Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ. Былинные богатыри
Конспект занятия в подготовительной группе. “Три богатыря”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для детей подготовительной группы. «Три богатыря»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для детей подготовительной группы. «Три богатыря»
Воспитатель : Смирнова Алиса Андреевна.
Конспект НОД для детей подготовительной группы. «Три богатыря»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
1.Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
2.Дать представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
3.Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
4.Познакомить детей с оружием и одеждой богатырей.
Развивать внимание, память, воображение.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Интеграция образовательных областей. Познание. Социализация. Коммуникация. Музыка.
1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»
2. Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских.
3. Разучивание стихов, пословиц.
1. Картина В. М. Васнецова «Богатыри»
3. Дидактическая игра– карточки с изображениями оружия богатырей и современного оружия.
5. Аудиозапись с песней А. Пахмутовой «Богатырская сила», П.Бородина «Богатырская симфония»
6. Оборудование для эстафеты: мягкие модули, кегли, корзинки.
Богатырь, сказатель, кольчуга, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, лук и стрелы, булатный кинжал, гусли.
Под аудиозапись «Богатырская сила» в группу входят воспитатели в костюмах :
-Здравствуйте, красны девицы!
-Здравствуйте, добры молодцы!
-Здравствуйте, гости дорогие!
-Мы приглашаем вас в удивительное путешествие по русской старине.
Наша родина очень красива и богата. Много у нас лесов, рек, животных и растений. Издавна привлекали все эти богатства наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Нашей стране очень часто приходилось защищаться от врагов. Как сейчас называется наша страна? (Ответ детей) Много лет назад было другое название –Древняя Русь, а столицей был город Киев. (слайд 1) Древние русичи подвергались набегам врагов, которые жгли дома, угоняли в плен женщин и детей, а мужчинам приходилось воевать. (слайд 2, 3) Воины Древней Руси назывались богатырями. Они собирались в дружины и бились с врагами (слайд 4). У них была специальная одежда и оружие
1.Рубашку такую не вяжут, не шьют,
Её из колечек железных плетут (кольчуга) (слайд 5)
Также богатыри носили латы и панцирь (слайд 6)
2. Железная шапка с острым концом,
А спереди клюв навис над лицом (шлем) (слайд 7)
На Руси его называли шелом, его изготавливали из металла, и украшали орнаментом, узором. А для чего он им нужен? Ответы детей
3.Чтоб грудь защитить от ударов врага,
Уж вы это знаете наверняка,
На левой руке у героя висит,
Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит) (слайд 8)
4 Оружие это трудно поднять,
Не просто поднять, а в руке удержать,
Снести им легко было голову с плеч,
Ну что догадались? Конечно же… (меч)
(слайды 9, 10, 11, 12) Было у богатырей и другое оружие – кистень, лук и стрелы, нож булатный, булава
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о героях – богатырях Древней Руси, которые жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах дошла до наших дней.
«Слава русской стороне! Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли. »
Воспитатель: Ребята, а кто такой богатырь? Как о нем можно рассказать стихотворением?
1ребенок: Силен, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
2 ребенок: Он силой доброю богат,
Он защищает стальной град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!
Воспитатель: Как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далекой старине и прославились своими подвигами и делами?
Дети: Из былин, сказаний, из песен, стихотворений, из книг, мультфильмов.
Воспитатель: А что такое былина?
Дети: Былина произошла от слова быль, было.
Воспитатель: Кто слагал былины о богатырях? (русские люди, народ)
А кто рассказывал о былинах?
Воспитатель: Сказатель ходил из города в город и рассказывал, как будто пел, о подвигах богатырей. Сказатель так и говорил: «Расскажу я вам про дела старые, да про старые, про бывалые, да про битвы, да про сражения, да про подвиги богатырские. »
Вот так слагалась былина. (Подходит к камню)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это такое?
Дети: Это камень, у которого стояли богатыри и думали по какой дороге идти.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в историю и превратиться в былинных богатырей!
Как во славном городе Санкт-Петербурге,
В детском саду жили- не тужили дружные ребята
Все красавцы – нету слов!
И правила там делами учеными
Княжна Марина Александровна.
Вот решила как-то раз княжна издать такой указ. (развертывает свиток)
Разудалые добры молодцы и красны девицы!
Собирайтесь-ка в дружины славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
Воспитатель: Перед нами три дороги, и нам надо посмотреть, куда они ведут. (Проходим по первой дороге и подходим к стенду, где висит плакат со словами, характеризующие человеческие качества.)
Воспитатель: Давайте выберем те слова, которые имеют отношение к богатырям.
Храбрый, трусливый, скромный, вежливый, добрый, ласковый, отважный, мужественный, сильный, смелый, жадный, щедрый, справедливый.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о смелости и отваге русских героев?
Дети: «Смелость силе воевода»
«Кто смел, тот на коня сел»
«На Руси не все караси, есть и ерши»
«Смелому горох хлебать, а не смелому и щей не хлебать»
Воспитатель: Молодцы, а давайте теперь немного отдохнем. Представьте себе, что вы все богатыри.
«Дружно встанем – раз, два, три!
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
И налево надо тоже
Поглядеть из- под ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги
Точно в танце – руки в боки,
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
Воспитатель: А теперь пойдем по другой дороге. Ребята, подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри». Он писал ее 18 лет. Давайте рассмотрим ее.
(Воспитатель с детьми подходят к картине) (слайд )
Воспитатель: Посмотрите, ребята – это одна из лучших картин в русской живописи. Васнецов очень любил русские былины, сказания о богатырях русских. Много их было, богатырей, но любимые у художника Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
– Скажите, ребята, одинаковые ли богатыри? Ответы детей.
– Чем они отличаются? Ответы детей.
– Чем отличаются их кони? Ответы детей.
– Как вы думаете, который из богатырей Илья Муромец.
Что вы можете рассказать о нем, о его коне? Ответы детей.
Воспитатель: Сидит Илья Муромец уверенно на своем могучем коне, копье наперевес держит, вдаль вглядывается – не видать ли злого врага. По преданию, родился Илья недалеко от древнего города Мурома, поэтому и прозвали его Муромец. Просидел он 30 лет на печи и такая в нем сила накопилась. Послушайте, как сказатель рассказывал о богатырях:
Под славным городом Киевом
На тех на стенах днепровских
Стояла застава богатырская,
На заставе был богатырь Илья Муромец,
А конь под Ильей словно лютый зверь.
А и был на заставе Добрыня Никитич,
И мог его конь добрый богатырский
С горы на гору перескакивать.
– Как вы думаете, который из богатырей Добрыня Никитич, что вы можете о нем сказать? И о его коне? В 12 лет Добрыня оседлал коня и поскакал в чистое поле , одолел даже Змея Горыныча.
И был там Алеша млад,
Что из красна города Ростова.
– Что вы можете рассказать об Алеше Поповиче и его коне? (ответы детей)
Алеша Попович был самым веселым богатырем. Врагов поражал не только силой, но и умом, хитростью. Алеша защищал от врагов Киев и поборол огромного змея.
Давайте послушаем симфонию богатырскую композитора Бородина. Какие чувства она у вас вызывает? (ответы детей)
Воспитатель: Богатырей сравнивали с могучем деревом «Дуб», он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, давал силу людям, ему поклонялись и отдавали честь. А теперь вставайте в круг и сделаем хороводный обряд – поклонение дубу.
– У нас рос дубок (сидя на корточках, тянут руки вверх)
Корень да его – Вот так широк (развести руки в стороны)
Ветки да его – Вот так высоки! (руки вверх)
Ах ты, дуб, дубок, ты могуч (медленно поднимают сцепленные руки вверх)
На ветру ты дубок скрипуч (покачивание руками)
Дай мне силы, отваги, добра (правая рука на сердце)
Что бы землю родную защищать от врага!
Воспитатель: И у нас с вами осталась последняя дорога. Давайте посмотрим, куда она ведет. (Дети подходят к сундуку, в котором лежат загадки)
Воспитатель: Слушайте загадку:
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мыю. (Дети: Пожарники)
Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет
А огромную ракету
Дети, кто скажите это? (Дети: Космонавт)
Кто свято хранит Отчизны покой
При погоде любой? (Воспитатель: Пограничник.)
Воспитатель: Ребята, можем ли мы этих людей назвать богатырями? И почему? Ответы детей.
Воспитатель: Днем и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения людей. Вот и прошли мы с вами все три дороги. Но осталось последнее испытание.
Воспитатель: Что ж, богатыри, внимание. Продолжаем состязания!
Дети делятся на 2 команды
Воспитатель : Вот преграды на пути! Их непросто обойти!
Препятствия: для каждой команды ставятся 2 мягкие призмы из комплекта «Крупный строитель» – горы; на пол кладутся по 2 спортивные палки на расстоянии 50 см. друг от друга – река; ставятся по три кегли – густой лес. Надо преодолеть “гору”, перескочить через “реку”, пересечьь «густой лес», отобрать нужную картинку (одежда, оружие богатырей) и вернуться назад, передав эстафету.
Воспитатель: Вот и кончились заданья .Да большие испытанья! Наше путешествие подошло к концу.
А на память я хочу вручить вам грамоты, выданные школой князя Владимира, чтобы вы были такими же сильными, смелыми, решительными, чтобы горячо любили и защищали свою Родину, как это делали былинные богатыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Формировать представление и углублять знания детей о прошлом Руси, о ее защитниках- богатырях; вспомнить , что такое былина и кто такие былинные герои – Илья Муромец, Алеша Поп.
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Продуктивная деятельность»Образовательная область: «Обучение грамоте».Тема: «Тридцать три богатыря».
Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном.
Научить детей получать удовольствие от физических нагрузок на свежем воздухе в любую погоду, удовлетворять их естественную потребность в движении.Приобщение детей к русской народной игре на свеж.
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват.
Тема недели «Праздник весны и труда».Рассказ по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».Цель.Знакомить детей с произведениями живописи.Совершенствовать умение составля.
Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Марина Андреева
Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
• Формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях-защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче;
• Познакомить детей с репродукцией картины В. М. Васнецова «Богатыри».
• Закрепить знание названий элементов костюма и оружия русского богатыря (рубаха, кольчуга, шлем, плащ, копье, булава, меч, щит, лук, стрелы);
• Развивать мышление, умение делать выводы, обосновывать суждения.
• Воспитать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
• Воспитывать интерес к истории России и своего родного края
• Побуждать к коммуникативному деловому общению на основе общих интересов.
Предварительная работа: чтение произведений: «Былины», стихи о Родине, родном крае; рассматривание репродукций картин В. М. Васнецова, иллюстраций.
Ребята, мы с вами живем в стране, имеющей очень красивое имя – Россия. Много разных стран на нашей планете, но Россия – самая лучшая, самая великая и самая необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мама и папа. Но не всегда наша Родина Россия была такой. Давным-давно много лет назад наше государство было много меньше и называлось оно Русь. А когда на Русь нападали враги, кто защищал русскую землю в те далекие времена? Конечно же богатыри.
О богатырях мы с вами сегодня и поговорим. Они славились необыкновенной силой, верностью отечеству, об их подвигах слагались былины и сказки.
А какие были богатыри? (Сильные, смелые, крепкие воины, герои, они были отважные, бесстрашные, храбрые)
А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням
Не затмить им солнце красное!
Век стоит Русь – не шатается.
И века простоит не шелохнется!
А преданья старины
Забывать мы не должны
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
Посмотрите на картину, которую написал известный русский художник Виктор Михайлович Васнецов. Он никогда не видел богатырей, но слушал, что поёт и рассказывает про них народ. Теперь все мы представляем богатырей такими, как на картине В. М. Васнецова. Над этим исконно русским живописным шедевром художник трудился около двадцати лет.
Три богатыря гордо стоят на холмистой равнине под хмурым пасмурным небом отчизны, в любой момент наши богатыри готовы отразить врага и защищать свою любимую родину матушку Русь. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые известные русские богатыри. Стоят они у богатырской заставы, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит. В центре на черном вороном коне сидит крестьянский сын Илья Муромец. Славный богатырь, сильный и могучий. Богатырь серьезно вооружен: с правой руки свисает палица, сзади виден колчан со стрелами, а в левой руке щит и копье. Он одет в железную кольчугу, на голове металлический шлем. Зорко всматривается он в степную даль. Илья готов к бою. Любит богатырь свою отчизну и честно служит ей. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. Он искусен в боях, плавании, в стрельбе из лука. Одет Добрыня богато и нарядно. Его щит украшен камнями, меч у него булатный, а взгляд у него пристальный. Сидит богатырь на белом длинногривом коне, конь ноздри раздувает, видимо, врага чует. Третий богатырь поповский сын Алеша Попович. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой мудрый, сильный и выносливый, как Илья или Добрыня, но ловкий, молодой, находчивый. Он те только воин, но и гусляр. И песни петь умеет, и воевать умеет. В левой руке Алеша держит лук, а в правой – гусли. Рыжий конь его опустил голову, щиплет траву, но уши навострил, всегда готов к бою. У богатырей одна цель – не пропустить врага, всегда крепко стоять на страже Руси.
Физкультминутка «Богатыри»
Дружно встали раз, два, три –
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже посмотреть из-под ладошек
И на право, и еще через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо – получается на славу!
Игровое упражнение «Я загадаю, а ты отгадай!»
Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи богатырей
– Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
– Что за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? (Плащ)
– Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
– Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький (Щит)
– Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Просмотр презентации «Доспехи и оружие русского воина»
Беседа о русских богатырях подошла к концу, и русские богатыри оставили нам с вами свой главный завет (правило) – защищать слабых, стариков, детей. Быть сильными, храбрыми, мужественными и любить свою отчизну.
«Богатыри земли русской». Музыкально-театрализованное действо в старшей группе Все роли в спектакле играют дети. ДЕЙСТВИЕ 1 (Под музыку «Былина. Русские гусли» Сказительница начинает свой рассказ): Сказительница:.
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской» воспитатель Готчанина Г. Ю.
Конспект культурно-досуговой деятельности «Богатыри земли Русской» Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия; Физическое.
Конспект НОД с использованием ИКТ «Богатыри земли русской» Конспект НОД «Богатыри земли русской». Интеграция образовательных областей: ОО- познавательное развитие, ОО- социально – коммуникативное.
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :” Богатыри земли русской” Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Богатыри земли русской» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Богатыри земли русской»Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных.
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Воспитатель: Склярова В. П. Цель: * Формировать.
Конспект занятия к 23 февраля «Богатыри земли русской» старшая группа. Воспитатель: Ермолаева Татьяна Васильевна. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси,формировать представление о.
НОД «Богатыри земли русской» с презентацией НОД «Богатыри земли русской» Программное содержание: обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными.
НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Богатыри земли Русской». Автор: Лобкова Ирина Борисовна.
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Вера Склярова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Воспитатель: Склярова В. П.
* Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях.
*Развивать интерес к истории культуры Родины; воспитывать уважение к героям былин, защитникам народа; обогащение и активизация словаря па теме
*Учить составлять описательный рассказ на заданную тему;
*Развивать внимание, память, сообразительность
*Учить отвечать на поставленные вопросы связанно и последовательно;
*Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего народа;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, развитие речи, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, двигательная, самообслуживание.
Предварительная работа: чтение былин о богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Никита Кожемяка», «Исцеление Ильи Муромца», «На заставе богатырской», проведение д/и «Снаряди богатыря в дорогу», изодеятельность «Богатыри», «Щит и меч», просмотр мультфильмов по теме.
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли много гостей, пожелайте им здоровья. А сейчас я вам предлагаю послушать внимательно стихотворение Феодосия Савинова и сказать о чём оно.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – и долины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины,
– О чём стихотворение? Как называется страна в которой мы живём? (Ответы детей).
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия, самая большая, богатая и необыкновенная страна.
-Потому, что здесь много городов, рек и морей.
– Как ещё, мы можем назвать нашу Родину?
– Россия, Отчизна, Отечество.
– Правильно. Произнесите эти слова с любовью и гордостью.
Давайте вспомним пословицы и поговорки про Родину.
Максим Дуров: Родина – мать умей за неё постоять
Алёна: Человек без Родины, что соловей без песни.
Полина Грязнова: За родной край и жизнь отдай.
Тимофей Кобыльский: Родина любимая, что мать родимая.
Настя: Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.
-Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля не может. Это святое дело защитников нашей земли русской.
– Кто охраняет мирный труд людей, нас с вами, нашу страну?
– Кто служит в армии?
– Как по-другому можно их назвать?
– Кто охраняет границы нашей Родины? (моряки, лётчики,танкисты,пограничники)
А сейчас послушайте отрывок из песни и скажите, как раньше называли людей, которые защищали Родину? (Прослушивание отрывка из песни и ответы детей) «Богатырская наша сила»
– Да, богатыри. Раньше на Руси наши предки называли защитников Родины – богатырями. О них слагали былины.
А что такое былина?
– Правда, о том, что было раньше.
– Ребята, богатырями называют людей сильных, смелых, готовых встать на защиту Родины. А чтобы такими стать надо с детства готовиться, заниматься спортом, закаляться, тренироваться, вести здоровый образ жизни и любить Родину
– А вы хотите стать богатырями? (ответы детей)
Давайте, удобнее встанем. И представим, что мы богатыри.
Дружно встали 1-2-3
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Ноги шире, руки в бок
Защищать пойдем народ.
Воспитатель: Ой, у нас в группе так много богатырей. А сейчас ребята, давайте обратим внимание на знакомую репродукцию картины. Кто написал эту картину?
Воспитатель: Как называется эта картина?
Дети: Три богатыря.
Воспитатель: Кому посвящается эта картина?
Дети: Русским богатырям.
Воспитатель: Вам нравится эта картина? Какой пейзаж окружает богатырей?
Дети: Здесь все красиво нарисовано – и облака, и небо, и даже елочки под ногами коней. Здесь все, как настоящее.
Воспитатель: Обратите внимание, какое спокойствие исходит от картины. Природа как бы замерла, притихла. Откуда это спокойствие?
Дети:Природа спокойна, когда у нее есть такие защитники.
Воспитатель: Что делают в поле богатыри?
Дети: Смотрят вдаль. Нет ли там впереди опасности или врагов.
Воспитатель: Кто из богатырей вам больше нравится?
Мне нравится Илья Муромец – сил у него больше всех. Он хорошо вооружён: с правой руки у него свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке у него щит и длинное копьё.
Воспитатель: Илья Муромец-крестьянский сын. Он могуч, как вековой лес, окружавший его с детства. Мощь, сила, мудрость чувствуется во всём облике. Одет в железную кольчугу, на голове шлем.
Настя Т.:А мне нравится Алеша Попович – он молодой, но смелый и товарищ хороший. Врага побеждает не богатырской силой, а хитростью да ловкостью.
Воспитатель: Алёша Попович-сын попа. Он и воин и гусляр. И песни петь умеет и воевать. В левой руке у него лук, а по правую руку гусли.
Виталик: Мне нравится Добрыня Никитич. Он бесстрашный воин, даже Змея Горыныча победил. Он красивый, у него русые кудри, зоркие глаза.
Воспитатель: Добрыня Никитич-сын рязанского князя. Добрыня известный и любимый в народе воин. Исскусен в боях, плавании и стрельбе из лука. Одет богато и нарядно.
Лера: А мне все богатыри нравятся. Они отважные и справедливые, в обиду никого не дадут.
Воспитатель: Чем схожи и чем отличаются богатыри?
Дети: Все защищают Родину от врага. Все сидят на конях, все имеют оружие и доспехи.
Они разные по возрасту, имеют разных коней, разное оружие.
У них разные лица и характеры. Они разные по происхождению
Воспитатель:Все вы, ребята, верно сказали. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.
У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами стих о богатыре (Полина Г.)
Силен, как вольный ветер,
Могуч, как ураган
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков и матерей!
Воспитатель: Всегда наши богатыри вместе, потому что вместе легче врага победить. Так как вы тоже богатыри, вам предстоит преодолеть трудности на пути: пройти через болото, через глубокий ров, чтобы узнать какие герои пришли к нам в гости.
Д /и (из частей собрать картинки богатырей)
Воспитатель: За вашу смелость, ловкость, быстроту, выносливость богатыри приготовили вам подарки, а какие мы узнаем, отгадав загадки:
Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Вот вы и получили воинские доспехи, а теперь я вам предлагаю пройти присесть за столы и раскрасить наших богатырей.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? О ком мы сегодня говорили (ответы детей). А теперь станьте в круг и, передавая мяч, назовите какими качествами обладает богатырь (смелый, ловкий,выносливый,сильный,отважный. ,храбрый,бесстрашный,решительный,героический)
«Богатыри земли русской». Интегрированное занятие для подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Каменно-Ангарск МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конспекта НОД по.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской!» Татьяна Карцева. Задачи. Сформировать знания дошкольников.
Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Богатыри-защитники земли русской». Подготовила: воспитатель Козырева Людмила Тимофеевна Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси,.
Конспект занятия «Богатыри — первые защитники земли русской» Программное содержание: Познакомить детей с историей Древней Руси, как жили славяне. Формировать представление о героическом прошлом русского.
Конспект занятия к 23 февраля «Богатыри земли русской» старшая группа. Воспитатель: Ермолаева Татьяна Васильевна. Задачи: 1. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси,формировать представление о.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада. Тема занятия «Богатыри земли русской» Программное содержание:.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Интеграция образовательных областей: познание,.
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе «Богатыри земли русской» «Богатыри земли русской» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/31/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-tri-bogatyrya
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-bogatyri-zemli-ruskoi.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-integrirovanogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-bogatyri-zemli-ruskoi.html