Создать свой комикс. Правила построения комиксов

Как сделать и издать комикс

Меня зовут Женя, в интернете я больше известна как “тут был никнейм” 🙂

Пару лет назад я выпустила свой первый, маленький комикс под названием «тут было название». А совсем недавно вышел мой первый серьезный комикс под названием «тут было название».

В этой статье я расскажу про свой опыт создания и издания комикса.

Как я делала всё, пункт за пунктом. Надеюсь, это кому-то поможет!

Это САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЭТАП, на него необходимо обратить пристальное внимание! Каким бы качественным ни был рисунок, без хорошей основы комикс получится скучным.

Перед началом работы я обычно думаю, подходит ли формат комикса для моей истории? Может она будет смотреться выгоднее в виде рассказа, текстовой шутки или стендапа? Формат комикса отлично подходит для историй с яркой визуальной составляющей, когда происходящее легче нарисовать, чем описывать словами.

Почему я решила делать комикс:

— Его можно сделать в одиночку

— В моих руках лучшие спецэффекты мира, любые декорации и реквизит

— В моем распоряжении лучшие актеры мира, которые никогда не взбунтуются и не запросят дополнительный гонорар 🙂

2. СКЕЛЕТ СЦЕНАРИЯ

Не получится сразу сесть и написать готовый сценарий с крутыми шутками и сюжетными поворотами. Во всяком случае, у меня не получается.

Поэтому я советую сначала набросать НАМЕРЕННО плохой скелет истории.

На этом этапе не важна логика или красота изложения — главное КАК МОЖНО СКОРЕЕ избавиться от пустого листа перед глазами! Мой принцип был такой: накидать базу, над которой впоследствии можно работать, чтобы было, что исправлять и улучшать.

– Клава(так зовут мою главную героиню) находит магическую консоль

– Она косячит и мир рушится

– Она исправляет ошибки и уезжает с принцем на белом коне

Далее черновой сценарий нужно развить: какие-то пункты дополнить, а те, которые не продвигают сюжет или не знакомят читателя с важными персонажами — беспощадно ВЫРЕЗАТЬ! Нам потом это ещё и рисовать придется! Так что чем меньше лишнего, тем лучше:)

Не такой уж и черновой скелет:

– Клава общается с незнакомцами и проявляет свои особенности

– Клава находит магическую игровую консоль, но не знает, что она магическая

– Клава ест и играет с котом

– Клава играет в эту консоль

– Она опаздывает на работу и её увольняют

– Она страдает Она злится

– Она ссорится с друзьями и всех ненавидит

– Теперь она страдает

– Клава играет в консоль и вдруг понимает, что она магическая

– Клава встречается с соседкой, которой потом никогда не будет в комиксе

– Происходят магические события, которым Клава сначала рада, а потом пытается их отменить и исправить

3. ГОТОВЫЙ СЦЕНАРИЙ

Теперь можно тщательно прописать сценарий, с диалогами и прочими плюхами. Этот этап у меня не очень получается 🙂

Поэтому я стремлюсь показывать, вместо того чтобы рассказывать. В общем, я советую не размусоливать в диалогах то, что может быть понятно из иллюстраций.

(На первом кадре текст дублирует иллюстрацию, на втором нет.)

Чтобы хоть как то облегчить себе работу над диалогами, я придумала каждому герою свою фишку, как они разговаривают и почему так.

Например, босс Клавы ОЧЕНЬ боится оскорбить окружающих, поэтому перед каждой фразой делает вежливые реверансы, пытаясь сгладить острые углы. Он очень нервничает и потеет, постоянно вытирает лоб и чешет затылок. А один из друзей Клавы не умеет играть в настолки, но сам себя считает супер стратегом, так что его бестолковая уверенность прослеживается во всех его фразах. И так далее!

Я советую дать почитать готовый сценарий своим друзьям И ВРАГАМ. Чем больше критики, тем лучше! У меня обычно так: первые две секунды после критики мне хочется обидеться, а потом я анализирую отзыв и пытаюсь понять, могу ли я исправить то, что людям не понравилось. Обычно прошу быть очень строгими ко мне, плохой отзыв в конечном итоге ГОРАЗДО полезнее хорошего. Есть, конечно, чрезмерно токсичные люди, которые не дают никакой полезной информации, просто гадят в душу, и всё… но с ними ничего не поделаешь. Для себя я решила, что лучше с ними, чем без них.

5. ЧЕРНОВАЯ РАСКАДРОВКА

Один из самых креативных этапов разработки комикса! Это наброски карандашом ВСЕХ сцен комикса.

Я делаю их очень маленькими, например, на листе А4 я уместила 8 страниц!

То есть каждая из них в 4 раза меньше конечного результата. Некоторые делают наоборот и рисуют раскадровку больше, чем итоговые страницы, но мне удобнее так.

Разбивать страничку на кадры, это целое искусство! Для каких-то комиксов подойдут квадратные кадры одинакового размера, но я старалась сделать их разными и следовать принципу – чем меньше деталек в кадре, тем сам кадр меньше. Я часто ошибалась с этим моментом, и в маленьком кадре у меня был детальный общий план города, а в огромном кадре на пол страницы красовалась крупная рожа главной героини 🙂

ВАЖНО! Старайтесь уместить на каждой страничке или развороте хотя бы один общий план, с детально прорисованным фоном. Это нужно для того, чтобы напомнить читателю о месте действия, помочь ориентироваться в пространстве и передать атмосферу сцены. Читатель может не обратить на это внимание, но его мозг – обратит и скажет «спасибо».

Читать еще:  Таро на отношения чеширский кот. Гадания онлайн

Во время раскадровки я заметила такую закономерность — на одну страницу сценария у меня приходится 4-5 страниц комикса. Но, безусловно, у всех это будет по-разному.

Западные комиксы читаются как книги, слева направо и затем вниз на следующую строку и так далее. НО! Будет идеально, если содержание каждого кадра укажет читателю куда смотреть дальше. Это называется айфлоу, и у меня самой с этим проблемы. Я всегда держала перед глазами комикс ШАНСЫ Брайана Ли О`Мейли, смотрела как он располагает кадры и делала похожим образом. Не самый лучший способ, но мне помогло!

Это самый долгий и трудоемкий этап, по крайней мере для меня. Вам надо будет как-то перенести раскадровки в компьютер… У меня нет сканера, так что я просто сфотографировала всё на телефон. Вы можете рисовать чистовой лайн и от руки… но я вообще не представляю как это возможно. При работе на компьютере можно в любой момент нажать «отменить» и об ошибке никто не узнает! Можно переставлять кадры местами или даже копировать один и тот же кадр в разные места комикса, хе хе хе, НО ЛУЧШЕ ЭТИМ НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ.

Немного технических подробностей. Я рисовала комикс в программе Photoshop, размер страницы у меня был 210х148 мм плюс внутри были поля, чтобы страничка не прилипала к краям и было место для подрезки кадра. 300 dpi, режим CMYK для обложки и градации серого для основных страниц.

Из типографии комикс вышел размером 198x144x9 мм, где 9 мм это толщина комикса, то есть при рисовании обложки вам нужно учитывать это для ширины корешка 🙂

И ещё… Жуткая правда про общие планы в том. что Я НЕНАВИЖУ ИХ РИСОВАТЬ!

Это долго и муторно, а читатель пробегает по таким кадрам за пять секунд. Промучившись с честным расчетом перспектив и прорисовкой всяких деталек на зданиях я нашла такой вот чит: замоделить самые важные локации в 3D, с кубами вместо мебели и прочего. Даже если сцена, это просто набор кубов, можно перемещать камеру между ними, выбрать нужный ракурс, и тогда не придется беспокоится насчет построения перспективы! Так гораздо веселее и самое главное — быстрее!

Не для всех стилей нужна правильная перспектива и далеко не все умеют моделить… но общие планы нужны в любом случае! Можно использовать фотографии как референсы, но в таком случае я советую брать за основу кадры из мультиков или других комиксов. В них работа по минимализации реальности до самых важных элементов уже проделана за вас!

А! И не забудьте расставить текст в кадре перед началом отрисовки, так вы поймете сколько примерно места он занимает!

7. ПОКРАС (НЕ ЛАМПАС)

После этого я приступила к покраске. Я не очень дружу с цветом и тенями, у меня они занимают СЛИШКОМ много времени. Поэтому решила сделать свой комикс черно белым, с оттенками серого! Для этого использовала разные скринтоны (ряды точек разного диаметра, в зависимости от толщины которых меняется степень серости). На бумаге они выглядят очень стильно, я их обожаю! Данный этап не очень долгий, но о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-а-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-чень скучный. К счастью, это почти конец, комикс ПОЧТИ ГОТОВ!

После этого я советую распечатать все странички, собрать их в папку, и впервые насладиться вашим творением! Я, к примеру, побегала с папкой на вытянутых руках по комнате и начала перечитывать комикс снова и снова! СТО РАЗ! Пока не возненавидела, и тогда стала отмечать прямо в нём что хочу изменить.

На этом этапе можно снова подключить друзей, врагов, и прочих диванных экспертов! Они с радостью расскажут, как надо было бы сделать, какие огрехи увидеть ещё в самом начале разработки и так далее 🙂

Чтобы найти издателя, можно отправить пару интересных сцен из комикса издателям на почту с кратким описанием, либо собрать весь комикс в pdf и также отослать. Или все вместе, маленькая, но яркая сцена из комикса, которой вы гордитесь вероятнее побудит издателя прочитать весь комикс, чем просто приложенный pdf файл.

Вот только у меня не было этой статьи, когда я искала издателя…

Поэтому я распечатала весь комикс на офисном принтере, сшила его нитками(так как 108 страниц это слишком толсто для степлера) и поехала на фестиваль Бигфест летом 2018-го. Там я выловила издателей на фестивале, поболтала, вручила им свои самодельные версии комикса и поехала домой ждать ответа.

Издательство “тут было название издательства” ответили быстрее всех! Они предложили мне сотрудничество и комикс “тут было название комикса” увидел свет осенью 2018-го года.

Будьте готовы, что издатель попросит нарисовать пару альтернативных обложек для лимитированных изданий. Я прохладно отношусь к такому, но коллекционерам нравится! На Микрокомиконе они иногда покупали и подписывали для себя все доступные варианты обложек.

Кстати о подписях. Будет круто, если вы сделаете для этих целей специальное место, где они будут смотреться красиво и уместно. А еще милоты добавляет, если на форзаце тоже что-нибудь нарисовать.

На прошедшем в Питере Микрокомиконе я впервые сидела на аллее авторов, выступала на сцене, подписывали книжки и все такое! Это уже не имеет дело к созданию комикса, но это важная эмоциональная ТОЧКА в его разработке. Очень важно правильно отпраздновать завершение этого долгого пути. И КАК ЭТО СДЕЛАТЬ – ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО!

Читать еще:  Шереметевы возвращаются. Потомок графа следит за ремонтом фамильной усадьбы

На этом я с вами прощаюсь, а сама буду думать дальше, как продвигать комикс. Если есть идеи, пишите в комментариях 🙂

Я желаю вам всем удачи и смелости, не бойтесь написать плохой сценарий и ошибиться, никто про это не узнает кроме вас! Не откладывайте ничего “на понедельник”, начинайте прямо сейчас!

10 крутых сайтов для создания собственных комиксов

Вопреки распространённому мнению, целевая аудитория комиксов не ограничивается детьми. Обладая навыками рисования, любой желающий может изобразить историю. В наши дни даже неподготовленному человеку под силу создавать собственные юмористические рассказы онлайн. Для этого достаточно лишь нескольких щелчков мыши.

При желании вы даже можете сотворить собственных оригинальных персонажей. Рекомендуем воспользоваться одним из 10 полезных и удобных онлайн инструментов из этой коллекции.

Create Your Own Comic от Marvel

Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. – американский издатель комиксов и связанных с ними медиа. Если существует компания, которая точно знает, что необходимо для создания грандиозного комикса, то это Marvel.

Этот крутой сайт весьма прост в использовании. Вы можете применить различные сцены, задействовать персонажей и объекты из вселенной комиксов Marvel, чтобы создать свои собственные истории онлайн.

Bitstrips

Bitstrips поможет создать мультипликационную версию самого себя. Вы можете обзавестись новой прической, добавить немного макияжа, изменить размер лица и наряд. Помимо браузерной версии, существует приложение Bitstrips, которое пользователи Apple признали одним из лучших скачиваемых приложений.

MakeBeliefsComix.Com

MakeBeliefsComix.Com – бесплатный инструмент для создания комиксов с большим количеством символов, шаблонов и подсказок. Он настолько прост в использовании, что в нём легко разберётся даже ребёнок. Тем не менее, здесь есть одно ограничение – цвет. Вы можете менять окраску фона, но персонажи в любом случае останутся чёрно-белыми.

ToonDoo

ToonDoo даёт вашей фантазии больше свободы. Хотя здесь предусмотрен стандартный набор символов и вариантов фона, сервис позволяет вам создавать свои собственные обои и даже свободно рисовать некоторые объекты. Кроме того, вы можете использовать в комиксах свои фотографии и манипулировать ими как вам угодно.

Comic Master

Comic Master – флэш-сайт, в котором легко ориентироваться. С помощью этого сервиса, вы можете создавать собственных героев и оригинальные сюжеты для них. Здесь вас ждёт простой пошаговый процесс, который начинается с создания макета и заканчивается удивительным завершённым комиксом.

Chogger

Chogger – это бесплатный сервис для создания комиксов с хорошей коллекцией инструментов для редактирования. Вы можете использовать существующие изображения либо нарисовать свои собственные. С Chogger даже есть возможность сделать снимок через веб-камеру и вставьте его в своё произведение. Также доступна опция, позволяющая настроить каждый добавленный кадр.

Pixton

Pixton – инструмент для создания комиксов методом drag-and-drop / тащи-и-бросай, который позволяет любому пользователю создавать свои шедевры вне зависимости от наличия художественных талантов. Все, что вам нужно сделать, это присоединиться к сообществу Pixton, тогда вы сможете начать обмениваться своими творениями с другими.

Strip Generator

Strip Generator на самом деле даёт вам не так много пространства для проявления собственного стиля – вы можете использовать лишь существующие значки и шаблоны. Тем не менее, выбор представлен многими вариантами. Чтобы сделать комикс, подберите себе кадр и перетащите к нему символы и объекты.

Write Comics

Write Comics – ещё один простой сайт для создания комиксов и историй. Вам не нужно регистрироваться или заполнять различные формы. Выберите фон в меню, персонажа и пузыри для речи. Так просто у вас появляется собственный комикс.

Witty Comics

Witty Comics. Этот онлайн-инструмент станет чрезвычайно полезен для преподавателей и студентов, которые изучают языки. Сервис позволяет изобразить диалог между двумя персонажами. Всё, что вам нужно сделать, это выбрать заранее нарисованные сцены и героев, а затем добавить к ним текст.

Правила построения комиксов

Истинный художник выражает то, что думает, не страшась столкнуться с вековыми предрассудками. Огюст Роден

Итак, друзья, этот урок будет посвящен такой важной теме как — правила построения комиксов. Может, у вас есть уже несколько персонажей, которых вы свободно рисуете. Возможно, вам удалось придумать своих собственных героев. Теперь самое время сделать их участниками комиксов. Далее я изложу основные правила, которые помогут создавать действительно хорошие, интересные повествования в картинках. Изобретательные художники-карикатуристы на каждом шагу нарушают правила построения комиксов. Но всё равно эти правила необходимо знать — хотя бы для того, чтобы игнорировать их избирательно.

Что не так на этом рисунке?

Большинство комиксов компонуется из трёх или четырех связанных между собой панелей, но вовсе не нужно начинать именно с такой схемы. Осваивайте основы, работая с одной панелью. Когда обретёте уверенность, попробуйте выстраивать одна за другой три панели, получая связный рассказ, а в месте с ним и полноценный комикс!

Поскольку этот тип сдвинут слишком вправо.он получился зажатый границами панели. Ему буквально нечем дышать, и чувствует он себя не уютно.

Уже лучше … но скучновато. Всё что располагается по центру, выглядит как-то пресно и вяло.

Эврика! Теперь есть достаточно места не только для персонажа, но и для диалогового шара (или овала). Поскольку люди читают слева направо, персонаж, помещённые в левой части панели, направит их взгляд на остальные фрагменты.

Теперь посмотрите, что мы получим, расположив вашего персонажа в анфас. В таком положении он больше не будет направлять взгляд читателя слева направо, поэтому может находиться и в левой и в правой части панели — это уже не имеет особого значения.

Читать еще:  Инновационная деятельность в промышленности. Инновации в промышленности

Но он не должен, всё-таки находиться посередине: такое размещение не оставляет место для диалогового овала.

Всё нормально, но помните, что такое расположение не годиться только для случаев, когда персонаж повернут строго в анфас.

Линия горизонта

Забавно, что одна линия может создавать перспективу всей сцены, но именно эту функцию выполняет линия горизонта. Линия горизонта — это буквально граница земли. Фактически она определяет положение и неба, потому что всё, что находится выше линии горизонта, воспринимается как небо. Конечно, если вы добавите горы и здания, такая простая непосредственная связь земли и неба будет нарушена.

Горизонт слишком низко. Персонаж словно идет по натянутому канату.

Горизонт слишком высоко, такая завышенная линия горизонта создает иллюзию, что фон надвигается на нас, а рисунок при этом выглядит плоским.

Вот наиболее приемлемая формула: две трети отданы небу и одна треть- земле.

Кадры

Практически все мы подвержены влиянию кино и телевидения, и создатели комиксов не являются исключением. Раньше в каждой панели персонаж фигурировал полностью — от головы до пят, но сейчас всё изменилось. Если по сюжету очень важно выражение лица персонажа, у вас может возникнуть желание показать лишь его лицо. Это крупный план. С другой стороны, если ключевым моментом для панели является движение персонажа, можно показать целиком его тело — общий или дальний план. А если, например, интересен персонаж, а не его ноги, можно выбрать средний план. Средний план хорош для смены темпа повествования, и он часто служит мостиком между общим и крупным планами. Резкий переход от общего плана к крупному может привести к зрительному диссонансу.

Дальний (или общий) план: показывается все тело.

Средний план: от талии или груди и выше.

Крупный план: в кадре одна голова.

Специальные кадры

Специальные кадры служат, согласно их названию, для передачи специальных эффектов. Ими не следует злоупотреблять, но и бояться их тоже не нужно — иногда такие кадры действительно забавны.

.

Очень крупный план.
Такой кадр способен разбудить сонного читателя. Здесь вы сталкиваете своего персонажа нос к носу с читателем.

Детальный кадр.
Крупный план того, о чём шла речь в предыдущей панели. Если объект, в данном случае кость, важен для восприятия шутки, можно показать только его, и читатель про это уже не забудет.

Очень дальний план.
Ещё один способ изменить темп повествования. На таком кадре уместна высоко расположенная линия горизонта.

Силуэт

Силуэты являются отличным способом внесения изменений в зрительный ряд, когда на каком-то этапе не требуется детального изображения действия. Для силуэтов обычно отводятся средние панели: если вы поместите силуэты на первой панели, у читателя не будет возможности разглядеть лица героев, и он может потерять к ним интерес.
При использовании силуэтов в финале читатель может не уловить кульминацию шутки и реакцию на неё других персонажей. Наиболее эффектны силуэты в кадрах очень дальнего плана.

Линия горизонта (опять!)

Линии горизонта могут использоваться в кадрах самого разного плана (за исключением очень крупного, где лицо занимает всё пространство). Обратите внимание, как линия горизонта придаёт глубину этому кадру крупного плана с персонажем в каске.

Два персонажа в пределах одной панели

Когда вы вводите в пределы той же панели второй персонаж, результат может быть как положительным, так и отрицательным. Избежать хаоса на рисунке вам поможет одно слово — взаимодействие. Помещая двух персонажей на одну панель, вам нужно показать, как они физически взаимосвязаны. Это не означает, что персонажи должны соприкасаться — они вполне могут игнорировать друг друга, но что бы ни происходило на рисунке, оба субъекта должны быть вовлечены в общее действие.

Кадры общего плана с двумя персонажами

Кадры среднего плана с двумя персонажами

Вид сзади

Поскольку эффективность приёма «вид сзади» зависит от установившихся ранее взаимоотношений между персонажами, он используется в качестве мостика между двумя другими панелями. Вид сзади позволяет сфокусировать внимание на одном персонаже, оставляя другого в тени. Этот прием используется также для создания эффекта глубины кадра.

Обратите внимание, что границы панелей на этой странице нарисованы от руки. Хотя в большинстве комиксов границы проводятся под линейку, вы вправе экспериментировать, выбирая наиболее приемлемый для данной ситуации стиль.

Правильное сочетание белого и чёрного

Ничего столь сильно не выделяет комикс на газетной странице ,как смелое сочетание белого и чёрного цвета. Чем больше зачернённые области, тем сильнее рисунки бросаются в глаза. Но здесь важно не перестараться — комикс с избытком чёрного будет слишком тёмным и мрачным. Наилучшим способом достижения баланса является принцип чередования чёрного и белого, то есть принцип «шахматной доски». Полученный эффект можно наблюдать на приведенном здесь рисунке.

Если в фоне рисунка нет ничего , что позволяет усилить зрительный контраст панели, попытайтесь импровизировать. Среди художников- карикатуристов большой популярностью пользуется «арочное» затенение: добавьте фон с дугообразной границей и заштрихуйте его. Ваша композиция немедленно приобретёт большую напряжённость.

Ещё один способ усиления зрительной привлекательности состоит в добавлении зачернённой области прямо в середине панели.

Источники:

http://pikabu.ru/story/kak_sdelat_i_izdat_komiks_6338808

http://cameralabs.org/7478-10-krutykh-sajtov-dlya-sozdaniya-sobstvennykh-komiksov

Правила построения комиксов

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: