Создание команды разработчиков игр.

Создание Команды Разработчиков Игр

Третья статья из цикла материалов для начинающих создателей игр — Создание команды разработчиков игр.

Разработка игр — дело кропотливое, сложное, объёмное и весьма разнообразное по характеру выполняемых работ. Коммерческие проекты создаются профессиональными командами из десятков, а иногда и сотен человек в течение долгого времени.

Естественный способ ускорить разработку своей игры, привлечь к ней новых людей, расширить свои возможности — это сбор своей собственной команды разработчиков. Однако начинающего руководителя такой команды подстерегает большое количество подводных камней, тонкостей, деталей и прочих неприятных сюрпризов, которые будут подрывать основы свежеиспечённой команды и в итоге приведут к её скоропостижной кончине.

Памятка создателю команды разработчиков игр

Во-первых, в команде, как и в любом коллективе, обязательно должен быть лидер, способный грамотно организовать работу людей, принимать решения и что называется — руководить. В идеале лидер должен быть самым опытным человеком в команде, способным решать вопросы, напрямую к его обязанностям не относящиеся. «Генератор идей», которых на тематических форумах как грибов после дождя со своими проектами и командами, на роль лидера явно не подходит — от такого руководятела рано или поздно сбегут все люди, которые были настроены на реальную работу и результат.

Если вы хотите собрать свою команду и быть её руководителем — вы должны уметь нечто большее, чем просто указывать другим, что им нужно сделать, чтобы получилась игра, которую хотите видеть вы. Подход «сделайте всё за меня» ни к чему не приведёт — дураков нет, особенно среди тех, кто действительно может что-то сделать. Помните, лидер — самое заинтересованное лицо в успехе своего проекта, поэтому и сил, времени и прочих ресурсов он должен вкладывать больше всех. Тогда и люди потянутся, видя, что для руководителя это не сиеминутная забава, а реальный задача, которую он намерен решить.

Ядро команды — ключ к успеху

Из вышесказанного плавно вытекает следующее положение — путь к успеху лежит через создание прочного, монолитного ядра команды из 1-3 человек. Жизненно необходимо иметь такое ядро в том или ином виде, даже если его будете составлять один вы — это должны быть высокомотивированные, целеустремлённые и ответственные люди, которые в случае чего будут готовы работать над проектом в узком составе до победного конца ( иными словами — если кроме ядра никого не останется ). В идеале это должны быть люди, которые имеют некоторый уровень знаний в своей области и видят ваш проект как средство реализации своих способностей. Ваша задача как руководителя — найти таких людей и заинтересовать их в достаточной мере для того, чтобы они не ушли от вас в более перспективный проект.

Ещё раз: «скелет» команды — это то, вокруг чего можно наращивать «мышцы» в виде остальных участников команды, потеря которых не выльется в полный коллапс. Скелет не должен быть большим, скелет должен быть прочным. Очень хорошо, если свой проект вы можете закончить в одиночку — это весомая заявка на его жизнеспособность в любых ситуациях.

Поиск людей — несколько моментов

Теперь подробнее остановимся на том, как же обрасти теми самыми «мышцами» в лице заинтересованных в вашем проекте людей. Сразу отмечу, что конкуренция за толковых специалистов на условном «рынке» разрабатываемых проектов огромная — если вдруг в вашу команду попался профессионал своего дела, его следует беречь как зеницу ока.

Всегда следует помнить о том, что многие люди, которые видят себя профессионалами ( будущими или состоявшимися ), набравшись опыта во время работы над вашим проектом, в случае, если он так и остаётся некоммерческим ( иными словами — если они не видят перспектив получения длинного рубля хотя бы в обозримом будущем ) почти наверняка попробуют найти оплачиваемую работу и с лёгкостью вас покинут в случае успеха.

Другая крайность — это совсем уж новички, которые первый раз открыли Photoshop неделю назад и уже горят желанием участвовать в разработке игр. Несомненно, что среди таких людей попадаются достаточно талантливые художники, моделеры, программисты и т.д. Главное для них — это стремление к самосовершенствованию и постоянному развитию. Как я и говорил в одной из статей этого цикла «Создание игр для начинающих», разработка игр — это постоянное, непрекращающееся обучение и повышение своего уровня. Ваша основная задача на этапе поиска и рассмотрения потенциальных участников команды — разделить тех, кто реально готов работать, от тех, для кого это забава на две недели. Помните: фраза «я вот тут за 5 минут в триДэМаксе наклепал» — это отчётливый сигнал к тому, что человек не настроен на серьёзную работу и толку от него не будет.

Хорошим решением может быть публичное размещение не слишком сложного тестового задания на своём сайте с просьбой выполнить его для тех, кто интересуется вступлением в вашу команду. Таким образом можно отсеять изначально случайных людей, а с теми, кто его выполнит — вести уже более предметный разговор, имея на руках конкретный пример его работы.

Подведём небольшой итог: наиболее ценный человеческий ресурс для вашего проекта — это талантливые люди вне зависимости от того, являются они состоявшимися профессионалами или полностью новичками. Многие из них способны прогрессировать так быстро, что через месяц-два смогут достигнуть весьма неплохого уровня в своих работах.

Где и как искать людей

Теперь о том, где и как искать людей для своего проекта. Очевидно, что самое «рыбное» в этом плане место — тематические форумы о разработке игр, 3D или 2D графике и программировании. Поиски следует начать именно отсюда, велика вероятность, что там вы найдёте нужных людей.

Читать еще:  Логистика все основное. Оптимизация и управление транспортной логистикой

Отдельно стоит заострить внимание на то, каким образом вы подаёте себя и свой проект на сайте/форуме с нужными вам людьми. Небрежное отношения к созданию и оформлению темы-объявления с анонсом проекта и предложением вступить в команду — величайшее зло. «Создаётся MMORPG, проект основан сегодня, нужны все» — такое содержание темы не сможет привлечь даже самых отчаянных людей, умирающих от скуки.

Потратьте хоть двадцать часов на оформление темы, но сделайте её презентабельной и привлекательной. Ваша тема — это ваша визитка, по которой будут судить о вас и вашем проекте, и чем лучше она оформлена — тем лучше будет впечатление от её прочтения. Лично я небрежно оформленные темы даже не читаю — человеку, который не может оформить текст, заниматься играми слишком рано. Изучите форум, в котором собираетесь разместить свою тему — найдите удачные примеры хорошего оформления и используйте их.

Второй решающий фактор, который будет влиять на результативность ваших происков — это то, что вы можете показать людям, то, чем вы их можете заинтересовать. Если вам нечего показать — создавать тему слишком рано. Имейте ввиду, что каждый день на форуме появляется множество похожих тем, игровые проекты плодятся как кролики и у специалистов, которые в принципе не против примкнуть к кому-нибудь, попросту нет ни малейшего желания ввязываться в очередную авантюру и терять своё время там, где нет перспектив успеха и хоть какого-то результата.

Плоды вашей работы как наиболее заинтересованного лица в проекте — вот что играет важнейшую роль в поиске новых участников команды. Покажите им то, что вы сделали — это могут быть наработки по движку, 3D-модели, рисунки, диздок, сценарий — в общем, всё что угодно, что может показать, что вы действительно работаете над проектом. Простого описания своих планов, игрового мира, фишек игры и прочего-прочего-прочего бесконечного текста ни в коем случае не достаточно. Один скриншот одинокого ящика в игровом движке либо рендер 3D модели эффективнее любых описаний уникальности ваших идей.

Итого — сначала результат вашей личной работы над проектом, затем — тема на форуме. Ни в коем случае не наоборот. В конце концов, где гарантия, что поработав над своей идеей месяц, вы не разочаруетесь в ней и не забросите все дела? А если команда уже набрана и люди потратили своё время.

Читайте далее 4. Управление командой разработчиков игр

Как сформировать сплоченную команду разработчиков Инди-игр

Удивительно, насколько далеко продвинулась игровая индустрия с точки зрения того, кто действительно может зарабатывать на жизнь созданием игр. Долгое время идея формирования команды разработчиков для создания прибыльной игры без финансовой поддержки издателя была неслыханной. В наши дни, однако, инди-игры находятся на подъеме, и даже крупные компании с многолетним опытом прыгают в независимую толпу разработчиков игр.

Если вы начинающий разработчик игр, то, скорее всего, у вас появлялась идея классной игры, которую вы не прочь воплотить в жизнь. Конечно, у вас, вероятно, нет всех талантов или времени, необходимых для разработки этой игры самостоятельно. Именно в этот момент вам должна прийти мысль о создании собственной небольшой команды инди-разработчиков, как это бывало с некоторыми из самых успешных инди-разработчиков.

Дело в том, что разработка игры предполагает несколько ролей, которые редко выполняет один человек. Поскольку вы не обладаете необходимыми навыками — а на освоение каждого из них может потребоваться целая жизнь — вы должны найти других, кто сможет вам помочь.

Поэтому, если вы думаете о создании собственной независимой команды разработчиков, то обязательно ознакомьтесь со следующим списком общих ролей. Хотя некоторые из них могут быть пропущены в зависимости от вашей игры, например, если в ней нет видео или звука. Но, почти все они являются навыками, которые вы должны учитывать, чтобы увеличить шансы на успех вашей игры.

Сплоченная команда единомышленников — залог успеха будущего проекта

И даже если вы не думаете о создании собственной команды, не помешает посмотреть, из чего состоят большинство инди-разработчиков. Может быть, это поможет вам сосредоточиться на конкретном таланте, чтобы быть готовым, когда придётся присоединиться к чужой команде.

Содержание

Программист

Ваша идея может быть лучшей, но без программиста она, вероятно, никогда не воплотится в жизнь. Компьютерный программист — это парень или девушка, которые будут тратить большую часть своего времени на разработку кодовой базы и инструментов для игры. Поскольку видеоигры являются электронными развлечениями, отсутствие программиста обычно означает и отсутствие видеоигры.

Обратите внимание, что программист обычно делает больше, чем просто кодирует игру, находясь в инди-команде. Они также возьмут на себя ответственность за отладку и бета-тестирование, чтобы убедиться, что игры отполирована и приемлема.

Сегодня, игровому программисту, не обязательно знать языки программирования. Существует множество игровых движков (например, Unreal Engine), которые позволяют вести разработку с помощью блюпринтов (визуального программирования).

Желательно, чтобы несколько программистов выполняли различные задачи. Тем не менее, множество инди-игр было сделано с участием только одного программиста, поэтому в основном это зависит от размера и объема вашего проекта.

Геймдизайнер

Чаще всего, каждый в небольшой инди-команде вносит свой вклад в дизайн игры. На самом деле, обычно кто-то, кто уже выполняет роль, также является игровым дизайнером. Это может быть программист, художник или даже писатель.

Конечно, хорошо иметь ведущего дизайнера, который имеет решающее слово в принятии решений и сохраняет дизайн лояльным к оригинальной идее. Это предполагает, что любые новые идеи, которые будут реализованы на самом деле, добавят опыта и увлекательности.

Дизайнер должен также поддерживать какой-то гейм дизайн документ, который будет использоваться всей остальной командой. Если им когда-нибудь понадобится ресурс для просмотра, актуальный гейм дизайн документ будет всегда под рукой.

Более подробно о том, чем занимается геймдизайнер читайте в нашей статье.

Читать еще:  Русские самолеты вертикального взлета. Самолет с вертикальным взлетом

Художник

Художник — это роль, которую вы часто можете обнаружить в команде разработчиков инди-игр. Это потому, что создание арта требует времени и создает то, что игроки видят, когда они играют, что делает его жизненно важным элементом вашего проекта.

Работая в тесном сотрудничестве с программистами, дизайнерами или даже писателями, художники будут создавать визуальные эффекты игры. Всё начинается с концепт-арта, прежде чем перейти к контенту, который появится в игре, включая фон, анимацию и т.д.

Художники также следят за тем, что создаваемый ими контент, соответствует техническим требованиям и создает общее ощущение игры. Желательно, чтобы у вас было больше художников, если ваша игра требует этого, например, если вы делаете 3D-платформер. Но, если вы создаете ретро-платформер, то и один художник может справиться с созданием пиксельной графики и анимации.

О игровых художниках читайте в наших статьях:

Звукорежиссер/Композитор

Поскольку звук невероятно важен для большинства видеоигр, вы захотите знать, чем они занимаются. Звуковой дизайнер/композитор будет отвечать за создание всех звуковых эффектов и музыки для игры.

Звук может иметь значение, поскольку он является жизненно важным элементом для придания атмосферы игре. Даже если это не хоррор, который нуждается в страшной музыке для усиления ощущений, вы всё равно захотите запоминающуюся мелодию, которая будет сопровождать прохождение вашей игры-головоломки или экшн-платформера.

Существует множество начинающих игровых звукорежиссеров, и если вам требуется такой, то следует обратить внимание на специалистов, которые занимались подобной работой ранее. Например, вам захочется найти кого-то, кто уже делал музыку chiptune для других игр, если это тот музыкальный стиль, который подходит для вашего проекта.

Проект-менеджер

Так же, как геймдизайнер, роль проект-менеджера обычно берет на себя тот, кто уже выполняет какую-либо роль в проекте. Кто бы это ни был, ответственность проект-менеджера заключается в том, чтобы убедиться, что команда работает быстро и эффективно.

Проект-менеджер это тот, кто устанавливает сроки для команды и следит за тем, чтобы они были исполнены. Также, работа проект-менеджера включает в себя мотивацию членов команды, которые отстают и проверка того, что все выполняют свои задачи.

Если в вашей команде есть человек, который выполняет роль проект-менеджера, то он должен следить за мотивированностью всей команды, и за тем, что все работы выполняются в срок. Это связано с тем, что очень часто инди-разработчики легко отстают и могут не укладываться в срок, так кк у них нет издателя или более высокопоставленного лица, которое бы дышало им в спину.

Проверка качества/Тестировщик

В идеале каждый в команде должен быть тестировщиком и сообщать об ошибках, которые выявляются в новых сборках. Это имеет смысл, ведь все вы будете играть в свою игру, что поможет более быстрому развитию проекта.

Также не плохо иметь в команде человека, который специально будет заниматься поиском ошибок. Это могут быть ваши друзья или люди, которые поддержали вашу краудфандинговую кампанию, или любой, кто может и любит играть в игры, и при этом умеет подробно описывать, что пошло не так.

Стоит отметить, что эту роль не стоит отдавать программисту, который работает над проектом. Это связано с тем, что программисту трудно заметить ошибки в коде, над которым он работал часами.

О том как стать тестировщиком читайте в нашей статье под названием «Как стать тестировщиком видеоигр»

Продюсер

Роль продюсера может исполнять кто-то, кто уже участвует в команде, но при этом умеет управлять бизнес-процессами. Если вы делаете свою игру не только ради удовольствия, вы, вероятно, хотите её продать и заработать немного денег.

Продюсер занимается разработкой маркетинговых стратегий, сведением денежных потоков и экономической оценкой. Сколько должна стоить игра, чтобы можно было получить прибыль после её запуска и сколько придётся вложить в её разработку? На все эти вопросы продюсер должен найти ответ.

Как и менеджер проекта, продюсер следит за графиком и бюджетом, а также контролирует, чтобы все работы выполнялись точно в срок. Также, продюсер выступает в роли связующего звена в переговорах с издателем и спонсором вашего проекта.

Писатель

Одна из ошибок инди-разработчиков заключается в том, что они передают свои обязанности художнику, программисту или кому-то ещё в команде. Конечно, любой может написать или рассказать историю, но лучше найти специалиста, который потратил годы на оттачивание своих навыков написания и повествования историй.

Игровой писатель, как правило, несет ответственность за сочинение сюжетной линии или предыстории. Его работа может включать в себя создание сюжета, персонажей, настроек и других элементов повествования, которые могут потребоваться. Если ваша игра очень сюжетная, состоит из диалогов и текста, то писатель убедится, что всё это увлекательно и делает игровой опыт более интересным.

Мы не можем подчеркнуть, насколько важно нанять творчески талантливого писателя, если вы планируете, что в вашей игре будет много текста и диалогов. Нет ничего хуже инди-игры с опечатками в тексте, ужасными диалогами и скучной историей, даже если её геймплей очень красивый и интересный.

Теперь вы знаете, какие специалисты и какие навыки вам могут пригодится при разработке вашей инди-игры, а наш сайт поможет вам найти нужного специалиста для вашего проекта.

Памятка создания команды разработчиков

Введение.
Ну вот. Мир переполнен статьями о создании игр, разработки движков и выборе вторых. По сути большинство из этого, скажу честно, мусор. Растёт число бессмысленных советов=>растёт число бессмысленных статей=>растёт число бестолковых создателей=>растёт число бестолковых игр. В этой статье я постараюсь «поставить новичков на путь истинный».

Всё начинается с идеи. Кто то где то зачем то почему то хочет создать игру, потому что играть надоедает, т.к. всё хлам, либо хочет оставить свой отпечаток в мире гейм-индустрии (как правило из-за бесконечного рвения остаётся «кучка» и множество недовольных комментариев). И, почему-то, это либо подобие игры S.T.A.L.K.E.R.’а, либо создание карт в редакторе WarCraft (простите если неправильно написал название). И, примерно, год назад интернет был переполнен сообщениями «саздаём игру шоб прям STALKER во все дыры ищу праграмистав я сам суперпрофи С== знаю прям ваще!» ну и подобным барахлом. Что изменилось сейчас? Пожалуй, ничего. Только названия игр начали чуточку меняться. Собственно, так вы никого не найдёте.

Читать еще:  Зачем купаются на крещение. Когда купаются в проруби на крещение

С чего начать.
Естественно главное в команде-лидер. Желательно, что бы это был самый опытный человек в команде, способный организовать людей. За ним и последнее слово. Так что в команде у него должен быть неоспоримый авторитет. Это мозг команды. В идеале «верхушка» состоит из 2-3 человек (лидер,профи в программировании, знает все этапы создания игр, генератор умных идей, помощник). Если Вы хотите стать лидером-заинтересуйте людей, покажите что вы умеете не только орать и указывать. От плохого руководителя уйдут все. Не стоит набирать 999999 человек, т.к. на управление всей этой массой уйдёт уйма времени. Но и 2 человека врятли справятся.

Люди.
Конечно же хочется, что бы в команде были профессионалы, но извиняйте-такой вариант отметается сразу. В странах СНГ настоящих профи 200-300 человек, уникумов 10-20. Остальные либо среднячки с раздутым самомнением, либо. либо новички с раздутым самомнением. В сравнение-в США по неподтвержденным данным 5000 профи, и 500 уникумов (официальный статистики никто не составлял). Ну что ж. Можно искать среди среднячков, но этот вариант редко когда улыбнётся, т.к. они заламывают большую цену и требуют королевских условий. Остаётся самый распространённый вариант-новички. А тут два пути — есть люди которые «зырь я в 3ДэМаксе чё намутил за 5 минут» и те кто «да я как то не очень, в институте мы это не учили.. Давай я попробую». Второй вариант более оптимистичен, т.к. среди них нередко попадаются и довольно талантливые люди, способные за 2-3 месяца неплохо освоить свою роль. Главное — это отделить действительно способных людей от всего остального. Ваша команда должна быть:
1)Разделена на уровни: программисты, дизайнеры, музыканты. В идеале каждый уровень состоит минимум из 3 человек, из которых 1 этакий «подлидер». Ему поручается работа, он её распределяет между участниками ведомого им уровня.
2)Дружной, т.к. разлады 2-3 человек способны развалить всю команду.
3)Целеустремлённой, способной к самосовершенствованию.
Самый приятный вариант-набор людей из своего города, а желательно из друзей. Но если Вы решили искать людей на форуме, прошу Вас, все кто это читает — УДЕЛИТЕ ОФОРМЛЕНИЮ ОБЪЯВЛЕНИЯ ХОТЬ 5 МИНУТ. Реально прост бесят «создаем МоМоМо нужны все». Я бы лично рад примкнуть к подобному проекту, но смысл если создатель сразу приказал ему долго жить?

Организация.
В команде есть новички, некоторые люди не знают друг друга? Труд объединяет! Создайте вместе какую-нибудь игру, но лучше мод. Желательно уже на этом ровне определиться с редакторами, движком. Графика не ахти, баги. Ну что ж. Зато хоть какой то опыт работы в команде будет, да и основы освоите. Желательно, что бы лидер, подлидеры и вся «верхушка» работала наравне со всеми, и даже больше — заслужите доверие, да и люди будут стараться, потому что увидят, что для Вас это не просто баловство.

Проект.
Пора создавать игру. Бюджетную. Бесплатно пахать на одном интузиазме никто не будет! Выберите тему, обсудите её с командой, а затем вместе со всеми создавайте чертежи, планы. Желательно участие в этом этапе принимали и подлидеры. Искать сразу на готовый проект людей и сразу к нему приступать тоже не вариант, сами понимаете почему.

Тут просто изложена организация и подбор людей. О движках, 3D редакторах и графических 2D редакторах расскажу в следующей теме. Вечером будет готово.

41 комментарий

Как-то очень сумбурно было написано. Еще с ошибками, вы бы хоть проверили их в текстовом редакторе (для начала). А фраза : «редакторе WarCraft (простите если неправильно написал название).»- уже наводит на мысль, что вы просто сели, и за пять минут все написали (хотя в своей статье, вы делаете акцент на то, чтобы люди сидели и тщательно продумывали каждое слово! Не судите, да несудимым будете. )

Но это было мое короткое отступление.

Так вот, вы как-то странно характеризуете людей! Да-да, занижаете планку им, что уже негативно сказывается на вашем отношении к окружающим( когда они находятся в роли «создателя игр»).

Думаю немного добавить и своего мнения, чтобы разбавить вашу концепцию !
На мой взгляд, лидер (он же Царь), должен относиться к каждому участнику, как к своей любимой девушки! Да-да, звучит глупо, но ,если вы хотите создать хорошую игру, вам следует к каждому человеку находить свой подход!
К кому-то, вы можете относиться строго (это его возбуждает Ему нравится, когда вы командуете)
К кому-то с уважением. Ценить каждое его творение! И уделять особое внимание
К кому-то с пониманием. В некоторых местах помочь, посоветовать, ведь сам человек, может быть и сделал свою работу хорошо, но вот его мнительность мешает ему закончить шедевр. намекните ему, что у него все хорошо!

Конечно,ценить нужно тех, кто достоин этого! Если вы видите большой потенциал ( а чтобы его увидеть, надо тоже опыт иметь за плечами), вы всячески старайтесь оберегать эту рабочую единицу!

Когда вы ведете общую беседу, нельзя никого выделять, нужно поддерживать иерархию!
Вы-главный
Они- все равны, у каждого важное и ответственное дело!

Хорошо бы и помогать человеку по жизни, чтобы он видел в вас и друга! Таким образом, это возможно скрепит ваш дальнейший союз!

Я бы посоветова начать разработку игры, с прочтения какой-нибудь книги, а лушче, если их будет несколько!

У лидера не должно быть проблем с дикцией (нет, я ,пожалуй, уже сильно критикую, но все же. Мое мнение)
Он должен быть сильным, смелым, уверенным. Вы должны показать, что с вами команда не пропадет!! Не следует брать совета у членов команды, это может подорвать ваш авторитет, вы сами все затеяли, вам и вести!

Моисей же не спрашивал » А где мы? И куда нам вообще, дорогу никто не покажет?» (Ну мне хочется так думать*)

Источники:

http://3dg.me/ru/gamedev/basics/sozdanie-komandy-razrabotchikov-igr

http://gdjob.pro/stati/soiskatelyam/kak-sformirovat-splochennuyu-komandu-razrabotchikov-indi-igr/

http://gcup.ru/publ/gamedev/sozdanie_komandy_razrabotchikov/1-1-0-396

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector