Куда ехать на машине в черногории. Авто-путешествие по черногории

Путешествие по Черногории на машине

Продолжаю свой рассказ о нашем отдыхе в Будве (начало – здесь).

Для поездки на север Черногории мы решили арендовать машину. Нам хотелось посмотреть знаменитые каньоны Черногории, но только не с экскурсией, а в своем режиме.

Аренда машины в Черногории

Самый популярный онлайн-сервис бронирования автомобиля в Черногории – Myrentacar. Фирма основана нашим соотечественником и работает напрямую с местными прокатными конторами, что позволяет предлагать низкие цены на аренду и депозиты. При заказе авто оплачивается 20% от стоимости заказа, остальная сумма – когда берете машину. Все формальности сведены до минимума.

Никаких кредитных карт от нас не требовали, депозит на карте не блокировали, мы просто оставили залог 100 евро, когда брали машину. А когда бронировали в других фирмах, бывало, ждали «разморозки» депозита больше двух недель уже после сдачи авто.

Мы получили ровно ту машину, что и заказывали на сайте (а не такого же класса, как это зачастую встречается у других прокатных контор). При заказе машины на сайте показывается конечная сумма, без скрытых сборов и налогов. Ровно эту сумму мы и заплатили.

В некоторых отзывах рекомендовали для поездок по Черногории брать кабриолет, потому де, что эта страна как нельзя лучше подходит для поездок с ветерком на открытой машине. И не только из-за климата, но и из-за цен. Мы приценились – действительно, доступно. И в итоге взяли кабриолет BMW 320, 2006 года выпуска. Стоимость аренды за день составляла 54 евро.

В назначенный день в 9 утра мы встретились с сотрудником прокатной конторы (русским), он отвез нас на парковку, рядом с которой располагался их офис. Там мы оформили документы, сфотографировали царапины на машине, потренировались открывать/ закрывать крышу кабриолета.

Сотрудник спросил, есть ли у нас в Будве парковка. Если нет, то можно было ставить машину на их парковке. Мы ответили, что ночуем в горах в Жабляке и приедем завтра вечером. Прокатная контора работала до 8 часов вечера. Сотрудник сказал, что если мы не вернемся до этого срока, то можем оставить машину на парковке, а утром принести ключи и забрать залог в 100 евро.

Кабриолет BMW 320, плюсы и минусы

Не скажу, что осталась в восторге от путешествия на кабриолете. Мне кажется, было больше неудобств, чем достоинств. На большой скорости сильно сквозило. Возможно, летом обдувание ветерком – это здорово, но в конце сентября в кабриолете было не слишком комфортно. А чтобы закрыть крышу машины, приходилось останавливаться.

Еще одно неудобство: кабриолет заметно ниже обычной машины, так как предполагает езду на большой скорости. А я люблю сидеть высоко, чтобы было больше видно (идеально – из окна высокого автобуса).

Но вот в чем оказалось преимущество кабриолета: когда мы ехали по тесному ущелью с нависающими скалами, у меня был отличный обзор верхней части скал и возможность фотографировать окружающие нас со всех сторон красоты. Для поездки по панорамным дорогам кабриолет оказался превосходен. Так что в сухом остатке я как пассажир получила повышенную порцию удовольствия от созерцания горных пейзажей.

В любом случае, это был полезный опыт. И, действительно, проехаться по Черногории на кабриолете вышло недорого и оставило в памяти много прекрасных картин. Хоть раз в жизни надо попробовать. Но лучше – летом. Думаю, летом в Черногории кабриолеты нарасхват.

Наш маршрут по Черногории на машине

Нитка маршрута: Будва — Цетине — Никшич — Плужине — Трса — Жабляк — мост Джурджевича — Колашин — Вирпазар — Будва

От Будвы мы поднялись в горы и сделали часовую остановку в Цетинье, первой столице Черногории. Чудесный городок, застывший в 19 веке, производит впечатление декораций. И само место очень красивое, неспроста там сформировался столичный город.

Вид на Цетинье с Орлиной горы

На улицах Цетинье

Зашли в Цетинский монастырь, где хранится десница Иоанна Крестителя, поднялись на холм (Орлиную гору) рядом с монастырем.

Потом поехали на север. Горы сменились широкой равниной, в центре которой лежит современная столица Черногории – Подгорица. Объехали Подгорицу с запада.

Перед городом Никшич (примерно за 20 км до него) был поворот направо на самый знаменитый монастырь Черногории – Острог, но мы по времени не укладывались и поэтому проехали мимо. К тому же, к монастырю ведет очень крутой серпантин, говорят, не всякая машина его одолеет.

Миновали Никшич, большой индустриальный город. Туристам он знаком в первую очередь тем, что там варят пиво Niksicko, самое популярное пиво в Черногории.

Около Никшича нас остановил полицейский, проверил права. Муж показал наши (российские) права, ими полицейский и удовольствовался, международные права не спрашивал.

Кстати, в Черногории, так же, как у нас, встречные водители мигают, предупреждая о дорожной полиции.

От деревни Jasenovo Polje дорога раздваивается. Правая, по Р5 – более короткая. По ней до Жабляка всего 59 км. А левая, по Е762 и Р14 — через Плужине, Пивское водохранилище и перевал Седло — красивая. По ней до Жабляка 90 км.

Мы поехали по второй. Действительно, от Плужине до Жабляка (точней, до выезда на трассу Р5) красота стояла неимоверная.

В Жабляке заночевали.

Первую половину следующего дня провели в национальном парке Дурмитор.

Оставив машину на стоянке в Иван-По, сходили к Черному озеру и обошли его по кругу.

Потом подъехали к парковке под горой Чуревац и по тропе дошли до вершины.

Оттуда открывается роскошный вид на каньон реки Тара.

Обед у нас был в кафе рядом с мостом Джурджевича.

Прогулялись по мосту, полюбовались Тарой с этого ракурса.

Потом долго ехали вдоль Тары по живописному тесному ущелью с высокими скальными стенами.

Завернули в город Колашин. Жабляк и Колашин – главные горные и горнолыжные курорты страны. Колашин чисто внешне понравился больше, он просторней и оживленней.

Главная площадь Колашина покрыта своеобразным паркетом

Дальше дорога шла по ущелью реки Морача, узкому, с высокими скальными стенами.

Останавливались на смотровых.

Подгорицу на этот раз мы объехали с восточной стороны.

Уже в сумерках краешком зацепили Скадарское озеро – в городе Вирпазар.

По платному туннелю выехали на побережье в районе Петроваца и далее уже двигались по трассе вдоль берега.

На парковку в Будву прибыли около 8 вечера. Сотрудник прокатной конторы нас дождался. Процесс сдачи прошел быстро. На сайте было написано, что если мы сдаем машину не в рабочее время (раньше 8 утра или позже 8 вечера), то будет доплата. Никаких доплат с нас не взяли, хотя сдавали авто уже после 8 вечера. Сорудник отдал нам залог, мы поделились своими впечатлениями, простились и пошли домой. Общение было очень приятным, процесс получения и сдачи машины — быстрым и легким.

Впечатления от поездки

Наше путешествие по Черногории было коротким, но насыщенным. Было бы больше времени, можно было бы еще на ночь или две задержаться в Жабляке, подняться на Боботов Кук, высшую точку Дурмитора – 2522 м, сходить на Савин Кук или подняться туда на кресельном подъемнике. Еще ночь взять в Колашине, там сходить на Биоградское озеро. Можно было бы и в монастрыь Острог подняться, и на Скадарском озере остановиться и взять прогулку на кораблике по озеру. Впрочем, до них и от Будвы недалеко, можно съездить одним днем или взять экскурсию в Будве.

Читать еще:  К чему приснилась черепаха? К чему снится черепаха.

Самое большое впечатление произвела дорога от Пивского водохранилища до Жабляка через перевал Седло. Просто запредельная какая-то красота! Также очень понравилась дорога вдоль каньона Тары от моста Джурджевича и дорога по узкому ущелью вдоль реки Морачи.

На север Черногории есть однодневные экскурсии («Каньоны» и «Гранд каньоны»), они проходят примерно по нашему маршруту и пользуются большой популярностью. Но одним днем получается скомкано. Если есть возможность, лучше взять машину. Если нет, выбирайте экскурсию, которая проходит через перевал Седло и Пивское водохранилище.

Индивидуальные экскурсии с посещением парка Дурмитор

По поводу дороги в горах. Когда мы изучали маршрут и читали отзывы, то мнения о сложности дороги расходились. Кто-то писал, что дорога неприятная, с множеством крутых серпантинов и темных туннелей. Кто-то наоборот успокаивал, что ничего страшного там нет. Нам дорога не показалась страшной. Был крутой подъем от Пивского водохранилища на перевал с серпантинами, но ничего такого уж экстремального. Там часто встречаются карманы для разъезда с встречными машинами, и мы довольно быстро преодолели этот подъем.

Туннели — да, неосвещенные, но короткие.

Дороги в целом хорошие. Лишь раз встретился небольшой, около 7 км, участок грунтовки (когда мы подъезжали к пику Чуревац), и то потому, что основная дорога ремонтировалась.

Так что очень рекомендую проехаться по стране на машине, тем более, что процесс аренды машины в Черногории максимально упрощен.

Нам понравилось бронировать машину через Myrentacar. Понравилось общение с представителем прокатной конторы.

Агрегатор Myrentacar работает пока только в нескольких странах (Черногория, Чехия, Россия, Болгария, Грузия, Кипр). Если соберемся в эти страны, знаем, где арендовать машину в следующий раз.

Следующий рассказ посвящен подробному описанию дороги в Жабляк через Плужине и перевал Седло.

Полезные сайты для подготовки к путешествию

– съём жилья у хозяев – Airbnb или Суточно.ру

– подбор готовых туров – Travelata
Скидка на 300 руб. на туры от 20 000 руб. – по промокоду AF300putevye
Скидка на 500 руб. на туры от 40 000 руб. – по промокоду AF500putevye

– оформление туристической страховки – Cherehapa

– заказ такси/трансфера – KiwiTaxi или intui.travel

– заказ экскурсий на русском языке – Tripster
– экскурсии на английском – GetYourGuide

– универсальная сим-карта, одна для всех стран – Drimsim

– ж/д и автобусные билеты в Европе – Omio.com и Rail Europe

– прокат велосипедов, скутеров, квадро- и мотоциклов – BikesBooking

– в поездках пользуюсь картой Tinkoff Black
Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку. ПОДПИСАТЬСЯ

Путешествие по Черногории на машине

На протяжении нескольких месяцев я ездил по странам Европы и даже побывал в США. Больше всего привлекала местная архитектура. Но недавно заметил, что величественные строения перестали удивлять так, как раньше. Я решил, что стоит поехать в страну с разнообразными природными достопримечательностями и интересным ландшафтом.

С самого начала я обратил внимание на страны Балканского полуострова. Здесь можно увидеть красивые горные пейзажи и прозрачные водоемы. Также в этом регионе слабо развита тяжелая промышленность, поэтому в окрестностях чистый воздух. Из 10 основных стран я выбрал Черногорию, потому что здесь хорошие дороги, невысокие цены и безопасная обстановка.

Маршрут

Черногория обладает большим количеством горных серпантинов, по которым очень приятно ездить. Страна очень многогранна: здесь есть и морские курорты, омываемые Адриатическим морем, и горнолыжные центры, где за небольшую стоимость можно заняться активным отдыхом.

Путешествовал весной, поэтому пляжный отдых меня не интересовал. Распланировал маршрут, который проходил через самые любопытные города страны. За 5 дней побывал в Тивате, Будве, Баре, Подгорице, Колашине, Плевле, Жабляке, Шавнике, Никшиче, Перасте и Которе. Из Котора отправился обратно в Тиватский Аэропорт. Кстати, аэропорт Тиват совсем небольшой, думаю, летом здесь совсем мало места из-за большого количества туристов. Товары в дьюти-фри стоят в несколько раз дороже, чем в местных магазинах.

В Черногории плохо развита инфраструктура, поэтому я пользовался услугами прокатной компании Sitngo. Проезжая путь от одного города к другому мне попадались интересные природные и исторические достопримечательности.

    Тиват. Из аэропорта я сразу поехал к дворцу Буча. Величественное сооружение находится в самом центре города. Это здание — летняя резиденция, построенная во время правления императора Душана в XVII веке. Замок является чем-то средним между домом для отдыха в летнее время и оборонной крепостью. У входа туристов встречает бутафорская пушка. Сейчас в здании находится культурный центр, где проводят выставки: внутри можно увидеть старые иконы и бытовые предметы местных древних жителей (вход бесплатный).

Фрагмент дворца Буча
Будва. После прогулки по Тивату, я отправился в один из самых известных курортных городов Черногории — Будву, гдеможно посмотреть на чистое Адриатическое море. Я побывал на пляже Могрен, где приятно гулять весной, ведь вокруг мало людей. Затем я посетил Старый город. Здесь можно походить по узким улочкам в окружении средневековых зданий, которые сделаны из камня. Не в каждой европейской стране можно найти такие колоритные места. С крепостных стен открывается красивый вид на старый город и море

Из-за того, что большинство рассматривает город для пляжного отдыха, в центре нет ничего интересного: бесконечные отели, апартаменты, торговые центры и казино. Поэтому, изучив исторический центр, я отправился город Бар.

Бар. Путь до города занял меньше часа. В Черногории очень приятно путешествовать на автомобиле, ведь здесь хорошие дороги, которые находятся среди первозданной природы. Когда ведешь машину, слева находятся зеленые горные холмы, а справа — синее море. Это тот случай, когда процесс вождения — важная часть отдыха.
Сам город имеет район со старинной застройкой. Также здесь есть такие интересные достопримечательности, как самое древнее оливковое дерево, которому около 2000 лет, всего в Баре более 100 000 оливковых деревьев. Местное масло продается под этикеткой «Barsko zlato» и имеет высочайшее качество. Летом в городе можно отдохнуть на берегу моря, здесь более низкие цены, чем в Будве и меньше туристов

Древнее оливковое дерево
Подгорица. Я отправился в столицу Черногории через Скадарское озеро. Побывать здесь — одна из целей моей поездки. Это самый крупный пресный водоем на Балканском полуострове. Со всех сторон озеро окружено горами, что делает пейзаж особенно уникальным.
Дорога до Подгорицы заняла чуть больше часа. Этот город — самый населенный в Черногории, тем не менее здесь осталось мало памятников архитектуры из-за бомбардировок во время Второй Мировой Войны. Земли находились в составе Османской империи, поэтому здесь 2 мечети, часовая башня и характерные улицы

Город достаточно современный: здесь есть несколько бизнес-центров, современные музеи и гордость столицы — мост Миллениум, который соединяет старую и современную части города.

Колашин. Дорога идет через впечатляющие серпантины. Советую позаботиться о теплой одежде: когда я отдыхал, температурная разница между двумя населенными пунктами составляла 8 градусов. Это объясняется тем, что Колашин, в отличии от Подгорицы, находится в горах.
Возле города есть горнолыжный курорт, который привлекает многих туристов. Но меня интересовала местная природа. Здесь находятся истоки реки Тары, которые окружены густыми горами.

Фонтан в центре города
Плевля. На пути к городу, мне пришлось побывать в каньоне реки Тары. Это удивительная природная достопримечательность. Многие люди называют это место одним из самых впечатляющих в стране. Здесь можно наблюдать очень живописные пейзажи: огромные горы в связке со сверкающей рекой захватывают дух. Это крупнейший каньон в Европе, его глубина достигает 1300 метров. Красивый вид открывается с моста Джурджевича: бирюзовая река между двумя горными хребтами.
Плевля — один из самых старых городов в Черногории, раньше здесь был крупный торговый центр, управляемый римлянами. Я посетил местный краеведческий музей, где находится более 5 000 экспонатов. В городе есть несколько церквей, небольшая мечеть и самая старая школа в стране. В центре города расположен большой мемориальный парк, где можно прогуляться и отвлечься от дорожной суеты.

Читать еще:  Объект субъект социальной работы. Субъекты социальной работы

Мост Джурджевича
Жабляк. Путь в город занял немного больше часа. Центр известен своими горнолыжными курортами. Также в 3.5 км от населенного пункта находится Черное озеро. Это один из самых известных водоемов в Черногории, потому что он находится в горах на высоте 1416 метров. Озеро состоит из двух водоемов, но после зимы они объединяются. Это объясняется тем, что с гор начинают сходить снега.
Озеро очень чистое, его дно можно просматривать на глубину до 10 метров. А вдоль берега расставлены удобные деревянные лавочки. Вокруг водоема находятся горы, покрытые хвойными растениями.

Черное озеро
Шавник. Когда едешь в Черногории, по пути часто встречаются различные небольшие поселения. Это добавляет изюминку в автомобильное путешествие. Например, на дороге из Жабляка, я увидел небольшие конусообразные домики, сделанные из дерева. Поездка заняла чуть больше получаса.
Одной из главных достопримечательностей города считается каньон Невидио на реке Комарница. Здесь открывается живописный вид на длинные ущелья, но я не стал проходить каньон по туристическому пути, ведь для этого нужна специальная экипировка, дорога может занять целый день. Высота ущелья достигает 500 метров.

Каньон Невидио
Никшич. Путь к городу лежал через искусственный пресный водоем Крупачко. Это самый массивный пресный бассейн в Черногории, озеро было создано при помощи искусственной насыпи. Оно подпитывается горными речками, поэтому здесь всегда чистая вода. Здесь есть несколько мотелей, где можно поселиться в номере с видом на синее озеро. Цены невысокие: большой двухместный номер обойдется в 70 евро.

Сам город — один из наиболее населенных в Черногории. Здесь находится большое количество зданий, построенных во времена турецкой экспансии, одно из них — крепость Бедем. Также в городе есть большой мемориальный парк, где много хвойных растений.

Пераст. Дорога до города заняла практически полтора часа. Здесь находится большое количество дач и вилл очень обеспеченных людей из разных стран. Тяжело найти дом, который будет стоить менее миллиона евро. Хоть город и небольшой, он изобилует памятниками архитектуры, построенными в турецком стиле. Даже православная церковь, создавалась под влиянием восточных традиций.

Пераст
Котор. Это один из главных туристических центров Черногории. Здесь сохранилась средневековая архитектура: много церквей, часовня и крепостная стена, с которой открывается красивый вид на город. Через пункт протекает речка, поэтому Котор часто сравнивают с Венецией. Летом здесь много отдыхающих, поэтому если вас не интересует пляжный отдых приезжайте осенью или весной.

Часовня в Которе

Котор был последней точкой в моем путешествии. Благодаря этому маршруту, я объехал всю Черногорию и в полной мере насладится ее культурой. Страна небольшая, поэтому дорога из одного города в другой занимает около часа. Езда по серпантинам — одна из главных особенностей отдыха. Дорога не бывает скучной, ведь в лобовом стекле постоянно наблюдаешь красивые горные пейзажи.

Прокат

Я решил путешествовать на автомобиле, потому что в стране плохо развит общественный транспорт. Иногда дорога на автобусе может занять в несколько раз больше времени, чем на машине. А до немецких скоростных поездов Черногории еще далеко. Тем не менее, прокат оказался достаточно бюджетным. Компания Sitngo была первой в выдаче Google, поэтому я использовал ее услуги. Арендовал Audi A4. Хоть автомобиль 2010 года, я удивился качеству. У меня был плохой опыт проката с одной известной мировой компанией: предоставили машину, которая не могла выдать нужную мощность, а внутри была истертая отделка. С Audi проблем не возникло.

Также приятным бонусом было то, что в стоимость аренды (38 евро/сутки) входила встреча в аэропорту с табличкой, навигатор и страховка ОСАГО. Если вы путешествуете с ребенком — детское сиденье также входит в стоимость аренды.

Итог

Черногория — небольшая страна с большим количеством природных заповедников и исторических памятников. Чтобы увидеть большое количество достопримечательностей, нужно брать автомобиль в прокат. Здесь хорошие дороги, поэтому поездка пройдет гладко. Когда путешествуешь, хочется фотографировать все: начиная от горных массивов, заканчивая средневековой архитектурой.

7 причин путешествовать по Черногории на автомобиле

Черногория — великолепная страна со множеством природных и культурных достопримечательностей, в 2018 году вошла в список самых популярных направлений, где чаще всего отдыхали россияне, а общее количество туристов в стране увеличилось на 45% по сравнению с прошлым годом.

Популярность Черногории возникла не на пустом месте. Страна небольшая, но в ней есть море и горы, красивые старинные города и одни из самых живописных в мире дорог для автопутешествий. Кроме того, это одна из самых недорогих европейских стран. Как по ней лучше путешествовать?

В Черногории развитое автобусное сообщение, а кое-где даже ходят поезда, но путешествие на своем или арендованном автомобиле — пожалуй, единственный доступный способ посмотреть больше красивых мест и получить больше впечатлений. Путешествуя на авто, вы не привязаны к расписаниям общественного транспорта или туристических бюро и полностью распоряжаетесь своим временем.

В этой статье — еще 7 причин путешествовать по Черногории на автомобиле.

1. В Черногории можно пользоваться национальными водительскими правами

Да, это не опечатка. Для путешествий по Черногории на авто водительское удостоверение международного образца — не обязательно. Можно путешествовать и с национальным — в том числе, российским. Все что нужно — это действующий загранпаспорт.

2. В Черногории много прокатных компаний и относительно недорогая аренда, а также недорогой бензин

Компании есть международные (Europcar, AVIS, Hertz, Alamo…) и местные. Цены у первых обычно выше, чем у вторых. Международные компании также берут высокие депозиты — сумма сразу блокируется на кредитной карте. Некоторые крупные местные компании, например, «Сел и Поехал» не только предлагают машины по выгодным ценам (от 9 евро/сутки), но и не берут депозит, избавляя вас от лишних расходов.

Что можно арендовать за 9 евро? Например, Nissan Micra 2012 года на сайте той же прокатной компании. Это небольшая машина эконом-класса на 5 мест с автоматической коробкой передач, 1,2-литровым двигателем и кондиционером. Популярная среди автопутешественников Toyota Yaris стоит немногим больше — от 13 евро в сутки. Машины представительского класса — от 30 евро. Внедорожники и кабриолеты — от 40 евро.

Машину в Черногории можно заправить тремя видами топлива: 95-м, 98-м бензином или дизелем. Стоимость топлива везде одинаковая — в среднем, 1,2–1,4 евро за литр. Цена зависит от цен на нефть и может колебаться в течение года.

Автомобиль лучше бронировать заранее, как минимум за месяц до поездки — особенно, в летний сезон. С каждым годом Черногория становится все более популярной и, несмотря на то, что прокатных компаний много, машины быстро разбирают, и найти что-то на месте не всегда получается — можно остаться без транспортного средства. Кроме того, заблаговременная аренда позволяет сэкономить, так как перед началом туристического сезона цены ниже.

Читать еще:  К чему снится Выпал Передний Зуб? Выпал коренной зуб без крови.

3. Машину можно взять напрокат уже в аэропорту, а сдать — в любом городе на ваш выбор

В Черногории два аэропорта: в Тивате, который работает во время туристического сезона и обслуживает, в основном, чартерные рейсы; и в столице Подгорице — там аэропорт работает круглогодично. В обоих аэропортах есть офисы международных прокатных компаний, но местные фирмы без труда доставят автомобиль к моменту вашего прилета, встретят по-дружески с табличкой в руках, на которой будет ваше имя, оформят на месте все документы и дадут ценные советы насчет путешествия.

Сдать автомобиль можно там же, в аэропорту, либо в другом городе — такая услуга может быть платной, но, как правило, она есть у большинства местных прокатных компаний.

4. Черногория — очень компактная страна и ее можно проехать на машине за неделю

Пожалуй, главная причина для путешествия по Черногории на автомобиле — ее компактность. Площадь Черногории всего 13 812 кв. километра. Это 155-я из 200 стран по территории. Ее можно объехать всего за неделю.

На юге страны Адриатическое море, на севере — горы высотой до 2500 метров. Самые крупные горные массивы: Проклетие на границе с Сербией и Албанией, Дурмитор, Визитор и Комови, образующие Динарское нагорье. Искупавшись утром в море после шумной ночной вечеринки, можно за три-четыре часа на машине добраться до горных вершин, чтобы насладиться тишиной, прийти в себя и снова вернуться отдыхать на побережье!

Однако, вам вряд ли захочется уезжать из «Черных гор» (так переводится название страны с итальянского — Монтенегро) — там совершенно другой мир: хвойные леса, горные реки и ледниковые озера, каньоны. Зимой открыты и пользуются огромной популярностью горнолыжные курорты.

5. В Черногории множество маршрутов для автопутешествий

Черногория — это не только красивая природа и города, но и красивые дороги между ними. Вот пять самых красивых и интересных:

Тиват — Херцег-Нови, 63,4 км
Дорога вдоль побережья Боко-Которского залива стоит того, чтобы проехать по ней хотя бы раз в жизни. Здесь горы встречаются с морем в буквальном смысле слова — две природные стихии, благодаря которым знаменита Черногория, в свое время были дополнены венецианской архитектурой городов Котор, Пераст и других менее известных (но не менее красивых).

Плужине — Жабляк, 49,9 км
Дорога через национальный парк Дурмитор (всего в Черногории пять национальных парков!), который является также объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Парк знаменит своими 48 горными пиками и ледниковыми озерами. Небольшое расстояние, скорее, плюс чем минус — можно не торопиться и делать больше остановок в самых красивых местах и проводить в них больше времени, фотографируя пейзажи и просто отдыхая.

Котор — Ловчен, 78,3 км
Дорога на самую знаменитую гору Черногории Ловчен и вокруг нее знаменита 26-ю поворотами, за каждым из которых открывается все более впечатляющий вид на Боко-Которский залив. Серпантины не раз мелькали в телевизионной программе Top Gear и рекламных роликах различных автомобилей. Дорога также пролегает через село Негуши, где родился Петр II Петрович — правитель Черногории и драматург, который сделал ее современным государством и написал множество стихов.

Опасаница — Мойковац, 46,6 км
Дорога через мост Тара — самый длинный мост в Черногории (365 метров) через одноименную горную реку в самом глубоком в Европе каньоне (170 метров). По мосту стоит не только проехать, но и обязательно выйти и пройти мост пешком в оба направления, чтобы полюбоваться видами.

Даниловград — монастырь Острог, 22,3 км
Дорога к знаменитому православному монастырю, названному по имени святого Василия Острожского, построенная в скале на высоте 900 метров над уровнем моря. На самом деле, дороги две и с обеих открываются великолепные виды.

Важно помнить: путешествуя на машине по Черногории, вы можете практически везде устроить кемпинг и насладиться дикой природой, переночевав в палатке. В горах полно родников со свежей водой. По ним же можно уйти в пеший поход на несколько дней, оставив машину на парковке при въезде в национальный парк. В Черногории проложены одни из лучших в Европе туристических пеших маршрутов. Они размечены, есть карты — потеряться сложно.

6. Из Черногории можно съездить в соседние балканские страны, а еще — в Италию на пароме (!)

Черногория — одна из 12 балканских стран. Это еще одна причина путешествовать по ней на своем или арендованном автомобиле — можно заехать к соседям. По российским правам можно ездить в Боснии и Герцеговине, Хорватии, Македонии, Греции и Сербии. По международным: в Албании.

В любом случаях у вас должен быть действующий загранпаспорт и действующая виза той страны, куда вы направляетесь, если она нужна. Виза точно пригодится для путешествия в Италию, куда из Черногории можно добраться на пароме.

Италия целиком хоть и не входит в число балканских стран (только ее часть — северный регион Триест на границе со Словенией), но часто с ними ассоциируется. Ближайшая соседка Балкан может предложить путешественнику еще больше возможностей для бюджетного и интересного отдыха.

Паром ходит с мая по декабрь из черногорского города Бар в итальянский город Бари. Машину, конечно, можно взять с собой! Двухместная каюта с окном, плюс легковой автомобиль или джип в сезон будет стоит от 300 евро туда-обратно.

Зачем ехать в Бари на машине? Это красивый город-порт на юге Италии, столица региона Апулия и административный центр одноименной провинции. Один из самых древних и известных городов региона. Сам город небольшой — его можно осмотреть и пешком. Машина пригодится для поездок и по другим интересным местам Апулии. Меньше чем в 100 км от Бари в Альберобелло находятся знаменитые домики Трулли, карстовый пещерный комплекс Гротте-ди-Кастеллана, древнейший скальный город Матеру.

7. Черногория медленно, но верно движется в эпоху электромобилей, а это интересно

Осенью самый известный путеводитель в мире Lonely Planet опубликовал ежегодный список тревел-трендов на будущий год. В нем пять пунктов, один из которых — путешествия на электромобилях. Эксперты издания считают, что скоро мы будем путешествовать на них так же легко и просто, как на обычных, и даже брать их напрокат. На самом деле, это уже происходит, в том числе, в Черногории, которая медленно, но верно движется в эпоху электромобилей. Вот три реальных примера:

В октябре этого года компания Parking Service Tivat (PST) объявила о том, что планирует установить в городе Тиват зарядные станции для электромобилей. Программа осуществляется в рамках городского проекта под названием Smart-e-Mobility. Скоро в Тивате можно будет зарядить даже «Теслу», а на них заряжают гольф-кары.

Чуть раньше в Черногории запустили первый электроавтобус! Сейчас он используется для перевозки туристов в национальном парке Дурмитор в течение лета, а также зимой во время лыжного сезона.

В начале осени в Черногории открылся офис компании Eco Tuk Tuk Tours. Она предлагает поездки на электрических тук-туках — маленьких трехколесных машинах, распространенных в Юго-Восточной Азии. Они популярны у туристов, которые арендуют их для поездок по Боко-Которскому заливу.

И, кстати, это еще один маршрут для путешествия по Черногории на автомобиле.

Источники:

http://putevye-istorii.ru/puteshestvie-po-chernogorii-na-mashine/

http://www.tourister.ru/responses/id_27067

7 причин путешествовать по Черногории на автомобиле

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: