1 дм квадратный сколько см. Единица площади – квадратный дециметр

Единица площади – квадратный дециметр. Квадратный дециметр. Объяснение нового

Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.

  • Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; Вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.
  • Воспитывать умение работать в паре, усидчивость, аккуратность.

1. Сообщение темы и цели урока

– Чтобы узнать, чем мы сегодня будем работать выполнить задания разминки. Найти лишнее в каждой группе и выбрать соответствующую букву.

П ) 3, 5, 7
Р) 16, 20, 24
С) 28, 32, 36

К) 5 + 5 + 5
Л ) 5 + 23 + 8
М) 23 + 23 + 8

3) Выберите решение задачи: «К кормушке прилетело 36 синичек, поползней в 9 раз меньше. Сколько прилетело поползней?»

О ) 36: 9
П) 36 – 9
Р) 36 + 9

Ч) ПРЯМОУГОЛЬНИК
Ш) КВАДРАТ
Щ ) ТРЕУГОЛЬНИК

Г) (5 + 3) 2
Д ) (5 – 3) 2
Е) 5 2 + 3 2

Ь ) ВО? РАЗ БОЛЬШЕ (х)
Э) ВО? РАЗ БОЛЬШЕ (:)
Я) ВО? РАЗ МЕНЬШЕ (:)

– Прочитайте, какое слово у вас получилось. (Площадь)
– Как вы думаете, почему? (На предыдущих уроках мы учились вычислять площадь фигур)
– Продолжим эту работу и познакомимся с новой единице измерения площади.
– Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять?
– Назовите единицу измерения площади.

II. Актуализация знаний

1) Математический диктант

  1. Вычислите произведение чисел 4 и 8
  2. Увеличьте число 8 в 6 раз
  3. Уменьшите число 40 в 4 раза
  4. Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?
  5. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15.
  6. Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?
  7. Сколько см в 1 дм?
  8. Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

Ответы : 32, 48, 10, , 5, 8 см , 10см, 12 кг.

– На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)
– Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг)

2) Преобразование величин

(Индивидуальную работу у доски выполняют 2 ученика)

– А сейчас проверим, как ученики выполнили преобразование именованных величин

1 см = … мм
1 дм = … см
1 м = … дм
65 см = … дм … см
27 мм = … см … мм
8 м 9 дм = … дм

– Что измеряют в этих единицах? (Длину)
– А какие еще единицы измерений вы знаете? (Единицы измерения площади)

3) Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.

На доске фигуры (прямоугольники и квадраты).

– Давайте вспомним формулы нахождения площадей этих фигур.

(Один из учеников выходит и из множества формул нахождения периметра и площади для прямоугольников и квадратов выбирает необходимые).

S прямоугольника = а х в

S квадрата = а х а

P квадрата = а х 4

P прямоугольника = (а + в) х 2

– Какая единица измерения площади вам известна? (см 2)

– Что из себя представляет квадратный сантиметр? (Это квадрат, сторона которого равна 1 см.)

– Какая у него площадь? (1 см 2)

1) – Сегодня мы продолжим говорить о площади прямоугольника и познакомимся с новой единицей измерения площади, новой меркой.

Разделите числа на 2 группы:

3 см
2 дм
46
4 мм
100
18 см 2
2 дм 2
18

(Числа можно разделить на именованные числа и обычные числа, числа обозначающие длину, площадь)

– Прочитайте единицы площади? (18 квадратных сантиметров, 2 квадратных дециметра)
– Какие могут быть стороны прямоугольника с площадью 18 кв.см? (2 см и 9 см, 6 см и 3 см, 18 см и 1 см)
– С какой единицей площади мы уже знакомы? (Квадратный сантиметр).
– А о какой единице площади из названных мы еще подробно не говорили? (дм2)
– Попробуйте сформулировать тему урока? (Познакомимся с квадратным дециметром)
– Мы познакомимся с квадратным дециметром, узнаем, как он связан с квадратным сантиметром, будем учиться решать задачи с использованием новой единицы площади
– Но давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника? (Разделить на квадратные сантиметры с помощью палетки; наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные).

2) Работа в парах

– Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе конверт с фигурами. Достаньте из конверта зеленый прямоугольник и самостоятельно найдите его площадь.
– Давайте вспомним, что нужно для этого сделать? (Измерить длину и ширину, умножить длину на ширину)

– Мы узнали площадь прямоугольника. Она равна 12 кв.см. В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? (В кв.см).

1) Знакомство с квадратным дециметром

– Положите перед собой желтый прямоугольник и достаньте из конверта маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр)
– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик)
– Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать)
– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)
– В конверте есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. (Мерка поместилась 2 раза)
– А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять)
– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)
– Как по другому записать 10 см? (1 дм)

Читать еще:  Родительские субботы в августе году православные. Родительская суббота

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. Посмотрите в тетрадь на начерченный вами маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

2) Работа с учебником

– Чтение объяснения на странице 14.
– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм 2 ? (Площадь учебника, тетради, стола, доски).

3) Связь квадратного дм и квадратного см.

– А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).
– Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать.
– Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (Перемножить 10 на 10)
– Посчитайте. (100 кв. см)

1 кв. дм = 100 кв.см

– Итак, что мы сейчас узнали? (Как кв. дм связан с кв. см)

– Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади.

1) Задача С. 14, № 3

– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
– В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)
– Почему? (Зеркало большое)

Ученик у доски решает с объяснением.

2) Задача с.14, № 4 (Два ученика у доски)

3) Решение примеров (Устно по цепочке)

Л – 9 х (38 – 30) = М – 8 х 7 + 5 х 2 =
О – 65 – (49 – 19) = Ц – 9 х 9 + 28: 7 =
Д – 28 + 45: 5 = Ы – 7 х (100 – 91) =

«Единицы площади – квадратный дециметр».

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новолакская средняя общеобразовательная школа №1»

Сценарий открытого урока

по программе М. И. Моро

УМК «Школа России»

Разработала и провела

учитель начальных классов

МКОУ «Новолакская СОШ№1»

Хашимова Пайхамат Османпашаевна

Новолакский район с. Новолакское

2015-2016 учебный год

Сценарий открытого урока по математике в 3 классе.

Тема: Единицы площади – квадратный дециметр.

Цель : познакомить с единицей измерения площади — квадратным дециметром, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Тип урока : усвоение новых знаний

ПРЕДМЕТНЫЕ : повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см², закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.

интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;

выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;

Получат возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу;

принимать роль в учебном сотрудничестве.

кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;

классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;

допускать существование различных точек зрения;

использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

принимать другое мнение и точку зрения;

договариваться, приходить к общему решению;

адекватно использовать средства устного общения.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки.

Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

Технология проблемного обучения

Организационно-мотивационный этап. Минутка чистописания.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

– Напишите числа от 1 до 20. На какие группы их можно разделить? (четные и нечетные, однозначные и двузначные).

2. Актуализация знаний.

Нам интересная предстоит работа:

Это задания для устного счёта.

1) Математический диктант

Вычислите произведение чисел 4 и 8

Увеличьте число 8 в 6 раз

Уменьшите число 40 в 4 раза

Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?

Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?

Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?

Сколько см в 1 дм?

Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

1 множитель – 9, 2 множитель – 8, вычислите произведение.

Вычислите частное чисел 48 и 6.

Ответы : 32, 48, 10, , 5, 8 см , 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка с доски)

На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)
– Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг)

Читать еще:  Пол ребенка по руке. Общее значение дуги

2) Индивидуальная работа (у доски 2 человека)

1. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.

2. Выполни преобразования:

1 см = … мм 65 см = … дм…см

1 дм = … см 27 мм = …см…мм

1м = …дм 8м 9дм = … дм

– Что измеряем этими единицами? (длину)

– Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?

– Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см)

– А что такое «кв.см»? ( квадрат со стороной 1 см) Изобразите его в своей тетради.

3) Выполнить тесты на компьютере.

3. Самоопределение к деятельности

1) Знакомство с квадратным дециметром

– Положите перед собой белый прямоугольник и достаньте из конверта маленький желтый квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр)

– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик)

– Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать)

– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)
– В конверте есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. (Мерка поместилась 2 раза)

– А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять)
– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)
– Как по другому записать 10 см? (1 дм)

10 см = 1 дм (СЛАЙД, запись в тетради)

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

– Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться (п ознакомиться с квадратным дециметром, у знать, как он связан с квадратным сантиметром , у чит ь ся решать задачи с использованием новой единицы площади ) .

2) Работа с учебником

– Чтение объяснения на странице 66.

– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм 2 ? (Площадь учебника, тетради, стола, доски).

4. Практическая работа в группах.

Повторение правил работы в группе (СЛАЙД)

Измерьте сколько полных дм 2 (СЛАЙД)

1 группа – обложка учебника математики

2 группа – поверхность стула

3 группа – поверхность картины

4 группа – платок

5. Первичное закрепление. Установление связи дм 2 и см 2 .

Работа в группах:

Задание для групп на карточках. Дети самостоятельно читают задание.

Даны единицы измерения: м, кг, см², км, т, см, м², мм, г, мм², дм

1.Назовите одним словом.

2.Распределите на группы.

3.Назовите каждую группу.

После выполнения задания в группах проверка на СЛАЙДЕ.

3. единицы единицы единицы

длины массы площади

– Какой единицы измерения не хватает? (дм²)

– Что такое дм²? (Это квадрат со стороной 1 дм)

– Начертите в тетради квадрат со стороной 1 дм. Как этот квадрат можно назвать?

– Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

– Какая единица площади меньше дм²? (см²)

– Начертите 1см² внутри вашего квадрата. Сколько таких квадратов поместится в квадратном дециметре? (много; 100 см²)

Найдите сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре. Какие способы есть?

– Мы разбили квадратный дециметр на квадратные сантиметры и пересчитали. У нас получилось 100 квадратных дециметров.

Мы тоже разбили на квадратики, посчитали сколько квадратиков в строке и умножили на количество строк, получилось 100 квадратных сантиметров.

А мы нашли площадь квадрата. Мы знаем, что 1 дм=10 см. Умножили длину на ширину и получили 100 см²

Вывод: тремя различными способами у нас получилось одно и тоже число.

1 дм ²= 100 см² (табличка вывешивается на доске).

– Достигли мы цели? ( Мы только узнали, что в 1 дм²=100 см². А нам ещё нужно научиться применять знания при выполнении заданий)

6. Закрепление изученного материала.

1) – Применяя новое знание, выполните задание: (СЛАЙД)

Соедини линиями равные друг другу именованные числа

Оценка товарища: _____

2) Вычислить площадь прямоугольника. (НА СЛАЙДЕ)

– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
– В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)

– Почему? (Зеркало большое)

(Ученик у доски решает с объяснением).

Руки ставим мы вразлет:

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

(Повороты туловища вправо и влево.)

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

7. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

– Как записать задачу кратко? ( В таблице .)

– Что примем за единицу? ( Расход ткани на один костюм .)

Расход ткани на один костюм

Общий расход ткани

– Запишите решение и ответ задачи.

Рефлексия. Какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу? Оцените свою работу на уроке.

Читать еще:  Шинель рассказ писателя николая гоголя. Николай гогольшинель

Единица площади – квадратный дециметр

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На данном уроке учащимся предоставляется возможность познакомиться с еще одной единицей измерения площади, квадратным дециметром, научиться переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры, а также потренироваться в выполнении различных заданий на сравнение величин и решении задач по теме урока.

Повторение о нахождении площади прямоугольника

Прочитайте тему урока: «Единица площади – квадратный дециметр». На уроке мы познакомимся ещё с одной единицей площади, квадратным дециметром, научимся переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры и сравнивать величины.

Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см и обозначьте буквами его вершины (рис. 1).

Рис. 1. Иллюстрация к задаче

Найдём площадь прямоугольника. Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину прямоугольника.

Ответ: площадь прямоугольника – 15 см 2 .

Мы вычислили площадь данного прямоугольника в квадратных сантиметрах, но, иногда, в зависимости от решаемой задачи, единицы измерения площади могут быть другими: больше или меньше.

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром

Площадь квадрата, сторона которого 1 дм, – это единица площади, квадратный дециметр (рис. 2).

Рис. 2. Квадратный дециметр

Слова «квадратный дециметр» при числах записывают так:

5 дм 2 , 17 дм 2

Перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры

Установим соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром.

Поскольку квадрат со стороной 1 дм можно разбить на 10 полосок, в каждой из которых по 10 см 2 , то всего в квадратном дециметре десять десятков, или сто квадратных сантиметров (рис. 3).

Рис. 3. Сто квадратных сантиметров

1 дм 2 = 100 см 2

Выразите данные величины в квадратных сантиметрах.

Рассуждаем так. Мы знаем, что в одном квадратном дециметре сто квадратных сантиметров, значит, в пяти квадратных дециметрах пятьсот квадратных сантиметров.

5 дм 2 = 500 см 2

8 дм 2 = 800 см 2

3 дм 2 = 300 см 2

Выразите данные величины в квадратных дециметрах.

400 см 2 = … дм 2

200 см 2 = … дм 2

600 см 2 = … дм 2

Объясняем решение. В сто квадратных сантиметра составляют один квадратный дециметр, значит, в числе 400 см 2 четыре квадратных дециметра.

400 см 2 = 4дм 2

200 см 2 = 2 дм 2

600 см 2 = 6 дм 2

Сложение и вычитание именованных чисел

Величины можно складывать и вычитать.

23 см 2 + 14 см 2 = … см 2

84 дм 2 – 30 дм 2 =… дм 2

8 дм 2 + 42 дм 2 = … дм 2

36 см 2 – 6 см 2 = …см 2

Рассмотрим первое выражение.

23 см 2 + 14 см 2 = … см 2

Складываем числовые значения: 23 + 14 = 37 и приписываем наименование: см 2 . Продолжаем рассуждать аналогично.

23 см 2 + 14 см 2 = 37 см 2

84дм 2 – 30 дм 2 = 54 дм 2

8дм 2 + 42 дм 2 = 50 дм 2

36 см 2 – 6 см 2 = 30 см 2

Решение задачи

Прочитайте и решите задачу.

Высота зеркала прямоугольной формы – 10 дм, а ширина – 5 дм. Чему равна площадь зеркала (рис. 4)?

Рис. 4. Иллюстрация к задаче

Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. Обратим внимание на то, что обе величины выражены в дециметрах, значит, наименование площади будет дм 2 .

Ответ: площадь зеркала – 50 дм 2 .

20 см 2 … 1 дм 2

Важно помнить: чтобы величины можно было сравнивать, у них должны быть одинаковые наименования.

Рассмотрим первую строку.

20 см 2 … 1 дм 2

Переведем квадратный дециметр в квадратный сантиметр. Помним, что в одном квадратном дециметре сто квадратных сантиметров.

20 см 2 … 1 дм 2

20 см 2 … 100 см 2

Сравнение величин

Рассмотрим вторую строку.

Нам известно, что квадратные дециметры больше, чем квадратные сантиметры, а числа при данных наименованиях одинаковые, значит, ставим знак « 2 2

Рассмотрим третью строку.

Обратим внимание, что слева записаны единицы площади, а справа – линейные единицы. Такие величины сравнивать нельзя (рис. 5).

Рис. 5. Разные величины

Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной единицей площади, квадратным дециметром, научились переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры и сравнивать величины.

На этом урок наш закончен.

Список литературы

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. – М.: «Просвещение», 2012.
  2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. – М.: «Просвещение», 2012.
  3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. – М.: «Просвещение», 2011.
  5. «Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
  6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  7. В.Н. Рудницкая. Тесты. – М.: «Экзамен», 2012.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

1. Длина прямоугольника – 7 дм, ширина – 3 дм. Чему равна площадь прямоугольника?

2. Выразите данные величины в квадратных сантиметрах.

3. Выразите данные величины в квадратных дециметрах.

300 см 2 = … дм 2

500 см 2 = … дм 2

700 см 2 = … дм 2

900 см 2 = … дм 2

4. Сравните величины.

30 см 2 … 1 дм 2

5. Составьте задание для своих товарищей по теме урока.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Источники:

http://stdpro.ru/technology/edinica-ploshchadi—kvadratnyi-decimetr-kvadratnyi-decimetr.html

http://infourok.ru/edinici-ploschadi-kvadratniy-decimetr-3977238.html

http://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozhenie-i-delenie/edinitsa-ploschadi-kvadratnyy-detsimetr?second=0

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: