Пример действия силы тяжести в природе. Открытый урок по физике

Открытый урок по физике в 7 классе по теме: Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

План- конспект урока физики в 7 классе по теме: Сила. Явление тяготения сила тяжести.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физике в 7 классе:

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Образовательная : 1. Сформировать понятия сила, сила тяжести.

2. Рассмотреть явление тяготения.

3. Организовать деятельность учащихся по первичному

Закреплению понятий данной темы.

Развивающая: 1. Продолжить формирование опыта наблюдения физических

явлений, простых экспериментальных исследований, умение

выделять главное, делать выводы.

2. Использовать полученные знания и умения для решения

Практических задач в повседневной жизни.

Воспитательная: Продолжать работать над совершенствованием качеств,

отражающих отношение к другому человеку:

дисциплинированность, вежливость, добросовестность,

товарищество. Видеть, понимать, чувствовать красоту

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, демонстрационный материал.

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний (повторение).
  3. Формулирование цели урока.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление.
  6. Подведение итога.
  7. Домашнее задание.
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Итак, мы продолжаем изучение раздела «Взаимодействие тел». Повторим важные моменты из данного раздела:

  • Что мы подразумеваем под взаимодействием тел? ( Действие одного тела на другое может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т.е. взаимодействуют)
  • Приведите примеры взаимодействия тел.

А теперь ребята давайте ответим на вопросы теста:

  1. Может ли тело само изменить свою скорость без действия на него других тел?

А. Может Б. Не может В. Иногда может

2. Изменение скорости тела происходит …

А. Без действия на него другого тела

Б. Пока действует на него другое тело

В. До того, как подействует на него другое тело

3. При взаимодействии двух тел…

А. Оба тела имеют одинаковую скорость.

Б. Большую скорость приобретает тело с большей массой

В. Большую скорость приобретает тело с меньшей массой

А теперь сделаем вывод: Что является причиной изменения скорости движения тел? ( Сила)

Итак, тема нашего урока: Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Запишите тему урока в своей рабочей карте.

А теперь давайте сформулируем цель нашего урока:

  1. Познакомиться с физической величиной- силой.
  2. Рассмотреть природу одной из самых ярких сил в природе- силы тяжести.
  1. Изучение новой темы.

Демонстрация №1. На столе стоит машинка.

  1. Почему она не движется? ( На нее не действует сила)
  2. С какими телами она взаимодействует? ( со столом)
  3. Что необходимо, чтобы она изменила свою скорость? ( приложить силу)

Вывод 1. Сила- причина изменения скорости тел.

Часто не указывают, какое тело и как действовало на другое тело. Просто говорят, что на тело действует сила.

Демонстрация №2 . Пружина на штативе, пластилин.

Сила, действующая на тело, может не только изменить скорость всего тела, но и отдельных его частей ( растяжение пружины, деформация пластилина)

Вывод 2. Деформация- это любое изменение формы и размера тела.

Итак сила, это физическая величина. Она имеет направление. Сила измеряется в Ньютонах.

Вывод 3. Обозначение силы- F

Вывод 4. Результат действия силы зависит от ее модуля, направления и точки приложения.

На нити висит шарик. Что произойдет, если нить перерезать? Почему?

Опыт №1 . Возьмите бумажный шарик в руки и отпустите его, что произойдет?

Подбросьте его вверх. Почему он падает вниз?( действует притяжение земли)

Вывод 5. Всемирным тяготением называют притяжение всех тел Вселенной друг к другу.

Закон всемирного тяготения открыл Исаак Ньютон, английский ученый.

Как вы думаете, от чего зависят силы притяжения между телами?

Вывод 6. Силы притяжения между телами тем больше, чем больше массы этих тел. Силы притяжения между телами уменьшаются, если увеличивается расстояние между ними.

Вывод 7. Сила тяжести, это сила с которой Земля притягивает к себе все тела.

Обозначение силы тяжести.

Как вы думаете, а куда направлена сила тяжести?

Силу тяжести, как любую силу можно измерить. Для измерения сил используют прибор- динамометр.

Опыт 2. Давайте проверим на опыте от чего зависит сила тяжести. Возьмем в руки динамометр (прибор для измерения сил). Подвесим к нему один груз, что показывает прибор? Подвесим два груза. А теперь что показывает прибор. Что можно сказать о зависимости силы тяжести от массы груза?

Вывод 8. Сила тяжести прямо пропорциональна массе этого груза.

Записать формулу силы тяжести.

Решают задачи из рабочей карты самостоятельно.

  1. Закрепление.
  1. Что является причиной изменения скорости тела?
  2. Как называют изменение формы и размера тела?
  3. От чего зависит результат действия силы на тело?
  4. Какая сила вызывает образование камнепадов в горах?
  1. Домашнее задание. П.23-24. Найти 5 пословиц и поговорок с силой. Рис. 60. Нарисовать в тетради.

Оценим свою работу на сегодняшнем уроке. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему состоянию и продолжите любое из предложений.

  • Я сегодня на уроке открыл для себя…
  • Мне понравилось на уроке то, что…
  • На уроке меня порадовало…
  • Я удовлетворён своей работой, потому что…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал представляет собой разработку урока в 7 классе с использованием интерактивного комплекса.

В презентации находится краткий красочный материал к уроку.

Конспект и презентация к уроку по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести».

Урок изучения нового материала и его первичного закрепления, построенный на личностно ориентированном подходе. Урок проводится в форме беседы с элементами исследовательской деятельности. В С цел.

Учебный предмет: ФизикаКласс: 7Авторская программа к учебникам: А.В. Перышкин программа курса «Физика»Тема урока: «Сила Явление тяготения. Сила тяжести».Место урока в структуре уче.

Сила тяжести

Методическая разработка урока

«Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» (Физика, 7 кл.)

Обеспечивать формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме.

Читать еще:  Калькулятор рядов фурье с подробным решением. Ряд Фурье

Продолжить формирование умения характеризовать физические явления.

Организовать деятельность учащихся по первичному закреплению понятий данной темы.

Развивать познавательный интерес учащихся, критическое мышление.

Развивать умения анализировать, сопоставлять, выделять главное.

Развивать рефлексивную культуру.

Воспитывать уважение к науке.

Воспитывать чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе выполнения фронтальных заданий.

Итак, мы продолжаем изучение раздела «Взаимодействие тел». И прежде чем перейти к рассмотрению нового материала, нам необходимо повторить ключевые моменты из данного раздела. Для этого ответим на вопросы:

Что мы подразумеваем под взаимодействием тел? (Действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга, т.е. взаимодействуют).

Приведите примеры взаимодействия тел (Притяжение двух магнитов, два автомобиля при столкновении, Земля и мяч при его падении…).

Хорошо, мы вспомнили, что же такое взаимодействие, а теперь давайте ответим на вопросы теста:

Может ли тело само изменить свою скорость без действия других тел?

А. Может. Б. Не может. В. Иногда может

Изменение скорости тела происходит…

А. Без действия на него другого тела.

Б. После действия на него другого тела.

В. Пока на него действует другое тело.

Г. До того, как подействует на него другое тело.

3. При взаимодействии двух тел…

А. Оба тела имеют одинаковую скорость

Б. Большую скорость приобретает тело с большей массой.

В. Большую скорость приобретает тело с меньшей массой.

Сделайте вывод по заданиям теста:

Что является причиной изменения скорости движения тел?

(Сила. Скорость тела меняется при взаимодействии его с другими телами).

Объявление темы и целей урока

Сегодня на уроке мы как раз и познакомимся с новой для нас физической величиной – силой, рассмотрим природу одной из самых ярких сил в природе – силы тяжести – и её влияние на движение тел. Тема урока звучит следующим образом: «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести». Запишите её в тетради.

Изучение нового материала

Часто не указывают, какое тело и как действовало на другое тело. Просто говорят, что на тело действует сила. Сила, действующая на тело, может не только изменить скорость всего тела, но и отдельных его частей. В таких случаях говорят, что тело деформируется. (Например, сжатие пружины, растяжение резинового жгута, изменение формы кусочка пластилина – ДЕМОНСТРАЦИЯ)

Тележка находится на горизонтальной опоре. Почему тележка не движется? С какими телами она взаимодействует? Что необходимо, чтобы тележка изменила свою скорость? (Если на неподвижную тележку, стоящую на опоре, не действуют другие тела, кроме Земли и опоры, она не изменяет своего положения. Если появится действие ещё какого-нибудь тела, скорость тележки изменится).

Сделайте вывод по рассмотренному опыту: почему тележка приобрела скорость?

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Сила – причина изменения скорости тел.

Так что же такое деформация тела? (Деформация – это любое изменение формы и размера тела — ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ).

Рассмотрите рисунок 59 на странице 56 учебника, на нём также изображён пример деформации тела. Опишите, что вы видите на рисунке (Доска, лежащая на опорах, прогибается, если на неё садится человек).

(На штативе 2 динамометра, к ним подвешены грузы разной массы).

Где пружина растянулась сильнее? Почему? (Подвешен груз большей массы, который действует с большей силой на динамометр).

Значит, сила может быть разной по значению: может быть большей, может быть меньшей.

Сила – физическая величина, следовательно, её можно измерить. Прибор для измерения силы – динамометр (ДЕМОНСТРАЦИЯ динамометров). ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Динамометр – прибор для измерения силы.

Сила обозначается буквой F, измеряется в ньютонах (в честь великого учёного 17 века Исаака Ньютона, внёсшего огромный вклад в развитие физики).

Сила – векторная величина. Что это означает? (Имеет не только значение, но и направление).

— Какую ещё векторную величину мы уже с вами изучили? (Скорость).

— Графически силу обозначают в виде отрезка прямой со стрелочкой. При этом важно указать, к какой точке тела приложена действующая сила (Точку ставим в центре тяжести тела).

МИНИИТОГ УРОКА. Давайте подведём небольшой итог уже изученному. Что же такое сила? (Си́ла — векторная физическая величина, являющаяся мерой интенсивности воздействия на данное тело других тел). Что необходимо знать при изображении силы на чертеже? (Точку приложения силы, направление действия силы, значение (модуль) силы).

Одна из самых значимых сил в природе – сила тяжести. Посмотрите внимательно опыт и скажите, в чём же проявляется её действие?

1) ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА. Пережигание нити, к которой прикреплён шарик, в результате шарик падает на стол (в песок).

Почему шарик до пережигания нити находился в состоянии покоя? Почему он начал падать после пережигания нити? (Действует притяжения Земли).

Почему, как бы ни старались мы высоко подпрыгнуть, всё равно опускаемся на землю? Почему листья, опадая с деревьев, тоже опускаются на землю? (Под действием силы притяжения к Земле).

Рассмотрим рисунок 62 на странице 57 учебника. Если мяч бросить в горизонтальном направлении, он не летит прямолинейно, его траекторией будет кривая линия. Почему? Искусственный спутник, запущенный с Земли, также летит не по прямой, а движется вокруг Земли.

2) Сила, с которой Земля притягивает все тела у её поверхности, называется силой тяжести.

ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ: Сила тяжести – сила, с которой Земля притягивает к себе тело.

3) Сила тяжести обозначается Fтяж и направлена всегда вертикально вниз, к центру Земли, так как притягивает все тела именно ядро планеты.

4) Как вы думаете, во всех ли точках на поверхности Земли на тело действует одинаковая сила тяжести? (Земной шар немного сплюснут у полюсов, значит, тела, расположенные около полюсов, расположены немного ближе к центру Земли. В связи с этим сила тяжести на полюсе немного больше, чем на экваторе или на других широтах.)

А если два одинаковых тела находятся на одной географической широте, может ли на них действовать разная сила тяжести? (Да, если одно тело находится на равнине, а другое — на вершине горы.)

Сделайте вывод, от чего же зависит сила тяжести? (От расстояния между центром Земли и телом на её поверхности).

Читать еще:  Что означает тире. Как поставить тире в ворде

Рассмотрите иллюстрацию на экране. Как вы думаете, почему под медведем гамак провис сильнее? (У медведя масса больше, значит, он с большей силой действует на гамак).

От какой же ещё величины зависит сила тяжести? (От массы тела)

5) Изобразим силу тяжести, действующую на находящийся на поверхности предмет, и предмет, находящийся на подвесе.

МИНИИТОГ УРОКА. Сделаем небольшой вывод о силе тяжести. От чего зависит величина силы тяжести?

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Сила тяжести зависит: 1) от расстояния между центром Земли и телом; 2) от массы тела.

7) Сообщение учащегося о влиянии силы тяжести на живую и неживую природу.

Явление всемирного тяготения

Притяжение существует не только между Землёй и телами на её поверхности. Все тела притягиваются друг к другу. В этом заключается закон всемирного тяготения.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: Закон всемирного тяготения: «Все тела во Вселенной притягиваются друг к другу».

Приведите примеры проявления закона всемирного тяготения. (Например, Луна вращается вокруг Земли; планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца).

Как вы считаете, Луна притягивает Землю? Докажите. (Приливы и отливы на Земле – следствие притяжения Луны)

Сообщение учащегося о притяжении Луны.

Закрепление изученного материала. Решение задач

Выполним следующие задания:

Какая сила вызывает образование камнепадов в горах? (Сила тяжести).

Имеются два одинаковых шара. Один из них лежит на берегу океана, а другой – на вершине горы. На какой из шаров действует большая сила тяжести? (Шар, лежащий на берегу океана, обладает большей силой тяжести).

Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между телами? (Сблизить тела).

Подведение итогов урока. Объявление домашнего задания.

Причитать пункты:23,24, выполнить задания (см. упр.)

Оценим свою работу на сегодняшнем уроке. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему состоянию и продолжите любое из предложений.

Я сегодня на уроке узнал для себя…

Я удовлетворён (не удовлетворён) своей работой, потому что…

Если бы я был учителем, то …

Сообщение по теме

«Влияние силы тяжести

на живую и неживую природу»

Благодаря силе тяжести облик нашей планеты непрерывно изменяется. Сходят с гор лавины и оползни, движутся ледники, выпадают дожди, текут реки с холмов на равнины, образуются водопады.

Все живые существа на Земле чувствуют её притяжение. Растения также «чувствуют» действие и направление силы тяжести, из-за чего главный корень всегда растёт вниз, к центру земли, а стебель – вверх.

Сообщение по теме «Притяжение Луны»

Луна – ближайшее к Земле крупное космическое тело, поэтому она оказывает значительное влияние на тела, находящиеся на Земле.

Именно Луна является причиной мощных приливных волн, заставляя перемещаться огромные массы воды. Высота приливов может достигать до 20 метров; если берега океана достаточно плоские, такая волна может на многие километры затоплять сушу.

Приливные явления, вызываемые Луной, мешают Земле вращаться, уменьшая её скорость вращения.

Приливы и отливы бывают не только в океане, но и на суше. В результате влияния Луны происходят вертикальные смещения земной поверхности до 50 сантиметров.

Разработка урока по физике «Явление тяготения. Сила тяжести»

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Можно ли избежать переутомления?

ОБОУ «Школа – интернат №2 » г. Курска

Открытый урок по физике в 7 классе

« Явление тяготения. Сила тяжести ».

учитель физики: Дмитриева Н.В.

Урок по физике «Явление тяготения. Сила тяжести».

Тип урока: комбинированный урок.

1. повторение понятия силы, ее единиц измерения;

2. формирование представлений о природе силы тяжести;

3. знакомство с явлением всемирного тяготения;

4. организация деятельности учащихся по первичному закреплению понятий данной темы.

1. продолжение формирования опыта наблюдений физических явлений, простых экспериментальных исследований, формирование умения выделять главное, делать выводы;

2. использование полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни;

развитие творческих способностей учащихся;

привитие навыков умственного труда, интереса к наблюдаемому явлению.

Воспитание уважения и любви к науке и её ярчайшим представителям.

Планируемые образовательные результаты:

умение устанавливать связь с ранее изученным материалом;

формирование положительной мотивации к учению, практической направленности курса физики.

формирование понятия сила тяжести;

рассмотрение явления тяготения;

исследование зависимости силы тяжести от массы тела;

приобретение опыта наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Техническое оборудование: презентация, интерактивная доска, проектор, доступ в Интернет, игрушечная машинка, прибор для демонстрации видов деформации, штативы, наборы грузов, динамометры, шарик на нити, раздаточный материал.

Сценарный план урока.

Организационный этап. (2 мин)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (2 мин)

Актуализация знаний (повторение). (7 мин)

Первичное усвоение новых знаний. (12 мин + динамическая пауза 2 мин)

Добывание знаний в новой ситуации. (5 мин)

Первичное закрепление. (6 мин)

Информация о домашнем задании. (2 мин)

Рефлексия (подведение итогов). (2 мин)

Учитель проверяет готовность учеников к уроку, оценивает уровень их готовности.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке в ы узнаете: почему Луна никуда не улетает, почему все тела падают в итоге на Землю, почему планеты движутся вокруг Солнца, почему существуют приливы и отливы, и многое другое.

Актуализация знаний (повторение).

Прежде чем мы ответим на все эти вопросы, давайте вспомним, с какой физической величиной вы познакомились на прошлом уроке? (с силой)

Демонстрация №1. На столе стоит машинка.

Почему она не движется? ( На нее не действует сила)

С какими телами она взаимодействует? ( со столом)

Что необходимо, чтобы она изменила свою скорость? ( приложить силу)

Что является причиной изменения скорости?

Вывод 1. Сила- причина изменения скорости тел.

Часто не указывают, какое тело и как действовало на другое тело. Просто говорят, что на тело действует сила.

Демонстрация №2 . Прибор для демонстрации видов деформации.

Сила, действующая на тело, может не только изменить скорость всего тела, но и отдельных его частей ( работа с прибором для демонстрации видов деформации)

Вывод 2. Деформация- это любое изменение формы и размера тела.

Демонстрация №3 . От чего зависит результат действия силы? Продемонстрируйте на примере машинки, стоящей на столе.

(Результат действия силы зависит от ее модуля, направления и точки приложения).

Читать еще:  Игры для троих 2. Игры на троих онлайн

Какой буквой обозначается сила? В каких единицах измеряется?

Чему равна сила, действующая на тележку?

Сила — векторная величина. Что это означает? (имеет направление и числовое значение)

Как называется прибор для измерения силы? (динамометр).

Разгадаем кроссворд: (2-й слайд):

Сила есть физическая… ( величина ).

Если к телу приложена сила, то тело изменяет свою… ( скорость ).

Основной источник получения информации в физике ( наблюдение ).

Сила, как и скорость является… величиной ( векторной ).

Изгиб, кручение, сжатие, растяжение – это … ( деформация ).

Сила, подобно скорости, имеет … ( направление ).

Какое слово у нас получилось? Правильно, Ньютон! Мы сегодня ещё вернёмся к этому имени.

Первичное усвоение новых знаний.

Демонстрация № 4 . На нити висит шарик. Что произойдет, если нить перерезать? Почему?

Демонстрация № 5 . Возьмём бумажный шарик в руки и отпустим его, что произойдет?

Подбросим его вверх. Почему он падает вниз? Движение теннисного шарика, брошенного горизонтально. Почему он падает вниз? ( действует притяжение земли) (слайд 3)

Итак, как вы думаете, с какой силой мы сегодня познакомимся?

Демонстрация № 6 Движение теннисного шарика по поверхности стола.

Вопрос : Как вы думаете, одинакова ли сила вызывающая изменение в движении шарика в первых случаях и последнем? Ответ: Силы разные.

Итак, мы пришли к выводу, что силы бывают разные. Силу, с которой Земля притягивает все тела, называют силой тяжести , а само явление – явлением тяготения .

Тема нашего урока Явление тяготения. Сила тяжести.

Записать тему урока (слайд 4).

Благодаря притяжению к Земле течет вода в реках. Человек подпрыгнув, опускается на Землю, потому что Земля притягивает его. Земля притягивает к себе все тела: Луну, воду морей и океанов, дома, спутники и т.п. Сила, с которой Земля притягивает к себе другие тела, называется силой тяжести. (5-й слайд).

Благодаря силе тяжести облик нашей планеты непрерывно меняется. Сходят с гор лавины, движутся ледники, обрушиваются камнепады, выпадают дожди, текут реки с холмов на равнины, образуются водопады и т.д.

Все живые существа на земле чувствуют ее притяжение. Растения также «чувствуют» действие и направление силы тяжести, из-за чего главный корень всегда растет вниз, к центру земли, а стебель вверх.

Ребята, а как вы думаете, мы притягиваем к себе Землю? (да)

Оказывается, притяжение существует не только между Землёй и телами на ней.

Притяжение существует и между планетами Солнечной системы. (слайд 6)

Земля и все остальные планеты, движущиеся вокруг Солнца, притягиваются к нему и друг к другу. Не только Земля притягивает к себе тела, но и эти тела притягивают к себе Землю. Притягивают друг друга и все тела на Земле. Например, притяжение со стороны Луны вызывает на Земле приливы и отливы воды, огромные массы которой поднимаются в океанах и морях дважды в сутки на высоту нескольких метров. Притягивают друг друга и все тела на Земле. Поэтому ВЗАИМНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ ВСЕХ ТЕЛ ВСЕЛЕННОЙ НАЗВАНО ВСЕМИРНЫМ ТЯГОТЕНИЕМ.

Английский ученый Исаак Ньютон первым доказал и установил закон всемирного тяготения.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (загрузить ролик) (2 мин) (слайд 8)

Добывание знаний в новой ситуации.

На все тела, находящиеся на Земле и на некотором расстоянии от неё действует сила тяжести. Давайте выясним зависит ли значение силы тяжести от массы тела, на которое она действует.

Лабораторная работа

«Исследование зависимости силы тяжести от массы тела» (слайд 9)

В данном ресурсе используются только два первых слайда. Учитель поясняет принцип выполнения л/р с использованием данного ресурса, дает необходимые консультации. Подводит учащихся к правильному выводу. Учащиеся выполняют л/р в тетради. Делают записи расчетов и строят графики.

Итак, какой вывод можно сделать на основании ваших лабораторных исследований?

(чем больше масса тела, тем больше, действующая на него сила тяжести)

Куда направлена сила тяжести? (слайд 10) (к центру Земли)

Сила тяжести всегда приложена к центру тела и обозначается Fтяж. (слайд 11)

Сила взаимного притяжения тоже зависит от масс взаимодействующих тел.

(слайд 12 , притяжение Земли и Луны и притяжение двух маленьких тел).

А зависит ли сила взаимного притяжения от расстояния между телами? Если да, то как?

(в случае затруднения привести пример с магнитами)

Значение силы тяжести также зависит от расстояния между Землёй и телом. (слайд 13)

Сделать выводы. (слайд 14)

Рассмотрим некоторые примеры воздействия силы притяжения к Земле и друг к другу. (слайд 15).

Как вы думаете, что случится, если вдруг исчезнет сила тяжести? (слайд 16)

В нашем классе татарам:
Пляшут вещи тут и там.
А мы кричим от радости:
“Это сила тяжести!”
Если хочешь – посиди,
Нет – то в космос полети.
Вот так чудо из чудес:
С высоты увидишь лес!
Захотел и полетел
Вверх ли вниз без разницы,
А все это потому, что нету силы тяжести.
Все летит и мы летим,
Сел на парту и лечу
Хоть на Марс, хоть на Венеру
И вообще куда хочу!
А потом проснулся я,
Просто жуть взяла меня.
Куда тут уж до радости,
Вернулась сила тяжести.

А теперь давайте посмотрим каково значение силы тяжести на других планетах. (слайд 17)

Ответы на вопросы по слайдам презентации. (слайды 18, 19, 20, 21)

Выполнение самостоятельной работы на местах (раздаются индивидуальные задания).

После выполнения проверка результатов друг у друга. (слайд 22)

Итак, что вы сегодня узнали нового на уроке?

С какой силой познакомились? С каким явлением?

Информация о домашнем задании.

§24, вспомнить и записать 5 поговорок о силе.

Рефлексия (подведение итогов).

Возьмите яблочко из бумаги, которое лежит перед каждым на парте и отметьте “плюсиком” ту часть яблока, которая соответствует вашему настроению на уроке.

Мне было трудно. Многое не понял.

Мне урок понравился. Я все понял.

Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2014;

Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2009.

Электронная версия пособия «Современные образовательные технологии. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе»:

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2014/01/16/otkrytyy-urok-po-fizike-v-7-klasse-po-teme-sila-yavlenie

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sila_tyazhesti_231509.html

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-fizike-yavlenie-tyagoteniya-sila-tyazhesti-3860251.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector