Конспект НОД в подготовительной группе. Культура общения

НОД в подготовительной группе «Культура поведения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Цель: повысить компетентность детей по вопросу культуры поведения.

Задачи: дать детям представление об особенностях человека, как живого организма; развивать эмоциональный мир детей, учить управлять своими чувствами; воспитывать культуру общения.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о культуре поведения. Это культура речи, общения и внешнего вида. Внешний вид не только одежда человека, но и его поза, жесты, мимика. При общении надо слушать собеседника, смотреть ему глаза. Замечательно, что люди научились пользоваться речью. Благодаря способности говорить, мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот, небрежно оброненное злое слово может больно ранить нас.

Сейчас, даже трудно себе представить то время, когда люди не умели говорить, пользоваться речью. Как же они общались? Они использовали приемы общения, которыми пользуются животные. Как собака показывает свое расположение к ласкам, играм? (Виляет хвостам, подпрыгивает, трется о ноги.) Собака без слов показывает свое настроение, используя только различные движения тела. Человек тоже меняет позу в зависимости от самочувствия и настроения. Какую позу примет больной человек? (Ляжет, такое положение не требует физических усилий.). Такую же позу примет и человек, который очень устал.

У воспитателя три карточки с текстом, рядом стоят три ребенка. Один изображает человека, которому холодно: стоит, втянув голову в плечи, обхватив себя руками, еле заметно покачиваясь. Второй демонстрирует позу агрессивно настроенного человека: ноги на ширине плеч голова опущена, взгляд насупленный, руки «в замке» на груди. Последний ребенок представляет человека, с радостью встречающего гостя: голова приподнята, на лице улыбка, руки протянуты вперед. Воспитатель читает текст, а остальные пытаются отгадать, чье описание они слышат.

Как общаются люди, лишенные слуха? (Дети вспоминают передачи с сурдопереводом.)

Использование различных положений рук, головы для передачи мыслей — это язык жестов. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас произнесу словами:

Тишина. Тс-с-с! (Поднести к губам указательный палец.)

Иди-ка сюда! (Поманить пальцем или рукой.)

Нет! Нет! (Покрутить головой из стороны в сторону.)

Выслушайте меня! (Поднять вверх руку.)

Восхищение чем-либо. (Аплодисменты.)

Эти жесты стали международными, понятны людям разных национальностей.

Есть жесты, которые не одобряются в обществе нормальных людей. Во время разговора не принято размахивать руками, хлопать собеседника по плечу, крутить пуговицу или теребить одежду.

Сокращение лицевых мышц называется мимикой. Младенец, еще не умеющий говорить, знает «азбуку» лица. Он; прекрасно различает мимику взрослых, определяя по ней отношение к себе. Мать улыбнулась, и он широко улыбается в ответ; она нахмурила брови, у ребенка мгновенно появляется настороженность в глазах, кривится ротик. Он готов заплакать.

Четверо детей берут со стола карточки с заданиями и тут же с помощью мимики показывают то, что предлагалось изобразить: сердитый человек, радостный, удивленный, грустный.

— Приходил почтальон, принес письмо. Текст зашифрован. Давайте попробуем его прочитать.

Что бы это значило? Человек сначала был грустным, а потом повеселел. Почему так могло произойти? Например, утром на улице шел дождь, и Саша сидел грустный у окна. После обеда выглянуло солнце, и Саша радостный побежал погулять.

«Прочитав» это письмо, каждый ребенок получает свое и рассказывает о том, что он из письма узнал. Когда дети научаться хорошо составлять рассказ по коротким письмам, можно увеличить количество изображений. А также можно предложить детям самостоятельно сочинять и «писать» письма друг другу.

— Послушайте рассуждения одного дошкольника.

«Я умею радоваться, смеяться, улыбаться. Когда я радуюсь, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказывать кому-нибудь о своей радости, делать так, чтобы и вокруг все радовались. Но иногда я огорчаюсь, плачу, грущу, скучаю. Тогда я сижу тихо, мне не хочется играть, читать, смотреть телевизор. Но я знаю, что я — человек, поэтому я умею управлять своими чувствами: могу сдерживаться и не плакать, не капризничать, могу не смеяться, даже если очень смешно. Управлять собой трудно, но я учусь этому. Я, понимаю когда другие люди радуются или грустят, Мне об этом рассказывают их глаза, речь, руки , Мои глаза, руки и даже ноги тоже умеют рассказывать о моем настроении».

Встало солнце кислое.

Смотрит — небо кислое.

В кислом небе кислое

И спешат несчастные,

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Я хочу, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А теперь расслабьте мышцы лица, не делайте их «каменными». Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих.

Конспект НОД «Речевой этикет» (подготовительная группа)

Татьяна Ткачёва
Конспект НОД «Речевой этикет» (подготовительная группа)

Конспект НОД

Тема: Речевой этикет («Воспитание культуры речевого общения у детей дошкольного возраста») (подготовительная группа)

Цель: продолжать развивать речь детей, являющуюся важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии.

Задачи по образовательным областям:

1. Совершенствовать речь детей как средство общения, помогать употреблять формулы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность, извинение, неодобрение и т. п.);

2.- Развивать связную речь, формировать умение передавать свои впечатления, отношение к героям произведений через рассуждения, сравнения;

3.- Совершенствовать умение детей вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; быть доброжелательными и корректными собеседниками.

«Ознакомление с художественной литературой»

Подвести детей к пониманию нравственного смысла художественных произведений, оценке поступков литературных героев.

1.- Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, правдивости, вежливости.

Читать еще:  Все надоело – что делать? Все так надоело! Смириться или избавиться.

2.- Продолжать воспитывать культуру общения: приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в нашу группу пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

В зале здесь у нас сидят.

Строго так на всех глядят.

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

— Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки берёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети берутся за руки)

— Ребята, давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

— А теперь, я прошу вас подойти к гостям, положить свои ладошки на их руки и улыбнуться. Вы почувствовали, какие ладошки у них теплые, добрые. Это вы друг другу подарили свое тепло и доброту.

-Ребята, как вы думаете, почему мы с вами так сделали?

(ответы детей) (дети называют правила гостеприимства)

— Как вы думаете, что такое этикет?

Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то — нет.

Это ПРАВИЛА такие

Мы привычки все плохие

Ты усвоил ЭТИКЕТ,

И дурных привычек нет!

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поговорим о речевом этикете. А для этого мы должны быть внимательными и сообразительными.

– У меня в руках необычная шкатулка. В ней находится человек, которого вы хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший, умный, красивый, который знает всё. Без него наше занятие просто невозможно. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: “Как ты мне нравишься!”

– Кого вы увидели в шкатулке?

– Значит, вы и есть те человечки, без которых нам не обойтись.

— Благодаря правилам этикета, общение становится между людьми более добрым, потому что оно основано на уважительном и тактичном, культурном отношении к человеку.

Вы не раз слышали. Как кто-то говорил: «Это – культурный человек!», или сожалел: «Как жаль, что этот человек не культурный»

— Как вы думаете, кого называют культурным? (Ответы детей)

— Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий и со знакомыми и с незнакомыми людьми. Ему всегда важно, что о нём подумают окружающие, он не позволит, чтобы в его присутствии кого-то оскорбили, или грубо разговаривали.

Грубые, злые слова произносит недостаточно культурный человек, которому не хватает воспитанности.

— Ребята, я предлагаю вашему вниманию небольшие сценки, а вы внимательно посмотрите их и мы с вами обсудим эти ситуации.

— Я слышала, что в одном заколдованном лесу живут невоспитанные гномы. Кажется, я слышу их голоса.

— Смотрите, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка (читает) «Скажи волшебное слово и сундучок откроется».

— Сундук, откройся сразу!- Не открывается. Сундук, откройся по моему приказу!- Не открывается. Сундук, откройся, кому говорят!

— Здравствуйте, гномы! (гномы молчат)

Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. А почему вы так шумите?

Гномы: Мы не шумим. Мы слово подбираем!

Воспитатель: Какое слово?

Воспитатель: А зачем оно вам?

Гномы: Чтоб сундук открылся!

Воспитатель: А что, он без этого слова не открывается, почему?

Гномы: потому что сундук-то заколдованный!

Воспитатель: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?

Гномы: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, приказывали, а он не открывается.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете это волшебное слово? Давайте поможем гномам.

Гномы: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается в нём лежит книга вежливых слов)

Вопросы к детям:

— Пожалуйста, охарактеризуем поступки героев.

— В чём выражалось неправильное поведение гномов?

— Бывают ли у вас такие ситуации? В чём это проявляется?

— Можно ли грубить друг другу, перебивать друг друга?

Воспитатель: Жили-были Птичка и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые.

Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!

Птичка: Я с этим Петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй»!

Петушок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она болела!

Воспитатель: А что ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!

Петушок: А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!

Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Воспитатель: Птичка, а как ты зовешь Петушка?

Птичка: Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты!»

Вопросы к детям:

-Как вы думаете правильно ли ведут себя герои этого сюжета?

— Что было неправильным в их поведении?

— Как бы вы повели себя в этой ситуации?

— Вы знаете, как надо общаться с друг другом и обращаться к друг другу?

Правильно, нужно ласково обращаться друг к другу, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. Вот послушайте песенку о вежливости.

— Ребята, существует много русских пословиц, поговорок, которые тоже говорят о культуре нашей речи.

Какие пословицы вы знаете о правильной и красивой речи?

Человек спрятан за своими словами;

Хорошую речь хорошо слушать;

Как услышано, так и сказано;

Недоброе слово, что огонь жжёт.

Сперва подумай, а там и скажи.

Лучше недоговорить, чем переговорить.

Слово — стрела, выпустишь — не вернешь.

Ласковое слово не трудно, а скоро.

Читать еще:  Тунис остров джерба обстановка. Тунис приманивает туристов безопасностью

С умным разговориться, что мёду напиться.

Умную речь хорошо и слушать.

Сердечное слово до сердца доходит.

Человек спрятан за своими словами;

Хорошую речь хорошо слушать;

Как услышано, так и сказано;

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья

Бывает, что, очень рассердившись на кого-то, вы грубо или некрасиво ответили? Культурному человеку в данной ситуации становится стыдно за свою случайную грубость, и он обязательно извиниться.

«Я здороваюсь везде»

Словесная игра «Назови вежливое слово»

— Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость – это то, без чего нельзя обойтись как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни.

— Ребята, а вы любите сказки?

А что такое сказка?

Воспитатель: «Верно, сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.

— Какие бывают сказки? (ответы детей)

Сказка бродит у ворот,

С нами водит хоровод

— Ребята, я предлагаю вам послушать эпизоды из сказок, сказать название и оценить поступки героев.

— Эпизод из сказки «Морозко»

— Двое знакомых решили дружить,

Начали в гости друг к другу ходить.

Но отношения скоро распались,

Так как друг с другом они не считались.

Беседа по содержанию

Воспитатель: Ребята, мы много сегодня говорили о речевом этикете, так, что такое этикет?

Что такое этикет?

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике,

У людей на языке…

Очень просто жить культурно

Четыре волшебные слова –

ЭТИКЕТА основа.

Вы часто их говорите,

Звучат они очень красиво:

ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.

Если кто плохое слово

Произнёс – не повторяй,

Ты его не слышал словно –

ЭТИКЕТ на забывай!

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам.

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Бабушка с мамой

Но папа нашелся;

Взглянул им в глаза,

И мама молчит, улыбается даже.

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

Что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

Тоже к доброму чему-нибудь.

Если ты не прав

Друг приветствует, в ответ

Отвечай ему: — Привет!

— Ребята, ?а сейчас мы проверим, умеете ли вы пользоваться правилами речевого этикета. Мы поиграем в игру «Подскажи словечко»

Словесная игра: «Подскажи словечко».

— Большое.. Вы мне очень помогли.

— Будьте., билетик на трамвай.

— До новой встречи. Был. познакомиться.

— Будьте. ., подскажите, пожалуйста.

— Разрешите с вами..

— Извините,. , я наступил вам на ногу.

— Прошу., я был не прав.

— Я вас. за доставленное удовольствие.

— Извините за., не подскажите, который час.

Вы еще маленькие, но в жизни предстоит встретиться с различными людьми, вы побываете в разных жизненных ситуациях. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать для вас привычкой.

Добрым словом сможешь ты

Избежать любой вражды,

Мир узнать и помириться,

С новым другом подружиться

Мы благодарны всем гостям,

Что вы пришли сегодня к нам,

Приходите к нам опять,

Будем вас мы очень ждать!

Наглядное моделирование как прием развития речи детей Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Педагогические условия формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого.

Конспект НОД в подготовительной группе. Культура общения

Образовательные
— познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения;
— учить детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова»;
— совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи и познавательную активность;
Развивающие
— развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
— развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
— способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
Воспитательные
— воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
— воспитывать культуру поведения;
— воспитывать стремление совершать добрые дела.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» — формирование физических качеств в процессе игровой деятельности, Формирование представлений о здоровье через игру.
«Речевое развитие» — развитие общения детей друг с другом и взрослыми в процессе организации игровой, бытовой деятельности, досуговых мероприятий, использование художественных произведений для формирования представлений о себе, как существе социальном, о мире людей и партнерских взаимоотношениях, нормах поведения в обществе.
«Познавательное развитие» — расширение представлений об окружающем социальном мире, правилах и нормах поведения в мире людей, формирование целостной картины мира.
«Художественно-эстетическое развитие» — развивать умение отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности, использовать средства музыки для формирования общественного поведения ребенка.
Оборудование: магнитофон, записи детских песен, воздушные шары по количеству детей, шляпка и фартук для воспитателя, тарелка с игрушечными хлебобулочными изделиями, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, мяч.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, физкультминуток с детьми, подбор детских песенок и реквизита для НОД, повторение вежливых слов.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:
Здравствуйте!
Ты мне рад? А ты? А ты?
Каждому скажу: «Привет!»
Что услышу я в ответ?
/Дети здороваются с воспитателем/.
Воспитатель:
Как зовут вас ребятки?
Расскажите по порядку.
/Дети называют свои имена/.
Воспитатель:
Дети вы любите путешествовать?
Тогда мы отправляемся в путь!

По дороге мы идем. Дети шагают,
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим. садятся,
Мы под дубом полежим.
Полежим, отдохнем. ложатся,
Потом дальше пойдем.
На лужайке поутру дети становятся в круг.

Читать еще:  Тайны имени Камилла: лёгкая и позитивная. Тайна и значение имени камила

Мы затеяли игру.
Раз, два, три, четыре расходятся, бегают,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, становятся в круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. Встают и идут дальше.
Мы — веселые лучи.
Мы резвы и горячи.

Воспитатель:
За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой находится красивый город … Спасибоград.
А вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград?
Где на Вежливом бульваре, вежливо благодарят?
В нем живут воспитанные мальчишки и девчонки, которые знают много волшебных слов.

Мы можем с вами попасть тв этот город? Почему?
/Ответы детей/.

Воспитатель:
Вот и проверим!
Есть на свете особенные слова – их называют «вежливыми», а иногда «волшебными». Почему? Потому что они помогают людям, делают их жизнь добрее, светлее, человечней. Ведь недаром говориться: «Доброе слово слаще мягкого пирога». Вежливые слова, как ключики, открывают сердца людей. Попробуем вспомнить вежливые слова и рассказать друг другу, когда их нужно употреблять.

Игра «Кто больше знает!»
Воспитатель бросает по очереди мяч детям, а ребёнок называет волшебное слово, говорит, когда его нужно употреблять и бросает мяч воспитателю.
/Дети читают заранее выученное стихотворение/.

Вежливые слова.
Есть много слов прекрасных,
Волшебных, добрых слов.
Таких простых и ясных –
Я их назвать готов.
«До свиданья, до свиданья!» —
Говорят при расставанье.
«С добрым утром, «добрый день!» —
Никогда сказать не лень.
И «спасибо» говорить,
За добро благодарить
Никогда я не забуду –
Я не вежливым не буду.
Если братик спать захочет
Я скажу: «Спокойной ночи!»
Пожелаю сладких снов.
Знаю много добрых слов!

Воспитатель:
Город, в котором мы с вами находимся, называется очень необычно – Спасибоград.
Расскажите, когда мы говорим «спасибо».
Ответы детей.

Воспитатель:
Да, во многих случаях. Например, если вам вручили подарок.
Что вы скажите, принимая его?
Конечно, «спасибо»! После завтрака, обеда и ужина вы, я уверена, не забудете сказать воспитательнице и няне в детском саду, маме и бабушке дома – «спасибо» или « благодарю».
Представьте, вы спрашиваете у прохожего, как найти магазин, и человек вежливо объясняет вам. Конечно, вы, скажите ему «спасибо».
Послушайте стихотворение.
/Стихотворение читает ребёнок/.

Спасибо.

Я «спасибо» говорю,
Я за всё благодарю:
За вкусные оладушки –
Скажу «спасибо» бабушке,
Дедушке — за сказку,
Мамочке — за ласку,
Папочке за доброту.
Даже нашему коту
Я «спасибо» говорю,
Я кота благодарю
За то, что ловит мышек –
Пронырливых воришек!

Воспитатель:
Дома в добром городе Спасибоград сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей.
Всех чудес в этом волшебном городе и не пересчитать!
Есть Булочник, который выпекает прыг-скок-булочки и угощает ими гостей города. Они сами собой прыгают в рот!

Воспитатель берёт тарелку с игрушечными хлебобулочными изделиями и «угощает» детей.
Например, для Саши, что испек Булочник? (кекс, ватрушку, рогалики т. д.). В ответ дети благодарят воспитателя. (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель:
Дети, вы становитесь лучше, потому что без напоминания говорите вежливые слова!
Сказочные жители Спасибограда любят разговаривать без слов, с помощью жестов, позы, мимики. Попробуем и мы? Я буду читать стихотворение, а вы будете вместе со мной показывать содержание стихотворения:
Все жители проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Побежали быстро в ванну,
Зубы чистить неустанно.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно,
Пуговицы застегнули,
Уголки все отогнули.
Стол накрыли не спеша,
Съели кашу. Хороша!
Промокнули рот салфеткой,
Отмахнули муху веткой,
Вымыли свою посуду,
Чисто вытерли повсюду,
А потом пошли гулять,
Чтоб скорее все узнать.

Рисование (создание проблемной ситуации)
Воспитатель:
Жители города Спасибоград любят слушать музыку и рисовать. Садитесь за столы, возьмите волшебную бумагу, фломастеры и цветные карандаши.
Изобразите свои эмоции, впечатления, полученные от путешествия по городу.
/Цветных карандашей заведомо меньше. Дети должны выйти из этой ситуации без помощи воспитателя (поделиться, сказать «спасибо» друг другу)/.

Воспитатель:
В городе Спасибограде есть Продавщица волшебных воздушных шаров. Она для вас приготовила воздушные шары, но их необходимо купить. Купить шары можно за вежливое, волшебное слово.
Подходите, покупайте шарики!
(Воспитатель, заходит в игровую зону «магазин», надевает фартук и шляпку, перевоплощается в Продавщицу волшебных воздушных шаров).
Дети «покупают» воздушные шары.

Воспитатель:
Что ж, наше путешествие в город Спасибоград закончилось. Я думаю, вам здесь очень понравилось!
А мы возвращаемся в детский садик. Встали.
/Дети выполняют движения за воспитателем/.

Приготовьте ваши ножки,
Будем топать по дорожке.
По дороге Добра
Не страшны жара, ветра.
Мы пойдём по дорожке,
Не устали наши ножки!
Наши ножки побежали,
Даже пятки засверкали.
Как спортсмены мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Вот и кочки на дорожке.
Мы попрыгаем немножко.
На носочках пойдём
И все лужи обойдём.
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, стоп!

Вот мы и в садике. Дети вы стали добрыми и воспитанными, я надеюсь, вы всегда будете говорить «спасибо», благодарить других людей.

Рефлексия.
Воспитатель:
Давайте мы с вами договоримся, что вы дома расскажите мамам и папам о путешествии в необычный, но нужный город Спасибоград.
Те, ребята, которые хотят поделиться впечатлениями о нашем занятии с родителями и друзьями пусть похлопают в ладоши.
А за что бы каждый из вас мог себя сейчас похвалить? /Ответы детей/.

Воспитатель:
Встаньте в круг, улыбнёмся друг другу и станцуем польку-хоровод со старым и очень добрым жуком (дети танцуют, хлопают, притоптывают по кругу и на месте, водят хоровод под музыку польки их кинофильма «Золушка»):
Станьте, дети,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Я твой друг
И ты мой друг,
Старый добрый друг.
Ля-ля-ля.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/11/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-kultura-povedeniya

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-rechevoi-yetiket-podgotovitelnaja-grupa.html

http://kladraz.ru/blogs/vera-aleksandrovna-borovkova/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-puteshestvie-v-gorod-spasibograd.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector