, определяются санкции (вознагражде­ние или наказание), делается анализ для предотвра­щения ошибок в дальнейшем, обеспечивается мо­тивация исполнителей на будущее.

В зависимости от задач используются линейный, функциональный и операционный контроль.

При линейном контролируется весь объект в це­лом. Так, генеральный директор ЗАО НТФ «Медтехника» контролирует состо­яние и деятельность всех предприятий в целом.

При функциональном контролируется не весь объект, а только часть его (например, начальником службы, отдела).

Контроль только одной какой-либо характерис­тики состояния и деятельности предприятия назы­вают операционным.

Суть контроля отражают содержательная, орга­низационная и технологическая характеристики.

Содержательная характеристика призвана отве­тить на вопрос: что делается в процессе контроля?

Организационная: кем и в каком порядке делается?

Технологическая: как делается?

В процессе контроля есть три четко различимых этапа:

1. Установление желаемого результата исполнения.

2. Измерение фактического результата исполнения.

3. Сравнение и оценка фактического и ожидаемого результатов исполнения и выработка мер корректирующего воздействия.

На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

Первый этап процесса контроля — это установка стандартов, правил, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.

Второй этап — измерение фактических результатов — является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, руководитель получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.

Источники:

http://base.garant.ru/15169946/56ae36fc84d31bc2f9c0b07177fa16a9/

http://studref.com/612973/buhgalterskiy_uchet_i_audit/obekty_subekty_kontrolya

http://www.newreferat.com/ref-7051-2.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×