Инженерно авиационная служба 16 ва. В послевоенный период

Управление инженерно-аэродромным обеспечением боевых действий фронтовой авиации в наступательных операциях 1944—1945 гг.

ВЕКШИН Александр Анатольевич — заместитель начальника Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил (Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А. Гагарина) по воспитательной работе, полковник

Управление инженерно-аэродромным обеспечением боевых действий фронтовой авиации в наступательных операциях 1944 — 1945 гг.

Управление инженерно-аэродромным обеспечением боевых действий авиации в ходе наступательных операций Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны имело некоторые особенности и характерные черты по сравнению с подготовительным периодом наступательных операций фронта. Организация и осуществление аэродромного маневра в ходе фронтовых наступательных операций происходили в условиях быстро менявшейся обстановки, дефицита времени и недостатка информации при активном противодействии противника и характеризовались большим объемом выполнявшихся мероприятий. Эффективное управление инженерно-аэродромным обеспечением боевых действий фронтовой авиации в ходе наступательной операции не потеряло своей актуальности и в современных условиях.

Сложность и быстрота изменения обстановки в наступательных операциях третьего периода Великой Отечественной войны (январь 1944 — май 1945 г.), а также недостаточная теоретическая проработка вопросов инженерно-аэродромного обеспечения боевых действий фронтовой авиации и, как следствие, отсутствие единого регламентирующего документа по его организации и осуществлению привели к большому разнообразию форм и методов управления инженерно-аэродромным обеспечением фронтовой авиации в ходе наступления.

Подтверждением этого служит положение, сложившееся в ходе Белорусской стратегической наступательной операции1, когда в четырёх воздушных армиях (1, 3, 4 и 16-й ВА), принимавших в ней участие, были созданы три различные структуры управления инженерно-аэродромным обеспечением боевых действий авиачастей и соединений:

— начальник отдела аэродромного строительства 16 ВА (командующий — генерал-полковник авиации С.И. Руденко2) 1-го Белорусского фронта осуществлял руководство изысканием и строительством аэродромов через две оперативные группы отдела аэродромного строительства воздушной армии3, которым напрямую были подчинены отдельные инженерно-аэродромные батальоны (оиаб) и изыскательские партии, вопреки директиве начальника тыла ВВС Красной армии № 8496666с от 20/23 января 1944 года, запрещавшей передачу оиаб из районов авиационного базирования (РАБ);

— начальник отдела аэродромного строительства 3 ВА (командующий — генерал-полковник авиации Н.Ф. Папивин4) 1-го Прибалтийского фронта руководил изыскательскими партиями и оиаб непосредственно через аппарат своего отдела;

— в 1 ВА 3-го Белорусского фронта (командующий — генерал-полковник авиации Т.Т.Хрюкин5) и 4 ВА 2-го Белорусского фронта (командующий — генерал-полковник авиации К.А.Вершинин6) на первом этапе операции были созданы оперативные группы при отделах аэродромного строительства воздушных армий и при отделах аэродромного строительства каждого района авиационного базирования.

При этом, как следует из отчёта отдела аэродромного строительства 4-й воздушной армии, в ходе операции выявились трудности оперативного руководства изыскательскими группами районов авиационного базирования через отделы аэродромного строительства РАБ, вследствие чего эти группы были непосредственно подчинены оперативной группе отдела аэродромного строительства воздушной армии. В отличие от первых этапов наступления задания на направление изысканий, а также на строительство аэродромов давались оиаб непосредственно от оперативной группы отдела аэродромного строительства воздушной армии, минуя оперативную группу отдела аэродромного строительства района авиационного базирования.

Этот частный пример характерен для всего третьего периода Великой Отечественной войны, когда шёл сложный процесс создания оптимальной структуры управления инженерно-аэродромным обеспечением в ходе фронтовых наступательных операций. В прежних схемах управления появились новые элементы, уточнялись их взаимоотношения с уже существовавшими механизмами, упразднялись элементы, не соответствовавшие реалиям времени, иногда происходил возврат к старым схемам управления. Так, например, в 16-й воздушной армии после анализа инженерно-аэродромного обеспечения боевых действий в ходе Белорусской, Висло-Одерской7 и Берлинской8 операций вновь вернулись к формированию оперативных групп отделов аэродромного строительства районов авиационного базирования.

Выбор конкретной структуры управления инженерно-аэродромным обеспечением боевых действий в каждой наступательной операции зависел от замысла командующего воздушной армией, характера действий сухопутных войск, климатических условий и особенностей ландшафта района боевых действий, наличия сил и средств инженерно-аэродромных частей и подразделений, состояния аэродромной сети противника, мастерства и опыта органов управления, наличия людских и материальных ресурсов в полосе наступления.

Большое разнообразие условий, в каких осуществлялось инженерно-аэродромное обеспечение, объективно приводило к разнообразию структуры управления. Тем не менее, анализируя временные, количественные и качественные параметры, можно выявить общую для всех воздушных армий тенденцию развития структуры управления инженерно-аэродромным обеспечением боевых действий в наступательных операциях.

Полный вариант статьи читайте в бумажной версии «Военно-исторического журнала» и на сайте Научной электронной библиотеки http:www.elibrary.ru

1 Белорусская стратегическая наступательная операция «Багратион» (23июня — 29августа 1944г.), одна из крупнейших операций советских войск в Великой Отечественной войне, проведённая с целью разгромить немецко-фашистскую группу армий «Центр» и освободить Белоруссию от фашистских захватчиков. К операции привлекались 1-й Прибалтийский, 3, 2, 1-й Белорусские фронты и Днепровская военная флотилия. Фронты объединяли 20 общевойсковых армий, в т.ч. 1-ю Польскую армию и 2 танковых армии (всего свыше 2,4млн человек, свыше 36400орудий и миномётов, 5200 танков и САУ). Их поддерживали 1, 3, 4, 6, 16-я воздушные армии (всего 5300 самолётов, с привлечением АДД — 1007 самолетов и авиации Войск ПВО страны — 500 истребителей). С войсками тесно взаимодействовали партизаны.

Читать еще:  Имена родителей богородицы марии. Непорочная Дева Мария: житие

2 Руденко Сергей Игнатьевич (7(20).10.1904 — 10.07.1990) — советский военачальник, маршал авиации (1955), Герой Советского Союза (1944). В годы Великой Отечественной войны: командир авиадивизии (1941), командующий ВВС 61-й армии (1941), заместитель и командующий ВВС Калининского фронта (январь—февраль 1942г.), заместитель командующего ВВС Волховского фронта (февраль—март 1942г.), командующий 1-й группой и 7-й ударной группой Ставки ВГК на Брянском фронте (апрель—июнь 1942г.), заместитель командующего ВВС Юго-Западного фронта (июнь—сентябрь 1942г.), командующий 16-й воздушной армией (октябрь 1942 — май 1945). В послевоенный период: начальник Главного штаба ВВС — 1-й заместитель ГК ВВС (сентябрь 1949 — август 1950, июнь 1953 — май 1968), командующий дальней авиацией — заместитель ГК ВВС (август 1950 — июнь 1953), начальник Военно-воздушной академии (май 1968 — август 1973). С 1973 военный инспектор-советник Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

3 Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦАМО РФ). Ф. ОАС 16 ВА. Оп. 6508. Д. 2. Л. 85.

4 Папивин Николай Филиппович (1(14).12.1903 — 19.4.1963) — советский военачальник, генерал-полковник авиации (1944), Герой Советского Союза (1945). В годы Великой Отечественной войны: командир 264-й штурмовой авиационной дивизии (1942), заместитель командующего (1942—1943), командующий 3-й воздушной армией (1943—1945). В послевоенный период на ответственных командных должностях в ВВС.

5 Хрюкин Тимофей Тимофеевич (8(21).6.1910 — 19.7.1953) — советский военачальник, генерал-полковник авиации (1944), дважды Герой Советского Союза (1939, 1945). В годы Великой Отечественной войны: командующий ВВС 12-й армии (1941), Карельского и Юго-Западных фронтов (1941—1942), командующий 8-й (1942—1944) и 1-й (с июля 1944) воздушными армиями. В послевоенный период: заместитель главнокомандующего ВВС (1946—1947, 1950—1953).

6 Вершинин Константин Андреевич (21.5(3.6).1900 — 30.12.1973) — советский военачальник, главный маршал авиации (1959), Герой Советского Союза (1944). В годы Великой Отечественной войны: командующий ВВС Южного фронта (сентябрь 1941 — май 1942), 4-й воздушной армией (май—сентябрь 1942), ВВС Закавказского фронта (сентябрь 1942 — март 1943) и 4-й воздушной армией (с марта 1943). В послевоенный период: главнокомандующий ВВС — заместитель министра Вооруженных Сил СССР (1946—1947), командующий Войсками ПВО страны (1953—1954), главнокомандующий ВВС — заместитель министра обороны СССР (1957—1969).

7 Висло-Одерская стратегическая наступательная операция (12января — 3февраля 1945), стратегическое наступление советских войск на правом фланге советско-германского фронта в 1945 году. Проводилась силами 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов (16 общевойсковых, 4 танковых и 2 воздушных армии: в общей сложности 1,5 млн человек, 37033орудия и миномёта, 7042 танка и САУ, 5047 самолётов). В ходе операцииот немецких войск была очищена территория Польши к западу от Вислы и захвачен плацдарм на правом берегу Одера, использованный впоследствии при наступлении на Берлин.

8 Берлинская наступательная операция (16 апреля — 8мая 1945), наступательная операция советских войск по взятию столицы фашистской Германии — Берлина. Операция проводилась силами 1-го и 2-го Белорусских и 1-го Украинского фронтов (2,5млн человек, 41600орудий и миномётов, 6250 танков и самоходно-артиллерийских установок, 7500 самолетов). В Берлинской операции принимали участие также две польские армии.

46 ВА ВГК

Содержание

История

5 мая 2007 года исполнилось 65 лет со дня формирования 46-й Воздушной Армии Верховного Главнокомандования Стратегического Назначения, штаб которой размещался в городе Смоленске с 1946 года до ее расформирования в октябре 1994 года.

Своими истоками история Воздушной Армии восходит к октябрю 1941 года, когда на базе ВВС 20-й резервной Армии и РАГ-1 были сформированы Военно-Воздушные силы Калининского фронта. Командовал ими прославленный летчик, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации М.М.Громов (1-й заместитель — генерал-майор авиации Байдуков Г.Ф.).

В годы Великой Отечественной войны, во исполнение приказа Народного Комиссара Обороны СССР №0083 от 5 мая 1942 года на базе ВВС Калининского фронта была сформирована 3-я Воздушная Армия.

С мая 1942 по 9 мая 1945 3-я Воздушная Армия прошла боевой путь от верховья Волги (н.п. Замошье — северо-восточнее г. Калинина) до Балтики.

Последний пункт, куда перебазировался штаб 3-й Воздушной Армии, а он перемещался за годы войны 14 раз, был город Грандц, ныне Зеленоград. Свой славный боевой путь она закончила на территории Германии, могучими ударами по Берлину.

Со дня создания Воздушной Армии и до окончательного разгрома врага лётчики Армии совершили более 200 тысяч самолётовылетов. В ожесточенных воздушных сражениях и боях они уничтожили более 4 тысяч вражеских самолётов, большое количество боевой техники и живой силы противника. Лётный состав Армии проявил массовые образцы героизма, доблести и мужества, высокое военное и лётное мастерство.

В послевоенный период, в 1945 году, управление 3-й ВА было выведено из состава ВВС и передано в состав Дальней Авиации, с преобразованием в управление 1-й Воздушной Армии Дальней Авиации.

В феврале 1949 года, в соответствии с директивой Генерального штаба ВС СССР, управление 1-й ВА ДА переименовано в управление 50-й ВА ДА. Командующим Воздушной Армией был назначен Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации Николаенко Е.М., членом Военного совета — начальником политотдела — генерал-майор авиации Москалев М.М.

Шли годы, совершенствовалась организационная структура ВВС СССР, менялись задачи стоящие перед дальней авиацией. В августе 1960 года управление 50-й ВА ДА было преобразовано в управление 6-го отдельного тяжёлого бомбардировочного авиационного корпуса Дальней Авиации (командир корпуса Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик СССР генерал-лейтенант авиации Бирюков С.К., зам. командира — начальник политотдела генерал-майор авиации Кибаль Ф.А.).

Читать еще:  Skyrim кровь на снегу не начинается. Баг кровь на снегу

За большие заслуги в вооружённой защите социалистической Родины, успехи в боевой и политической подготовке и в связи с 30-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., 6-ой отдельный тяжёлый бомбардировочный авиационный корпус ДА Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1975 года награждён орденом Красного знамени с вручением Грамоты Президиума Верховного Совета СССР.

В 1980 году, в соответствии с приказом МО СССР, управление 6-го ОТБАК ДА с 1 августа 1980 года преобразовано в управление 46-й Воздушной Армии Верховного Главного командования стратегического назначения (командующий — заслуженный военный лётчик СССР, генерал-лейтенант авиации Тараканов А.И., член Военного Совета — начальник политотдела Горбунов Н.П., начальник штаба — генерал-майор авиации Зенченко Р.Н.).

46-я Воздушная Армия ВГК (СН) была крупнейшей в мире ракетоносной тяжёлобомбардировочной воздушной армией, мощнейшим ракетно-бомбовым кулаком Союза Советских Социалистических Республик. В её боевой состав до 1992 года входили пять авиационных дивизий, четыре отдельных авиационных полка, большое количество частей обеспечения и частей непосредственного подчинения. Соединения и части Воздушной Армии дислоцировались на территории шести союзных республик бывшего Советского Союза, восьми военных округов Советской Армии и 24 областей. 12 частей и управлений дивизий Воздушной Армии носили почётное звание Гвардейские,

Управления 4-х авиационных соединений и 11 авиационных полков имели почётные наименования, полученные в боях за Сталинград, Орёл, Полтаву, Севастополь, Донбасс, Гомель, Кировоград, Днепропетровск, Тернополь, Митаву, Брест, Катовице, Будапешт и Берлин. В годы Великой Отечественной войны в соединениях и частях Воздушной Армии 149 человек были удостоены высшего звания — Герой Советского Союза, а 6 из них этого звания были удостоены дважды: Кретов С.И., Молодчий А.И., Осипов В.Н., Сенько В.В., Таран П.А., Фёдоров Е.П., а Герой Советского Союза, командир корабля мл. лейтенант Вдовенко И.Т. и штурман корабля лейтенант Гомоненко Н.В. навечно зачислены в списки личного состава авиаполков.

И в мирное время военные лётчики, штурманы, авиационные инженеры и техники, воины связи и тыла, другие авиационные специалисты честно и добросовестно выполняли свой воинский долг по защите Отечества, гордо неся высокое звание воина-авиатора.

1 октября 1994 года, в соответствии с директивой генерального штаба МО РФ, управление 46-й ВА ВГК было расформировано и ВА прекратила свое существование. На тот период командующим ВА был заслуженный военный лётчик СССР, генерал-лейтенант авиации Столяров Л.Е., член Военного Совета — начальник политического отдела Вовченко В.В., начальник штаба ВА — заслуженный военный лётчик СССР, генерал-майор авиации Трезнюк Г.П.

Сегодня в городе-герое Смоленске проживает более тысячи воинов-авиаторов — ветеранов 46-й ВА ВГК, которые объединены в общественную организацию «Смоленский региональный Союз ветеранов 46-й Воздушной Армии». Члены Союза ветеранов 46-й ВА ВГК активно участвуют в общественно-политической жизни города и области, проводят большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи, пропаганде боевых традиций Военно-Воздушных сил, армии и флота.

Командование

1 ВА ДА Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Николаенко Е.М. — 1946-49 г.

50 ВА ДА генерал-лейтенант авиации Счетчиков Г.С. – 1949-52 г.; Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Николаенко Е.М. — 1952-56 г. генерал — майор авиации Добыш Ф.И. — 1956-60 г.

6 ОТБАК Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Бирюков С.К. — 1960-61 г. Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Драгомирецкий В.П. — 1961-69 г. Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Безбоков В.М. — 1969-72 г. генерал-лейтенант авиации Гончаренко И.И. — 1972-75 г. генерал-лейтенант авиации Волков А.Н. — 1975-80 г.

46 ВА ВГК генерал-лейтенант авиации Тараканов А.И. — 1980-87г. генерал-лейтенант авиации Константинов Б.А. — 1987-92г. генерал-лейтенант авиации Столяров Л.Е. — 1992-94г.

587 Оперативная группа Дальней авиации (на Западе) генерал-майор авиации Алкснис В.К. — 1994-97г.

Организация

Службы

Боевая подготовка

Оперативный отдел

Инженерно-авиационная служба

Инженерно — авиационная служба ( ИАС). Предназначена для осуществления инженерно – авиационного обеспечения боевых действий авиации. Свою историю ИАС ведет от созданной в 1918 году при авиационных отрядах групп технической службы. В 30 годы ИАС именовалась эксплуатационно–технической службой. История развития авиации неразрывно связанна с людьми, кото-рые осуществляли техническую эксплуатацию летальных аппаратов. В 1942 году система технической эксплуатации самолетов преобразовывается в инженерно — авиационную службу воен-но — воздушных сил. Основными задачами ИАС являются: — содержание авиационной техники в постоянной исправности и боевой готовности; — организация эксплуатации, войскового ремонта и обеспечение надежности АТ (авиационной техники); — ремонт и восстановление авиационной техники, получившей повреждение; — модернизация и доработка самолетов и вертолетов в боевых частях; — обучение личного состава грамотной эксплуатации АТ; В период Великой отечественной войны инженерно-авиационная служба обеспечивала ведение боевых действий частей дальней авиации, на вооружении которых были самолеты Ил–4 (ДБ-3Ф), Пе–8 (ТБ-7) и с 1944 года Ту-2. С 1951 года полки Воздушной армии начинают перевооружение на самолеты Ту-4, которые в будущем станут первыми в СССР носителями ядерного оружия. Появление самолётов Ту-4 с принципиально новыми системами и оборудованием кардинально меняют структуру и задачи ИАС. Создаются технико-эксплуатационные части (ТЭЧ) и подразделения специальной инженерной службы (СИС) в задачи которой входит ракетно-техническое обеспечение боевой подготовки. В 1954 году 402 тбап начинает первым в Советском союзе перевооружение на реактивный бомбардировщик Ту-16. Практически весь послевоенный период инженерно-авиационная служба 6 ОТБАК и 46 ВА ВГК в СССР осуществляла освоение самой новой современной авиационной техники и новых современных видов боевого применения. Перевооружены полки и освоены сложнейшие авиационные комплексы Ту-16К, все модификации Ту-22 (К; П; Р; АРДМ ), освоение и боевое применение комплексов Ту-22М2 и Ту-22М3, Ту-95МС, Ил-78 и самого мощного «воздушного крейсера» Ту-160. ИАС осуществляла инженерное авиационное обеспечение боевой подготовки частей воздушной армии, в том числе всех стратегических военных учения и ведение боевых действий в послевоенный период. Инженерно-авиационная служба 46 ВА ВГК — это огромный коллектив высокообразованных, преданных делу авиации механиков, техников, инженеров, всех кто ремонтировал, обслуживал и готовил грозные воздушные корабли. Основные отделы инженерно-авиационной службы: СД; АВ (РВ), АО, РЭО, КВР.

Читать еще:  К чему снится баня, сонник, толкование снов. К чему снится Мыться в Бане

16-я воздушная армия

В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон <<к объединению>> и добавьте соответствующую запись на странице ВП:КОБ.

16-я воздушная Краснознаменная армия. Воинское соединение ВС СССР, с 1945 по 1993-й год в составе ГСВГ (ГСОВГ, ЗГВ).

Содержание

История

Создание

Начало формированию 16-й Воздушной Армии было положено приказом Народного комиссара обороны СССР от 8 августа 1942 года и возложено на представителя ВВС Красной Армии генерал-майора авиации П. С. Степанова и заместителя командующего 8-й ВА генерал-майора авиации СИ. Руденко. Управление 16-й Воздушной Армии было сформировано к 15 августа и в начале размещалось в г. Сталинграде. Процесс формирования 16-й ВА продолжался до 4 сентября 1942 г.

К этому сроку в воздушную армию были переданы из 8-й воздушной армии две авиационные дивизии — 220-я и 228-я. В 220-ю ИАД входили 43-й, 211-й, 237-й, 512-й, 581-й и 657-й ИАП, вооруженные истребителями Як-1, позже вошел ещё 291-й ИАП на ЛаГГ-3. В состав 228-й ШАД входили 688-й, 694-й, 783-й и позднее 285-й ШАП, на самолетах Ил-2. Одновременно из резерва Ставки в 16-ю ВА прибыли ещё две авиадивизии: 283-я ИАД в составе 431-го, 520-го, 563-го и позднее 812-го ИАП на самолетах Як-1 и 291-я САД. Последняя состояла из 243-го и 245-го ШАП на самолетах Ил-2 и 30-го БАП на бомбардировщиках Пе-2; позднее этот полк был заменен 313-м ШАП. После вхождения в состав дивизии 954-го ШАП, она стала именоваться штурмовой. К началу сентября в ВА также имелись 598-й и 970-й легкобомбардировочные авиаполки (ЛБАП) на самолетах По-2. В последующем они стали ночными. Всего к 4 сентября в составе 16-й ВА было 152 исправных самолета: 42 истребителя, 79 штурмовиков и 31 легкий бомбардировщик.

28 сентября 1942 года Командующим Армией был назначен генерал-майор авиации (впоследствии маршал авиации) Руденко Сергей Игнатьевич.

Участие в Великой Отечественной войне

С момента создания и до последнего дня войны 16-я Воздушная армия постоянно действовала в составе одного фронта, который в разные периоды имел наименования: Сталинградский, Донской, Центральный, Белорусский и 1 Белорусский.

Принимала активное участие в таких крупных фронтовых операциях, как Сталинградская, Орловско-Курская, Севская, Гомельско-Речицкая, Мозырь-Калинковичская, Рогачевская, Бобруйская, Норвская, Пражская, Варшавско-Познаньская, Померанская, Берлинская.

Каждый третий авиационный полк 16-й ВА стал гвардейским. Свыше 27,5 тысяч человек из состава 16 Воздушной Армии награждены боевыми орденами и медалями. За мужество и отвагу 204 летчике и штурмана удостоены звания Героя Советского Союза, трое из них Савицкий Евгений Яковлевич, Боровых Андрей Егорович и Голубев Виктор Максимович — дважды, а Иван Никитович Кожедуб — трижды. Вклад авиаторов 16-й ВА в Победу огромен.

Участвуя в сражениях с врагом на главных стратегических направлениях, они уничтожили 5700 самолетов, из них 859 но земле, 3536 танков, свыше 173 тысяч солдат и офицеров врага.

Послевоенный период

После окончания Великой Отечественной войны 16-я воздушная армия дислоцировалась в Восточной Германии (ГСОВГ, ГСВГ, ЗГВ).

В 1968 году управление 16-й Воздушной Армии было награждено орденом Красного Знамени.

Очередной этап испытаний на долю 16-й воздушной армии выпал на период вывода войск с территории Германии. Мировая история авиации не имеет аналогов подобного по срокам и масштабом перебазирования столь мощной авиационной группировки. В 1993 году в кратчайшие сроки, организованно и без потерь 16-я Воздушная Краснознаменная Армия вернулась на Российскую землю. С 1 ноября 1993 года управление объединения дислоцируется в гарнизоне Кубинка. Личный состав 16-й Воздушной, защищая интересы Российского государства, принимал активное участие в боевых действиях в ряде «горячих точек». 385 военнослужащих армии за проявленное мужество и героизм, удостоены государственных наград.

Филигранным мастерством летчиков пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи» из 237-го центра показа авиационной техники им. И. Н. Кожедуба восторгались во всем мире.

Реформирование

В 1998 году, при создании единого вида Вооруженных Сил из ВВС и ПВО, управление 16-й ВА было расформировано. В соответствии с планом реформирования Вооруженных Сил РФ был сформирован 16-й смешанный авиационный корпус, в состав которого вошли соединение и части, ранее входившие в состав 16-й Воздушной Армии.

Источники:

http://history.ric.mil.ru/Stati/item/117471/

http://wiki.airforce.ru/index.php?title=46_%D0%92%D0%90_%D0%92%D0%93%D0%9A

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1415220

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector