Всё о демонах. Иерархия, чины, звания

Гримуар

Виды демонов — чины в демонологии

Виды демонов — чины в демонологии

Непрочитанное сообщение Alberti » Чт май 17, 2018 2:40 am

В современной демонологии виды демонов — не раскрытая полностью тема. Но известно, что каждый представитель нечистой силы имеет строго регламентированный круг обязанностей, за рамки которого выступает довольно редко. В разные времена средневековая, современная, классическая демонология и ведущие авторы, изучающие эту науку, создавали различные способы классификации сил ада. Все демоны когда-то были ангелами. Некоторые авторы, например, И. Виер и Р. Бертон считают, что если существует ангельская иерархия, то демоническая была создана по ее образу и подобию. Падшие ангелы воспользовались привычным способом построения иерархии, не создавая ничего нового. Существует девять ангельских чинов, и демонических чинов столько же.

Девять демонских чинов

Первый чин — это псевдобоги, демоны, выдающие себя за богов. Таковыми являются языческие божества, а также все остальные, за исключением единого Господа. Ими повелевает демон Вельзевул.

Второй чин — демоны лжи. Их задача — обманывать людей с помощью пророчеств и предсказаний. Они покровительствуют гадателям, экстрасенсам, прорицателям. Среди этих представителей демонической иерархии правителем является Пифон.

Третий чин — борцы с божьими законами и заповедями. Они изобрели все злые деяния, порочные виды занятий и искусств. Князем демонов беззакония является Велиал.

Четвертый чин — мстители и каратели. Они внушают мысли о мести и злодеяниям по отношению к другим людям, которые этого якобы заслужили. Повелевает мстящим демонам Асмодей.

Пятый чин — демоны-обманщики, которые совращают людей псевдочудесами. Они способны представиться кем угодно — как обычным человеком, который обладает даром, так и посланником Бога. Повелитель обманщиков — Сатана.

Шестой чин властвует над воздушной стихией, с помощью которой его представители наводят болезни и эпидемии на людей, а также стихийные бедствия. Руководителем шестого чина является Мерезин.

Седьмой чин — фурии, которые разжигают войны и раздоры. Их влияние можно заметить в больших масштабах, когда речь идет о военных конфликтах или крупных городских столкновениях. Фурии влияют и на людей по отдельности, заставляя их конфликтовать. Их правитель — Абаддон.

Восьмой чин — обвинители и соглядатаи. Они наблюдают за людьми, замечая их малейшие грехи и греховные мысли. При этом данные представители нечистой силы никогда не упускают шанса сделать пакость. Обычно их влияние проявляется в ложных обвинениях, клевете, ссорах с коллегами и близкими из-за недопонимания. Весь «компромат» обвинители отдают своему повелителю Астароту.

Девятый чин — искусители, которые толкают человека в грех. Наибольшее наслаждение им доставляет превращение праведника в заядлого грешника. Чаще всего именно эти демоны являются людям, их проще вызвать, но имейте в виду, что пользу от вашего общения получите не вы, а нечисть. Руководит ей Маммон.

Существует еще одна классификация демонов, привязанная к ангельской иерархии. До падения все демоны занимали в ней свои места. По средневековым записям, которые были получены во время изгнания демона Балберита из девушки по имени Мадлен, демоны после низвержения в ад заняли места в новой, темной иерархии в соответствии с теми местами, которые занимали на небесах. Иными словами, падшие херувимы среди демонов занимают такое же положение, как херувимы на небесах.

Первый уровень демонической иерархии соответствует ангельскому, состоящему из серафимов, херувимов и престолов. Выше них — только князь Люцифер: Серафим Вельзевул занимает второе место после Люцифера, как архангел Метатрон на небесах. Он склоняет людей к гордыне. Серафим Левиафан отталкивает людей от христианской веры, учит ереси и склоняет к грехам, которые противоречат христианской морали. Серафим Асмодей соблазняет роскошью и материальными благами. Херувим Балберит, который общался с экзорцистом, если верить преданию, подталкивает людей к самоубийствам. Он же способствует ссорам и склокам, разжигает скандалы и учит злословию. Престол Астарот заведует ленью, унынием и бездельем. Престол Верен делает людей нетерпимыми друг к другу, учит их эгоизму. Престол Грессин отвечает за склонность к неряшливости, заведует грязью в ее физическом смысле. Престол Соннелон всегда готов разжечь ненависть к недругу и заставить отомстить.

Второй уровень иерархии демонов соответствует чину господства, силы и власти в ангельской иерархии: Господство Элле подстрекает к нарушению обета бедности. Господство Розье — демон сладострастия и блуда. Князь Сил Верье способен заставить нарушить обет послушания. Власть Карро вселяет в сердца людей жестокость и борется с состраданием и милосердием. Власть Карниван заведует бесстыдством и отсутствием чувства вины за совершенные грехи, неспособностью раскаяться и получить прощение Бога.

Третий уровень — это бывшие начала, архангелы и ангелы: Начало Велиал склоняет к высокомерию. Именно он создал моду и понятие красоты, ведь отличия во внешности тесно связаны с высоким мнением о себе. Велиал учит болтать и отвлекаться во время богослужений. Больше всего он влияет на женщин и детей. Архангел Оливий отвечает за ненависть к бедности. Люди, которые находятся под его влиянием, ненавидят тех, кто зарабатывает меньше, чем они. Оливий учит не подавать милостыню и относится к бедным и убогим со всей жестокостью.

Читать еще:  Приснилась авария во сне. К чему снится авария? Подробная трактовка

Иерархия Демонов

Кто такие демоны?

В европейской культуре демоны – это антагонисты сил Добра, падшие ангелы, склоняющие людей к грехам, охотящиеся на людские души для Ада. Библия, как первый источник знаний о них, равно как учения церкви, описывают происхождение демонов неоднозначно. Прежде всего, их связывают с теми ангелами, кто пошел за Люцифером в попытке свергнуть Царство Божие и уничтожить людей. Все они были сброшены в Преисподнюю, утратив крылья. Из неортодоксальных выделяется версия о естественном происхождении демонов (Бог – создатель всего). Апокрифическая Книга Еноха подробнее описывает библейскую историю о сожительстве ангелов с женщинами, от которого родились исполины. Наказанные ангелы, в этой версии, также были изгнаны и стали демонами. Древние евреи связывали происхождение демонов с первой женой Адама, Лилит. Согласно более поздним версиям, низшими демонами могут становиться и души умерших грешников, проклятых.

«Демон» (от греч. Diamon) – «божественная власть», «рок». В языческой Греции даймоны посредничали между богами и людьми, могли быть духом-хранителем. Злые демоны, вводили людей в заблуждение.

В славянской традиции синонимом демона был черт, ниже по иерархии располагались бесы. В исламе представлен Иблис — джинн, созданный Аллахом из огня и изгнанный с небес за ослушание, младшие дьяволы называются шайтаны. В индийской мифологии существуют ракшасы – злобные демоны, вселяющиеся в мертвые тела и асуры – титаны, противостоящие богам, подверженные порокам гнева, гордости, хвастовства и др. Таким образом, в разных культурах есть представление о темном начале, противостоящем Творцу, Свету, Добру.

Считается, что если знать истинное имя демона или изображение сковывающей печати, можно вызвать его и подчинить, для чего разрабатываются ритуалы вызова демонов. Такие знания записываются в специальные книги – гримуары – и передаются через поколения.

Иерархия демонов

Библия не описывает точную иерархию ангелов и демонов, скорее дает разрозненные сведения об их функциях, внешнем виде, участии в событиях. Однако вопросы организации общества, иерархии ангелов и демонов, интересовали верующих изначально. Апостолы, отцы церкви, святые, богословы, ученые разных времен и народов – все они, пользуясь Библией и своими личными духовными переживаниями, восстанавливали знания об устройстве Рая и Преисподней. Ориентируясь на дихотомию Добро-Зло, они предполагали, что Ад – это отражение Рая, а соответственно, главному Дьяволу подчинены демоны разной силы и чинов (по аналогии с серафимами, херувимами, архангелами и ангелами у Бога). Всего девять чинов, разделённых на три лика по три чина в каждом.

В современном представлении Люцифер (лат. Светоносный), «утренняя звезда», падший ангел, также ассоциируется с Сатаной (ивр. Враг, противник) и Дьяволом (греч. Клеветник, лжец). Впервые проявил себя в Библии как Змий – искуситель Евы. Он возглавляет иерархию Ада.

За ним следуют демоны Ада. Перечислим наиболее известных:

Ваал (Баал, Бэл) – падший ангел, древнее божество ассиро-вавилонской культуры, почитавшийся как громовержец, бог плодородия, войны и т.д. В аду отвечает за пытки, страдания.

Велиал (Белиалл, Агриэль) – падший ангел, «не имеющий жалости». Выступает в роли обольстителя человека, совращающего к преступлению. Делает возможной благосклонность друзей и врагов, может исцелять и даровать жизнь в этом мире — в обмен на бессмертную душу. Он свиреп и лицемерен, но внешне прекрасен.

Вельзевул – падший ангел, древнее божество. Соблазнял людей гордостью и честолюбием. являлся в образе мухи или насылал болезни с помощью полчищ мух, за что получил прозвище «Властелин мух».

Асмодей — демон-искуситель, божество в авестийской культуре. Он не только надзиратель за всеми игорными домами в аду, но и главный распространитель разврата. Демон похоти, разжигал неурядицы в семьях.

Астарот – высокопоставленный демон, возможно искаженное имя Астарты (или Иштар, шумеро-аккадской богини любви, плодородия). Он дает знания о прошлом и будущем, может научить людей всем свободным наукам. Пробуждает в людях лень.

Абаддон — демон войн, возможно ангел, повелитель бездны, ведущий полчища саранчи. князь демонов (фурий), правит силами раздора и опустошений.

Лериафан — морское чудовище, упоминаемое в Ветхом Завете. В аду он считается секретарем по морским делам.

Бегемот – демон плотских желаний (в особенности чревоугодия), дающий людям «звериные наклонности». Побуждает богохульствовать и сквернословить. Может принимать формы любых крупных животных.

Существует несколько классификаций демонов:

В соответствии с 7 смертными грехами выделяют 7 главных демонов:

Классификация, предложенная Стефани Коннолли, более удобна для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно ей, основные сферы влияния демонов таковы:

Иерархия демонов Вейера

Иоганн Вейер в «De Praestigius Daemonum» (Иерархия демонов или Псевдомонархия демонов, 16 в.) попытался нарисовать полную картину Адской империи, приписав каждому демону соответствующий чин или должность. Также в книге он изложил инструкции о вызове демона, управлении и защите. Всего он описывает 69 демонов: их должность, внешность, особые возможности и количество легионов в подчинении. В отличие от 1 части «Малого ключа Соломона», в «Иерархии демонов…» нет изображений демонских печатей и упрощен ритуал, хотя присутствуют отсылки к учению Соломона.

В книге он описывает иерархию, состоящую из королей, маркизов, герцогов, князей, рыцарей, губернаторов, графов. Все они управляют легионами, в каждом из которых 6666 демонов. Всего же демонов в Аду не счесть, как говорят они сами: «легион имя мне, потому что нас много» (Мк, 5:9).

Читать еще:  Кто написал 3 поросенка. Три поросенка (Английская сказка)

Иерархия ангелов и демонов в христианстве

Впервые христианская небесная иерархия в царстве ангелов была описана Священным писанием в ранние годы возникновения религии. Ибо тогда люди были ближе к своему Богу, и он часто разговаривал с ними через своих посланников – высших ангельских существ. Ангелы в свою очередь рассказывали избранным священнослужителям устройство небесного мира. А те излагали их в своих книгах.

С тех пор личное общение Бога с людьми уменьшилось, но ангелы по-прежнему несут свою службу. И их иерархия не изменилась. В каких документах это раскрывается, можно узнать в Википедии, а здесь представлена информация о служебном разделении ангелов в небесной канцелярии и чертогах зла.

Общее устройство царства ангелов

Творец создал людей уже после того, как сотворил высших существ. Сначала он планировал именно такой мир, где царят исключительные создания. Однако со временем его планы изменились, а богоподобные ангелы встали на службе его интересов в обустройстве мира.

Со временем часть ангелов решила отделиться от Создателя, попытавшись свергнуть его. В результате отступники были отлучены от Отца и низвергнуты в отдельное адово царство. Однако и верные, и неверные получили свои качества и роли по задумке своих Творцов. Так возникла иерархия ангелов и демонов в Христианстве, согласно которой происходит контроль над человеческими душами, самим ангельским миром и всем, иным, что создал Господь.

Иерархическая лестница высших существ с обеих сторон принципиально отличается друг от друга. Светлые ангелы разделены на высших, средних и остальных только ввиду особенностей их деятельности. Небесный табель о рангах насчитывает 9 чинов исключительных сущностей, приближенных к Богу. Это:

Каждый чин входит в отдельный круг по обязанностям и степени удаленности от Создателя. И подобное разделение характерно для большинства авраамических религий, отличаются только названия чинов. Перечисленные должности полностью признает и небесная иерархия в Православии, наравне с католическим христианством.

Карьера же прислужников Дьявола складывается по другому принципу. Здесь главенствуют самые свирепые, отъявленные падшие ангелы, перерожденные в демонов, либо порожденные самим Люцифером.

Сильные держат в страхе слабых, вызывая у последних жажду занять высшее место возле Сатаны и порождая борьбу за власть.

Иерархия носит анархический характер, любой может ее изменить. Однако система высших и низших членов по степени влияния на людские души все равно присутствует.

Высший эшелон – серафимы, херувимы, престолы

Первая ступень, которой начинается небесная иерархия ангелов, это высшие служители Бога: Серафимы, Херувимы, Престолы. Все они – личные помощники Создателя, являющиеся людям в самых особенных случаях. Серафимы – с ивритского «подобные пламени» – громадные, богоподобные шестикрылые существа, способные сжигать целые города за отступничество. Лик их страшен, но загадочно прекрасен. Способности неограниченные. Они могут исполнить любое желание. Несмотря на свою власть карать, в первую очередь предпочитают славить Господа божественными песнями и открывать к нему души – это их главная миссия.

Серафимы – самые первые создания, которых явил Творец. Они настолько идеальны, что практически равны ему по красоте и силе. Это послужило основанием некоторым из них воспылать гордыней и восстать против Отца. Речь о самом любимом серафиме Господа – Люцифере. Иногда ангельская иерархия в Православии причисляет его к архангелам. А сериал “Сверхъестественное” ставит серафимов ниже архангелов. Но это не совсем верно.

Херувимы – вторые по близости к Творцу служители, более покладистые и исполнительные. Защищают огромными огненными мечами чертоги Создателя, а также небесные врата рая. Они столь же велики по размеру и прекрасны, как их предшественники, четырехкрылы. Однако их сущность – абсолютная мудрость. С ее помощью они читают души и ведут их к Отцу.

Узнать херувима можно по лазоревой одежде, серафима – по алой. Часто херувимы имеют 4 лика, в том числе, животных, смотрящих в 4 стороны сразу.

Самые загадочные помощники Бога – Престолы, единственные, что не повторяют антропоморфный образ, а являются чем-то ни на что не похожим. Это одушевленные существа в виде огненных колес, по краю которых идут тысячи неморгающих глаз.

Престолы переносят Бога с места на место по необходимости. А по своему второму предназначению зорко следят за исполнением заданий и правил Творца в ангельском царстве. И если они нарушены, то творят Праведный суд. Они – покровители и обычных судей среди людей.

Такова схема чинов высших служителей Бога. Это каста наиболее приближенных к Творцу существ. Количество их несметно, но не бесконечно. Однако достаточно, чтобы дать отпор злу.

Среднее звено – господства, силы, власти

Если высшие ангельские эшелоны выполняют роль личного ассистентства у Бога, средние чины – Господствия, Силы, Власти – обращены ликом непосредственно к его творениям. К людям, миру, созданиям.

Господствия, как предписывает им иерархия рая, отвечают за мудрое решение дел земными государями, теми, кто занимает ответственный пост и от кого зависят судьбы людей.

Они ведут своих подопечных к освобождению от страстей, порока, учат игнорировать искушения.

Представители Сил олицетворяют собой Благодать Всевышнего. Их миссия – поддерживать праведных верующих, излечивать их чудесным исцелением, подсказывать будущее, предупреждать. Силы являют христианам чудеса, как добрый знак. Поддерживают страждущих в тяжелые времена. Это негасимое послание верующим о том, что их Отец всегда рядом.

Следующими, кого небесная иерархия ангелов причисляет к возвышенным служителям рая, являются Власти. Они замыкают среднее звено ангельской иерархии и выполняют наказ Всевышнего оберегать людей от разрушительных нападок Тьмы на их души.

Поэтому темные силы никогда не могут нанести именно тот урон, который планируют, их удар всегда слабее. Власти смягчают либо совсем уничтожают выпады темных сил против духовных рамок людей.

Читать еще:  Запрещенные для показа места на Google Maps (24 фото).

Таким образом, согласно таблице ангелов в христианстве, первый и второй круг чинов предназначен для демонстрации защиты и воли Господа перед людьми. Неудивительно, что эти сущности практически не имеют имен среди смертных, поскольку редко кого-то персонализируют. Лично они могут явиться только святым.

Однако есть категория божественных посланников, что полностью служат жизням живых и всегда находятся с ними рядом. Это самые настоящие защитники людей.

Низшие ангелы в христианстве

По своей сути низшие ангелы являются совсем не низшими. Так их называют только потому, что на лестнице между Богом и его человеческими созданиями они стоят ближе к самому низу, рядом со смертными. Их миссия – защищать именно царство людское от сил падших. Их чины – Начала, Архангелы и рядовые Ангелы.

Начала – это воплощенные высшие духи самого мира. Они заведуют природой, планетами, явлениями. Родились на земле, прошли путь самопознания и продолжают познавать мир путем его развития, попутно оберегая его от гибельных мыслей.

Можно сказать, что Начала заведуют наукой. Верующие знают о них умеренно. Но вот тех, кого божественная иерархия поставила на 8 чин, знают и обожают буквально все по-настоящему просвещенные и религиозные создания божьи. Речь о прекрасных архангелах.

Самые ярые людские защитники, способные уберечь их даже от гнева самого Отца, настолько тесно вжились в мир своих подзащитных, что получили свои имена.

Восемь ангельских вестников, сопровождающих все без исключения души, от рождения до смерти тела, в рай, известны в Православии под именами:

  1. Михаил – тот, который, как Бог. Предводитель всех архангелов (архистратиг). Бессменный враг Люцифера, наравне со своей армией вечный воин в борьбе против падшего войска. Находится рядом во время отхода умирающего в иной мир и переводит его душу в небеса.
  2. Гавриил – левая рука Творца, его глашатай, его «уста» перед смертными. Появление архангела Гавриила предваряло рождение Христа. Он являлся перед Моисеем. Защищал родителей Девы Марии и саму Марию с ее необычным сыном. Имя Гавриила связано с чудесами.
  3. Рафаил – добрый целитель, защитник больных, врачей, путешественников, изгнанников, тех, кто далеко-далеко от дома.

Это самые яркие архангелы в Христианстве, которых знают все адепты.

Однако остальные не уступают им в силе:

  1. Варахиил – связывает смертных с Господом и передает божье благословение на праведные дела. Покровитель праведников.
  2. Селафиил – проводит людские молитвы к Создателю. «Уши» Господа. Ходатайствует о праведных молитвах смертных.
  3. Иегудиил – определяет, кто грешен, кто чист и направляет на путь истинный заблудших.
  4. Уриил – светлый архангел, зажигающий в душах надежду, веру.
  5. Иеремиил – возвращает отступников к Отцу, сопровождает души на пути к нему.

Архангелы главенствуют над последним чином ангельской иерархии – рядовыми Ангелами. Это бессметное количество созданий, что называются ангелами-хранителями, и есть у каждого человека в качестве личного защитника и наставника.

Отдельная иерархия падших ангелов

Люцифер в свое время смог собрать вокруг себя немало соратников, поддержавших его во время бунта против Отца. Бунт не удался, опозоренный, мятежник был изгнан из рая вместе с подвижниками в проклятое пространство, где создал свое собственное царство – ад. Во главе сел сам, стал называться Сатаной, Дьяволом, Лукавым. А приспешникам назначил роли.

Однако тьма избегает видимого порядка. Поэтому классификация ангелов мира падших носит индивидуальный характер и зависит от мерзости деяний, творимых темными тварями. Так что иерархия их меняется постоянно.

Неизменны лишь несколько максимально приближенных помощников. Правая рука – Бафомет.

Известно как минимум три вида «карьерных» лестниц у демонов:

  • по роду деятельности;
  • по ответственности за смертные грехи;
  • по ангельским чинам.

В первом случае место демона зависит от вида вреда, что он несет. Эта иерархия имеет 10 ступеней, где наверху стоят Парки, вмешивающиеся в судьбы людей, а внизу мелкие демоны, внушающие ложь старикам. Также это разделение содержит: полтергейстов, инкубов-суккубов, духи колдунов и ведьм, кошмары, демоны, совращающие мужчин и чистые демоны, нападающие только на святых.

Второе сверхъестественное разделение происходит по смертным грехам, за которые отвечают конкретные демоны. Иерархия сверху вниз выглядит так:

  1. Люцифер, гордыня.
  2. Мамон, алчность.
  3. Асмодей, похоть.
  4. Сатан, гнев.
  5. Вельзевул, чревоугодие.
  6. Левиафан, зависть.
  7. Бельфегор, праздность.

На последнем месте стоит Астарот, отвечающий за уныние – восьмой смертный грех человека.

Список часто меняется и расширяется по мере деяний демонов. Например, недавно в нем появились Пифон, князь лжи, Аббадон, демон войн.

Наконец, третий расклад основывается на изначальном чине падших ангелов. Так, Люцифер, Вельзевул, Левиафан и Асмодей были серафимами, поэтому составляют высший эшелон иерархии. Туда же входит бывший херувим Балберит, демон самоубийств, и четыре бывших престола. Во второй круг этого разделения входят бывшие господства, силы, власти – 5 демонов. В третий – один демон из начал и один, из архангелов.

Существует и четвертая ангельская иерархическая лестница бесов – по месту обитания. Высшие из них, огненные демоны ждут начала Страшного Суда, низшие – бесы тьмы, боящиеся света, живут рядом с людьми. Есть также воздушные, земные, водные и подземные… Дьявол практикует хаос и хитрость. Поэтому всячески запутывает устройство своей армии. Ведь сила его не в порядке, а в обмане и смятении, которые он сеет в умах и душах.

Автор статьи:
Николай Костюк. Эксперт в области эзотерики и мировой культуры, кандидат философских наук.
E-mail для связи с автором: nkostyuk@taynoeznanie.com

Источники:

http://grimoire.club/viewtopic.php?t=12183

http://selena-magic.ru/stati/ierarkhiya-demonov/

http://taynoeznanie.com/angelologiya/ierarhiya-angelov-i-demonov-v-hristianstve

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Похожие публикации