Он настоящий купидон. Купидон и Амур

Бракованный Купидон

Полковник Прохоров, тем временем, зачастил в кафе «L’Amour». Он, как и обещал Амуру, стал наведываться туда каждый день. Вернее, каждый вечер, в 19:30. В гражданской одежде и с кожаным черным портфелем в руках. Амур уже сожалел, что так легкомысленно обнадежил мужчину, и не знал, как загладить оплошность. Ему уже казалось, что зря он затеял эту авантюру.

Прохоров же, как ни в чем не бывало, продолжал подтрунивать над официантом, называя его то Эросом, то Херувимом, то Купидоном. При этом упорно избегая упоминать настоящее имя парня. Зал каждый раз взрывался от смеха, но Амур стойко держался и терпел выходки клиента, старательно присматриваясь к посетительницам кафе. Задача предстояла не из легких.

— Какой-то ты бракованный Купидон! — Смеялся Прохоров. — Ну хоть выпить мне принеси, раз купидонить не научился. Все мимо, да мимо.

Амур носился по залу, обслуживая клиентов, и не реагировал на насмешки в свой адрес.

Неожиданно его заинтересовали двое посетителей кафе. Еще совсем молодые парень и девушка сидели в разных частях зала, уткнувшись в смартфоны и переписываясь на каком-то сайте знакомств. Амур не поверил своим глазам. Он обнаружил, что ребята переписываются именно друг с другом! Амур несколько раз подходил то к одному, то к другой, и из-за их спин заглядывал в экран, чтобы подтвердить свою догадку.

«Да. Точно. Ошибки быть не может. Но к чему эта странность, если они находятся в одном месте?» .

И тут его осенило. Эти двое, просто, не видели друг друга вживую, прячась за личинами своих альтер-эго из виртуального мира. А самое удивительное было то, что оба выдавали себя не за тех, кем являются. Это было видно по их аватаркам, на которых были изображены красивые молодые люди модельной внешности — яркая стройная блондинка и накачанный парень с голым торсом. А в реальной же жизни все было несколько иначе. Девушка была пышечкой невысокого роста, с милыми веснушками на носу и русыми кудрями. Парень тоже совершенно не походил на качка с фото: плотного телосложения, круглолицый и с рыжей копной волос. Амур улыбнулся — эти двое удивительно сочетались друг с другом. Вот только его настораживала такая закомуфлированная манера общения. Ведь когда-нибудь им захочется выйти из-под масок, а тогда все раскроется!

Амур понимал, что нехорошо подглядывать, но ситуация так захватила его, что он уже не мог остановиться, и увлекся наблюдением. Он стоял за спиной у парня и читал:

«Ты потрясающе красива. Где ты сейчас находишься?»

«Я в кафе на Неглинной, называется «L’Amour». Отличное место. Очень атмосферное. Ты там бывал?».

Амур увидел, как парень напрягся и стал осторожно озираться по сторонам. Остановил он свой взгляд на совершенно другой девушке — худенькой и светловолосой, но тоже уткнувшейся в телефон. Обрадовавшись, он быстренько написал.

«А ты сама часто туда заходишь? В это кафе?»

Амур не видел, что отвечала девушка, да и к парню он больше не подходил. Он видел, как тот тихонечко наблюдал за другой девушкой, которая ему, очевидно, понравилась. Амуру стало грустно. Он не знал, как исправить эту досадную ошибку. Но помочь ребятам очень хотелось.

Амур подошел к девушке с веснушками и собирался с ней заговорить, но увидел в смартфоне послание парня:

«А чем я тебе приглянулся? Ты, наверное, обращаешь внимание только на красавцев?»

Девушка тут-же ответила:

«Нет. Если бы ты был толстым и рыжим, ты бы мне нравился не меньше. Мне приятно и очень легко с тобой общаться»

Читать еще:  Функция называется нечетной. Четность функции

«Правда? Я знал, что ты особенная. Не такая, как остальные пустышки! Тогда, может встретимся?»

Светловолосая девушка вдруг встала и, не отрываясь от телефона, пошла к выходу из кафе, что-то набивая на ходу на смартфоне.

Парень растерялся, не зная, что делать. Амур подошел к нему и . И понял, что и сам не придумал, что говорить. Он не был готов признаться, что подглядывал за клиентами. Наконец, он собрал всю смелость в кулак и выдал:

— Молодой человек, а вы бы не хотели пересесть вон за тот столик. — Амур указал на девушку с веснушками. — Дело в том, что столик, за которым вы сидите, забронирован с 19:30 до 20:30.

Парень посмотрел в том направлении, куда указывал Амур и вспылил:

— Еще чего! К этой жирной уродине? Ну уж нет!

Амур удивленно смотрел на парня:

— Во-первых, никакая она не уродина, а очень симпатичная девушка. Да, она без косметики, но она очень мила природной красотой. А во-вторых, очень чуткая и добрая. — Он не успел договорить.

— Вот и сам к ней садись! А я пошел. Мне уже пора. — Парень вскочил и собирался уходить.

Амур пронзительно посмотрел на него и вдруг сказал:

— Не только девушки бывают пустышками, верно?

Парень вздрогнул и, испуганно посмотрев на Амура, наткнулся на холодный насмешливый взгляд. Рыжий перевел взгляд на девушку с веснушками, опустился на стул и взвизгнул:

Амур ушел и вернулся через несколько минут. Он с грустью смотрел на девушку, которая не понимала, почему парень, с которым она переписывалась, вдруг стал не доступен.

От мрачных мыслей его отвлекла забежавшая в кафе Катя.

— Ты чего это такой смурной? Случилось что? — Она тревожно заглядывала в глаза Амура. — Случилось чего?

— Нехорошо получилось. Уж не знаю, правильно ли я сделал. — Он рассказал Кате об этой странной паре.

Катя взволнованно слушала его, не перебивая. Потом вздохнула и сказала:

— Знаешь, уж лучше так, чем потом. Потом было бы больнее. Ты все правильно сделал. Они притворялись другим, а на лжи любовь не живет. Это слишком хрупкая основа для отношений.

Амур молчал, все еще переживая. Катя в шутку стукнула его ладошкой по плечу и рассмеялась:

— Да найдешь ты ей лучше парня, не переживай. Или думаешь, что сноровку потерял, как орет тот горлопан? — Катя махнула рукой в сторону Прохорова.

Они оба посмотрели на девушку и заметили, что к ней вдруг подсел худющий высокий парень в очках. Девушка с веснушками с интересом и смущенно поглядывала на него, наверное, решив, что это и есть тот самый, с которым она только что переписывалась. Ее совсем не расстроило, что парень совсем не походил на писанного красавца с фотографии на сайте знакомств.

— Ну вот, — улыбнулась грустно Катя, — стоило только Амуру пожелать, как все и образовалось. Вот увидишь, эти двое начнут встречаться.

Он не сразу заметил, как в кафе зашла Элеонора Германовна. Она прошла вглубь зала и села спиной к Прохорову.

Катя показала на женщину, которая, увидев Амура, помахала рукой:

— Кажется, тебя зовут. Иди. — Девушка подтолкнула парня, а сама пошла на свое излюбленное место у окна

Кто такой Купидон на самом деле: факты о боге любви, которых мы не знали (4 фото)

Имя и образ Купидона известен практически каждому. Многие знают, что Купидон – бог любви, однако на этом зачастую и заканчивается наше знакомство с ангелоподобным мальчиком, вооруженным луком и стрелами.

На самом деле у Купидона далеко не простая история. Стоит упомянуть лишь то, что в разные исторические периоды бог любви не просто выглядел по-разному, но был совершенно иным существом.

Метаморфозы Купидона

В древнегреческих источниках, откуда впервые мы и узнали о нем, Купидона называли Эросом или Эротом (в зависимости от перевода)

В самых ранних источниках (космогонии, самые ранние философские тексты) он – один из примордиальных четырех богов, создавших космос. Среди них, кроме Эроса, еще Хаос, Гея и Тартар.

Читать еще:  Имя для мальчика Ефим: значение, характер и судьба. Ефим (мужское имя)

Более поздние источники говорят об Эросе как о сыне Афродиты то ли от Урана, то ли от Ареса. В римскую традицию Купидон или Амур перешел сыном Венеры (Афродиты) и Марса (Ареса).

В конечном счете у более поздних, практически средневековых поэтов и трубадуров Купидон представлен как ребенок с луком и стрелами, часто ослепленный. В раннем греческом искусстве Эрос же изображался молодым мужчиной – воплощением страсти и сексуальной силы.

Древняя Греция и Рим

В Древнем Риме у бога любви было два имени, как и сегодня. Оба значения этих имен напрямую связаны с любовью. Купидон происходит от латинского слова Cupido, что означает «желание». Другое латинское имя Купидона – Амур – происходит от латинского слова «любовь».

Как выглядел Купидон у греков, мы описали выше. Однако после Эллинистического периода, который закончился около 31 года до нашей эры, когда Рим завоевал Грецию, этого бога стали изображать маленьким полнощеким мальчиком, который знаком каждому современному человеку, особенно в преддверии Дня святого Валентина.

Непостоянство любви

Непостоянство любви стали изображать двухконечной стрелой Амура. Один конец – золотой, наполнит сердце искренней и страстной любовью, другой – медный, остудит влюбленное сердце.

Стоит отметить, что двойственная природа любви отражалась и в древнегреческой мифологии, где у Эроса был брат-близнец – Антерос. Антерос был богом взаимной «ответной» любви, он не отличался страстностью, скорее наоборот, был хладнокровным и мстил тем, кто не отвечает на искренние чувства и особенно тем, кто насмехается над ними.

Средневековье

Лук и стрелы были у Купидона и в период классицизма, однако огромное внимание им стали уделять в период раннего Средневековья. Тогда же Купидона начали ослеплять, символизируя тем самым непредсказуемый характер любви – ей подвластны все вне зависимости от возраста, пола и положения в обществе.

Ослепленного повязкой Купидона можно встретить в пьесах Шекспира.

После того как христианство стало фактически единственной формой культуры в Европе в Средние века, бога любви пытались изображать скорее демоном, нежели ангелом. Он был «демоном внебрачной связи», обольстительной злобной фигурой, сбивающей людей с пути истинного. Его колчан стал символом развращенного ума, лук – символом обмана, стрелы – яда, а факел – горячей порочной страсти.

Амур и Психея

Одним из самых популярных классических мифов было повествование о любви Эроса и Психеи – смертной прекрасной девушки. Этот миф увековечил в своем романе римский писатель и поэт Апулей.

Психея была настолько прекрасна, что сама Афродита стала завидовать ее красоте. Ревнивая богиня послала к девушке Эроса, чтобы он заставил ее сердце запылать страстью к самому уродливому существу на земле. Девушку оставили на краю утеса, где ее должен был встретить монстр и забрать в жены. Однако Эрос, увидев Психею, смиренно ожидающую свою жестокую судьбу, сжалился над девушкой и унес ее с утеса.

Эрос стал приходить к девушке, но лишь под покровом тьмы, так как не хотел, чтобы она узнала, кто он. Он взял с девушки обещание не пытаться разведать, кто он. Ревнивые сестры Психеи прознали об ее спасении и любви к таинственному спасителю и решили обхитрить сестру. Они сказали Психее, что ее тайный любовник – жуткое чудище, и убедили ее взглянуть на него, пока он спит.

Психея зажгла масляную лампу и взглянула на Эроса. Он оказался настолько прекрасным, что девушка залюбовалась им настолько, что не заметила, как масло от лампы потекло на плечо бога любви. Эрос, увидев, что Психея предала его, покинул ее и исчез.

Расстроенная Психея бросилась вслед за возлюбленным, долго искала его, скитаясь по всему миру, пока не решилась обратиться за помощью к Афродите.

Разгневанная богиня захотела поиздеваться над девушкой, давая ей одно невыполнимое задание за другим. Однако Психея не сдавалась и справилась со всеми заданиями не без помощи сверхъестественных сил, сжалившихся над нею.

Эрос, узнав о том, что его любимая так долго его искала и перенесла столько мук и страданий, даже спустилась в ад, отправился к Зевсу просить о том, чтобы Психее был дан статус бессмертной. Зевс послушал его, и Психея отправилась жить на Олимп вместе с Эросом. У них родилась дочь Гедония (в римской традиции Волупия) от слова «сладострастие».

Читать еще:  Секреты игры эволюция. Прохождение Evolution: Battle for Utopia

Купидон в искусстве

Амур всегда был одним из любимых сюжетов поэтов, художников, музыкантов и скульпторов.

С возобновившимся интересом к гуманизму классического искусства художники эпохи Возрождения изображали Купидона как вполне реалистического ребенка. Однако он неумолимо становился все моложе и моложе. На некоторых картинах мастеров итальянского и северного Ренессанса Купидон был изображен не просто малышом, но даже младенцем.

В период развития итальянского Ренессанса многие художники начали изображать несколько Купидонов на одной картине. Этот прием стал известен как amorini, или амуры. Порой амуры (которых называли еще и putti – ангелочки) попадали даже на библейские изображения, например на «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля.

Купидон в современной культуре

С кудрявыми волосами, красными губками, крошечными крыльями, стрелой с наконечником в форме сердца Купидон является культовой и узнаваемой фигурой в современной массовой культуре. Чаще всего его можно заметить на валентинках, коробках конфет и мягких игрушках, но не стоит забывать про глубокое художественное наследие этого исторического символа.

Купидон остается актуальным и в современном искусстве. Например, популярный поп-арт дуэт муж и жена Класа Олденбурга и Косье ван Брюгген установили популярную скульптуру в Сан-Франциско. Скульптура называется «Охват Купидона» (Cupid’s Span), что очень даже символично, ведь вдохновленные Купидоном предметы и произведения искусства создавались и все еще создаются уже на протяжении тысяч лет, доказывая тем самым, что бог любви и искусство всегда были идеальной парой.

Он же Амур, он же Купидон

Последняя бука буква «с»

Ответ на вопрос «Он же Амур, он же Купидон «, 4 буквы:
эрос

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова эрос

Астероид; греч. бог

Одно из имен Купидона

Древнегреческий бог- воплощение любви

Шаловливый бог с золотыми крылышк

Имя певца Рамазотти

В греч. миф. бог любви

Бог на Пиккадилли

Определение слова эрос в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Эрот — в древнегреческой мифологии бог любви и производное имя. — одна из четырёх разновидностей любви, выделяемых древнегреческими философами. Идея позже развита в психологии и философии XX века. (433) Эрос — астероид в Солнечной системе . Эрос — художественный.

Примеры употребления слова эрос в литературе.

Духовный эрос оказывается включенным в жизнь пола, и усилию аскезы дано или преодолевать эту сложность на крестном пути Эроса, или же аскетически услышать и самый Эрос.

В двойственном характере любви церковной, как любви агапической или эроса, проявляется вышеуказанная антиномическая двойственность христианского пути, как аскезы и творчества, покаянного смирения и творческого вдохновения.

Действительно, в вазовой живописи мы находим чрезвычайно реалистическое изображение всех оттенков чувства, связанного с Эросом, разнообразные традиции, обряды и верования, которые он порождал.

С этим пониманием телесности был связан античный Эрос так, как он получил отражение в античной скульптуре и вазовой живописи.

Метро О не мертвей душа в метро в туннеле морте-политена душа от тела отлетела и не осталось даже тела но только трубная труба трубящая вагонным громом Усыпальница Богородица — дорога в рей радуга мурлычущего луча ты ввела меня в ажурную дверь по черным клавишам ночи по белым клавишам дня хрустальной поступью не ведающей веса сошла как снежинка с-не-бес не касаясь сугроба такой боли какой боли нет то к чему ты взошла твое Схождение Вознесение Взывание к Сыну Выси О нет нельзя возноситься выше высоты но Ты за пределами высоты там где высота упирается в Твердь другой высоты еще нет любви но уже прощения где за первой ступенью прощения разверзается рай примирения где ладан дал даль но не примирился а прощен Лестница Радуйся — Лестница от земли к небу небо выше небес печаль нежнее печали это называется амаль-гамма это вспоминается но не называется это как воздух и видим и невидим Филос — дружеское расположение Агапия — мировое влечение Эрос — сладостное томление все это конечно же есть но скорее мерцает нежели от

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/zoe/brakovannyi-kupidon-5db49abd05fd9800b1f82a9c

http://nlo-mir.ru/bezrubriki/kto-takoj-kupidon.html

http://xn--b1algemdcsb.xn--p1ai/crossword/1926338

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector