Занятные факты о моряках и море.

Занятные факты о моряках и море.

1. История морских путешествий и географические открытия – это то, чем заслуженно гордятся страны и народы.

2.Сначала люди изучали свои континенты, затем переплывали океаны, чтобы исследовать другие земли. Об этом повествуют истории великих путешественников и отважных мореплавателей разных времен.

3. Греческий путешественник Пифей был первым, кто увидел полярные льды и полярный день. Также он первым предположил, что Луна влияет на морские приливы.

4. Когда Джеймс Кук впервые прибыл на Гавайи, туземцы приняли его за бога. Когда он приплыл второй раз, его корабли были повреждены штормом, что очень оскорбило местных жителей.

5. В 1600-х годах в Китае британские путешественники попробовали блюдо под названием «ки-чиап», смесь солёной рыбы и специй. Теперь оно известно нам как кетчуп.

6. Магеллан совершенно не предполагал совершить кругосветную экспедицию — он лишь хотел найти западный путь к Молуккским островам и возвратиться назад. Лишь угроза нападения португальцев заставила один из кораблей продолжать следовать на запад и в итоге обогнуть земной шар, сам же Магеллан погиб в сражении на Филиппинах в ходе плавания.

7. Слово «небоскрёб» имеет морское происхождение. Так назывались самые верхние треугольные паруса ещё 200 лет назад. При штормовом ветре они начинали гнуть мачту настолько сильно, что на мостике всегда стоял капитан с пистолетом. Когда мачта уж слишком сгибалась, он стрелял в парус, парус рвался, и всё приходило в норму.

8. Известно, что женщин на корабль не пускали, как и юристов и служителей культа.

9. Чжэн Хэ был китайским адмиралом, дипломатом и путешественником. Он достиг выдающегося положения в 1300-е годы, хотя прежде был оскоплённым рабом.

10. Всем известно, что присутствие женщины на корабле было недопустимо, но на носовой фигуре изображались именно представительницы прекрасной половины человечества.

11. Величественные богини, таинственные русалки, изящные туземки придавали незабываемое очарование быстроходным парусникам. Моряки свято верили, что женская красота усмирит любую непогоду и заставит ветер развеять шторм.

12. Каждый моряк обязан был уметь быстро и правильно вязать десятки всевозможных узлов, причём делать это зачастую в потёмках или во время шторма на многометровой высоте.

13.Самые древние узлы были найдены в Финляндии, они датируются неолитом (поздним каменным веком).

14.Со временем искусство вязания узлов моряками было доведено до совершенства. От этого зависела безопасность судна под парусами. К расцвету парусного флота в морском деле насчитывалось почти 500 узлов. Как это ни печально, искусство вязать морские узлы исчезло вместе с парусниками.

15. Шотландский исследователь Дэвид Дуглас на Гавайях упал в яму-ловушку и был растоптан быком, упавшим в ту же яму.

16. В Австралии есть и озеро Разочарование. Когда путешественники, пройдя вдоль множества рек и ручьёв в поисках источника пресной воды, наткнулись на солёное озеро, они были очень разочарованы.

17. Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих, считалось плохим предзнаменованием.

18.Считалось, что если на корабль взойдёт представительница прекрасного пола, то нужно ждать беды.

19. Когда английский исследователь сэр Уолтер Рэли взял в плен португальский корабль «Мадре де Деус», стоимость груза на этом корабле была сравнима с половиной национального достояния Англии.

20. Сами главы государств давали разрешение на атаку тех или иных судов, принадлежащих недружественной державе. Например, королева Англии Виктория поощряла пиратство против испанских кораблей.

21. Родриго де Триана, бывший капитаном на корабле Колумба, первым заметил землю, однако Колумб заявил, что уже заметил её несколько часов назад. Таким образом, он гарантировал себе пожизненную пенсию, которую король Фердинанд обещал первому заметившему землю.

22. В 1962 году французский исследователь Мишель Сифр два месяца прожил в ледяной пещере в полной темноте, чтобы доказать, что у человека есть внутренние биологические часы.

23. Первые поселенцы Плимутской колонии были очень удивлены, когда американский абориген приветствовал их по-английски. Его звали Самосет и он обучился основам английского у рыбаков на побережье.

24. Норвежские корабелы никогда не начинали постройку судна в пятницу, в день красивой и коварной богини любви Фрейи, недоброжелательности которой опасались все моряки.

25. Моряки, которые впервые пересекали экватор, обязательно купались в его водах. Но и это еще не всё! Когда команда пересекает экватор, строго-настрого запрещено: плевать за борт, садиться на кнехты, бриться, становиться без необходимости спиной к лобовым иллюминаторам (по направлению движения судна), вносить на борт рыбацкие сапоги на плече.

Читать еще:  Wot news расширенная. Облегченный способ определения рейтинга в танках

26. У знаменитого британского путешественника Дэвида Ливингстона однажды в Африке похитили все снаряжение и припасы. Чтобы получить еду от местных жителей, он был вынужден есть на огороженной веревками площадке, что служило дикарям развлечением.

27. В странах Ближнего Востока считали, что если женщина, не имеющая детей, ночью взойдёт на недостроенное судно или коснётся его, унесёт с него какой-нибудь предмет, то в скором будущем она обязательно станет матерью.

28. В Австралии есть гора Разочарование, получившая своё имя после того, как путешественники нашли вид с этой горы неидеальным.

29. Лоуренс Отс, исследователь Антарктиды, получил обморожение и гангрену во время экспедиции. Чтобы не обременять своих товарищей, подвергая опасности их жизнь, он вышел из палатки в метель и погиб.

30. В Англии все пираты имели специальные «каперские свидетельства» о том, что они являются пиратами. Для того чтобы получить такой документ, нужно было предоставить капитану корабля справки от родителей и священника о своём безукоризненном моральном облике.

31. Голландский исследователь Абель Тасман открыл Новую Зеландию и Тасманию во время своей первой экспедиции, но пропустил Австралию. И только во время второй экспедиции он понял, что именно он не заметил.

32. В 1503 году Колумб сел на мель на Ямайке по пути в Новый свет. Зная, что близится лунное затмение, он сказал местным жителям, что если они не помогут ему, то Луна исчезнет.

33. На архипелаге Огненная Земля в Южной Америке нет ни одного вулкана. Своё название он получил от Магеллана, увидевшего с корабля многочисленные огни, которые были кострами индейцев.

34. У моряков был обычай накрывать стол только мокрой скатертью, чтобы миски не скользили по столу и не падали во время качки.

35. В древности ростра изображала мифических животных, она использовалась в виде тарана и имела функцию устрашения. Кроме того, за этой фигурой также скрывался гальюн. Выбор места не случаен: нос корабля — самая продуваемая ветрами часть судна.

36. Португальский принц Генрих Мореплаватель никуда не плавал в качестве капитана и вообще мало куда выбирался из Португалии, а прозвище получил потому, что являлся организатором многих португальских экспедиций, приведших к открытию новых земель.

37. Моряки верили, что серьга в правом ухе оберегает от ослабления зрения и ревматизма.

38. Большую золотую серьгу носили моряки, прошедшие мимо мыса Горн, где почти круглый год стоит штормовая погода. Такой мореплаватель имел право на одну бесплатную кружку спиртного в портовых кабаках и даже мог безнаказанно класть ноги на стол.

39. Интересен обычай, свято соблюдаемый во всех флотах, — признание неприкосновенности сундука или чемодана, в котором моряк хранил своё имущество.

40.Отсюда ненадобность замка, полное отсутствие воровства в матросской среде. Однако после русско-японской войны на русском флоте морские устои пошатнулись, и воровство стало обычным делом среди матросов.

41. Венесуэлла получила своё имя благодаря домам аборигенов, поднятым над водой, как в Венеции. Америго Веспуччи назвал это место «Маленькая Венеция» или «Венесуэлла».

42. Татуировка у моряков с давних времён считалась оберегом и опознавательным знаком. Среди моряков самыми популярными татуировками считались изображения моря, черной кошки, клевера с четырьмя листьями, подковы и многие другие.

43.Традиция украшать тела татуировками распространилась по всему миру во многом благодаря Джеймсу Куку и его команде, которые в 70-х годах XVIII столетия посетили острова Полинезии в Тихом океане. Вернувшись из плавания в 1769 году, Кук привез с Таити не только само слово «tattoo», но и Великого Омаи — колоритного полинезийца, тело которого украшала целая галерея татуировок.

44. Чаще всего на тело наносили религиозные символы, у христиан это было, конечно же, распятие. По поверью, эти знаки приносили удачу, а также в случае гибели моряка по этим татуировкам можно было определить, какой веры утопленник, а значит — по каким обычаям его хоронить.

45. У многих моряков распространена была татуировка в виде звезды между указательным и большим пальцами рук.

46.Несмотря на запрет на присутствие женщин на корабле, существовало и другое поверье — рождение ребёнка на судне во время плавания считалось счастливой приметой и приносило удачу кораблю.

47. В 1925 году британский солдат Персиваль Харрисон Фосетт погиб в Амазонии в поисках Эльдорадо.

48.За последнее столетие больше сотни людей погибло в попытках найти его останки. Последняя экспедиция выбралась живой только потому, что заплатила выкуп туземцам.

49. Остров Адмиралти на Аляске равен по размеру половине Йеллоустоунского парка и является обиталищем вдвое большего количества медведей гризли. Первые русские исследователи называли этот остров «Остров страха».

Читать еще:  Мясник из арка прохождение. Прохождение игры

50. Подвиги первых опасных морских путешествий принадлежат тем странам, где с конца Средних веков были необходимые ремесленники, орудия труда и необходимые дерево, лен и пенька – это Северное море, Балтика и Белое море. Прежде всего, устье Рейна и Двины. То есть, современные Голландия, Дания, Германия и Россия.

10 интересных фактов о моряках


10 место:
Долгое время моряки вообще не знали, куда они двигаются. Первая морская карта была составлена только во II веке до нашей эры, а до этого вся навигация сводилась к тому, чтобы выпустить птицу и плыть туда, куда она полетела: дескать, птица-то уж точно знает, где берег. К сожалению, проверить насколько надежным был такой метод – невозможно. Те, кто доплывали, говорили, что птица летела правильно, а у тех, кто не доплыл – спросить уже не получится.

9 место:
Полинезийцы подвешивали на мачту продырявленную во многих местах скорлупу кокосового ореха, и по тону свиста определяли, куда пирога плывет.

8 место:
В Европе кокосовых орехов, к сожалению, не растет, поэтому древние викинги использовали в качестве компаса ложку с длинной ручкой. Главный викинг перегибался через борт, зачерпывал этой ложкой водичку, задумчиво прихлебывал и потом авторитетно говорил: “Правильно плывем – вода не такая соленая и родными помоями пахнет!” Можете не верить, но викинги по этому компасу почти всегда доплывали правильно.

7 место:
А вот как оригинально использовал советский Минморфлот особенности линии перемены дат: в 50-х годах вышел специальный приказ – чтобы советские суда пересекали эту линию только с востока на запад. При этом один день выпадает, и зарплату за него можно не платить.

6 место:
А знаете, зачем на носу парусных кораблей устанавливали фигуры чудесных женщин? Они скрывали туалеты! Поскольку, если поставить туалет на корме, попутный ветер будет задувать все на корабль, а с носа все запахи отлично сносит. Слово гальюн произошло именно от названия “галеонные фигуры”.

5 место:
Термин “небоскреб” – тоже морской. Так назывались самые верхние треугольные паруса еще 200 лет назад. С ними, кстати, иногда были проблемы: при сильном ветре они начинали гнуть мачту, так что на мостике всегда стоял капитан с пистолетом. Когда мачта уж слишком сгибалась, он стрелял в небоскреб, парус рвался и все приходило в норму.

4 место:
Русский язык получил у моряков слово “каталажка”: на старинных русских судах-расшивах провинившихся сажали в клетушку, где хранился такелаж.

3 место:
Морской способ накрывать на стол. При качке на кораблях никогда не используются сухие скатерти. Столы накрывают мокрыми, чтобы тарелки не падали на пол.

2 место:
Уборка. Знаете, почему корабли так тщательно драят? Чтобы у матросов не оставалось свободного времени. Если им нечем будет заняться, они начнут думать, а от этого возникают революционные ситуации. Раньше после таких ситуаций моряки уходили в пираты.

1 место:
И именно с пиратами связан самый удивительный факт. В знаменитой своими пиратскими похождениями Англии все пираты имели специальные свидетельства о том, что они пираты. А для того, чтобы такое свидетельство получить, нужно было предоставить капитану корабля справки от родителей и священника о своем безукоризненном моральном облике.

Интересные факты про мореплавателей

В данной статье мы предлагаем вашему вниманию подборку интересных фактов о мореплавателях и об их морских путешествиях.

• Каждый моряк обязан был уметь быстро и правильно вязать десятки всевозможных узлов, причём делать это зачастую в потёмках или во время шторма на многометровой высоте. Самые древние узлы были найдены в Финляндии, они датируются неолитом (поздним каменным веком). Со временем искусство вязания узлов моряками было доведено до совершенства. От этого зависела безопасность судна под парусами. К расцвету парусного флота в морском деле насчитывалось почти 500 узлов. Как это ни печально, искусство вязать морские узлы исчезло вместе с парусниками.

• В Англии все пираты имели специальные «каперские свидетельства» о том, что они являются пиратами. Для того, чтобы получить такой документ, нужно было предоставить капитану корабля справки от родителей и священника о своём безукоризненном моральном облике.

• Сами главы государств давали разрешение на атаку тех или иных судов, принадлежащих неприятельственной державе. Например, королева Англии Виктория поощряла пиратство против испанских кораблей.

• Татуировка у моряков с давних времён считалась оберегом и опознавательным знаком. Традиция украшать тела татуировками распространилась по всему миру во многом благодаря Джеймсу Куку и его команде, которые в 70-х годах XVIII столетия посетили острова Полинезии в Тихом океане. Вернувшись из плавания в 1769 году, Кук привез с Таити не только само слово «tattoo», но и Великого Омаи — колоритного полинезийца, тело которого украшала целая галерея татуировок.

Читать еще:  Промежуточное голосование любовь года дом 2.

Среди моряков самыми популярными татуировками считались изображения моря, черной кошки, клевера с четырьмя листьями, подковы и многие другие. У многих моряков распространена была татуировка в виде звезды между указательным и большим пальцами рук. Чаще всего на тело наносили религиозные символы, у христиан это было, конечно же, распятие. По поверью, эти знаки приносили удачу, а также в случае гибели моряка по этим татуировкам можно было определить, какой веры утопленник, а значит — по каким обычаям его хоронить.

• Моряки верили, что серьга в правом ухе оберегает от ослабления зрения и ревматизма. Большую золотую серьгу носили моряки, прошедшие мимо мыса Горн, где почти круглый год стоит штормовая погода. Такой мореплаватель имел право на одну бесплатную кружку спиртного в портовых кабаках и даже мог безнаказанно класть ноги на стол.

• Широко известно, что присутствие женщины на корабле было недопустимо, но на носовой фигуре изображались именно представительницы прекрасной половины человечества. Величественные богини, таинственные русалки, изящные туземки придавали незабываемое очарование быстроходным парусникам. Моряки свято верили, что женская красота усмирит любую непогоду и заставит ветер развеять шторм. В древности ростра изображала также и мифических животных, использовалась в виде тарана и имела функцию устрашения.

Кроме того, за этой фигурой также скрывался гальюн (туалет). Выбор места не случаен: нос корабля — самая продуваемая ветрами часть судна.

• Интересен обычай, свято соблюдаемый во всех флотах, — признание неприкосновенности сундука или чемодана, в котором моряк хранил своё имущество. Отсюда ненадобность замка, полное отсутствие воровства в матросской среде. Однако после русско-японской войны на русском флоте морские устои пошатнулись, и воровство стало обычным делом среди матросов.

• Слово «небоскрёб» имеет морское происхождение. Так назывались самые верхние треугольные паруса ещё 200 лет назад. При штормовом ветре они начинали гнуть мачту настолько сильно, что на мостике всегда стоял капитан с пистолетом. Когда мачта уж слишком сгибалась, он стрелял в парус, парус рвался, и всё приходило в норму.

• У моряков был обычай накрывать стол только мокрой скатертью, чтобы миски не скользили по столу и не падали во время качки.

• Известно, что женщин на корабль не пускали (кстати, как и юристов и служителей культа). Присутствие при закладке корабля девственниц, особенно рыжих, считалось плохим предзнаменованием. Считалось, что если на корабль взойдёт представительница прекрасного пола, то нужно ждать беды. Норвежские корабелы никогда не начинали постройку судна в пятницу, в день красивой и коварной богини любви Фрейи, недоброжелательности которой опасались все моряки. В странах Ближнего Востока считали, что если женщина, не имеющая детей, ночью взойдёт на недостроенное судно или коснётся его, унесёт с него какой-нибудь предмет, то в скором будущем она обязательно станет матерью.

Впрочем, несмотря на запрет на присутствие женщин на корабле, существовало и другое поверье — рождение ребёнка на судне во время плавания считалось счастливой приметой и приносило удачу кораблю.

• Моряки, которые впервые пересекали экватор, обязательно купались в его водах. Но и это еще не всё! Когда команда пересекает экватор, строго-настрого запрещено: плевать за борт, садиться на кнехты, бриться, становиться без необходимости спиной к лобовым иллюминаторам (по направлению движения судна), вносить на борт рыбацкие сапоги на плече.

• Магеллан совершенно не предполагал совершить кругосветную экспедицию — он лишь хотел найти западный путь к Молуккским островам и возвратиться назад. Лишь угроза нападения португальцев заставила один из кораблей продолжать следовать на запад и в итоге обогнуть земной шар, сам же Магеллан погиб в сражении на Филиппинах в ходе плавания.

• Прибыв к северному побережью Южной Америки, в лагуне Маракайбо конкистадоры увидели построенные на сваях и соединённые между собой мостиками индейские хижины. Уроженцу Италии Америго Веспуччи, прибывшему с испанцами, они напомнили Венецию, и он назвал свайный посёлок маленькой Венецией, по-итальянски Венесуэлой.

• Португальский принц Генрих Мореплаватель никуда не плавал в качестве капитана и вообще мало куда выбирался из Португалии, а прозвище получил потому, что являлся организатором многих португальских экспедиций, приведших к открытию новых земель.

• На архипелаге Огненная Земля в Южной Америке нет ни одного вулкана. Своё название он получил от Магеллана, увидевшего с корабля многочисленные огни, которые были кострами индейцев.

Источники:

http://obshe.net/posts/id2400.html

http://seaspirit.ru/flot/10-interesnyx-faktov-o-moryakax.html

Интересные факты про мореплавателей

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector