Как научиться делать иллюстрации. Как создать иллюстрации к детской книжке
Как создать иллюстрации к детской книжке
Вы увидите, как я создаю концепт-набросок, фон, а затем постепенно улучшаю изображение, вырисовывая детали. Кстати, вы можете с легкостью применять техники, показанные в этом уроке при создании своих иллюстраций, лого и других проектов! Следуя подобным урокам, процесс рисования всегда кажется более легким, но если вы считаете, что вы недостаточно хорошо рисуете, то никогда не будет лишним просто попробовать, так как цель подобных уроков, так или иначе, заключается в улучшении ваших навыков! Я уверена в том, что те из вас, кто не может создавать масштабные рисунки, могут начать с быстрых набросков, наподобие этого.
Я использовала следующие инструменты:
– Photoshop CS3
– Планшет Wacom Graphire 3 USB (Голубой)
Шаг 1: Я начала с эскиза. Затем я раскрасила поверхность земли. Здесь, как вы видите на готовом рисунке, много зеленой травы и она напоминает мне старую песню: “Зеленая Зеленая Трава у дома”. Поэтому попытайтесь представить что-то в этом роде. Возможно, здесь неподалеку от маленького домика стоит старый дуб, под сенью которого вы так любили играть в детстве. Как только я определилась со сценой, я стала обдумывать цвета: основные и фоновые оттенки. Здесь я попыталась представить себе четкий образ. Я начала рисовать на пустом фоне, на который добавила несколько цветов. Я не люблю работать с рисунками, фон которых прост и невыразителен. Добавление различных цветов сохраняет интерес к изображению, а также помогает добиться нужного настроения.
Шаг 2: Я добавила детали при помощи кисти с маленьким диаметром. Для этих иллюстраций я использую только те кисти, которые уже есть в Photoshop по умолчанию. Если хотите, вы можете загрузить другие кисти. Вот кисти, которые я использовала для этой иллюстрации. В моем рисунке я буду пользоваться только стандартными кистями. Перед тем как приступить к рисунку, вам нужно настроить свои кисти.
Шаг 3: Теперь вам нужно выбрать основные цвета для вашей композиции. И вот мои цвета для данной иллюстрации. Как обычно я хочу создать очень яркий рисунок. Для фона я выбрала желтые и голубые оттенки. Все остальные цвета – для окружающей обстановки. Откройте другой файл и сохраните свои цвета. И пусть этот новый файл всегда будет открыт, пока вы рисуете.
Шаг 4: Я решила убрать старую машину, которая стояла у дома. Она, правда, совсем сюда не подходит. Этот автомобиль не сочетается с остальными элементами рисунка. Поэтому мне пришлось стереть машину и нарисовать старый дуб вместо нее, возможно, вы захотите нарисовать какое-то другое дерево. Я сделала черновой набросок в цвете круглой жесткой кистью большого диаметра, а затем примерно нарисовала детали такой же кистью только с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для травы и сделала грубый набросок.
Шаг 5: Затем я приступила к более детальной прорисовке зеленой травы при помощи маленькой жесткой круглой кисти, а мягкой круглой кистью сгладила изображение. но позже я могу изменить это, например, там возможно появятся красновато-синие или желтые цветы. Но на данный момент, я думаю, что зеленая трава – это как раз, то, что нужно.
Шаг 6: Когда я ищу подходящий цвет, я делаю так:
Шаг 7: Теперь обратите внимание на то, как я рисую древесину. В этом уроке я не показываю множество типов древесины. Здесь представлены только два вида: один для двери, а второй – для забора.
Шаг 8: А теперь позвольте мне изменить размер холста. Как видите, если хотите получить рисунок с большим количеством деталей, то вам придется работать на холсте большого размера (примерно 2000 или 2600 пикселей).
Шаг 9: Добавьте детали, используя маленькую кисть. Здесь обратите внимание на то, как я прорисовываю детали крыши.
Шаг 10: На следующих этапах, я собираюсь создать еще несколько слоев для зеленой травы. Причина создания нескольких слоев заключается в том, что позднее вам нужно будет откорректировать рисунок. Гораздо проще исправить ошибки, если основные элементы вашего рисунка представляют собой отдельные объекты. Я вчерне раскрасила рисунок при помощи большой жесткой круглой кисти, а затем добавила детали такой же кистью, но уже с меньшим диаметром. Я также создала новый слой для волос и сделала грубый набросок. Возвращаясь к вопросу о том, как рисовать траву. Просто кликните на значок кисти, выберите другой цвет и рисуйте так, как показано на моих эскизах. Затем просто повторяйте одно и то же действие.
Шаг 11: Теперь пришло время приступить к детализации облаков. Рисуя облака, я придала форму белым цветом на отдельных слоях, а затем изменила режим наложения слоя на Наложение (Overlay) для того, чтобы этот эффект был заметен на рисунке. И я использовала только два слоя для облаков. Один цвет – в качестве базового, а другой – для увеличения яркости фона. Попытайтесь найти баланс, комбинируя разные формы кистей, и попробуйте нарисовать облака при помощи нанесения разных штрихов. Вам также нужно определить свет и тени. В этом вопросе вам помогут фотографии настоящего неба. Просто поищите в Google разные формы облаков.
Шаг 12: Я также хотела добавить немного яркого солнечного света и других деталей, таких как, например, вспышка молнии. После нескольких попыток, я остановилась на том варианте, который изображен на моем рисунке. На этом этапе это выглядело достаточно приблизительно, но я вернусь к этому позже. Я также должна отметить, что каждый элемент рисунка оказался на отдельном слое, что позволило мне быстро выбрать нужный объект и с легкостью изменить цвета. Нажмите Command+Клик (на Mac) или Control+Клик (на Windows) на значке слоя в палетке “Слои” (“Layers”) для того, чтобы выбрать непрозрачность (opacity).
Шаг 13: Настройки. Это очень важно. Вы можете подобрать нужный цвет и тем самым изменить всю атмосферу. Теперь я использую Баланс цвета. После этого я изменила яркость и контраст. Вы заметите, как изменится световой эффект.
Выводы:
Теперь пришло время закрыть Photoshop. Я надеюсь, вам понравилось! В качестве завершающего штриха, я добавляю фильтр “Умная” резкость (Smart Sharpen) на плоский рисунок, для того чтобы получить более четкие, резкие линии. Это помогает выделить мелкие детали, такие как блики. Я надеюсь, чтение этого урока доставило вам удовольствие.
Иллюстрации для книги. Три способа иллюстрировать Вашу книгу
Иллюстрации в книге – важный эмоциональный фактор воздействия на читателя художественной литературы, который оказывает эстетическое и смысловое влияние. Иллюстрации способствуют лучшему восприятию текстов любого уровня сложности, помогая делать выбор в пользу конкретного издания!
В этой статье мы познакомим вас с основными моментами иллюстрирования и расскажем о способах как это сделать. Вам останется только выбрать подходящий способ оформления своей книги иллюстрациями.
Величина, формат и расположение каждой иллюстрации в книге имеет свое назначение. Вам необходимо познакомиться с тем, как обычно размещаются иллюстрации и техниками их рисования, чтобы общаться с художниками-иллюстраторами на «одном языке».
Выделяют следующие типы иллюстраций:
- Фронтиспис. Такая иллюстрация для книги печатается на отдельном плотном листе бумаги и приклеивается к левой стороне первого книжного блока, разворота титульного листа перед первой страницей текстового материала. Как правило, на этом листе отображается главная идея, действие повествования. В некоторых случаях здесь располагают портрет писателя или главного героя сюжета произведения.
- Заставка. Используется для украшения начала главы или раздела, и воспроизводит тематическую расшифровку содержания всей рубрикационной части издания, это, своего рода, графическое вступление. Заставка подготавливает читателя к развитию сюжета, эмоциональному восприятию произведения. Помимо тематических картинок, в начале разделов нередко используют орнаментальную, символическую, предметно-декоративную тематическую композицию, называемую линейкой.
- Полосная. Рисунок, который занимает всю страницу книжки.
- Полуполосная. Картинка, которая располагается в любом месте страницы: сверху, снизу, справа или слева.
- На развороте. Изображение, занимающее разворот издания.
- Оборонная. Тематическое изображение, обрамленное текстом.
- Рисунки на полях. Небольшие изображения, распределенные по краю текстовой полосы.
- Фоновая. Часто используется в цветных подарочных изданиях. Текст располагается поверх изображения.
- Концовка или виньетка. Рисунок или графический элемент располагают в конце текста. Его выполняют в одном сюжетно-тематическом исполнении с заставкой.
Ниже перечислены основные техники рисования:
- карандаш или уголь;
- акварель или масло;
- штриховой рисунок в стиле книг из славного времени СССР;
- компьютерная графика, в том числе и 3D;
- фотоколлаж – иллюстрация, составленная из нескольких фотографий;
- фотореалистическое рисование.
Познакомьтесь с иллюстрациями, выполненными в разных техниках, и подоберите для себя подходящий вариант.
Уголь
Акварель
Карандаш
Фотореалистическое рисование
Штриховой рисунок
Фотоколлаж
Привлекательность обложки издания, эстетичный и запоминающийся внешний вид, тематически правильно подобранные иллюстрации – гарантия будущего успеха книги. И здесь автору важно решить, какой способ иллюстрирования выбрать.
Способ 1: Заказать иллюстрации художнику-иллюстратору
Привлечение профессионального иллюстратора, художника-оформителя – один из лучших вариантов обеспечения своего письменного творения высококачественными изображениями в полном соответствии с изложением. Все иллюстрации для книги выполняются в единой технике рисования, поддерживается единый стиль, согласованный с автором.
Привлечение к работе иллюстратора не самый дешевый метод, но самый выигрышный в плане качества и точной передачи замысла автора.
Способ 2: Подобрать готовые иллюстрации для существующего сюжета
Данный способ хорошо подходит для стихов или рассказов, где все иллюстрации не связаны общей темой.
В Интернете можно найти множество готовых изображений по теме произведения. Но использовать их для оформления своей книги необходимо только с разрешения художника или фотографа, так как в этом случае существуют авторские права на изображение. Несоблюдение этого требования может привести к непредсказуемым последствиям: судебные разбирательства, денежные штрафы.
Поэтому лучше обратиться к услугам сайтов-фотобанков, где все фотографии, репродукции, рисунки предоставляются за небольшую плату, а иногда и бесплатно. Широкий выбор, высококачественное исполнение изображений позволяют оформить литературное произведение, не нарушая чужих авторских прав. Наше издательство пользуется услугами фотобанка www.lori.ru, где можно быстро найти подходящее изображение по ключевым словам.
Способ 3: Найти художника среди своих родственников или знакомых
Если Вы поинтересуетесь, то удивитесь, сколько знакомых Вам людей умеют рисовать. Пусть не очень профессионально, зато очень мило и душевно. Эти люди будут рады возможности иллюстрировать Вашу книгу бесплатно, за небольшое вознаграждение или ответную услугу. Пусть рисуют на бумаге. А затем в издательстве иллюстрации профессионально отсканируют и вставят в макет книги.
Услуги художников-иллюстраторов издательства ТРИУМФ
Наши специалисты создают иллюстрации в любой технике. Заказывая издание произведения в нашем издательстве, автор получает возможность работать с иллюстратором напрямую, что позволяет ему не только обсудить технику выполнения работ, количество рисунков, но и договориться о стоимости. Оплата также производится художнику напрямую.
Как научиться делать иллюстрации. Как создать иллюстрации к детской книжке
Единой классификации иллюстраций нет, все индивидуально и зависит от автора. Сколько художников, столько и подходов.
Александра Балашова, иллюстратор:
«Начать стоит с того, что есть разные материалы: кто-то рисует красками, кто-то карандашами, кто-то совмещает техники или использует коллажи, кто-то режет из бумаги. Некоторые иллюстраторы рисуют сразу в чистовик из головы, а кто-то рисует множество скетчей и подбирает референсы.
Главное — найти объединяющий принцип для серии картинок. Чаще всего это будет сюжет, он разбивается на ключевые сцены, к каждой из которых создаются иллюстрации, на рисунках изображаются герои повествования. Такой подход характерен для детской книжной иллюстрации».
В качестве примера объединенных сюжетом иллюстраций можно привести рисунки Фредерика Пийо в книгах «Лулу и рассеянный Аист» или «Лулу и праздник влюбленных»
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/853989f392c0418fad2ec0859a979d78.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/86″ > Иллюстрация Фредерика Пийо
Иллюстрация Фредерика Пийо
Иллюстрация Фредерика Пийо
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/c0c78fd93bd636ad2541ecddcdf0dd9f.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/485″ > Иллюстрация Фредерика Пийо
Иллюстрация Фредерика Пийо
Иллюстрация Фредерика Пийо
Также серию картинок можно объединить по принципу места действия: например, иллюстрации сцен из деревенской жизни. По такому принципу оформлены многие виммельбухи — развивающие книги для рассматривания, тренирующие внимание и память. Это издания большого формата, в котором каждый разворот — детализированная картинка, которую дети могут разглядывать бесконечно.
Яркий пример — книга «В цирке» Доро Гебель и Петера Кнорра: несколько сюжетов, каждый из которых разворачивается на территории цирка.
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/4cca3b6dc098d1db8ddade1c3b881c13.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/420″ > Иллюстрация Доро Гебель и Петера Кнорра
Иллюстрация Доро Гебель и Петера Кнорра
Иллюстрация Доро Гебель и Петера Кнорра
Можно объединить картинки и по стилистическому принципу. Иллюстратор рисует уже знакомые образы, адаптируя их под свой уникальный стиль. Например, автор перерисовывает персонажей одной книги, одной серии книг, серии фильмов или мультиков так, чтобы они остались узнаваемыми для большинства детей героями, но отразили видение художника. Вот, к примеру, диснеевские принцессы от финского графического дизайнера Jirka Väätäinen.
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/993d70e1d0aba3b42119e8f5cc92f0c6.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/236″ > Иллюстрация Jirka Väätäinen
Иллюстрация Jirka Väätäinen
Иллюстрация Jirka Väätäinen
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/1eefa31e9f5eb60c075b1df3fbbd7560.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/379″ > Иллюстрация Jirka Väätäinen
Иллюстрация Jirka Väätäinen
Иллюстрация Jirka Väätäinen
Особенность техники тоже может стать объединяющим принципом. Например, если автор использует только геометрические фигуры, как Oleg Beresnev в этом рисунке животных. Таких объединяющих принципов можно придумать великое множество. Ограничений нет, все зависит только от самого художника и возможностей его фантазии.
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/99a4502db29796333f4e115d5d8421fa.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/55″ > Иллюстрация Oleg Beresnev
Иллюстрация Oleg Beresnev
Иллюстрация Oleg Beresnev
Сейчас очень популярны живые техники и материалы — акварель, гуашь, цветные карандаши. Векторные иллюстрации тоже пользуются популярностью, но при работе с ними проявить авторский узнаваемый стиль может быть непросто.
Вот яркий пример иллюстрации в акварели от токийского художника Mateusz Urbanowicz.
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/c94c1af6e6a1044e2c6f2a4d92500534.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/131″ > Иллюстрация Mateusz Urbanowicz
Иллюстрация Mateusz Urbanowicz
Иллюстрация Mateusz Urbanowicz
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/a7c13226163be80c69a9ddf603aaf10d.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/226″ > Иллюстрация Mateusz Urbanowicz
Иллюстрация Mateusz Urbanowicz
Иллюстрация Mateusz Urbanowicz
А вот рисунки гуашью от Dinara Mirtalipova.
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/3cf1c03c7d795a3c33f92994db3dc1d7.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/246″ > Иллюстрация Dinara Mirtalipova
Иллюстрация Dinara Mirtalipova
Иллюстрация Dinara Mirtalipova
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/c1c0f5976dec971b7876c147948d0e5f.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/171″ > Иллюстрация Dinara Mirtalipova
Иллюстрация Dinara Mirtalipova
Иллюстрация Dinara Mirtalipova
Некоторые художники вырезают иллюстрации из бумаги или ткани, как, например, чешская художница Michaela Mihalyiová.
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/3a2bc6f0ee08d20f9a4944e0dcc0f0fb.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/369″ > Иллюстрация Michaela Mihalyiová
Иллюстрация Michaela Mihalyiová
Иллюстрация Michaela Mihalyiová
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/2a656128ae775dd97fb77a310318de6c.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/153″ > Иллюстрация Michaela Mihalyiová
Иллюстрация Michaela Mihalyiová
Иллюстрация Michaela Mihalyiová
Или авторы книги «Звучит»: Татьяна Деваева, Елена Эрлих и Алексей Ляпунов.
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/b723e50aea8343f6270597dba2a595ad.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/189″ > Иллюстрация Татьяны Деваевой, Елены Эрлих и Алексея Ляпунова
Иллюстрация Татьяны Деваевой, Елены Эрлих и Алексея Ляпунова
Иллюстрация Татьяны Деваевой, Елены Эрлих и Алексея Ляпунова
Оригинальные работы получаются у тех, кто работает с линогравюрой. В качестве примера — рисунок Ольги Ежовой-Денисовой из Екатеринбурга.
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/85723d0016ec4028caeff997b8d25916.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/109″ > Иллюстрация Ольги Езовой-Денисовой
Иллюстрация Ольги Езовой-Денисовой
Иллюстрация Ольги Езовой-Денисовой
При желании в качестве иллюстраций можно использовать коллажи, как это делает в своих работах художница Morgana Meredith Wallace.
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/f73552ac2f040989b3d8e0b636201a49.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/46″ > Иллюстрация Morgana Meredith Wallace
Иллюстрация Morgana Meredith Wallace
Иллюстрация Morgana Meredith Wallace
А вот и классическая векторная иллюстрация, работа ирландского иллюстратора Peter Donnelly.
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/fd62b866e11351a6c247a7c3c483caa7.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/187″ > Иллюстрация Peter Donnelly
Иллюстрация Peter Donnelly
Иллюстрация Peter Donnelly
” data-img-src=”https://fs-th02.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/3b51139b4bf52c04f7ae57054a3ba595.jpg/s/f1200x/a/1005/sc/134″ > Иллюстрация Peter Donnelly
Иллюстрация Peter Donnelly
Иллюстрация Peter Donnelly
Правила создания иллюстрации
Универсального рецепта идеальной иллюстрации не существует. Но Александра рассказала нам о трех правилах, которые помогают художникам создавать привлекательные рисунки для детских книг.
Александра Балашова, иллюстратор:
«Первое правило — детская иллюстрация должна быть контрастной. В противном случае ребенку сложно сфокусировать на чем-то взгляд. У детей умение сосредотачиваться развито недостаточно хорошо — они воспринимают цвета и формы, поэтому для детской иллюстрации это особенно важно.
Второе — композиция должна быть четкой, хорошо продуманной. Взгляд не должен уходить за пределы иллюстрации. Все внимание нужно концентрировать в пределах картинки.
Третье — читатели должны узнавать в героях себя. Хорошо, например, если персонажи соответствуют возрасту детей, пропорциям тела целевой аудитории».
Иллюстратор и издательство
Российский рынок детской литературы богат особенностями. Например, многим нашим издательствам, особенно крупным, проще купить книгу с иллюстрациями за границей, перевести на русский язык и продавать в России готовый продукт, который уже зарекомендовал себя в мире.
Тяготы воспитания русских иллюстраторов берут на себя немногие. Но своих единомышленников можно найти, если обратить внимание на небольшие издательства, работы которых хранятся на вашей книжной полке, — с ними у вас точно совпадут представления о прекрасном. В такие компании не нужно стучаться со своим иллюстраторским портфолио: ваши картинки, скорее всего, посмотрят, похвалят, а затем отложат в дальний угол, где уже никто ничего никогда не найдет. К ним нужно приходить с готовыми книгами или проектами книг. Придется изрядно потрудиться, подготовить несколько разворотов с иллюстрациями, но такой проект с большей вероятностью зацепит издателя.
Когда проект утверждают, иллюстратор оговаривает с издательством гонорар и заключает авторский договор. В зависимости от проработанности идеи либо вносятся правки в вашу книгу, либо произведение создается с нуля. Составляется поразворотный план, сверяютcя тексты, начинается создание разворотов с иллюстрациями в соответствии с планом, происходит сдача рисунков в издательство и правка.
Несмотря на то, что читатель в первую очередь видит обложку, иллюстрация на ней создается в последнюю очередь. Как правило, она рисуется в самом конце и дольше всего утверждается, ведь это лицо книги. Затем все файлы с готовыми материалами передаются дизайнеру издательства, который верстает картинку, а иллюстратор получает свой гонорар и ждет сдачи долгожданной книги в печать. Иногда сроки выхода книги привязаны к праздникам или книжным выставкам, тогда художнику, возможно, придется подождать.
В итоге удачная детская иллюстрация, в отличие от других дополняющих текст рисунков, проделывает большой путь. Она должна угодить буквально всем. Работу должно одобрить издательство, она должна понравиться маме, заинтересовать ребенка и при этом не разочаровать самого художника, не растерять авторскую индивидуальность.
Случается, что где-то на пути от художника к читателю происходит сбой, и изображение не выполняет свою функцию. Например, если картинка для детской книги получается очень стильной, красивой, точной, но выполнена она в нежных пастельных тонах. Такая иллюстрация понравится всем взрослым, но ребенку она покажется блеклой, недостаточно контрастной, безликой. Малыш не станет долго рассматривать книгу, если вообще долистает ее до конца.
Источники:
http://drawmaster.ru/435-kak-sozdat-illyustracii-k-detskoj-knizhke.html
http://www.triumph.ru/illyustratsii-dlya-knigi.html
http://kalachevaschool.ru/reads/illustration