Учительские университеты. Органическая химия

Коллеги — педагогический журнал Казахстана

Бабич Екатерина Владимировна учитель химии и биологии
КГУ «Семеновская средняя школа» Бескарагайский район ВКО

«Азотосодержащие органические соединения»
Задача урока: установить правильность, степень и осознанность усвоения всеми обучающимися объёма и качества материала темы.
Способы активизации на уроке: использование различных форм и методов контроля. Поисковые, творческие, занимательные, индивидуальные задания учащимся.
Оборудование урока: медиапроектор, компьютер, карточки задания в печатном виде, лабораторное оборудование для проведения эксперимента.

ДЕВИЗ УРОКА
«Собраться вместе – это начало.
Держаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех.»
Генри Форд

1. В начале урока представители команд выбирают названия свои командам. Их на данном уроке предлагается два «Амины» и «Аминокислоты».

2. Основная часть урока

2.1. Представление команд
Каждая команда даёт определение своего класса веществ с различных точек зрения, кратко рассказывает о классификации, свойствах, приводят примеры. Представители соседней команды дополняют ответы, при это получают дополнительные очки.

2.2. Конкурс «Узнай своего»
При помощи медиапроектора на экран проецируются формулы веществ, из которых представители каждой команды должны выбрать аминокислоты и амины, дать им названия. Например, NH2CH3, CH2NH2COOH, CH3NO2, C6H5NH2, CH3C2H5NH, (CH3)2NH и т.д.

2.3. Конкурс «Третий лишний»
Каждая группа получает карточку, в кото¬рой написаны пять строчек формул, по три формулы в каждой строке. Такие же таблицы проецируются на экран. Одна из них лишняя, её необходимо зачеркнуть (лишние помечены *)
NH2CH3 NH2C2H5 *NH3
C6H5NH2 C6H4(NH2)2 *С6Н6
NH(CH3)2 NH2CH3 NH(C2H5)2
NH2CH3 *NО2CH3 NH(CH3)2
*NH2С1 *NH(CH3)2 NH(C2H5)2

NH(CH3)2 *NH2 ОH NH(C2H5)2
*NH2C1 NH(CH3)2 NH(C2H5)2
NH2CH3 *NО2CH3 NH(CH3)2
NH2CH3 NH2C2H5 *NH3
C6H5NH2 C6H4(NH2)2 *С6Н6

2.4. Конкурс «Химическая эстафета»
Каждая группа получает карточку с цепоч¬кой превращений. Число превращений должно быть равно числу членов группы, чтобы уравнение написал каждый. Учащиеся пи¬шут уравнения, называют вещества, опреде¬ляют типы реакций. Причём группа сама решает, кому какое уравнение писать, очерёдность не имеет значения: ученики выбирают посильное задание.
для группы «Аминокислоты»
Этилен — ацетилен — уксусный альдегид — уксусная кислота хлоруксусная кислота – глицин
для группы «Амины»
ацетилен — бензол — нитробензол — анилин — хлорид фениламмония.
Каждый член группы зачитывает своё уравнение и поясняет, один из её членов пишет уравнение на доске, чтобы было наглядно.

2,5. Конкурс «Эксперимент»
Каждая группа получает практическое задание и выполняет его с последующим объяснением.
задания для группы «Амины»
В пробирку прилейте 0,5 мл анилина и 3 мл воды. Взболтайте. Что наблюдаете? В пробирку добавьте соляной кислоты до полного растворения анилина в воде. К раствору добавьте 1-2 мо щёлочи. Что наблюдаете?
Ответьте на вопросы:
1. Почему при добавлении соляной кислоты происходит растворение анилина? Напишите уравнение реакции.
2. Почему при добавлении щёлочи анилин выделяется из водного раствора. Напишите уравнение реакции.
Пример задания для группы «Аминокислоты»
В пробирку, содержащую 2 мл раствора глицина, добавьте 1 г порошка оксида меди (II) и нагрейте до кипения.
Ответьте на вопросы:
1. Чем обусловлено появление голубой окраски раствора?
2. Каково строение образующейся соли?

Читать еще:  Скачать карту майнкрафт без границ. Лучшие самодельные карты для Minecraft

3. Подведение итогов
Пока жюри подводит итоги, учащимся предлагается творческое задание — приду¬мать синквейн, посвящённый химии.
Синк¬вейн — это нерифмованное японское стихо¬творение, состоящее из пяти строк:
первая строка — имя существительное (хи¬мия);
вторая строка — два прилагательных;
третья строка — три глагола;
четвёртая строка — краткая фраза, афо¬ризм (отражает суть предмета или события);
пятая строка – чувство, которое испытал на уроке (одно слово).
Например:
Химия.
Органическая, увлекательная.
Учит, открывает, помогает.
Орешек знаний твёрд!
Могу.
В конце урока учащиеся читают свои синквейны. Затем жюри и учитель подводят итоги, от¬мечает лучшие ответы. Каждый учащийся получает отметку за работу на уроке.

Учительские университеты. Органическая химия

Химия

Информация

Другое

Действия

4 049 записей Предложить новость

Теория отталкивания электронных пар валентных орбиталей (ТОЭПВО)

Теория отталкивания электронных пар валентных орбиталей, или более известная как Метод Гиллеспи, была предложена в 1940г английскими химиками Сиджвиком и Пауэллом. Показать полностью… В последствие в 1957 она получила развитие Найхолмом и канадским химиком Гиллеспи.

Основная концепция заключается в том, что конфигурация атома зависит только от числа связывающих и несвязывающих электронных пар на валентном уровне центрального атома и взаимного отталкивания заполняющих валентные орбитали электронов.

Этот метод помогает предсказать координационный полиэдр и геометрию молекул. Однако далеко не идеален. Так, он плохо работает для переходных элементов, гипервалентных, некоторых ионных соединений и для молекул с инертными электронными s-парами. Также, в отличие от метода молекулярных орбиталей (ММО), метод Гиллеспи не объясняет магнитные свойства соединений.
#Гиллеспи@chemzone #теория@chemzone #общая@chemzone

31 января- день Рождения русской водки

Событие, послужившее причиной неформальному установлению Дня рождения водки, произошло 31 января 1865 года. В этот день в Петербурге Дмитрий Иванович Менделеев защитил свою знаменитую Показать полностью… докторскую диссертацию «О соединении спирта с водою», над которой работал в 1863-1864 годах. Диссертация хранится в музее ученого — в Санкт-Петербургском государственном университете.

Целью работы было изучение удельных весов растворов спирт + вода, в зависимости от концентрации этих растворов и температуры. Другими словами, исследования удельного веса смесей проводились при различных температурах и концентрациях, начиная от безводного спирта до раствора в 50 весовых % и далее до 0%.
#даты@chemzone

Учительские университеты. Органическая химия

В статье рассмотрены методы организации учебного процесса дистанционного обучения (ДО) химии, изучены особенности технологии «E-Learning», данная технология является эффективной и интерактивной технологией в условиях удаленного обучения, обратная связь между преподавателем и студентом может осуществляться как синхронно (чат, Skype), так и асинхронно (е-почта, форум). В результате исследования показаны возможности применения ДО для обучения студентов педагогических специальностей на примере органической химии.

Читать еще:  Во сне надевать новые сапоги. Сонник: к чему снятся сапоги

Разработаны гипертексты учебных материалов для удаленного обучения с применением программированной и дифференцированной педагогических технологии. Задания разной сложности для самоконтроля, справочные материалы в виде гиперссылок. Новые материалы распределены в форме модуля, подтемы представлены отдельными учебными элементами (УЭ). Разработаны дифференцированные задания, после выполнения которых, студент может переходить к изучению материалов следующего уровня/УЭ. По результатам исследовательской работы и апробаций представленных учебных материалов предложены возможные варианты их использования в процессе сетевого обучение органической химии в педагогических вузах.

Электронное обучение считается одним из приоритетных направлений инновационного развития системы образования в Республике Казахстан. Наиболее распространенными видами системы дистанционного обучения (СДО) являются «Е-learning», «Прометей», «Moodle», Microsoft Learning Gateway, «WebProfessor» и др.

Из рассмотренных выше технологий для исследовательской работы мы выбрали «Электронное обучение» («Е-learning»), позволяющее качественную организацию учебного процесса дистанционно, в том числе и в вузах. Данная технология соответствует всем требованиям использования современных электронных и дистанционных методов обучения, поддерживает все международные стандарты и принципы организации удаленного учебного процесса. Общеизвестны результаты международной практики по использованию системы е-learning подтверждающие, что она может служить одним из главных инструментов модернизации образовательных услуг. Реализация широкого спектра проектов электронного образования откроет путь к цели информатизации системы образования Республики Казахстан [1].

К преимуществам технологии Е-learning можно отнести простоту изучения учебных материалов, возможности выбора времени обучения, обьема и уровня сложности изучаемых тем. При этом усвоение информации можно осуществлять как индивидуально, так и интерактивно, взаимодействуя с другими студентами и/или преподавателем синхронно (чат, скайп) и асинхронно (е-почта, форум). Для организации работы обучающемуся необходимо иметь персональный компьютер, ноутбук, мобильный телефон и доступ к интернет ресурсам. Внедрение подобной информационной технологии в учебный процесс, позволит увеличить объем и эффективность самостоятельной работы студентов, что способствует укреплению полученных знаний [2].

Преимущество дидактических программ ДО состоит в новых возможностях в области образования, таких как автоматизация процесса обучения и контроля, подготовка уникальных заданий, объективная оценка знаний и навыков, передача информации в мультимедийной форме, внедрение в виртуальную среду и т.д. При создании таких программ особое внимание уделяется передовым психологическим и педагогическим методам, психофизиологическим особенностям обучения студентов в сети [3-5].

В статье анализируются результаты педагогических опытов проведенных с целью изучения методики адаптирования лекции, подготовленных по технологии дифференцированного обучения для дистанционной технологии преподавания. Далее показан сценарий сетевой лекции (модуля) по теме «Алканы» алифатической органической химии разработанной для студентов 3-курса специальности «5В011200-Химия».

Студентам заранее было предоставлено содержание программированного гипертекста лекции в электронном виде, где каждому дается возможность выбора своего алгоритма изучения тем и заданий, соответственно уровню подготовленности. Новый материал подобран по принципу избыточной информации, которые открываются по мере необходимости с помощью гиперссылок.

Читать еще:  Огурцы посольские рецепт. Соленые огурцы (засолка на зиму)

В качестве примера рассмотрим технологию програмирования учебного модуля темы «Алканы». На первом этапе студент, кликнув в диалоговом окне тему алканы, переходит в окно с подтемами. Далее кликнув выбранную подтему, студент получит необходимую информацию. Например, иконка «химические свойства» раскрывает содержание подтемы химические свойства алканов и задания по самоконтролю [7].

При недостаточности знаний по данному учебному материалу или для получения более подробной (углубленной) информации, справочных данных и т.д., студент выбрав одну из открытых тем, может перейти по гиперссылке во вторую группу сведений [8, 9].

Например, при выборе темы нитрирования, открывается окно, которое содержит более полные сведения о реакции нитрирования, механизме, а также истории открытия и биографии ученых впервые изучавших тему, для заинтересованных ссылка на дополнительные источники информации.

При разработке алгоритма изучения учебного материала сетевых лекции мы старались максимально учесть индивидуальную подготовленность и психофизиологические особенности студентов. Еще одной особенностью программы является возможность получения студентом подробной информации по изучаемой теме в электронных учебниках, ссылка на линки которых содержится в разделе «Дополнительная информация». Данная гиперссылка преследует двоякую цель: корректирующую, при недостаточной подготовленности обучающегося; углубляющую, при мотивированности студента получить знания выходящие за предусмотренный стандартом специальности обьем учебного материала.

Для подведения итогов изучения материала лекции студентам необходимо выполнить задания самоконтроля. Для выполнения дифференцированных заданий необходимо перейти обратно к исходной странице кликнув на стрелку. Путем выбора соответствующей колонки выполняется задания разного уровня сложности.

Эта фаза состоит из 10 уровней. Сложность вопросов изменяется от простых до сложных вопросов. Студент, ответивший правильно не менее 70 % на вопросы начальных 1-3 уровней получает возможность перейти на следующие уровни. Начиная с 4-уровня, содержащих сложные задания для получения доступа на следующий уровень необходимо отвечать минимум на 50 % вопросов. При составлении задач учитывается индивидуальный уровень знаний и способности студента. Студенты с высоким интеллектом при выполнении на 100 % заданий 4-уровня могут автоматический перейти на 6-уровень, далее таким образом с 6 на 8, с 8 на 10. Поскольку последние вопросы этих уровней являются наиболее важными заданиями последующих уровней. Результаты самоконтроля можно проверить в конце страницы, нажав на флажок «Ответы».

Вопросы углубленных тем последних уровней выполнены в виде автоматизированных тестов [10]. При получении результатов ниже требуемого минимального уровня (1-3 уровни 70 %, 4-10 уровни 50 %) оценка будет – С, средних результатов (1-10 уровни 70 %) – С, результаты 80-90 %- В и –В, 90-95 % – –А, 95-100 – А.

В настоящее время подготовленный по технологиям ДО сетевой курс «Органической химии» проходит аппробацию в виде педагогических экспериментов в учебном процессе студентов специальности «5В011200-Химия» 2-курса КазГосЖенПУ и 3-курса КазНПУ им. Абая.

Источники:

http://collegy.ucoz.ru/publ/40-1-0-15627

http://vk.com/wall-70921366?q=#%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8%23%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

http://expeducation.ru/ru/article/view?id=10460

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector