1 дм квадратный сколько см. Единица площади – квадратный дециметр
Единица площади – квадратный дециметр. Квадратный дециметр. Объяснение нового
Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром.
- Ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; Вычислительные умения; навыки измерения длины и площади.
- Воспитывать умение работать в паре, усидчивость, аккуратность.
1. Сообщение темы и цели урока
– Чтобы узнать, чем мы сегодня будем работать выполнить задания разминки. Найти лишнее в каждой группе и выбрать соответствующую букву.
П ) 3, 5, 7
Р) 16, 20, 24
С) 28, 32, 36
К) 5 + 5 + 5
Л ) 5 + 23 + 8
М) 23 + 23 + 8
3) Выберите решение задачи: «К кормушке прилетело 36 синичек, поползней в 9 раз меньше. Сколько прилетело поползней?»
О ) 36: 9
П) 36 – 9
Р) 36 + 9
Ч) ПРЯМОУГОЛЬНИК
Ш) КВАДРАТ
Щ ) ТРЕУГОЛЬНИК
Г) (5 + 3) 2
Д ) (5 – 3) 2
Е) 5 2 + 3 2
Ь ) ВО? РАЗ БОЛЬШЕ (х)
Э) ВО? РАЗ БОЛЬШЕ (:)
Я) ВО? РАЗ МЕНЬШЕ (:)
– Прочитайте, какое слово у вас получилось. (Площадь)
– Как вы думаете, почему? (На предыдущих уроках мы учились вычислять площадь фигур)
– Продолжим эту работу и познакомимся с новой единице измерения площади.
– Площадь какой фигуры мы уже умеем вычислять?
– Назовите единицу измерения площади.
II. Актуализация знаний
1) Математический диктант
- Вычислите произведение чисел 4 и 8
- Увеличьте число 8 в 6 раз
- Уменьшите число 40 в 4 раза
- Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?
- Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15.
- Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?
- Сколько см в 1 дм?
- Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?
Ответы : 32, 48, 10, 2м , 5, 8 см , 10см, 12 кг.
– На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)
– Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг)
2) Преобразование величин
(Индивидуальную работу у доски выполняют 2 ученика)
– А сейчас проверим, как ученики выполнили преобразование именованных величин
1 см = … мм
1 дм = … см
1 м = … дм
65 см = … дм … см
27 мм = … см … мм
8 м 9 дм = … дм
– Что измеряют в этих единицах? (Длину)
– А какие еще единицы измерений вы знаете? (Единицы измерения площади)
3) Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.
На доске фигуры (прямоугольники и квадраты).
– Давайте вспомним формулы нахождения площадей этих фигур.
(Один из учеников выходит и из множества формул нахождения периметра и площади для прямоугольников и квадратов выбирает необходимые).
S прямоугольника = а х в
S квадрата = а х а
P квадрата = а х 4
P прямоугольника = (а + в) х 2
– Какая единица измерения площади вам известна? (см 2)
– Что из себя представляет квадратный сантиметр? (Это квадрат, сторона которого равна 1 см.)
– Какая у него площадь? (1 см 2)
1) – Сегодня мы продолжим говорить о площади прямоугольника и познакомимся с новой единицей измерения площади, новой меркой.
Разделите числа на 2 группы:
3 см
2 дм
46
4 мм
100
18 см 2
2 дм 2
18
(Числа можно разделить на именованные числа и обычные числа, числа обозначающие длину, площадь)
– Прочитайте единицы площади? (18 квадратных сантиметров, 2 квадратных дециметра)
– Какие могут быть стороны прямоугольника с площадью 18 кв.см? (2 см и 9 см, 6 см и 3 см, 18 см и 1 см)
– С какой единицей площади мы уже знакомы? (Квадратный сантиметр).
– А о какой единице площади из названных мы еще подробно не говорили? (дм2)
– Попробуйте сформулировать тему урока? (Познакомимся с квадратным дециметром)
– Мы познакомимся с квадратным дециметром, узнаем, как он связан с квадратным сантиметром, будем учиться решать задачи с использованием новой единицы площади
– Но давайте вспомним, какими способами можно измерить площадь прямоугольника? (Разделить на квадратные сантиметры с помощью палетки; наложением фигур; приложением мерки; измерить длину и ширину и перемножить данные).
2) Работа в парах
– Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе конверт с фигурами. Достаньте из конверта зеленый прямоугольник и самостоятельно найдите его площадь.
– Давайте вспомним, что нужно для этого сделать? (Измерить длину и ширину, умножить длину на ширину)
– Мы узнали площадь прямоугольника. Она равна 12 кв.см. В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? (В кв.см).
1) Знакомство с квадратным дециметром
– Положите перед собой желтый прямоугольник и достаньте из конверта маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр)
– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик)
– Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать)
– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)
– В конверте есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. (Мерка поместилась 2 раза)
– А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять)
– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)
– Как по другому записать 10 см? (1 дм)
– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. Посмотрите в тетрадь на начерченный вами маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).
2) Работа с учебником
– Чтение объяснения на странице 14.
– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм 2 ? (Площадь учебника, тетради, стола, доски).
3) Связь квадратного дм и квадратного см.
– А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).
– Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать.
– Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (Перемножить 10 на 10)
– Посчитайте. (100 кв. см)
1 кв. дм = 100 кв.см
– Итак, что мы сейчас узнали? (Как кв. дм связан с кв. см)
– Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади.
1) Задача С. 14, № 3
– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
– В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)
– Почему? (Зеркало большое)
Ученик у доски решает с объяснением.
2) Задача с.14, № 4 (Два ученика у доски)
3) Решение примеров (Устно по цепочке)
Л – 9 х (38 – 30) = М – 8 х 7 + 5 х 2 =
О – 65 – (49 – 19) = Ц – 9 х 9 + 28: 7 =
Д – 28 + 45: 5 = Ы – 7 х (100 – 91) =
«Единицы площади – квадратный дециметр».
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?
Можно ли избежать переутомления?
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новолакская средняя общеобразовательная школа №1»
Сценарий открытого урока
по программе М. И. Моро
УМК «Школа России»
Разработала и провела
учитель начальных классов
МКОУ «Новолакская СОШ№1»
Хашимова Пайхамат Османпашаевна
Новолакский район с. Новолакское
2015-2016 учебный год
Сценарий открытого урока по математике в 3 классе.
Тема: Единицы площади – квадратный дециметр.
Цель : познакомить с единицей измерения площади — квадратным дециметром, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром и квадратным сантиметром, применение новых знаний при выполнении заданий; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Тип урока : усвоение новых знаний
ПРЕДМЕТНЫЕ : повторить единицы измерения площади, выявить соотношение 1дм²=100см², закрепить умение переводить единицы измерения площади из крупных в мелкие и наоборот.
интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;
Получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу;
принимать роль в учебном сотрудничестве.
кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
классифицировать объекты по разным основаниям;
Получат возможность научиться:
сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.
принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
использовать в общении правила вежливости.
Получат возможность научиться:
принимать другое мнение и точку зрения;
договариваться, приходить к общему решению;
адекватно использовать средства устного общения.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.; линейки.
Компьютерные (новые информационные технологии обучения)
Технология проблемного обучения
Организационно-мотивационный этап. Минутка чистописания.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
– Напишите числа от 1 до 20. На какие группы их можно разделить? (четные и нечетные, однозначные и двузначные).
2. Актуализация знаний.
Нам интересная предстоит работа:
Это задания для устного счёта.
1) Математический диктант
Вычислите произведение чисел 4 и 8
Увеличьте число 8 в 6 раз
Уменьшите число 40 в 4 раза
Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?
Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?
Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?
Сколько см в 1 дм?
Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?
1 множитель – 9, 2 множитель – 8, вычислите произведение.
Вычислите частное чисел 48 и 6.
Ответы : 32, 48, 10, 2м , 5, 8 см , 10см, 12 кг, 72, 8. (проверка с доски)
– На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)
– Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг)
2) Индивидуальная работа (у доски 2 человека)
1. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.
2. Выполни преобразования:
1 см = … мм 65 см = … дм…см
1 дм = … см 27 мм = …см…мм
1м = …дм 8м 9дм = … дм
– Что измеряем этими единицами? (длину)
– Можем ли мы этими единицами выразить площадь фигуры? Почему?
– Какую единицу измерения площади вы знаете? (кв.см)
– А что такое «кв.см»? ( квадрат со стороной 1 см) Изобразите его в своей тетради.
3) Выполнить тесты на компьютере.
3. Самоопределение к деятельности
1) Знакомство с квадратным дециметром
– Положите перед собой белый прямоугольник и достаньте из конверта маленький желтый квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр)
– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника. Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик)
– Какова площадь этого прямоугольника? (Не успели узнать)
– Почему не успели, у вас же все для измерения есть, вы работали парами, что случилось? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)
– В конверте есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. (Мерка поместилась 2 раза)
– А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять)
– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)
– Как по другому записать 10 см? (1 дм)
10 см = 1 дм (СЛАЙД, запись в тетради)
– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).
– Сформулируйте тему урока и чему мы должны научиться (п ознакомиться с квадратным дециметром, у знать, как он связан с квадратным сантиметром , у чит ь ся решать задачи с использованием новой единицы площади ) .
2) Работа с учебником
– Чтение объяснения на странице 66.
– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм 2 ? (Площадь учебника, тетради, стола, доски).
4. Практическая работа в группах.
Повторение правил работы в группе (СЛАЙД)
Измерьте сколько полных дм 2 (СЛАЙД)
1 группа – обложка учебника математики
2 группа – поверхность стула
3 группа – поверхность картины
4 группа – платок
5. Первичное закрепление. Установление связи дм 2 и см 2 .
Работа в группах:
Задание для групп на карточках. Дети самостоятельно читают задание.
Даны единицы измерения: м, кг, см², км, т, см, м², мм, г, мм², дм
1.Назовите одним словом.
2.Распределите на группы.
3.Назовите каждую группу.
После выполнения задания в группах проверка на СЛАЙДЕ.
3. единицы единицы единицы
длины массы площади
– Какой единицы измерения не хватает? (дм²)
– Что такое дм²? (Это квадрат со стороной 1 дм)
– Начертите в тетради квадрат со стороной 1 дм. Как этот квадрат можно назвать?
– Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.
– Какая единица площади меньше дм²? (см²)
– Начертите 1см² внутри вашего квадрата. Сколько таких квадратов поместится в квадратном дециметре? (много; 100 см²)
– Найдите сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре. Какие способы есть?
– Мы разбили квадратный дециметр на квадратные сантиметры и пересчитали. У нас получилось 100 квадратных дециметров.
– Мы тоже разбили на квадратики, посчитали сколько квадратиков в строке и умножили на количество строк, получилось 100 квадратных сантиметров.
– А мы нашли площадь квадрата. Мы знаем, что 1 дм=10 см. Умножили длину на ширину и получили 100 см²
Вывод: тремя различными способами у нас получилось одно и тоже число.
1 дм ²= 100 см² (табличка вывешивается на доске).
– Достигли мы цели? ( Мы только узнали, что в 1 дм²=100 см². А нам ещё нужно научиться применять знания при выполнении заданий)
6. Закрепление изученного материала.
1) – Применяя новое знание, выполните задание: (СЛАЙД)
Соедини линиями равные друг другу именованные числа
Оценка товарища: _____
2) Вычислить площадь прямоугольника. (НА СЛАЙДЕ)
– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
– В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)
– Почему? (Зеркало большое)
(Ученик у доски решает с объяснением).
Руки ставим мы вразлет:
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
7. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
– Как записать задачу кратко? ( В таблице .)
– Что примем за единицу? ( Расход ткани на один костюм .)
Расход ткани на один костюм
Общий расход ткани
– Запишите решение и ответ задачи.
Рефлексия. Какую цель вы ставили перед собой в начале урока. Кто считает, что выполнил эту задачу? Оцените свою работу на уроке.
Единица площади – квадратный дециметр
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На данном уроке учащимся предоставляется возможность познакомиться с еще одной единицей измерения площади, квадратным дециметром, научиться переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры, а также потренироваться в выполнении различных заданий на сравнение величин и решении задач по теме урока.
Повторение о нахождении площади прямоугольника
Прочитайте тему урока: «Единица площади – квадратный дециметр». На уроке мы познакомимся ещё с одной единицей площади, квадратным дециметром, научимся переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры и сравнивать величины.
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см и обозначьте буквами его вершины (рис. 1).
Рис. 1. Иллюстрация к задаче
Найдём площадь прямоугольника. Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину прямоугольника.
Ответ: площадь прямоугольника – 15 см 2 .
Мы вычислили площадь данного прямоугольника в квадратных сантиметрах, но, иногда, в зависимости от решаемой задачи, единицы измерения площади могут быть другими: больше или меньше.
Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром
Площадь квадрата, сторона которого 1 дм, – это единица площади, квадратный дециметр (рис. 2).
Рис. 2. Квадратный дециметр
Слова «квадратный дециметр» при числах записывают так:
5 дм 2 , 17 дм 2
Перевод квадратных дециметров в квадратные сантиметры
Установим соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром.
Поскольку квадрат со стороной 1 дм можно разбить на 10 полосок, в каждой из которых по 10 см 2 , то всего в квадратном дециметре десять десятков, или сто квадратных сантиметров (рис. 3).
Рис. 3. Сто квадратных сантиметров
1 дм 2 = 100 см 2
Выразите данные величины в квадратных сантиметрах.
Рассуждаем так. Мы знаем, что в одном квадратном дециметре сто квадратных сантиметров, значит, в пяти квадратных дециметрах пятьсот квадратных сантиметров.
5 дм 2 = 500 см 2
8 дм 2 = 800 см 2
3 дм 2 = 300 см 2
Выразите данные величины в квадратных дециметрах.
400 см 2 = … дм 2
200 см 2 = … дм 2
600 см 2 = … дм 2
Объясняем решение. В сто квадратных сантиметра составляют один квадратный дециметр, значит, в числе 400 см 2 четыре квадратных дециметра.
400 см 2 = 4дм 2
200 см 2 = 2 дм 2
600 см 2 = 6 дм 2
Сложение и вычитание именованных чисел
Величины можно складывать и вычитать.
23 см 2 + 14 см 2 = … см 2
84 дм 2 – 30 дм 2 =… дм 2
8 дм 2 + 42 дм 2 = … дм 2
36 см 2 – 6 см 2 = …см 2
Рассмотрим первое выражение.
23 см 2 + 14 см 2 = … см 2
Складываем числовые значения: 23 + 14 = 37 и приписываем наименование: см 2 . Продолжаем рассуждать аналогично.
23 см 2 + 14 см 2 = 37 см 2
84дм 2 – 30 дм 2 = 54 дм 2
8дм 2 + 42 дм 2 = 50 дм 2
36 см 2 – 6 см 2 = 30 см 2
Решение задачи
Прочитайте и решите задачу.
Высота зеркала прямоугольной формы – 10 дм, а ширина – 5 дм. Чему равна площадь зеркала (рис. 4)?
Рис. 4. Иллюстрация к задаче
Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. Обратим внимание на то, что обе величины выражены в дециметрах, значит, наименование площади будет дм 2 .
Ответ: площадь зеркала – 50 дм 2 .
20 см 2 … 1 дм 2
Важно помнить: чтобы величины можно было сравнивать, у них должны быть одинаковые наименования.
Рассмотрим первую строку.
20 см 2 … 1 дм 2
Переведем квадратный дециметр в квадратный сантиметр. Помним, что в одном квадратном дециметре сто квадратных сантиметров.
20 см 2 … 1 дм 2
20 см 2 … 100 см 2
Сравнение величин
Рассмотрим вторую строку.
Нам известно, что квадратные дециметры больше, чем квадратные сантиметры, а числа при данных наименованиях одинаковые, значит, ставим знак « 2 2
Рассмотрим третью строку.
Обратим внимание, что слева записаны единицы площади, а справа – линейные единицы. Такие величины сравнивать нельзя (рис. 5).
Рис. 5. Разные величины
Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной единицей площади, квадратным дециметром, научились переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры и сравнивать величины.
На этом урок наш закончен.
Список литературы
- М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. – М.: «Просвещение», 2012.
- М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. – М.: «Просвещение», 2012.
- М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. – М.: «Просвещение», 2011.
- «Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
- С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
- В.Н. Рудницкая. Тесты. – М.: «Экзамен», 2012.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
Домашнее задание
1. Длина прямоугольника – 7 дм, ширина – 3 дм. Чему равна площадь прямоугольника?
2. Выразите данные величины в квадратных сантиметрах.
3. Выразите данные величины в квадратных дециметрах.
300 см 2 = … дм 2
500 см 2 = … дм 2
700 см 2 = … дм 2
900 см 2 = … дм 2
4. Сравните величины.
30 см 2 … 1 дм 2
5. Составьте задание для своих товарищей по теме урока.
Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.
Источники:
http://stdpro.ru/technology/edinica-ploshchadi—kvadratnyi-decimetr-kvadratnyi-decimetr.html
http://infourok.ru/edinici-ploschadi-kvadratniy-decimetr-3977238.html
http://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozhenie-i-delenie/edinitsa-ploschadi-kvadratnyy-detsimetr?second=0