Логистика все основное. Оптимизация и управление транспортной логистикой

Транспортная логистика — оптимизация и автоматизация

Содержание статьи:

Автоматизация транспортной логистики и оптимизация логистики с ABM Rinkai TMS позволяют существенно сократить затраты: до 10% расходы на 1 км доставки, до 12% перепробеги, до 15% совокупные транспортные расходы. Программа для автоматизации транспортной логистики ABM Rinkai предназначена для ежедневного планирования маршрутов, контроля выполнения и анализа эффективности транспорта.

Практически в любом бизнесе присутствует транспортное звено, следовательно, сокращение расходов на его содержание интересует менеджеров в любой стране мира. Современные программы для автоматизации транспортной логистики не имеют привязки к стране и местонахождению компании, могут использоваться любой компанией, в любой точке земного шара.

Описание программы автоматизации транспортной логистики

ABM Rinkai TMS— облачное решение для планирования оптимальных маршрутов по всем внесенным в систему заказам, позволяющее значительно снизить транспортные и временные затраты. Для использования Rinkai требуется только доступ в Интернет. При планировании маршрутов система составляет несколько вариантов маршрутов из которых можно выбрать наиболее подходящий, исходя из приоритетов компании (цена, время, протяженность и др). Узнать о возможностях автоматизации логистики.

Посмотрите видео, как работает система для оптимизации и автоматизации транспортной логистики

Эксперты ABM Cloud ежемесячно проводят открытые демо-показы системы. Приведем некоторые вопросы участников, относительно конкретных возможностей и функций системы ABM Rinkai TMS

Заложена ли в систему карта каждого региона для планирования маршрутов?

Да, в систему заложены два типа карт TomTom и OpenStreetMap. К примеру, для стран СНГ лучше используются карты OpenStreetMap, т.к. они более детализированные и дают возможность самостоятельно задавать свои метки, дороги, закрывать какие-то части территории и т.д.

Программа рассчитана на межгород или возможны расчеты по городу?

Система не делает различий между маршрутами внутри города и за его пределы. Главное, чтобы маршрут который оптимизируется начинался и заканчивался в одной точке, т.е. чтобы автомобиль возвращался туда откуда начал маршрут.

Можем ли мы использовать данную программу для автоматизации транспортной логистики курьерской доставки?

Да, можно использовать. Более того, если у вас есть обязательства перед клиентами по доставке точно в оговоренное время, то система спланирует маршруты с учетом временных окон доставок. Наибольшие эффекты вы будете получать, если в маршруте более 7-10 точек доставки, которые нужно спланировать оптимальным способом.

Можем ли мы отслеживать в реальном времени нахождение транспортного средства?

Да, можно. Через сервис GPS или Android-Приложение, которое передает координаты. В режиме реального времени, можно видеть на карте плановый маршрут, отслеживать какой маршрут уже пройдет и где в настоящий момент находится автомобиль.

Может ли клиент видеть через сколько прибудет машина с учетом GPS координат местонахождения ТС и плана маршрута?

Да, может. Это реализовано через отправку SMS уведомления или письма на ел.почту клиенту. В сообщении указывается время прибытия машины. Для отдельных клиентов (наиболее важных либо по другому критерию), вы можете настроить индивидуальный доступ в вашу базу (через логин/пароль), и клиент сможет самостоятельно отслеживать прибытие автомобиля.

Если автомобиль задерживается, есть ли автоматический механизм уведомления логиста о сбое заказов?

Читать еще:  Можно ли уйти в отпуск авансом. Можно ли отгулять отпуск «вперед

Это можно отслеживать в он-лайн режиме наблюдая за картой движения всех автомобилей. Проблемные места окрасятся в красный цвет.

Учитывает ли программа знаки ограничения въезда грузового транспорта?

Да, под каждый вид транспорта, можно настроить свою карту дорог (легковые или грузовые авто, высота мостов и т.д).

Возможен ли экспорт в 1С для автоматического формирования маршрутных листов? А импорт заказов из 1С?

Да, это возможно. Существует различные возможности интеграции для экспорта и импорта данных, как напрямую из учетных, трекинговых и др. систем, так и через файлы обмена (загрузка/выгрузка данных).

Программу нужно устанавливать на компьютер либо доступ возможен через интернет-браузер?

Rinkai – это облачное решение, не требует установки на компьютер. Вход в систему осуществляется через веб-браузер с логин/паролем из любой точки, где есть интернет.

Желаем вам оптимальных маршрутов!
Узнайте, как оптимизировать и автоматизировать логистику вашего предприятия

Как снизить транспортные расходы компании или оптимизация логистики.

Для предприятий любого размера значительная часть расходов обычно приходится на логистику. С ростом цен на топливо требуются альтернативные и измененные стратегии, чтобы помочь компаниям сократить транспортные расходы.
Опыт в сфере перевозки грузов и многолетнее сотрудничество с логистическими отделами нескольких сотен организаций и производителей, позволил нашей компании — НБП Логистика , выделить шесть основных пунктов для оптимизации транспортных расходов.

Давайте разберем подробнее каждый из них:

Меньше Перевозчиков.
Менеджеры по транспорту в крупных компаниях могут тратить большую часть своего времени на поиск самого дешевого перевозчика для каждого отдельного маршрута. Хотя это может показаться хорошей идеей, это может быть не лучшим решением для поддержания низких цен. Сокращая количество перевозчиков и назначая все свои рабочие места между сокращенным количеством перевозчиков, эти компании-перевозчики обычно могут предлагать более низкие тарифы по всем маршрутам из-за большего объема предлагаемой работы. Может случиться так, что некоторые маршруты не будут согласованы так низко, как альтернативные перевозчики, но в целом ваши транспортные расходы должны быть снижены.

Стоимость доставки.
Стоимость доставки от перевозчиков обычно зависит от веса и расстояния, а также от других переменных. Можно использовать одну стратегию, заключающуюся в том, что транспортные менеджеры консолидируют перевозки, что приводит к уменьшению количества поездок.

Консолидация отгрузок.
Консолидация этих поставок означает, что для перевозчиков будут большие перевозки, для которых обычно доступны скидки. Хотя этот метод не всегда жизнеспособен для компании, но транспортные менеджеры должны рассмотреть эту стратегию для снижения транспортных расходов.

Один перевозчик.
Некоторые компании придерживаются подхода, согласно которому о наилучших ценах можно договориться, когда они используют только один источник для всех своих транспортных потребностей. Предлагая своим компаниям лояльность в контракте различным транспортным компаниям, они могут получить запрос на коммерческое предложение, в котором компания может наметить все задачи которые им нужны, для выполнения перевозчиком. Такая лояльность к одной компании обычно дает больше возможностей для переговоров о ценах, что приводит к снижению общих затрат. Однако, если используется единый источник, важно, чтобы ваша компания оценила способность перевозчиков предоставлять необходимые услуги и вероятность их банкротства в течение срока действия контракта . Если это окажется успешным, и победивший участник сможет удовлетворить все потребности вашей компании, тогда может быть значительная экономия на транспортировке при использовании одного перевозчика.

Читать еще:  Открыть ларек с шаурмой. Свой бизнес: продажа корн-догов

Упаковка.
Оптимизация пространства — это огромная экономия в транспортной отрасли, гарантирующая, что все пространство используется при упаковке продуктов, включая индивидуальную упаковку грузов и способ их укладки на поддоны для транспортировки. Это позволяет более эффективно использовать пространство, уменьшая количество поддонов, что позволяет снизить затраты на каждую перевозку.

Автоматизация
Попробуйте изменить планирование и управление маршрутом, если вы все еще делаете это вручную. Система оптимизации маршрута быстро предоставит вам наиболее точные и надежные маршруты в зависимости от ваших критериев. Хотя изначально это потребует некоторых инвестиций, большинство компаний получат отдачу в течение нескольких месяцев после внедрения.
Автоматизация — это отличный способ сократить расходы в вашей компании в целом, а не только в разделе логистики.

Большинство из этих стратегий кажутся само собой разумеющимися, однако многие компании решают продолжать следовать своим старым методам и в конечном итоге платят больше. Не попадайтесь в эту ловушку, измените свои стратегии сейчас и посмотрите преимущества для вашей компании.

Понравилась статья ставь лайк, еще больше интересных статей на нашем канале и нашем сайте НБП Логистика .

Оптимизация работы транспорта: методы и решения логистики

Повышение логистических компетенций – одна из первоочередных задач для субъектов среднего и крупного бизнеса, а также для муниципальных и государственных структур. Оптимизированная транспортная система позволяет снизить затраты на производство и реализацию продукции, увеличить эффективность работы персонала.

Основные задачи транспортной оптимизации

Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:

Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.

Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:

  • способ перемещения грузов;
  • выбор типа транспортного средства и его конкретной модели;
  • подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников;
  • схема расположения складских терминалов компании.

Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением.

Приоритетные задачи, которые должны быть решены в ходе оптимизации процессов транспорта:

  • развитие МТБ предприятия. Основной упор нужно делать на максимальную автоматизацию трудоемкой работы;
  • своевременное обновление и капитальное обслуживание парка транспортных средств;
  • внедрение автоматизированных логистических систем, способных предоставлять сводные данные обо всех перевозках за требуемый период. И также система должна предоставлять детализацию по каждой отдельной поездке.

В рамках «оздоровления» логистического направления предприятия нужно придерживаться таких мер, которые не скажутся на безопасности груза или пассажиров, соблюдении времени прибытия-отбытия, увеличении времени простоя на этапе погрузки/разгрузки.

Как оптимизировать транспортную работу предприятия

Существует три основных направления, нововведения в которых обеспечат снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров:

  1. Выбор оптимальных ТС: эксплуатационные характеристики транспортного средства формируют уровень затрат на транспорт. Важно, чтобы в парке компании были негабаритные модели для перевозок в пределах населенного пункта;
  2. Подбор оптимально расположенных разгрузочно-погрузочных пунктов: склады нужно анализировать не только по уровню удобства подъезда/погрузки, но и по степени удаленности поставщиков;
  3. Анализ целесообразности владения собственным парком ТС: этот аспект актуален для субъектов малого бизнеса. Логистическое подразделение должно сопоставить затраты на владение собственным парком с расценками на услуги транспортных фирм.
Читать еще:  Плотность векторная или скалярная величина. Векторные величины и скаляры

После анализа приоритетных направлений логистики предприятия нужно инициировать разработку плана оптимизации транспортных расходов на предприятии. Этот план имеет, как правило, общую конфигурацию вне зависимости от типа предприятия:

  1. Постановка задачи перед группой менеджеров логистического отдела;
  2. Координация межведомственной работы, издание директив и регламентов, регулирующих взаимодействие между подразделениями;
  3. Внедрение единых показателей эффективности работы для отделов, связанных с логистикой;
  4. Привлечение топ-менеджмента для эффективной коммуникации между отделами и формирования отчетной документации;
  5. Делегирование полномочий, назначение группы работников, отвечающих за достижение плановых показателей.

После того как данные управленческие решения будут реализованы, нужно избрать эффективную методику оптимизации управления транспортными системами.

Основные методы снижения транспортных расходов

В современном логистическом менеджменте разработана методологическая база, позволяющая снизить издержки на транспортировку грузов и пассажиров. Решения в рамках данных методов принимаются на основе математического моделирования. Это могут быть алгоритмы для компьютерных расчетов или эвристические модели.

Например, широко используются такие методы оптимизации транспортных процессов:

  1. «Метод северо-западного угла»: используется для решения исключительно транспортных задач. Транспортная таблица перебирается от самого левого столбца верхней строки. В таблицу вписываются максимальные значения, при которых не будут превышены возможности поставщика и потребности покупателя. Описываемый метод не принимает в расчет такой ключевой фактор, как стоимость доставки;
  2. «Метод Фогеля»: по этому методу для каждого столбца ТТ(транспортной таблицы) нужно вычислить разницу между двумя наименьшими тарифами;
  3. Метод минимальных затрат: логист записывает отгрузку в те ячейки, которые имеет наименьший тариф на перевозку.

Данные методы реализованы в рамках CRM-системы «1С: Предприятие». Расчет транспортных задач можно вести в автоматическом режиме, активируя различные подстройки в программной оболочке.

Также для снижения затрат можно использовать «полевые методы», такие как «Способ коммивояжера», состоящий в построении такого маршрута, при котором можно минимум 1 раз пройти по территории нужных городов, а затем вернуться в точку отправления. «Метод коммивояжера» позволяет моделировать маршрут так, чтобы водитель не делал «крюков» или без надобности не проезжал по одной локации несколько раз.

Использование автоматизированных логистических систем

Предприятие с развитым логистическим направлением в своей деятельности обязано использовать программные решения, которые помогут отслеживать информацию о перевозках и формировать на ее основе базы данных с возможностью выгрузки Exel или другие программы.

Такое ПО должно иметь следующий функционал:

  • обработка заявок на перевозку;
  • подбор транспортного средства с учетом характеристик груза;
  • формирование ТТН , иной сопроводительной документации;
  • расчет стоимости перевозку.

Автоматизированные системы должны состоять не только из программного обеспечения, но и трекеров, которые передают текущее положение автомобиля, данные о расходе топлива, времени в пути, соблюдении режима труда и отдыха.

Оптимизация транспортного отдела предприятия – важнейшая задача корпоративного менеджмента, так как от этого направления зависит коммуникация с поставщиками, партнерами и конечными потребителями. Нельзя придерживаться одного аспекта совершенствования перевозок – нужно вводить инновации комплексно. Современное ПО позволяет нивелировать долю человеческого участия в моделировании перевозок, поэтому менеджмент должен быть задействован в обновлении МТБ предприятия, формировании отчетности и разработке предложений по дальнейшему совершенствованию логистики.

Источники:

http://abmcloud.com/transportnaya-logistika-optimizatsiya-i-avtomatizatsiya/

http://zen.yandex.ru/media/id/5c8918efd92ee700b306fa26/5cab748266944d00afdfb441

http://arprime.ru/optimizacia/transportnye-processy-i-rashody-predpriatia

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector