А платонов еще мама в сокращении. Еще мама

Платонов “Еще мама”: краткое содержание,главные герои,какова главная мысль?

Главная мысль заключается в том, что человек в мире не один, и за маленьким человеком есть кому побеспокоиться. Мать – это превыше всего, но рано или поздно она отпускает свое чадо плыть дальше по течению, зная, что кроме нее есть другие мамы, зная, что вся Родина и есть мать.

Главные герои – мама Евдокия Алексеевна, ее сын Артем, учительница Апполинария Николаевна.

Рассказ начинается с того, что мальчик говорит маме, что никогда не пойдет в школу, ибо мама заскучает по нему. Проходит лето, и мама, вопреки своим недавним словам, ведет сына в школу. Сын до самой школы добирается сам, по пути его щиплет гусак, пугает собака и жук. Артем торопится. Наконец он видит ребят, свою учительницу. У Артема идет голова кругом, и Апполинария Николаевна берет его на руки. Мальчик настолько испуган, что не дает спустить себя с рук, и некоторое время сидит во время урока на ногах учительницы. Ребята пристыжают его, а он отвечает, что является раненым.

После урока, который Артем не слушал, учительница не отпускает его, а ведет к себе в комнату с целью обработать рану. Затем она предлагает ему выслушать урок снова, Артем соглашается. В окне появляется бык, сильно пугает мальчика, учительница уверяет, что прогонит его. Также она уверяет его в том, что в школе – она ему мама, а точнее, еще мама. И вообще, вся Родина ему тоже приходится матерью.

Артем к учебе привык, и на все последующие занятия торопился, дабы Апполинария Николаевна не расстраивалась.

В рассказе “Еще мама”, все начинается с того, что мальчик по имени Артем не хочет идти первый раз в школу и оставлять свою маму. По дороге в школу мама говорит, что там будет еще одна мама и это учительница. Артем с этим не согласен.

После прощания Артем пошел один и мама смотрела ему в след. По дороге на Артема нападает гусак и мальчик получает небольшую рану. На школьном дворе ребята постарше хвастались своими знаниями и Артему было очень обидно, что он ничего не знает.

Настал момент и учительница позвала всех к себе, но Артем не пошел. Тогда учительница подошла сама и спросила в чем дело. Мальчик сказал, что хочет к маме, ведь дома может что-нибудь случиться. Учительница сказала, что она теперь тоже будет его мамой.

Артем все уроки ничего не слушал и смотрел в окно. Тогда учительница привела его к себе домой и подлечила рану. Там же Артем смог выучить несколько букв. Потом она написала на доске слово мама и Артем согласился, что теперь у него две мамы. А потом учительница добавила, что вся Родина это общая мама.

Главных героев можно выделить только двоих.

Первый герой это мальчик Артем, который не хотел уходить от мамы.

Вторая героиня это его учительница.

Этим рассказом автор хотел сказать, что в мире много людей, которые будут помогать тебе как родному. Нельзя стоять на месте и ограничивать себя маленьким миром. Автор хочет показать детям, что в большом мире бояться нечего. Главное быть смелее и понимать, что нужно скорее становиться самостоятельным.

Малыш Артем отправляется в школу. Ему страшно, ведь сегодня он в первый раз оставил свою маму и шел до школы один, и, надо сказать, – не без приключений, по дороге его ущипнул злой гусь. Учительница и ребята в классе нравятся Артему, но он скучает по маме.

После урока учительница позвала Артема в кабинет, она решила поговорить с ним. Узнав, что тревожит и беспокоит мальчика, учительница постаралась его утешить. Она сказала, что, кроме мамы, вокруг него есть много людей, которые любят его и могут о нем позаботиться. Ведь вся наша бескрайняя родина – мама.

Главная мысль рассказа – человек не должен ограничивать себя только кругом семьи, вокруг него много хороших и преданных людей, ведь все мы – жители одной великой страны, нашей мамы.

Главные герои рассказа Платонова “Еще мама”:

  1. Артем Федотов – семилетний мальчик, который только пошел в школу. Он очень любит свою родную маму и боится идти учиться.
  2. Евдокия Алексеевна – мама Артема, которая так же любит своего сына как и он ее;
  3. Аполлинария Николаевна – первая учительница Артема, которая по-доброму относилась к своему ученику.
Читать еще:  Имена для рожденных в январе. Имена мальчиков рожденных в январе

Краткое содержание рассказа “Еще мама” для читательского дневника:

1) Когда Артему Федотову исполнилось семь лет его любимая и заботливая мама повела его учиться в школу;

2) Она провела его по дороге, но не до конца и мальчик должен был дальше идти одни;

3) На пути к школе с ним происходят разные переключения;

4) Когда Артем пришел в школу, то понял, что мало знает и захотел вернуться домой;

5) Учительница Аполлинария Николаевна помогла Артему освоиться в школе;

6) Она сказала, что теперь она тоже является его мамой и еще мама это вся родина.

Главная мысль рассказа Платонова “Еще мама”:

Произведение говорит нам о том, что не только родные люди могут быть для человека опорой, но и те, кто не является ему близкими родственниками. Так же о том, что не нужно бояться узнавать что-то новое и страшиться перемен в жизни.

Краткое содержание:

Мальчик по имени Артём к своей маме был сильно привязан и постоянно ей твердил, что не пойдёт школу! Но когда пришло время и пришлось ему идти учиться в школу, он пообещал маме, что быстро вернётся домой. На уроках в школе он всё время отвлекался, через окно вглядывался по направлению своего дома. На пути в школу его ущипнул гусь и учительница сделала ему перевязку. Эта учительница была очень добра с ним и ласкова, она убедила Артёма, что очень расстроится, когда узнает, что сын её зря ходит в школу, поэтому с тех пор мальчик решил для себя хорошо учиться. Когда на улицы громко замычал бык и Артём испугался, то учительница его прижала к себе и погладила по голове. Тогда Артём понял, что его учительница Апполинария Николаевна тоже для него мама и она подтвердила это, сказав, что теперь у него много мам, вся Родина!

Главные герои:

Мальчик Артём, его мама, учительница Апполинария Николаевна, старик.

Главная мысль:

Родина и родная земля для человека точно так же дорога и горячо любима, как родная мама!

Рассказ Андрея Платонова “Еще мама” включает на восьми страницах следующее содержание. Он повествует про Артема, – мальчика семи лет, которому настала пора пойти в школу.

Мама главного героя выводит того на улицу и отправляет учиться, указав направление к школе. Ребенка по пути сопровождают приключения, – щипает гусь, встречается рычащая собака, жук стукается, прямиком в щеку!

Добравшись до школы, знакомится с учениками, которые Артему кажутся умнее его, даже хочется вернуться обрано. Когда учительница встречает мальчика, то доводит до класса, усаживает на колени, потом Артем уже находится за своей партой. Сосредоточиться на занятиях не получается, так как из головы не выходит, что может “сгореть дом”.

Еще в этот день учительница водит ребенка сделать перевязку, потом разучивают вместе буквы, как пишется слово “мама”. Когда из-за окна слышится мычание быка, то Артем волнуется, а учительница прижимает поближе, поглаживая по волосам. Так ребеное понимает, что у него на свете есть “еще мама”. Она не позволит никому причинить вред Артему и говорит, что еще есть мама – Родина, так что мама на свете не единственная – это основная мысль небольшого рассказа.

Из персонажей – мама Артема Федотова – Евдокия Алексеевна, он сам и Апполинария Николаевна, – учительница.

В рассказе Платонова “Еще мама” повествуется о семилетнем Артеме Федотове, который собирался первый раз в школу. Ему не хотелось расставаться с мамой, он боялся, что она без него будет скучать, а то и вовсе помрет. Артем является главным героем повествования, впрочем, как и его мама, Евдокия Алексеевна. Женщине тоже не хотелось расставаться с сыном, но она взяла его за руку и повела в школу.

Когда Артем с мамой дошли до места, откуда уже была видна новая рубленная школа, мама велела сыну идти к ней самому. Она сказала, чтобы мальчик слушался учительницу, и она будет ему такая же родная, как мама. Артем продолжил путь в одиночестве и вскоре на него набросился гусак, который защемил ему кожу на ноге. После этого мальчик увидел животное, напоминающее волка, и очень испугался. Но через мгновение он узнал в нем собаку Жучку.

Читать еще:  Молодежный отдых на кипре куда ехать. Где отдохнуть на Кипре

Артем дошел до школы и во дворе увидел ребят, они показались ему очень умными. Дети говорили о каком-то жирном шрифте и о хоботковых насекомых, о которых мальчик пока еще ничего не знал. На пороге школы стояла учительница Аполлинария Николаевна, и она тоже является главной героиней повествования.

Учительница позвала первоклассников в класс, но Артем забоялся и не пошел, пришлось женщине самой подойти к мальчику. Он признался ей, что хочет домой к маме, на что Аполлинария Николаевна ответила ему, что в школе она ему будет мамой. Учительница занесла Артема в класс на руках, но он побоялся сесть за парту, поэтому остался сидеть у неё на коленях. Позже он пересел за парту, но урок не слушал, поскольку думал о маме и о возможном пожаре в доме.

После уроков Артем хотел было побежать домой, но учительница его остановила и повела в свою комнату, которая была расположена в школе. Она обработала ему рану, а после этого предложила мальчику немного поучиться, поскольку урок он не слушал.

В классе Аполлинария Николаевна показала ему как пишется слово “мама” и Артем долго выводил буквы в тетради. Она пояснила мальчику, что сейчас она для него является мамой. А когда в окно заглянул бык, перепугавший Артема, учительница заверила его, что в обиду его не даст. Артем спросил у учительницы, есть ли еще у него мамы, и Аполлинария Николаевна ответила, что есть у него много мам, и вся Родина ему мама.

На следующий день Артем рано утром стал собираться в школу, к учительнице, и мама благословила своего сына.

Главная мысль рассказа состоит в том, что ребенок должен понимать, что кроме родной мамы, найдется еще множество людей, которые будут его любить. А самая главная мама для мальчика и всех людей – это Родина-мать.

Краткое содержание Платонов Еще мама для читательского дневника

В своём произведении “Ещё мама” Андрей Платонов написал о маленьком мальчике — семилетним Артёме, который первый раз пошел в школу. Рассказ начинается с диалогом между маленьким Артёмом и его матерью — Евдокией Алексеевной.

Из разговора становится ясно, что Артём не хочет идти в школу и оставлять свою маму. Он говорит, чтобы она не скучала и не плакала из-за него, не собирала его игрушки, ведь он скоро вернется и продолжить играться с ними. Потом мама провожает его в школу. По дороге они долго разговаривает, и мама говорит ему, что в школе у него будет еще одна мама — его учительница. Но Артём не хочет с ней соглашаться.

После того как они попрощались Артём пошёл сам, а мама просто глядела ему вслед. По дороге на мальчика напал гусак, которого тот принял за орла. Потом он повстречал собаку и жука. Перед самой школой Он увидел мальчишек, которые хвастались своими знаниями, полученными в школе, а он тяжело вздохнул, осознавая, что ничего не знает. Потом учительница позвала всех к себе, но Артём не подошёл. Тогда учительница сама подошла к мальчику, и спросила почему он не хочет идти. Артём сказал, что хочет вернуться к маме, потому что в доме может случиться какая-то беда, если его там не будет. Тогда она сказала, что теперь будет его мамой. В школе он ничего не слушал, лишь глядел в окно. После уроков учительница отвела его к себе домой, чтоб обработать рану которую нанес гусак. Она хитростью заставила Артёма выучить несколько букв. А потом написала слово мама на доске. После этого Артём сказал, что у него теперь две мамы. А учительница сказала, что вся Родина его мама.

Этим рассказом автор хотел донести Мысль о том , что где бы вы ни находились всегда найдутся люди которые помогут вам.

Читать краткое содержание Еще мама. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Платонов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Еще мама

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Статья «Мильон терзаний» И.А. Гончарова представляет из себя критический обзор сразу несколько произведений. Откликнувшись на сочинение А.С. Грибоедова «Горе от ума», И.А. Гончаров дает не только литературный

Читать еще:  Мстислав: все про редкое имя. Мстислав (мужское имя)

Завершение летних каникул братьев Пети и Павлика стало самыми запоминающимися для них и не только для этих ребят. Начинаются «приключения» с появления революционного матроса, который прячется в их дилижансе.

Эдуард Успенский является известным советским писателем, автором сказок для детей. его произведения до сих пор пользуются популярностью среди малышей.

В семье рабочих 22 октября 1910 года появился на свет сын, которого назвали Николаем. Его семья жила в Омске. Семья была простая, рабочая.

Произведение под названием «Миддлмарч» написано писателем Джорджем Элиотом. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.

Платонов Андрей рассказ “Еще мама”

Читательский дневник по рассказу Андрея Платонова “Еще мама”

Автор: Платонов, Андрей Платонович

Название произведения: “Еще мама”

Число страниц: 8

Главные герои: Артем, Мама, Апполинария Николаевна, старик.

Характеристика главных героев:

Артем Федотов – трусливый и боязливый мальчик.

Заботливый и впечатлительный.

Переживает за своих близких.

Евдокия Алексеевна – мама мальчика.

Добрая и простая.

Очень любит своего сына.

Аполлинария Николаевна – учительница Артема.

Добрая, отзывчивая и заботливая.

Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Краткое содержание рассказа “Еще мама” для читательского дневника

Пришло время Артему идти в школу, потому что исполнилось ему семь лет.

Вывела его мама на улицу, показала школу вдалеке и отправила одного.

Идет Артем, по сторонам озирается. Тут его гусь и укусил.

А потом собака зарычала, а потом жук в щеку ударился.

Много приключений было по дороге, но добрался Артем до школы и увидел других учеников.

Очень умных, о таких вещах рассуждающих, что Артему стыдно стало, что он ничего не знает. Т

олько хотел Артем домой повернуть, как учительница его увидела и в класс повела.

Сперва Артем у нее на коленях сидел, потом за парту сел.

Но не до уроков было Артему боялся он, что дом его сгорит.

После уроков учительница повела Артема на перевязку, да пристыдила, что тот ничего не выучил за целый день.

Стал Артем с учительницей буквы учить.

Вдруг в окно бык гудит: У-у-у! Артем испугался, а учительница его прижала и по голове погладила.

Понял Артем, что Апполинария Николаевна ему тоже мама.

А она это подтвердила и сказала, что много мам теперь у Артема, вся Родина.

План для пересказа произведения:

1. Позиция Артема

3. Переживания Артема

4. По пути в школу

5. Желание бежать

6. Забота учительницы

Рисунок – иллюстрация к рассказу “Еще мама”

Синквейн:

Переживает, учится, радуется.

Появилась еще одна мама.

Главная мысль “Еще мама”:

Родная земля, родина для человека столь же дорога и любима, как родная мама.

Чему учит произведение

Рассказ учит нас любить свою родину, учит не бояться трудностей и учит их преодолевать.

Краткий отзыв о рассказе “Еще мама” для читательского дневника

Рассказ “Еще мама” мне очень понравился.

А особенно понравился главный герой – мальчик Артем Федотов.

Хоть он и был мальцом, но уже поступал ответственно и мудро.

А еще он был добрый.

Артем боялся идти в школу, но сумел преодолеть свои страхи.

В рассказе также описано внезапное взросление маленького мальчика, который вдруг понял, что мир вокруг не ограничивается одним его домом и одной мамой.

Который понял смысл понятия Родина.

Я уверен, что каждый вынесет мудрый урок из этого рассказа.

Отрывок из рассказа “Еще мама”, поразивший меня больше всего:

– А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне.

– Правда, мама?– Правда, правда, – ответила мать.

– Чего тебе ходить!

Пословицы к рассказу “Еще мама”:

Родина любимая мать родимая.

Родная сторона мать, а чужая мачеха.

Неизвестные ранее слова и их значение

оробеть – испугаться, струсить;

Еще читательские дневники по произведениям Андрея Платонова:

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок – иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2612203-platonov-esche-mama-kratkoe-soderzhanieglavnye-geroikakova-glavnaja-mysl.html

http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/platonov/eshche-mama

http://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/platonov-andrei-rasskaz-eshche-mama

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: