Известные туннели. В швейцарии открылся самый длинный в мире тоннель

В Швейцарии открылся самый длинный и самый глубокий тоннель в мире

На днях состоялось официальное открытие тоннеля через Альпы в Швейцарию, строительство которого заняло 17 лет. Протяженность Готардского базисного тоннеля составляет 57 километров, что делает его самым длинным в мире. Более того, так как в некоторых местах максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров, он является не только самым длинным, но и самым глубоким в мире.

Крупнейшим железнодорожным проектом Европы является система высокоскоростной железной дороги Crossrail, однако протяженность ее части, которая находится в тоннеле, составляет только 42 километра. Готардский базисный тоннель, в свою очередь, всего на 3 километра длиннее японского тоннеля Сэйкан и на 7 километров длиннее Евротоннеля между Великобританией и Францией, по обоим из которых осуществляются железнодорожные пассажирские перевозки. Кроме того, среди всех тоннелей любого типа в мире Готардский занимает теперь 9 место.

Если сложить все фактически использующиеся ветки и развилки, которые составляют Готардский базисный тоннель, то его общая протяженность, включая различные сервисные развилки и переходы, составит 152 километра. Кроме того, вся протяженность тоннеля лежит на одном уровне, здесь нет подъемов и спусков.

Изначальная идея строительства этого тоннеля появилась еще 68 лет назад, однако планы многократно переписывались по бессчетному количеству причин. Когда строительство все же было окончательно одобрено, то в самый час пик на площадках работало до 2400 человек. А за все время строительства погибло 9 человек.

Инженерам и проходчикам приходилось пробиваться через множество различных типов породы, включая гранит и осадочные породы. Около 80 процентов работы выполнялось с помощью огромных бурильных машин. Прокладка оставшихся 20 процентов проводилась за счет взрывных способов. В общей сложности было добыто 31,1 миллиона тонн породы.

Когда началась прокладка сплошного подрельсового основания, эта задача потребовала усилий 125 рабочих, которые трудились в три смены в течение трех лет. В результате этого было использовано 131 000 кубических метров бетона, 290 километров подрельсового полотна и 380 000 поперечных балок (распорок).

Тоннель соединяет коммуну Эрстфельд с городом Бодио. Ежедневно по нему будут проходить 325 железнодорожных составов, 260 из которых будут грузовыми (движение со скоростью 160 км/ч), а остальные 65 — пассажирские (двигаться будут со скоростью 200 км/ч). Ожидается, что скорость пассажирских поездов будет со временем возрастать и в конечном итоге стандартом станет 250 км/ч. Благодаря этому путешествие между Цюрихом и Лугано, что расположены в северной и южной частях Эрстфельд и Бодио соответственно, сократится примерно на 45 минут.

Официальная церемония открытия тоннеля состоялась 1 июня. На этих выходных ожидается проведение дополнительных мероприятий по случаю открытия, на которых, вероятно, смогут побывать от 50 000 до 100 000 посетителей. Коммерческие сервисы начнут здесь свою работу с декабря 2016 года.

Длиною в 20 лет. Самый протяженный тоннель в мире открывается 1 июня в Швейцарии

1 июня 2016 в 10:24
Александр Волобуев, Lenta.ru

Многие считают железнодорожный транспорт слегка потерявшим свою актуальность в свете бурного роста авиации, однако «железка» не собирается сдавать свои позиции. Подтверждение этому получил корреспондент «Ленты.ру», побывавший рядом с самым длинным железнодорожным тоннелем в мире, который вот-вот должны открыть в Швейцарии.

Читать еще:  Функции политических партий в современном обществе.

Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

Поход через Альпы

Официальное открытие самого длинного в мире 57-километрового железнодорожного тоннеля — Готардского — состоится в Швейцарии 1 июня. Проложенный через Альпы в окрестностях деревень Эрстфельд и Бодио, он значительно сократит путь в Италию. Уникальное сооружение позволит добраться, к примеру, из Цюриха в Милан всего за один час сорок минут, а сейчас дорога занимает более трех с половиной часов (220 минут).

Первые пассажиры смогут купить билеты и проехать с ветерком через Альпы (или, лучше сказать, под ними) уже в начале июня, но регулярное движение откроют только к концу года, когда будут полностью испытаны все системы, включая самые важные — энергоснабжение и вентиляцию.

Готардский тоннель вместе с другим железнодорожным 15-километровым тоннелем Ceneri (открытие намечено на 2019 год) и тоннелем Летчберг является частью проекта «Новая железнодорожная линия через Альпы» (NRLA). Железнодорожный транспортный коридор должен связать Швейцарию, Германию и северные страны с Италией и далее — с Грецией и Балканами. Стоимость NRLA, по данным Alp Transit, оценивается в 19 миллиардов франков.

Гендиректор оператора проекта Alp Transit Gotthard AG Ренцо Симони на прошлой неделе встретился с журналистами в Цюрихе и рассказал о том, как шло строительство тоннеля. При его прокладке инженерам пришлось преодолевать многочисленные сложности. Одной из них была высокая температура из-за того, что тоннель строился на рекордной глубине, в некоторых местах превышающей две тысячи метров. Для обеспечения работы тоннелепроходческих комплексов (ТПК) специальные вентиляционные системы охлаждали воздух с 45 градусов Цельсия до примерно 28 градусов.

«Из-за высокого давления происходила усадка породы. Непросто было и доставлять оборудование и людей на такую глубину», — рассказал «Ленте.ру» Симони. Для этого, по словам менеджера, была прорыта 800-метровая вертикальная шахта, через которую спускали людей.

Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

Для создания тоннеля использовались буровзрывные работы и несколько ТПК, которые сами по себе являются уникальными и технически сложными машинами. Длина одной из таких буровых установок составляет четыре футбольных поля. При проходке из скалы извлекли более 28 миллионов тонн породы, большая часть которой использовалась в составе бетонной смеси при строительстве Готарда.

В тоннеле создана уникальная 32-километровая система вентиляции (общая длина вентиляционных шахт) — самая большая из всех когда-либо построенных в мире. В шведско-швейцарской компании ABB, отвечавшей за создание систем энергоснабжения и вентиляции Готарда вместе с немецкой TLT Turbo GmbH, рассказали «Ленте.ру» о технических нюансах снабжения этого сооружения электричеством: тоннель оснащен десятками тысяч осветительных ламп, сотнями распределительных устройств, трансформаторов и другого электрооборудования. Любой сбой в их работе тут же передается в систему управления Готарда.

Пятерка самых длинных в мире железнодорожных тоннелей:
1) Готардский тоннель в Швейцарии — 57 километров;
2) Японский тоннель Сейкан (соединяет острова Хонсю и Хоккайдо) — почти 54 километра;
3) Евротоннель под Ла-Маншем (между Великобританией и Францией) — 50 километров;
4) Лечберг в Швейцарии — 34,7 километра;
5) Guadarrama Tunnel в Испании — 28 километров.

Железнодорожная компания Швейцарии построила в городах Биаска и Эрстфельд два центра техобслуживания, которые в том числе помогают избежать аварийных ситуаций. Оба центра оборудованы системами бесперебойного питания. «Главными проблемами, с которыми столкнулись строители тоннеля, стали суровые климатические условия и пересеченная местность. Кроме того, энергосеть тоннеля подвергается воздействию агрессивных солей, тормозной пыли, частиц сажи, металла и дорожного покрытия и требует при этом минимального технического обслуживания, — сказал руководитель бизнес-направления „Среднее напряжение“ группы ABB. — Еще больше осложняли ситуацию огромные колебания давления, вызванные движением поездов, пересекающих тоннель с большой скоростью».

Читать еще:  Skyrim сложные бои. Боевая система

Вентиляционная система должна обеспечить максимальную безопасность людей в случае пожара. Для этого в тоннели, многочисленные переходы и технические помещения должно поступать достаточно свежего воздуха во время аварийных остановок поезда. Кроме того, вентиляция должна эффективно выводить дым.

Если сложить протяженность всех переходов, съездов и технических ответвлений Готарда с основной длиной двух основных «трубок» тоннеля, их общая длина составит 152 километра.

Разогнали поезда

Создание Готардского тоннеля продолжалось почти 20 лет: подготовительные работы начались еще в 1996-м. Стройка обошлась примерно в 12,2 миллиарда швейцарских франков (более 800 миллиардов российских рублей), сообщается в презентации Alp Transit Gotthard. Для финансирования был создан специальный фонд с участием госструктур.

Фото: Arnd Wiegmann / Reuters

После того как Готард «обкатают» и передадут заказчику — Федеральным железным дорогам Швейцарии (SBB) — ежедневно он сможет пропускать от 50 до 80 пассажирских и от 220 до 260 грузовых поездов. Пассажиров будут возить со скоростью до 250 километров в час, грузы — до 160 километров в час. Высокая скорость достигается за счет отсутствия крутых поворотов и подъемов. Gotthard Basistunnel (Готардский базисный тоннель, от basis — основание) расположен практически у подножия горного хребта, что позволяет поезду попадать в него с равнинного участка. Благодаря этому возможно увеличить не только скорость прохождения составов, но и их вес. Глава Alp Transit Ренцо Симони отмечает, что при перемещении тяжелых грузовых составов по Готарду можно будет обходиться одним локомотивом вместо двух.

Готард — это два однопутных «коридора» диаметром по восемь метров в одну и в другую сторону, соединенные многочисленными переходами, а также две технические станции для обслуживания составов и несколько съездов. По словам Симони, переходы между тоннелями, которых построено около 200, предназначены для эвакуации пассажиров при чрезвычайных ситуациях.

У швейцарской стройки века непростая судьба. Первый эскиз тоннеля был сделан еще в 1947 году инженером Карлом Эдуардом Грюнером. Для того чтобы его задумка воплотилась в жизнь, потребовалось почти 50 лет. Конкретный проект железнодорожного тоннеля под Альпами был разработан в начале 1960-х по поручению швейцарского правительства специально учрежденным для этого комитетом, но был положен под сукно на фоне разногласий по поводу маршрута и экономического спада в стране. При этом изначальный вариант, предложенный комитетом, много раз перекраивался и в итоге изменился до неузнаваемости. Вместо двухпутного тоннеля с дополнительным техническим тоннелем обслуживания появились два однопутных с многочисленными переходами, а длина их увеличилась с 45 до 57 километров. Согласовать этот проект на всех уровнях удалось лишь в начале 1990-х после обсуждения с кантонами (территориальные единицы) и всенародного референдума — проект поддержали 64 процента жителей Швейцарии.

Море зелени

Через Швейцарию проходит один из основных транзитных маршрутов между севером и югом Европы. В пользу многомиллиардного проекта сыграл растущий объем перевозок между Германией и Италией. Чтобы разгрузить автомобильные дороги через Альпы, а заодно перенаправить контейнеры на более экологичный железнодорожный транспорт, швейцарцы и решили строить тоннель. С этой же целью в 2007 году был открыт другой рекордсмен — 34-километровый тоннель Лечберг.

По словам главы агентства Infranews Алексея Безбородова, строительство тоннеля прежде всего продиктовано стремлением швейцарцев повысить экологичность и безопасность транспорта: «Во-первых, снижаются расходы на страховки, это немаловажно. Кроме того, снижаются вредные [автомобильные] выбросы». Эксперт добавляет, что строительство железнодорожных и автомобильных тоннелей (в Швейцарии их около 100. — Прим. «Ленты.ру») позволяет экономить время поездок и расход бензина и уменьшает негативное влияние на окружающую среду, что вполне соответствует «общеевропейскому подходу».

Читать еще:  Толкование сна накормить в сонниках. Меня кормят едой

Отмечать завершение строительства Готарда швейцарцы планируют с размахом: торжества состоятся 4 и 5 июня, планируются всевозможные выставки и концерты, ожидается до 100 тысяч посетителей. По неофициальной информации, мероприятия, посвященные открытию тоннеля, обойдутся в полтора десятка миллионов франков.

В Швейцарии построили длиннейший в мире туннель (17 фото)


Новый тоннель сделает сен-готардскую железнодорожную линию из Цюриха и Люцерны на юг в кантон Тичино и Италию скоростной. (REUTERS/Arnd Wiegmann)

Швейцарцы дали согласие на этот проект на референдуме 1998 года. Новый туннель, который в Швейцарии официально считают пока главным проектом наступившего века, позволит поездам преодолевать перевал Сен-Готард на высокой скорости под горным массивом.

Министр транспорта Швейцарии Мориц Лойенбергер (в центре) вместе со строителями во время торжественной церемонии на этапе встречной проходки, которая прошла в 15 октября. (REUTERS/Christian Hartmann)

Бывший министр охраны окружающей среды, транспорта, энергетики и связи Адольф Оги обнимает министра окружающей среды, транспорта, энергетики и связи Морица Лойенбергера, а рядом с ними стоит генеральный директор компании «Gotthard Alptransit» Ренцо Симони. (REUTERS/Arnd Wiegmann)

Управляет проектом Новой альпийской транспортной линии NEAT компания AlpTransit Gotthard AG, в строительстве участвовали в числе цементный концерн Holcim, поставщик изоляционных материалов Sika, строительный конгломерат Implenia. (REUTERS/Christian Hartmann)

Планы прокладки 57-километрового «туннеля века» были разработаны четверть века назад, строительные работы продолжались десять лет. До сих пор на эти цели было израсходовано более семи миллиардов евро, в целом реализация проекта обойдется в 15 миллиардов евро. (REUTERS/Christian Hartmann)

Гигантская буровая установка Sissi преодолела последний метр горной породы, разделявший две штольни Готардского туннеля в швейцарских Альпах.

Шахтер с улыбкой наблюдает за соединением двух тунеллей. Около 2500 горнорабочих со всей Европы и Южной Африки работали круглосуточно, чтобы пробурить около 27 млн тонн породы. (AFP PHOTO / SEBASTIAN DERUNGS)

Готардский туннель вытеснил с первого места японский туннель Сэйкан протяженностью 53,9 километра, который соединяет острова Хоккайдо и Хонсю. Евротуннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 49,9 километра, теперь занимает третье место. (AFP PHOTO / SEBASTIAN DERUNGS)

В ходе работ было извлечено 24 миллиона тонн горной породы. Такого количества камня хватило бы на строительство пяти пирамид Хеопса. (REUTERS/Arnd Wiegmann)

На этом коллаже из снимков виден поэтапный процесс работы буровой установки Sissi во время соединения двух тоннелей в один 15 октября. (REUTERS/Arnd Wiegmann)

Строители льют воду, в то время, как бур пробивает породу. (REUTERS/Arnd Wiegmann)

Пожилой швейцарец сморит трансляцию в магазине электроники. Строительство туннеля — самое долгожданное для Швейцарии событие широко освещалось в местных СМИ: швейцарские телеканалы в прямом эфире транслировали, как бур пробивает последние метры породы и соединяет две части туннеля. (REUTERS/Michael Buholzer)

За 14 лет проходки строители нашли в горах месторождение полудрагоценных камней, откачали подземные озера. Общий объем отработанной породы составил 13,3 млн кубометров. Все было запущено в дело — водой заполнили в рыбофермы, обломки породы стали стройматериалами, а полудрагоценные камни попали в городскую коллекцию. (REUTERS/Christian Hartmann)

Отец Вигели и пастор Най во время службы перед началом торжественной смычки. (REUTERS/Arnd Wiegmann)

Когда туннель будет введен в эксплуатацию, а его запуск запланирован на 2017 год, поездка по маршруту Цюрих — Лугано должна составить 100 минут, из Цюриха в Милан можно будет доехать за 2 часа 40 мин, по сравнению с нынешними почти четырьмя часами. Скорость поездов в тоннеле будет достигать 250 км/ч, а ходить по нему будут до 300 экспрессов в сутки. На фото: рабочие готовят к заливке цемент на северном выходе туннеля 5 октября. (REUTERS/Arnd Wiegmann)

Источники:

http://hi-news.ru/technology/v-shvejcarii-otkrylsya-samyj-dlinnyj-i-samyj-glubokij-tonnel-v-mire.html

http://news.tut.by/world/498691.html

http://m.fishki.net/31511-v-shvejcarii-postroili-dlinnejshij-v-mire-tunnel-17-foto.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Похожие публикации