План учителя дефектолога доу летний период. План работы учителя-дефектолога

План летне- оздоровительной работы учителя — дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Предпросмотр страницы №1

М АДОУ «Детский сад № 3»

План летне-оздоровительной работы на июнь месяц

в средней группе компенсирующей

направленности для детей с ЗПР

I . Организационная работа

1. составить перспективно – тематическое планирование на 2018 — 2019 учебный год.

2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2018 — 2019 учебный год.

3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС

4. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей

5. систематизировать материал для оформления портфолио.

II. Работа с детьми.

Цель: развитие познавательных способностей детей в разнообразных видах детской деятельности: (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, элементарный бытовой труд, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность

По тропинкам в гости к лету

«Лето красное пришло!»

— Расширить знания детей о времени года — лето

— Уточнять характерные признаки лета.

— Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки

— Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве,

— Развивать межанализаторные связи,

— Развивать зрительное, слуховое восприятие величины,

— Развивать мелкую и крупную моторику.

— Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

— Формировать умение внимательно слушать педагога.

— Формировать умение выполнять задания сообща

С чего начинается Родина

«Мой дом – моя семья!»

— Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

— Формировать умение знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

— Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки

— Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве,

— Развивать межанализаторные связи,

— Развивать зрительное, слуховое восприятие величины,

— Развивать мелкую и крупную моторику.

— Воспитывать уважительное отношение к родителям.

— Формировать умение внимательно слушать педагога.

Читать еще:  Как найти свое предназначение: три духовных способа.

— Формировать умение не перебивать других детей во время ответа.

Путешествие в страну экологии

«Как хорош — участок наш»

— Формировать представления детей о том, что все, что нас окружает, требует бережного отношения и заботы со стороны людей.

— Закрепить знания детей о растениях, которые растут на нашем участке.

— Закрепить знания детей о том, что участок – это не только место для игр, но и дом для насекомых.

— Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки

— Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве,

— Развивать межанализаторные связи,

— Развивать зрительное, слуховое восприятие величины,

— Развивать мелкую и крупную моторику.

— Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

— Формировать умение заботиться о цветах на участке.

— Формировать умение дослушивать педагога и других детей до конца.

— Формировать умение оказывать помощь другим детям

Оздоровительный план на лентний период учителя — дефектолога

Оздоровительный план на летний период

на 2015 – 2016 учебный год

1. составить годовой и перспективный план работы на 2016 — 2017 учебный год.

2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2016 — 2017 учебный год.

3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС

4. продумать индивидуальный образовательный маршрут по работе с детьми — инвалидами на 2016 — 2017 учебный год

5. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей

6. систематизировать материал для оформления портфолио.

— развитие познавательных способностей детей через игровую и оздоровительную деятельность;

— обогащение словаря детей;

— развитие мелкой и общей моторики

Развивающие игры по ФЭМП:

«Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Расскажи про свой узор», «Вчера, сегодня, завтра»

Игры по сенсорному развитию:

«Найди заплатку», «Сравни и узнай», «Найди пару»,

Игры по ознакомлению с миром природы:

«Наряды матушки – земли», «Жизнь в семенах»,

«Отгадай по описанию», «Четвертый лишний»

Познавательно – исследовательская деятельность

«Тонет – не тонет», «Подводная лодка из яйца»,

« Как из солёной воды добыть питьевую воду »
«Подводная лодка из винограда»

Развивающие игры по ФЭМП:

«Хватит ли?», «Части суток», «Встань на место», «Где фигура?»

Игры по сенсорному развитию:

«Назови цвет», «Сравни предметы», «Теплый – холодный», «Твердый – мягкий»

Игры по ознакомлению с миром природы:

«Речные рыбы», «Кто у кого?», «Назови одним словом», «Летает – не летает»

Читать еще:  Отличия больших и малых предприятий.

Познавательно – исследовательская деятельность

«Бывает ли воздуху холодно» , «Свойства насеянного песка» , «Сколько весит воздух» , «Можно ли склеить бумагу водой»

Игры на развитие речи:

«Подбери признак», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Чей? Чья? Чье?»

Координация речи с движением:

«Солнечные зайчики», «Солнце», «Солнце землю согревает», «Солнце спит и небо спит».

« Твои пальчики», «Вот как пальчики шагают», «Ежик колкий», «Лягушки»

Приобщение к художественной литературе

«С добрым утром» С. Есенин,

«Одуванчик» Е. Серова,

«Солнце» К. Кубилинскас

«Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Лиса и кувшин», «Косточка» Л. Толстой.

Игры на развитие речи:

«Какой? Какая? Какое?», «Где начало рассказа?», «Закончи предложение», «близкие слова».

Координация речи с движением:

«Спал цветок и вдруг проснулся», «Стали дети ровно в круг», «Стая птиц», «Стоп, машина»

«Дождик», «Апельсин», «Замок», «Прижми палец»

Приобщение к художественной литературе

«Лето» А. Екимов, «Радуга» П. Образцов, «Ромашка» Е. Серова, «Осинка» И. Токмакова.

«Заяц хвастун», «Огурцы» Н. Носов, «Лев и собачка» Л. Толстой, «Сивка – Бурка».

III . Работа с педагогами

Взаимодействие с педагогами ДОУ по познавательному развитию детей

«Развитие творческого мышления дошкольников»

«Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

IV . Работа с родителями

Вовлечь родителей в коррекционный процесс по развитию детей

«Развивающие игры и правила их проведения»

«Как воспитать у ребенка внимание, сосредоточенность, преодолеть рассеянность»

  • Абдурахимова Фируза Кадыровна
  • Написать
  • 1869
  • 12.05.2016

Номер материала: ДБ-078002

  • 12.05.2016
  • 6038
  • 12.05.2016
  • 977
  • 12.05.2016
  • 868
  • 12.05.2016
  • 1608
  • 12.05.2016
  • 2367
  • 12.05.2016
  • 477

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Перспективный план работы учителя-дефектолога

Рубрика: 7. Дефектология

Читать еще:  Уравнения онлайн. Записи с меткой "6 класс-уравнения"

Дата публикации: 07.11.2018

Статья просмотрена: 1692 раза

Библиографическое описание:

Барсукова О. В. Перспективный план работы учителя-дефектолога [Текст] // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, ноябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 49-51. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14592/ (дата обращения: 04.02.2020).

Основная цель работы — планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала; профилактика вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

Задачи:

  1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития ребенка (познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы).
  2. Оказание психокоррекционной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  3. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей (в том числе работа по абилитации и реабилитации).
  4. Оказание консультативной и методической помощи субъектам образовательного процесса.
  5. Повышение уровня специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах.
  6. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
  7. Психолого-педагогическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Основные рабочие программы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). — М.: Мозаика-Синтез, 2014; Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание»; С. Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»; Н. Ю. Борякова, М. А. Касицына «Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с задержкой психического развития»; Шевченко С. Г. «Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты»; Неретина Т. Г. «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного учреждения»; Иванова Т. Б., Илюхина В. А., Кошулько М. А. «Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР»; Е. А. Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр»; Стребелева Е. А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии»; Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»; П. Л. Жиянова «Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна».

Источники:

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/korrekcionnaja-rabota-s-detmi/313104-plan-letne-ozdorovitelnoj-raboty-uchitelja-de

http://infourok.ru/ozdorovitelniy-plan-na-lentniy-period-uchitelya-defektologa-1078354.html

http://moluch.ru/conf/ped/archive/309/14592/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector